Александров. Церковь Серафима Саровского. Карта и ближайшие объекты Первый храм, напоминающий древнерусский терем, встречающих всех, кто приехал по железной дороге в Александров, является церковь во имя Серафима Саровского 1905 года постройки. Ещё в начале ХХ века храм расписали в византийском стиле на средства будущей игумении Успенского монастыря Тамары (Лихарёвой) и её матери Екатерины Ивановны. За этот дар им было дано благословение по кончине быть погребёнными в стенах монастыря за Успенским храмом. Службы в церкви преподобного Серафима Саровского совершались по воскресным и праздничным дням духовенством Успенской обители при пении хора монахинь. Трудно сложилась судьба Серафимовского храма в советскую эпоху. В 1928 году церковь закрыли и разграбили, а позже и вовсе осквернили. Спустя время храм был обезглавлен, лишён наружного декора и изуродован позднейшими пристройками - его превратили по сути в " забегаловку " -столовую, где каждый мог перекусить в ожидании поезда. Новая история храма началась в 2003 году, когда его возвратили Владимирской епархии. В 2004 году возле храма была сооружена небольшая кирпичная часовенка с помещённой внутри скульптурой преподобного Серафима Саровсксого - дар скульптора Юрия Иватько. А уже в августе 2007 года в Серафимовской церкви отслужили первую после 79 летнего перерыва Божественную литургию. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2015 г. В 70-е годы XIX века через уездный Александров проложили железную ветку, связавшую Москву, Ярославль и Архангельск. В 1888 году при железнодорожной станции появилась крохотная каменная часовня, сделанная в виде церквушки, в которой стоял иконостас. Посвятили ее спасению членов императорской семьи во время крушения поезда. Александр III и его близкие чудом остались живы, и это событие отмечали по всей стране. В Александрове вошло в традицию каждое воскресенье и по праздничным дням служить в часовне всенощные бдения. Сначала сюда приходили для молитвы только железнодорожные служащие. Но время шло, и количество жителей в прилегающих к вокзалу кварталах росло. Маленькая часовня перестала вмещать всех желающих, и городские власти приняли решение построить на ее месте новый храм. За это же ратовала игуменья Свято-Успенской женской обители, которая располагалась в Александровской слободе. Строительство стоило денег, и их нашла железная дорога, а руководить работами взялся инженер Валентин Николаевич Чекалин.

http://sobory.ru/article/?object=03272

В 1807 году Федор Александров окончил курс учения и был назначен учителем латинского языка в низший класс Троице-Сергиевской семинарии и регентом митрополичьего (лаврского) хора. К этому времени относится реформа духовно-учебных заведений. В Петербург вызывались из других епархий преподаватели; из Троицкой семинарии были вызваны «для усмотрения и определения их соответственно их знанию и способностям» иеродиакон Филарет (Дроздов), С. Платонов и Ф. Александров. Вызванные должны были представить в комитет об усовершенствовании духовных училищ какие-либо свои ученые работы. Ф. Александров представил сочиненные им стихи: «Взгляд на путь к Парнасу», «Неколебимость Церкви (Мф. 16: 18)», «Не бойся, малое стадо (Лк. 12: 32)», «Поим Господеви (Исх. 15: 1)». Александров остался в Петербурге и в 1809 году был определен учителем высшего класса в Александро-Невское духовное училище по латинскому и греческому языкам, священной истории, катехизису и церковному пению. Кроме того, в существовавшей тогда Армейской семинарии он преподавал риторику, греческий язык и высшее красноречие и в Петербургской академии состоял помощником библиотекаря. Ревизоры с похвалой отзывались о знаниях, способностях и усердии Александрова. В 1812 году он был назначен на должность ректора Александро-Невского училища и вместе с тем инспектора и преподавателя философских наук Петербургской духовной семинарии. В августе того же года он постригся в монахи с именем Феофана, а через год, оставаясь при прежних должностях, получил сан архимандрита Сковородского Михайловского монастыря Новгородской епархии. В следующем 1814 году архимандрит Феофан был назначен ректором и профессором богословских наук в преобразованной Ярославской духовной семинарии и настоятелем Ростовского Борисоглебского монастыря. Учебное дело в семинарии он поставил хорошо, были некоторые недочеты по хозяйственной части, но архимандрит Феофан в этом не был виноват. В 1816 году он был переведен в Домнитский Рождественский Богородицкий монастырь и через месяц назначен ректором и профессором старой Казанской академии, преобразованной в 1818 году в новую духовную семинарию. Таким образом, архимандриту Феофану три раза пришлось принимать деятельное участие при введении духовно-учебной реформы – в Петербурге, Ярославле и Казани.

