Это слова из Службы тем, кто отошел от нас в последний путь – в желанное отечество, Царство Божие. Сподобившийся еще при жизни дивных благодатных даров и откровений, чудотворец и прозорливец, Святитель, однако, как и каждый потомок падшего Адама должен был пройти через смерть. И ему, подобно Апостолу Павлу, было послано жало в плоть, ангел сатаны... ( 2Кор. 12, 7 ): в течение долгого времени он мужественно переносил болезнь, и тягостную и мучительную, – воспаление простаты, скрывая свой недуг практически до самой кончины. В середине августа 1920 г. он отправился в сопровождении нескольких инокинь в Хризолеонтисский монастырь, расположенный неподалеку от Свято-Троицкой обители. Сияющий белизной своих стен, окруженный небольшим лесом, он виден с высоты собора св. Дионисия. На полпути к обители находится камень, на котором, по местному преданию, оставила отпечаток Своей руки Божия Матерь во время бывшего здесь явления Ее. Там постоянно теплится лампадка. На острове можно услышать немало рассказов о чудесах, совершенных Хризолеонтисской Божией Матерью. Местность здесь величественна и строга, тишина – абсолютна. Сюда не ведет ни одна дорога, невозможно различить даже протоптанных козами тропинок. Храм – прекрасен. Во времена Святителя в монастыре жили мужчины, но впоследствии, по указанию Самой Богородицы, тут была устроена женская обитель. Первоначальный костяк обители составили четыре монахини Свято-Троицкого монастыря и игумения Магдалина, которая своим великим аскетизмом напоминала св. Синклитикию, а богословской ученостью – св. Екатерину Александрийскую. Здесь находился почитаемый образ Хризолеонтисской Божией Матери, название которого и дало имя монастырю. Св. Нектарий любил молиться перед этой иконой. Он составил молитвы в ее честь, и пел их ежедневно. Две недели провел Святитель в Хризолеонтисской обители, плача и молясь перед почитаемым образом. Как рассказывает сопровождавшая его сестра Нектария, он молил Бога о даровании ему еще нескольких лет земной жизни для завершения начатого дела и урегулирования положения в монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Адрес : 215110, Россия, Смоленская область, город Вязьма, ул. Парижской коммуны, 18а Адрес электронной почты : opereverzev@yandex.ru Подробнее... Храм благоверного князя Александра Невского (Вязьма) [ править править код ] 9 января 2004 года с иконой святого был совершен крестный ход (облет на вертолете МИ-8) вокруг военного городка и города Вязьмы. Во время полета священнослужители отслужили молебен князю-воину, прося его защиты от видимых и невидимых врагов. Подобные крестные ходы планируется сделать традиционными. 6 августа 2006 года митрополит Кирилл освятил выстроенный храм. Адрес: 215107, Смоленская область, город Вязьма, поселок Вязьма-Брянская, улица 50 лет Победы Телефон: +7(48131)2-13-55 , +7(910)780-82-95 Как добраться: ж/д платформа — 5 км (ж/д Вязьма — Калуга, Вязьма — Фаянсовая) Подробнее... Храм Казанской иконы Божией Матери (Хмелита) [ править править код ] Казанский храм — единственный сохранившийся до наших дней храм Хмелиты, восстановленный в наше время. В свое время этот храм был не только центром прихода, объединявшим до 1795 года 32 селения, а позднее 23, но и домовой церковью Грибоедовых. Об этом свидетельствуют многочисленные дары и пожертвования членов всего семейства и то обстоятельство, что в приделе Иоанна Предтечи находилась гробница, в которой покоились владельцы усадьбы: лейб-гвардии капитан-поручик Федор Алексеевич Грибоедов, коллежский советник Алексей Федорович Грибоедов и отрок, князь Варшавский Михаил Иванович Паскевич-Эриванский. Гробницу уничтожили после закрытия храма. Адрес: 215153, Смоленская область, Вяземский район, село Хмелита, усадьба Грибоедовых Телефон: +7(48131)3-86-102 Как добраться: с трассы М-1 поворот на Холм-Жирковский, далее по указателям на Хмелиту Подробнее... Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы (Покров) [ править править код ] Старый каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы с приделами святителей Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских и Успения Пресвятой Богородицы, с колокольней был построен в 1749 году на средства вотчинника Афанасия Михайловича Сафонова.

http://azbyka.ru/palomnik/Смоленская_обл...

