Это выражение верования в Ангелов Хранителей так много говорит о непререкаемой общеизвестности учения об Ангелах Хранителях в первенствующей Апостольской Церкви, что и протестантские истолкователи догматов убеждаются признавать здесь указание на общеизвестность сего учения в то время, хотя источником его поставляют не то, что действительно служит его источником. Довольно, если укажем на Розенмюллера 18 и Шмидта 19 . Последний даже не одобряет других за то, что они не хотели признавать в рассматриваемом месте ясно выраженного верования в Ангелов Хранителей 20 . Заключение Имея пред собою рассмотренные изречения Господа Иисуса Христа, Апостола Павла и верных учеников Ап. Петра, каждый может видеть и убедиться, – до какой степени не верны отзывы иномыслящих, будто верование Православной Церкви относительно Ангелов Хранителей каждого человека, принадлежащего к царству Божию, не имеет оснований в новозаветном Христовом откровении, а основывается, будто бы, на одном только веровании ветхозаветных Иудеев. Было верование в Ангелов Хранителей и в сынах Церкви ветхозаветной: охотно соглашаемся с этой мыслию, и даже имеем в виду уяснить для себя те основания в самом Писании Ветхого Завета, на котором утверждалось всеобщее верование Иудеев. Но нельзя не согласиться и с тою истиною, что, как многие важнейшие догматы веры, быв предложены для веры Иудеев в ветхозаветном откровении начинательно, раскрыты и приведены в ясность для христиан в откровении новозаветном; так и учение веры об Ангелах Хранителях было, без сомнения, предложено для Иудеев в ветхозаветном откровении, но не умолчано и в новозаветном откровении. – Оно не только не умолчано, но, подобно важнейшим догматам веры, раскрыто для нас и приведено в ясность самим Иисусом Христом и его Апостолами. Последняя мысль доказана; первую мысль постараемся уяснить далее. Общая мысль о служении Ангелов, в деле нашего спасения, во времена новозаветные не менее, как в ветхозаветные, – которая может служить подкреплением в частности учения об Ангелах Хранителях каждого верующего, – очевидною представляется по соображению следующих мест Писания новозаветного Ин. 1:51 ; Лк. 1:11,26;2:13;22:43 ; Мф 1:20;2:13;4:11;25:31;26:53;28:2 ; Ин. 20:12 ; Деян. 5:19;10:3,7,12:7 . Из св. писания ветхозаветного

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Довольно, если припомнить здесь три мнения, относящиеся к разрешению сего вопроса: 1) Одни полагали, что хранителями человеков поставляются от Бога Ангелы, принадлежащие к низшей степени небесной иерархии 27 . 2) Другие, на основании книги Товита, утверждали, что к тем, кои должны наследовать спасение, посылаются от Бога Ангелы, предстоящие пред славою Божиею и возносящие к Богу молитвы молящихся ( Тов. 12, 15–18 .) 28 . 3) Иные, знаменитейшие из Отцев 4 и 5 века, о степени в небесной иерархии и достоинстве Ангелов, посылаемых от Бога в служение за хотящих наследовать спасение, заключали по соображению достоинства и значения самих охраняемых; а потому не ограничивались, ни степенью низших Ангелов, ни степенью высших, когда рассуждали об Ангелах Хранителях, но, по различию охраняемых, видели и в хранителях Ангелов различных степеней и достоинств 29 . 3. Отношение к нам Ангелов Хранителей Чем тверже и решительнее удостоверяемся, на основании изречений Св. Писания, об отрадной для нашего сердца истине, что действительно есть при каждом из нас Ангел Хранитель; тем ощутительнее становится желание ближе узнать сих светлых спутников нашей жизни, и подробнее объяснить для себя самые отношения, в каких, по устроении Любви небесной, они поставлены к человеку, идущему путем жизни земной в жизнь другую. Способ раскрытия сих отношений В Св. Писании подробного раскрытия сих отношений не встречаем. Но в тех же самых изречениях Св. Писания, в которых заключается удостоверение об Ангелах Хранителях, можно усматривать и основные указания на их отношения