Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, построена в 1791 г. тщанием прихожан, освящена 16 июня 1792 г. Холодная. Престолы: во имя Рождества Пресвятой Богородицы; в приделе - во имя свт. Стефана Пермского. Церковь во имя Афанасия и Кирилла Александрийских, построена в 1773 г. тщанием прихожан, освящена 9 сентября 1774 г. Теплая. Престолы: во имя Афанасия и Кирилла Александрийских; в приделе - во имя мчч. Флора и Лавра. Обе одноэтажные, деревянные, с деревянной особой колокольней. В 1829 г. началось строительство новой каменной двухэтажной церкви, во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В верхнем этаже - холодный храм, освящен в 1841 г., в нижнем этаже - теплый, освящен в 1834 г. Престолы: в холодной - главный, в честь Рождества Пресвятой Богородицы, два придела: по правую руку в честь мчч. Флора и Лавра, и по левую - в честь свт. св. Тихона Амафунского. Приделы освящены: первый в 1849 г., а второй в 1850 г. В нижней церкви был один престол, в честь святителей Афанасия и Кирилла Александрийских. К концу 19-го века кроме каменной существовала еще вторая церковь, во имя св. Стефана Пермского, одноэтажная, в полуверсте от первой. В 1896 г. она была разобрана до основания, и в 1897 г. вновь отстроена и покрыта листовым железом по плану, утвержденному Строительным Отделением Губернского Правления. По новому плану назначено было три престола: во имя свт. Стефана Пермского; во имя иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радости; во имя вмч. Пантелеимона. В церкви хранилась икона св. Стефана Пермского, которая издревле почиталась как чудотворная, с частицею св. мощей. Были установлены крестные ходы с этой иконой: по своему приходу дважды в год - в Пасху и в июне месяце. С этой же иконой Указом Св. Синода от 13 Июля 1862 г. за дозволено было отлучаться и в другие приходы Усть-Сысольского и Яренского уездов для совершения молебнов сроком на шесть недель. Такие отлучки бывали нечасто, они зависели от воли жителей. Прихожане Ибского Вознесенского и Межадорского Введенского приходов, по древнему обычаю, принимали св. икону ежегодно, прихожане Чухломского Крестовоздвиженского прихода принимали ее через год. В Вотчинский приход ежегодно приносили икону Введения во Храм Божией Матери из Межадорского прихода в первый воскресный день после Петровского Поста.

http://sobory.ru/article/?object=15146

В нач. 1663 г. Л. снова был вызван в Москву, где стал 1-м архиереем на Соборе по делу о самовольном оставлении кафедры при Архангельском соборе Московского Кремля бывшим Суздальским архиеп. Стефаном. В февр. 1665 г. участвовал в заседаниях по делу о смещении Ростовского митр. Ионы (Сысоевича) с поста местоблюстителя Патриаршего престола. В февр.-сент. 1666 г. Л. принимал участие в заседаниях Собора рус. архиереев о церковной реформе и судьбе опального патриарха. 2 нояб. 1666 г. по царскому поручению Л. встречал Восточных патриархов в Москве на Лобном месте и произнес приветственную речь, после чего сопровождал их в Новоспасский мон-рь. Подписи Л. стоят под основными решениями Большого Московского Собора 1666-1667 гг.: 12 дек. 1666 г.- о низложении патриарха Никона, об утверждении церковной реформы и др. В нач. июня 1668 г. царь отпустил из Москвы патриарха Александрийского Макария. Л. было предписано встретить его в Казани и проводить до Симбирска. Несмотря на длительные периоды пребывания в Москве, Л. немало сделал и для своей епархии. В 50-60-х гг. XVII в. происходило активное заселение и освоение территорий Казанского края, что было связано с завершением строительства Симбирской (1654) и Закамской (1656) засечных черт. Мон-ри способствовали распространению христианства в крае. Л. активно участвовал в обустройстве в 30 км от Казани основанной в 1-й пол. XVII в., но запустевшей Раифской Богородицкой пуст. (см. Раифский в честь Грузинской иконы Божией Матери мужской монастырь ). В 1662 г. Л. дал разрешение преобразовать пустынь в мон-рь, лично посетил ее, назначил строителя иером. Савватия, пожертвовал средства на строительство 3 церквей. Главной святыней мон-ря стала чудотворная Грузинская икона Божией Матери , происхождение которой также связано с Л. В 1661 г. по распоряжению владыки была снята копия с прославленного в 50-х гг. XVII в. по инициативе патриарха Никона чудотворного образа, хранившегося в Красногорском Богородицком мон-ре под Архангельском. В 1662 г. копия была принесена в Раифский мон-рь, от нее стали происходить чудеса. В память об этих событиях Л. установил ежегодный крестный ход (31 июля) с иконой из мон-ря в Свияжск. Еще один ежегодный крестный ход (26 июня), установленный Л., совершали с чудотворной Смоленской иконой Божией Матери «Одигитрия» из Седмиезерной Богородицкой пустыни в Казань. В течение месяца икона пребывала в городских храмах. По распоряжению Л. началось составление описания истории Седмиезерной пуст. и чудес от иконы, прославление к-рой состоялось в нач. 50-х гг. XVII в. и было связано с избавлением города от морового поветрия.

