Во всех приходах проводился сбор пожертвований для оказания помощи больным и раненым воинам. На епархиальные средства содержалось неск. госпиталей. Жен. мон-ри епархии заготавливали белье и бинты для лазаретов. В подвижном лазарете Российского об-ва Красного Креста, находившемся «на театре военных действий», имелось 10 кроватей «имени духовенства Оренбургской епархии». В 1914 г. Оренбургская епархия была отмечена среди наиболее крупных единовременных жертвователей (7 тыс. р.) наряду с Екатеринославской, Донской, Уфимской и др. епархиями. В 1914-1915 гг. из епархии было послано на фронт 13 грузов с обмундированием, продуктами питания и со снаряжением. Кроме сбора средств в Оренбургской епархии проводился сбор железа и жести для нужд чугунолитейного завода, на к-ром изготавливали артиллерийские снаряды, и мастерских, где производили все необходимое для новооткрывшегося консервного завода и обозов. В 1915 г. военно-промышленная секция при Оренбургском епархиальном комитете собрала на военные цели 25 тыс. р., 10 тыс. пудов чугуна и 100 пудов меди. Оренбургское Иоасафовское сестричество содержало бесплатную столовую, в к-рой в 1914 г. было выдано почти 39 тыс. обедов, часть из них развозили по городу нуждающимся. Сестричество содержало приют с церковноприходской школой и ясли-приют на 25 чел. Деятельность сестричного братства продолжалась по 1918 г. К нач. 1915 г. в епархии имелось 14 мон-рей. В 5 муж. мон-рях (4 штатных и заштатном - Богодуховском Иоанно-Предтеченском, в этот период приписном к архиерейскому дому) подвизались 44 монашествующих и 80 послушников. В 9 заштатных женских мон-рях находились 402 монахини и 1477 послушниц. При жен. мон-рях действовали 3 больницы на 76 мест, неск. богаделен. В епархии имелся 861 храм: 7 соборов, 17 монастырских церквей, 665 приходских (включая 5 единоверческих), 23 домовых и при казенных заведениях, 137 приписных и упраздненных, 9 кладбищенских, 2 походные и миссионерская церковь; кроме того, имелись 84 часовни и молитвенных дома.

http://pravenc.ru/text/2581499.html

Честная глава Минодоры находится в афонском мон-ре Великая Лавра , др. части ее мощей - в мон-рях Дусику и Иоанна Богослова апостола на Патмосе , честная глава Митродоры - в Бесплотных сил Петраки мужском монастыре , остальные части мощей - в мон-рях Пантократор, Агафон, Дусику, Галатаки, ап. Иоанна Богослова на Патмосе; 3 пальца Н. почитаются в мон-ре Зербица, другие частицы мощей этой святой хранятся в храме Воскресения Христова в Иерусалиме, в мон-рях Дусику, иконы Божией Матери «Живоносный Источник» на Андросе и Успения Пресв. Богородицы близ с. Макримали на Эвбее ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 217, 219, 229). Считается, что мощи Митродоры хранятся в кафедральном соборе Чезены (Италия) ( Sauget. 1967. Col. 353). В XVI в. имена мучениц включены кард. Цезарем Баронием в Римский Мартиролог (MartRom. Comment. P. 390). Ист.: BHG, N 1272z, 1273; ActaSS. Sept. 1750. T. 3. P. 489-493; PG. 115. Col. 653-665; Halkin F. Ménodora, Métrodora et Nymphodora// Idem. Hagiologie byzantine: Text inédits publ. en grec et trad. et franç. Brux., 1986. P. 87-100; Νικδημος. Συναξαριστς. 1993. Τ. 1. Σ. 113-115. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 277; Т. 3. С. 365; Sauget J.-M. Menodora, Metrodora e Ninfodora//BiblSS. 1967. Vol. 9. Col. 352-354; Mansel A. M. Yalova. Istanbul, 1936; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 335; Μακρ. Σιμων. Νος Συναξ. 20112. Τ. 1. Σ. 147-148. О. В. Л. Иконография Мученицы Митродора, Минодора и Нимфодора. Миниатюра из Минология. Кон. XI в. (Lond. Brit. Lib. Add. 11870. Fol. 84r) Мученицы Митродора, Минодора и Нимфодора. Миниатюра из Минология. Кон. XI в. (Lond. Brit. Lib. Add. 11870. Fol. 84r) Мученицы изображаются сообразно их монашескому чину в длинных одеждах: платье, обычно темного тона плащ (мантия) и плат на голове (в виде мафория); когда состав облачения полный, в него входят схима и аналав. Знаком мученичества является крест в руке у каждой святой. В соответствии с Житием все молоды.

