Трапеза. Роспись в катакомбах Каллиста в Риме. 1-я пол. III в. Трапеза. Роспись в катакомбах Каллиста в Риме. 1-я пол. III в. В IV-V вв. в егип. деревнях, где долго сохранялись старые обычаи, А. продолжали совершаться - Сократ Схоластик сообщает об обычае егип. христиан причащаться по субботам после трапезы (Сократ. Церк. ист. V 22 - V в.; ср.: Созомен. Церк. ист. VII 19. 8). Практика А. перешла в егип. мон-ри и отсюда была заимствована большинством монашеских традиций. В написанном, вероятно, в Каппадокии ок. 390 г. соч. Псевдо-Афанасия «О девстве» трапеза, сходная с А., совершается после «службы» 9-го часа. Молитва при преломлении хлеба совпадает с евхаристической молитвой из 9-й гл. «Дидахе»: «Как этот хлеб, рассеянный некогда, будучи собран, стал одним, так да будет собрана Твоя Церковь от пределов земли в Твое Царство» (Гл. 12-13). В дальнейшем монастырские А. трансформировались в палестинских мон-рях в чин благословения хлебов, пшеницы, вина и елея на вечерне. По всем редакциям Иерусалимского устава этот чин должен совершаться каждую субботу вечером (а также по праздникам), т. е. в то время, в какое А. некогда совершались в Египте. Вероятно, тесно связано с А. происхождение и нек-рых др. чинопоследований: чина о панагии (и заменяющего его на Пасху последования артоса ), праздничных чина благословения колива (в мон-рях и приходских храмах балканских Церквей в дни чтимых святых) и чина «резания колача» (в Сербской Церкви), поминальных чина благословения кутии и обычая устраивать поминки. На Западе А. как самостоятельная традиция просуществовали дольше, чем на Востоке. По свидетельству блж. Августина, в Италии А. начали спонтанно исчезать или отменяться после увещаний отдельных епископов уже в кон. IV в. (Ep. 22, ad Aurelium), в Сев. Африке отношение к А. становится отрицательным в это же время. 29-е прав. Гиппонского Собора, известное как 51-е прав. Карфагенского Собора, запрещает клирикам «пиршествовать в церкви» и предписывает по возможности не позволять это делать мирянам. Тот же Собор своим упоминавшимся выше 28-м прав. запрещает причащаться после вкушения пищи. Тем не менее для Арелатского (Арльского) Собора (452) совместные трапезы клириков и народа - обычное явление (прав. 49 - Mansi. T. 7. P. 884), их одобряет и св. папа Римский Григорий I Великий ( 604; Ibid. T. 9. P. 1106-1107). 5-е прав. Германского Собора (743) окончательно запрещает А. в память мучеников и усопших (Ibid. T. 12. P. 367).

http://pravenc.ru/text/63076.html

29 нояб. 1939 г. митрополитом Молдавским стал Ириней (Михэлческу) , выпускник Богословского факультета Бухарестского ун-та, получивший докторскую степень по философии в Лейпцигском ун-те. С 1904 по 1939 г. он был профессором кафедры догматического богословия при Богословском факультете Бухарестского ун-та. Автор десятка богословских работ в области догматики, апологетики, истории религий, мн. переводов сочинений святоотеческой лит-ры, сотен статей, учебников для богословских фак-тов. Став митрополитом, он много сделал для журнала митрополии. В авг. 1947 г. удалился в женский монастырь Агапия, где скончался 5 апр. 1948 г. Предстоятельство митр. Юстиниана (Марины) было недолгим (избран 19 нояб., интронизирован 28 дек. 1947): 27 февр. 1948 г. он стал местоблюстителем Патриаршего престола, 24 мая избран 3-м патриархом РумПЦ (интронизирован 6 июня 1948). Новый митрополит был избран спустя 2 года: 26 февр. 1950 г. им стал архиеп. Марамурешский Севастиан (Русан). В условиях коммунистического режима в Румынии он проявлял заботу о монашеских семинариях при мон-рях Нямецком, Агапия и Вэратек. Стремясь оградить мон-ри от вмешательства в их жизнь светских властей, он распространил практику создания при мон-рях ремесленных мастерских. С 1952 г. провел реставрацию ряда церквей митрополии, пострадавших во время второй мировой войны. В проповедях неоднократно говорил о влиянии представителей власти на жизнь Церкви, стремился оградить иереев и паству от политики, что сделало его неблагонадежным в глазах нового режима, установившего за ним надзор органов безопасности. Он скончался 15 сент. 1956 г. при загадочных обстоятельствах, что породило слухи о его отравлении. 10 янв. 1957 г. митрополитом Молдовы и Сучавы был избран митр. Трансильванский Иустин (Мойсеску) . Он получил богословское образование на богословском фак-те Афинского ун-та, продолжил образование на фак-те римско-католич. богословия Страсбургского ун-та, в Афинах защитил докт. дис. «Евагрий Понтийский: Жизнь, произведения и учение», премированную Афинской АН в 1937 г.

