С. 40). Истинным созидателем иночества в Московском княжестве и на северо-востоке Руси явился прп. Сергий Радонежский. В 1354 г. братия основанного им мон-ря выбрала его И., и еп. Афанасий Волынский, замещавший Главу Русской Церкви, возвел прп. Сергия в игуменское достоинство. В это время (со 2-й пол. XIV в.) на Руси начала проводиться реформа монастырского жития на основе общежитийного Устава прп. Саввы Освященного. Реформа шла медленно, встречая сопротивление в самих мон-рях. Так, в Троице-Сергиевом мон-ре общежительство вводится только в 1364-1376 гг. Преподобный, своей подвижнической жизнью достигший духовной высоты, оказывал глубокое воздействие на окружающих. Он стал проводником монашеской реформы в Московском княжестве и на территории Великого княжения Владимирского. Восемь основателей мон-рей были учениками прп. Сергия. Согласно реформе, строгая дисциплина предписывала подчинение И.: службу, «приказанную» им И., монахи обязаны были служить «как Самому Христу»; без благословения И. они не могли покидать пределы мон-ря; братия разделялась по службам: келарь, повар, хлебопек и проч. Келарь в рус. мон-рях с кон. XV в. был вторым лицом после И.: в митрополичьей уставной грамоте (ок. 1500) он упоминается сразу после И. На документах Троице-Сергиева мон-ря, напр. касающихся управления и хозяйственных дел, ставилась особая келарская печать. В больших мон-рях эта должность была обязательно. Келарю главного мон-ря принадлежала адм. и судебная власть в приписных мон-рях, в таком случае эконом становился его помощником, ведавшим собственно монастырским хозяйством ( Смолич. С. 166-167). В XVI в. во главе мон-ря стояли И. (архимандрит) и соборные старцы, обычно ок. 10, в их число входили келарь, казначей и др. Старцы управляли духовной и хозяйственной жизнью мон-ря, выдвигали строителя, И., приказчиков, хлебников и др. В документах этого периода часто встречаются выражения «игумен да соборные старцы приказали», «приговорил игумен и соборные старцы» и т. п. ( Колычева. С. 90).

http://pravenc.ru/text/293525.html

Лит.: ИРИ. Т. 4. С. 357-358; Киссель Ф. История г. Углича. Ярославль, 1844; Об упраздненных мон-рях Ростово-Ярославской паствы//Ярославские ЕВ. 1860. Ч. неофиц. С. 42; Крылов А. П. Ист.-стат. обзор Ростовско-Ярославской епархии. Ярославль, 1861 (на обл. 1860). С. 44-45, 311-312; Соколов Д. Учемская Кассианова муж. пуст.//Ярославские ЕВ. 1861. Ч. неофиц. 29. С. 275-281; Ярославский К., свящ. Ист. сведения о бывш. угличских мон-рях с хронол. перечнем начальствующих лиц и с указ. источников и пособий для полного описания мон-ря//Там же. 1887. 26. Стб. 417-419; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 285-286; Титов А. А. Учемская Кассианова пуст.//ИВ. 1895. Т. 61. Авг. С. 392-410; Васильевский П. В., свящ. Прп. Кассиан Грек Учемский Чудотворец и основанная им Учемская пустынь. Учма, 1905. Мышкин, 1997; Троицкий И., прот. О мон-рях и пустынях упраздненных//Вкладные и записные книги Иосифова Волоколамского мон-ря XVI в. и упраздненные мон-ри и пустыни в Ярославской епархии/Публ.: А. Титов. М., 1906. С. 150-154; Рыбин К. Г. Краткие сведения о мон-рях и церквах Ярославской епархии. Ярославль, 1908. С. 234-235; Каштанов С. М. Хронологический перечень иммунитетных грамот XVI в.