http://pravenc.ru/text/2563270.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЙ (Александров Александр Иванович; 16.04.1861, с. Байтеряково Лаишевского у. Казанской губ.- 23.06.1918, Петроград), еп. Ямбургский, вик. С.-Петербургской епархии. Сын протоиерея кладбищенской церкви в Казани, в 1879 г. окончил 1-ю казанскую гимназию, в 1883 г.- историко-филологический фак-т Казанского ун-та со степенью канд. историко-филологических наук, защитив дис. «Детская речь». В дек. 1883 г. утвержден профессорским стипендиатом по кафедре сравнительного языковедения и санскрита. В февр. 1884 г. командирован на полтора года в Дерптский ун-т для чтения курса лекций на кафедре сравнительного языковедения. Защитив дис. «Sprachliches aus dem Nationaldichter Litauens Donalitius. Zur Semasiologie», 30 мая 1886 г. получил степень магистра сравнительного языковедения. С 10 сент. 1886 г. приват-доцент Харьковского ун-та. 22 сент. 1888 г. за дис. «Litauische Studien Nominalzusammungen», представленную в Дерптский ун-т, удостоен степени д-ра слав. филологии. С 10 окт. 1888 г. экстраординарный профессор Казанского ун-та по кафедре сравнительного языковедения и санскрита, с 15 февр. 1889 по 31 янв. 1896 г. экстраординарный профессор по кафедре слав. филологии, с 1 февр. 1896 г. ординарный профессор, с 30 мая 1911 г. заслуженный ординарный профессор. В 1897-1905 гг. секретарь историко-филологического фак-та. В 1905 и 1909 гг. избирался деканом историко-филологического фак-та ун-та. С 14 марта 1903 по март 1908 г. редактор «Ученых записок Казанского университета», с 1906 г. председатель Гос. историко-филологической испытательной комиссии. Анастасий (Александров), еп. Ямбургский Анастасий (Александров), еп. Ямбургский По благословению архиеп. Казанского Владимира (Петрова) А. И. Александров организовал муж. воскресную школу и руководил ею в 1896-1905 гг. В школе, существовавшей фактически на его средства, обучалось неск. сот чел., в основном рабочие заводов, занятия вели студенты КазДА.

http://pravenc.ru/text/114834.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Игорь Александров: «Для нас православных это праздник имперский» Петербургские депутаты приняли в первом чтении законопроект об установлении нового праздника Санкт-Петербурга - Дня Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла 09.12.2010 627 «Установление празднования дня свв. апп. Петра и Павла, фактических именин нашего города, - это исправление какой-то непростительной забывчивости. Это необходимое напоминание о 2000-летних духовных корнях Санкт-Петербурга. О том, что это напоминание необходимо, могу свидетельствовать я сам: часто после крещения я напоминаю о необходимости причащаться хотя бы в многодневные посты. И тут мы начинаем вспоминать, перед какими праздниками бывают эти самые посты. Легко называются Рождество и Пасха, гораздо хуже Успение. И редко-редко кто из петербуржцев называет дату праздника святых первоверховных апостолов. Так что эта мера, прежде всего, образовательная», - заявил в интервью «Русской народной линии» известный петербургский священник клирик храма св. пророка Илии на Пороховых, настоятель домового храма преп. Серафима Саровского в мужской колонии N 7 протоиерей Игорь Александров в связи с тем, что 8 декабря депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга приняли в первом чтении проект закона, устанавливающий новый праздник СПб - день Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, небесных покровителей Северной Столицы, который отмечается 12 июля. Об этом сообщает сайт петербургского парламента . «Для нас православных это праздник имперский, - отметил протоиерей Игорь Александров. - Петр и Павел почитался православными как первоверховные апостолы именно из-за своей проповеди и своей кончины в столице империи. И город, получивший их имя, наследовал величие столицы православного мира. Говоря словами В.Ходасевича, «на Земле была одна столица, все другие - просто города». Поэтому отдавая должное нашим депутатам за этот законопроект, хотелось бы пожелать им большей самоотверженности в охране царственного града от кичливой и при этом безликой новостройки».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/09/pr...

