Архив Пн Состоялась церемония открытия X Международного фестиваля «Вера и слово» 18 октября 2023 г. 10:34 Церемония официального открытия X Международного фестиваля «Вера и слово», который проходит по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 16 по 20 октября 2023 года в Москве и Подмосковье, состоялась в оздоровительном комплексе «Клязьма». Перед началом церемонии руководитель Управления по работе с общественными организациями Синодального отдела по взаимоотношениям с обществом и СМИ   протоиерей Димитрий Рощин совершил молебен в сопровождении мужского хора храма святителя Николая на Трех Горах г. Москвы под руководством Алексея Покровского. Открывая фестиваль, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда отметил важность социального служения Церкви. По его словам, «сегодня мы видим, как огромному количеству людей нужна помощь; и мы обязаны ее оказать, даже если кажется, что на это нет сил. Хотя, может быть, это и есть самый главный источник силы». Обращаясь к собравшимся, он также сказал, что сегодня слово «вызов» обрело особое, глубинное, значение. «В мире, который захлестывает ненависть, противостояние и жестокость, голос Церкви особенно важен», — подчеркнул В.Р. Легойда. «Несмотря на сложные испытания, очень важно не впускать в сердце чувство ненависти, потому что это противостоит главной христианской добродетели — любви. Здесь Церковь играет и должна играть первую скрипку», — отметил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. «Я очень надеюсь, что у нас эти дни пройдут в атмосфере взаимопонимания, внимания друг ко другу. Одно из испытаний, которое мы сейчас проходим, — это стремление искать врагов вместо того, чтобы поддерживать друзей», — сказал представитель Церкви. В.Р. Легойда также указал на то, что программа фестиваля составлена с учетом пожеланий делегатов и выразил надежду, что она будет для них интересной и содержательной. По традиции, в ходе церемонии открытия состоялось чествование именинников из числа делегатов форума. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6068515.ht...

Архив Пн Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с гибелью полковника А.В. Катериничева 1 октября 2022 г. 18:40 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования вдове, родным и близким полковника А.В. Катериничева, погибшего 30 сентября 2022 года в Херсоне. А.Ю. Катериничевой Родным и близким А.В. Катериничева Уважаемая Александра Юрьевна! Дорогие братья и сестры! Печалью отозвалось в моем сердце известие о трагической гибели Алексея Викторовича Катериничева, с которым мне довелось познакомиться лично во время его работы в Калининградской области. Хотел бы засвидетельствовать, что Алексей Викторович был не только прекрасным специалистом, успешно трудившимся на многих ответственных должностях в Федеральной службе безопасности и Министерстве по чрезвычайным ситуациям, но и очень мужественным и честным человеком, для которого идеалы любви к Отечеству и самоотверженного служения людям были руководством к действию и смыслом всей его жизни. За проявленный высокий профессионализм и личную доблесть почивший был удостоен ряда государственных наград, трижды был отмечен Орденом Мужества и посмертно стал Героем Российской Федерации. Глубоко сочувствуя вашему горю, возношу молитвы ко Господу об упокоении души новопреставленного раба Божия Алексия в селениях праведных. Милостивый Бог да укрепит силы и дарует утешение всем скорбящим о его кончине. С искренними соболезнованиями +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5964246.ht...

