Она действительно драгоценна: не даром же американцы и англичане в последнее время готовы были дать за нее до 1200 фунт., а Ватиканская библиотека не нашла ничего лучшего для юбилея папы Льва XIII, как издать (в 1888 г.) с царской роскошью хранящиеся в ней пурпуровые листы!.. Пока нет достаточных данных для суждения о тексте, но и здесь возможно ожидать многого, ибо указываются характерные примеры: у Ин. 1:28 внесено (из Мф. 3:11 и Мрк. 3:16 ) ατς μς βαπτσει ν πνεματι γω χα πυρ; Ин. 5:44 читается παρ το μονοενος Θεο вм. παρ το μνου Θεο; Ин. 4:53–8:11 , где рассказ о жене, ятой в прелюбодеянии, опущены. Эти уклонения не столь согласны с прославленными ныне унциалами и скорее подходят к церковно-богослужебным кодексам. Если это явление подтвердится для всего содержания новооткрытого манускрипта, то он произведет немалый переворот в современной новозаветной текстуальной критике, способствуя ее отрезвлению и оздоровлению. Дай-то Бог! Автор цитуемой нами статьи заканчивает ее следующими словами: «Ныне библиотеки и частные лица, владеющие замечательными рукописями, полагают свою честь в том, чтобы сделать их наиболее общедоступными посредством такого издания, которое бы точностью воспроизведения могло заменить самый оригинал… Пурпуровый кодекс потребует издания и издания не менее роскошного, как издана Синайская Библия или Остромирово Евангелие». Вполне надеемся, что Публичная Библиотека, хранящая пока таинственное молчание, в совершенстве оправдает эти справедливые ожидания, не обращаясь к заграничным посредствам… 3 Поводом к этому послужило прошение данного списка: «περ σωτηρας χα ντιλψεως τν δσιωττων πατρων μν ωννου το γιωττου πατριρχου χα Θεοδολου το χαϑολιχο ρχιεπισχπου». Считая Феодула фессалоникийским архиепископом времен Алексея Комнена (стр. LI), Брайтэм и стоит за фессалоникийское происхождение списка (стр. LII). Но принимая во внимание, что-то же самое прошение в издании Свэнсона читается так: «περ σωτηρας χα ντιλψεως το δσιωττων πατρς μν ωννου το γιωττου πατριρχου χα ϑεοδολου, το χαϑολιχο ρχιεπισχπου», нельзя ли допустить того, что автор нарицательное имя принял за собственное? Читать далее Источник: Новости русской и иностранной литературы.//Христианское чтение. 1897. 7. С. 146-151. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

Создатель Никейской империи Феодор I Ласкарис (1174–1222) действовал против латинян в союзе с Болгарским царством. Цвет рыцарства был уничтожен в 1205 году в битве при Адрианополе, где армия Латинской империи была разгромлена объединенным болгаро-половецким войском под руководством царя Калояна. Это дало оперативный простор грекам, позволило институционализировать новое государство. В противовес союзу никейцев с болгарами, Латинская империя использовала союз с турками-сельджуками. Сам по себе альянс католиков с мусульманами против православных показателен в раскрытии сути политики Запада. Никейской империи, соответственно, приходилось небезуспешно воевать на два фронта. Против сельджуков никейский император стремился заручиться помощью Киликийского армянского царства. Третьим фронтом стала борьба с другими осколками Византии – греческими православными государствами – Трапезундской империей и Фессалоникийской империей (ранее Эпирским деспотатом). Приходится констатировать, что даже после гибели Византии должные уроки из катастрофы не были извлечены, и православные греки не только находились в расколе, но и вели друг против друга боевые действия. Уже при первом никейском императоре Феодоре I Ласкарисе имели место две войны Никеи с Латинской империей. Первая из них – 1206–1207 гг. – завершилась в пользу греков, вторая – 1211–1212 гг. – в пользу латинян. Стратегия Никеи состояла, по-видимому, в том, чтобы, ведя борьбу с Латинской империей, добиться нейтралитета от Римско-католической Церкви путем развёртывания диалога об унии. Такого конфликта с католицизмом, который был в XIII веке у Руси, греки избегали. Характерно, что и гораздо более сильный, в сравнении с правителями