А.К. Галкин, А.А. Бовкало Указатель имен А Абакумов Алексий Григорьевич (1869–1941), протоиерей; уклонился в обновленчество Авраамий (Чурилин Адриан Алексеевич; 1867– расстрелян 1937), епископ Агафангел, св. (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), митрополит-исповедник Агрономов Александр Иванович , протоиерей Азиатский Алексий Михайлович (1866 – убит 1918 или 1919), протоиерей Айзенштадт Моисей Григорьевич, раввин Акимов Василий Александрович (1864–1942), протоиерей Аксенов Леонид Дмитриевич (1876-?) Александр (Витоль Адам Александрович; 1876–1942), епископ Александр II Николаевич (1818 – убит 1881), император Всероссийский в 1855–1881 Александра Феодоровна (1872 – расстреляна 1918), императрица Всероссийская в 1894–1917, страстотерпица Александров Григорий Д., конторщик Ижорских заводов Александров Димитрий Александрович (1868-?), протоиерей, миссионер Алексеев А, священник Алексий (Баженов Димитрий Владимирович; 1872-?), епископ; уклонился в обновленчество Алексий (Житецкий Алексей Григорьевич; † 1924), епископ Алексий ( Кузнецов Николай Николаевич; 1875 – расстрелян 1938), архиепископ Алексий (Молчанов Алексей Васильевич; 1853–1914), архиепископ Алексий (Ридигер Алексей Михайлович, род. 1929), Патриарх Московский и всея Руси с 1990 Алексий (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси в 1945–1970 Алексий, св. (Соловьев Феодор Алексеевич; 1846–1928), иеросхимонах Алтаев Ал. (настоящая фамилия – Ямщикова Маргарита Владимировна; 1872–1959), писательница Альбинский Иоанн Иванович (1863–1935), протоиерей; уклонился в обновленчество Амвросий (Сергеев), архимандрит Анастасий (Александров Александр Иванович ; 1861–1918), епископ Ангелина (Мамонтова), игумения Ангелина (Сергеева Анна Семеновна; 1867–1927), игумения Андреев Иоанн Васильевич, диакон Андреев Иоанн Иванович (1898–1968), священник Андреев Федор Константинович (1887–1929), профессор; впоследствии – протоиерей Андрей (Ухтомский Александр Алексеевич ; 1872 – расстрелян 1937), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Жизнь, милый Алеша, очень многообразна, и еще много неприятностей ты причинишь материнскому сердцу. А знай, что первое слово, которое выговаривает человеческий язык, это – слово «мама». И когда солдат, раненный насмерть, умирает, то последнее его слово – «мама». Ты все понял, что я тебе сказал? – Да, батюшка, я все понял, – сказал с охотной покорностью Александров. – Только я у него извинения не буду просить. Священник мягко рассмеялся. – Да и не надо, дурачок. Совсем не надо. И не так увещания отца Михаила тронули ожесточенное сердце Александрова, как его личные точные воспоминания, пришедшие вдруг толпой. Вспомнил он, как исповедовался в своих невинных грехах отцу Михаилу, и тот вздыхал вместе с ним и покрывал его епитрахилью , от которой так уютно пахло воском и теплым ладаном, и его разрешительные слова: «Аз иерей недостойный, разрешаю…» и так далее. Вспомнил еще (как бывший певчий) первую неделю Андреева стояния . В домашнем подрясничке , в полутьме церкви говорил отец Михаил трогательные слова из канона преподобного Андрея Критского : «Откуда начну плакати жития моих окаянных деяний? Кое положу начало, Спасе, нынешнему рыданию». И хор и вместе с ним Александров, второй тенор, отвечали: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». – А теперь, – сказал священник, – стань-ка на колени и помолись. Так тебе легче будет. И мой совет – иди в карцер. Там тебя ждут котлеты. Прощай, ершершович. А я поведу твою маму чай пить. И неслыханная в корпусной истории вещь: Александров нагнулся и поцеловал руку отца Михаила. 