Лукьянцево. Лукианова мужская пустынь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1594. Ссылки:   Адрес: 600611, Владимирская область, Александровский район, п/о Бакшеево, деревня Лукьянцево Координаты: 56.5045, 38.7132 Проезд: В Лукьянцево можно добраться от трассы М8, свернув перед Лисавами направо на Николаевку и проехав 15 км. Дорога там довольно жестокая, и легковые машины, которые пришлось обгонять, старались придерживаться скорости не более 30 км/ч. В Лукьянцево лучше добираться через Александров, выезд на Бакшеево ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда В Лукьянцево можно добраться от трассы М8, свернув перед Лисавами направо на Николаевку и проехав 15 км. Дорога там довольно жестокая, и легковые машины, которые пришлось обгонять, старались придерживаться скорости не более 30 км/ч. В Лукьянцево лучше добираться через Александров, выезд на Бакшеево. На сайте г.Александрова есть подробная карта города. Въезд в Александров с М8 поворот направо через Дворики. В городе вывески с названиями улиц встречаются, к сожалению, нечасто, но основные артерии города все-таки отличимы от второстепенных. Дороги что в городе, что до Лукьянцево не ахти. Мы ехали большим автобусом со скоростью 40-50 км/ч. Из г.Александрова в Лукьянцево три раза в день ходит рейсовый автобус с очень большим интервалом, но и его часто отменяют. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревня Лукьянцево в 13 км к северу от Александрова интересна исключительно расположенным там Лукиановым монастырем, существующим с XVI века, прославившимся деятельностью св. Лукиана в XVII веке. Сейчас монастырь возрождается как мужской. В нем два старинных храма: первый (Богоявленский XVII в.) белый с шатровой колокольней и трапезной действующий, второй (Рождества Богородицы XVIII в.) с галереей ремонтируется. Сохранилась часть невысоких стен, некоторые другие постройки. Пустынь Свято-Лукианова. Монастырь основан в 1594 году иереем Григорием. По преданию, в деревне Игнатьево, недалеко от которой находится теперь пустынь, по прошению Григория была построена церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, но спустя некоторое время поставленная там храмовая икона три раза чудесным образом переходила из сельской церкви в одно и то же пустынное место.

http://sobory.ru/article/?object=00571

Приписная церковь в деревне Чаванге построена в 1863 г. и освящена в честь Архистратига Михаила. Так как она довольно уже обветшала, то прихожане имеют намерение построить новую, на что уже получено архипастырское разрешение и благословение. Содержанием и украшением упомянутых двух храмов озабочены местные приходские попечительства при той и другой церкви, открытый в сем 1896 году. В селе Тетрине открыта в 1890 г. школа грамоты, переименованная в 1892 г. в церковноприходскую. Помещается она в собственном доме, отопляемом и освещаемом на средства общества. Учащихся в 1895/6 уч. г. было 19 мальч. В том же году, за неимением учительницы, занимались члены причты. С 1896/7 уч. г. назначена учительницей кончившая курс в епарх. женск. училище девица А. Ульяновская с жалованьем в 120 р. Священниками Тетринского прихода служили: 1) Клеоник Митрофанов с 24 июня 1848 г. до 1856 г., 2) Гавриил Гурьев до 1857 г.; 3)Константин Инокентиев Попов по 1861 год; 4) Николай Александров Истомин с 1862 г. по 1864 год; 5) Эвкзакустодиан Титов с октября 1865 по 1875 год; 6) Николай Иоаннов Шмаков с 1876 по 1882 год и 7) Василий Александров Сырнев с 1883 по июль 1891 г. Ныне состоит священником Павел Васильев Дмитриев, 53 лет, кончивший курс семинарии по 2-му разряду; на службе в должности сельского учителя с сентября 1865 по августа. 1866 г; в сане диакона с 8 сентября 1866 г., священника с 7 февраля 1871 года; на занимаемом месте с августа 1891 г. Дакон, на псаломщицкой вакансии, Николай Александров Иоилев, 45 л., увол. из средн. отдел. духовн. учил., на службе с 1866 г., в настоящем приходе с 1879 г. и в сане диакона с 1893 г. Составлено приходским свящ. П. Дмитриевым. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Архангельский епархиальный церковно-археологический комитет, Вып.3, Уезды: Онежский, Кемский и Кольский. - Архангельск : Типо-литография наследников Д. Горяйнова, 1896. - 267с. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=42459

