Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Алексий Зосимовский, прп. - житие Преподобный Алексий, иеросхимонах Зосимовой Пустыни (в миру Фёдор Алексеевич Соловьёв) родился 17 января 1846 года в Москве в многодетной семье протоиерея Алексея Петровича Соловьёва, настоятеля храма во имя преподобного Симеона Столпника, что за Яузой. Личность отца и его образ жизни были основой нравственного и духовного становления великого старца. Мальчика при крещении нарекли в честь великомученика Феодора Тирона (память 17 февраля). Крёстным отцом был его дядя, протоиерей М.Д. Глаголев, а крёстной матерью — бабушка Анна Андреевна. Начальной грамоте он учился у своего будущего тестя, диакона соседнего храма отца Павла Смирнова. Когда малыша везли на санках к учителю, ему давали с собой бутылочку с чаем и конфетку. Чай Федя выпивал сам, а конфетку всегда отдавал Аннушке, маленькой дочке отца Павла, на которой потом, по воле Божией, и женился. С малых лет мальчик отличался серьёзностью, не шалил, уклонялся от весёлого общества и шумных развлечений, был очень привязан к отцу, заботился о нём. Дети в спорах часто обращались к нему, чтобы он их рассудил. Фёдор любил музыку и, научившись играть на рояле, исполнял церковные песнопения и пел в хоре. Самыми любимыми песнопениями у него были ирмосы канона «Яко по суху пешешествовав Израиль» и он всегда плакал от умиления, слушая их. В 1866 году Фёдор Соловьёв завершил семинарское образование по первому разряду, вторым в списке выпускников. После Семинарии Фёдор не пошёл в Духовную Академию, потому что не чувствовал в себе особого призвания к богословской науке. Он хотел служить Господу в скромном звании приходского диакона в кругу «домашней церкви». В 1867 году друзья детства Фёдор Алексеевич и Анна Павловна (дочь друга их семьи — священника храма во имя святого Климента на Варварке) повенчались. После рукоположения в диакона митрополит Московский Филарет (Дроздов, память 19 ноября) назначил отца Феодора в храм Святителя Николая в Толмачах, которому он покровительствовал.

