Храм сильно пострадал в пожаре 1670 года и через несколько лет был выстроен вновь. Здание имело византийскую кубическую фигуру и пять больших глав. Интерьер собора был расписан в 1671-1674 годах. С 1786 г. — кафедральный собор Ярославско-Ростовской епархии, в связи с переводом административного центра епархии в Ярославль. Успенский собор сильно пострадал во время антибольшевистского восстания в 1918 году, частичная реставрация была проведена осенью 1924 года. В 1922 году он был отдан под Биржу труда, с 1930 по 1937 год в нем размещался склад зерна. 26 августа 1937 года собор был взорван, а на его месте разбит городской парк культуры и отдыха. При проведении неоднократных раскопок усилия Н.Н. Воронина и других археологов по отысканию фундаментов кирпичного собора домонгольской эпохи не увенчались успехом. 26 октября 2004 года был заложен новый Успенский собор на том же месте. Конкурс выиграл проект московского архитектора Алексея Денисова. Новый собор не похож на взорванный. Площадь храма составляет около 2 тыс. м², вместимость — более 4 тыс. человек, высота до основания креста — 50 м, высота отдельно стоящей колокольни — 70 м. В цокольном этаже размещаются зал церковных соборов, музей, трапезная палата и покои правящего архиепископа. Престолы собора: Успения Пресвятой Богородицы, равноапостольного великого князя Владимира, благоверных князей Василия и Константина. В 2005 году приснопамятный  Святейший Патриарх Алексий II благословил воссоздание собора. В октябре этого же года митрополит (ныне — Патриарх) Смоленский и Калининградский Кирилл освятил закладной крест на месте строительства. Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939).

http://patriarchia.ru/db/text/1273606.ht...

В толковаши на Синопсисъ 85-го (96-го) пр. Карф, соб.: «Решено, что исходящие от собора грамоты должны быть писаны и подписаны карфагенским епископом от имени всех», Аристин пишет: «...А это принято потому, что было трудно и положительно тягостно, чтобы все отцы собора подписывались к грамотам, посылаемым от них к императорам или к (местным) гражданским начальствам.» 28 Так напр., в толковании на 14-е Апост. Пр. Аристин пишет: « Не должно епископу оставлять свою область и переходить на другой престол, если он не будет испытан и признан более полезным для тамошних христиан, как более учительный. И то по рассуждению и убеждению многих епископов. Но это правило утратило силу. Ибо 16-е пр. Антиох. соб. Допускает, чтобы епископ, не имеющий своей церкви, был поставляем в церковь , не имеющую епископа, только с утверждением совершенного собора в присутствии и епископа митрополии». 30 Толкование Аристина, в которых находятся точные ссылки на гражданское законодательство, перечислены нами выше. 32 Антиох. пр. 13-е – πολλος καννας εσεις того же собора пр. 19; Сардик. 3-е – ν διοφοις κανσιν εηται, Карф. 71-е (82-е), 73-е (84-е), 122-е (136-е); св. Василия Вел. 12-е. 33 Так в толковании на 15-е пр. 1-го всел. соб. Читаем: «Это правило не только совсем уничтожает перемещения епископов, но и пресвитеров, и диаконов; а тех, которые предприняли сделать что-нибудь такое, опять возвращает церквам, к которым они рукоположены. Между тем, 1-е и 2-е правила Сардик. Соб. Наказывают сих строже, подвергая епитимии лишения общения.» 34 Так, в Синопсис 8-го пр. Анкир. соб. сказано, что поставленный в епископа, если делает возмущения против других епископов, «лишается и чести пресвитеров». Аристин, согласно с полным текстом, добавляет, что таковой подвергается, кроме указанного в Синопсисе наказания, и отлучению. В Синопсисе на 36-е пр. Лаод. соб. санкция совершенно опущена. Здесь говорится: «Давший обет священства не должен быть волшебником, или обаятелем, или числогадателем, или астрологом, или делателем хранилищ.» О наказании здесь ничего не сказано, но оно добавлено в толковании Аристина: «Если окажется, что кто-либо из посвященных лиц занимается каким-нибудь подобным злохудожеством, таковой извергается из церкви.»