http://pravenc.ru/text/2462459.html

Действительно, руководствуясь здравым смыслом, ничего иного нельзя было и предположить. Здесь мы сталкиваемся с великой тайной, в которую надо уверовать, которую надо принять. Тело Сына Человеческого было взято от плоти и крови Богоматери. Для нас, православных христиан, это вещь самоочевидная. Апостол Павел пишет: Первый человек (то есть Адам. — Г.Ф.) — из земли, перстный (персть – то есть прах, пыль земная. — Г.Ф.), второй человек – Господь с неба ( 1Кор.15:47 ). Основываясь на этих словах апостола, авторитетный учитель того времени, друг святителя Василия Великого (ок. 330–379) Аполлинарий 13 еще в IV веке разработал учение, согласно которому Тело Иисуса Христа сошло с неба, а Дева Мария стала лишь тем сосудом, через который оно пришло в мир, то есть человеческое Тело Христа не произошло от Девы Марии. Спустя тысячелетие это учение отозвалось в работах протестантского теолога Менно Симонса 14 , тем более что протестантизм изначально отвергал почитание Девы Марии как Божией Матери, но было отвергнуто Церковью как ересь. Но как же в таком случае толковать слова апостола Павла? Отец III Вселенского собора, состоявшегося в 431 году, святитель Кирилл Александрийский (376–444), рассматривавший эти вопросы в то время, когда было утверждено истинное православное учение о Деве Марии как о Богородице, объяснял их таким образом: Господь с Неба – это Предвечное Слово, пришедшее с небес, а в утробе Девической оно воплотилось, взяв от Девы ее Плоть. Это учение и является истинно православным, иначе Христос действительно был бы вторым Адамом, но вторым уже в том смысле, что вообще был бы не от нас, происходил бы не из рода человеческого. Не было бы никакого родословия Иисуса Христа, речь шла бы уже о некоем «другом человеке», к человечеству никакого отношения не имеющем. Святые отцы Церкви считали чрезвычайно важным подчеркнуть, что Господь Иисус Христос – именно от нашего рода! Православная вера возвышает Деву Марию как истинную Мать истинного Сына Человеческого, и икона Божией Матери с Богомладенцем на руках приобретает богословский догматический смысл, став любимой иконой всех православных христиан.