http://pravicon.com/info-1715

Содержание    Иеросхимонах Алексий, в миру Федор Алексеевич Соловьев, родом москвич, из духовного звания. По окончании курса Московской Духовной Семинарии он вступил в супружество и определился диаконом к церкви Николы в Толмачах, что за Москвой-рекой. Овдовев через два года, отец Алексий задумал оставить мир и идти в монастырь, но близкие убедили его не бросать сына, а воспитав его, уже и приводить в исполнение свое намерение. После усиленной молитвы и раздумья отец Алексий согласился и в течение двадцати пяти лет жил в Москве, с нетерпением ожидая окончания образования сына, каковое тот получил в Высшем техническом училище.    Последнее место службы старца [в Москве] было в Большом Успенском соборе, куда он попал пресвитером за выдающийся голос (бас). Древняя святыня Кремля имела подготовительное значение к принятию отцом Алексием монашества.    Об этом сам старец говорил так:    Войдешь, бывало, в собор в три часа ночи для служения утрени, и благоговейный трепет охватит тебя... Всюду тишина. Москва еще спит... В таинственном полумраке храма перед тобой встает вся история России... Чудится покров Божией Матери от Владимирской иконы в годины бедствий, проходят тени святителей Московских — защитников Отечества и столпов Православия... И хотелось мне тогда молиться за Русь и всех верных чад ее, хотелось всего себя посвятить Богу и уже не возвращаться в суетный мир.    Как только сын кончил курс, отец Алексий бросил Москву и поспешил определиться в обитель. Его желанием было найти уединенный монастырь, куда бы не проникала житейская молва и где бы иноки действительно спасались в трудах, простоте и молитве. Таким святым уголком считался в то время скит Святого Параклита. Сюда наш старец и направил свои стопы. По дороге он заехал в Свято-Троицкую Лавру, чтобы испросить благословения у тогдашнего наместника архимандрита Павла. Последний, однако, вместо Параклита предложил ему Зосимову пустынь. Приняв сие за указание Божие, отец Алексий и поступил в означенную обитель.    Первые годы жизни он проводил здесь как новоначальный: пел в церкви, ходил на трапезу, занимался с братией по Закону Божию, исполнял чреду служения и среди иеромонахов считался некоторое время последним. Иной раз приходилось ему получать даже замечания от невыдержанных иноков, особенно от регента.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Дело 7 Старец Алексий Зосимовский 9 января 1940 года начальник Управления НКВД по Московской области Кубаткин утвердил постановление на арест священника церкви Вознесения в г. Загорске отца Николая Беневоленского. В постановлении, представленном старшим следователем следчасти НКВД Московской области сержантом государственной безопасности Афанасьевым в качестве основания для ареста указывалось, что «Беневоленский является племянником юродивого Алексия – схимонаха Черниговского скита в Загорске, известного духовника паломников, приезжавших в Троице-Сергиевскую лавру», а «последователи этого Алексия составляют особую секту, весьма влиятельную среди религиозной массы» . Уже 11 января 1940 года Управлением НКВД по Московской области было заведено новое дело по «расстрельной» 58-й статье, которое продолжалось полтора месяца и было закрыто 23 февраля того же года. В обвинительном заключении, составленном все тем же старшим следователем Афанасьевым и согласованным с начальником следчасти УНКВД по Московской области Гришиным, сообщалось: отец Николай обвиняется в том, «что являлся участником контрреволюционной группы служителей культа и активных церковников г. Загорска, принимал участие на их сборищах, где участники сборищ подвергали критике политику партии и советского правительства, и среди верующих проводил антисоветскую агитацию» . Данное малограмотно составленное заключение свидетельствует о том, что отца Николая Беневоленского обвинили по стандартной по тем временам формулировке в антисоветской деятельности – ведение религиозной пропаганды среди населения. Как мы увидим дальше, у НКВД действительно были основания для проведения арестов священнослужителей в Загорске в рассматриваемый период: влияние старца Алексия было столь велико, что игнорировать его было просто невозможно. И это при том, что сам старец Алексий скончался еще в 1928 году. Священник Николай Беневоленский стал после его смерти своего рода символом того, что в документах НКВД значилось как «алексеевщина». И дело здесь было не только в близком родстве отца Николая со старцем Алексием – Беневоленский был его племянником, но и в том духовном пути, который прошли оба этих человека, сумев сохранить веру и не поступиться своими убеждениями.

http://pravoslavie.ru/44073.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Преподобномученик Сергий (Крестников) Преподобномученик Сергий (в миру Сергей Александрович Крестников) родился 1 июля 1893 года в городе Москве в семье рабочего. Окончил церковно-приходскую школу. Вся жизнь будущего мученика прошла под особым покровительством его небесного заступника – преподобного Сергия Радонежского. В 1905 году, когда Сергею исполнилось двенадцать лет, он был принят в хор московского Покровского монастыря и оставался певчим этого хора до 1915 года. Вероятнее всего, что Сергей был воспитанником монастырского училища для мальчиков на 30 человек, располагавшегося за оградой обители. Оно было открыто при настоятеле архимандрите Сергии в 1893 году, когда Святейший Синод «по случаю исполнившагося 500-летия блаженныя кончины преподобного Сергия Игумена Радонежского Чудотворца», предложил основать при монастырях церковно-приходские Обучение проходило в восьми классах, возраст учеников был от 14 до 23 лет. Мальчики обучались церковному чтению и пению, пели в хоре на монастырских богослужениях; монахи и приглашенные учителя преподавали им различные науки, следили за дисциплиной. В монастыре было даже такое послушание – «дядька в училище», которое исполняли в основном молодые После выпуска из училища по достижении совершеннолетия (т.е. 21 года) Сергей в течение двух лет пел в московских храмах. В 1918 году, окончательно определившись в выборе жизненного пути, поступил послушником в Троице-Сергиеву Лавру. Ночью 3 ноября 1919 года все храмы и келии Лавры были опечатаны, а братию выселили в Гефсиманский скит. В скиту послушник Сергий оставался до 1922 года, а затем стал регентом и псаломщиком Пятницкой церкви, расположенной в непосредственной близости от стен древней русской обители. После закрытия церкви, в мае 1928 года, послушник Сергий перешел в храм Всех святых на Кокуевском кладбище, где вскоре был погребен преподобный Алексий Зосимовский Старец Алексий при жизни был известным духовником, к нему на исповедь не раз ездили настоятель, архимандрит Вениамин (Милов), и братия Покровской обители. После блаженной кончины старца Алексия в сентябре 1928 года к месту погребения стекались многочисленные паломники, прося помощи и заступничества. Послушник Сергий стал ухаживать за его могилой.