Никеи, болгарский царь Калоян (ок. 1168–1207) действовал сходным образом: воевал с Латинской империей и обещал принять унию. На диалог с папой попытался выйти уже первый никейский император Феодор I Ласкарис 164 . В послании папе Иннокентию III он формулировал многочисленные претензии к латинянам на совершенные ими злодеяния при взятии Константинополя. Обвинения адресовались не только к прошлому, но и к настоящему – нарушения латинянами перемирия, препятствия достижению согласия. Феодор призывал папу взять на себя роль посредника, предлагал провести разделительную черту между греками и латинянами по морю, закрепив азиатскую часть бывшей Византии за Никейской империей. Со своей стороны, никейский император обещал принять участие в католическом крестовом походе против мусульман.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Состоялось погребение митрополита Фессалоникийского Пантелеимона II HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Владимир Телиженко Состоялось погребение митрополита Фессалоникийского Пантелеимона II В полдень 12 июля 2003 года, в храме св. вмч. Димитрия, состоялось погребение почившего Митрополита Фессалоникийского Пантелеимона II (Хрисофакис). Митрополит Фессалоникийский Пантелеимон II. Фессалоники (Греция), 12 июля 2003 г. В полдень 12 июля 2003 года, в храме св. вмч. Димитрия, состоялось погребение почившего Митрополита Фессалоникийского Пантелеимона II (Хрисофакис). Богослужение возглавил Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул. Тысячи народа собрались, чтобы проститься со своим духовным отцом, 29 лет возглавлявшим Фессалоникийскую Церковь. В течение предыдущих двух дней, пока тело преставившегося Владыки находилось в соборе святого Димитрия, люди нескончаемым потоком, с утра до вечера, прибывали в храм, чтобы отдать последнее целование своему иерарху. На погребение прибыли десятки Митрополитов со всей Греции, представители Поместных Церквей (Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Болгарской), Кинота Святой горы Афон, инославных конфессий, министры Греческого государства, Номарх и Мэр Салоник. Свои соболезнования прислали Первоиерархи Поместных Церквей, Президент Греции, Премьер-министр, главы организаций, официальные лица, простые верующие. Преподобническая кончина Святейшего Пантелеимона (этот титул с древних времен «чести ради» носят главы Апостольской Фессалоникийской Церкви) потрясла весь православный народ Греции. Он умер на Всенощном бдении во время своей паломнической поездки на Афон, предстоя в молитве Господу, когда пел стихиру Пресвятой Богородице. Задолго до своей кончины Митрополит просил похоронить его тело возле возлюбленного его святого – великомученика Димитрия, мощи которого стараниями самого Владыки были возвращены в 1978 году из Сан-Лоренцо (Италия) на Родину, в Салоники. Согласно этой заповеди покойного, напротив входа в храм святого Димитрия был приготовлен склеп для его погребения. Когда гроб с телом блаженной памяти Митрополита Пантелеимона приближался к месту своего последнего пристанища, народ начал петь Национальный гимн, который Владыка очень любил, а войска грянули из ружей залп чести. После этого, воодушевленные царящей атмосферой скорби, но и духовной радости, люди стали петь «Христос воскресе», завершив это победное песнопение «Вечной памятью» почившему о Господе Митрополиту Фессалоникийскому Пантелеимону. Вечная память достойному иерарху, патриоту своей земной и Небесной Родины! Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Незадолго до созыва Латеранского Собора 649 г. архиепископом Фессалоникийским, который считался папским викарием Вост. Иллирика, стал Павел. Он направил в Рим послание с извещением об избрании на кафедру; послание также содержало исповедание веры. М. нашел это исповедание недостаточно внятным и заподозрил архиеп. Павла в склонности к монофелитству. Он собирался вызвать Павла в Рим, чтобы тот дал полный ответ о своей вере. Однако вскоре представитель архиепископа Фессалоникийского убедил папу в том, что нек-рые двусмысленные богословские формулировки, содержавшиеся в послании, возникли по недоразумению и будут исправлены, и М. отказался от своего намерения. Вместо этого в Фессалонику были направлены папские легаты, которые везли с собой текст исповедания, составленный в соответствии с постановлениями Латеранского Собора. Архиеп. Павел отказался подписать папское исповедание и предложил составить свой текст, в к-ром исповедание веры будет изложено в более мягких выражениях. Но в написанном им тексте отсутствовало четкое указание на две природные воли и два природных действия во Христе, а также были опущены анафематизмы еретикам, осужденным Латеранским Собором. Ознакомившись с этим текстом, М. составил 2 послания, адресованные архиеп. Павлу и клиру и народу Фессалоники. В 1-м послании М. запретил Павлу исполнять обязанности епископа до тех пор, пока тот не примет определения Латеранского Собора, не анафематствует Феодора Фаранского, Сергия, Пирра и Павла К-польских, Кира Александрийского и не осудит «Эктесис» и «Типос». Во 2-м послании М. призвал клир и паству Фессалоникийского диоцеза воздерживаться от общения с Павлом вплоть до его раскаяния, к-рое должно выразиться в подписании правосл. исповедания веры. Папа также не исключал вероятности избрания вместо Павла нового архиепископа. В отличие от италийцев население Фессалоники было лояльно к имп. Константу II, а архиепископ Фессалоникийский имел больше связей с К-полем, чем с Римом. По этой причине архиеп. Павел не мог открыто осудить действующего патриарха К-польского Павла II, равно как и выступить против «Типоса». По-видимому, папские угрозы не привели к отрицательным для архиепископа Фессалоникийского последствиям; о к.-л. выступлениях духовенства или о расколе в архиепископстве нет сведений. Отношения с Церквами на Западе

http://pravenc.ru/text/2562416.html

Во главе фессалоникийской демократии встали зилоты, которые в 1342 г. выгнали из города знать, разграбили богатые дома и учредили как бы республиканское управление из членов партии зилотов. Внутренние осложнения в городе повели к тому, что в 1346 г. в нем произошло кровавое избиение знати. Среди немногих спасшихся от смерти находился Николай Кавасила . Даже после того, как Кантакузен примирился с Иоанном V Палеологом, управление зилотов в Фессалонике продолжалось и “походило с некоторых сторон на настоящую республику.” 1082 Зилоты не обращали никакого внимания на приказы, шедшие из Константинополя, и Фессалоника была управляема как независимая республика. Только в 1349 г. соединенными усилиями Иоанна V и Кантакузена удалось наконец положить конец демократическому правлению зилотов. Не совсем ясны еще настоящие причины революции 1083 в Фессалонике. Главной ее причиной румынский историк О. Тафрали считает плачевное экономическое положение населения и видит в зилотах борцов за свободу и за улучшение социальных условий жизни в будущем. 1084 1085 Ш. Диль писал: “Борьба классов, богатых против бедных, аристократов против плебеев, и суровость самой борьбы выявляется в любопытной, трагической и кровавой истории фессалоникийской коммуны XIV века”; эта борьба “демонстрирует известную тенденцию развития к коммунистическому движению.” 1086 С другой стороны, П. А. Яковенко утверждал, что в фессалоникийском восстании политические задачи, то есть борьба со сторонниками Иоанна Кантакузена, преобладали над социальными. 1087 1088 Эта проблема заслуживает дальнейшего изучения, однако, представляется, что социальная основа занимает первое место в фессалоникийской революции. Конечно, социальная проблема была перемешана с политическими интересами того времени – с гражданской войной между Иоанном V и Иоанном Кантакузеном. В качестве примера классовой борьбы революция в Фессалонике является одним из наиболее интересных явлений в общей истории средневековых социальных проблем. 1089 Благодаря внешним и внутренним причинам Византия потеряла контроль над своей торговлей. Однако, до того как турки отрезали все внешние связи, Константинополь, как и раньше, оставался центром торговли, куда товары стекались со всех сторон и где можно было встретить торговцев разных национальностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

