лобызает Александрийского патриарха как брата (Л. 144). Он вычитывает правило перед иконой Спасителя (Л. 145 об.), сидя уже на престоле изгоняет бесов (Л. 146-147 об.), скорбит о несовершенствах своей паствы (Л. 148-149 об.). Видение ему Божией Матери на престоле в сопровождении ангелов-диаконов напоминает распространенные в позднее средневековье иконы почитаемых местных святых; крещатые ризы Н., стоящего в поклоне перед престолом Богородицы, уподобляют его Новгородским святителям Никите и Иоанну. Святому было дано знать время своей кончины и увидеть себя в раю, куда переносит его душу арх. Михаил и где Н. видит престол с чудесными ковчегами и венцами, великолепными одрами и одеждами как обетование любви Божией (Л. 154-155). В последних композициях больной Н. в святительских одеждах лежит на циновке в храме, он прощается со свт. Афанасием Великим (Л. 161 об.), ему являются ангелы и Сама Матерь Божия (Л. 160, 161), лики мучеников (Л. 160), пророков (Л. 160 об.). Моление Н., стоящего в святительских одеждах, с поднятыми руками к Спасителю в небесном сегменте, иллюстрирует его преставление (Л. 161). Последняя миниатюра - это погребение святого, к-рое в присутствии всех прихожан совершает владыка Афанасий в ц. св. Апостолов в Константиане (Л. 162 об.). В житийных композициях Н. заметно влияние иконографии др. святых-визионеров: прп. Марии Египетской - моление у иконы Пресв. Богородицы, Которая оживает в общении с Н.: говорит или отворачивается, улыбается; св. Андрея Юродивого - видение Пресв. Богородицы (Л. 15-16 об.). На сходство стиля одного из мастеров лицевого Жития Н. в ГИМ. Муз. 340 с новгородской иконой св. Андрея Юродивого, с житием (30-е гг. XVI в., НГОМЗ) обратила внимание И. А. Шалина (Искусство Вел. Новгорода. 2016. С. 56). Возможно, именно под влиянием лицевого Жития Н. в композициях Покрова Пресв. Богородицы будет написана сцена Видения Пресв. Богородицы спящему св. Андрею, лежащему на одре, как на иконе из Воскресенского Горицкого мон-ря (3-я четв. XVI в., Череповецкое музейное объединение, см.: Рыбаков А.

http://pravenc.ru/text/2577703.html

В основном это исцеления болящих и наказания дерзнувших увидеть изображенный на иконе лик Божией Матери, тем не менее встречаются и др. сюжеты. В «Сказании...» повествуется о чудесном спасении К. и. во время пожара 1365 г., когда чтимый образ вынес из храма паралитик, которого привезли в Киккский монастырь и положили перед иконой в надежде на его выздоровление. Во сне ему явилась Пресв. Богородица со словами: «Восстань и спасайся!» ( Κωνσταντινδης. 2002. Σ. 111-112). Исцеленный сообщил об этом чуде кипрскому кор. Петру I Лузиньяну, и тот вместе с супругой Элеонорой Арагонской выделил средства на восстановление монастыря. Икона уцелела и во время пожаров 1542, 1751 и 1813 гг. Киккская икона Божией Матери с ап. Лукой. Кон. XVII в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Киккская икона Божией Матери с ап. Лукой. Кон. XVII в. (Музей икон, Рекклингхаузен) В заключительной части «Сказания...» говорится о многочисленных исцелениях от иконы (в т. ч. слепцов и бесплодных женщин) и о помощи при засухе и нашествиях саранчи (Ibid. Σ. 114). В добавлении к «Хронике» Леонтия Махераса (Oxon. Selden. Supra 14, 1555 г.) и в венецианских документах 50-х гг. XVI в. подтверждаются сведения из «Сказания...» о том, что К. и. почиталась как подательница дождя ( Leont. Makhair. Chronicle. § 37; Grivaux G. Le monastère de Kykkos et ses revenus en 1553//Επετηρδα Κντρου Μελετν Ιερς Μονς Κκκου. 1990. Τ. 1. Σ. 85-90). В 1683 г. голландец Корнелиус ван Брёйн слышал рассказ о крестном ходе с К. и. при нашествии в 1668 г. саранчи и о чудесном появлении птиц, истребивших этих насекомых (Excerpta Cypria: Materials for a History of Cyprus/Transl. C. D. Cobham. Camb., 1908. P. 242). В 1699 г. при посещении Киккского монастыря Александрийский патриарх Герасим II попытался увидеть икону, но был наказан за дерзость. Раскаявшись, патриарх составил документ, к-рый Ефрем Афинянин включил в «Описание... Киккского монастыря» ( Θεοχαρδης. 2010. Σ. 107-112). Помимо многочисленных исцелений (напр., Аргириса из Кастории и проводника караванов Георгиоса) Ефрем Афинянин приводит такие чудеса от К.

http://pravenc.ru/text/Киккская икона ...