Швецов раскрыл книгу Деяний семи вселенских соборов, и прочел там в определении седьмого собора о преданиях: «Кто отвергает всякое писанное и неписанное предание церковное, тот да будет анафема». Прочитавши, он сказал: Вы говорите, что церковь имеет волю изменять обряды, а вселенский собор отметающих преданий и неписанные предает анафеме; значит церковь не может изменять и неписанных преданий». Я заметил Швецову: В определении седьмого вселенского собора говорится о преданиях, а не о обрядах. Предание апостольское неписанное было и о таинствах, как видно из слов Апостола Павла к коринфянам: аз, братие, приях от Господа, еже и предах вам, яко Господь Иисус в нощь, в нюже предан бываше, приим хлеб, и проч. (Кор. зач. 149). Сидевший возле меня Игнатий Александров спросил Швецова: неписанные церковные предания, от Апостолов преданные, о которых говорить седьмой вселенский собор, во время этого собора были записаны, или нет? Швецов: Во время седьмого вселенского собора они уже были записаны. Александров: А двуперстие собором вселенским седьмым записано в числе апостольских преданий, или нет? Швецов: Нет. Александров: Когда двуперстие не записано седьмым вселенским собором в число тех церковных незыблемых преданий, за преступление которых он полагает анафему, значит собор и не считал двуперстие, и вообще перстосложение для крестного знамения, таким незыблемым преданием. Швецов хотел доказать свидетельством из книги Викентия Лиринского , что церковь не имеет права изменять обряды, – именно прочел из его книжки целые две главы 21 и 22. 145 По прочтении я заметил Швецову: Видите, – в прочитанном вами говорится о преданиях веры, а не в обрядах. Швецов сказал: Если обряды изменять позволительно, то почему еретики пали за изменение обрядов, и почитаются еретиками? Падение еретиков из-за обрядов доказывает, что не позволительно изменять и обряды. Я ответил: Еретики сделались еретиками из-за обрядов не потому, что употребляли те обряды, но потому, что употребляли их вопреки прямому запрещению вселенской церкви, как это доказывается примером еретиков четыре-надесятников. Они свой обычай праздновать Пасху в 14-й день мартовской луны содержали и прежде соборного запрещения, но тогда за содержание его не признавались еретиками; а когда стали держаться этого же обычая по запрещении оного вселенской церковью на первом соборе, тогда сделались еретиками.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

VI Несколько дней спустя отец Пимен отправился в Москву и посетил Александрову. Мария Григорьевна занимала главную половину дома, т. е. парадные комнаты, а муж ее имел всего две комнаты, из них одна была его спальня, а другая контора. Муж и жена жили отдельно, хотя и в одном доме, каждый имел свою прислугу и свои особые часы для обеда, чая, потому что Александров был уже давно в расслаблении; сперва его водили к обеду на половину Марии Григорьевны, но потом ему и это сделалось в тягость, и он почти безвыходно сидел и лежал у себя в комнате. Александрова встретила отца Пимена приветливо и тотчас объяснила ему, что ей давно желалось в каком-нибудь монастыре устроить придел во имя преподобной Марии Египетской, ее ангела, что она с этой целью была на Перерве и в Екатеринской пустыни, но что ни та, ни другая ей не пришлись по мысли, а Угреша ей нравится, и она желала бы там осуществить свое давнишнее желание и готова на это употребить до пяти тысяч