http://pravenc.ru/text/2564050.html

В 564 г. Е. вместе с императором рассматривал дело Виктора, еп. Туннунского, и еще 6 иерархов из карфагенской Африки, к-рые отказывались присоединиться к решениям V Вселенского Собора. Поскольку все они так и не сделали того, что от них требовали, их заточили в к-польских мон-рях ( Victor Tonnensis. Chronica//MGH. AA. T. 11. P. 205; Isid. Hisp. De vir. illusr. XXXVIII 50//PL. 83. Col. 1101). 22 янв. 565 г. Е. был низложен, по версии биографа патриарха, Евстратием, Юстинианом и Собором епископов за отказ признать афтартодокетическую доктрину. Все обвинения, выдвинутые против него, Е. отрицал и произнес анафему своему преемнику. На время был заточен в одном из столичных мон-рей, затем перевезен в Халкидон, потом на один из Принцевых о-вов, откуда через 3 недели, уже весной 565 г., был отправлен в свой мон-рь в Амасии. Вместо Е. патриархом стал Иоанн III , который отлучил Е. от Церкви. По свидетельству церковного историка XIV в. Никифора Каллиста Ксанфопула , Юстиниан на смертном одре завещал своему наследнику Юстину II возвратить Е. на К-польскую кафедру, что тот и сделал по смерти Иоанна Схоластика. 3 окт. 577 г. Е. вступил в К-поль и был триумфально принят народом. Е. не проводил канонического расследования дела своего предшественника, ограничившись тем, что приказал уничтожить все его изображения и удалил от себя всех его приближенных и родственников. Свт. Евтихий. Икона. Кон. XVI - нач. XVII в. (мон-рь Хиландар, Афон) Свт. Евтихий. Икона. Кон. XVI - нач. XVII в. (мон-рь Хиландар, Афон) По сообщению Иоанна Эфесского , в ссылке Е. подготовил собрание святоотеческих цитат, подтверждающих тезис о двух природах во Христе по Его воплощении; вероятно, имеется в виду трактат Е. «О различии природы и ипостаси», к-рый он распространял среди монофизитов, заставляя читать его с целью обращения в православие. Эта мера Е. вызвала волнения в К-поле. Е. продолжил гонения на монофизитов, начатые Иоанном Схоластиком. В 577 г. Е. инициировал конфискацию утвари и книг в монофизитских церквах и мон-рях, которые начали было восстанавливаться после гонений при Иоанне Схоластике.

http://pravenc.ru/text/187544.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕКАН [лат. decanus от decem - десять - начальник над десятком человек; нем. Dekan, Dechant; англ. Dean; итал., испан. decano; франц. doyen], адм. должность в католической Церкви, а также в университетах, в дипломатической сфере и в гос. управлении. В разное время и в разных странах Д. имели различные функции и полномочия. По одной из версий, звание «Д.» восходит к македон. военной и адм. терминологии, в к-рой словом «δεκανς» именовали командира 10 солдат низшего воинского подразделения. Термин был заимствован римлянами во II в. по Р. Х. Он был введен во время военной реформы имп. Адриана для обозначения командира отряда из 10 солдат. Д. называли также низших дворцовых служащих: посланцев и стражников-привратников (CJ. XII 26. 1, 2; XII 59. 10. 5). Позднее так стали именовать низшее должностное лицо канцелярии визант. императора. При имп. Константине I Великом была учреждена должность Д. в К-польской Церкви (также назывались lectarii - носильщики). Имп. Феодосий II ограничил число Д. до 950 (CJ. I 2, 4); в их обязанности входил надзор за организацией похорон в городе, в т. ч. погребение нищих и казненных. Д. пользовался привилегиями духовенства. Из-за злоупотреблений привилегии и прерогативы Д. были ограничены (CJ. I 2. 4; I 2. 9pr.; I 2. 9. 1; XI 18. 1pr.; XI 18. 1. 1); впосл. должность в К-польской Церкви была упразднена. Однако Ж. Даррузес приводит поздний список должностей К-польской патриархии, где Д. занимает 3-е место (он распределял среди священников материальные блага, а также замещал депотата) ( Darrouz è s J. Recherches sur les οφφικια de l " Église byzantine. P., 1970. Р. 557, 560). Ок. IV в. должность Д. вводится в мон-рях на Востоке; крупные мон-ри были разделены на декании (группы из 10 монахов), во главе которых стоял Д., избиравшийся из наиболее достойных и сведущих в вере. В жен. мон-рях занимавшее аналогичную должность лицо именовалось «деканисса» (decanissa). На Западе должность Д. распространилась благодаря Уставу прп. Венедикта Нурсийского: наряду с аббатом и приором Д. принадлежали к руководству монастыря, осуществляли надзор за братией, разделенной на группы по 10 чел. (Reg. Ben. 21, 62, 65).