1932 г. Красное крыльцо Набросок к роману «Юнкера» Это было в один из чудесных солнечных, холодных дней конца октября 1888 года. Москва ждала в гости царя и царскую семью: они приедут поклониться древним русским святыням, после железнодорожного крушения на станции Борки . По велению государя, встречавшие его войска московского гарнизона были выведены без оружия. Они стояли шпалерами от Курского вокзала до Кремля. А в Кремле, от Золотой решетки до Красного крыльца , вдоль длинного и широкого дубового помоста, крытого красным сукном, стояли мы, четыре роты юнкеров Третьего военного Александровского училища, четыреста юношей в возрасте восемнадцати-двадцати лет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

– Вот вам живая иллюстрация. Подворье во вкусе византийском – это церковь , религия; дом Белосельских вроде какого-то «рококо» – это знать, аристократия; желтые садки и красные рубашки – это живописность простонародного быта. Как все это прекрасно и осмысленно! И все это надо уничтожить и сравнять для того, чтобы везде были все маленькие одинаковые домики или вот такие многоэтажные буржуазные казармы, которых так много на Невском! – Как вы любите картины! – воскликнул Пиотровский. – Картины в жизни, – возразил я, – не просто картины для удовольствия зрителя: они суть выражение какого-то внутреннего высокого закона жизни – такого же нерушимого, как и все другие законы природы...» Это замечательный пример аргументации Константина Леонтьева , который всегда «мыслил образами». Собственной идеологии, тоже образно выраженной, у него еще не было. Но он уже догадывается, что «прекрасного гораздо больше на стороне церкви, монархии, войска, дворянства, неравенства и т. д., чем на стороне современного уравнения в средней буржуазности...» (А. Александров) 272 . В те же годы он говорил: «Не то важно, чтобы театр был похож на жизнь (т. е. «реалистический» театр. – Ю. И.), а важно то, чтобы жизнь была похожа на благородную драму, на величавую трагедию, на красивую оперу. Смех надо возбуждать только шуточный, легкий, веселый. Но ту серьезную и жалкую трагикомедию (обличительной драматургии. – Ю. И.), которая нынче в моде, надо скорее вытравить из действительности» 273 . И наглядную иллюстрацию к «благородной драме» русской истории он увидел в Петербурге – с Аничкина моста. А о каком-то участии в политике, хотя бы в плане идеологическом, он еще не помышлял. Александров говорит, что в начале 60-х гг. Леонтьев «воображал, что стоит только большинству приобрести хороший вкус, эстетический взгляд на жизнь и послушать его проповеди, то жизнь наполнится еще новым, неслыханным разнообразием блага и зла, всяких антитез и всякой поэзии, начиная с идиллии «Старосветских помещиков» и кончая трагизмом народных мятежей!» 274 . Эту очень еще наивную «леонтьевщину» того времени Александров сравнивает с позднейшим учением Толстого, который думал, «что стоит большинству захотеть быть моральными, так сейчас же на земле водворится мир, любовь и кроткое счастье...»