Составители приносят благодарность за помощь в подготовке указателя A.A. Наумову, М.П. Савельевой, П.И. Сорокину, С. А. Голубцову , Т.В. Смирновой и Л.А. Головковой. Указатель подготовлен составителями и Ε.Η. Хрущевой. А Аарон (Казанский Александр, 1818?1890) – архимандрит, регент Троице-Сергиевой Лавры (XIX в.) Абендрот Герман (18831956) – немецкий дирижер Августин ( Беляев Александр Александрович, 18861937) – священномученик, архиепископ Калужский и Боровский Августин Аврелий Блаженный (354430) – богослов, Отец Церкви христианского Запада Авраамий (ум. после 1927) – иеромонах Уссурийского Свято-Троицкого Николаевского монастыря (конец XIXhaчaлo XX в.), впоследствии иеромонах Иркутской епархии Агния – насельница Петропавловского монастыря в Юрьеве-Польском (1920-е) Азеев Евстафий Степанович (18311918) – композитор, хоровой дирижер Акимов Василий Иванович – собиратель книг (Юрьев-Польской, 1930-е) Аксаков Иван Сергеевич (18231886) – писатель, идеолог славянофильства Александр ( Ельчанинов Александр Викторович, 18811934) – священник и педагог Александр (Константиновский Александр Петрович, ум. 1923) – протоиерей Рождественской церкви в Сергиевом Посаде (начало ХХ в.) Александр (Кохомский Александр Михайлович , р. 1893)– священник ивановского Введенского храма (1920-е) Александр (Кумачев Александр Ильич, 1885середина XX в.) – звонарь Троице-Сергиевой Лавры Александр Васильевич (ум. 1332) – князь Суздальский Александр (Мезенц Александр) – старец, знаток церковного пения (середина XVII в.) Александр Невский (12201263) – святой благоверный князь Александров Анатолий Александрович (18611930) – профессор, журналист, поэт, коллекционер Александров Ф. (см. Феофан (Александров)) Александров Александр Васильевич (18831946) – композитор, хоровой дирижер, автор гимна СССР Александрова-Дольник, Татьяна Николаевна (1892после 1934) –реставратор древнерусского шитья Алексеев Петр Иванович (18921960) домрист и дирижер, руководитель оркестра народных инструментов Алексей (см. Трубачев А.З.)

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

И это очень важно, иначе, по сути, у нас будущего Патриарха избирают постоянные члены Синода уже в день смерти Патриарха усопшего. " А ведь человек пожалуй прав! Раньше я как-то не задумывалась, а теперь понимаю, что местоблюститель сам не может быть кандидатом. Действительно - сразу после смерти одного Патриарха нельзя избирать нового. Это нехорошо. Виктор Александров 20 июня 2011г. 01:08 Добрый вечер Виктор, Александров! Вы действительно Виктор Александров или почему-то решили подписать Ваш комментарий моим именем? С уважением, Виктор Александров. Руслан Кузнецов, Орел 20 июня 2011г. 15:10 Хочется прокомментировать и этот документ. Для того, чтобы любые выборы, а тем более выборы Святейшего Патриарха, были честными, необходима максимальная открытость и учет мнений всех слоев Церкви. Этим требованиям в большой степени отвечает процедура выборов Святейшего, которая имеется сейчас - т.е. избрание Патриарха Поместным Собором по представлению Архиерейского Собора. Это вариант 4. Причем, Поместный Собор должен иметь право выдвигать и своих кандидатов. Голосование должно быть открытым. При иных же вариантах, появляется опасность узурпации власти Высшей Церковной Иерархией, и соответственно в жизнь Церкви легко войдут особенности политики: " подковерная борьба " тех или иных групп внутри Церкви, выдвижение и поддержка ими своих кандидатов и др. полит. технологии. В таком ответственном деле важна максимальная открытость и Соборность (т.е. учет мнения всех слоев Церкви, каждого соответственно его положению). Это вариант Ceльckiй бригадиръ, с.Кукуево 20 июня 2011г. 19:27  В.Семенко А если, г. Семенко, немного мозгами пораскинуть? Назначается постоянными членами Синода сразу после смерти патриарха Местоблюститель. А далее все как по накатанной плоскости: всё уже предрешено безо всяких последующих Поместных или Архиерейских Соборов. При нынешних то возможностях телевидения промывать мозги и устраивать PR тому, кто нужен... Серафима, Москва 21 июня 2011г. 19:18 Хочется, чтобы все было по Божески, по справедливости.