36 Начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Ювеналий (Поярков), впоследствии митрополит. 37 Архимандрит Филарет (Вахрамеев), тогда инспектор МДА и заведующий аспирантурой, ныне митрополит Минский и Слуцкий. 38 Речь идёт о «Троицких листках», духовно-нравственном чтении для народа, многотомном издании 1881–1900 гг. Описанный случай (листок 709) точно называется «Искра Божия в грешной душе». 39 Министры иностранных дел Греции в тот период часто менялись. С 18 февраля 1964 г. до 15 июля 1965 г. этот пост занимал Ставрос Клостопулос (1900–1968). 40 Весной 1964 г. Афон посетила паломническая делегация РПЦ во главе с архимандритом Ювеналием (Поярковым), тогда начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме. Делегация побывала также в Греции, Иордании, Ливане, Сирии и Израиле. 41 Юбилейное празднование 1100-летия апостольской деятельности святых братьев Кирилла и Мефодия состоялось в октябре-ноябре 1966 г. в Салониках. На торжествах были представлены Православные Церкви: Константинопольская, Александрийская, Русская, Сербская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Польская и Чехословацкая. 42 С 1 по 15 ноября 1964 г. владыки Василий (Кривошеин) и Никодим (Ротов) были в составе делегации РПЦ на III Всеправославном Совещании по подготовке Всеправославного Собора. На совещании также обсуждались отношения с Англиканской и Старокатолической Церквами. 44 Скорее всего, описка автора: делегация РПЦ под руководством митрополита Никодима (Ротова) вернулась в Москву 2 мая 1966 г. (ЖМП. 1966. 6). Афон был последним местом паломничества этой делегации, ранее посетившей Сирию, Иорданию, Святую Землю, а также г. Афины. 45 Скорее всего, Антон-Эмиль Николаевич Тахиаос (род. 1931), уроженец г. Салоники, доктор богословия (1962), заведующий славянским отделением Фессалоникийского института балканских исследований (1963–1967), впоследствии профессор Фессалоникийского университета, по поручению Министерства иностранных дел Греции сопровождал во время официальных посещений Греции и Святой Горы Афон покойного патриарха Болгарского Кирилла и заведовавшего Отделом внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополита Ленинградского и Ладожского Никодима (1962). В 1964 г. по просьбе митрополита Никодима Вселенский Патриарх Афинагор назначил А.-Э. Тахиаоса официальным переводчиком при заседаниях III Всеправославного Совещания на Родосе. Скорее всего, А.-Э.Н. Тахиаос входил в число гостей, прибывших в Пантелеимоновский монастырь в мае 1966 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Партия, сформировавшаяся вокруг Ария, была достаточно сильна, чтобы созвать собственный собор, что и произошло в Вифинии 161 . Епископату Римской империи были разосланы послания, в которых излагалось учение Ария и требовалось принять Ария и ариан в церковное общение 162 . Свт. Александр, в свою очередь, рассылал по епископиям обличения ариан. Когда беспорядки достигли значительной степени, свт. Александр написал «Окружное письмо», адресовав его Александру Фессалоникийскому, где он подробно излагает и опровергает учение Ария 163 . После собора в Вифинии, созванного Арием и его единомышленниками, свт. Александр составил томос («окружной свиток») с обличением учения ариан и разослал его по епископиям. Извлечения из томоса, направленного к Мелетию еп. Севастопольскому, сохранились на сирийском языке и изданы Питрой с параллельным латинским переводом 164 . Эти извлечения содержат заголовок, начало изложения веры и подписи о согласии. Насколько можно судить, томос по своему содержанию был близок к приведенному у Феодорнта посланию свт. Александра Александрийского свг. Александру Фессалоникийскому 165 где свт. Александр Александрийский подробно излагает учение Ария и опровергает его. Он сообщает, что