Есть соответствие между иконой и Евангелием; мы даже можем сказать, что иконопись есть визуальное выражение Благой вести, причем это не иллюстрация, а явление богословских и вероучительных истин, сокрытых в Евангелии. Икона есть Благовестие, но уже не в слове, а в цвете и форме. И раз так важна икона в нашей жизни, то и первым своим иконописцем Церковь называет евангелиста Луку, врача и человека греческой культуры. Именно Лука уделяет Богородице особое внимание. Откуда этот первый историк Церкви мог узнать о событиях Благовещения, Рождества и Сретения, обо всём, что он описал в Евангелии и что Мария «слагала в сердце Своем», – откуда, как не от Нее самой? И, согласно Преданию, первой иконой в Церкви стало изображение Девы и Богомладенца. Каждая икона Богородицы есть свидетельство о том, что в Рождестве Бог стал человеком, и Мария указывает на Богомладенца как на Путь, Истину и Жизнь для всякого человека, ищущего Бога. На иконах Спаситель одет в синий гиматий (плащ) и красный хитон. Синий – цвет Небес, откуда пришел Господь, а красный –- цвет крови, которой Он приобщился, став человеком. Из смешения этих же двух цветов, красного и синего, получается тёмно – малиновый, или лиловый – цвет мафория – накидки, в которую на иконе облачена Дева Мария. Месяцеслов – календарь нашей Церкви – насчитывает около трехсот чудотворных икон Пресвятой Богородицы. но число их (вместе с иконами местночтимыми) еще больше. Некоторые названия Богородичных икон связаны с ветхозаветными пророчествами: «Знамение», «Купина Неопалимая». В некоторых отражена Ее роль в Божественном домостроительстве и в нашей жизни: Она «Споручница грешных» и «Взыскание погибших», Она «Прибавление ума» и «Всех скорбящих Радость». Но большая часть Богородичных икон носит название городов и мест, где эти иконы были явлены или прославлены. Вифлеемская, Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская, Корсунская. Владимирская, Казанская, Смоленская, Тихвинская, Иверская. В этих «географических» наименованиях – стремление соединить земное с небесным, осознание того, что земное должно освятиться свыше, духовным И действительно, Пресвятая Дева есть Та, через Которую произошло соединение Неба и земли, Бога и человека, потому что Ею «сущим на земли явися Бог, в неслитном соединении воплощаем» 45 . И если на иконе Спасителя, в начертании Креста на нимбе, написано по – гречески ν (Он) – так передано священное имя Бога – Сущий, то на иконах Девы Марии присутствуют четыре греческие буквы – МРΘУ, означающие Мτηρ означающие (Митир Феу) – Матерь Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Миссионер. Афанасия святого изображают то тощим, то полным, не потому, что так малярам хочется, а потому, что маляры так должны рисовать его. Афанасий Великий долгое время был епископом православной Церкви (в г. Александрии) и мог быть представлен на иконе в раннем или позднем возрасте своей жизни, более старым или молодым, тучнее или тощее. Если принять еще во внимание то время, когда он правил Александрийскою Церковью , то обстоятельство, что его так рисуют, не будет ничуть удивительным. То было время религиозных смут, православных преследовали и гнали еретики ариане, особенно приходилось терпеть много архипастырям и пастырям и в особенности тем из них, которые много заботились о душах вверенных им от Бога овец. За себя и за пасомых таких епископов бросали в темницу, отправляли в изгнание, морили голодом и даже истязали. Таким ревностным архипастырем и был св. Афанасий Великий , которому пришлось много претерпеть за заступничество за верных своих, за чистоту и святость жизни своей и ревность вообще по Богу. Он был в изгнании много раз, еще больше в заточении и преследовании...и чего-чего только не вытерпел сей святитель в свое епископство в то время гонения на православных! Вот тут и вполне понятно и естественно, что его иной раз рисуют тощим, другой – полным. На первых порах своего епископства он мог быть тучным, а далее, когда его стали разным образом преследовать да морить, вот он и стал более тощим. Так он и рисуется. Но главное здесь не в том для нас и для всякого молящегося пред иконой этого святого, будем ли мы творить молитву пред той иконой, на которой он изображен тучным или тощим, тут важно, какова наша молитва пред такими иконами этого святого, достойна ли, горяча ли и сердечна ли. Господь молящагося одинаково может услышать, правильно ли или не совсем правильно нарисована та икона, пред которой он стал молиться, лишь бы эта икона была освящена благодатью Св. Духа. Но в том и в другом случае вы видели св. Афанасия Великого в епископском сане нарисованным вероятно?