http://pravoslavie.ru/30883.html

А.В. Попов Литература 13 Августа. (От нашего корреспондента)//АПВ, 1902, т. VI, 16, с. 352–353. 38 писем бывшего Обер-Прокурора Святейшего Синода К.П. Победоносцева к Высокопреосвященнейшему Макарию, Архиепископу Томскому/Сост. свящ. Сергий Дмитревский. Томск: Тип. Приюта и Дома Трудолюбия, 1910. 200-летие Православия в Америке. Святые Америки//Русский паломник. Иллюстрированный журнал, 1994, 9, с. 1–7. А. Р. Историческая переписка о судьбах православной Церкви. М.: Тип. Т-ва И.Д. Сытина, 1912. Адрес, поднесенный Его Преосвященству, Преосвященнейшему Тихону, Епископу Алеутскому и Северо-Американскому, духовенством С.-Американской Епархии по случаю отъезда Его Преосвященства в отпуск//АПВ, 1903, т. VII, 11, с. 169–170. Александров В. В.К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Освящение нового храма во имя Св. Живоначальныя Тройцы в городе Вилькесоне, Сеаттлийского прихода//АПВ, 1902, Т. VI, 20, с. 423–427. Александров В.В. Путешествие Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии//АПВ, 1901, Т. V, 20, с. 422–425. Александров В.В. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии. I. В Сеаттли/АПВ, 1904, т. VIII, 18, с. 350–353. Александров П.В. Путешествие Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии//АПВ, 1901, т. V, 17, с. 355–358. Алеутская и Северо-Американская Епархия//Календарь Православного Общества Взаимопомощи в Северо-Американских Соединенных Штатах на 1902 г. Год издания 2-й. Нью-Йорк: Тип. «Американского Православного Вестника», 1901. С. X L -X LIX. Алеутская и Северо-Американская Епархия//Православный Русско-Американский календарь (справочник) на год 1914. Издание еженедельной газеты «Свет» (Орган Русского Православного Общества Взаимопомощи в С.А.С.Ш .). Год издания 11-й. Нью-Йорк: Тип. «Света», 1913. С. 103–148. Аляска/Сост. Д. Суони, Э. Амрайн. М.: ACT; Астрель, 2008. – [Дорлинг Киндерсли: путеводители].