http://bogoslov.ru/article/1762766

Александров. Успенский монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Собор. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1508 и 1513. Адрес: Россия, Владимирская область, г. Александров, Музейный пр-д, д. 20 Координаты: 56.400401, 38.739255 Проезд:г. Александров, восточная оконечность города Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты ТРОИЦКИЙ (СЛОБОДСКОЙ) СОБОР От западных ворот кремля аллея ведет к интереснейшему памятнику Владимиро-Суздальской архитектуры — Троицкому собору. Мощный куб, опирающий своды на четыре столпа, имеет трехчастное деление полукружий четырех сторон. Поарочное покрытие завершается осадистой главой на толстой шее светового барабана С трех сторон закрыт галереями, скрадывающими его первозданную красоту. Многие исследователи видят в планировке собора, в его объеме и орнаментальных поясах совпадение с постройками XV века князя Юрия Дмитриевича. Петрей де Эрлезунда, посетивший Слободу в начале XVII века, писал, что «храм имел яркую раскраску. Камни были расписаны красками так, что один — черный, другой — белый, третий — желтый и позолоченный. На каждом нарисован крест». Видимо, это относилось к орнаментальному поясу: полос на нем три и каждая нависает над нижней. В средней полосе вырезаны кресты. Три такие же полосы венчают барабан. Пояс делит стены памятника на два яруса, не пересекая пилястр. Внутренняя облицовка стен, столпы, цоколь выложены белым камнем, промежутки между пилястрами заложены кирпичом. Сочетание белого камня с кирпичом — признак значительной древности памятника. До середины XVII века Троицкий собор именовался церковью Покрова Богородицы, что подтверждается и росписью внутренних стен исключительно на богородичные сюжеты, а нынешняя Покровская церковь, наоборот, называлась Троицкой. В 60 гг. XVII в. (по В.Н. Лазареву) они поменялись названиями. С окончанием строительства ограды в 1681 году Троицкий собор отошел от слобожан к монастырю За свою почти пятивековую жизнь Троицкий собор неоднократно переделывался. Фрески записывались.

http://sobory.ru/article/?object=02082

В 1771 году по прошению жителей города Александрова был учреждён ежегодный крестный ход с чудотворной иконой в шестую Неделю по Пасхе из Лукиановой пустыни в Александров в память избавления города и окрестных мест от чумы. По преданию крестный ход в город Александров был установлен ещё преподобным Лукианом. При этом чудотворный образ изымали из житийной иконы Пресвятой Богородицы, в которой он занимал центрально положение, а вместо него вставляли список с него, сделанный в традициях XVI века. Архимандрит Леонид (Кавелин) составил описание чина этого крестного хода: «В субботу пятой седмицы по Пасхе игуменья Успенской обители чрез посланную казначею или благочинную просит настоятеля Лукиановой пустыни отпустить икону Рождества Пресвятой Богородицы для посещения Александровского Успенского девичьего монастыря; со стороны строителя той пустыни всегда бывает на это согласие. К сему известному всем празднику бывает большое стечение народа из окрестных сёл и деревень, вёрст за пятьдесят и более, и даже из соседних городов: Переславля-Залесского и Троице-Сергиева Посада. Часть усердствующих богомольцев слушает в Успенской обители всенощную, а другие идут в Лукианову пустынь поклониться иконе Рождества Богородицы и там в субботу слушают вснощную, а в воскресенье раннюю обедню, после которой в сопровождении настоятеля и богомольцев начинается шествие из Лукиановой пустыни в город Александров. На пути в Александров в селе Бакшееве и двух деревнях бывают той чудотворной иконе молебные пения с водоосвящением; четвёртое молебное пение совершается в самом городе, в слободе так называемой Садовной, куда выходит на сретение, также с крестным ходом, духовенство Александровского Успенского девичьего монастыря и градской Преображенской церкви. По совершении сего с воосвящением молебна икона священнослужителями монастыря вносится в Успенскую женскую обитель, где в Троицком её соборе отправляется соборне Божественная литургия. После обедни, в сопровождении многочисленных богомольцев, продолжается тем же духовенством обеих обителей и Преображенской церкви ход большою улицею города, среди коего выходит на сретение духовенство Христорождественского собора, и, отпев тут молебен с водосвятием, сошедшееся духовенство, при увеличивающейся толпе молящегося народа, направляется за город по Троицкой дороге к часовне Всемилостливого Спаса, принадлежащей Лукиановой пустыни, где совершается опять молебное пение с водоосвящением.