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Потому и глаголет великий апостол Павел: «Не подавайте соблазна ни иудеям, ни эллинам, ни церкви Божией». И в Священных правилах написали святые апостолы о епископах, и о причетниках, и о простых людях, дабы не смехотворное и бесчинное житие иметь им. То же самое вслед за святыми апостолами пастыри, учители и преподобные и богоносные отцы наши утвердили, и установили, и в святые правила положили на память и на утверждение последнему роду. Великая польза и приобретение бывает чтущим священные правила и прочие божественные писания. Кто разумеет их и, принимая труды и подвиги и поты проливая, ищет проникнуть в мудрость их и волю Божию, и, бегая, как от змея, от срамословия и суесловия, и от сборищ и бесед, губящих душу, приемля одни заповеди Господни, предания и учение святых апостолов и преподобных и богоносных отцов наших, тот радуется и утешается ими, и радуется душа их. Не то что скоморохи, и плясуны, и игральщики в шахматы и шашки, которых предали отрешению святые апостолы и святые отцы. Ныне же некие из духовного сана – пресвитеры, и диаконы, и поддиаконы, и чтецы, и певцы – глумятся и играют на гуслях, на домрах, смычками, и даже в кости, и в шахматы, и в шашки, и в песнях бесовских, и в безмерном и премногом пьянстве , и всякое плотское ухищрение и наслаждение больше духовного любят, и так себе и другим великий вред приносят. И мы отныне наказываем и святыми писаниями подкрепляем, чтоб не бывать таковому бесчинному обычаю, всяческого стыда, и срама, и осуждения исполненному. И наипервее всего – во священном сем доме пречистой Богородицы, в великой и святейшей митрополии всея Руси, не глумиться, не играть в сем святом месте пречистой Богородицы и великих чудотворцев Петра и Алексея ни пресвитерам, ни диаконам, ни поддиаконам, ни чтецам, ни певцам, ни свещеносцам, ни пономарям, ни сторожам, ни всем прочим простым людям. Подобает живущим в священном сем дому быть добрым примером всем людям. А святые апостолы и богоносные отцы заповедали иметь жизнь непостыдную, и добродетельную, и благочестивую всем людям: и епископам, и пресвитерам, и прочему священному причту, также и мирским людям.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Фотовыставка «Ритмы веры» открылась в возрождаемом кафедральном Спасо-Преображенском соборе Твери 10 ноября 2021 г. 14:40 9 ноября 2021 года в восстанавливающемся кафедральном Спасо-Преображенском соборе города Твери состоялось открытие выставки фотографий «Ритмы веры», посвященной 750-летию образования Тверской епархии . Со словом к участникам мероприятия обратился митрополит Тверской и Кашинский Амвросий . За помощь в организации фотовыставки архипастырь вручил благодарственные грамоты члену Союза художников России, почетному члену Российской академии художеств Людмиле Юге и Союза дизайнеров России Николаю Погорелову. В экспозиции представлены работы фотографов и сотрудников пресс-службы Тверской епархии Евгения Комарова, Николая Савельева, диакона Евгения Некрасова, Алексея Видинеева и Константина Шнурова. У каждого из них свой взгляд на церковную фотографию. Авторы выставки Евгений Комаров и Николай Савельев поделились своим видением сюжетной, церковной фотографии и впечатлениями от выставки. Гости ознакомились с экспозицией. Во время выставки звучал «Канон покаянен» современного эстонского композитора Арво Пярта. «Канон покаянен» по праву считается одним из самых выдающихся и масштабных его произведений. Музыка была написана автором после прочтения «Покаянного канона» прп. Андрея Критского. На одну из стен собора проецировался видеоряд о храмах и священнослужителях Тверской епархии. Тридцать фотоснимков, представленных на экспозиции, рассказывают о современной жизни одной из древнейших епархий на Русской земле. Фотографии, размещенные в экспозиции, расскажут и о том, насколько события в жизни верующих людей связаны с богослужебным укладом Церкви. Несколько снимков посвящены кошкам, которые живут при храмах и монастырях. Выставку можно