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

С.Ф. Хромова это сообщение не удивило, так как Феодор Кузьмич неоднократно говорил ему, «что он, по милости Божией, ежедневно удостоивается трапезы Господней, то есть принимает Святое Причастие чрез ангела Господня». Семен Феофанович поехал на заимку и передал старцу слова преосвященного. Подвижник сказал на это: «Нет, преосвященный еще мало знает; хотя и учен, но не понимает. Я благодарю Царя Небесного и по великой Его милости вкушаю благодатную пищу» 952 . Спустя некоторое время епископ Парфений увидел сон: святитель Иннокентий Иркутский приобщил Святых Тайн его и Феодора Кузьмича из одной чаши. «После этого сна преосвященный особенно расположился к старцу, полюбил его, стал часто посещать Феодора Кузьмича и долгие часы проводил с ним в задушевных беседах» 953 . Старец перед своей кончиной открыл Хромову, что их с владыкой Парфением помирил «угодник Божий, иркутский святитель Иннокентий» 954 . Примечательно, что в этом случае, как и в сомнениях священника Никифора Юпочарёва из села Краснореченского в начале пребывания Александра Благословенного в Сибири, утверждение в святости старца, в реальности особого причащения его приходит свыше, чудесным образом и проявляется потом в безусловно хорошем отношении сомневавшегося к подвижнику. Вторым в перечне епископов, посещавших Феодора Кузьмича, Хромов назвал Иннокентия. Помимо известного свт. Иннокентия (Вениаминова) , епископа, затем архиепископа Камчатского, ставшего в 1868 г. митрополитом Московским и Коломенским, которого Семен Феофанович оговорил отдельно в конце своего перечня, в Сибири, во время жительства там старца, был среди иерархов еще только один Иннокентий – Александров. Он возглавлял Иркутскую епархию с 22 июня 1835 г. по 23 апреля 1838 г. 955 . Феодор Кузьмич был водружен на поселение лишь в марте 1837 г. и в течение первого года сибирской жизни еще не пользовался широкой известностью. Мог ли безвестный поселенец привлечь внимание владыки другой епархии? Это было возможно лишь в том случае, если они были знакомы до Сибири. Иннокентий (Александров) был рукоположен 19 мая 1832 г. и с этого времени до назначения в Иркутск возглавлял Слободско-украинскую (позднее переименована в Харьковскую) епархию, по которой проходили пути таганрогского странника. Примечательно, что после Иркутска епископ Иннокентий (Александров) был определен в епархию Екатеринославскую и Таганрогскую, где служил до 19 августа 1853 г. 956 . Не исключено, что он посещал Феодора Кузьмича уже после Екатеринославля – Таганрога, будучи на покое (этот период длился у него с 1853 г. по 1869 г.), привлеченный информацией об Александре Благословенном, полученной в Таганроге. Возможно, обращение к источникам, связанным с жизнью епископа Иннокентия (Александрова), даст ответ на эти вопросы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Марии Египет., что в Стретен. м-ре), 97, 99 (тоже опись дворов); 1638 г., 96 (Стретен. м-ря слободка, живут в ней всяких чинов люди: следует их перечень); “Русск. истор. Библиот.», III, 116 (празднование около 1634 г. 26 авг. Сретению преч. Богор. Владимирской); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1886 г. т. XI, вып. 2, протоколы, 73 (проект архим. м-ря Серафима о перестройке церкви Марии Египетской). 1207. Старо – Вознесенский – Сретенский – Александров, женский, 2-го класса (с 1764 г.), в губерн. гор. Пскове, близ городской стены, у Великих ворот, на Великолуцкой улице. Первое известие о нем встречается в 1420 г., по поводу чуда от иконы Божией Матери Чирской, которую принесли в Псков «выдоша с кресты и устретоша икону Матере Господня за Старым Вознесением, идеже и ныне крест в тыну; и потом поставиша церковь в женском монастыри», В 1421 г. поставлена «церковь святого Знамения у Старого Вознесения». Монастырь этот играл в жизни Псковичей значительную роль; у стен его были постоянные встречи и проводы св. икон, князей, епископов и знатных лиц, почему назывался также Сретенским. В день Вознесения сюда совершается крестный ход из Троицкого собора. В церкви Рождества Богородицы, построенной