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Во время крестного хода произошло первое чудо - исцеление слепого, просившего " милостыню от христолюбивых подателей " . Второе чудо случилось, когда на обратном пути шествие поравнялось с часовней, где прежде находилась икона: " тайная сила остановила несших чудный образ; никак не могли они двинуться с места " . Пораженные этим чудом и посчитав его особым знамением, " ибо возлюбил Господь это место " , ярославцы решили поставить здесь в честь иконы Спаса Нерукотворного деревянную церковь, срубив и освятив ее в один день, - " обыденную " . По преданию, перед чудотворной иконой в числе первых молились Минин и Пожарский. Эпидемия в городе разом прекратилась. И ополченцы смогли отправиться в поход на Москву. Позже церковь не единожды горела, однако образ Спаса сохранялся невредимым. Заступничеству этой иконы ярославцы приписывали и прекращение морового поветрия 1654 года. Позже вместо деревянной была установлена каменная церковь, получившая название Спасо-Пробоинской (по названию улицы, на которой находилась). Все последующие три столетия икона Спаса Нерукотворного оставалась особо почитаемой в Ярославле. При больших бедствиях горожане прибегали к молитве перед чудотворным образом, все крестные ходы по городу проходили с этой иконой. В 1929 году Спасо-Пробоинский храм был закрыт. Икона оказалась в Ярославском отделении Центральных государственных реставрационных мастерских (ЦГРМ), где известный реставратор Николай Брягин составил подробное ее описание. ЦГРМ были закрыты в 1934 году, и икона поступила в собрание Ярославского краеведческого музея. В 1969 году при реструктуризации учреждения культуры она вошла в собрание Ярославского художественного музея. Но уже в то время было сложно определить, тот ли это чудотворный образ или поздний список с него. Второе обретение иконы Спаса Нерукотворного связано с возрождением Спасо-Афанасиевского монастыря в Ярославле. В январе 2008 года в возрожденном монастырском храме состоялась первая служба. Главными святынями обители были частицы мощей святителей Афанасия и Кирилла Александрийских. Но монастырь был исторически связан и с чудотворным образом Спаса Нерукотворного, в память об обретении которого он и был учрежден. Соседний с монастырем Спасо-Пробоинский храм все века своего существования был на особом положении - прихода не имел и находился на общегородском содержании.

http://drevo-info.ru/articles/13681036.h...

Во время крестного хода произошло первое чудо — исцеление слепого, просившего «милостыню от христолюбивых подателей». Второе чудо случилось, когда на обратном пути шествие поравнялось с часовней, где прежде находилась икона: «тайная сила остановила несших чудный образ; никак не могли они двинуться с места». Пораженные этим чудом и посчитав его особым знамением, «ибо возлюбил Господь это место», ярославцы решили поставить здесь в честь иконы Спаса Нерукотворного деревянную церковь, срубив и освятив ее в один день, — «обыденную». По преданию, перед чудотворной иконой в числе первых молились Минин и Пожарский. Эпидемия в городе разом прекратилась. И ополченцы смогли отправиться в поход на Москву. Позже церковь не единожды горела, однако образ Спаса сохранялся невредимым. Заступничеству этой иконы ярославцы приписывали и прекращение морового поветрия 1654 года. Позже вместо деревянной была установлена каменная церковь, получившая название ­Спасо-Пробоинской (по названию улицы, на которой находилась). Молодой монастырь Все последующие три столетия икона Спаса Нерукотворного оставалась особо почитаемой в Ярославле. При больших бедствиях горожане прибегали к молитве перед чудотворным образом, все крестные ходы по городу проходили с этой иконой. В 1929 году Спасо-Пробоинский храм был закрыт. Икона оказалась в Ярославском отделении Центральных государственных реставрационных мастерских (ЦГРМ), где известный реставратор Николай Брягин составил подробное ее описание. ЦГРМ были закрыты в 1934 году, и икона поступила в собрание Ярославского краеведческого музея. В 1969 году при реструктуризации учреждения культуры она вошла в собрание Ярославского художественного музея. Но уже в то время было сложно определить, тот ли это чудотворный образ или поздний список с него. Второе обретение иконы Спаса Нерукотворного связано с возрождением Спасо-Афанасиевского монастыря в Ярославле. — Это самый последний по времени основания (1615 год) и единственный мужской монастырь в нашем городе, — рассказывает пресс-секретарь Ярославской епархии священник Александр Сатомский. — Восстановление монашеской жизни здесь началось значительно позже, чем в других обителях Ярославля — Толгской или Казанской. В январе 2008 года в возрожденном монастырском храме состоялась первая служба. С этого дня начался отсчет новой жизни обители. Ее главными святынями были частицы мощей святителей Афанасия и Кирилла Александрийских. Но монастырь был исторически связан и с чудотворным образом Спаса Нерукотворного. Ведь именно рядом с деревянной церковью Афанасия и Кирилла в часовне он был обретен. В память об этом событии и был учрежден монастырь. Соседний с монастырем Спасо-Пробоинский храм все века своего существования был на особом положении — прихода не имел и находился на общегородском содержании.