посетить с 10 по 14 ноября с 18.00 до 20.00. Пресс-служба Тверской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Архив Пн При поддержке Синодального отдела по делам молодежи в Рязанской области проходит II Феофановский молодежный форум «Божия ловитва» 28 июля 2023 г. 16:40 26 июля 2023 года в поселке Выша Шацкого района Рязанской области состоялось открытие II Феофановского молодежного патриотического православного форума «Божия ловитва», организованного при поддержке Синодального отдела по делам молодежи . В мероприятии принимают участие молодые люди 18-35 лет из Рязанской области и студенты Луганского государственного университета имени В. Даля. В ходе церемонии открытия с приветственным словом к собравшимся обратился епископ Скопинский и Шацкий Питирим . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла участие в работе форума принял председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим . Он передал организаторам, участникам, гостям мероприятия слова приветствия и благопожелания от лица Его Святейшества, рассказал о важности выбора жизненного пути для молодого человека, патриотизме, любви к Родине. По окончании выступления состоялось общение с аудиторией в формате диалога, в рамках которого архиерей ответил на вопросы собравшихся. Для всех желающих был проведен инструктаж по правилам оказания первой медицинской помощи. В рамках четырехдневной программы форума этого года пройдут мастер-классы по работе в экстремальных ситуациях, уроки тактической медицины, встречи с ветеранами боевых действий и другими почетными гостями, в частности, с лауреатом Патриаршей литературной премии воином-афганцем Виктором Николаевым. Вниманию форумчан будет предложена концертная программа с участием скрипача-виртуоза Алексея Алексеева. Молодые люди будут петь песни у костра, а главное — принимать участие в общей молитве; также будет совершена Божественная литургия. Православный форум «Божия ловитва» впервые прошел в 2022 году. По словам организаторов, он собрал множество положительных откликов, обогатив участников знаниями о личности и наследии святителя Феофана Затворника. Мероприятие призвано способствовать духовному единению молодых людей и формированию гражданской идентичности молодежи на фундаменте духовно-нравственной культуры российского общества. Синодальный отдел по делам молодежи /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6046269.ht...

6. Каноническая часть в номоканоне Веста. – Если судить по предисловию Веста к своему труду, то задачей Веста было внесение в светскую часть номоканона Фотия указанных в ней текстов, подобно тому, как раньше неизвестный автор внес в номоканон каноны в их полном тексте. Но по заглавию этого же предисловия можно догадываться, что Вест пересмотрел и каноническую часть номоканона; ибо в этом заглавии указано, что предисловие Веста есть предисловие «приложившего опущенные правила и цитируемые положения законов». Можно, следовательно, заключать, что Вест внес по крайней мере опущенные правила, т. е. не указанные в известных главах номоканона, несмотря на их соответствие рубрикам этих глав. В самом труде его наиболее заметны указания пропущенных правил соборов Карфагенского и Трулльского. Затем в некоторых главах приведены отрывки из VIII книги Апостольских Постановлений, под названием правил Павла, Петра и Павла или просто апостольских постановлений 1678 . Из новых церковных постановлений в самом номоканоне приведены 1679 : неизданный том патриарха Сисиния 1680 , послание Алексея Студита к Феофану, 10 глав из его синодальных решений (κ συνοδικν το ατο κρσεις), отрывок из его же послания к митрополиту Филиппийскому 1681 , (все три неизданные), из двух посланий патриарха Михаила Керуллария 1682 , и из синодального тома Иоанна Ксифилина 1683 . Здесь же приводится досадная записка Иоанна Фракисия (Θρακησου), друнгария виглы 1684 . В соответствующих главах (IV, 14; XII, 14) приведены послание Константинопольского собора к Мартирию, еп. Антиохийскому 1685 , и Тимофея, пресвитера