в 1833 г., находится высокочтимая икона Владимирской Бож. Матери, перенесенная сюда из упраздненного м-ря Медведева Иоанно-Златоустовского. “Старовознесенский жев. м-рь в гор. Пскове, с присовокуплением статьи: Игумения Агния», СПб., 1862 г., с видом и планом м-ря, и с портрет. игум. Агнии; “Полн. собр. лет.», IV, 203, 207, 219, 232, 241, 246, 257, 268, 270; V, 23, 27, 33, 46; “Ист. Росс. Иер.», VI, 299; Ратшин, 454; “Опис. монаст.», 1817 г., 106; “Памят. кн. Псков. губ. на 1886 г.», Отд. II, 15; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1877 г., 27 (устр. склада и матер. Общ. Кр. Креста); Токмаков, “Матер. для ист. и археол. опис. Новгор. губ.», I, 37 (грам. 1693 г. о подсудн. крестьян); “Псков. губ. в.», 1857 г., 45 (крестн. ход); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 398, 12, 410 (Сретенский); Князев, “Указат. достопам. г. Пскова», 6, 11; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 39 (Сретенский Александров); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 151 (в 1744 г. имел 310 душ крест.); Василев, “Ист.-стат. указатель г. Пскова», 54 (значится под именем Сретенский-Александров), 106 (надписи на колоколах; в 1549 г. игуменья Ефросинья), 142 (памятники церковной архитектуры); “Церковн. ведом.», 1889 г., 49, прибавл., 1500 (пустошь Ведрилово, Порхов. уез., принадлежащая м-рю, и выстроенный здесь храм).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Вера - это не партийная принадлежность,- никакие цитаты не могут лишить чувства БЕЗУСЛОВНОГО присутствия Божия на коптской литургии в Гробнице Богородицы в Гефсимании. Не возвращать нам коптов ,- а догнать бы. У них все хорошо - храмы А " проглотив верблюда, и пытаясь оцедить комаров " , - их не догонишь. Не догонишь их в их, почти двухтысячелетней, безусловной Любви и живой детской Вере во Христа, благодаря которой, они и сохранились. Александров Н. 17 марта 2015, 07:29 Святые 40 мучеников исповедовали веру Церкви. Без Церкви вообще спасение невозможно, как и вне Ноева Ковчега. Александров Н. 17 марта 2015, 07:17 Никаких " переговорв " нет быть не может. Все, отвергающие Четвертый Вселенский Собор и прочие Вселенские Соборы - под клятвой. Все остально - вероотступничество. A.A. 16 марта 2015, 18:43 На счёт этих вопросов уже 1500 лет идут переговори и хотят найти общий язык, потому что у обоих сторон есть некие не понятия, ибо одни винят другого в несторианстве, о те в свою очередь винят их монофизитстве, но обе стороны официально отвергают и несторианство и монофизитство. Так что на эти вопроси закрыт глаза и просто говорить: «если это так, а это так значит они еретики и на этом все», значит ставить себе выше тех богословов, которые вели и ныне ведут эти переговори, и которые лучше нас знают о решениях Вселенский Соборов. Правильно до халкидонские церкви официально отвергают и предают анафеме халкидонский собор, и они тоже как основу приводят слова святых отцов и из правил Лаодикийского Собора, но все же из обеих сторон есть крупные богословы, которые не видят серьёзных причин для обвинения друг друга в ереси. Даже в православной литературе можно найти интересную информацию, на вопрос каким будет христианский мир в последние времена на счет вероисповедании. Александров Н. 16 марта 2015, 05:32 Святые отцы называли монофизитов акефалами, т.е. безглавыми, так как у них не было единой главы. Они сразу распались на многие толки. Были наиболее радикальные такие как Евтихий Константинопольский, кстати самый последовательный в своей ереси, были средние - Юлиан Галикарнасский, были умеренные - Севир Антиохийский, Диоскор Александрйский, Тимофей Элур. Все они исповедовали одно естество во Христе, все отвергали и отвергают Четвертый Вселенский Собор и все преданы анафеме святыми отцами Павославной Церкви. Ну и что, если некоторые из них твергли Евтихия? Монофизитами они как были, так и остаются. Или мы с отцам Халкидонского Собора, или с еретиками-монофизитами, другого варианта нет. Но этот выбор очень серьезный и ответственный, не играйтесь своим спасением. Все еретики идут в ад, и мучеников у них не может быть.