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

– 10 за июль 1903 г. (с. 1458–1464), Свящ. Иоанн Марекулин «Беседа с раскольником о Кадило-вжигателях» (диалог «Священник» – «Раскольник»), – 11 за июль 1903 г. (с. 45–66), « Церковь Христова временно без епископа бытии не может» (Замечания на книгу Ивана Усова « Церковь Христова временно без епископа» миссионеров свящ. Сергея Шалкинского и Кал. Картушина), – 12 за август 1903 г. (с. 191–202), иерей Д. Александров «Критический разбор раскольничьего сочинения (Усова) «О миропомазании священнослужителей, присоединяемых к православию от ереси второго чина», – 12 за август 1903 г. (с. 219–228), Синодальный миссионер Ксенофонт Крючков «Из итогов моей прошлогодней миссионерской деятельности», («… Было проведено до20 бесед с самыми выдающимися расколоучителями, каковы – Перетрухин, Пичугин, Коновалов-слепец, Усов и австрийский лже-поп Старков…»; о беседе с Перетрухиным в с. Голяевке Саратовской губ. – М.Б.), – 13 за сентябрь 1903 г. (с. 332–340), Иерей Д. Александров «Критический разбор раскольничьего сочинения Усова…» (продолжение), – 13 за сентябрь 1903 г. (с. 344-), Из миссионерской полемики: «Беседы священника г. Казани С. Шлеева с поморским начетчиком г. Саратова А. Черчимцевым», – 14 за сентябрь 1903 г. (с. 461–475), К. Крючков (продолжение) (о беседах с Коноваловым, Усовым – М.Б.), – 15 за октябрь 1903 г. (с. 570–590), Д. Александров (продолжение), – 15 за октябрь 1903 г. (с. 614–619), свящ. Иоанн Чередников «Ярмарочные собеседования православных миссионеров с глаголемыми старообрядцами в г. Нижнем (Новгороде) с 4-го по 10-е августа», – 15 за октябрь 1903 г. (с. 656–664), Иеромонах Михаил – отклики «Беседа о беседах» (Почему бесплодны беседы? Что же нужно?), – 16 за октябрь 1903 г. (с. 689–702), Д. Александров (продолжение), – 16 за октябрь 1903 г. (с. 783–796), А. Обтемперанский «Раскол и сектантство на Урале и Екатеринбургская миссия», – 18 за ноябрь 1903г. (с. 1038–1064), свящ. М. Лисицын «25-летие пастырской миссионерской деятельности Синодального миссионера о. протоиерея Ксенофонта Никифоровича Крючкова» (на с. 1041 – фото К.Н. Крючкова – М.Б.),

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

Арх.: ЦНЦ ПЭ. Ф. 3. Д. 3 [дело еп. Александра (Виноградова)], Д. 9 [дело еп. Владимира (Кобца)], Д. 25 [дело еп. Нифонта (Сапожкова)]. Ист.: Грамоты вел. князей литовских с 1390 по 1569 г./Собр. и изд. под ред. В. Антоновича и К. Козловского. К., 1868; Малиновский И. [А.] Сборник материалов, относящихся к истории панов-рады Великого княжества Литовского. Томск, 1901; РИБ. Т. 20, 27; ПСРЛ. Т. 2, 17, 35 (по указ.); Актова книга Житомирського мicьkoro уряду kihця XVI ст., 1582-1588 рр. К., 1965 (по указ.). Лит.: Антонович В. Б. Археол. карта Киевской губ. М., 1895; Р ункевич С. Волынская епархия//ПБЭ. Т. 3. Стб. 763-798; Список церковноприходских школ Волынской епархии за 1908 г. Житомир, 1909; Переверзев Н. В., свящ. Справ. кн. о приходах и мон-рях Волынской епархии. Житомир, 1914; Русанова И. П. Территория древлян по археол. данным//Сов. Арх. 1960. 1. С. 63-69; она же. Языческое святилище на р. Гнилопять под Житомиром//Культура Древней Руси. М., 1966. С. 233-237; Путеводитель/Житомирский обл. архив. Житомир, 1961 (по указ.); Раппопорт П. А. Церковь Василия в Овруче//Сов. Арх. 1972. 1. С. 82-97; Свитич А. К. Православная Церковь в Польше и ее автокефалия//Православная Церковь на Украине и в Польше в XX ст.: 1917-1950 гг. М., 1997. С. 86-298; Гурий (Кузьменко), еп. Ист. доклад к 200-летию образования Житомирской епархии//Правосл. Житомирщина: Газ. 1999. 10(21). Окт.; он же. Житомирське зiбpahhя та icmopuчhuй Xapkibcьkuй Собор 1992 р.//Там же. 2002. 9/10(55/56); Александров И. [В.] Тайный мон-рь в Житомире//Там же. 2000. 6/7(28/29). Июнь-Июль; Цыпин. История РЦ (по указ.); Губонин. История иерархии. С. 170-172; Похилевич Л. I. npaцi. Бiлa Церква, 2007 (по указ.). И. В. Александров, А. В. Кузьмин Старообрядчество на территории Ж. и Н.-В. е. В Житомире располагается учрежденный 23 мая 2003 г. областной совет Древлеправославной поморской церкви (ДПЦ; см. также Поморское согласие ), подчиняющийся Российскому совету ДПЦ. На территории епархии находятся наиболее компактные на Правобережной Украине поселения поморцев: в Житомире, Новограде-Волынском, Бердичеве, с. Вел. Кошарища Коростышевского р-на. Житомирская поморская община осуществляет попечение над созданной в марте 2008 г. киевской общиной.