Константинопольского, о принятии еретиков 1686 . Кроме того в индексе, предпосланном номоканону, приводятся некоторые правила Карфагенского собора, затем Епифания Кипрского о ересях 1687 , его же о массалианах и о той же ереси из Истории Феодорита, Никифора Константинопольского и св. Софрония, затем статьи об акефалах 1688 и диакриноменах (отделяющихся после Халкидонского собора) 1689 , статья о местах покаяния 1690 , синодик, читаемый в неделю православия, какой помещается в постных триодях 1691 , «Том соединения» Николая Мистика и две главы из деяний 2-го вселенского собора (воззвание царя в эктезисе веры к 150 св. отцам и от них к царю) 1692 . Некоторые из этих добавлений внесены в канонический кодекс, вероятно, гораздо раньше Веста. По крайней мере в славянском переводе Синтагмы в XIV титулах, относящемся к первой половине XI века, уже есть статьи Епифания, и Тимофея пресвитера о принятии еретиков 1693 , а послание к Мартирию, и «Том соединения» внесены, как мы видели, еще предшественником Веста в X в.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

[греч. πολτως χειροτονεν, лат. ordinatio absoluta], рукоположение (епископское, пресвитерское, диаконское), совершаемое без назначения конкретного места служения или должности для рукополагаемого лица. Древнее церковное право соединяло акт посвящения с юридическим актом определения на должность. Χειροτονα или προχερησις подчеркивали прежде всего момент юридический, слово же χειροθεσα означало собственно посвящение через возложение рук, в дальнейшем оно стало употребляться применительно к посвящению в низшие степени (подробнее см. Хиротесия и Хиротония ). Халкид. Собор в 6-м прав. признал недействительным А. р.: «Решительно никого, ни в пресвитера, ни во диакона, нижè в какую степень церковного чина, не рукополагати иначе, как с назначением рукополагаемого именно к церкви градской, или сельской, или к мученическому храму. О рукополагаемых же без точного назначения святый Собор определил: поставление их почитати недействительным, и нигде не допускати их до служения, к посрамлению поставившего их». Это запрещение основывается на том, что духовная власть, получаемая через рукоположение, должна постоянно проявляться в активном служении рукоположенного в той церкви, в к-рую он назначен. Однако 6-е прав. Халкид. Собора не упоминает об абсолютных епископских хиротониях, запрещая А. р. членам клира от пресвитера и ниже; объясняется это тем, что еще ранее Анкир. Собор 18-м прав. и Антиох. Собор 17-м и 18-м прав. дали установления относительно А. р. епископов: «Аще которые, быв поставлены во епископов, но не быв приняты епархиею, в которую наречены, восхотят на иные епархии наступати, и поставленных тамо утесняти, и воздвигати противу их возмущения: таковых отлучати от общения церковного. Аще же восхотят с пресвитерами сидети, где прежде были пресвитерами: не отъимати от них сея чести. Аще же будут воздвигати смятения противу поставленных тамо епископов: лишати их и пресвитерския чести, и быти им отрешенным» (Анкир. 18, см. также I Всел. 8). Правило не лишает епископа достоинства, оно предоставляет ему возможность пользоваться честью, равною с пресвитерами, за неимением более высокой должности (ср. Халкид. 29). Если не по своей вине, а по причине, «от него не зависящей», окажется епископ без места служения, «таковый да участвует и в чести, и служении епископом, токмо нимало не вмешиваяся в дела церкви, где пребывает, и да ожидает, что определит о нем совершенный Собор тоя области, по представлении в оный дела» (Антиох. 18). Нарушения этого установления на Востоке фиксируются в новелле Алексея I Комнина 1107 г.: при софийской церкви было много клириков, не получавших никакого содержания и ожидавших должности. Иоанн Зонара в толковании на 6-е халкид. прав. говорит, что в древности не только архиереи рукополагались во епископа определенного города, но и проч. клирики прямо были наименованы как священники, диаконы и проч. такой-то церкви, а «ныне [XII в.] это совсем оставлено» (...).