http://pravenc.ru/text/171607.html

В главе 13 строго запрещалось вести «беседы в церкви». Канонарх, согласно уставу, помимо своих богослужебных обязанностей должен читать братии за трапезой святоотеческие поучения и Жития святых (гл. 61). В общежительных мон-рях полагалась общая трапеза. Отдельную трапезу монаху мог разрешить настоятель ради усиленного поста или по др. причине (впосл. рус. преподобные отказались даже от этих незначительных исключений; прп. Димитрий Прилуцкий всегда приходил на монашескую трапезу, несмотря на строгий пост; перед ним ставили дымящийся горшок с кипятком). Мера пищи, согласно свт. Василию Великому, определялась «противу мсту и разъстворению». Если в обитель поступало к.-л. пожертвование, то в воскресный день поставлялась 3-я трапеза, но это было исключением из правила. Любое пожертвование полагалось принимать утром, чтобы можно было подать его на братской трапезе за обедом. Вечером брать съестные припасы у благотворителей запрещалось, чтобы никого не вводить в соблазн ночного тайноядения. Время пищи в те дни, когда трапеза ставилась один раз, назначалось после 9-го часа дня, в день воскресный, в великие и средние праздники - после 3-го часа и вечером, в субботу - в начале 5-го часа и вечером. За трапезой надо было хранить строгое молчание. Отдельная тема - о разрешении вина. Устав напоминал строгий запрет свт. Василия Великого, но тем не менее разрешал в воскресные и праздничные дни выпить 1 чашу вина (впосл. в мон-рях святых Кирилла Белозерского и Павла Обнорского был введен полный запрет на «пиянственное питие»). Большое внимание в Типиконе уделено монашескому нестяжанию: основным источником этого раздела устава стал «Малый аскетикон» свт. Василия Великого. Здесь содержится строгий запрет на использование в мон-ре подневольного труда («стяжаний чюжих трудов») (гл. 63). Инок должен работать в обители, чтобы обеспечить свой дневной рацион: «...опасъство ж много предано намъ о семь от святых отець, яко да от праведных трудовъ и своего дланиа дневную пищу и прочая нужная потребная телеси Господь и Пречистая Его Мати, яже о нас устроить» (гл. 62). Личные вещи монахов должны быть только простыми, дешевыми, «удобь купуемые» (т. е. такие, к-рые везде можно было купить). Именно эти правила впоследствии взял за основу своего «Предания» прп. Нил Сорский. Гл. 52 «О одежах же и о обущах, и всей телеснй потреб» определяет нестяжание как неимение излишнего. Инок может иметь 2 одежды: одну ветхую, другую - новую, либо летнюю и зимнюю. Странноприимство в обителях разрешалось лишь «отчясти»: мон-рь не должен вводить «вседневную трапезу» для нищих, но питать их по мере возможности.