//АЕ за 1957 г. М., 1958. С. 329; Каган М. Д. Житие Кассиана Угличского//СККДР. 1992. Вып. 3. Ч. 1. С. 361-366; Виденеева А. Е. Учемская Кассианова пустынь в XVIII в.//Учемский сб. Мышкин, 1998. Вып. 1. С. 25-47; Карсаков О. Б. «Завещание» Кассиана Учемского и Учемский синодик: К истории Учемского мон-ря на рубеже XVII-XVIII вв.//Там же. С. 21-24; он же. «Некоторые Дохтуровы бояры»: Мат-лы к некрополю Учемского мон-ря//Учемский сб. 2001. Вып. 3. С. 12-16; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. 265. С. 140; 282. С. 148-149; Мельник А. Г. Архитектура Учемской Кассиановой пустыни//Учемский сб. 1998. Вып. 1. С. 48-53; Смирнов В. Г. Новые сведения о мощах св. Кассиана//Там же. С. 65-66; Горстка А. Н. Белый всадник: Повесть о св. Кассиане Угличском и его времени. Мышкин, 2001; он же. Иконы Углича XIV-XX вв. М., 2006; он же. Выходец из Византии на Угличской земле//Углече Поле. Углич, 2012. 12. С. 82-89; Третьякова Т. А. Под руцей Господней: Размышления о прп. Кассиане, о днях прошлых и нынешних его св. места на р. Учме, что близ Углича и Мышкина. Ярославль, 2004; Ерохин В. И. Русская Атлантида: Путев. по затопленным городам Верхней Волги. Рыбинск, 2005. С. 21; Храм архангела Михаила «что в Бору». М., 2010; www.uchma.info/main.asp?dir=00_uchma [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/1681277.html

Матфея, также хранившимся в базилике Санта-Джустина). Изотопный анализ свинца 1-й пластины указывает ренессансную эпоху, в то время как анализ текста и написание букв относят к VI в. Видимо, текст с утраченной первоначальной пластины был скопирован на новую поверхность в период обретения и освидетельствования мощей. В правосл. странах в наст. время почитаются десница Л. в мон-ре прп. Дионисия на Афоне и в ц. Петница близ Валева (Сербия), левая рука - в ц. свт. Николая Чудотворца в Клисто (Эвритания, Греция), части левой руки - в ц. ап. Луки в с. Айос-Лукас близ Яницы (Пела, Греция), стопа - в мон-ре Косириево (Черногория). Частицы мощей Л. находятся в Греции в мон-рях: Пантократор, Великая Лавра, Иверский, Пантелеимонов и Кастамонит (все на Афоне), Прусу (Эвритания), Агия-Лавра близ Калавриты (Пелопоннес), Живоносного Источника (о-в Патмос), Пресв. Богородицы Турлиани (о-в Миконос), в ц. Живоносного Источника в Эйо (Пелопоннес); на Кипре в мон-рях Киккском и Хрисорройятисса; в Израиле в храме Воскресения Христова в Иерусалиме; в Сербии - в Русской ц. в Белграде и в мон-рях Бошняне и Челие; в Черногории в мон-рях Калудра и Жупа близ Никшича, в ц. ап. Луки в Которе ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 208; Д. Српски светачник. Београд, 2008. С. 281). На Руси В XVI-XVII вв. частицы мощей Л. неоднократно доставляли в Москву с правосл. Востока: в 1603 г. частицу привез архим. Григорий в дар от Иерусалимского патриарха ( Муравьев. 1858. T. 1. С. 280), в 1605 г.- синайский архим. Иоасаф (включена в панагию с мощами др. святых - Там же. С. 305-306), в 1628-1629 гг.- архим. Симеон из Архангельского мон-ря на Кипре ( Муравьев. 1860. Т. 2. С. 65), в 1629 г.- архим. Иоасаф из Никольского мон-ря на Кипре (Там же. С. 71), в 1642 г.- архиеп. Парфений Кипрский (Там же. С. 225), в 1645 г.- архим. Иеремия из Мореи (Там же. С. 274), в 1654-1655 или 1665-1667 гг.- патриарх Макарий III Антиохийский ( Успенский. 1902.