к охраняемым. Раскрытие сих основных указаний Св. Писания представляется во многих писаниях Св. Отцев и учителей Церкви, так что, при благонадёжном руководстве их писаний, может быть составлено довольно подробное и довольно полное изображение отношений к нам Ангелов Хранителей наших. Итак, не забывая основных указаний Св. Писания на Ангелов Хранителей в рассмотренных уже изречениях, а иногда принимая в соображение и другие, мы должны обратиться к тем писаниям Отцев, в которых встречаются пояснения, или дальнейшее раскрытие сих указаний, чтобы заимствовать отсюда, что может служить к подробнейшему раскрытию нашего предмета.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

2) Из понятия об Ангелах Хранителях, как о наставниках наших, очевидно вытекает обязанность наша заботиться о молитвенном настроении духа, иметь внимательный ум, открытое сердце, искреннее желание, не только слышать их благие вещания, но и следовать святым их внушениям. «Аще истинно молишися», говорит Преп. Нил, «многое извещение обрящеши: и Ангели приидут к тебе, якоже и к Даниилу ( Дан. 6:22;10:12 ), и вины бываемых возвестят ти» 95 . «Молитвою своею», по замечанию одного из отечественных наших Проповедников, «Даниил продолжил стезю, или поставил лествицу, по которой нисшел к нему небесный посланник» 96 . 3) Из понятия об Ангелах Хранителях, как о неотступных стражах наших среди опасностей и заступниках наших в различных напастях жизни, вытекает обязанность наша в опасностях, просить их ходатайства пред Богом, об избавлении нас от напастей, и в их предстательстве искать себе успокоения и защиты от недоброжелателей и врагов. «Помните», говорит св. Амвросий, «что рабов Божиих хранят более те, которые невидимы, нежели те, которые видимы. Но они и хранят тогда, когда бывают призываемы вашими молитвами» 97 . 4) Из понятия об Ангеле Хранителе, как о небесном помощнике в болезнях душевных и телесных, открывается ваша обязанность – от него просить утешения, и в случае недугов телесных к нему обращаться прежде, нежели к земным врачам и советникам. 5) Тому, кто смущается мыслию о смерти, прилично искать примирения с сею мыслию в уповании на неотступного, и при смерти и по смерти, Ангела Хранителя своего. Предоставляя благочестивому размышлению каждого уяснить в свое назидание обязанности наши: усвоять, по возможности, ангельские свойства чистоты, стремиться к жизни ангелоподобной, и т п., мы должны теперь рассмотреть возражение против первой главной обязанности нашей, в отношении к Ангелам Хранителям. Прекословие Лютеран и Кальвинистов относительно первой и главнейшей обязанности к Ангелам хранителям Лютеране и Кальвинисты, отвергая вообще почитание и молитвенное призывание святых Божиих, и важнейшей обязанности – благоговейно чтить своего Хранителя, как св. Ангела Божия, и входить посредством молитвы в благоговейное общение с ним, – противопоставляют одно изречение Св. Писания и одно правило поместного, Лаодикийского Собора

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Однако, неправомыслящие, без внимания к истине, стараются уязвлять истинно верующих оружием Апостольского слова, направленного решительно не против нашей священной обязанности к Ангелам, а против суеверия отступников от веры и Церкви Христовой. Против какого именно суеверия направлены слова Апостола? По соображению исторических сказаний у Писателей церковных, оказывается, что во времена апостольские были три рода заблуждений, касательно Ангелов и их почитания, заблуждений происшедших из смешения и искажения понятий иудейских, языческих и магии. Первое из сих заблуждений состояло в том, что признававшие необходимым для всех обрезание, защитники иудейских предрассудков, утверждали, будто Христос простой человек, низший Ангелов, и что как Моисей получил закон от Ангелов, так и Христос заимствовал власть и силу творить чудеса от тех же Ангелов. Второе заблуждение состояло в