http://pravenc.ru/text/монашество.html

С VIII в. увеличившиеся в размерах К. стали помещать на колокольнях (см., напр., сообщение о сооружении папой Стефаном II (752-757) башни для 3 К. у базилики св. Петра - LP. T. 1. P. 454); способ звона при этом на Западе остался прежним - с помощью раскачивания К. Впосл. К. стали также помещать внутри церкви на кафедре (для возвещения о чтении Свящ. Писания или о произнесении проповеди), на галерее (для управления хором; в эпоху Возрождения с приходом профессиональных хористов этот вид К. вышел из употребления), на алтаре (ручной колокольчик, в правосл. традиции ему соответствует кандия ). С VIII в. известен чин освящения К., отчасти повторяющий формы таинства крещения: экзорцизм , обливание водой, помазание, надевание крестильной рубашки, окуривание ладаном, наречение имени. Существовал и своеобразный «пост колоколов»: во время Страстной недели к богослужению призывали игрой на трубах (позднее в ряде стран существовала практика замены в таких случаях К. деревянными трещотками и колотушками). В IX в. К. стали широко использоваться не только в мон-рях и городских соборах, но и в сельских церквах. Отдельные церкви и мон-ри имели целые наборы К. ( Coleman. 1928. P. 37; Вильямс. 2012. С. 42). С XII в. в западноевроп. мон-рях наборы небольших безъязыковых К. (от 3 до 15), настроенных на определенные ступени звукоряда, стали использовать в качестве муз. инструментов для занятий пением и муз. теорией. Звуки на таких инструментах, называвшихся cymbala, извлекали с помощью специального молоточка ( Smits van Waesberge. 1969). В церкви их могли использовать во время богослужения для сопровождения отдельных песнопений или при исполнении литургических драм ( La Rue. 1982). В XII в. рост городов и изменения в социальной жизни привели к увеличению роли К., к-рые стали использовать для оповещения не только о богослужении, но и о др. событиях, значимых для жизни городской общины. Если в раннее средневековье изготовление К. было прерогативой мон-рей, то с этого времени их стали отливать частные мастера, к-рые, получая заказы на изготовление К., часто переезжали из города в город или даже переселялись в др.

http://pravenc.ru/text/1841774.html

выступившими против Габсбургов, а также в рукоположении в священный сан двоеженцев. Против И. лжесвидетельствовали отступники от Православия униаты дворянин И. Попович и свящ. Иоанн из Иргольца. В марте 1705 г. мараморошское духовенство выступило с протестом против ареста И., требуя от властей его освобождения, протест был внесен в протоколы конгрегации Мараморошского комитата. Румын. и карпаторус. священники добились разрешения на проведение Собора для избрания нового архиерея. В кон. 1706 г. епископом Мараморошским был избран Иов (Цирка (Тырка)), к-рый в 1706-1707 гг., в период венг. восстания против Габсбургов, сумел вернуть большую часть приходов Трансильвании, принявших унию, в Православие. При поддержке Ференца Ракоци, в 1704 г. избранного князем Трансильвании, Иов в нач. 1707 г. занял митрополичью кафедру в Алба-Юлии, Афанасий (Ангел) был изгнан в Сибиу. В кон. 1707 г. в связи с ухудшением позиций Ференца Ракоци в войне с Австрией Иов (Цирка) по обвинению в сотрудничестве с повстанцами был заочно приговорен к смертной казни, после чего бежал в Молдавское княжество, где скончался. Униаты распускали слухи о том, что И. и Иов (Цирка) приняли кальвинизм. И. вышел на свободу не ранее 1707 г. Его освобождение связывают с тем, что к этому времени скончались его гонители: Мукачевский еп. Рога де Камиллис (1706) и Эстергомский архиеп. Леопольд Колонич (убит в 1707). После освобождения И. исполнял обязанности епископа тайно, часто в целях конспирации менял места проживания и служения (униаты называли его «странствующим архиереем»). Назначенный в 1707 г. униат. Мукачевский еп. Иосиф Иоанн Годермарский, пользовавшийся поддержкой местных властей, безуспешно пытался арестовать И. и заточить в Мукачевском униат. мон-ре. Попытки униатов создать в отсутствие И. в Марамороше румын. вик-ство не принесли успеха. В 1709 г. униаты жаловались, что И. за 2 года рукоположил 60 священников, присоединил к Православию 16 униат. сел. Главной резиденцией И. после освобождения был мон-рь Сэпынца-Пери во имя св. арх. Михаила близ Сэпынцы (ныне жудец Марамуреш, Румыния), из к-рого его вскоре выгнали местные власти. И. недолго жил в карпаторус. и румын. горных мон-рях: в Моисейском мон-ре вмц. Параскевы (ныне с. Моисей, жудец Марамуреш, Румыния), в Николаевском скиту в с. Будешти (ныне жудец Марамуреш), в основанном в 1692 г. по благословению И. Михаило-Архангельском скиту в с. Джулешти (ныне жудец Марамуреш), в основанных владыкой Драговском и Кричевском мон-рях, а также в городах Хуши и Клуж (ныне Клуж-Напока) в Трансильвании. В последние годы жизни И. по его благословению были открыты монашеские обители: в 1709 г. местные дворяне основали Евдянский муж. мон-рь (ныне с. Еуд, жудец Марамуреш), в 1711 г. свящ. Иоанн Штефан возобновил запустевший Барсановский Николаевский муж. мон-рь (ныне с. Бырсана, жудец Марамуреш).