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

В период Смутного времени сражение 24 августа 1612 г. у Климентовского острожка стало тогда для России символом «крепкостоятельства» и мужества православных воинов. Именно у Свято-Климентовской церкви началось освобождение Москвы от польско-литовских захватчиков, здесь, по небесной молитве замученного в феврале 1612 г. патриарха Гермогена, произошел перелом в ходе баталий, решавших судьбу государства Российского. Как писал инок Авраамий Палицын, «рустии полцы… на бегство устремишяся; тако же и пешие вси, ров покинувшие, побегошя и острог у святаго Климента покинули, из града же вышедшее, литовские люди в том острошки сели и знамяна на церкви поставили и запасы многие в тот острог ввезошя, яко никоме же им возбраняющу». Однако отступившие казаки, не дожидаясь приказа, штурмовали Климентовский городок и, уничтожив вражеский гарнизон, овладели им. Отец Авраамий, посланный Д.М. Пожарским для воодушевления воинов, нашел их уже поправшими неприятеля и готовыми далее «вси умрети, а не победивше врагов своих никако же не возвратитися». И хотя полную победу еще предстояло завоевать тяжкими ратными подвигами, бои у церкви во имя священномученика Климента, папы Римского, явили веру «непоколебимо» сражавшегося русского ополчения в независимость Родины. Автор «Краткого исторического описания московской Климентовской, что на Пятницкой улице, церкви» отметил, что «сражение при Климентовском острожке было как бы зерном спасения Москвы и России», а сам храм, как свидетель этого важного события, приобрел «особое историческое значение для Отечества». Таким образом, священномученика Климента Римского, наравне с чудотворной Казанской иконой Божией Матери, можно считать Небесным заступником русской армии. После подписания в 1618 г. перемирия между Россией и Польшей завершилось опустошительное «лихолетье» и началось постепенное восстановление мирной жизни. «Московская разруха» оставила только выжженное поле в еще недавно процветавшем Климентовском острожке. Всего около двух тысяч стрельцов вернулось на родное пепелище. Все приходилось начинать сначала. И по православной традиции первым делом взялись, помолясь, за восстановление своего приходского Свято-Климентовского храма с погостом. Впервые он упоминается под 1625 г. в «Ружных книг» Патриаршего Казенного приказа. По-видимому, главный его престол изначально был посвящен священномученикам Клименту, папе Римскому, и Петру Александрийскому. Однако церковь традиционно величали Климентовской. Во второй половине XVII в., когда к этому храму пристроили более обширный — Знаменский, с приделом в честь святителя Николая, архиепископа Мирликийского, его иногда называли Знаменским.

http://sobory.ru/article/?object=02177

На последнем заседании Священный Синод Русской Православной Церкви счел необходимым довести данное заключение до сведения членов православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу. Теперь же оно опубликовано и доступно всем, кому вопросы богословия небезразличны.   Александрийский Патриарх посетил православных Мадагаскара 14 февраля начался архипастырский визит Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора на остров Мадагаскар. Визит продлится две недели. За это время Патриарх встретится с верующими, совершит торжественное освящение новой церкви в г. Толяра, посетит наиболее крупные православные общины. В столице для патриаршего богослужения арендован спортзал, который может вместить всех желающих . Православие на Мадагаскаре возникло совсем недавно, трудами греческих миссионеров. Местные жители необычайно живо откликнулись на их проповедь, и за несколько лет обратились в православную веру многие тысячи людей, были построены храмы, обучены и рукоположены священники из аборигенов, а недавно здесь появился даже свой епископ. Конечно, патриаршее внимание будет хорошей поддержкой для юной Мадагаскарской Церкви.   Первый православный храм будет построен в Коста-Рике Первый в Коста-Рике православный храм заложили представители Русской Православной Церкви Заграницей во главе с епископом Манхэттенским Гавриилом. Храм будет построен в городе Коронадо на участке, который принадлежит местному православному приходу, и получит освящение в честь Владимирской иконы Божией Матери. В основание храма была помещена капсула с частицей мощей святого князя Андрея Боголюбского, чье имя неразрывно связано с этой иконой, окруженной на Руси особым почитанием. В 1156 году князь Андрей вывез ее из Вышгорода на Киевщине во Владимир. В богослужении приняли участие окормляющий приход в Коста-Рике священник Даниил Мак-Кензи, представитель Московской Патриархии священник Александр Горбунов и более 60 прихожан из числа проживающих в этой стране российских граждан, костариканцев и православных верующих других национальностей .