Приехав на Афон, Евфимий заболел так сильно, что, казалось, был уже при смерти. Святой Иоанн пошел в храм и пал там пред Иверской иконой Божией Матери, молясь со слезами о выздоровлении сына. Затем пришел со священником, который нес запасные Святые Дары, чтобы причастить больного. Придя в келлию, они были поражены, увидев юношу здоровым и сидящим на своем одре, и ощутили необыкновенный ароматический запах, разлитый по келлии. – Чадо, что это?! – воскликнул Иоанн. – Не знаю, отец, – отвечал Евфимий. – Была тут как бы Царица, окруженная слугами в белых хитонах, Которая спросила меня: «Евфимий, что с тобою?» – и я отвечал, – «Госпожа, я умираю». Тогда Она взяла меня за руку и сказала: «Не бойся! Ты здоров». И вот Ее нет, а я чувствую, что болезнь моя ушла. Говорила же Царица со мной по-грузински. Святой Иоанн и пришедший с ним иеромонах поняли, что Евфимия посетила Божия Матерь, встали на колени и вознесли к Ней благодарственную молитву. Понял это и Евфимий, но, не считая себя достойным такой благодати, назвал Приснодеву просто Царицей, а Ангелов – слугами. Услышав грузинскую речь из уст Богоматери, Евфимий был поражен той красотой, с какой она прозвучала. С этой поры еще более укрепилось в нем желание перевести Священное Писание на родной язык. Отец же его, святой Иоанн, прозревая в нем это желание, сказал ему: – Сын мой! Ты знаешь, что Иверская Церковь нуждается в богослужебных книгах. А я вижу, что ты одарен от Господа премудростью. Прошу тебя, начни подвизаться в переводах святых книг с греческого языка на грузинский и тем приумножь мзду свою, которой ожидаешь от Бога. С благословения своего отца начал Евфимий переводить Новый Завет , а когда окончил этот труд, то красиво переписал книгу, переплел ее и послал в Иверию к царю Давиду. Получив рукопись, царь прочитал ее с епископом и преисполнился радости, говоря: – Благодарение Господу, Который вдохновил на этот труд нашего соотечественника! У преподобного Евфимия появилось два замечательных помощника из грузин: блаженный Арсений, епископ Ниноцминдский, который ради безмолвной жизни на Святой Горе оставил свою кафедру в Кахетии, и весьма знаменитый тогда своей ученостью священноинок Иоанн (Гердзелидзе). В древнем житии святого Евфимия приводится перечень трудов, подъятых этими тремя переводчиками и переписчиками книг. Они дали грузинскому народу на родном языке Псалтирь, Лествицу, поучения аввы Дорофея , чин монашеского пострижения, правила Вселенских Соборов, собрание канонов, много разных служб и полный молитвенник, а также множество житий святых – Григория Богослова , Василия Великого , Афанасия Александрийского , Онуфрия Великого, мученицы Февронии, Феодора Стратилата, святителя Николая, Антония Великого , Андрея Первозванного, не говоря уже о житии святой Нины. Список этот не полон.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святейший Патриарх Алексий возглавил служение Великой рождественской вечерни Москва, 7 января 2008 г. 7 января Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил в храме Христа Спасителя Великую рождественскую вечерню. Святейшему Патриарху сослужили митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, архиепископ Можайский Григорий, архиепископ Истринский Арсений, архиепископ Верейский Евгений, архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, епископы Киринский Афанасий (представитель Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси), Филипппольский Нифон (представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси), Моравичский Антоний (викарий Святейшего Патриарха Сербского), Красногорский Савва, Никон (Миронов), Видновский Тихон, Дмитровский Александр, Сергиево-Посадский Феогност, Люберецкий Вениамин, Егорьевский Марк, Серпуховский Роман и Бронницкий Амвросий. Также в богослужении принимали участие члены Епархиального совета г. Москвы, отцы благочинные первопрестольного града, духовенство храма Христа Спасителя, сообщает пресс-служба Московской Патриархии. После Великой рождественской вечерни митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий от лица всей полноты Русской Православной Церкви обратился со словом приветствия к Святейшему Патриарху Алексию. Митрополит Ювеналий особенно отметил в своем слове, что в 2008 году исполняется 20 лет празднования тысячелетия Крещения Руси. Также управляющий Московской епархией от лица Русской Церкви поблагодарил Святейшего Патриарха за все те различные труды, которые он несет на благо Святой Церкви. В ответном слове Святейший Патриарх поблагодарил митрополита Ювеналия за слова поздравления, а также поздравил всех присутствующих за богослужением с праздником Рождества Христова. Святейший Патриарх отметил в своем слове, что главным событием ушедшего 2007 года стало восстановление канонического общения между Русской Православной Церковью и Зарубежной Церковью. При этом Патриарх подчеркнул, что важным было не только само подписание Акта о каноническом общении, но и те контакты, которые после подписания акта стали осуществляться. В связи с этим Патриарх особенно отметил важное значение посещения хора Сретенского монастыря Москвы Америки, Австралии и Европы, которое было осуществлено в сентябре 2007 года. Также Патриарх подчеркнул, что в этом году он совершил молебное пение перед Курской Коренной иконой Божией Матери в Мюнхене, в приходе Зарубежной Церкви. «Я совершил молебен и почувствовал, что более нет того средостения, которое существовало на протяжении десятилетий. Теперь мы — одна Церковь, совершающая свое служение в России и за ее пределами», — сказал Святейший Патриарх.