4) краткая редакция находится в сборнике волоцкого игумена и Новоспасского архимандрита Нифонта Кормилицына 7 – самом раннем по времени списке «Послания». 8 Если принять, что краткая редакция «Послания Нифонту» является более ранней, а пространная – позднейшей, то история всего «Послания» в целом представляется следующим образом. «Послание» (краткая редакция) было написано, когда уже состоялось какое-то соборное заседание о ереси («от проклятых на соборе»); очевидно, имеется в виду собор начала 1488 г., осудивший некоторых новгородских еретиков. «Послание» обращено к. Нифонту. Автор говорит, что кроме него стать за «христианство» некому. Очевидно, это обращение могло быть сделано только тогда, когда в Москве не было митрополита. Действительно, 27 мая 1489 г. умер Геронтий, а Зосима назначен 12 сентября 1490 г. 9 Очевидно, в течение этого промежутка Иосиф и написал краткое «Послание Нифонту». За это говорит весь текст «Послания». Иосиф в это время был верным учеником и последователем Геннадия Новгородского . Составление «Послания Нифонту» являлось как бы продолжением деятельности Геннадия, который написал обращение к Нифонту и Филофею Пермскому еще в январе 1488 г. Все «Послание» пропитано страхом за судьбу официальной церкви. Митрополита в Москве нет. Великий князь покровительствует ереси, раз он допустил в Успенский собор, где восседали русские митрополиты, протопопа-еретика Алексея, а в Архангельский – Дениса. Мало того, «ныне же в домех и на путех и на торжищех иноцы и мирстии и вси сомнятся 10 , вси о вере пытают... от еретиков» – «отступиша бо мнози от... веры». Интересно, что Иосиф в этот период не требует категорически смертной казни еретиков, но лишь простого заточения и наказания («не токмо их осужати велено, но и казнити и в заточение посылати, точию смерти предати епископом не повелено есть»). Не случайно и собор 1490 г. решил не казнить еретиков, жестокие меры по искоренению ереси. В 1504 г. иосифляне резко разошлись с нестяжателями, к которым, как нам представляется, был близок ранее митрополит Зосима 11 . В этой обстановке Иосифом Волоцким и была создана пространная редакция «Послания Нифонту», направленная против Зосимы 12 . Пространная редакция «Послания Нифонту» отразилась на 12-м «слове» «Просветителя». Вторая часть «Послания», отсутствующая в краткой редакции, по тексту совпадает с 12-м «словом» «Просветителя», но имеет небольшие дополнения. Текст 12-го «слова» начинается после заголовка словами: «Святаго Дионисия Ареопагита : яко аще паче воля Божия» и т. д. После этой цитаты из Дионисия Ареопагита в «Послании» следуют выдержки из И. Златоуста и Аф. Александрийского; в 12-м «слове» эти выдержки помещены не после цитаты из Дионисия, а ниже. Вместо них в 12-м «слове» идет текст: «Епископ или пресвитер кроме правильныя вины отлучая кого от обещания, сам без причащения да будет, в елико же время разсмотрит святитель, под ним же есть». Далее после свидетельства Анастасия Синайского (до слов «проклинает») в 12-м «слове» помещены:

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Преобразуются пастырские курсы. Проект предложил епископ Григорий 94 , выразив в нем желание, чтобы теоретические богословские науки были преподаны в один год, а второй был бы специально практическипастырский, даже с прикомандированием на места к приходским храмам. Составлена комиссия, но что выйдет – неизвестно. Беда наших курсов – это безденежье. Из 99 православных общин (Живая Церковь имеет только 33 общины) откликнулись только 55 общин, но их члены неохотно раскошеливаются на курсы, предпочитают тысячи тратить на дорогие хоры. Живая Церковь невесело смотрит после собора 95 . Острослов епископ Антонин 96 обозвал собор «мартовским котом под советской крышей», ибо решались «бабьи» вопросы: женатые архиереи и двуженцы попы – и только. Но они не унывают. Отняли Лавру, оставив для монахов только Исидоровскую церковь , и Вознесенский прекрасный храм. Недавно протоиерея Платонова возвели с супругою на епископство и мечтают его посадить на митрополию вместо Вениамина 97 , которого, хотя и почтили двумя панагиями и предношением лампады, но не прочь удалить его на покой. По прежнему их храмы пусты, и только Платонов имеет громадный успех. Наше духовенство страдает: 150 пресвитеров без мест и с тарелкой у порога выпрашивают подаяние, епископ Сестрорецкий Николай 98 и о. Александр Пакляр, руководитель курсов 99 , – арестованы. Поклон семье Вашей и семье о. Николая Гроссу и прочим. Ваш А. Дмитриевский Сейчас 22 ноября/4 декабря от Всенощной из Лавры – память св. Александра Невского. Зашел к Живой Церкви 100 . Горят все лампады, поют певчие, и у порога 67 человек таких же любопытствующих, как и я. В Исидоровской и Феодоровской у нас полно народу и идет торжественная служба. А что будет завтра? Публикуется по: ИР НБУВ. Ф. 162. Ед. хр. 409. Л. 910 об. На бланке председателя Общества возрождения художественной Руси. 15 Протоиерей Иоанн Корольков – А. А. Дмитриевскому 9/22 декабря 1925 г. Дорогой и незабвенный для всех, Вас помнящих, Алексей Афанасьевич! Сердечно благодарю Вас за Ваше всегда интересное письмо, сведениями из которого я делился с близкими Вам лицами и Н. И. Сагардою . Все низко кланяются Вам и удивляются Вашею неутомимою ученою деятельностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