http://pravenc.ru/text/62498.html

Любарский, Расправа... – «Расправа императора Алексея Комнина с богомилами», пер. и комм. Я. Любарского, – «Вопросы истории религии и атеизма», 12, М., 1964. Любарский, Фрейденберг, Девольский договор... – Любарский Я., Фрейденберг М., Девольский договор 1108 г. между Алексеем Комнином и Боэмундом, – ВВ, 21, 1962. Никифор Вриенний, Исторические записки – Никифор Вриенний, Исторические записки (967–1087), пер. под ред. Карпова, СПб., 1858. Пападимитриу, Πρδρομος ... – Пападимитриу С., Πρδρομος το Μαρκιανο Κδικος, – ВВ, 10, 1903. Пападопуло-Керамевс, Συμβολα – Пападопуло-Керамевс Α., Συμβολα – ες τν στοραν Τραπεζοντος – ВВ, 12, 1906. Попруженко, Святого Козмы пресвитера слово... – Попруженко М., Святого Козмы пресвитера слово на еретики, – «Памятники древней письменности и искусства», 167, 1907. Попруженко, Синодик царя Борила – Попруженко М., Синодик царя Борила, Одесса, 1897. «Правила св. вселенских соборов» – «Правила св. вселенских соборов», I, М., 1912. ПСРЛ – «Полное собрание русских летописей», I, М.-Л., 1926. Сюзюмов, Книга, Эпарха – «Византийская Книга Эпарха». Вступительная статья, перевод, комментарий М. Я. Сюзюмова, М., 1962. Успенский, Делопроизводство... – Успенский Ф., Делопроизводство по обвинению Иоанна Итала в ереси, – ИРАИК, 2, 1897. Успенский, Синодик... – Успенский Ф., Синодик в неделю православия, Одесса, 1893. Aimé, Ystoire de li Normant – Aimé, Ystoire de li Normant et la chronique de Robert Viscart, Paris, 1835. Alb. Aq. – «Alberti Aquensis liber christianae expeditionis», – RHC occ., IV. Annalista Saxo – Annalista Saxo, MGH SS, VI. Anon. Bar. Chron. – «Anonymi Barensis Chronicon», – RIS, V. Anon. Syn. Chron. – «Anonymu Synopsis Chronike», Sathas, Bibl. gr., VII, 1894. Attal. – «Michaelis Attaliotae historia», rec. I. Bekkerus, Bonn, 1853. Bart. Nang. – Bartolphus Nangiensis, Gesta Francorum Iherusalem expugnantium, – RHC occ., III. Bernard. – «Bernardi Marangonis Annales Pisani ab anno 1104 ad 1175», – MGH SS, XIX. Bernoldus – Bernoldus, Chronicon – MHG SS, V.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть В этот день родился Император Александр II Сегодня мы также вспоминаем выдающегося ученого и государственного деятеля А.Н.Оленина, исследователя Дальнего Востока адмирала Г.И.Невельского и Героя Советского Союза И.П.Зеленюка 30.04.2024 Время на чтение 4 минуты Фото: Из интернет-источников Сегодня Святая Церковь чтит память сщмч. Симеона, еп. Персидского, и с ним мчч. Авделая и Анании пресвитеров, Хусдазата евнуха, Фусика, Азата, мч. Аскитреи и иных многих (344). Прп. Акакия, еп. Мелитинского (ок. 435). Прп. Зосимы, игумена Соловецкого (1478). Мч. Адриана (251). Свт. Агапита, папы Римского (536). Обретение мощей прп. Александра Свирского (1641). Прп. Паисия Киевского, Христа ради юродивого (1893). Св. Михаила исп., пресвитера (1935). Сщмч. Феодора пресвитера (1942). Сегодня мы вспоминаем выдающегося русского филолога, палеографа, археолога, публициста и государственного деятеля Алексея Николаевича Оленина, скончавшегося 17 апреля 1843 года. Он родился 21 ноября 1763 г. Образование получил в Страсбургском университете и Дрезденском артиллерийском училище. Оленин участвовал в шведской кампании 1789-90 гг. и в действиях против польских конфедератов в 1792 г. При Императоре