http://pravoslavie.ru/25449.html

Четыре речи из шести раскрывали смысл четырех эпитетов девятого члена символа Веры . Две речи – первая и последняя – представляли собой вступление и заключение. Шесть речей Платонова не только содержали глубокий богословский анализ учения о Церкви, но и касались широкого круга проблем, связанных с Церковью . Все речи оратора были произнесены с огромным подъемом и в отдельные моменты чувствовалось искреннее воодушевление. Внимательный слушатель, однако, мог бы услышать в речах оратора нотки пессимизма и неверия в Русскую Церковь , по которым можно было бы догадаться о будущей судьбе оратора. Так, толкуя учение Спасителя о Церкви, как о Камне, который не одолеют врата адовы, Платонов даже особо подчеркнул, что обетование Спасителя относится лишь к Вселенской Церкви, а не к отдельным поместным церквам. «Поместная Церковь , – настойчиво повторял оратор, – может совершенно исчезнуть!” Далее следовали примеры карфагенской и александрийской церкви. Перейдя затем к русской церкви, оратор продолжал: «Еще вопрос очень и очень большой – сумеет ли русская церковь найти себе место в новом, строящемся мире – не исчезнет ли она в водовороте революционных бурь?” Такие заявления не были редкостью в то время в речах Платонова: «Пройдет немного времени, и жизнь, быть может, не оставит ничего из того, что для нас священно – из того, чем мы еще дорожим по привычке...” Еще более определенно высказывался он в частных разговорах: « Церковь , видимо, идет у нас к концу, – сказал он однажды одному из своих прихожан, – религия будет существовать, вероятно, в каких-то других, новых формах”. Червь сомнения и неверия медленно, но верно делал свое страшное дело – постепенно подтачивал этого блестящего проповедника и большого талантливого человека. Летом 1934 года Н.Ф. Платонов произнес цикл столь же блестящих проповедей на тему: ”Таинства церкви”. Эти проповеди также охватывали широкую тематику многообразных церковных проблем. Человек вдумчивый и глубокий, Платонов порой бросает с кафедры смелые, оригинальные мысли: ”Из далекой Византии пришла к нам Владычица светозарной иконой Своей на Святую Русь, – говорил он за Всенощной под праздник Тихвинской Божией Матери в 1934 году, – и из Владимира пришла она в Тихвин – учили наши предки и делали из этого вывод: первый Рим пал от ереси, второй Рим – от турок, а Москва – есть третий Рим, а четвертому не бывать.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dela-i-d...