http://pravicon.com/info-3993

«Будет он обителью и слугой Святой Троицы» К 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского Диакон Валерий Духанин Преподобный Сергий Радонежский Есть самые сокровенные, дорогие для каждого из нас имена святых, к которым мы обращаемся в горе и радости, в надеждах и чаяниях. Молитва к ним всегда бывает услышана, а их житие, словно путеводная звезда, руководствует нас на пути к Небу. Преподобный Сергий Радонежский принадлежит к числу именно таких, самых любимых, близких сердцу святых. 3 мая по церковному календарю (то есть 16 мая по новому стилю) мы празднуем день рождения преподобного Сергия. С этого дня прошло ровно 700 лет. Коротко скажем, что день рождения святого Сергия высчитан условно. В Житии святого Сергия, написанном его учеником Епифанием Премудрым, сказано: «На сороковой день после рождения ребенка родители принесли его в церковь Божию. Священник, огласив младенца и прочтя над ним многие молитвы, с духовной радостью и со тщанием крестил его во имя Отца и Сына и Святого Духа и нарек во Святом Крещении Варфоломеем». По традиции того времени, имя давалось ребенку в честь святого, в день которого совершалось Крещение. Но память апостола Варфоломея совершается трижды в году. Согласно преданию, Сергия Радонежского крестили в день памяти апостола Варфоломея, совершаемой 11 июня (24 июня по новому стилю). Отсчитав 40 дней назад, получаем как раз 3 мая по юлианскому календарю. И хотя день высчитывается условно, это никак не затемняет сам факт: 700 лет назад Господь Бог даровал нам молитвенника, который занимает в ряду святых Русской Церкви одно из ключевых мест. Только он носит имя Игумена земли Русской, потому что преподобный Сергий значим не для какой-то отдельной местности, а для всей Руси. Вспомним, что игумен – настоятель монастыря, который заботится о его духовном устроении, а преподобный Сергий – духовный наставник для всей Русской земли. Ему явился преподобный Сергий и сказал: «Три дня молись и постись, и я скажу тебе то, что нужно». Есть предание о том, как преподобный Сергий явился старцу Алексию Зосимовскому. В 1919 году совершалось неслыханное на Руси дело – повсеместно вскрывались мощи святых. Это делалось безбожной властью как поругание над святынями Церкви. Вскрыты были и мощи преподобного Сергия. Много скорбел об этом старец Алексий Зосимовский, недоумевая, почему Господь попускает сему. Однажды вечером, когда он стал на молитву, ему явился преподобный Сергий и сказал: «Три дня молись и постись, и я скажу тебе то, что нужно». На третий день преподобный Сергий снова явился ему с ответом: «Когда весь русский народ терпит такие скорби, то должен и я вместе с ним потерпеть какую-то скорбь».