http://pravoslavie.ru/5074.html

Наиболее старая часть храма - центральный объём, возвышающийся над приделами, трапезной и алтарём, носит черты зрелого классицизма. Архитектура предельно упрощена: нет ни портиков, ни богатой лепнины. Своей небольшой высотой храм связан с окружающей его одноэтажной сельской застройкой. Главной почитаемой иконой храма был образ Смоленской Божией Матери. Но местные жители прибегали и к заступничеству святынь из соседних храмов. По одному из письменных свидетельств, в 1847 году эпидемия холеры буквально сразила село Красное: ежедневно уходило из жизни несколько человек. И тогда вдова местного священника Мария Николаевна попросила поднять икону святых Кирилла и Афанасия Александрийских из села Лопушь. После крестного хода с этой иконой эпидемия прекратилась... Покровская церковь была закрыта в 1934 году. Были сняты колокола. В народе говорили, что когда снимали большой колокол (его просто-напросто сбросили на землю), то он пробил крышу и ушёл в землю на 2 метра вглубь. Набат колокола в хорошую погоду был слышен на 10-15 км окрест. В храме разместили зерносклад. В 1943 году в церкви Покрова Пресвятой Богородицы возобновлено богослужение. В 1945 году, на фундаменте прежней колокольни сделана пристройка, погост обнесён штакетником, установлены дубовые кресты на куполах храма. Вместо разобранной в 1941 году кирпичной колокольни, в 1950-м возведена новая, деревянная, от которой сохранился ныне завершённый главкой квадратный в плане нижний ярус, где устроено помещение основного входа в храм. В 1951-52 гг. проведён ремонт: крыша покрыта новым железом и покрашена зелёной краской, стены выбелены, внутри покрашены масляной краской, куплены 3 люстры-паникадила. В 1968 году заново восстановлен центральный иконостас в трёх ярусах. Иконы были написаны художником Коваленко Григорием Петровичем из Чернигова, а праздничный ряд - художником Павлом Ильичом Костенцом из Брянска. В 1971 году сделан иконостас левого придела и четыре киота. С 1943 и до начала 1990-х гг. церковь в селе Красное была единственным действующим храмом на территории Выгоничского района.

http://sobory.ru/article/?object=05023

По выздоровлении преподобный Серафим три года подвизался подвигом безмолвия, а в 1810 году, после 15-летнего пребывания в пустыни, отворился в монастырской келлии. За любовь к Богу, смирение и подвиги преподобный Серафим сподобился духовных даров прозорливости и чудотворения. 25 ноября 1825 года Матерь Божия со святителями Климентом Римским и Петром Александрийским явилась подвижнику и разрешила окончить затвор. Преподобный старец стал принимать приходящих к нему за благословением, советом и духовным утешением, с любовью называя всех: «Радость моя, сокровище мое» (кондак и икос 9). Слово назидания, как всю свою жизнь, преподобный Серафим неизменно основывал на слове Божием, творениях святых отцов и примерах из их жизни, при этом особенно чтил святых поборников и ревнителей Православия. Любил рассказывать о русских святых. Всех обращающихся к нему преподобный убеждал стоять за непоколебимость веры, объяснял, в чем состоит чистота Православия. Многих раскольников он убедил оставить заблуждения и присоединиться к Церкви. Учительное слово преподобный обильно подкреплял пророчествами, исцелениями и чудотворениями. Многие воины, получившие благословение от преподобного Серафима, засвидетельствовали, что по его молитвам остались невредимы на поле боя. Преподобный Серафим опекал и руководил сестер Дивеевской обители и, по указанию Матери Божией, основал для девиц отдельную Серафимо-Дивеевскую мельничную общину. Царица Небесная заранее возвестила подвижнику о его кончине, и 2 января 1833 года преподобный Серафим предал душу Господу, во время коленопреклоненной молитвы пред иконой Богоматери (кондак и икос 10). По молитвам преподобного Серафима совершались многочисленные знамения и исцеления на его могиле. 19 июля 1903 года совершилось прославление угодника Божия. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом .

http://pravicon.com/info-3347

В советское время Кирилловский храм стал частью музея София Киевская. В начале 90-х восстановлен как приходской храм, настоятелем которого был протоиерей Феодор Шеремета. 14 июня 2011 года Кирилловская церковь, решением Священного Синода Украинской Православной Церкви, стала частью восстанавливаемого Кирилловского монастыря. Настоятелем монастыря назначен епископ Васильковский Пантелеимон (снят решением Священного Синода УПЦ от 20 декабря 2012 года), а 5 января 2013 года Священным Синодом УПЦ (журнал 09) наместником монастыря назначен архимандрит Варлаам (Озимок). Описание [ править править код ] Внутреннее убранство Кирилловской церкви Храмы [ править править код ] Скиты [ править править код ] В честь мч. Александра Римского скит (с. Малая Тарасовка, Киевская обл.) Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Свтт. Кирилла и Афанасия Александрийских (18/31 января и 9/22 июня) Свт. Василия Великого (1/14 января; в его честь освящен трапезный храм) Свт. Димитрия Ростовского (21 сентября/4 октября и 28 октября/10 ноября) Богослужения [ править править код ] Кирриловская церковь Свято-Кирилловская церковь: Сб 16-30 Всенощное бдение Вс 09-15 Литургия Храм свт. Василия Великого Пн-Вс 16-30 Вечернее богослужение Пн-Вс 07-00 Полунощница Пн-Вс 07-30 Литургия По будничным дням, в 13-00 в храме свт. Василия Великого совершаются молебны: Понедельник — с акафистом пред иконой Божией Матери «Отрада». Вторник — благодарственный. Среда — с акафистом пред иконой Божией Матери «Казанская» — водосвятный. Пятница — с акафистом святителю Димитрию Ростовскому. Суббота —в 11-00, с акафистом преподобным печерским. Местонахождение [ править править код ] Адрес: 04080, Украина, Киев, ул. Кирилловская (Фрунзе), 103 Телефоны: Проезд: от М «Дорогожичи», «Петровка» — трол. 27к, 27, авт. 103 до ост. «Кирилловская церковь»; от М «Лукьяновская» — трол. 6, 18 до ост. «Стадион “Спартак”»; от М «Контрактовая пл.» — трам. 11, 12, 19 до ост. «Стадион “Спартак”». Где остановиться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Киевский_Свято...