«В силу этого, – писал епископ Василий (Родзянко) , – в Англии наименьшее количество «непримиримых» и атмосфера наиболее благоприятная, чего нельзя сказать об Америке и даже Франции». Но даже не участвовавшие в заседаниях и службах представители Московского Патриархата старались не замыкаться. Настоятелю храма Московского Патриархата игумену Антонию (Блуму) удалось наладить мирные отношения со священнослужителями других юрисдикций. 958 Патриарх Александрийский Христофор со своей стороны состоял в переписке с Зарубежным Синодом, причем положительно отзывался об архиепископе Пантелеймоне (Рудыке), отмечая, что тот не нарушал «священных правил». Кроме того, в ответ на послание Патриарха Иерусалимского Тимофея официальный орган Александрийской Церкви «Пантэнос» ответил статьей, где о разделении русского православия говорилось как о следствии ненормального политического положения в России. В статье отмечалось также, что «многие Православные Церкви» не осудили РПЦЗ и имеют с ней общение. 959 Действительно, сослужения между представителями Русской Зарубежной Церкви и Поместных Церквей в те годы не были редкостью.Так, 1 мая 1960 г. викарный епископ Елайский Афинагор (Константинопольский Патриархат) посетил митрополита Анастасия в Синоде. По сообщению прессы, епископ Афиногор осмотрел Знаменский собор, где «пропел молебен» перед чудотворной иконой Божией Матери. 960 Братское партнерство установилось между иерархами РПЦЗ в Австралии и местным греческим архиепископом Иезекиилем (Цукаласом). Среди совместных проектов двух Церквей было строительство дома для престарелых беженцев из Китая. 961 Не скрывал своих симпатий к Русской Зарубежной Церкви епископ Мелитский Иаков (Кукузис), назначенный Константинопольским Патриархом наблюдателем при Всемирном Совете Церквей. По приезде в Женеву епископ Иаков сразу же начал сослужить с епископом РПЦЗ Леонтием (Бартошевичем). Наоборот, к настоятелю прихода Московского Патриархата в Женеве иеромонаху Августину епископ Иаков относился хотя и любезно, но с нескрываемым подозрением.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Интрониза­ция избран­ного Патриар­ха Алексия II состоя­лась в воскре­сение 10 июня 1991 года, в неделю всех Святых, в Богоявлен­ском кафед­ральном соборе. Собор не смог вместить всех россиян, поже­лавших молитвенно участ­вовать в постав­лении нового Предстоя­теля Церкви. На бого­служении присутст­вовали все члены Поместного Собора, Блаже­ннейший и Святейший Патриарх всей Грузии Илия II, предста­витель Патриар­ха Антиохий­ского при Патриархе Москов­ском епископ Филиппо­польский Нифон. Интронизация патриарха Тихона 5 (18) ноября 1917 года в храме Христа Спасителя состоялись выборы патриарха. В начале литургии митрополит Владимир вынес ковчежец, куда он опустил жребии с именами кандидатов. Ковчежец был поставлен перед перенесенной из Успенского собора Владимирской иконой Божией Матери. И уже после окончания литургии из алтаря вышел старец Алексий из Зосимовой пустыни и после усердной молитвы с земными поклонами достал жребий, на котором было написано: «Тихон, митрополит Московский». Хор грянул «аксиос» и все запели «Тебе Бога хвалим». «Была избрана на Соборе особая комиссия для разработки чина «настолования» Всероссийского патриарха. Пред этой комиссией прежде всего выяснился факт, что древняя Русь не имела своего чина «настолования» патриарха. До патриарха Никона у нас над новопоставляемыми патриархами вторично совершали чин архиерейской хиротонии. Но после патриарха Никона чин поставления патриарха был сведен к очень немногим обрядам, причем уж слишком сильно было подчеркнуто значение московского царя, из рук которого патриарх получал и жезл Петра митрополита. Комиссия поэтому выработала особый чин, сочетав в нем древний (XIV века) Александрийский чин поставления патриарха, современную Константинопольскую практику и некоторые подробности древнерусские. Днем торжественного «настолования» патриарха было назначено 21 ноября. Пребывавший в Троицкой лавре нареченный патриарх 19 ноября совершил литургию в храме Московской духовной академии, после которой корпорация профессоров принесла ему свои приветствия и поднесла приготовленный к тому времени диплом на звание Почетного члена академии.

http://pravmir.ru/intronizaciya-patriarx...

На последнем заседании Священный Синод Русской Православной Церкви счел необходимым довести данное заключение до сведения членов православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу. Теперь же оно опубликовано и доступно всем, кому вопросы богословия небезразличны.   Александрийский Патриарх посетил православных Мадагаскара 14 февраля начался архипастырский визит Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора на остров Мадагаскар. Визит продлится две недели. За это время Патриарх встретится с верующими, совершит торжественное освящение новой церкви в г. Толяра, посетит наиболее крупные православные общины. В столице для патриаршего богослужения арендован спортзал, который может вместить всех желающих . Православие на Мадагаскаре возникло совсем недавно, трудами греческих миссионеров. Местные жители необычайно живо откликнулись на их проповедь, и за несколько лет обратились в православную веру многие тысячи людей, были построены храмы, обучены и рукоположены священники из аборигенов, а недавно здесь появился даже свой епископ. Конечно, патриаршее внимание будет хорошей поддержкой для юной Мадагаскарской Церкви.   Первый православный храм будет построен в Коста-Рике Первый в Коста-Рике православный храм заложили представители Русской Православной Церкви Заграницей во главе с епископом Манхэттенским Гавриилом. Храм будет построен в городе Коронадо на участке, который принадлежит местному православному приходу, и получит освящение в честь Владимирской иконы Божией Матери. В основание храма была помещена капсула с частицей мощей святого князя Андрея Боголюбского, чье имя неразрывно связано с этой иконой, окруженной на Руси особым почитанием. В 1156 году князь Андрей вывез ее из Вышгорода на Киевщине во Владимир. В богослужении приняли участие окормляющий приход в Коста-Рике священник Даниил Мак-Кензи, представитель Московской Патриархии священник Александр Горбунов и более 60 прихожан из числа проживающих в этой стране российских граждан, костариканцев и православных верующих других национальностей .

