Т. 3. С. 109-110). Знаменательно посвящение храма: в Новгороде и его окрестностях не было престолов во имя вел. кн. Александра Невского, накануне начала Северной войны И. обратился к предстательству святого, прославившегося в борьбе со шведами. 24 сент. 1698 г. в Деревяницком в честь Воскресения Христова монастыре был освящен Воскресенский собор. В этой обители в нач. XVII в., после захвата о-ва Коневец шведами, нашла приют братия Коневского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря . Святогорская (Коневская) икона Божией Матери была помещена в новом Воскресенском храме. В апр. 1702 г. И. прислал в валдайский Иверский мон-рь благословенную грамоту на постройку больницы. В военных условиях монастырские больницы могли быть использованы и для лечения раненых. Под омофором Новгородского митрополита оставались приходы части Водской пятины, которая по Столбовскому миру 1617 г. отошла Швеции; в янв. 1698 г. И. рукоположил И. Никитина во иерея к Никольской ц. Горского погоста Копорского у. 12 окт. того же года И. перенес из заалтарной «палатки» в Софийский собор Новгорода мощи 1-го Новгородского еп. свт. Иоакима Корсунянина . В том же году И. приезжал в Зеленецкий во имя Святой Троицы монастырь на погребение Новгородского митр. Корнилия , в Псков на погребение Псковского митр. Илариона (Смирного) и в Александров Свирский в честь Святой Троицы монастырь , где освятил большой Троицкий собор. Свирским настоятелем И. назначил архим. Лаврентия (Иванова), который до принятия монашества служил настоятелем Троицкого собора в Олонце и прекрасно знал все Ладожско-Онежское межозерье. На рубеже 1700 и 1701 гг. И. провел адм. реформу в митрополии. Настоятели мон-рей, расположенных в основных ее центрах (Ст. Руса, Вел. Луки, Бежецк, Каргополь), были возведены в сан архимандрита, стали наместниками митрополита. В окрестностях Новгорода архимандрия дополнительно учреждалась в Деревяницком и Клопском Михайловском во имя Святой Троицы мон-рях. В дек. 1700 г. в архимандрита Деревяницкого мон-ря И.

http://pravenc.ru/text/578172.html

Празднование перенесения св. мощей было установлено совершать 17 нояб. или в предшествующее воскресенье. Ризницу для И. предоставили митр. Серафим (Глаголевский) и Московский свт. Филарет (Дроздов) . Вскоре И. организовал духовную консисторию и епархиальное попечительство о бедных духовного звания, создал архиерейский хор, позже приобрел и обустроил архиерейский дом. Добился передачи епархии угодий упраздненного Клименецкого во имя Святой Троицы монастыря , а также причисления к епархии действующих Андрусовской во имя свт. Николая Чудотворца и Сяндемской в честь Успения Пресв. Богородицы пустыней, к-рые игум. Иннокентий (Моруев) приписал к Спасо-Преображенскому Валаамскому монастырю . Для урегулирования статуса этих пустыней игум. Иннокентий отправился в Петрозаводск, где 22 сент. 1828 г. скончался. Архиерей получил разрешение доставить тело игумена на Валаам, о чем просил почивший, и распорядился о совершении литии у каждой церкви по пути погребальной процессии. При И. в епархии было выстроено ок. 40 новых церквей, причем сооружение каменных храмов в сельской местности впервые стало массовым. В авг. 1829 г. И. освятил ц. в честь Смоленской иконы Божией Матери «на острову» в г. Олонце, 27 янв. 1832 г.- горнозаводскую Александро-Невскую ц. в Петрозаводске (ныне кафедральный собор Петрозаводской и Карельской епархии), 17 окт. 1838 г.- Покровскую ц. в архиерейском доме. В Александровом Ошевенском и каргопольском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рях были воздвигнуты надвратные храмы, в 1833 г. началось восстановление упраздненного Клименецкого мон-ря. И. устроил образцовое хозяйство на Древлянской даче (ныне в черте Петрозаводска), переданной городским обществом архиерейскому дому. Ближайшим сотрудником архиерея стал переведенный по его ходатайству в Петрозаводск свящ. И. Боголюбов, к-рый затем уже в сане архимандрита последовал за И. в Донскую, а потом в Воронежскую епархию. Особое внимание И. уделял сфере духовного образования. В 1829 г. провел ревизию Петрозаводского и Свирского духовных уч-щ.