протоиерей Феодор был пострижен игуменом с именем Алексий в честь святителя Алексия, митрополита Московского. День его Ангела стал праздноваться 12 февраля. Этот день, по-видимому, был днем Ангела и его родителя Алексея Петровича, а также днем его бракосочетания. Батюшка переделал свою лиловую камилавку в клобук, он просто обтянул ее наметкой, когда принял постриг. В 1919 г., когда мой Илья Николаевич получил к Пасхе в награду камилавку, старец отдал ему свою, сказав: «Толмачи меня уже больше не увидят – так пусть хоть увидят мою камилавку». Илья Николаевич тогда переходил настоятелем в Толмачевский храм на место умершего протоиерея Михаила Павловича Фивейского. Первое время отцу Алексию жилось в пустыни очень тяжело. Отец игумен, боясь гордости образованного пресвитера Большого Успенского собора, всячески его смирял. Обращались с батюшкой сурово, ставили его во время службы ниже всех братий, облачения давали ему самые плохие. Однажды во время исполнения стихир за какой-то службой батюшка подошел в алтаре к игумену с некоторым вопросом, но тот резко отодвинул его от себя рукою, как бы оттолкнул, и сурово заметил ему, что он должен слушать стихиры. Приходилось батюшке терпеть и на клиросе. Регентом хора был тогда иеромонах Нафанаил, бывший артист оперы, окончивший консерваторию и Синодальное училище, талантливый, музыкальный, но нервный и беспокойный. Батюшка, став петь на клиросе, начал было петь по-соборному. Нетерпеливый отец Нафанаил напал на батюшку и самым грубым и резким тоном стал ему выговаривать: «Здесь не Успенский собор, вы не забывайтесь, здесь реветь нельзя». «У меня был очень хороший голос, – рассказывал батюшка об этом случае, – и мне хотелось его показать, но должен был слушаться своего духовного сына, который был моим наставником в этом деле». Батюшка стал смиренно, от всей души просить прощения у отца Нафанаила. Регент отец Нафанаил кричал, бывало, так на отца Алексия, что у того однажды со страху очки на пол упали. «Простите, – сказал старец. – Простите Бога ради».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

 Пантеист — последователь пантеизма, религиозного и философского учений, отождествляющих Бога и мировое целое, или Бога и природу, выступающих как форма перехода от теизма к материализму. Кормчая книга — сборник права, древнейший в русской Православной Церкви. Если Церковь сравнивают с кораблем, пребывающие на котором не гибнут в житейском море, то — как кораблю, которому нужен кормчий, который направлял бы его путь,— так и церкви нужно водительство, управление, регулирование ее жизни. Так в названии «Кормчая книга» сказалось сознание того высокого значения, какое имеет в церкви ее правовая система. С XII в. на Руси появился сербский перевод Кормчей книги; на протяжении XIV, XV и XVI вв. он неоднократно переписывался, при этом в списки всякий раз вносились изменения, поэтому в них не было единообразия. В XVI в. появилась сводная Кормчая. В сер. XVII в. русская церковь окончательно перешла к единой Кормчей, напечатанной и официально изданной в 1650 г. по повелению царя Алексея Михайловича и благословению патриарха Иосифа. Сколько сил было потрачено… на утверждение одного понятия единосущный» в Символе Веры ,— Принято и утверждено это слово «единосущный» на первом Вселенском соборе в Никее, в опровержение неправого мудрствования пресвитера александрийской церкви Ария (IV в.), спорящего по вопросу сущности Сына Божия и о подобии его с Отцем,— за что Арий в 320 г. был осужден и выслан из Александрии. … возвращенного к государственной деятельности Сперанского — Внутренняя и внешняя политика Сперанского (см. коммент.) вызвала недовольство дворянства, которое третировало его как выскочку, поповича, обвиняло его в гос. измене и добилось его падения. В 1812 г. он был сослан в Нижний Новгород под строгий надзор полиции, затем переведен в Пермь. В 1816 г. его опала кончилась: он был назначен пензенским гражданским губернатором, в 1819м — генерал-губернатором Сибири. В 1821 г. возвращен в Петербург и назначен членом Государственного совета и Сибирского комитета, управляющим комиссией составления законов. К этому моменту Сперанский оставил конституционные проекты и стал защитником неограниченной монархии.

