Так, геологию и палеонтологию нам читал профессор, доктор наук Владимир Федорович Раздорский. В свое время он окончил университет и высшее техническое училище в Москве и, таким образом, имел два высших образования. Он был большим специалистом по ботанике, интересовался механикой растений и проводил соответствующие опыты, например, прикреплял растения к вращающемуся колесу и наблюдал, как центробежная сила влияет на их рост. Владимир Федорович был прекрасным педагогом. Профессор Рязанцев Николай Федорович преподавал физиологию. Он был доктором наук, получил образование и ученую степень в Англии. Потом из Владикавказа он уехал в Ростов и там в университете стал ведущим профессором физиологии. Географию читал Георгий Богданович Богданов, который потом был профессором энтомологии в сельскохозяйственном институте. Еще был преподаватель математики, мало смысливший в ней. Его звали Александр Лаврентьевич. Человек он был славный, симпатичный, но мало что нам дал. Раньше он был владельцем бани. После революции ее реквизировали, и у нас был стишок: «Баня с треском прогорела. За какое взяться дело? Геометрия пришла и Лаврентьича спасла». После двух лет обучения в техникуме я понял, что специальные предметы в промышленно-экономическом техникуме, которые были на старших курсах, меня не могут интересовать. Поэтому я решил уйти из техникума. В это время во Владикавказе открылись «курсы повышенного типа», что-то вроде выпускных классов средней школы. Помещались они в здании совтрудшколы 5. Когда мы окончили эти курсы, нам дали аттестат зрелости именно этой школы. Директором «курсов повышенного типа» был И. Федосеев , тоже приехавший откуда-то. Он был историком и прекрасно излагал историю Греции. Историю Французской революции нам читал Румянцев, это был отдельный предмет. Я с увлечением изучал его по книге автора Блоса и знал деятельность революционеров – Марата, Дантона, Робеспьера, Биловарне — «наизусть». Все учителя на курсах были хорошими, но самым лучшим был Николай Евграфович Степанов, бывший директор реального училища Харькова, приехавший во Владикавказ «от голода». Он был замечательным математиком и увлек математикой меня.

http://pravmir.ru/doroga-k-istine/

В лице: 93 и на обороте 94 листов 18 между прочим написано 19 : «Яко в нынешнее лукавое время во всей поднебесной нигде на земле, ни под землей не проповедую ни спасения, ни жизни вечной». Ниже: «Не точию же ныне, но и в самое благочестивое и спасительное тихое время при самых благочестивых пастырях». Утверждаясь, по-видимому, на сем, пребывают, яко им же несть разума. Укоряют в той же книге прочие секты или расколы, или и самих раскольников, так: ин бо именуется поморянин, ин же Федосеев, ин Филиппов, а иной Бальчужный. О бальчужном согласии Титло бальчужного согласия заставило инока Мельхиседека дознавать, отколь оное имеет свое начало, в чем и не остался без успеха. В недавних годах прибыл в г. Саратов из г. Балты, Каменец-Подольской губернии, раскольник старик разноименный тамошнего хатновского согласия. Проживая в Саратове по садам и буеракам, утверждал свое хатновское моление, как ниже будет значить; и склоня из числа саратовских раскольников некоторых на свою сторону, молился с оными и порознь. И далее, более разнесся между раскольниками об оном молении слух. Почему? To есть, потому что разноименный пришел, как выше значится, из г. Балты. От прочих согласников прозваны таковые Бальчужными. Разноименный же видя, что весьма мало принимают его учение, чрез что и более еще и потому что нельзя должно быть ему было завести здесь, по своему толку, потаенное беглое священство, каковое в Балте водится, удалился отсель паки обратно в течение весны 1836 г. О балтовских хатосогласниках Каменец-Подольской губернии в г. Балте достаточно имеется старообрядцев поповской чернобольшой секты и публичную большую деревянную часовню, и при ней всегда беглого попа, местному начальству известного, старообрядцы имеют. Впоследствии времени, в недавних годах некоторая из оных довольная часть раскольников, желая превыше тех жить самочинно, купили близ Балты садовые и огородные места, по тамошнему названию Ляды, по которым, а иные и по собственным таковым, понастроили хат, вошли в оные на жительство, как-то: старицы или инокини, старухи и молодые белицы, вдовы и девушки грамотные. Некоторые старики и помоложе люди, под видом пустынножительства, расположились по хатам, как кому рассудилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/k...