Арий и его сподвижник Ахилла обратились к другим епископам и нашли у них поддержку. Свт. Александр жалуется на нехорошее положение дел; он уверен в правоте своей позиции и готов piepeib и претерпеть мучения, отстаивая православие и опровергая арианское учение. Вскоре арианами был собран Палестинский собор во главе с Евсевием Кесарийским . На этом соборе за отлученными собором свт. Александра клириками были признаны иерейские и диаконские права и им было предписано возвращаться в Александрию, чтобы совершать богослужения под началом свт. Александра. Свт. Александр удовлетворил требованиям Палестинского собора. Однако вскоре в Антиохии собрался собор сторонников свт. Александра из 56-ти восточных епископов, на котором Арий опять был осужден. В Символе веры , принятом на этом соборе, утверждалось, в противовес учению Ария, что Сын рожден не из не-сущего, а из Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Точная дата этого избрания нам неизвестна, но, скорее всего, это событие произошло в период 313–318 годов. Начавшиеся арианские споры быстро выдвинули св. Евстафия в число одного из главных защитников Православия. По сообщению блж. Феодорита, св. Александр Александрийский направил свое письмо с изложением ереси Ария к Александру Константинопольскому (точнее – Фессалоникийскому), а затем «по такому же посланию отправил Александр к Филогонию, предстоятелю церкви Антиохийской, к Евстафию, которому вверено было тогда управление церкви Верийской, и ко всем прочим защитникам апостольских догматов» 1055 . Когда вступил св. Евстафий в догматическую борьбу, не совсем ясно, ибо хронология арианских споров определяется достаточно условно 1056 . Но как бы то ни было, св. Евстафий решительно и однозначно поддержал св. Александра в его конфликте с Арием. Вскоре св. Евстафий был перемещен на Антиохийскую кафедру, и случилось это, вероятно, в 324 году. Сменил он здесь либо Филогония, православного по своим убеждениям, либо Павлина, бывшего епископа Тирского, склоняющегося на сторону ариан 1057 . В том же году он созывает в этой столице Востока Собор, сыгравший большую роль в подготовке Первого Вселенского Собора. По словам А. И. Бриллиантова , «в Антиохии, незадолго перед тем перешедший сюда, по смерти сочувствовавшего Арию Павлина, из Верии, Евстафий, воспользовавшись, может быть, именно прибытием Осия, созвал немедленно, по образцу Александрии, Собор, председательство на котором было предоставлено Осию. Импонирующим влиянием приближенного к царю, покровителю христиан после недавнего гонения Лициния, маститого западного епископа (Осию было тогда 70 лет) и энергией решительного Евстафия объясняется частью, может быть, то замечательное единогласие, какое было достигнуто на Соборе; трое упорствующих были подвергнуты временному отлучению. Послание от имени Собора решено было отправить к влиятельному Александру Фессалоникийскому, подобно тому как незадолго перед тем к нему же обращался Александр Александрийский – с тем чтобы он сообщил о нем “единодушным братьям”.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Софии К-польской хранилась скамья, на к-рой сидел И. Б., создавая свои сочинения (Описание святынь К-поля в лат. рукописи XII в.//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 440). Помимо большого количества редакций апокрифических Деяний И. Б. и сказаний о его кончине (BHG, N 899-918h) сохранилось много посвященных ему произведений визант. авторов и отцов Церкви: сказание Климента Александрийского (II-III вв.) об обращении разбойника (BHG, N 918p), Речь Феодота Анкирского (IV в.) (BHG, 932p), Речь свт. Кирилла , архиеп. Александрийского (IV-V вв.) (BHG, N 932m), Речь на Апокалипсис Неофита (BHG, 932n), 3 анонимных Послания на Апокалипсис (BHG, N 922i - N 922k, одно приписывается свт. Иоанну Златоусту - BHG, N 922k), Речь свт. Прокла , еп. К-польского (V в.), иногда приписываемая свт. Иоанну Златоусту (BHG, N 924), Речь, приписываемая свт. Иоанну Златоусту (BHG, N 925g), 2 Похвальных слова, приписываемые