http://azbyka.ru/fiction/vek-filareta/7

Патриарх же ответствовал: «Царю и Великому Князю и его благоверной Царице многое благодарение за их великое ко мне жалованье. Извещал смирение наше, брат наш Антиохийский, о благочестивом желании Самодержца, и мы соборно приговорили, что прилично, во славу Российскаго царствия, учредить патриаршество, и сам я того не отмещуся: только мне во Владимире стать не возможно, ибо Патриарх всегда бывает при Царе, а что за патриаршество, когда жить вдали от своего Государя? Да и ко мне слезно пишут Епископы и пресвитеры и вся братия Константинопольской Церкви, чтобы к ним возвратиться. Время итти мне опять к той Церкви, которую как мать восприял, дабы хранить ее недугующую и стареющую, и поддержать многих из чад, ее покидающих без всякаго утешения, не разсуждая, что от нея восприяли они все свои блага.» Великий Государь, вняв отзыв патриарший, огорчился и много раз посылал к нему шурина своего совещаться о том же, и не произволил святейший Иеремия; тогда созвал Царь свою думу и говорил ей: помыслили мы Вселенскому Патриарху Иеремии быть у нас на престоле Владимирском и всея Великия России, а в царствующем граде Москве быть по прежнему отцу нашему и богомольцу Иову Митрополиту: а святейший Иеремия сего не хочет, если мы не произволим ему быть на Москве у Пречистыя Богородицы; мы же разсудили, как нам такого сопрестольника великих Чудотворцев Петра, Алексея, Ионы, мужа жития достохвальнаго, святаго и преподобнаго, от Пречистыя Богородицы и великих Чудотворцев изгнать и учинить Греческаго Патриарха? А он здешняго обычая и закона не знает, и нам с ним ни о каких духовных делах без толмача беседовать нельзя. И ныне еще бы нам посоветовать, чтобы Вселенский Иеремия благословил и поставил на патриаршество Владимирское мужа Российскаго собора, отца нашего Митрополита Иова, потому же чину, как поставляет Патриархов Александрийскаго и Иерусалимскаго, и чин поставления у него бы взять, чтобы впредь Патриархи поставлялись в Российском царстве от своего Собора, а для того учинить бы вновь Митрополитов и прибавить Архиепископов и Епископов, в которых городах приличнее.»

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Правда, законом императора Льва было сделано еще далеко не все для того, чтобы правило о церковном венчании распространялось на всех и каждого без изъятия: громадная масса несвободного населения – рабы и крепостные – остались вне этого закона, и потребовалось еще двести лет, пока новым императорским законом (Алексея Комнена 1085 и 1092 года) церковное венчание не было распространено и на лиц несвободных. Итак, почти целое тысячелетие длился процесс превращения церковного венчания в тот именно акт, которым брак заключается. За это долгое время законными считались все браки, в которые вступали поданные римской империи на основании гражданских законов, все равно, были ли они обвенчаны в церкви или не обвенчаны. Мало того, церковь не сливала еще и понятия таинства с церковным венчанием. Таинство понималось так, как понимали его Златоуст и Августин на основании слов апостола, т. е. таинство прилагалось к самому супружескому союзу, исполненному сверх-естественной любви и неразрывному, а не к церковному священнодействию. Собственно говоря, еще чуть не целым столетием раньше Льва Мудраго, император восстановленной римской империи на западе Карл Великий издал в 802 г. закон, в котором было сказано, что, в предупреждение бесчестных и воспрещенных браков, епископы и пресвитеры, вместе с старейшими из народа, должны тщательно исследовать родство, и затем должно совершаться благословение браков священником. Но потому ли, что закон этот был закон несовершенный (lex imperfecta), т. е. что в нем заключалось одно только предписание без указания тех последствий, которыми должны сопровождаться браки, заключаемые без церковного благословения, т. е. без назначения наказания нарушителям закона, и без добавления, что брак, заключенный с опущением священнического благословения, не будет считаться браком законным – потому ли, что с упадком дома каролингов, императорская власть оказалась бессильною настаивать на исполнении этого закона, – потому ли наконец, что закон Карла Великого не согласовался с взглядами римско-католической церкви и римских пап, как это сейчас разъяснено будет, – на западе церковное венчание не сделалось законной формой вступления в супружеский союз.