http://pravenc.ru/text/2110770.html

По прошествии недели после открытия общежития на Угреше, игумен Пимен с просфорою и св. иконою отправился в Москву ко владыке благодарить его, и при этом по старой привычке надел камилавку с креповым клобуком, который нашивал прежде. «Владыка тотчас обратил внимание на мой клобук, – рассказывал Пимен, – и таким пронзительным посмотрел на меня взглядом, что я понял свою вину и ошибку, что надел не тот клобук, который владыка благословил, когда было открытие общежития, т. е. суконный, а не креповый. Возвратясь к себе, я креповый снял, и с тех пор таковых более не употребляю». III После открытия общежития Александров пожелал устроить небольшой, смежный со старой братской трапезной (ныне перенесено в иное место) храм во имя Св. Апостола Матфея и мученицы Параскевы, в память по своим родителям, дабы в нем совершать ранние заупокойные по ним литургии, а жена Александрова пожелала выстроить за монастырем напротив Св. ворот небольшой деревянный дом для своего приезда. На то и на другое Александров определил по три тысячи рублей. Приступить к устройству того и другого игумен Пимен медлил, ожидая при каждом посещении Александрова, что он вспомнит, а Александров упорно молчал, Пимен же опасался упоминать; однако он однажды как-то решился намекнуть, но весьма некстати, потому что Александров его остановил на первом слове и сказал ему: – Прошу тебя, никогда об этом не напоминай, а то я и совсем ничего не сделаю. Поневоле приходилось отцу Пимену после таких слов умолкнуть и терпеливо ожидать, чтобы Александров сам вспомнил о своем обещании. В таком томительном ожидании прошел почти целый год. Что же было причиной этой нерешительности Александрова? Вот рассказ самого отца Пимена: «Некоторые из окружавших Александрова и пользовавшихся его доверием, не упуская из вида собственных своих выгод, встревожились, когда увидели, что Павел Матвеевич, не ограничиваясь открытием общежития в Угрешском монастыре, намеревается еще и кроме того благотворить обители, и потому старались всеми возможными мерами отклонить его, представляя ему современное монашество с самой невыгодной стороны, в самых черных красках.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

«Опасно иметь дело с монахами, – стращали они его, – выпросят они на что-нибудь тысячу, а потом, гляди, втянут в расход, так что и несколькими тысячами не отделаешься.» Но все эти проделки и препятствия были мне тогда еще неизвестны, и окружавших Павла Матвеевича я считал столь же. благорасположенными к нашей обители, как и его самого... Впоследствии он сам мне это высказал. Это-то влияние и было причиной медлительности в устроении придела и в постройке дома; их, собственно, пугала не трата этих 6.000, а характер Павла Матвеевича, ибо они опасались, что ежели только им не удастся охладить его при самом начале, то он втянется, увлечется, и тогда им уже невозможно будет с ним сладить и остановить его». В одно из посещений игумена Пимена Александров стал ему рассказывать, что накануне у него долго сидел новый строитель Мещовского Георгиевского монастыря и очень горевал, что монастырь бедный, а братские келии все развалились. «Я и сам знаю, что они ветхие, – сказал Александров игумену Пимену, – я бы и желал их выстроить, да вот что вижу: что строитель-то неспособен, не сделать ему этого дела». И сказав это, Александров замолчал. Отец Пимен неприметно улыбнулся и, помолчав, переспросил Александрова: – Так у вас вчерашний день был мещовский строитель? – Да, – последовал ответ. – И говорил вам о ветхости братских келий? – Ну да, говорил. – И вы говорите, что и сами сознаете, что ветхи келии и что вы готовы были бы выстроить их, но только признаете, что отец строитель неспособен к этому делу и поэтому его оставили? – Ну да, – опять повторил Александров, – так что же? Тогда игумен стал сам повторять слова Александрова ему вслух. – Вы, Павел Матвеевич, для Мещовского монастыря готовы были бы пожертвовать, но признаете неспособность отца строителя и потому оставляете это дело так? Александров кивнул головой. Игумен продолжал: – И в этом деле вы совершенно правы. Теперь я у вас хочу спросить: почему же вы не строите в Угрешском монастыре ни придела, ни дома, когда сами же говорите, что признаете настоятеля способным? Эти слова игумена, видимо, встревожили Александрова, он засуетился на своем кресле и, обращаясь к бывшему при нем человеку Дмитрию, сказал: – Вот как попал, вот так попался.