рублей. Начали переговоры об устроении нового придельного храма. Отец Пимен, бывая довольно часто у Александровой, мужа ее ни разу не видал. Так прошло все лето, осень и наступила зима. План на предполагаемый придел был составлен, представлен владыке, им одобрен и утвержден, и после этого стали заготовлять материал. В начале зимы 1850 года, когда однажды вечером отец Пимен сидел за чаем у Марии Григорьевны, в комнату вошел человек и доложил, что Павел Матвеевич просит отца казначея пожаловать к нему. Отец Пимен к нему отправился... «Я пришел к нему, – рассказывал он, – комната была довольно просторная, в два окна; вся мебель была очень хорошая, но давнишняя, и, как это в прежнее время водилось, из красного дерева: конторка, шкаф, стол, два-три стула и кровать с высокими щитками. Сам Александров сидел в старинном белом кресле с позолотой. Более семнадцати лет он был уже в расслаблении, и когда не лежал, то сидел в этом кресле, а ходить он на мог; его водили под руки и ноги ему передвигали, потому что сам он не мог их двигать. Он был лет шестидесяти, среднего роста, весьма тучный, с круглым и белым лицом, нависшими бровями и с головой почти без волос. Невзирая на свое болезненное состояние, Александров ежегодно два раза ездил в Брынь (Калужской губ.), где была его суконная фабрика, и при телесном своем убожестве сохранял все умственные способности и такую имел твердую память, что помнил, куда в своей конторке какое письмо или бумагу велел положить. Познакомившись с Александровым, отец Пимен в скором времени с ним весьма сошелся, и оба они друг друга очень полюбили: и тот и другой были от природы люди умные, не получившие образования, но сами себя образовавшие и потому умевшие ценить и понимать друг друга.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

– 2 за февраль 1905 г. (с. 270–286), Свящ. С. Шалкинский «Самоправие в действиях именуемых всероссийских съездов и их попечительств», – 2 за февраль 1905 г: «Содержится ли православная церковь ересь люциферианскую, или нет» (диалог «Православный» – «Старообрядцец»), – 3 за февраль 1905 г., «К миссионерской полемике с апологетами австрийского раскола» (есть про Перетрухина – М.Б.), – 4 за март 1905 г. (с. 620–631), Д. Александров «Беседа со старообрядцем….» (продолжение), – 9 за июнь 1905 г. (с. 1424–1425), «Кончина поморского начетчика А.П. Черчимцева», – 11 за август 1905 г. (с. 319–320), «Некролог. Окружной миссионер Донской епархии Калинник Авксентьевич Картушин» (миссионерствовал с 1889 по 1905 гг.), – 12 и 13 за 1905 г. (с. 416–427 и с. 561–573), «Беседа с защитником австрийской иерархии» (Калинник Картушин – Перетрухин), – 14–15 за октябрь 1905 г. (с. 587–696), Епарх. миссионер свящ. Д. Александров «Всероссийский съезд поморцев брачного толка в г. Самаре», – 16 за ноябрь 1905 г. (с. 837–842), Д. Березкин «К истории раскольничьего бегунского толка», – 16 за ноябрь 1905 г. (с. 843–881), С. Эфрон (Литвин) «Среди миссионеров и начетчиков», – конец 1905 г. (с. 1240–1241), (Перетрухин и Мельников ездили в Австрию – М.Б.) 1906 год – 1 за январь 1906 г. – есть фото Вас. Мих. Скворцова, – 2 за февраль 1906 г. (с. 139–157), «К истории раскольничьего бегунского толка» (продолжение, начало в 16 за 1905 г.), – 4 за апрель 1906 г. – опубликованы Высочайшие Повеления «О согласовании некоторых постановлений свода Законов с Высочайше утвержденными 17-го апреля 1905 г. положениями Комитета Министров об укреплении начал веротерпимости», – 5 за май 1906 г. (с. 670–689), Харьковский епархиальный миссионер Иван Айвазов «Миссионерская полемика» (Нужна ли она? И т.д.), – 5 за май 1906 г. (с. 722–731), Иерей Д. Александров – Самарский епархиальный миссионер «Беседа со старообрядцем «Спасова согласия» по вопросу о таинстве Покаяния» (начало, диалог «Православный» – «Старообрядец» – М.Б.),

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