http://pravenc.ru/text/293475.html

Амвросий (Подобедов), митр. Новгородский. Гравюра К. В. Зеелигера с оригинала Ф. Яненко. 1806 г. (ЦАК МДА) Амвросий (Подобедов), митр. Новгородский. Гравюра К. В. Зеелигера с оригинала Ф. Яненко. 1806 г. (ЦАК МДА) 31 окт. 1795 г. А. был назначен членом Святейшего Синода и вызван в С.-Петербург. 10 нояб. 1796 г. указом имп. Павла I А. был награжден Александра Невского орденом . 16 окт. 1799 г. в связи с увольнением митр. Гавриила (Петрова) от управления С.-Петербургской епархией с оставлением за ним Новгородской епархии А. был назначен архиеп. С.-Петербургским, Эстляндским и Выборгским. 19 февр. 1800 г. в его ведение перешла и Новгородская епархия. В должности первоприсутствующего члена Синода возглавил российский епископат. С 10 марта 1801 г. митрополит, с 26 марта 1818 г. митрополит Новгородский и Олонецкий. Удостоен высших орденов Российской империи, включая св. Андрея Первозванного орден . В 1805 г. на собственные средства А. возобновил основанное братьями Лихудами ДУ при новгородском архиерейском доме, пришедшее к тому времени в запустение; открыл духовные уч-ща в Тихвине, Ст. Руссе, Боровичах, Валдае, Устюжне, Белозерске, Каргополе и Петрозаводске, в Кирилловом Белозерском и Александровом Свирском мон-рях . 29 нояб. 1807 г. вошел в Комитет по усовершенствованию духовных уч-щ, преобразованный в 1808 г. в Комиссию духовных уч-щ. Комитет выработал проект радикальной реформы системы духовного образования. В соответствии с проектом первой была преобразована СПбДА, находившаяся в непосредственном ведении А., к-рый сумел привлечь к преподаванию в ней лучшие ученые и педагогические силы Церкви и среди них буд. свт. Московского иером. Филарета (Дроздова) из Троицкой ДС. По представлению А. иером. Филарет в скором времени был назначен ректором ДА. За успешные труды по реформированию духовного образования в 1814 г. А., первым в России, был удостоен звания почетного д-ра богословия. Занимая столичную кафедру, управляя 2 обширными епархиями и возглавляя Святейший Синод, А. не имел викария, сам рассматривал все дела по синодальному и епархиальному управлению, составлял и собственноручно писал документы, выходившие за его подписью, безотказно принимал просителей, щедро одаривал сирот, нищих и вдов. Регулярно совершал богослужения в храмах столицы, Новгорода, во многих мон-рях епархии. Лишь в 1818 г. ему был дан викарий - еп. Ревельский свт. Филарет (Дроздов), к-рого он высоко ценил и на помощь к-рого всецело полагался. Незадолго до кончины А. пытался противостоять деятельности кн. А. Н. Голицына , покровительство к-рого сектантскому мистицизму несло угрозу Православию в России.