Наиболее старая часть храма - центральный объём, возвышающийся над приделами, трапезной и алтарём, носит черты зрелого классицизма. Архитектура предельно упрощена: нет ни портиков, ни богатой лепнины. Своей небольшой высотой храм связан с окружающей его одноэтажной сельской застройкой. Главной почитаемой иконой храма был образ Смоленской Божией Матери. Но местные жители прибегали и к заступничеству святынь из соседних храмов. По одному из письменных свидетельств, в 1847 году эпидемия холеры буквально сразила село Красное: ежедневно уходило из жизни несколько человек. И тогда вдова местного священника Мария Николаевна попросила поднять икону святых Кирилла и Афанасия Александрийских из села Лопушь. После крестного хода с этой иконой эпидемия прекратилась... Покровская церковь была закрыта в 1934 году. Были сняты колокола. В народе говорили, что когда снимали большой колокол (его просто-напросто сбросили на землю), то он пробил крышу и ушёл в землю на 2 метра вглубь. Набат колокола в хорошую погоду был слышен на 10-15 км окрест. В храме разместили зерносклад. В 1943 году в церкви Покрова Пресвятой Богородицы возобновлено богослужение. В 1945 году, на фундаменте прежней колокольни сделана пристройка, погост обнесён штакетником, установлены дубовые кресты на куполах храма. Вместо разобранной в 1941 году кирпичной колокольни, в 1950-м возведена новая, деревянная, от которой сохранился ныне завершённый главкой квадратный в плане нижний ярус, где устроено помещение основного входа в храм. В 1951-52 гг. проведён ремонт: крыша покрыта новым железом и покрашена зелёной краской, стены выбелены, внутри покрашены масляной краской, куплены 3 люстры-паникадила. В 1968 году заново восстановлен центральный иконостас в трёх ярусах. Иконы были написаны художником Коваленко Григорием Петровичем из Чернигова, а праздничный ряд - художником Павлом Ильичом Костенцом из Брянска. В 1971 году сделан иконостас левого придела и четыре киота. С 1943 и до начала 1990-х гг. церковь в селе Красное была единственным действующим храмом на территории Выгоничского района.

http://sobory.ru/article/?object=05023

В советское время Кирилловский храм стал частью музея София Киевская. В начале 90-х восстановлен как приходской храм, настоятелем которого был протоиерей Феодор Шеремета. 14 июня 2011 года Кирилловская церковь, решением Священного Синода Украинской Православной Церкви, стала частью восстанавливаемого Кирилловского монастыря. Настоятелем монастыря назначен епископ Васильковский Пантелеимон (снят решением Священного Синода УПЦ от 20 декабря 2012 года), а 5 января 2013 года Священным Синодом УПЦ (журнал 09) наместником монастыря назначен архимандрит Варлаам (Озимок). Описание [ править править код ] Внутреннее убранство Кирилловской церкви Храмы [ править править код ] Скиты [ править править код ] В честь мч. Александра Римского скит (с. Малая Тарасовка, Киевская обл.) Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Свтт. Кирилла и Афанасия Александрийских (18/31 января и 9/22 июня) Свт. Василия Великого (1/14 января; в его честь освящен трапезный храм) Свт. Димитрия Ростовского (21 сентября/4 октября и 28 октября/10 ноября) Богослужения [ править править код ] Кирриловская церковь Свято-Кирилловская церковь: Сб 16-30 Всенощное бдение Вс 09-15 Литургия Храм свт. Василия Великого Пн-Вс 16-30 Вечернее богослужение Пн-Вс 07-00 Полунощница Пн-Вс 07-30 Литургия По будничным дням, в 13-00 в храме свт. Василия Великого совершаются молебны: Понедельник — с акафистом пред иконой Божией Матери «Отрада». Вторник — благодарственный. Среда — с акафистом пред иконой Божией Матери «Казанская» — водосвятный. Пятница — с акафистом святителю Димитрию Ростовскому. Суббота —в 11-00, с акафистом преподобным печерским. Местонахождение [ править править код ] Адрес: 04080, Украина, Киев, ул. Кирилловская (Фрунзе), 103 Телефоны: Проезд: от М «Дорогожичи», «Петровка» — трол. 27к, 27, авт. 103 до ост. «Кирилловская церковь»; от М «Лукьяновская» — трол. 6, 18 до ост. «Стадион “Спартак”»; от М «Контрактовая пл.» — трам. 11, 12, 19 до ост. «Стадион “Спартак”». Где остановиться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Киевский_Свято...