По выздоровлении преподобный Серафим три года подвизался подвигом безмолвия, а в 1810 году, после 15-летнего пребывания в пустыни, отворился в монастырской келлии. За любовь к Богу, смирение и подвиги преподобный Серафим сподобился духовных даров прозорливости и чудотворения. 25 ноября 1825 года Матерь Божия со святителями Климентом Римским и Петром Александрийским явилась подвижнику и разрешила окончить затвор. Преподобный старец стал принимать приходящих к нему за благословением, советом и духовным утешением, с любовью называя всех: «Радость моя, сокровище мое». Преподобный Серафим опекал и руководил сестер Дивеевской обители и, по указанию Матери Божией, основал для девиц отдельную Серафимо-Дивеевскую мельничную общину. Все знали и чтили преподобного Серафима как великого подвижника и чудотворца. За год и десять месяцев до своей кончины, в праздник Благовещения, преподобный Серафим еще раз сподобился явления Царицы Небесной в сопровождении Крестителя Господня Иоанна, апостола Иоанна Богослова и двенадцати дев, святых мучениц и преподобных. Пресвятая Дева долго беседовала с преподобным, поручая ему Дивеевских сестер. Закончив беседу, Она сказала ему: «Скоро, любимиче Мой, будешь с нами». При этом явлении, при дивном посещении Богоматери, присутствовала одна Дивеевская старица, по молитве за нее преподобного. В последний год жизни преподобный Серафим стал заметно слабеть и говорил многим о близкой кончине. В это время его часто видели у гроба, стоявшего в сенях его келлии и приготовленного им для себя. Преподобный сам указал место, где следовало похоронить его, — близ алтаря Успенского собора. 1 января 1833 года преподобный Серафим в последний раз пришел в больничную Зосимо-Савватиевскую церковь к литургии и причастился Святых Тайн, после чего благословил братию и простился, сказав: «Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте, днесь нам венцы готовятся». Второго января келейник преподобного, отец Павел, в шестом часу утра вышел из своей келлии, направляясь в церковь, и почувствовал запах гари, исходивший из келлии преподобного; в келлии святого всегда горели свечи, и он говорил: «Пока я жив, пожара не будет, а когда я умру, кончина моя откроется пожаром». Когда двери открыли, оказалось, что книги и другие вещи тлели, а сам преподобный стоял на коленях перед иконой Божией Матери в молитвенном положении, но уже бездыханный. Его чистая душа во время молитвы была взята Ангелами и взлетела к Престолу Бога Вседержителя, верным рабом и служителем Которого преподобный Серафим был всю жизнь.

http://patriarchia.ru/db/text/182687.htm...

В 70-х гг. XVI в. игум. Григорий выкупил владения К. м. за 127 тыс. аспр (притом, что за все владения Кипрской Православной Церкви (КПЦ) было выплачено османским властям 700 тыс. аспр - Οθωμανικ γγραφα, 1572-1839. 1993. Τ. 1. Σ. XXXV). Игум. Григорий, возвратив в собственность мон-ря прежние владения, начал активно приобретать новые. Патриарх Герасим II, ослепленный лучами от Киккской иконы Божией Матери. Роспись галереи Киккского мон-ря. Художники братья М. и Г. Морошан. 1989 г. Патриарх Герасим II, ослепленный лучами от Киккской иконы Божией Матери. Роспись галереи Киккского мон-ря. Художники братья М. и Г. Морошан. 1989 г. В 1609 г. игумен К. м. Леонтий подписал вместе с еп. Солийским и Киринийским Иеремией воззвание к испан. кор. Филиппу III об освобождении Кипра от турок. Деятельный Кипрский архиеп. Никифор (1641-1674) до своего избрания на кафедру был игуменом К. м. В 1638 г. он восстановил древний Иереев монастырь (Агия-Мони) и сделал его подворьем К. м. В 1672 г., во время поездки архиеп. Никифора в К-поль, были утверждены привилегии К. м. и его ставропигиальный статус, полученный от имп. Алексея I. К. м. подчинялся непосредственно К-польскому патриарху, а не Кипрскому архиепископу. Сигиллий 1672 г. был подписан К-польским патриархом Дионисием IV, Антиохийским патриархом Неофитом и Иерусалимским патриархом Досифеем II. Впосл. ставропигиальный статус К. м. неоднократно подтверждался. По сведениям путешественника П. Рико, в 1678/79 г. в К. м. проживало 200 иноков. В 1683 г. голландец Корнелиус де Брёйн сообщает о 400 насельниках К. м. и о том, что нек-рых монахов посылали с поручениями в Россию и в др. страны (Exceptra Cypria: Materials for a History of Cyprus/Transl. C. D. Cobham. Camb.; N. Y., 1908. P. 235, 242). В 1699 г. К. м. посетил Александрийский патриарх Герасим II, к-рый пожелал увидеть лик Киккской иконы Божией Матери. Он дерзнул поднять пелену над иконой и был поражен божественной силой. Лишь раскаявшись и испросив прощение у Пресв. Богородицы, патриарх получил исцеление, что и было засвидетельствовано в его грамоте ( Θεοχαρδης. 2010. Σ. 107-112).

http://pravenc.ru/text/1684602.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010