А. Денисов сначала отказывался, ссылаясь на свою «немощь» и несогласие с мнениями «поповцев, кое может никакое на его нанести во своих подозрение, но обаче по велицей зело их прозьбе и умолению нача помышляти о вступлении в тое дело, прелагая себе во первых милость, могущую его из всех подозрениев извлещи», и во вторых, в случае помощи в настоящем деле, он мог рассчитывать на их помощь при других обстоятельствах, также из общих человеколюбивых соображений и из сознания, что поможет трудящимся в изысканиях древних свидетельств против новолюбцев; он «поступил во глубину новоучебного своего ответствия от лица Нижеградских староверцов» и написал ответы «сооруди желаемые ими вси чинно ответствия», за что получил от них великое благодарение и «несколько на скудость пустынную ис пенязей награждение: паче же всего для своих ответствием послежде бывших от оного получил себе превеликое во всем обогащение, ибо яко уже обученный воин противо Неофита зело храбро поступи». В следующей, 18-й, главе, которая не использована ни Александром Б., ни пр. П. С. Смирновым в вышеуказанных работах, автор жития вкратце излагает ход работы над обследованием Соборного деяния и Требника. По словам, жития А. Денисов занялся их изучением и разбором тотчас после того, как они объявлены были Питиримом и стали известны на Выге -«во оном же деле, коликое благоразумнейший учитель наш приложи старание в самое тогда первоначальное время, когда они проявишася в России, еже яко в себе тако и в колеблющехся прочем народе чрез них сомнением о благочестии утвердити, а сущность их во лже изобличити» 127 . Здесь, вероятно, разумеется время, о котором упоминается в Зитуменосе, т. е. 1711 г., о чем мы сообщали выше 128 . Быть может это обследование и появилось в том виде, в каком его видел г. Сахаров в рукописи Казанской Духовной Академии. А. Денисову, читаем далее в Житии, «немало же во оном пособствова любомудрейший общежитель Леонтий Федосеевич» 129 ... ибо прежде бе егда с ним возмогоша начаток благорассуждения получити о непостыдном их опровержении.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

– Какие еще мероприятия планируется проводить для участников и гостей фестиваля? – Будут встречи режиссеров батального кино с ветеранами ВОВ, что отнюдь не случайно, ибо этот фестиваль посвящен 65-й годовщине великой Победы! Эти мероприятия будут проходить как в Обнинске, так и в Калуге. Особенная встреча произойдет в Обнинске: нам прислали интересный фильм из МВД Калужской области о сотрудничестве между Калужской епархией и областным МВД. В связи с этим мы хотим пригласить сотрудников милиции на просмотр этого фильма. Дополнительно их вниманию будет представлена картина о святом Серафиме Саровском, чтобы привнести в воспитательную работу духовную составляющую. Запланирована встреча детей-артистов, которые снимались в фильмах, присланных на фестиваль, с детьми из творческих коллективов Обнинска и многое другое. Культурная программа начнется с фотовыставки, посвященной пятилетнему юбилею фестиваля. Также в фойе Дома ученых будет проведена выставка декоративно-прикладного искусства «Ангелы мира», где будет представлена коллекция статуэток ангелов (более 200 работ) Тамары Вятской, члена жюри из Белоруссии. Кстати, в этом году председателем жюри (в состав которого входят протоиерей Владимир Вигилянский, Владимир Легойда, Татьяна Москвина и другие) является профессор ВГИКа Алла Николаевна Золотухина. В рамках фестиваля пройдет и вечер памяти Василия Макаровича Шукшина, 80-летие которого отмечалось в прошлом, 2009 году. В вечере примет участие вдова этого не только великого писателя, но и замечательного артиста и режиссера Лидия Николаевна Федосеева-Шукшина. Вечер будет вести актер театра на Таганке Александр Цуркан. В Калуге пройдет вечер сербского кино, на котором зритель познакомится с лучшими сербскими фильмами последних лет, встретится с известным сербским режиссером, членом жюри фестиваля Йованом Марковичем. К нам в Обнинск приедет народный артист России Алексей Петренко. У него будет творческая встреча со зрителями 9 февраля в 17 часов в ДК ФЭИ. Несколько слов мне хочется сказать про такую организацию, как «Росэнергоатом». В нынешнем году это – наш генеральный спонсор, за что я очень благодарна генеральному директору Сергею Александровичу Обозову, который проявил интерес к нашему фестивалю. Он верующий православный человек. Два года подряд ему передавали лучшие фильмы фестиваля по его просьбе. В этом году он решил поддержать нас и сам, видимо, примет участие в открытии фестиваля, если успеет вернуться в Россию с одного крупного международного мероприятия. Дай Бог, чтобы ему удалось это сделать.