http://pravenc.ru/text/182321.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Игорь Александров: Кто-то слова «обязательная катехизация» связывает с практикой священника Кочеткова По словам священника, проведение катехизации дает приходу возможность взглянуть на себя со стороны 09.03.2010 1095 Время на чтение 4 минуты 29 января 2010 года на первом заседании президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви был утвержден список тем для рассмотрения в комиссиях Межсоборного присутствия. Святейший Патриарх Кирилл на заседании президиума сказал о жизненной необходимости обсуждения тем, вынесенных на присутствие . «Нам очень важно, чтобы Межсоборное присутствие стало важной частью церковной жизни, чтобы тематика Межсоборного присутствия обсуждалась людьми в церковной прессе», - заявил он. «Русская линия», следуя призыву Предстоятеля Русской Православной Церкви, решила принять деятельное участие в этой дискуссии. В связи с этим предлагаем вниманию наших читателей разбор одной из тем, вынесенной на рассмотрение Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам приходской жизни и приходской практики и посвященной условиям участия в Таинствах (в частности - практике подготовки к Причащению). Своим видением этих проблем поделился в интервью «Русской линии» известный петербургский священник клирик храма св. пророка Илии на Пороховых, настоятель домового храма преп. Серафима Саровского в мужской колонии N 7 протоиерей Игорь Александров . В первую очередь, хотелось бы сказать о подготовке крещающихся. Ибо именно в этом вопросе ощущается необходимость решения сверху. Я имею в виду решение об обязательной катехизации взрослых перед крещением. Опыт показывает, что когда на приходе начинают заниматься катехизацией, то поневоле задумываются и о своей внутренней ситуации. Это и понятно. Катехизационные занятия - это призыв: придите! Куда? Да, к Богу; да, в Церковь, но лицом Церкви и является данная конкретная приходская община со всеми её человеческими нестроениями, противоречиями и слабостями. Обнинский священник Георгий Казанцев рассказывает в своей книге о проблемах современной приходской жизни историю о девушке, которая сама пожелала перед крещением пройти полное оглашение. В соответствии с этим в течение всего Великого поста она приходила на воскресную службу, оставалась там до возгласа «Оглашенные, изыдите», остаток службы помогала в подготовке трапезы, после которой священник проводил очередную огласительную беседу. Никто из сотрудников прихода не поинтересовался, кто она и почему каждое воскресение безвозмездно трудится в храме. Наконец девушка крестилась, а через некоторое время вышла замуж. Венчание состоялось в том же храме; и молодые попросили благословения отпраздновать это событие в той же трапезной. Вот тогда те же самые сотрудники с видимым недоброжелательством поинтересовались у настоятеля, кто они такие, чтобы занимать церковное помещение для семейного торжества. Пришлось уже с ними проводить «огласительную» беседу о том, что такое православный приход.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/03/9/pro...