http://pravenc.ru/text/578551.html

докум. и дел архива св. Синода», I, 424 (доношение 1721 г. об оставлении за м-рем мельницы); II, ч. 1, 345 (дело 1722 г. о монастыр. крестьянине Ив. Егорове; строитель иеромон. Досифей, а после него старец Дионисий Азоевский); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», IV, грамоты, 140, 148 (судный список 1464 г. подписной съезжих судей м-рю на земли села Зеленцына), 143, 171 (грам. около 1471 г. о недозволении рубить монастыр. лес без разрешения игум. м-ря Авраамия), 172 (Жалов. гр. 1471 г. В. кн. Ивана Вас. игум. Авраамию об освобожд. крестьян от казенн. повинностей). 920. Медведева – Пречистая – Рождество – Богородицкая, мужская пустынь, ныне погост Медведева-Пустынь или Подмонастырская слобода, Московской губ., Дмитровского у., в 36 вер. к сев.-зап. от Дмитрова, на правом берегу р. Сестры. Несомненно существовала в 1509 г., что видно из духовн. грам. кн. Димитрия Иоанновича, племянника В. кн. Василия Иоанновича, незабывшего и «Пречистой пустынки в Медведеве». В 1682 г. она была отписана на содержание Славяно-греко-латинской Академии, потом около 1690 г. состояла приписною к Донскому Московскому мон., в 1764 г., упразднена и обращена в приход. Беллюстин, в своих письмах о древних м-рях Тверской губ., говорит, что в Калязинском у., в имении помещ. Мезенцева, на прав. берегу р. Волги, при впадении в нее рч. Хотчи, против с. Белогородки и в 40 вер. от Калязина, есть место называемое Пречистенка или Медведево; тут же сохранились развалины кам. строений и несколько плит из белого камня с иссеченным наверху крестом. “Ист. Росс. Иер.», II, 371; V, 59; Ратшин, 285; “Ист. и топограф. опис. монаст. св. Николая, что Пешноше», 48, в примеч.; “Книга степенная», II, 268; “Чтения в И. Общ. ист. и древн. Росс.», 1848 г., 9, Отд. II, 388 (посещение пустыни Грозным в 1553 г.); “Твер. губ. в.», 1850 г., 36 (Беллюстин, “Письма о древн. м-рях»); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 256, 77; “Акты Археогр. Эксп.», II, 7 (об избр. 1598 г. Бор. Годунова; игум. Арсений); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 147 (Духов. 1509 кн. Дм. Иоанн.); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 16; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, 393 (в 1723 г. сюда переведены монахи из упразднен. Видогоцкого м-ря Твер. губ.); VI, прилож., LXVII, VII (приходо-расходн. ведом. Синодального Приказа; строит. иеромон. Никанор); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1773 г., II, 211 (указ 1682 г. о приписке на содерж. Академии); 1791 г., XVII, 174 (в мае 1553 г. Медведину пустынь посетил царь Иван. Вас.); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1789 г., V, 161 (в духовн. 1509 г. кн. Дм. Ив. Углицкого сказано: «к Пречистой в пустынку в Медведеву).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Богослужебная реформа патриарха свт. Евфимия Тырновского оказала значительное влияние на литургическую традицию Сербской Церкви, где вскоре был принят новый болг. перевод И. у. и, вероятно, связанный с ним корпус богослужебных книг. Перевод И. у. на церковнослав. язык рус. извода был осуществлен на Руси во 2-й пол. XIV в. независимо от южнослав. переводов и связан, вероятно, с деятельностью свт. Алексия, митр. Московского. Греч. оригинал перевода, подобно оригиналам первых болг. и серб. переводов, принадлежал к «базовой» редакции И. у. Заметного распространения этот перевод не получил. В 1401 г. в К-поле была составлена новая рус. редакция И. у., созданная с использованием 2-го болг. перевода устава. В XV в. она распространилась (под названием «Око церковное») в Русской Церкви и стала основой всех последующих рус. редакций И. у. Первое греч. издание И. у. было напечатано в Венеции в 1545 г., одно из последних - там же в 1771 г. (в наст. время в греч. традиции И. у. в полном объеме используется лишь на Афоне и в мон-рях со строгим уставом, тогда как в проч. мон-рях, в соборах и на приходах порядок совершения служб по сравнению с регламентацией И. у. значительно изменен - см. ст. Виолакиса Типикон ). В России церковнослав. перевод И. у. был впервые издан в 1610 г. в Москве Онисимом Радишевским. В XVII в. печатный текст перевода И. у. неоднократно редактировался. До наст. времени без существенных изменений перепечатывается текст московского издания 1695 г., который используется в РПЦ в качестве общепринятого богослужебного устава. См. также ст. Уставы церковные и монастырские . Лит.: Мансветов И. Д. Как у нас правились Типик и Минеи: Мат-лы для истории книжной справы в XVII ст.//ПрТСО. 1884. Ч. 33. С. 272-320 (Отд. отт.: М., 1884); он же. Церковный устав (Типик), его образование и судьба в Греч. и Рус. Церкви. М., 1885; Дмитриевский А. А. Отзыв о соч. проф. И. Мансветова «Церковный устав...»//ХЧ. 1888. 9/10. С. 480-576; Дмитриевский. Описание. Т. 3; Пентковский А. М. Иерусалимский типикон в К-поле в Палеологовский период//ЖМП. 2003. 5. С. 77-87; он же. Иерусалимский устав и его слав. переводы в XIV ст.//Преводите през XIV столетие на Балканите. София, 2004. С. 153-158.