http://pravenc.ru/text/114402.html

был выстроен 2-престольный каменный храм. В 1708 г. И. подписал воззвание о пожертвованиях на украшение стенописью Троицкого собора Свирского мон-ря. В 1710 г. И. освятил Успенский собор валдайского Иверского мон-ря, восстановленный после пожара 1704 г. С особым размахом при И. отстраивались обители Каргополья: в мужских Александровом Ошевенском , Преображенском и девичьем Успенском мон-рях одновременно возводились 2-этажные каменные соборы. В 1714 г. в Каргополе, в частном доме, произошло «слез течение» от Казанской иконы Божией Матери. По указу И. икона была взята в Новгород для поклонения, украшена ризой, а при ее возвращении митрополит велел поставить святыню в соборной церкви «во утверждение граду». Во время новгородского пожара 20 мая 1709 г. И. проявил решительность: вышел на молебен с крестным ходом, но, видя, что огонь не утихает, остановил молитву, разоблачился и стал помогать «со игумены и иереи избы ломати». В 1710 г. в Пскове случилось «моровое поветрие», эпидемия затронула Порхов и Торжок. И. наложил на всех новгородцев строжайший пост по средам и пятницам и в эти дни устраивал крестные ходы по церквам и обителям. Новгород не пострадал от мора, но в Псковской епархии его последствия были столь губительны, что И. пришлось посылать туда священников, диаконов и монашествующих из Новгородской епархии. И. принадлежит инициатива учреждения в Новгороде Славяно-греко-латинской школы, перед к-рой ставилась задача перевода на рус. язык богословской и др. лит-ры, а также подготовки для храмов С.-Петербурга и его окрестностей, для армии и флота священников, способных отстаивать Православие среди инославных и старообрядцев. В янв. 1706 г. И. получил царский указ о переводе «в Новгородские монастыри» иеромонахов братьев Иоанникия и Софрония Лихудов , сосланных из Москвы в Кострому. К лету на архиерейском дворе был подготовлен 2-этажный учебный корпус, и вскоре после прибытия учителей 24 июня начались занятия. В школу поступило 119 чел. (из них выучились хотя бы читать и писать по-русски 80 чел.).

http://pravenc.ru/text/578172.html

Мирское имя И. С. неизвестно. В написанной им в конце жизни, ок. 1621 г., уникальной для его эпохи автобиографии (летописце), очевидно созданной на основе дневниковых записей, приведены сведения o датах «рождения плоти» и «наименования» (20 и 27 нояб. 1561), o начале «учения книжного» (1 дек. 1568), o начале службы в дек. 1572 г. нотарием (секретарем) у Новгородского архиеп. Леонида , бывш. архим. московского Чудова в честь Чуда архангела Михаила монастыря , к-рый при поставлении на Новгородскую кафедру (хиротонисан 4 дек. 1571), вероятно, взял с собой И. С. как наиболее способного ученика чудовской книгописной школы (именно там И. С. могли научить характерной для его почерка грецизированной скорописи). После опалы и смерти архиеп. Леонида (20 окт. 1575) И. С. в 1580 г. принял монашеский постриг в Соловецком мон-ре, через 7 лет покинул обитель. Уехав с Соловков 4 июня 1587 г., он за месяц добрался до Александрова Свирского в честь Святой Троицы монастыря . В дек. 1593 г. уехал в Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь , где оставался год, затем провел месяц в Ферапонтовом в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре . 19 янв. 1595 г. И. С. отправился в Москву. Проведя почти 7 месяцев в Троице-Сергиевом мон-ре, 26 авг. И. С. поселился в Чудовом мон-ре, бывшем в это время центром рус. книжности и образованности, через 3 месяца И. С. перешел на подворье Кириллова Белозерского мон-ря, также располагавшееся в Кремле. 17 янв. 1596 г. он уехал из Москвы и вернулся на Белое оз., где провел в разных монастырях (Кирилловом, Ворбозомском, Ниловой Сорской в честь Сретения Господня пуст. ) неск. следующих лет. В 1599-1604 гг. находился на Валааме, в Тихвине и Вел. Новгороде (полгода жил в Варлаамиевом Хутынском в честь Преображения Господня монастыре ), в 1604-1606 гг.- в Ниловом скиту, Спасо-Каменном и Димитриевом Прилуцком в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения честных древ Креста Господня мон-рях. В мае 1606 г. И. С. вновь прибыл в Соловецкий монастырь и жил там безвыездно до сент. 1609 г., когда он покинул обитель. Проведя больше года в Поморье (в Антониевом Сийском во имя Святой Троицы монастыре , в Яреньге, Сырье), он вернулся весной 1611 г. в Кириллов Белозерский мон-рь. Последнее сообщение в его автобиографическом сочинении посвящено переезду из Подольного мон-ря, в к-рый И. С. сделал вклад, в Нилов скит 1 марта 1621 г. И. С. переезжал из мон-ря в мон-рь часто вместе со странствующими хорами, при которых он мог выполнять функции нотария. Труды в области книжности