том, что Ангелов признавали создателями мира земного, промыслителями о созданном и посредниками между Божеством неприступным и людьми, живущими в мире. Повторяя, таким образом, языческие мысли, еретики говорили, что доступа к вечному и непостижимому Богу нет для человека; Бог неприступен; потому и должны люди обращаться к Нему не иначе, как только чрез посредство Ангелов. Третье заблуждение состояло в том, что от призывания Ангелов, подобного вызыванию демонов и душ отшедших ( 1Цар. 28:7–18 ) посредством магии ( Деян. 8:9;13:8–12 ; Слич. Исх. 7:11;22:18 ; Лев. 20:27 ; Втор. 18:10–12 ), ожидали чудес. Собирателем сих заблуждений и составителем из них одного безобразного еретического мудрования сделался, еще при жизни некоторых Апостолов, Керинф. Он, путешествуя по разным странам и сходясь с иудейскими и языческими мудрователями и магами, усвоял себе ложные понятия каждого о бесплотных существах. От него и вероятно, еще от его предшественников, частию распространились сии заблуждения и между обратившимися ко Христу, но еще находившимися под влиянием пристрастий, то к иудейству, то к язычеству, и тем успешнее, чем хитрее действовали распространители, принимая вид чтителей закона иудейского, уважающих общие верования мудрецов языческих, и хвалившихся общением с высшими духами 99 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Слово о необходимости духовного бодрствования Подвизайтеся внити сквозь тесная врата: яко мнози, глаголю вам, взыщут внити, и не возмогут ( Лк. 13:24 ). По сказанию Евангелиста Луки, некто из слышавших учение Господа и Спасителя нашего, о Небесном царствии, вопросил Его: Господи, аще мало есть спасающихся? Презирая в душе вопрошавшего не одно любопытство, но и сердечное сочувствие к небесному учению, Господь не оставил его без ответа. Он ответствовал так, что не только удовлетворил несуетному любопытству вопрошавшего, но и преподал необходимое для всего собрания слушателей, напоминание о неотложном, деятельном, усильном и неослабном стремлении к небесному царствию, о неукоснительном подвижничестве ради спасения. Подвизайтеся, – сказал Господь в ответ, – внити сквозь, тесная врата; бойтесь своей беспечности и бесплодной, для единого на потребу, траты дней своих, дабы не стало, наконец, поздно – вступать вам в подвиги, и тщетно – искать входа в царствие: яко мнози, глаголю вам, взыщут внити, и не возмогут. Таким вразумительным ответом возвестил Господь и всем последующим родам, следственно, и всем нам, ту, горькую для плотского человека, истину, что без борьбы, без самоумерщвления, без терпения и постоянства в подвижничестве, невозможно никому достигнуть царствия небесного. Подвизайтеся внити сквозь тесная врата: яко мнози, глаголю вам, взыщут внити, и не возмогут. А потому, всем нам необходимо – воспоминать часто, и воспоминая поучаться, что вся жизнь наша должна быть непрерывным подвигом, ради царствия небесного, – что непрестанно нам должно бодрствовать и трудиться для спасения души своей, Подвизайтеся, – вот непреложное правило христианства, и призвание каждого христианина! Не будет несправедливо сказать, что и для всякого человека неизбежно на земле – трудиться, терпеть и бороться с многоразличными обстоятельствами жизни; а потому, и сама по себе жизнь наша есть непрестанный подвиг и труд. Непраздество велие создано бысть всякому человеку, – говорит премудрый сын Сирахов, – и иго тяжко на сынех Адамлих, от дне исхода из чрева матере их до дне погребения в матерь всех, От седящаго на престоле славы, и даже до смиреннаго на земли и пепеле: от носящаго багряницу и венец, и даже до одевающагося льняною ( Сир. 40:1, 3 ), то есть, непрестанный труд и тяжкие подвиги предлежат всем сынам Адамовым во всех званиях и состояниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Испытаем же теперь, как бы при самом Источнике нашего усыновления, вопросить самих себя: глубоко ли укореняем мы в сердцах