http://pravoslavie.ru/70723.html

Всехсвятское подворье Троице-Сергиевой лавры Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Всехсвятское подворье Троице-Сергиевой лавры с церковью Всех Святых по преданию расположено на том месте, куда 17 мая 1746 года во время большого пожара в Лавре и в слободах вынесли для сохранения мощи преподобного Сергия Радонежского. Храм Всех Святых в Сергиевом Посаде был построен в 1834 году. В 1928 году у Всехсвятского храма был погребен преподобный Алексий Зосимовский, который вытянул жребий с именем святителя Тихона (Беллавина) во время исторических выборов 5 ноября 1917 года, восстановивших русское патриаршество. Содержание История [ править править код ] Храм сооружался тщанием прихожан трех окрестных церквей: Воскресенской, Ильинской и Рождественской. Особое усердие в строительстве проявил крестьянин Г.А. Ломов. В июле 1840 года к церкви был пристроен придел в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Освящал его наместник Троице-Сергиевой Лавры преподобный Антоний Радонежский (Медведев) . Архитектурный стиль однокупольного здания храма с трапезной и колокольней – ампир. По свидетельству современного историка К.А.Филимонова «наружные фасады церкви были оштукатурены и окрашены масляной краской, металлические кровли церкви были окрашены медянкой в красный цвет, а луковичная глава окрашена голубой масляной краской и украшена двадцатью семью вызолоченными звездами. Такой же вид, вероятно, имела глава, венчавшая колокольню. Третья главка, над алтарем, была полностью вызолочена. Внутри стены церкви были отделаны искусственным мрамором, украшены росписью под мрамор и живописью. Росписи, как можно уверенно предполагать были исполнены в 1870-х годах при ремонте церкви местным иконописцем, бывшим служителем Лавры И.М. Малышевым». По преданию Всехсвятская церковь стоит на том месте, куда 17 мая 1746 года во время большого пожара в Лавре и в слободах вынесли для сохранения мощи преподобного Сергия Радонежского . Местность к северо-востоку от Лавры в то время была свободна и легко сообщалась с обителью через плотину Конюшенного пруда и Каличьи ворота. Пожар опустошил южную часть и центр Посада вместе с южной половиной монастыря. В память о пожаре 1746 года на одной из стен сооруженной церкви была изображена Лавра в огне.

http://azbyka.ru/palomnik/Всеxсвятское_п...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Кронид Радонежский, прмч. - житие Наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит Кронид был почитаем еще при жизни. Его имя записано в братском синодике обители, который читается за каждой Божественной Литургией и во время совершения панихид. Архимандрит Кронид (Любимов) родился 13 мая (25 мая по новому стилю) 1859 года в селе Левкиево Волоколамского уезда Московской губернии. В святом Крещении наречен был Константином. Родите­ли мальчика отличались бла­гочестием и глубокой верой. Мать молилась о том, чтобы хотя бы один из детей при­нял священнический сан. Славный путь прошел Константин Любимов до назначения наместником Лавры, в которую поступил он в 1878 году. Само послуш­ничество его продлилось десять лет, только 28 марта 1888 года принял он постриг в Гефсиманском скиту. При пострижении был наречен Кронидом в честь мученика Кронида Иллирийского. Состоял смотрителем лаврских литографии и фо­тографии, выполнял и другие послушания. В начале 1905 года его перевели эконо­мом в совершенно тогда запущенное Санкт- Петербург­ское Троицкое подворье, при нем чудесным образом преобразившееся. Талантливый хозяйственник оказал­ся и опытным духовным наставником. Достаточно ска­зать, что великая княгиня Елизавета Федоровна, осно­вательница Марфо- Мариинской обители, обращаласьк архимандриту Крониду с просьбой взять ее под своеруководство. Десять лет длилось петербургское послушание ар­химандрита Кронида, а в начале 1915 года Святейший Синод назначил его наместником Лавры. Одним из пер­вых дел новоназначенного наместника было учрежде­ние в Лавре лазарета для раненых воинов. С началом революции начинается и крестный путь отца Кронида. Ближайший помощник священноар­химандрита Лавры Патриарха Тихона, архимандритКронид старается воспрепятствовать вскрытию мощей преподобного Сергия. Собираются подписи в защиту неприкосновенности свя­тыни, но к просьбам верую­щих власти остаются глухи. После закрытия обите­ли многие монахи сели­лись на частных квартирах. С 1929 года Кронид жил у Кукуевского кладбища в Сергиевом Посаде, посещал Кукуевскую церковь, рядом с которой похоронен старец Алексий Зосимовский, и любил петь там.