свт. Иоанну Златоусту (BHG, N 926-927, 932b), 2 анонимных Похвальных слова (BHG, N 928, N 932h), Сказание Космы Индикоплова (VI в.) (919с), отрывки из Похвального слова свт. Софрония I , патриарха Иерусалимского (VII в.) (BHG, N 925-925b), краткое Житие того же автора (BHG, N 919d), комментарий прп. Симеона Метафраста (X в.) на Сказание Климента Александрийского (BHG, N 919-919b), Речь Симеона Логофета (X в.) (BHG, N 932g), Послание Михаила Глики (XII в.) на смерть И. Б. (BHG, N 920), Послание того же автора на Апокалипсис (BHG, N 920x - 922h), Похвальные слова свт. Иоанна Златоуста (BHG, 932f), свт. Андрея Критского (VIII в.) (BHG, N 932j), прп. Феодора Студита (VIII-IX вв.) (BHG, N 929), Никиты Давида Пафлагона (IX-X вв.) (BHG, 930), Прокопия Диакона (IX-X вв.) (BHG, N 932d), Никифора Влеммида (XIII в.) (BHG, N 931), Константина Акрополита (XIII-XIV вв.) (BHG, N 932), Макария Хрисокефала, митр. Филадельфийского (XIV в.) (BHG, N 932), Гомилия свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалоникийского (XIII-XIV вв.) (BHG, N 932a), Пролог к путешествиям Никиты Фессалоникийского (BHG, N 918n), отрывки из Похвальных слов (BHG, N 932q), Чудо на о-ве Крит в 1552 г. Николая Малакса (XVI в.) (BHG, N 932t). Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 171-172; Keil J., H ö rmann H. Die Johanneskirche//Forschungen in Ephesos/Hrsg. A Bammer, W. Alzinger. Vienna, 1951. Bd. 4. H. 3. S. 21-24; Janin. Églises et monastères. P. 264-270; Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//OriensChr. 1970. Bd. 54. S. 203; Spadafora F. Giovanni Evangelista: (Tradizione e Culto)//BiblSS. Vol. 6. Col. 785-790; Foss C. Ephesus after Antiquity. Camb., 1979; Ephesus//ODB. Vol. 1. P. 706; Aubert R. Jean (1)//DHGE. T. 26. Col. 1144-1151.

http://pravenc.ru/text/469832.html

Он дает убежище Петру Александрийскому , 653 созывает Соборы для осуждения еретиков, 654 представляется именно как епископ, который старался все говорить и делать согласно с апостольским учением. 655 Неудивительно, что Флавиан, пресвитер Атриохийский, приводит Павлину учение Дамаса как критерий при определении достоверности и истинности христианского вероучения. 656 Таким образом, еп. Дамас, а с ним и римская церковь фактически во времена Феодосия являлись незыблемыми представителями истинного никейского символа. Имя еп. Дамаса было окружено светлым ореолом даже на Востоке: его там знали и ценили, как живого ходатая веры. Понятно, что правильное учение мыслилось неразрывно связанным с решениями римского епископа и что Феодосий дал Дамасу такое почетное место в эдикте: лучшего и более бесспорного авторитета для восточной Церкви трудно было прямо отыскать. Впрочем следует заметить, что учение Дамаса квалифицировалось не как само по себе содержащее критерий истины, а только потому, что оно фактически согласовалось с первоначальным учением Апостола, было как бы его продолжением. 657 Наконец, в-третьих, кроме достоинств Дамаса, как православного, выбор римского епископа в значительной степени необходимо приписать влиянию Асхолия – еп. Фессалоникийского, находившегося в церковной зависимости от римского престола. Известно, что с 314 г. Иллирия вся в церковном отношении была подчинена римской церкви, и епископ Фессалоники считался только викарием римского епископа. 658 В 379 г. произошло политическое отделение восточной Иллирии, которая и была присоединена к провинциям империи Феодосия. Последовало ли вместе с этим и церковное отделение – неизвестно, но факт тот, что можно указать симптомы не прекращавшегося пока влияния римского епископа на Фессалоникийского и после 379 г. Так, когда в 382 г. Асхолию представлялся выбор между двумя Соборами в Константинополе и Риме, то епископ остановился на последнем. 659 Связь Иллирии с Западной Церковью еще не была прервана окончательно при папе Иннокентии I, который прямо заявлял: «истинный патриарх Иллирии – Римский епископ, а епископ Фессалоники – его викарий».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010