http://sobory.ru/article/?object=00571

Когда архимандрит Пимен пришел в покои владыки благодарить его, тот ему сказал: – Мы в ожидании прибытия Государя Императора, 26 дня имеет быть Высочайший выход, можешь остаться и быть в соборе при встрече. Александров ожидал с нетерпением приезда архимандрита и, обрадованный, обнял его, поздравлял, плакал, целовал, но так как это было время отдыха для больного, он архимандрита не стал удерживать, а звал его снова приехать к себе в пятом часу пить чай. Александров не был нисколько тщеславен, что он и доказал, высказав отцу благочинному, что счел бы даже за обиду, ежели бы владыка вздумал представлять к награде за его пожертвования, но нельзя сказать, чтоб он не был самолюбив, и, быть может, даже самое его положение недвижимости усиливало в нем это чувство: «Вот, несмотря на то, что я калека, лежу на одном месте, все-таки ведь я же, через меня же митрополит наградил Пимена... Чтобы выразить новому архимандриту свое удовольствие, Александров осыпал его подарками: «Отец архимандрит, – говорил он ему, – закажите себе золотой наперсный крест с бриллиантами, ценой в 600–700 рублей; потом две митры, одну бархатную, шитую золотом, другую шитую жемчугами, цены не назначаю и не ограничиваю, чтобы они были хороши и приличны, и малиновое бархатное, шитое золотом полное облачение, приблизительно в 1.000 руб. и до 1.200... Это будет вам на память обо мне»... Подарки эти в сложности стоили тысяч около шести. Александров был искренно обрадован, что наконец благодаря его содействию на Угреше будет не просто игумен, а архимандрит, которого с незапамятных времен там не бывало, и к Угреше располагался все более и более. Новый архимандрит участвовал 26 августа во встрече Государя в Успенском соборе, а на следующий день, 27 числа, в день празднования Владимирской иконы Богоматери, а вместе и в день своих именин, преподобного Пимена Великого , в первый раз служил он со владыкой в новом своем сане в Сретенском монастыре. На следующее утро погода была весьма ненастная, сырая, осенняя, но отца Пимена ожидали в монастыре, и он, однако, отправился из Москвы. Когда приехал на Угрешу, был торжественно встречен братией у Святых ворот, направился к Николаевскому собору и совершал там литургию, а на другой день у праздника в Предтеченской церкви, что под колокольней.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

– Вы лучше ее продайте, вам деньги в монастыре пригодятся. – Я продавать ее не намерена, а желаю подарить, и именно вам... Но Пимен настоял на своем и так и не принял. Может быть, именно эта-то сдержанность отца Пимена в его отношениях с Александровым так и расположила того к нему и была причиной, что Александров сделал для Угреши несравненно более, нежели сколько отец Пимен решился бы у него просить. VII В 1850 году мая 1, следовательно, после уже того, как Александров познакомился с отцом Пименом, совершили на Угреше закладку предложенного придела преподобной Марии Египетской, в течение лета успели все выстроить вчерне, а к декабрю месяцу покрыли. Декабря 1 Александров приехал на Угрешу, где до того времени никогда еще не бывал, и, посетив церковь и осмотрев сделанное, остался всем доволен и, обратившись к жене тут же в церкви, сказал ей: – Ну, благодарю тебя, друг мой, ты свое дело сделала, а теперь позволь уже распорядиться и мне самому. И с этого времени стал он благодетельствовать Угрешскому монастырю, и в такой мере, в какой он не благодетельствовал никакому другому монастырю, хотя он жертвовал и во многие и строил и украшал храмы. Но при случае скажем, что хотя его пожертвования на Угрешу и были весьма значительны, однако далеко не достигают той цифры, как некоторые предлагают, желая этим укорить отца Пимена и доказать, что можно было сделать более, нежели сколько сделано на такую сумму, какую пожертвовал Александров. Какую же сумму пожертвовал он? Одни говорят, один миллион рублей серебром, другие – два миллиона, третьи – три миллиона ассигнациями, то есть около 900 тысяч серебром, но и это несправедливо. По самым достоверным счетам оказывается, что с 1849 по 1858 год, когда последовала кончина Александрова, им пожертвовано в разное время до трехсот тысяч рублей серебром на постройки, ризы, иконы и обновление храмов, и по завещанию его куплен для монастыря доходный дом в Москве (на Таганке) за 110.000 рублей серебром. Следовательно, Александровым пожертвовано только в половину того, сколько предполагали называвшие наименьшую цифру.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010