своих мысль о сем сокровище, купленном для нас столь дорогою ценой, ценною страдальческой смерти воплотившегося Сына Божия? Приходит ли нам когда на сердце страх и опасение, что, быть может, и ныне о многих сынах царствия, уста Тайнозрителя готовы повторить сказанное о древних сынах царствия: во своя прииде, и свои Его не прияша? А каждому из нас должно быть известно, что в благодатном устроении нарекший нас сынами Божиими, Единородный Сын Божий, неотступно присущ каждому из нас, и, для совершенного усвоения благодати усыновления, ищет водвориться в сердцах наших, как свидетельствует Сам: се стою при дверех и толку: аще кто услышит глас Мой, и отверзет двери, вниду к нему, и вечеряю с ним, и той со мною ( Откр. 3:20 ). Следовательно, и ныне, подобно тому как прежде, ожидается от всех достойное принятие Сына Божия и даруемой от Него благодати усыновления: елицы прияша Его, даде им область чадом Божиим быти. Следственно, и нам несправедливо было бы чуждаться строгого самоиспытания: принадлежим ли мы в самом деле, к числу принимающих, как должно, Господа Спасителя. Вот Сам Он, в предсмертной беседе с учениками Своими, требовал, чтобы хотящие достойно принять Его, стяжали крепкую веру в Него и всецелую преданность Ему. Веруйте, говорит Он в Бога, и в Мя веруйте ( Ин. 14:1 ): будите во Мне, и Аз в вас ( Ин. 15:4 ). Не поспешить бы нам, слуш., сказать о себе, что мы соответствуем сему требованию. Конечно, никто из нас соблазняется словом крестным, но разумевает и хранит преданное от св. Апостолов учение. Мы единогласно исповедуем, что, для искупления нас от вечной смерти и для изведения из рабства греховного, Единородный Сын Божий и Бог истинный принял на Себя ответственность за грехи наши пред Правосудием Небесным. Для сего Он воплотился, смирив Себя претерпел, как человек безгрешный, все прискорбия жизни на земли, растленной грехами человеческими. Подвергся страданиям, принес самого Себя в жертву за нас. Послушлив быв до смерти, смерти же крестныя. Потом, как Архиерей прошедый небеса, восприял власть над всем, что есть на небеси и на земли, дабы всеми силами неба и земли устроить приведение к Отцу тех, которыми в самой смерти Его открылся источник усыновления: темже и спаси до конца может приходящих чрез Него к Богу, всегда жив сый, во еже ходайствовати о Них ( Евр. 7:25 ). Но если сие исповедание есть дело одной памяти, одного простого знания, то еще далеко от крепкой веры, и не более, как только начаток веры, угодно Господу. Господь требует веры глубокой, от всего сердца, той веры, которая, как решительное направление души верующей к Нему, поставляет ее как бы лицом к лицу пред Господом распятым,–той веры, которая, возобладав всеми силами души, ведет христианина к постоянной, непоколебимой, безусловной, всецелой преданности Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Для бедных пришельцев назаретских, – для Иосифа древодела и безвестной Девы, – в Вифлееме, куда стеклись вписываться многие, не нашлось пристанища ни в одном из жилищ человеческих. Пристанище было необходимо, как по времени года, так и в особенности, потому что наступало время рождения Богомладенца. Находилась в окрестностях города одна пещера, в которой по временам, укрывались от бурь пастыри с стадами бессловесных. В сию-то пещеру должна была уклониться деторождающая Дева. В сем-то пристанище родился Божественный Младенец, Христос Господь и покрытый грубыми пеленами, положен в яслях. Но и здесь, верой очищаемая мысль не притыкается; ибо в самой крайней степени уничижения, до какой нисшел Сын Божий, усматривает сокровенные пути Божества и тем паче благоговеет пред Лежащим в яслях. В самом деле, если бы Тот, Кому, ради спасения мира, надлежало явиться в зраке раба, родился в доме, хотя малом и убогом, и положен в колыбели, хотя беднейшей; зрак раба не все имел бы черты; ибо могла найтись и хижина, и колыбель еще беднее. Но уничижительнее яслей