Закрыть itemscope itemtype="" > «На протяжении всего пути крестоходцев с радостью и любовью принимали» На Украине прошел юбилейный Крестный ход с иконой Божией Матери «Призри на смирение» 14.07.2020 848 В понедельник, 13 июля, начался 20-й юбилейный пеший 50 километровый Крестный ход от села Белогородка до Ризоположенческого мужского монастыря в с. Томашовка Фастовского р-на. Это событие посвящено 600-летию со дня явления чудотворной иконы «Призри на смирение» и 20-летию со дня основания Ризоположенческого монастыря в с. Томашовка. В 7.00 встречали крестоходцев со многих областей Украины . После литургии начало Крестного хода благословили три архиерея: архиепископ Дамиан, настоятель Введенского монастыря, архиепископ Александрийский и Светловодский Боголеп, владыка Кирилл (Макаровский) и десятки священников – участников молитвенного похода. На протяжении всего пути крестоходцев с радостью и любовью принимали православные общины, где можно было отдохнуть, попить воды, перекусить. В 00.30 мин крестоходцев торжественно встречали в Ризоположенческом монастыре с. Томашовка. Крестный ход сопровождали несколько съемочных групп для создания документального фильма о многолетних Крестных ходах с иконой Божией матери «Призри на смирение». Валерий Гончаренко , православный публицист, Киев Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/14/na...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Египетская " Описания иконы Икона Египетская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Подробных сведений о явлении этой чудотворной иконы не сохранилось. Известно лишь, что явилась она в 1060 году. На иконе Божия Матерь прижимает Предвечного Младенца правой рукой, в левой руке у Богомладенца полуразвёрнутый свиток. Встречаются изображения Египетской иконы без свитка. Существует предположение, что возникло это из-за ошибки иконописца, который копию ЕЛЕЦКОЙ иконы Божией Матери, празднование которой совершается в этот же день, назвал Египетской. Описание иконы Египетская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " О Египетской иконе Божией Матери сохранилось очень мало сведений. Известно, во-первых, то, что явление этой иконы, как значится в гравюрах, последовало в 1060 году, и, во-вторых, то, что она издавна почитается иконой чудотворной. Этим и ограничиваются все исторические сведения о ней. Отличительная особенность Египетской иконы состоит в том, что Предвечный Младенец, поддерживаемый правой рукой Богоматери, изображен на ней с развернутым свитком в левой руке. Есть еще другая Египетская икона, на которой Богоматерь «черным зраком преображена», а также изображен святой Савва, архиепископ Сербский, скончавшийся в 1237 году. Египетскую икону Богоматери, празднование коей совершается ныне, не следует смешивать с иконой Александрийской, празднование которой совершается 1-го сентября. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Египетская икона - фрагмент иконы " Образ Распятия и Страстей Господних, с изображением чудотворных икон Пре­святой Богородицы и Приснодевы Марии " . Икона конца XVIII - начала XIX вв. Файл 13613.jpg:   Размер: 433x640, 0.28 MPix, 159 Kb.