Строение; есть хотя и каменное, но посредственное, а прочее деревянное. В окружности версты три или четыре. Из Юрьева выехали в Александров в три часа по полуночи ; дорога была не лесиста, но несколько гориста, однако не так, как от Владимира.    Приехали в город Александров в 11-м часу 26-го дня. Иеромонах со крестом, а игуменья с сестрами, встретили в воротах монастыря: были в церквах и отслушали обедню. Настоящая церковь старинная, посредственна; на образе местном Богоматери оклад и венец золотые; в венце вложен, между крупным жемчугом, большой и хороший брилльянт. В усыпальне, под больничною церковью, гробницы Маргариты Алексеевны и Феодосии Алексеевны, сестер Петра перваго. По осмотрении церквей были у игуменьи, где приходили городничий и суди поздравить. Монастырь не мал и ограда не худа, но ветха становится; кельи монашеския каменныя, в две линии, весьма не малыя, но в ветхость приходят. Трапеза с церковью не мала. Еще есть церкви две или три, каменныя, не худыя. Положение места не худо и одною стороною к полю, а другою к городу; в нем колокольня старинная, не худо построена. По выходе из монастыря купцы приходили с хлебом и солью. Город Александров по положению не худ, но строения каменнаго и виднаго нет, кроме государевых конюшен, которыя не худы и придают украшение городу. Окружностию меньше Юрьева. Из Александрова выехали в 1-м часу по полудни того же числа; дорога была несколько лесиста и весьма крутогориста и хуже всех дорог, какия мы видели. Не дай Бог ехать тут в ненастье и ночью! В Вифанию приехали в 5-м часу того же дня. Погода была в продолжение пути от самаго Ярославля очень благополучная. Земли, где мы ни ехали, инде более, а инде меньше хлебородны, но вообще плодородием средственны и гораздо более открытых полей, нежели лесов, и леса видимо переводятся. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3829...

117 Халкидонского Собора правило 25: «Внутрь триех месяц епископом да сотворяют поставление, продолжает же время беда некая неотрочна. Аше же в реченное время не поставить, запрешние убо да приимет, попечение же да пребывает». От толкования: «Аще же боле трех месяц вдовствуеть церковь без епископа, кроме некия нужды великия, митрополит убо запрещение да приимет». 118 Старообрядцы обыкновенно читают соборное Деяние не в целом его составе, оставляют без всякого внимания его начало, где налагаются причины, ради которых наречена соборная клятва на проповедников раскола церковного, и только придают значение самому этому «изречению»: так точно к мы в Пруссии, при издании соборного Деяния, все начало его пропустили, а напечатали одно только «изречение». Поэтому совопросник и дал такой ответ, что в книжке у него начала не имеется. 123 Исаак Александров сделал это справедливое замечание наставникам, не щадя их, потому, что держится неодинаковых с ними понятий о браке. 124 Наставники были вынуждены к тому признанию только необходимостью, потому что не могли ничего ответить против представленных мной свидетельств о необходимом и вечном существовании таинств Нового Завета в Церкви Христовой; искренности же в этом их признании не было заметно. 125 Правило св. апостол 39: Без воли епископа своего, презвитери, или диакони, да не творят ничтожо, тому бо суть поручени Господни людие. Толкование: Несть достойно презвнтеру или диакону, без позволения епископа своего, ни людей связовати, еже есть отлучати, или умножати, или умаляти епитемию, сиричь запрещение, или ино что таковое творити, аще не будет им дано от епископа о том писание, сиречь приимати в покаяние, и вязати, и разрешати: кроме того не могут ничтоже творити, яко епископу суть поручени Господви людие, и той хощет возлаги слово о душах их. 126 В 1872 году, на беседе, веденной о. Голубовым, в которой и я принимал участие, наставники сказали, что они поставлены Духом Святым пасти словесных овец, а Исаак Александров тогда им заметил: вы не поставленные, а простые, как простая баба! Наставники в оправдание сказали тогда: нас поставил мир. А Исаак Александров опять им заметил: соберись двадцать полков, они не могут поставить и одного прапорщика! Память об этой прежней беседе и заставила некоторых наставников сказать теперь, что пасти словесное стадо они свыше не поставлены.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Колбас В.С. Документы о Великом Князе Михаиле Александровиче из личного фонда Л.С. Кашихина/Ноябрьские историко-архивные чтения – 2017 г. Материалы научной конференции «Россия в период революционных потрясений. К 100-летию Русской Революции 1917 г.» (ПермГАСПИ. 14–16 ноября 2017 г.) Сборник/Под ред. С. В. Неганова. – Пермь: ПГАСПИ. Уральский рабочий. 2018. С431-437. Камакин А. Дочь главы МВД СССР Щелокова: «Коллеги отца убеждены – его убили». Ирина Щелокова в своем первом интервью рассказала о тайнах жизни и смерти легендарного министра./Газ. «Московский комсомолец». 2017 17 июля 151 (27444). С. 1,4. Камакин А. Открыватель царских останков Гелий Рябов: «Я увидел фигуру в шинели — это был император». В последнем интервью перед уходом из жизни писатель рассказал о главной тайне Романовых. Газ. Московский комсомолец. 2015 22 октября 232 (26944). С.4. Колтыпин-Валловский П.Н. О «екатеринбургских останках». Разъяснение Российской Зарубежной Экспертной Комиссии. 30.12.2004/Русская линия. Библиотека периодической печати. Александров Е.А. Колпынин-Валловский Петр Николаевич./Русские в Северной Америке. Биографический словарь. - Хэмден (Коннектикут, США); Сан-Франциско; СПб., 2005. С.263-264. Александров Е.А. Щербатов Алексей Павлович./Русские в Северной Америке. Биографический словарь. – Хэмден (Коннектикут, США); Сан-Франциско; СПб.: 2005. С.582-583. Александров Е.А. Щербатов Алексей Павлович./Русские в Северной Америке. Биографический словарь. – Хэмден (Коннектикут, США); Сан-Франциско; СПб.: 200. С.582-583. Почему-то сегодня, кроме следователя по «Царскому делу» В.Н. Соловьева и куратора правительственной Комиссии по идентификации и захоронению останков российского императора Николая II и членов его семьи В.В. Аксючица, мало кто обращает внимание на значительное «иностранное» влияние на существо вопроса. Платонов О.А. «Перестройка как преступление. Из воспоминаний и дневников». — М.: Родная страна. 2014. Коробейников В. «Приведено в исполнение»/«Вечерняя Пермь», 4 апреля 1990 г. (Портрет палача/газета «Православная Русь». 14 августа 1990 г.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/26/...