http://pravoslavie.ru/77486.html

Александров Свирский Монастырь Александров Свирский Монастырь В нач. 1997 г. А. С. м. был передан С.-Петербургской епархии РПЦ, 19 авг. 1997 г. возобновлен, 15 дек. 1997 г. зарегистрирован Отделом юстиции. За 2 года в мон-ре отреставрированы Преображенский собор, ц. святых праведных Захария и Елисаветы, ц. св. Иоанна Дамаскина, поставлен временный иконостас в Троицком соборе, восстановлена часовня на месте явления прп. Александру Пресв. Троицы. Отремонтирована часть братского корпуса, устроены иконописная, столярная и швейная мастерские. А. С. м. имеет подворье в С.-Петербурге со строящимся храмом Рождества Христова и скит в пос. Свирьстрой Лодейнопольского р-на с ц. свт. Николая Чудотворца, в к-рой особо почитается мироточащая икона святителя. Близ церкви находится источник, освященный в честь святителей Николая Чудотворца и Спиридона Тримифунтского. 23 нояб. 1998 г. в обитель были возвращены мощи прп. Александра Свирского. К июню 2000 г. мощи святого временно почивали в ц. св. праведных Захария и Елисаветы. К июню 2000 г. в мон-ре насчитывалось 17 чел. братии, настоятель - игум. Лукиан (Куценко; с 2004 г. архимандрит). Арх.: ГАРФ. ф. 353. Оп. 3. Д. 731. Л. 63-65. Лит.: Зверинский. Т. 2. 607; Троицкий Н. М. Александро-Свирский монастырь и его часовня в С.-Петербурге//Приб. к ЦВед. 1891. 19. С. 611-617; Ивановский Я. И. Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь: Крат. история с прил. важнейших док-тов. СПб., 19013; Денисов. С. 617-620; Кукушкина М. В. Монастырские библиотеки Севера России. Л., 1977. С. 37-39; Макарий (Веретенников), игум. Преподобный Александр Свирский «новый чудотворец» - русский подвижник XVI века//БТ. 1982. Сб. 23. С. 323-336; Детчуев Б. Ф. Трагедия в монастыре//Север. 1991. 12. С. 126-136; Соловьева И. Д. Александрова пустынь на Свири в XVI столетии//Художественно-исторические памятники Можайска и русская культура XV-XVI веков. Можайск, 1993. С. 50-57. Иеродиак. Анфим, И. Д. Соловьёва Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/text/82035.html

676 Представление преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 22 июня (ст. ст.) 1904 г. за 140, о перенесении архиер. кафедры в Нью-Йорк (РГИА, ф. 796, оп. 185, год 1904, д. 5862, л. 2–5 об.). Также см.: От Северо-Американского Духовного Правления//АПВ, 1905, т. IX, 14, с. 267. 678 «Резолюцией Его Преосвященства, от 14 Окт. с.г. за 647, окончивший Одесскую Духовную Семинарию Григорий Шутак, псаломщик м. Ковалевки, Херсонской епархии, назначается настоятелем Свято-Троицкой церкви в г Вилькесоне». (Назначения//АПВ, 1904, т. VIII, 1, с. 19.) 11/24 января 1904 г. Григорий Шутак был рукоположен во диакона, а 18/31 января – во пресвитера к Троицкой церкви Вилкесона. 679 Александров В. В. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии. I. В Сеаттли//АПВ, 1904, т. VIII, 18, с. 350–351. 680 Александров В. В. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии. I. В Сеатгли. С. 351–352. 681 Александров В. В. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии. I. В Сеаттли. С. 352. Также см.: Награждения//АПВ, 1904, т. VIII, 16, с. 328. 683 См.: Увольнение и назначения//АПВ, 1902, т. VI, 4, с. 94. Речь Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского, при рукоположении учителя Михаила Скибинского во иерея, Канадского миссионера//АПВ, 1902, т. VI, 9, с. 190–191. 685 Скибинский М. А. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии. II. В Канаде//ПВ, 1904, т. VIII, 18, с. 353–354. 686 Beaver Lake, Ab. «Этот приход расположен в четырех милях к северо-западу от города Мандер и в 110 километрах от города Эдмонтон» (Сергеев И. Цит. соч. С. 28). 688 «Кондрат Шеремета, бывший организатором прихода, а также архитектором и строителем храма, был награжден архиерейской грамотой с благодарностью о проделанной работе. Этот документ, когда-то врученный святителем Тихоном, до сих пор хранится в храме». (Сергеев И. Цит. соч. С. 28.