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Арсения. Новгородский уб. Антония. Вадковский. 2 ноября 1912 г. Богоявленский. Владимира. 26.1.1918 г. в Киеве Макария. 16.2.1926 года. Иннокентия. 31.3.1879 г. Московский в лавре Филарета. 19 ноября 1867 г. преп. Сергия Феогноста. уб. Вениамина. 13 авг. Гдовский Серафима. Чичагов. Агафангела. Ярославский Иосифа. Ростовский. Петра. Крутицкий. Николая. Митрополитов: Павла. Ярославский Николая. Алмаатинский Филофея, в схиме Феодора, помер 31 мая 1727 г. в г. Тюмени. 75 лет Филарета, в схимонасех Феодосия. Киевский, помер 21 декабря 1857 г. Питирима. Петроградский. Никодима † 5 сентября 1978 г. Архиепископов: Ионафана. Ярославский Варлаама. Ряшенцев. Савву. Тверской Филарета. 9.8.1866 г. Черниговский Иосифа. † 20.2.1892 г. Воронежский Меантона 1986 г. Епископов: Феофана 6.1.1894 г. Никона. Варлаама. Пикалов. Вениамина. Тутаевский. Андроника. Викарий Новгород. Мефодия. † З.П. Петропавл. Епископов: Варнаву. Тобольский Сильверста. Рыбинский Исаию. † 8–21 окт. 1960 г. Угличский Сергия, Иоаникия, Макария. Новгород. 1932 г. Архимандрита Макария. † 19 июня 1888 г. и родителей его Иоанна и Феодосии. Архим. Макарий был настоятель Русского Пантелеймонова монастыря на Св. Горе Афоне. Священноархимандритов: Фотия. Юрьевский. Иерона. 15 авгус. 1912 г. Никона. Варлаама. Сергия. Антоновский Серафима. Ксенофонта. Арефы. 15.5.1903 г. Григория. Толгский Поликарпа. Юга Христофора. Юга Макария. Феофана. Новоезерский. † 3.12 Иону. Юродивый †9 января 1902 г. Игнатия. Валуйский. † 9 февраля 1912 г. Агафангела. Свирский. † 27 декабря Антония. † 12 мая 1877 г. Троице-Сергиева Лавра Царство им Небесное. Игнатий. Югский Священно-протоиерея Иоанна. 20.12 и родителей его, чтеца Илию и р.Б. Феодору: игумена Корнилия с братией. схимонаха Кирила, схимонахиню Марию. р.Б. Исидора и Агафии. схимонаха Сергия, родит, пр. Александра Свирск. схимонахиню Варвару. схимонаха Леонида. архимандрита Моисея . 16 июня 1862 г. иеросхимонаха Амвросия. 10 сент. 1891 г. иеросхимонаха Иосифа. 9.5.1911 г. иеросхимонаха Иоанна, первоначальник Саровский. †14 июля 1737 г. на 67 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

При этом значительное количество списков, содержащих рассматриваемый нами итоговый славянский полный перевод «Вопросоответов», находятся в архивах России. Русские списки, расположенные по датам (Сначала идут рукописи преимущественно с белой датой и определенным писцом) РГБ 247.67, 1811 год. РНБ 717.8/8, 1815 год, Пахомий. РГБ 214.530, 1815-16 года, Маркиан. РГБ 178.1.4557, 1818 год. РНБ 1106.7, перв. четв. XIX в., до 1822 год. ГИМ, Сим. 25, 1826 год, Паисий. РГБ 214.528, 1827 год, Макарий/Алипий. РГБ 178.1.7644, 1829 год. РНБ, 717.9/9, 1833 год. РНБ, 905. F.612, перв. пол. XIX в., до 1842 года, Вонифатий. Мелхиседек. РГБ 178.1.8984, 1845 год. БАН, Алекс.-Свирск. 5, 1849 год. ГИМ, Сим. 26, втор. четв. XIX в. Иларион (Ремизов). РГБ 214.529, перв. пол. XIX в., Иоанн (Наголкин). РНБ, 905. F. 158, перв. пол. XIX в. РГБ 214. 531, перв. пол. XIX в. РГБ 214. 532, перв. пол. XIX в. РГБ 178.1.2238 перв. пол. XIX в. РГАДА 196.1.1670, перв. пол. XIX в. РГИА фонд 834 оп. 3. д. 3912, перв. пол. XIX в. РГБ 247.68, 19 в. перв. пол. XIX в. НАРМ 2119.2.18, 60-е годы XIX в. Список сокращений РГИА – Российский государственный исторический архив РГАДА – Российский государственный архив древних актов БМН – Библиотека монастыря Нямц РГБ – Российская государственная библиотека РНБ – Российская национальная библиотека БАН – Библиотека Российской академии наук ГИМ – Государственный исторический музей BAR – Библиотека Академии наук Румынии ИАБ – Исихазм. Аннотированная библиография   Приложение Предисловие к книге свв. Варсонуфия и Иоанна из рукописи РГБ 214.530 [л. I] К читателем. Похваление наше великому старцу преподобному Варсонуфию, и его ученику и спостнику авве святому, несть нужно: самая бо их писания, сиесть ответы их, вопрошающим, в душевное наставление поданныи, толико сладчайшии, духовно-жизненных вод источник имущии, довольно явствуют, колико отменное святаго Варсонуфия, душевное преуспеяние, и к Единому Богу присоединение бе. И святаго Иоанна его ученика и спостника, с сущею их друг ко другу о Христе любовию: всяк со вниманием благоусердно чтущий узрит, и со удивлением возчувствует в душе своей благожелательное духовное обучение; узрит душевными очесы духовноискусное наставление, каковыми способами, душе в треволнениях бедствующей проходить сквозе лукавствия духов, к зрению лучи Божественныя отрады, награждающия небесным наследием.