пещеры, до которой, обстоятельствами переписи, доведена была Мария, едва-ли что можно и представить. С другой стороны, приметим, как сообразно сие с тем служением, на совершение которого Сын Божий исшел от Отца и пришел в мир ( Ин.16:28 ). Он, как врач человечества, приближаясь к растленному и униженному грехом человеку, является не в блеске славы Своей, которой и Серафимы трепещут, является младенцем, лежащим в яслях. Он, как искупительная жертва за преступное человечество, в самом появлении в мир, предначинает уже крестный Свой подвиг, от яслей вифлеемской пещеры, претерпевая здесь тесноту и уничижение, за мирскую роскошь и надменность, – претерпевая бедность и грубые пелены, за нечистые удовольствия и необузданность мира. Не можно-ли думать, что здесь и младенческие слезы Его служили для нас очищением, – пролагали путь молитвенным воплям нашим и воздыханиям к самому престолу благодати? – Он, как наставник и руководитель человечества к совершенству жизни духовной, предначинает, можно сказать, проповедь Свою в Вифлееме примером Своим, прежде открытого слова, – примером глубочайшего самоуничижения в нисхождении до яслей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Весной 1846 г. по приглашению мон. Фомаиды в Каширу из богадельни г. Алексина прибыли 2 ее давние «сомолитвенницы» - послушницы Дария Васильева и Анастасия Дмитриева. В 1848 г., когда в общине проживало ок. 50 насельниц, скончался главный благотворитель Руднев, и сестричество стало испытывать финансовые трудности. По свидетельству мон. Леониды (Ждановой), «скудость чувствовалась во всем», мон. Фомаида «возмалодушествовала» и даже намеревалась оставить общину, но духовник, старец Виссарион, убедил ее остаться в Кашире: «...от Бога не уйдешь. Он строго накажет за твое нетерпение, знаешь ли? Здесь, где вы живете, место святое, здесь будет большая обитель». Мон. Фомаида старалась изыскать источники к содержанию обшины: в 1848-1849 гг. предоставила 3 банковских билета на сумму 11 238 р. 78 к., прося обратить их в пользу обители, приняла вклады, в т. ч. 10 дес. пахотной земли от жены титулярного советника Е. Попадичевой и 36 дес. от коллежского асессора И. Раевского. В 1852 г. от московских и каширских жителей мон. Фомаиде было предоставлено 3643 р. 78 к., а в 1857 г. от московского почетного гражданина Н. В. Лепёшкина - 571 р. 42 к., от коммерции советника С. Л. Лепёшкина 10 тыс. р., от Е. К. Кузовлевой 1 тыс. р. В 1858 г. каширский купец И. Ф. Попов пожертвовал 591/2 дес. леса в Киреевской пустоши, надворная советница М. К. Бабаева передала «огородное место» в г. Туле на Миллионной ул. В итоге сестры располагали 16 500 р. 98 к. и ок. 100 дес. пахотной и лесной земли. Среди прихожан храма числился 191 представитель «купцов, мещан и цеховых», 5 представителей «военного» и 38 представителей «гражданского ведомства». Вскоре по приглашению Алексия (Ржаницына) , еп. Тульского и Белёвского, в богадельню из Рязани была переведена опытная в хозяйственных трудах рясофорная мон. Олимпиада (Макарова Дарья Николаевна; † 1862), ставшая ближайшей помощницей мон. Фомаиды. К 1860 г., когда в богадельне насчитывалось ок. 70 насельниц, еп. Алексий неск. раз обращался в Синод с ходатайством о преобразовании ее в общину на правах общежительного мон-ря, «находя для этого и средства достаточными». Новый Тульский и Белёвский еп. Никандр (Покровский) выдал богадельне «сборную книгу» и благословил одну из сестер, Е. А. Вольфингер (урожд. Новикова), отправиться в С.-Петербург для сбора средств «в пользу устрояемой общины» (Там же. С. 44-45). Благодаря пожертвованиям членов царской семьи (имп. Марии Александровны, вел. княгинь Елены Павловны и Александры Иосифовны) и придворных особ капитал богадельни пополнился 689 р. 72 к. Вел. кн. Константин Николаевич выделил на облачение сестрам 700 аршин черного сукна. К нач. 60-х гг. XIX в. капитал богадельни составил ок. 26 тыс. р.