http://pravenc.ru/text/578350.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ СУНАРЕЦКИЙ (Сунский, Виданский) (Карп Ипатьев; 1608, дер. Андреев Наволок Олонецкого у.- март 1690, Выговский суземок), инок, основатель Виданского Сунарецкого Троицкого муж. монастыря (пустыни), старообрядец. Род. в крестьянской семье, отец - Ипатий Васильев. К. С. обучался грамоте у священника в Кондопоге. Прожив 3 года в браке, в 1627 г. он решил покинуть мир и поселился в Юрьегорском мон-ре при жизни основателя обители прп. Дамиана (Диодора; † 27 нояб. 1633), через год принял постриг. Более 15 лет К. С. странствовал по сев. обителям, в нек-рых жил по неск. лет, побывал в Кожеозерском, Соловецком в честь Преображения Господня , Александровом Ошевенском , Кенозерском, Муромском в честь Успения Пресв. Богородицы (на Муромском мысе Онежского оз.), Корнилиевом Палеостровском в честь Рождества Пресв. Богородицы , Клименецком во имя Св. Троицы мон-рях, в Курженской пуст. Будучи монахом Александрова Свирского в честь Св. Троицы монастыря , К. С. ок. 1645 г. посетил свою семью и вскоре решил основать в родных местах мон-рь. Он поселился на юж. оконечности пустынного Виданского о-ва на р. Суне, построил здесь мельницу, 2 кельи - «молчальницу» (для себя) и «странноприимницу» (для приезжавших на мельницу), установил поклонный крест. К. С. получил от Новгородского митрополита антиминс и разрешение на строительство Троицкой ц. (освящена ранее 1678). В период ок. 1657-1666 гг. (с перерывом в 2 года) на Виданском о-ве жил Епифаний , буд. вождь старообрядчества (он предрек К. С. разорение строящейся обители от сторонников церковных «новин»), а также др. выходец из Соловецкого мон-ря - Варлаам; для них в разных местах острова были поставлены кельи. После нападения на К. С. окрестных жителей, хотевших его изгнать, инок получил от олонецкого воеводы грамоту на землю и рыбные ловли для создававшегося Троицкого мон-ря. В обители начались масштабные строительные работы, шедшие в 60-70-х гг. XVII в. На Виданском о-ве появились кельи, было устроено братское кладбище, территорию мон-ря обнесли оградой; на берегу р. Суны располагались принадлежавшие монастырю скотные дворы, амбары, сеновалы, а также кельи монахинь, жилые дома трудившихся в монастыре «бельцов» (впосл. дер. Чикулай). В эти годы число насельников монастыря возросло почти до 50 чел. В Виданском монастыре приняли постриг родные К. С.: отец (с именем Иосиф), мать (с именем Елисавета), жена Татьяна (в иночестве Таисия), дочь Акилина и внук Иван. К. С. отказывался принимать священнический сан, управлял монастырем в должности строителя.

http://pravenc.ru/text/1840447.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН Вениамин (Краснопевков), архиеп. Нижегородский. Портрет. XIX в. (РГИА) Вениамин (Краснопевков), архиеп. Нижегородский. Портрет. XIX в. (РГИА) (Краснопевков [Краснопевков-Румовский] Василий Федорович; 26.07.1739, с. Красное С.-Петербургской губ.- 17.03.1811, Н. Новгород), архиеп. Нижегородский и Арзамасский. Из семьи священника, брат протопресв. московского Благовещенского собора Сергия Краснопевкова, духовника имп. Александра I. Обучался в ДУ, затем в Александро-Невской ДС, где в 1759 г. был пострижен в монашество. После окончания семинарии был назначен ее префектом и учителем философии (1768), состоял членом С.-Петербургской духовной консистории, с 1770 г. ректор ДС и учитель богословия. В том же году возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем Староладожского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря , позднее - Зеленецкого во имя Святой Троицы монастыря , с 1774 г. настоятель санкт-петербургской Троице-Сергиевой пустыни . Хорошо владея лат. и греч. языками, В. помогал Новгородскому и С.-Петербургскому архиеп. (позже митрополит) Гавриилу (Петрову) в его работе над кн. «О служении и чинопоследованиях православной Греко-Российской Церкви» (СПб., 1792), с этой целью начал переводить Евхологий Ж. Гоара (Rituale Graecorum). 13 июля 1774 г. состоялась хиротония В. во епископа Олонецкого и Каргопольского, к-рую возглавил архиеп. Гавриил; местом пребывания викария являлся Александров Свирский мон-рь. В 1775 г. В. был назначен епископом Архангельским и Холмогорским (с 1787 - с титулом Архангельский и Олонецкий). Заботился о духовном образовании, возобновлении обителей, создании храмов, укреплении церковной дисциплины. Собирал древние рукописи. В 1781 г. предписал во всех мон-рях и храмах завести памятные книги и «внести в них древние достопамятности и продолжать вписывать все достойное памяти». Следствием данного распоряжения стало открытие мн. исторических памятников, на основании к-рых по указанию архиерея Л. Максимович составил «Подробное историческое описание Архангельской епархии» (1795). В. проводил беседы с распространившимися по епархии духоборцами . В 1781 г. имп. Екатерина II наградила Архангельского епископа золотой панагией с драгоценными камнями.