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Друзьям Божиим свойственно любить друг друга и радоваться духовному преуспеянию единоправных с ними трудников, как своим собственным. Давно слышал пр. Димитрий о чудном и равноангельском житии великого Сергия и желал утешиться его лицезрением и душеполезными с ним беседами. Желание естественное и понятное; оба они стремились к одной цели – славе Божией, оба одинаково были озабочены учреждением иноческого общежития и спасением собранной ими братии, у обоих в подвижнической жизни могли быть опыты и наблюдения, случаи и обстоятельства, взаимное сообщение и обсуждение которых было полезно для того и другого, и вот Промысл Божий, для обоюдной их пользы, не замедлил доставить им случай к свиданию. Это было в 1354 году, когда во время пребывания св. Алексея в Царьграде, делами митрополии управлял владимиро-волынский епископ Афанасий, живший в Переяславле. С некоторыми из братий пр. Сергий пришел к нему в Переяславль, чтобы испросить игумена для своей пустыни, но сколько преподобный ни отрицался и ни старался отклонить от себя избрание, должен был повиноваться воле архипастыря и принять посвящение в сан пресвитера и начальство над братией. Как два родные братья с любовью встретились единонравные подвижники, прося взаимно друг у друга благословения и молитв, – как тот, так и другой, по глубокому смирению, считая себя худшим, а собеседника своего лучшим, взаимно просили друг у друга советов и наставлений. Отходя из Переяславля, пр. Сергий просил Димитрия навещать его, и пр. Димитрий, когда только было можно, любил ходить в пустыню радонежскую для духовного собеседования и совокупной молитвы с великим ее основателем. Свидание их в пустынной обители для обоих было праздником и духовным торжеством. Умилительно было видеть, как преподобные – гость и хозянн совершали всенощные бдения в малом и убогом храме св. Троицы, читали псалмы по берестяным книгам при тусклом свете и треске горящей лучины, как усердна и пламенна была их молитва, бесчисленны поклоны и коленопреклонения, с каким благоговением и воодушевлением соединяли они преподобные гласы свои с голосами поющей братии, с каким вниманием слушали чтения и как, после продолжительных подвигов поста и молитвы, в тесной и убогой келье Сергия садились они за скудную трапезу – сухой хлеб и воду, услаждая себя назидательными разговорами и со смирением прося друг у друга наставлений и молитвенной помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Архив Пн В день Собора Пресвятой Богородицы Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля 8 января 2011 г. 13:36 8 января 2011 года, в субботу по Рождестве Христовом и день Собора Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Истринский Арсений ; председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Бронницкий Игнатий ; секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протоиерей Владимир Диваков ; руководитель личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси иеромонах Антоний (Севрюк) ; благочинные Первопрестольного града, московское духовенство. На богослужении присутствовали генеральный директор Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» Е.Ю. Гагарина и сотрудники кремлевских музеев. За Литургией пел Московский Синодальный хор под руководством заслуженного артиста России Алексея Пузакова. По окончании богослужения архиепископ Истринский Арсений приветствовал Предстоятеля Русской Православной Церкви от лица благочинных Москвы. Также был оглашен Указ Президента России Д.А. Медведева о награждении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла орденом Александра Невского за особые личные заслуги перед Отечеством в деле сохранения духовных и культурных традиций. Святейший Владыка поздравил собравшихся с продолжающимся праздником Рождества Христова и произнес проповедь о духовном смысле воспоминаемого ныне Церковью события Боговоплощения. Выразив благодарность Президенту России за возрождение ордена Александра Невского, Предстоятель отметил значимость учреждения этой награды, носящей имя «одного из самых прославленных  мужей нашего Отечества», для сохранения «исторической памяти, без которой не может жить народ». Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1381191.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010