http://pravoslavie.ru/142397.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Все » Новости Патриарх Александрийский Феодор помолился Богородице об избавлении от коронавируса 25.03.2020 14:33 Версия для печати Фото с сайта orthodoxianewsagency.gr Александрия, 25 марта, Благовест-инфо. Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II вознес молитву Богородице, прося избавления от пандемии коронавируса. Вечером 24 марта, в канун праздника Благовещения (по новоюлианскому календарю), Патриарх Феодор прибыл в Благовещенский собор Александрии и, в одиночестве зайдя в храм, помолился перед иконой Богоматери за закрытыми дверями. «Молим Тебя о милости Твоей любви… заступись, избавь человечество от пандемии, направь нас на путь покаяния и выздоровления, – передает слова молитвы Патриарха Феодора Orthodox Times . – После трудного пути на Голгофу придет Воскресение не только телес, но и нашего сознания, которое говорит нам, что мы – лишь горсть грязи, в которой живет Бог». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 18.08.2022 14:58 В Москве не планируют вводить ограничения по COVID-19 в церквях

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Троицк. Домовая церковь Петра Александрийского при бывшей мужской гимназии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Петра Александрийского Год постройки:Между 1875 и 1877. Адрес: Россия, Челябинская область, г. Троицк, ул. Гагарина, 19 (современный педагогический колледж) Координаты: 54.086016, 61.549577 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Среди 10 храмов дореволюционного Троицка церковь во имя святого мученика Петра занимала особое положение, так как являлась единственной в Троицком уезде церковью при учебном заведении с собственным причтом. 1 декабря 1871 г. (здесь и далее - ст. стиль) троицкая дума, заслушав доклад городского головы и членов управы, приняла решение ходатайствовать об открытии в городе гимназии. 8 мая 1873 г. последовало высочайшее утверждение на представление министерства просвещения, а 23 сентября этого же года состоялось торжественное открытие в г. Троицке мужской классической гимназии. Праздничная литургия прошла в Свято-Троицком соборе, а продолжилось торжество молебствием в здании, нанятом для гимназии, и благословением новой школы иконой Спасителя, пожертвованной накануне городской управой. Отсутствие собственного здания порождало много неудобств для учеников, в том числе тесноту и духоту в классах. Двухлетние усилия городских властей по сбору денег на его строительство завершились 22 мая 1875 года, когда после литургии и крестного хода из собора в присутствии попечителя Оренбургского учебного округа П. А. Лавровского была произведена закладка фундамента здания. 4 сентября следующего года строительство было завершено. Устройство церкви при гимназии было постоянным и горячим желанием всех членов педагогического совета. Из-за отказа властей выдать для этого деньги из городского бюджета был объявлен сбор частных пожертвований. Особую энергию и настойчивость проявил директор гимназии Валентин Иванович Филоматитский, обращавшийся лично и через подписку к именитым гражданам, благодаря чему удалось собрать пожертвований до 3200 рублей деньгами, а вещами на сумму 550 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=41268

Изображение иконы Александрийская #15107 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Александрийская #15107 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Александрийская Скачать или распечатать изображение 15107.jpg 196x300, 0.06 MPix, 26 Kb. 1.7x2.5cm @ 300DPI (2.5x3.8cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 6 (294) , (8) . в этом году (за прошлые годы с 2011-12-11) Происхождение изображения: Загружено 2011-12-11 участником [ tol ]. Описание: Клейма с Александрийской иконой с многочастной иконы " Образ Распятия и Страстей Господних, с изображением чудотворных икон Пре­святой Богородицы и Приснодевы Марии " . Икона конца XVIII - начала XIX вв. Дерево, темпера, масло. 164x134. Богоявленский Кафедральный собор. Москва. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Александрийская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-15107