http://bogoslov.ru/article/6192185

Св. Игнатий († 1288 г.) один из всех русских святых угодников прославился целебной силой своих останков еще до погребения их и потому не был предан земле. 29. Прмуч. Феодосии девицы; преставление св. и блаж. Иоанна, Христа ради юродивого, устюжск. чудотв.; мц. Феодосии девы тирския. Воспоминание 1-го Всел. собора (325 г.). 30. П. Исаакия, игумена обители далматския, п. Иакова галич.; ик. В. М. Боровской. 31. Св. ап. Ерма (от 70-ти), св. м. Ермия , муч. Философа; память всех святых, на Афоне подвизавшихся. Св. муч. Ермий (ок. 166 г.), когда ему дали выпить яд, помолился Богу, осенил чашу крестом и остался жив. Вот какую силу имеет крестное знамение. Июнь 1.      Св. мч: Иустина филос., Иустина другого и иже с ним: Харитона, мц. Хариты жены, Евелписта, Иеракеа, Пеона и Валериана; п. Дионисия игумена глушицкого, пр. Агапита печер. 2.      Св. П. Никифора, патр. константиноп., испов.; влкм. Иоанна нового сочавск., мученого в Белеграде; св. Иулиании, кнг. вяземск. 3. Св. мч: Лукиллиана и иже с ним 4 отроков: Клавдия, Ипатия, Павла и Дионисия; мц. Павлы девы; свм. Лукиана и с ним м. Максиана, Иулиана; перен. москов св. благовер. царев. Димитрия, москов. чудотв. 4. Св. п. Митрофана, патр. константиноп., свмч. Астия, еп. деррахийского, мчч. Фронтасия, Северина, Севериана, Конкордия, Силина; п. Зосимы киликийск., Мефодия игум. пешношск., Елеазара, Назария и Евмения олонецких. 5. Свм. Дорафея, еп. тирского; преставление св. благов. кн. Феодора Ярославовича; мч: Маркиана, Никандра, Иперихия, Аполлона, Леонида, Ария, Горгия, Селиния, Ириния и Памвона; препп. Феодора чудотворца и Анувия исповедника и пустынножителя египетского, Дорофея; блаж. Константина, митр. киевского, кн. Феодора; п. Петра сербск., пер. мощ. вкн. Игоря Олеговича черниговского. 6.      П. Илариона нового, игум. обители далматския; пр. Виссариона чудотв. египетского; пмц. дев: Архелаи, Феклы и Сусанны; пр. Паисия угличск., Ионы климецк.; Ионы пермск. устьвымск., Александра свирск. 7.      Священномуч. Феодота, еп. аикир.; мц. жен: Кириакии, Калерии (Валерии), Марии; свм. Маркелла, еписк. рим. и с ним: Сисиния и Кириака диак., Апрониана комментарисия, Папия, Мавра воинов, Смарагда, Ларгия, Сатурнина, Крискентиана; свв. мчц. жен: Прискилли, Лукины, Артемии царевны.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Св. игуменья Афанасия († 860 г.) завещала пред смертью кормить нищих в память ее 40 дней. Когда же сестры не исполнили ее завещания, то она в сопровождении двух ангелов явилась некоторым из них и сказала: «для чего преступили вы заповедь мою? да будет всем известно, что творимые до 40 дней за душу умершего милостыня и питания алчущих умилостивляют Бога. Если грешны души усопших, то через сие приемлют от Господа отпущение грехов; если праведны, благотворительность за них служит ко спасению благотворителям». Отсюда ясно, насколько древний обычай поминовения усопших молитвой и благотворениями в течение так наз. сорокоуста, что наши сектанты легкомысленно называют выдумкой духовенства. 13. Свм. Артемона, пресв. лаодикийского; м. Крискента и Кирополита; мц. Фомаиды. 