http://pravenc.ru/text/150297.html

Т. 21. 470). Четыре «монахини-расколницы» из их числа в 1755 г. значились узницами жен. мон-ря в Тихвине, где имелись еще 5 арестанток, в т. ч. присланная в 1747 г. из Канцелярии тайных розыскных дел «девка персианка Гликерия Михайлова». В бежецком Антониевом мон-ре к 1755 г. находились 3 «распопа» (лишенные сана священники), присланные по указам Синода из Канцелярии тайных розыскных дел, отбывал 6-летнее заключение «бывый в Сковородском монастыре» игумен Петр. Наибольшее число арестантов (до 15 чел.) в сер. XVIII в. содержалось в Кий-Островском Крестном мон-ре, в их числе - строитель Палеостровского мон-ря иером. Варлаам, 2 ученика Новгородской ДС 1-го набора, объявлявшие «слово и дело государево», и ученик более позднего набора (все - из школы философии) (ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 970). Также в мон-ри «под начало» направлялись клирики, замеченные в «не пристойных духовному сану поступках». В окрестностях Новгорода для этой цели использовался Вяжищский монастырь. В нем же 22 года (с 1745 до кончины 10 марта 1767) содержали колодника Василия Татаринова, гобоиста Невского пехотного полка, присланного в Новгородскую консисторию из Канцелярии тайных розыскных дел (РГИА. Ф. 796. Оп. 48. Д. 199). В 1-й пол. XVIII в. в мон-рях Новгородской епархии отбывало наказание и духовенство из С.-Петербургской Синодальной области (с 1742 епархии). Так, диакон Сампсониевской ц. Иоанн Григорьев за нетрезвую жизнь в 1741 г. был направлен на год в Хутынский мон-рь, а бывш. священник Преображенского собора г. Копорья Никон Пахомов с 1745 г. отбывал заключение «по смерть» в Александрове Свирском мон-ре. В последнем же в 1747-1763 гг. содержался «для исправления в уме» подпоручик Преображенского полка Дмитрий Никитин (затем митр. Димитрий перевел его в «назначенный под долгауз» (от нем. Tollhaus - дом для душевнобольных) Зеленецкий монастырь, а в 1766 имп. Екатерина II разрешила передать его на попечение родственников). Возглавлявший Новгородскую епархию в 1740-1745 гг. архиеп. Амвросий (Юшкевич) в 1741 г.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