Изображение иконы Александрийская #15218 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Александрийская #15218 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Александрийская Скачать или распечатать изображение 15218.jpg 1500x1777, 2.67 MPix, 850 Kb. 12.7x15cm @ 300DPI (19.1x22.6cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 8 (432) , (14) . в этом году (за прошлые годы с 2011-12-15) Происхождение изображения: Загружено 2011-12-15 участником [ tol ]. Описание: Клейма с Александрийской иконой с многочастной иконы " Неопалимая Купина " (г.Покров) Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Александрийская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-15218

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Александрийский патриарх посетил развалины древнего Карфагена 09.06.2014 Продолжается визит главы Александрийского Патриархата в Тунис . 6 июня Александрийский Патриарх Феодор II посетил развалины древнего Карфагена , бывшего в поздне-римский период крупным церковным центром, передают греческие информационные агентства «Ромфея» и «Амен». Предстоятель Александрийской Православной Церкви встретился с министром культуры Туниса, с которым обсудил проблемы восстановления православного храма Трех святителей в городе Сфакс, где в XVIII-XIX вв. проживала многочисленная греческая община. После этого Феодор II посетил и благословил русский духовно-культурный центр. Александрийский Патриарх владеет русским языком и обратился к присутствующим по-русски. 6 июня в президентском дворце состоялась встреча Феодора II с президентом Туниса Монсефом Марзуки. Они говорили оправославном присутствии в Тунисе и необходимости мирного сосуществования разных религий в этой стране. Феодор II наградил президента орденом Льва св. Марка Александрийской Православной Церкви. 8 июня, в день праздника Пятидесятницы, Феодор II совершил Божественную литургию в кафедральном соборе св. великомученика Георгия Победоносца в Тунисе. Ему сослужили Карфагенский митрополит Алексий и Мемфисский митрополит Никодим. На службе присутствовали послы всех православных стран в Тунисе, апостольский нунций и католический архиепископ Туниса, англиканский епископ, греко-язычная и славяноязычная паства. По окончании службы в храм прибыл президент Туниса, который поставил свечи перед иконой св. великомученика Георгия и обменялся теплыми словами с Предстоятелем Александрийской Церкви. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.06.2014 17:18:56

http://drevo-info.ru/news/17253.html

Таким образом, Мелитон, в противовес иудеям и гностикам, разграничив ВЗ и НЗ, сохранил относительную ценность первого и показал их типологическое соответствие, единство и преемственность, хотя полнота истины открылась только в НЗ. Эта концепция Мелитона, по нашему мнению, непосредственно отражается в лексике гомилии. Слово τπος предполагает только двучленную экзегетическую структуру соответствия образа прообразу. Этот герменевтический метод не может прилагаться ко всему подряд ВЗ, а только к определенным лицам, событиям и пророчествам, при этом события и пророчества разграничиваются (ибо какие события, например, в Песне Песней?), так как собственно только первые включают типологию в конкретный исторический контекст и позволяют говорить о «богословии истории», тогда как вторые прозревают ее «вневременно». λληγορα, наоборот, дает герменевту простор для произвольных толкований, изъятых из истории и оторванных от буквального значения, применяемых ко всем без исключения местам Св. Писания, ибо все Писание Богодухновенно (естественно, Богодухновенность в таком случае напрямую связывается с поиском всюду другого смысла). О неприятии слова λληγορα раннехристианскими отцами (за исключением Климента Александрийского : λληγορα 9 раз, наречие 1, глагол 55) было сказано выше. Та же картина наблюдается и у зависящего от Мелитона Ипполита, который сам чрезвычайно редко употребляет это слово (в основном о гностиках), имеющее у него отрицательный оттенок 177 . У Ипполита встречаются μεταφορικς, εκν, τπος, προτυπω 178 . Для сравнения приведем гностическую лексику, на сей раз Феодота (по Клименту Александрийскому , Извл. из Феод.): τπος – 4 раза, τυπικς – 1 в соседстве с παραβολικς – 1, λληγορω – 2, εκν – 16. Картина почти что идентична Письму к Флоре Птолемея (см. выше, с. 463) 179 . Выдвинем гипотезу, что это особое пристрастие κ εκν следует связывать с богословием гностиков, ибо ВЗ является «иконой» НЗ точно так же, как Демиург – «иконой» Отца (ср. выше, с. 462).

http://azbyka.ru/otechnik/Meliton_Sardij...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010