http://pravicon.com/icon-102

Впереди скакал всадник с факелом. Игнат (Игнатий) Народное название дня перенесения мощей сщмч. Игнатия Богоносца , 29 янв./11 февр. В этот день по народному поверью бесятся ведьмы: загибают ветки деревьев, закручивают траву в заломы. Только чертополох ведьмы не трогают – боятся. Ветки чертополоха стерегут поле и зимой. Старики в этот день выходили во двор, осматривали поля – не наследили ли там ведьмы, все ли в порядке в хозяйстве. Игнат и Кондрат см.: Кондратьев день. Игнатьев день (Игнатий, Игнатий Богоносец) Народное название дня сщмч. Игнатия Богоносца , патриарха Александрийского, 20 дек./2 янв. По обычаю, в этот день полагалось поклониться родному дому, в котором человек родился и вырос. Дом – олицетворение семьи и рода, залог сохранения традиций. Ради сохранения домашнего очага служили молебны и совершали обход села с иконами. Игоревская икона Божией Матери Иконография Богоматери, относящаяся к типу Умиление. Ее название происходит от имени св. блг. кн. Игоря Черниговского и Киевского († 1147). Св. Игорь происходил из рода князей Ольговичей, которые за время своего великого княжения в Киеве нередко злоупотребляли властью и потому не были любимы киевлянами. Когда престол перешел к незлобивому и смиренному кн. Игорю, народное недовольство обрушилось на него в полную силу. Вспыхнула междоусобица. Киевские бояре предали Игоря и признали своим князем Изяслава из рода Мономаховичей. Игорь был заключен в темницу в Переяславле, где вскоре он пожелал принять монашество. Его тотчас перевезли в Киев, где он принял великую схиму в Феодоровском монастыре. В последние дни своей жизни, предчувствуя скорую кончину, св. Игорь молился перед иконой Божией Матери, именуемой впоследствии Игоревской. В один из таких дней он был убит разъяренной толпой, ворвавшейся к нему в келью. Празднование Игоревской иконы Божией Матери установлено 5/18 июня. Игорь воинственный см.: Дорофеев день. Игры (игрища) Народные сборища, сходбища для забавы, увеселенья; скачки, ратоборства; представления разного рода, для потехи (В.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если первое упоминание о Мологе в летописи относится к 1149 году, то о возникновении Мологского монастыря в честь святителей Афанасия (373 год) и Кирилла (444 год), патриархов Александрийских, никаких сведений не сохранилось. Когда он основан и кем? Исстари монастырь именовался Холопьим. Одно из преданий гласит, будто бы здесь когда-то были заключены жены новгородцев, которые во время продолжительного отсутствия своих мужей в военных походах вышли замуж за их холопей; что будто бы в селе Станове (восемь верст от монастыря) находился стан холопей, где они, бежавши из Новгорода, укрепились для защиты от господ своих, вернувшихся с войны, а в селе Боронишино оборонялись от них. Новгородцы, победив холопей бичами, построили монастырь и заключили в нем своих неверных жен. Это предание передает Карамзин в «Истории Государства Российского», но добавляет, что «в летописях Новгородских нет о сем ни слова», а сама история «взята из древней греческой сказки о рабах скифских». Другое предание достоверней – здесь с XIV века находилось складочное место для товаров во время ярмарки, бывшей в Холопьем городке при устье Молоти. На тесную связь торга и монастыря указывает сохранившееся до XVI века его полное название Афанасьевский Троицкий Холопий Углицкий монастырь. Вероятнее всего, сам монастырь был построен на богатые пожертвования с торга и не бедствовал до самого конца XVII века. «Торговое» его происхождение подтверждается и тремя обширными ямами, которые открыты здесь около 1798 года (одна – в монастыре, две – близ него) и в которых будто бы складывались и хранились азиатские и европейские товары. Сухой грунт земли (монастырь стоял на возвышенном месте) не препятствовал этому. То, что Мологский Афанасьевский монастырь существовал в XIV веке, подтверждается и другим древним преданием, связанным с потомками ярославского князя Федора Черного. Незадолго до своей кончины в 1299 году князь Феодор Ростиславович благословил старшего сына Давида на княжение святой иконой Тихвинской Божией Матери. Князь Давид Федорович передал эту икону в 1321 году младшему своему сыну Михаилу вместе с уделом на Мологе. Михаил Давидович, внук Федора Черного, стал первым мологским князем, успешно союзничал с Москвой и даже сопровождал великого князя Дмитрия Иоанновича (впоследствии Донского) в поездке в Орду к хану Амурату в 1362 году. От князя Михаила Тихвинская икона перешла к его сыну Федору. Федор Михайлович участвовал во многих походах в составе московских войск. В 1380 году на Куликовом поле мологская дружина билась на левом фланге под знаменами Дмитрия Донского. Семейную реликвию – икону Тихвинской Божией Матери – князь Федор Михайлович пожертвовал около 1370 года (в иных источниках называется 1377 год) в древний Афанасьевский монастырь, а позднее и сам принял здесь постриг с именем Феодорита и был погребен в Мологской соборной церкви в 1408 году. Икона Тихвинской Божией Матери служила с того времени покровом и питательницей обители, а с 1770 года прославилась как чудотворная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