http://pravicon.com/info-2740

Скит Параклит Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Пустынь Святого Параклита (Общежительная пустынь Святого Духа Утешителя (Параклита), Параклитова пустынь) — мужской скит Троице-Сергиевой лавры. Располагается в деревне Смена близ Сергиева Посада, в 6 км от Лавры. Содержание История [ править править код ] В шести километрах к юго-востоку от Троице-Сергиевой лавры, неподалеку от Гефсиманского Черниговского скита , в тишине березовых и хвойных рощ укрылся маленький скит Параклит – подворье Троице-Сергиевой лавры . Параклит – слово греческое. В переводе означает Дух-Утешитель. Эти земли когда-то принадлежали крестьянам сергиевопосадской слободки Кокуева, но во второй половине XIX века здесь началась совсем другая жизнь. В 1857 году у Государя Александра Николаевича родился сын – Великий князь Сергей Александрович. В честь радостного события император подарил Троице-Сергиевой Лавре несколько десятин леса возле Гефсиманского скита. Ближайшие селения отстояли отсюда на два с половиной километра, проезжих дорог не было. Такое место как раз и искали для безмолвного уединения старцы Гефсиманского скита. Летом 1858 года наместник Лавры архимандрит Антоний (Медведев) вместе с иеросхимонахами Иларионом и Феодотом и иеромонахом Агапитом выбрали в лесу подходящее место, и вскоре здесь появились первые кельи. Когда московский купец Иван Кириллович Королев узнал, что «в жестокие морозы зимой, и в дождливую погоду летом старцы, по колено в грязи или снегу, бредут в Гефсиманский Скит к Литургии», то предложил отцу-наместнику свою помощь в строительстве храма. И 2 июля 1861 года митрополит Московский Филарет (Дроздов) освятил двухэтажную Церковь во имя Святого Духа Параклита с престолом в честь Сошествия Святого Духа в верхнем этаже и с престолом в память обретения главы Иоанна Предтечи в нижнем этаже. Это была седьмая построенная Королевым церковь. В скиту Иван Кириллович любил проводить Великий и Успенский посты. И здесь вместе с супругой был похоронен. В конце XIX века в скиту подвизались 12 монахов и столько же послушников – по числу Апостолов. В это время здесь появились новые деревянные постройки, были заново сооружены из кирпича надвратная колокольня и жилые корпуса. Все выглядело аскетично и скромно. Таким скит и застал священник Федор Соловьев, в будущем известный старец Алексий Зосимовский . Овдовев, он решил стать монахом в монастыре со строгим уставом и для этого в июне 1897 года в сопровождении племянника отправился в скит Параклит.