архиеп. св. Макарием с согласия вел. князя. В. И. не одобрил намерение прп. Корнилия Комельского покинуть созданный им Корнилиев Комельский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь , устав к-рого соединял предписания общежительного устава прп. Иосифа Волоцкого и скитского устава («Предания») прп. Нила Сорского, и уединиться в пустыни на Сурском оз. В. И. посетил Корнилиев Комельский мон-рь во время поездки в Кириллову Белозерскую обитель (1528-1529) для молитвы о чадородии (он останавливался также в мон-рях Переяславля-Залесского, Ростова, Ярославля). Вел. князь хотел, чтобы прп. Корнилий вернулся на игуменство в обитель, но первоначально согласился с просьбой преподобного остаться в пустыни и просил молиться о рождении наследника. Однако позже в Москве, куда прп. Корнилий прибыл с просьбой получить разрешение на создание церкви в Сурской пуст., В. И. разрешения не дал и повелел преподобному вернуться на игуменство в Комельский мон-рь, к-рому были даны щедрые пожалования. В. И. покровительствовал также Антониеву Сийскому во имя Св. Троицы муж. мон-рю (основан в 1520). Прп. Антоний Сийский направил своих учеников Исаию и Александра с ходатайством о помощи мон-рю к вел. князю, к-рый в 1525 г. выдал жалованную грамоту «на потребу и на строение монастырю», земельные угодья, церковную утварь, прося при этом преподобного и братию молиться о чадородии вел. княгини. Ок. 1526 г. на средства вел. князя был построен каменный Троицкий собор в Александровом Свирском во имя Св. Троицы мон-ре . Вел. кн. Василий III Иоаннович. Фрагмент иконы «Свт. Василий Великий и вел. кн. Василий III в молении». 50-60-е гг. XVI в. (ГИМ) Вел. кн. Василий III Иоаннович. Фрагмент иконы «Свт. Василий Великий и вел. кн. Василий III в молении». 50-60-е гг. XVI в. (ГИМ) Как и к Иоанну III, к В. И. обращались с просьбой о помощи представители порабощенных Турцией правосл. народов. Продолжались оживленные сношения со Св. Горой Афон, особенно в 1-й период правления В. И.; после 1525 г. они на какое-то время прервались в связи с осуждением на Соборе в Москве прп.

http://pravenc.ru/text/150787.html

и И. находится в Греции. В наст. время части честной главы К. хранятся в мон-рях Кутлумуш, Иверском, прп. Григория на Афоне, Бесплотных сил (Петраки) в Афинах, части десницы К.- в мон-рях Ксенофонт, Пантократор и Дусику , части левой руки - в мон-рях в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» ( Агиас ) на о-ве Андрос и прп. Григория на Афоне, часть правой ноги - в мон-рях прп. Дионисия и Варсон , часть левой ноги - в Симонопетре, части ноги и руки - в мон-ре Неа-Мони на о-ве Хиос, ладонь - в Б. Метеорском монастыре, перст - в мон-ре 40 Севастийских мучеников в Спарте, частицы мощей К.- в афонских мон-рях Дохиар, Каракал, вмч. Пантелеимона, Зограф, в ските вмч. Пантелеимона (Кутлумуш) и др. Части честной главы И. находятся в мон-ре Петраки, локтевая кость - в мон-ре Пантократор, частицы мощей И.- в монастыре прп. Григория, в Великой Лавре, в Палеокастрице на о-ве Керкира, в Киккском мон-ре и др. Частицы мощей обоих мучеников имеются в мон-ре мучеников Кирика и Иулитты близ Сидирокастро. На Кипре частицами мощей К. обладают Киккский, Махерасский и Пресв. Богородицы Хрисорройятиссы монастыри, в Италии - ц. Сан-Джорджо-деи-Гречи в Венеции. В Иерусалиме в храме Гроба Господня находятся частицы мощей К. и И., в монастыре Великой Панагии - часть руки И. ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. P. 164-165, 205; Μακριος, μητρ. Σηδιροκστρου. 2010. Σ. 49-50). Именно из афонских мон-рей части мощей К. привозились в кон. XVI-XVII в. в Москву. В мае 1591 г. прибывший в свите Тырновского митр. Дионисия ватопедский старец Софроний преподнес царю Феодору Иоанновичу часть мощей К. (Посольская книга по связям России с Грецией (правосл. иерархами и монастырями): 1588-1594. М., 1988. С. 74). В 1652 г. насельники мон-ря Филофея подарили частицу мощей этого мученика царю Алексею Михайловичу, а в 1658 г. иноки монастыря Хиландар - десницу К. ( Чеснокова Н. П. Реликвии христианского Востока в России в сер. XVII в.: По мат-лам Посольского приказа//ВЦИ.

http://pravenc.ru/text/1840247.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010