причислить к лику исповедников святых Запорожской Епархии: 1. протоиерея Виктора Киранова 2. протоиерея Михаила Богословского 3. иерея Александра Ильенкова Мученик иерей Матфей Александров Матфей Иванович Александров родился в 1872 году. Окончил Киевскую Духовную семинарию, жил и священствовал в церкви Святителя Николая в селе Верхний Рогачин под Мелитополем. Был благочестивым, преисполненным христианских добродетелей и прекрасным проповедником. Строгий, трезвенный, внимательный к себе, отец Матфей неизменно милостив к окружающим его людям. Для каждого у него находились любовь, пастырское назидание. К одному священник был абсолютно нетерпим — к революционным настроениям, проповедующим всеобщее разрушение и воинствующий атеизм. Видя все недостатки в стране, он не мог не видеть и не понимать грядущие ужасы новых перемен. Но что он мог сделать: уповал на милосердие Божие и изо всех сил укреплял приходскую жизнь. После революции отец Матфей с еще большей настойчивостью звал к молитве и покаянию. И многие отошедшие от веры, возвращались в лоно Матери Церкви. Отец Матфей был арестован и провел в Запорожской ЧК в ожидании расстрела с 10 декабря 1920 по 29 августа 1921 года. И только после Успения ненадолго был отпущен. Как и прежде, отец Матфей продолжал истово служить, непрестанно проповедовал, обличая всякую неправду, не вступая в расколы местных, чем вызвал тревогу у властей. Они решили закрыть храм и конфисковать церковное имущество. На праздник Введения Богородицы во храм произнес проповедь, в которой призывал прихожан спасти храм Святителя Николая от поругания. Была образована комиссия из заинтересованных лиц, на заседание которой пригласили отца Матфея. Он предложил созвать приходское собрание, чтобы обсудить возможности альтернативы. Но это ему запретили делать. Сразу же, 12 декабря 1921 года, священник был арестован. Ему ставилось в вину: «Злостная и сознательная контрреволюция и антисоветская агитация. Факт преступления считать доказанным». Через три дня состоялся суд. Скорый и немилостивый. Во всем чувствовалась личная неприязнь и ненависть. Отец Матфей Александров и на допросе, и на суде держался мужественно. Все обвинения он опроверг, но это уже не интересовало гонителей веры.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2283...

Я ответил, что Москвой оправдаться пожелали они сами, а не я. После этого я стал говорить наставникам: О чем мне нужно было спросить вас, я спросил. Теперь, если вам нужно о чем меня спросить, прошу вас, – спрашивайте. Укажите мне, какие вы имеете сомнения о Церкви нашей, какие в ней видите ереси, и я буду отвечать. Говорите без стеснения: на то и беседа, чтобы говорить свободно. Исаак Александров сказал: мы уже не первый раз беседуем с вами и не видали никогда никаких от вас обид, потому и опасений никаких не имеем. Я продолжал: В беседах с вами я доказал, что вы погрешаете против св. Евангелия, не имеете Нового Завета, от Христа учрежденных в Церкви трех чинов священства и седми Таин, что вы не поставлены от Св. Духа на пастырство и не имеете власти разрешать грехи приходящим к вам на исповедь. Теперь вы покажите мне, нет ли в нашей Церкви каких погрешений против Евангелия. Наставники уполномочили Исаака Александрова отвечать на это мое предложение. Исаак Александров сказал: я не знаю, на что указать, и говорю по совести, что не знаю, в чем бы Церковь Российская погрешила против Евангелия. Все другие наставники, когда я снова обратился к ним с тем же вопросом, ответили, что и они не знают, в чем бы Церковь погрешила против Евангелия. Тогда я спросил: а не погрешила ли Церковь против апостольского учения? Исаак Александров сказал, что также не знает, в чем бы согрешила Церковь и против апостольского учения. Прочие наставники ответили то же самое; но Назарьевич сказал: посмотрите во Апостоле, в зачале 223. Я