14. Св. Мартина исповедника, папы римского, мчч. Антония, Иоанна и Евстафия, муч. Ардалиона, 1000 муч. и Азата скопца. Виленские муч. Антоний, Иоанн и Евстафий служили при дворе Литовского князя Ольгерда. Сделавшись христианами, они, вопреки языческому обычаю, не стали стричь волос на бороде и на голове. Узнав по этому признаку, что они – христиане, Ольгерд хотел принудить их к отречению от Христа и велел им остричь волосы на голове и бороде: но мученики не согласились на это и «тако пострадаша» (в 1347 г.), очевидно, не за бороду, как думают раскольники, а за Христа. Правда, в стихирах все они восхваляются, как пострадавшие за бороду, но у Евстафия не было еще (по молодости) и бороды, как это видно из изображения на его иконе. 15. Св. апп. (от 70-ти): Аристарха. Пуда и Трофима: муч. Саввы готфск.; мц. Василиссы и Анастасии; вел. кн. Мстислава Феодора; м: Сухия и 6 месукевийцев (груз. ц.). 16. Мч. Агапии, Хионии, Ирины; мч. Леонида и с ним: Хариессы, Ники, Галины, Калисы, Нунехии, Василиссы, Феодоры, Ирины, п. княг. Феодоры–Вассы; ик. Б. М. Ильинской-Черниговской и Тамбовской. 17. Свм. Симеона, еп. персидск.; мч. Авделая, Алании, Усфазана, Фусика, Азата; мц. Аскитреи; п. Акакия, еп. мелит., Агапита, папы рим. мч. Адриана; пр. Зосимы солов.; обр. мощ. преп. Александра свирск.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Касательно класса для занятий службами и пением по нотам, я поговорю с преосвященным Макарием 242 . И касательно учительских книг, были принимаемы меры: но и тут слабый успех!! А справьтесь: что было делано касательно неисправных в проповедании слова Божия и чем все кончилось? Бог принесет меня в Петрозаводск, лично обо всем переговорим. Порядок удерживать у себя раскольнические книги изменился от распоряжения высшего правительства. Для Даниловского монастыря о монахах суждение должно быть тогда, когда будет он открыт, будут определены и утверждены его правила: нельзя отчаиваться – найти потребного монаха и в Александро-Свирском монастыре, из переселенцев пензенских: я Вам их буду показывать, будем их направлять. Оптинцы не выказываются и отказываются от вызовов их в другие места; а против желания определяемые не благонадежнее согласных и известных с хорошей стороны для службы. Но обо всем лично; теперь же (как и всегда следует) всецело предадим себя самих и дело наше в волю Всеблагого и Премудрого Бога, Который печется о нас и о наших безмерно больше, нежели мы сами; будем внимать Его мановению, указаниям светлым и святым. Радуюсь, что В. В-ч утешает Вас своими трудами: на следующей неделе повидаюсь с Г. Сычевым. [Без даты] 9. О чертежах, смете и плане новых семинарских корпусов. О новом назначении Ответ на письмо от 15 мая 1856 г. Говорят мне, что не столько чертежи и сметы, сколько план местности для семинарии нужны для дела о построении семинарии, чертежи составлены будут в столице; в заключении своем посему выясните цену кирпича, леса, – и о количестве своей остаточной суммы: поспешите прислать ко мне в Свирск. Прошу позаботиться в консистории о скорейшем представлении касательно пособия от казны к заведению или поддержанию училищ по 14-й ст[атье] уст[ава] духовной консистории; об этом было от меня предложение; это представление, если не замедлится, будет иметь успех. Попекитесь о нас, пока у нас; а непрочно Ваше пребывание у нас. Одного с Вами мнения о книгах, поминаемых в Вашем ко мне от 15-го числа сего месяца письме, и я; но не надобно же и мнения других оставлять без внимания.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010