Павле I он был обер-прокурором в Сенате и директором школы титулярных юнкеров, учрежденной для образования юристов. С 1803 г. был назначен товарищем министра уделов, а в 1811 г. - директором Императорской публичной библиотеки и в 1817 - президентом Академии художеств. Как член Академии наук Оленин принимал участие в составлении славяно-русского словаря, который, по его мнению, должен был заключать в себе слова, не исключая даже «наречия простолюдинов». Разобрав надпись на тмутараканском камне и сделав ее критическую оценку, Оленин положил начало русской палеографии. Он написал много статей и брошюр, посвященных археологическим изысканиям и изданных археологическим обществом. По своим политическим воззрениям Оленин примыкал к партии А.С.Шишкова, вел непримиримую войну с галломанией, принимал деятельное участие в «Беседе любителей русского слова». Он был хозяином одного из самых знаменитых салонов 1-й трети XIX в. и, по свидетельству С.Т.Аксакова, «все без исключения русские таланты того времени собирались около него».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/30/v_...

В толковании на 48-е (52-е) пр. Каро. соб. Аристин передал неверно мысль правила. Синопсис этого правила гласит: «Кающимся епископ должен определить покаяние, смотря по грехам; а пресвитер без воли его, даже и по требованию нужды, не должен разрешать кающегося.» В толковании Аристина читаем: «Принявшие от Бога власть вязать и решить должны определять епитимии, смотря по качеству грехов и обращении согрешившего. А пресвитер, без воли епископа, не может ни увеличивать, ни уменьшать их, ни разрешать кающихся и удостоивать их Божественных таин, хотя бы епископ находился и в отсутствии.» В полном тексте: «ε μηδ» ν νγκης συνωϑοσης ν τ πουσ το πισκπου» – смысл совершенно иной (ε μηδ=кроме, исключая, разве, только). В «Книге правил» читаем: «разве во время надлежания нужды, в отсутствии епископа.» Так понимают это место Зонара и Вальсамон 47 . В толковании на 125-е (139-е) пр. Карф, соб., объясняя мотивы, побудившие этот собор издать постановление, запрещающее обращаться с пересмотром дела за море, т. е. аппеллировать в Рим, Аристин выставляет на вид весьма незначительный и ничего не говорит о более важных соображениях, которые могли руководить собором: «А запрещено это, думаю (говорит он в конце своего толкования), и по причине опасности на море, и потому, чтобы стороны не принимали на себя тягостей и расходов вследствии долговременной отлучки на чужбину.» Быть может, что, при постановлении настоящего правила, и имел в виду интересы тяжущихся, но всего больше, конечно, им руководило побуждение всячески позаботиться об охранении прав местных соборов от посягательства римских епископов, к которым духовенство того времени, действительно, весьма часто обращалось за решением дел, помимо законной инстанции, что было причиной многих церковных беспорядков, ибо случалось, что справедливо осужденные в Африке и изверженные из своего сана приходили в Рим, получали здесь хороший прием и продолжали носить священный сан, а также отправлять сопряженные с ним функции, к общему соблазну верующих и к посрамлению местных соборов, на которых они были осуждены (дело Агапия, о котором говорится в послании Карф. соб. к Бонифацию и Целестину ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010