понял, что он имеет в виду, и прочитал писанное в указанном зачале: да возможете разумети со всеми святыми, что широта и долгота и глубина и высота. Прочитавши, я спросил: это ли место из Апостола вы имели в виду, или другое? Назарьевич ответил: Это. Я спросил: В чем же церковь погрешает против сих апостольских слов? Назарьевич сказал: Высота – дщица креста, глубина – подножие. А церковь печатает просфоры четвероконечным крестом, где нет дщицы и подножия! Я отвечал: В Евангелии учительном, или недельном в слове на Воздвижение честнаго креста Господня, высотой именуется не дщица, но верхний рог креста, а глубиной – не подножие, но нижний рог креста.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

И много мощей наложено разных древних, в числе этих и эти мощи, никакого различия нет. Я видел в Киеве называемые мироточивые главы, тоже такой Свет у меня Есть тоже разные мощи С подписью и такие, но малые частице тоже Свет который потемнее, а которые так же видел я часть от Главы Иоанна Предтечи, но темные очень, и вот это о свете говорю. А теперь скажу о том, когда и где лежали эти мощи там были и другая телеса, но те все предались тлению. Не говоря о зайце и птицах. А к тому же находили лоскутки парчи 15 века и 16. А потом еще я ныне видел мне показывали в творении Иоанна Златоустого. Там прямо говорится. Но и не могу на память сказать все. А говорится ясно: что в этой местности откопали мученические мощи и перевезли их. Какого-то рода Сильного человека. Сила здесь не физическая. Но это хотят скоро отпечатать и познакомить всех, вы погодите Смущаться, на врагов истины не смотрите, они готовы на все. Святость веры нашей не в этом и спасения ни у кого не отнимут, будь бы и не годны: твердо знай, идущий по пути жизни. От лет Христа Спасителя да разве кто застраховал себя и церковь , православную, чтобы она не попадала в тот подлог, не говоря о нас. Отче не смущайся и не спеши да со врагом божьим не дружись, уже что замечают о тебе. Приветствую ти по Бозе. Старооб. Еписк. Антоний» Как видите, читатель, Антоний не в состоянии был досказать, что останки эти мощи св. мучеников, а не трупы черкесов, коих писали Анастасий, говорят, что эти мощи сфабриковал отчаянный поп Стефан Загороднов и успокаивает Шипулина тем, что от подлогов никто не застрахован… Но суть-то в том, что старик Антоний позабыл что эти «подлоги» вшиты в антиминсы, что остатки этих трупов лежать на престолах в старообрядческих храмах. Не есть ли это «мерзость запустения» и позабыл старец 505 л. и об. Кирилловой книги, где писано в назидание верным, что святость веры свидетельствуются не «неизвестными костями», а останками-костями св. мученик, источающими чудеса… А у австрийцев-то их и не оказалось. Сообщил Священник Дим. Александров 1 Подлинное письмо хранится в музее Ставропольской Епарх. Церковно-археологического общества на Кавказе 2 Подлинник хранится у Епарх. миссионера о. Дим. Александрова – город Оренбург, – письмо печатаем в точности… Читать далее Источник: Александров Димитрий, свящ. Присоединение к православию старообрядческого священника//Оренбургские епархиальные ведомости. 1911. 5. С. 111-122. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Скоро после сего из Владимира поехали в Юрьев, в три часа пополудни, того же дня. До Юрьева провожал капитан-исправник; до города Юрьева дорога круто гориста и безлесна. В Юрьев приехали во втором часу пополуночи, в Архангельский монастырь; пред городом встречены были городничим с чиновниками, которые приходили в игуменские кельи поздравить; купцы принесли хлеб и соль, Монастырь Архангельский не богатый и не велик, окружностью 250 сажень с небольшим, внутри городского строения. Город стоит на низком, ровном месте и кругом его места ровные и безлесные; в нём шесть церквей каменных. Строение есть хотя и каменное, но посредственное, а прочее деревянное. В