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Смоленский Владимир,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Петр Александров († до 1867 г.), пономарь; Московская губерния, Подольский уезд, село Никольское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 2 об., 3). Смоленский Григорий,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Петр Александров († до 1869 г.), пономарь; Московская губерния, Подольский уезд, село Никольское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 2 об., 3). Смоленский Иван,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Петр Александров († до 1866 г.), пономарь; Московская губерния, Подольский уезд, село Никольское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 274; Оп. 3. Д. 20. Л. 10 об., 11). Смоленский Платон,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец: Андрей Петров, дьячок; Москва, Никитский сорок, Успенская на Малой Дмитровке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 4 об., 5). Соболев Александр,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Евфимий Филиппов († до 1869 г.), диакон; Калужская епархия, Мосальский уезд, село Снопот, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 6 об., 7). Соболев Павел,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Василий Иванов († до 1866 г.), дьячок; Московская губерния, Серпухов, Св. Жен Мироносиц церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 313; Оп. 3. Д. 20. Л. 15 об., 16). Соболев Тимофей,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Иларион Петров, пономарь; Москва, Китайский сорок, Николо-Москворецкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 7 об.). Советов Илья,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец: Василий Феодоров, ранний священник; Москва, Никитский сорок, Георгиевская в Грузинах церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 7 об., 8).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Балкан в целом; сюда стали прибывать тысячи паломников. В 1466 г. между Рильской обителью и рус. мон-рем Св. Пантелеимона на Афоне (населенном в то время сербами - см. ст. Афон ) был заключен договор об оказании взаимной помощи. Постепенно в Рильском мон-ре возобновилась деятельность книжников, иконописцев и странствующих проповедников. В мон-рях Зап. Болгарии и Македонии работали книжники Димитрий Кратовский, Владислав Грамматик , монахи Мардарий, Давид, Пахомий и др. В Сборник 1469 г., написанный Владиславом Грамматиком, был включен ряд сочинений, связанных с историей болг. народа: «Пространное житие св. Кирилла Философа», «Похвальное слово святым Кириллу и Мефодию» и др., основу «Рильского панегирика» 1479 г. составляют лучшие произведения балканских писателей-исихастов 2-й пол. XIV - нач. XV в. («Житие св. Иоанна Рыльского», послания и др. сочинения Евфимия Тырновского, «Житие Стефана Дечанского» Григория Цамблака, «Похвальное слово св. Филофее» Иоасафа Бдинского, «Житие Григория Синаита» и «Житие св. Феодосия Тырновского» Патриарха Каллиста), а также новые сочинения («Рильская повесть» Владислава Грамматика и «Житие св. Иоанна Рыльского с малой похвалой» Димитрия Кантакузина ). Потир. 1731 г. (СНИМ) Потир. 1731 г. (СНИМ) В кон. XV в. в Рильском мон-ре работали монахи-переписчики и составители сборников Спиридон и Петр Зограф; для хранившихся здесь Сучавского (1529) и Крупнишского (1577) Евангелий в монастырских мастерских были изготовлены уникальные золотые переплеты. Книгописная деятельность велась также в мон-рях, расположенных в окрестностях Софии,- Драгалевском, Кремиковском, Сеславском, Лозенском, Кокалянском, Куриловском и др. Драгалевский мон-рь был возобновлен в 1476 г.; инициатором его обновления и украшения стал зажиточный болгарин Радослав Мавр, портрет к-рого в окружении семьи был помещен среди росписей преддверия монастырского храма. В 1488 г. иером. Неофит с сыновьями, священником Димитром и Богданом, на собственные средства построили и украсили ц.

http://pravenc.ru/text/149675.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010