http://azbyka.ru/palomnik/Скит_Параклит

Григорково. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Григорково, от Твери 151 верста, от Кашина 45 вёрст. Церковь Благовещенская, построена в 1800 году, каменная, престолов 3: в холодной Благовещения Проесвятой Богородицы, в тёплой: южный Казанской Божьей Матери, северный Святителя Николая. Церковные документы: опись 1847 года, метрики с 1799 года, исповедные с 1829 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Георгий Зосимовский 29 лет, окончил духовную семинарию, священник с 1892 года, награждён в 1899 году набедренником. Диакон Павел Крестников 57 лет, в служении с 1858 года, диаконом с 1885 года. Псаломщик Дмитрий Благовещенский 59 лет, в должности с 1856 года. Прихожан в деревнях: Константиновке, Бобаеве, Волоском, Горицах-Грязных, Воскресенье, Лаврове, Болтине, Лунцине, Дубровке, Рогове, Радованье, сельце Горицах, Сверчкове, Лесных, Семенцове, Костеневе - 306 дворов (836 мужчин, 1006 женщин). В 1914 году служили: Священник Георгий Зосимовский 45-ти лет, окончил семинарию, на службе 22 года. Штатный диакон Алексий Крестников 44-х лет, на службе 8 лет. Псаломщик Павел Преображенский 53-х лет, на службе 26 лет, в Благовещенском храме 13 лет. Прихожан в деревнях: Бобаево, Константиново, Волское, Грязныя Горицы, Воскресенье, Болтино, Рогово, Лунцыно, Дубровочки, Лаврово, Радованье, Лесные, Костенево, Сербины Горицы - 844 мужчины и 1007 женщин. По материалам изданий: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Комментарии и обсуждение Церковь закрыта после 1934 года. До настоящего времени церковь не сохранилась, о ней напоминает только оставшийся алтарь, который расположен на территории кладбища в д.Григорково. Источник: Григорковское сельское поселение --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=20764

В Издательстве Московской Патриархии вышел в свет православный церковный календарь «День смыслом наполняя» на 2023 год 5 октября 2022 г. 10:23 В Издательстве Московской Патриархии вышел в свет православный церковный календарь «День смыслом наполняя» на 2023 год. Православный календарь с душеполезными чтениями — это ежегодное тематическое приложение официального Патриаршего календаря Русской Православной Церкви. Иллюстрированное издание рассчитано на широкий круг читателей. Жития и наставления прославленных угодников Божиих и подвижников благочестия, повествования о святых местах и славных страницах истории России во все времена являлись свидетельством непреходящего значения евангельских заповедей, служили духовным ориентиром для русского народа, укрепляли его веру в Бога и любовь к Родине. Православный церковный календарь «День смыслом наполняя» содержит на каждый день церковного года душеполезные чтения, в которых основы жизни по Евангелию раскрываются через воспоминание подвигов героев Отечества и приобщение к духовному опыту святых. В календаре подробно повествуется о многих святых и церковно-исторических событиях, юбилеи которых будут отмечаться в 2023 году. Среди них — 850-летие преставления преподобной Евфросинии, игумении Полоцкой, 600-летие со времени явления Честного и Животворящего Креста Господня (ныне известного как Годеновский крест), 325-летие прославления преподобной Евфросинии Суздальской, 125-летие чуда от иконы Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной, 100-летие преставления праведного Алексия Московского и преподобного Германа Зосимовского, 25-летие обретения мощей блаженной Матроны Московской и преподобного Амвросия Оптинского. Также в 2023 году исполняется 30 лет со дня мученической кончины насельников Оптиной пустыни иеромонаха Василия (Рослякова), иноков Трофима и Ферапонта. Календарь включает месяцеслов с богослужебными заметками, который также содержит указания на ежедневные чтения из Священного Писания, возглашаемые в храмах за богослужением. В справочный раздел календаря включен список церковных праздников и памятных дат, указание о постах и трапезе, перечень дней особого поминовения усопших и др. В приложении календаря приведены «Правила благочестивой жизни», составленные по книге Высокопреосвященного Платона, архиепископа Костромского (1809-1877). Этими правилами благословляли руководствоваться своих духовных чад некоторые почитаемые старцы, например, московский старец праведный Алексий Мечев и оптинский старец преподобный Нектарий. На обложке календаря размещен фрагмент картины Василия Поленова (1844-1927) «Московский дворик». Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5964744.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010