окружности версты три или четыре. Из Юрьева выехали в Александров в три часа пополуночи; дорога была не лесиста, но несколько гориста, однако не так, как от Владимира. Приехали в город Александров в 11-м часу 26-го дня. Иеромонах с крестом, а игуменья с сёстрами, встретили в воротах монастыря; были в церквах и отслушали обедню. Настоящая церковь старинная, посредственна; на образе местном Богоматери оклад и венец золотые; в венце вложен, между крупным жемчугом, большой и хороший бриллиант. В усыпальне, под больничною церковью, гробницы Маргариты Алексеевны и Феодосии Алексеевны, сестёр Петра первого. По осмотрении церквей, были у игуменьи, куда приходили городничий и судьи поздравить. Монастырь не мал и ограда не худа, но ветха становится: кельи монашеские каменные, в две линии, весьма не малые, но в ветхость приходят. Трапеза с церковью не мала. Ещё есть церкви две или три, каменные, не худые. Положение места не худо и одною стороною к полю, а другою к городу: в нём колокольня старинная, не худо построена. По выходе из монастыря, купцы приходили с хлебом и солью. Город Александров, по положению, не худ, но строения каменного и видного нет, кроме государевых конюшен, которые не худы и придают украшение городу. Окружностью меньше Юрьева. Из Александрова выехали в 1-м часу пополудни того же числа; дорога была несколько лесиста и весьма крутогориста и хуже всех дорог, какие мы видели. Не дай Бог ехать тут в ненастье и ночью! В Вифанию приехали в 5-м часу того же дня. Погода была, в продолжение пути от самого Ярославля, очень благополучная. Земли, где мы ни ехали, инде более, а инде меньше хлебородны, но вообще плодородием средственны и гораздо более открытых полей, нежели лесов, и леса видимо переводятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Из приведенных данных следует, что Федор родился в 1786 или 1787 году. А вот дальше начинаются непонятные метаморфозы. Документы за 1801 и 1802 годы в архиве отсутствуют, в относящихся же к 1803 и 1804 годам есть приписка, что в сентябре 1803 года Федор переведен сюда из Перервинской семинарии 4 ; ему уже 19 или 20 лет (то есть он – 1784 года рождения); фамилия его теперь – Александров, а не Некрасов (последняя в документе 1803 года перечеркнута и заменена новой); к тому же он уже студент философии 5 . Возникает только одно предположение: Федор решил побыстрее закончить обучение и завысил свой возраст на три года. В упоминавшихся выше статьях между прочим говорится, что Феофан, как и Василий Дроздов, будущий митрополит Московский Филарет, якобы перешел в 1800 году в открытую тогда Вифанскую семинарию. Подтверждения тому мы не нашли ни в архиве Троицкой семинарии 6 , ни в послужных списках архимандрита Феофана, ни в биографии Филарета. В книге С.К.Смирнова указывается лишь, что Федор Александров окончил Троицкую семинарию в 1808 году, то есть за 10 лет (обычный срок обучения – 11–12 лет). Последующие вехи жизни Феофана до 1850 года довольно четко зафиксированы как в указанных статьях, так и в послужных списках московского Донского монастыря (ЦИАМ. Ф. 421), настоятелем которого архимандрит Феофан был с 1832 по 1850 год. Еще до окончания семинарии Федор Александров назначается преподавателем латинского языка в младшем (низшем) грамматическом классе и тогда же – еще и регентом лаврского митрополичьего хора; в 1809 году вместе с уже иеродиаконом Филаретом (Дроздовым) переводится в Петербург, где преподает латинский и греческий языки, священную историю, партесное пение в высшем классе уездного Александро-Невского духовного училища и одновременно риторику, греческий язык и гомилетику в Армейской духовной семинарии; с 16 марта 1812-го до 16 марта 1814 года он – инспектор и наставник философии в Петербургской духовной семинарии 7 и ректор Александро-Невского духовного училища.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010