http://pravenc.ru/text/Иерусалимский ...

и муж. обители босых К. в ведение местного орденского начальства, мн. босые К. подверглись заточению в тюрьмах мон-рей. По ходатайству Терезы Авильской и нек-рых сторонников босых К. из числа придворных кор. Филипп II потребовал создать комиссию для разрешения конфликта в ордене К. По итогам работы комиссии еп. Ф. Сега согласился отменить все ограничительные меры и прещения в отношении босых К. 1 апр. 1579 г. нунций назначил пресв. А. де Саласара генеральным викарием босых К., в июле подготовил офиц. обращение к королю о необходимости создать самостоятельную провинцию босых К., к-рое было утверждено кор. Филиппом II и направлено Папскому престолу. 22 июня 1580 г. папа Григорий XIII бреве «Pia consideratione» учредил провинцию босых К., в ее состав вошли все созерцательные мон-ри К. Провинция была наделена широкой автономией, подчинялась непосредственно генеральному приору ордена, который утверждал избираемого капитулом провинциала. 3 марта 1581 г. в Алькала-де-Энарес собрался 1-й капитул провинции босых К., на котором при поддержке Терезы Авильской провинциалом был избран пресв. Х. Грасиан. Капитул принял новые конституции для муж. и жен. мон-рей, в основу документа были положены конституции 1576 г. Босые К. должны были следовать принципам личного и общинного нестяжательства, строгого затвора, вести созерцательный образ жизни (уединение в кельях, безмолвие и ежедневные молитвенные размышления), соблюдать дополнительные посты и отказаться от мяса. При условии выполнения строгих правил монахам дозволялась учеба вне мон-рей. Пастырская деятельность босых К. сводилась к катехизации и духовному наставничеству в монастырских храмах. В 1581 г. конституции босых К. были изданы и разосланы по мон-рям провинции для их единообразного реформирования. В 1582 г. провинция босых К. насчитывала 300 монахов в 15 мон-рях и 200 монахинь в 17 мон-рях. Кармелитский мон-рь Тела Христова в Алькала-де-Энарес. 1-я пол. XVII в. Кармелитский мон-рь Тела Христова в Алькала-де-Энарес. 1-я пол. XVII в.

http://pravenc.ru/text/1681105.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010