В соборном храме Кареи в честь Успения Пресвятой Богородицы гости поклонились чудотворной иконе Божией Матери «Достойно есть», которая считается покровительницей Святой Горы; история этого образа связана с появлением одноименного молитвословия в честь Богородицы. В ходе паломничества на Афон группа из России также посетила монастырь Агиа Павлу, расположенный на юго-восточном берегу Святой Горы, где поклонилась чудотворным иконам Богородицы «Мироточицы», и святого великомученика Георгия, частицам святых мощей святителей Василия Великого, преподобного Максима Исповедника и святой Феодоры Александрийской, части животворящего Древа Креста Господня, а также древнейшей из хранящихся в обители святынь — золоту, ладану и смирне, которые некогда были принесены волхвами в дар новорожденному Христу. 11 августа делегация Русской Церкви посетила Иверский монастырь, где митрополитом Ростиславом в сослужении других членов делегации в священном сане было совершено молебное пение с акафистом перед чудотворным Иверским образом Божией Матери. Паломники посетили Успенский собор монастыря, в подклети которого хранятся многочисленные святыни – десятки частиц святых угодников Божиих. Члены группы совершили поклонение этим святыням, пропев величание всем святым. Затем группа посетила монастырь Филофей, где поклонилась деснице святителя Иоанна Златоуста и образам Божией Матери «Гликофилусса» (Сладкое Лобзание) и «Геронтисса» (Старица). Побывав в обители Ставроникита, паломники совершили славление святителю Николаю Чудотворцу перед его мозаичной иконой, носящей название «Стриедас» (Устричная). Это главная святыня монастыря, поруганная в IX веке иконоборцами, бросившими святой образ в море. Спустя семь веков образ был выловлен рыбаками с приросшей к челу святителя устричной раковиной, после отделения которой на лике святителя Николая осталась глубокая кровоточащая рана. Впоследствии из половины этой раковины была изготовлена панагия с изображением Вознесения Господня, которую получил в дар первый русский Патриарх святитель Иов после Константинопольского Собора 1590 года, на котором было принято решение возвести митрополита Московского в Патриаршее достоинство. Панагия передавалась Патриархами всея Руси из поколение в поколение, но в годы революционного лихолетья была утрачена.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3161457...

Arhiva Întâistttorul Bisericii Ortodoxe din Alexandria a svârit Dumnezeiasca Liturghie la mnstirea de maici Novo-Tihvinsky din Ekaterinburg 12 decembrie 2017 09:38 В ходе пребывания в России Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II , принявший участие в состоявшемся в Москве праздновании по случаю 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Церкви, посетил Екатеринбург. 8 декабря Предстоятеля Александрийской Православной Церкви встречала в аэропорту Кольцово делегация Екатеринбургской епархии во главе с митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом . 9 декабря состоялась встреча Блаженнейшего Патриарха и митрополита Кирилла с губернатором региона Е.В. Куйвашевым. Высокий гость рассказал главе Свердловской области о том, какую работу ведет Александрийская Церковь в Африке, в частности, о строительстве школ и университетов. Вечером Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский Феодор и глава Екатеринбургской митрополии приняли участие в церемонии вручения наградного знака «Орден святой Екатерины». Торжественная церемония прошла в Доме Севастьянова резиденции губернатора Свердловкой области. Награда учреждена Фондом святой Екатерины в 2017 году для поощрения социально активных граждан и тех, кто проявил героизм и мужество в чрезвычайной ситуации. В воскресенье 10 декабря, в праздник иконы Божией Матери «Знамение», Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II совершил Божественную литургию в Александро-Невском соборе Ново-Тихвинского женского монастыря. Его Блаженству сослужили митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, митрополит Карфагенский Мелетий (Александрийская Православная Церковь), архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид , епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий , епископ Каменский и Алапаевский Мефодий , викарий Екатеринбургской епархии епископ Среднеуральский Евгений , многочисленное духовенство. Богослужение совершалось перед принесенной накануне чудотворной иконой Божией Матери «Знамение». Этот образ Пресвятой Богородицы постоянно пребывает в Знаменской церкви города Верхнего Тагила и оттого именуется Верхнетагильским.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5083127...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010