http://pravenc.ru/text/1683975.html

Мои памятные события — это новые храмы, построенные по моим проектам. Ежегодно прибавляется храм за храмом, и это всегда праздник. Жизнь несколько изменилась в связи с сотрудничеством с изданием «Православие и Мир». Анна Данилова смогла убедить меня привести личные наблюдения и записки в организованный вид для их публикации. Пришлось быть более внимательным к слову. Несколько неожиданным стало внимание к моей архитектурной работе со стороны московских коллег. Очень был рад личному знакомству с архитектором Андреем Анисимовым и художником Еленой Черкасовой, иконописцами Светланой Ржаницыной, Филиипом Давыдовым и Нателлой Азаровой. Благодарю Бога за новых друзей. Слово года? В связи с этим ужасно надоевшим и разрекламированным перфомансом у моих соотечественников вдруг обнаружилась черствость к слову и к Слову. Стало нормальным везде произносить эти гадкие слова как должное, что свидетельствует о какой-то внутренней ущербности и инвалидности взволнованных этим событием сограждан. Удивила возможность лепить из наших обывателей, как из пластилина, нелепые фигуры руками медийных ресурсов. Взяли и так просто заставили народ собачиться по глупому и пустому поводу. Как в театре абсурда, вбросили пустышку, тряпку, фейк — и публика вцепилась в него, и как марионетка полгода дергается на нитках кукловодов. Ужаснула сила невидимой руки, готовой вбросить весь наш народ на площадку для собачьих боев. С другой стороны, удивила реакция некоторых верующих. Разброд и шатание в понимании Христа и Церкви впечатлил. Оказалось, что под христианством одни понимают толстовство и  буддизм , другие — предвосхищают православный шариат. Открылось, что прекрасно разработанные теоретические этические и идеологические концепции типа соловьевской Симфонии не имеют своего практического транслирования. Удивил также крайний эгоцентризм участников дебатов, отсутствие не только авторитетов, но даже больше — полная исключенность из контекста культуры не только Церкви, но и культуры вообще. Явилось так много якобы церковных людей, про которых еще патриарх Алексий говорил, что вещают «от ветра в голове».

http://pravmir.ru/itogi-2012-svyashhenni...

Даже иудейский писатель Кимхи толкует, что под именем дщери Тира и подруг ее разумеются языческие народы, имеющие вступить в царство Мессии 4 . Из 109-го Псалма В Псалме 109-м Мессия Иисус именуется Господом, Которого власть на небе и на земле, по крепости непреодолимая и победоносная, для всех благотворная, по своему началу и продолжению беспредельная, вечная. Именно. Пророк Давид, сам будучи одним из сильнейших и славнейших царей земных, в самом начале Псалма исповедует Христа Божественным Царем царей, своим Господом, и приводит такие о Нем слова Иеговы, из которых видно, что сей Царь сопрестолен Иегове, что Он участвует в Божеском деле мироправления, – рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене (ст. 1); и что никакие враги, никогда, не могут поколебать господства сего Божественного Царя: дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих (ст. тот же). Далее представляет сего Царя вместе и вечным Первосвященником и изображает явление благодати, от Него исходящей к освящению народов: клятся Господь, и не раскается: Ты Иерей во век по чину Мелхиседекову (ст. 2, 3, 4), и явление суда на врагов царства Божия (от ст. 5 до конца.) Сам Иисус Христос в сем Псалме указывает Иудеям свидетельство о Своем Божественном предвечном бытии до рождения Своего от праотца Давида по плоти. Для вразумления Фарисеев, которые, и видя Божественные дела Иисуса Христа, не хотели видеть в Нем ничего выше обыкновенного сына человеческого. Он обращал их внимание на сей Псалом, вопросом: Како Давид Духом (ν Пνεματι γ) Господа Его нарицает, глаголя: рече Господь Господеви моему, седи одесную Мене, и проч.? Мф. 22:41–46 . То же Мар.12:35–37 ; Лк.20:41–44 . Св. Апостол Петр, в первой проповеди по сошествии Святого Духа, указав на славное вознесение Господа Иисуса Христа и на послание от Отца обетованного Утешителя, поясняет сии события, между прочим, словами из сего Псалма: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, и проч. Деян.2:34–36 . Св. Апостол Павел первые слова Псалма: седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих, – приводит во свидетельство превосходства Иисуса Христа, как Сына Божия, пред Ангелами, Евр.1:13 ; а в последующих словах: клятся Господь, и не раскается: Ты Иерей во век по чину Мелхиседекову, – находит свидетельство о непреходящем священстве Иисуса Христа, как Сына Божия во веки совершенна, Который и спасти до конца может приходящих чрез Него к Богу, всегда жив сый, во еже ходатайствовати о них.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010