http://pravoslavie.ru/5074.html

В период Смутного времени сражение 24 августа 1612 г. у Климентовского острожка стало тогда для России символом «крепкостоятельства» и мужества православных воинов. Именно у Свято-Климентовской церкви началось освобождение Москвы от польско-литовских захватчиков, здесь, по небесной молитве замученного в феврале 1612 г. патриарха Гермогена, произошел перелом в ходе баталий, решавших судьбу государства Российского. Как писал инок Авраамий Палицын, «рустии полцы… на бегство устремишяся; тако же и пешие вси, ров покинувшие, побегошя и острог у святаго Климента покинули, из града же вышедшее, литовские люди в том острошки сели и знамяна на церкви поставили и запасы многие в тот острог ввезошя, яко никоме же им возбраняющу». Однако отступившие казаки, не дожидаясь приказа, штурмовали Климентовский городок и, уничтожив вражеский гарнизон, овладели им. Отец Авраамий, посланный Д.М. Пожарским для воодушевления воинов, нашел их уже поправшими неприятеля и готовыми далее «вси умрети, а не победивше врагов своих никако же не возвратитися». И хотя полную победу еще предстояло завоевать тяжкими ратными подвигами, бои у церкви во имя священномученика Климента, папы Римского, явили веру «непоколебимо» сражавшегося русского ополчения в независимость Родины. Автор «Краткого исторического описания московской Климентовской, что на Пятницкой улице, церкви» отметил, что «сражение при Климентовском острожке было как бы зерном спасения Москвы и России», а сам храм, как свидетель этого важного события, приобрел «особое историческое значение для Отечества». Таким образом, священномученика Климента Римского, наравне с чудотворной Казанской иконой Божией Матери, можно считать Небесным заступником русской армии. После подписания в 1618 г. перемирия между Россией и Польшей завершилось опустошительное «лихолетье» и началось постепенное восстановление мирной жизни. «Московская разруха» оставила только выжженное поле в еще недавно процветавшем Климентовском острожке. Всего около двух тысяч стрельцов вернулось на родное пепелище. Все приходилось начинать сначала. И по православной традиции первым делом взялись, помолясь, за восстановление своего приходского Свято-Климентовского храма с погостом. Впервые он упоминается под 1625 г. в «Ружных книг» Патриаршего Казенного приказа. По-видимому, главный его престол изначально был посвящен священномученикам Клименту, папе Римскому, и Петру Александрийскому. Однако церковь традиционно величали Климентовской. Во второй половине XVII в., когда к этому храму пристроили более обширный — Знаменский, с приделом в честь святителя Николая, архиепископа Мирликийского, его иногда называли Знаменским.

http://sobory.ru/article/?object=02177

Блаженнейший митрополит Киевский Владимир совершил молебен перед Серафимо-Дивеевской иконой Божией Матери «Умиление» Киев, 24 ноября 2010 г. 24 ноября 2010 года Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил молебен в храме в честь Всех святых в Киеве, где в эти дни находится чудотворная икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская, передаёт Патриархия.Ру. Утром в этот день по благословению Его Блаженства во Всехсвятском храме состоялась Божественная литургия, которую совершили епископы Переяслав-Хмельницкий Александр, Александрийский и Светловодский Антоний и Павлово-Посадский Кирилл. По окончании молебна в галерее «Соборная» священнослужители города Киева поздравили Блаженнейшего владыку с 75-летием. Митрополит Владимир вручил благочинным церковных округов украинской столицы кресты с украшениями и благословил духовенство иконами Божией Матери «Киево-Печерская». 24 ноября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/43057.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010