— В марте 1936 года никакого нелегального сборища в сторожке церкви не было, на собраниях я не присутствовал и антисоветской агитацией там не занимался. — Свидетель, скажите, — обратился следователь к председателю колхоза, — в августе 1936 года на нелегальном сборище был Кокорев или нет, что там обсуждали? — В августе 1936 года я зашел в сторожку и в повышенном тоне сказал:«Зачем собрались в рабочее время?«Александров, бывший кулак, заявил:«А какое вам дело до нас, нечего здесь ходить, вы работаете за трудодни, но ничего не получаете, а мы, где хотим, там и работаем, и купим себе хлеба, торговля свободная». Я предложил им разойтись, так как они собрались в рабочее время и отвлекают колхозников; через несколько минут они разошлись. — Вы, обвиняемый Кокорев, были на сборище в сторожке церкви в августе 1936 года, где Александров выступал с антисоветскими выражениями, споря с вошедшим председателем колхоза? — В августе 1936 года на нелегальном сборище в сторожке церкви я не был ни разу и не помню, было ли такое собрание, где бы Александров и другие присутствовали и их разогнал председатель колхоза. Были вызваны и другие свидетели, среди них староста храма, но они обвинений, выставленных следователем, не подтвердили. 9 сентября следствие было закончено, и 3 октября Тройка НКВД приговорила монаха Виталия к расстрелу. Он был расстрелян 7 октября 1937 года. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Владимир (Чекалов) (память 18 сентября по старому стилю) С вященномученик Владимир родился 10 июля 1880 года в селе Пухлино Кимрского уезда Тверской губернии в семье священника Дмитрия Чекалова. Владимир окончил Духовную семинарию и был призван в армию, где служил в чине прапорщика; в 1904 году был уволен в запас. В 1908 году Владимир Дмитриевич был рукоположен в сан диакона, а затем в сан священника и до конца жизни служил в храмах Тверской епархии.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010