http://pravoslavie.ru/33908.html

Вследствие того, что решение о выделении старообрядческому обществу старопоморцев земли под кладбище, принятое в 1809 г., всё ещё не было исполнено полицией, казанские старопоморцы 15 августа 1815 г. вновь составляют приговор, в котором говорится: «1815-го г. Августа 15-го дня мы, нижеподписавшиеся Города Казани старообрятцы купцы, мещане и цеховые, быв в собрании своего сословия, дали сей приговор казанским купцу Василию Андрееву Савинову и мещанину Зиновию Забелину в том, как и " " прежде в прошлом 1807 г. поданному от нас вообще и от уездных городов старообрятцами приговору об отведении особых кладбищ, по коему по прозбе вашей прошлаго 1809 г. Августа 9-го в Губернском Правлении на основании 1772-го г. Ноября 26-го дня Указа последовала резолюция отвесть нам по всей Губернии особые кладбищи за городом; о чём Казанской Градской Полиции того ж 9-го Августа послан Указ, но Полиция по оному исполнения и доныне не учинила, но мы сие за необходимо нужным почитаем и находим по способности удобнее быть ему на уступленной нашему обществу Казанским купцом Василием Андреевым Савиным собственной ево земле, состоящей от города в немалом разстоянии, на бугре при озере называемом Прилутское. О чём просить вам оное Губернское Правление, дабы соблаговолило, чрез кого надлежит, на оном бугре отвесть; о чём вам сей приговор дали и своим подписом утвердили» (19). На основании этого приговора В.А. Савинов и З.П. Забелин подали на имя Александра I прошение, текст которого был составлен З.П. Забелиным. В прошении говорилось, что в 1807 г., получив приговор «своего сословия», старообрядцы просили Казанское губернское правление отвести «по всей губернии для хоронения своего сословия умерших телес каждому при своём селении особых кладбищ». Далее выборные указывали, что прошение было удовлетворено в августе 1809 г., причём 9 августа 1809 г. в казанскую градскую полицию из губернского правления послан был указ о выделении места под кладбище. Однако, писали просители, «удовлетворения же мы по оному и поныне не получали, но мы сие за необходимейшее нужным почитаем». Поэтому казанские федосеевцы предлагали устроить кладбище на земле, купленной В.А. Савиновым в Стекольном заводе. Они писали, что «по способности удобнее быть ему на устроенной (sic! — В. Т.) старообрядческому обществу из нас купцом Василием Савиновым собственной его земле, состоящей от города в немалом разстоянии на бугре при озере, называемом Прилутское, а посему всеподданейше и просим, дабы Высочайшим Вашим Императорского Величества указом повелено было сие наше прошение принять, и на оном Прилутском бугре кому следует приказать отвесть и тем нас удовлетворить» (20).

http://sobory.ru/article/?object=24406

Олег Федосеев 25 ноября 2014, 07:11 Судьба - это суд божий! То что делают под руководством архимандрита Тихона рабы божьи- это судьба! Над нами ,грешными. " Иваны не помнящие родства " - это про нас! Вместо того, чтобы воевать против других людей - воюйте против себя, равнодушных " ТЕЛОвеков " и станьте " Человеками " . Я благодарен отцу Тихону за его начинания - от книги " Несвятые святые " до выставки " Рюриковичей " , за иеромонаха Рафаила " - 18 ноября 1988 года окончившего жизнь и живущего в наших сердцах! Я приехал на электричках с Кораблино Рязанской области на выставку и судьба мне подарила экскурсию по ней с отцом Тихоном и с Пахмутовой и Добронравовым!Я слушал его рассказ и понимал- живое общение с такими людьми очищает душу от суетного и мелкого... В этот же день я вернулся домой. Прошло 5 дней и я решил написать о моем состоянии сейчас. Я выступил в нашем музее, подарил им диски о выставке " Романовы " и увидел такой живой интерес в глазах присутствующих что понял - не зря я проехал 600 км и внёс свой вклад в общее дело. Теперь все ждут постоянную выставку на ВДНХ! И самое главное - с божьей помощью я, впервые после аварии в 2002 году - пешком проделал весь путь, между электричками и метро на выставку! Вот что значит великая сила искусства! Лариса 22 ноября 2014, 22:34 Учащиеся 5 " А " и 11 " А " класса ГБОУ СОШ и учитель истории Джураева Л.Х., благодарят нашего экскурсовода Левана за интересную подачу информационного материала, выражаем благодарность нашему выпускнику школы, а ныне студенту историку Джерибальди Александру за помощь в организации экскурсии. Просим устроителей выставки выделить под эту выставку помещение, и сделать ее постоянной, где можно проводить итоговые уроки по Древней Руси. Оля 21 ноября 2014, 14:48 Кстати: этажом ниже есть чудесная и потрясающая выставка икон, большой зал, удивительные иконы! Много литературы. Сходите! Увы, она то без рекламы. Оля 21 ноября 2014, 14:45 Анастасия Бочкарева: согласна с вами. О многих некрасивых страницах истории в христианской Руси тактично не упоминается. Об огромных гражданских войнах, о продаже своими своих же в рабство?....

http://pravoslavie.ru/74861.html

Лидеры старообрядчества забили тревогу. В феврале 1913 г. многие из них прибыли в Петербург для принесения поздравлений Государю, по случаю 300-летия царствования Дома Романовых. Воспользовавшись случаем, они провели собрание по поводу судьбы законопроекта. Соответсвующий доклад сделал депутат IV Думы С.Р. Кириллов (старообрядец поморского согласия из Витебской губернии, член фракции русских националистов и умеренно-правых). Было решено выбрать депутацию для посещения " влиятельных и сочувствующих старообрядчеству членов Государственной думы " с тем, чтобы просить их " содействия образованию в Государственной думе комиссии по старообрядческим вопросам и проведению в состав её лиц сочувствующих старообрядчеству и хорошо знающих его нужды " С.527]. В депутацию вошли Д.В. Сироткин и М.И. Бриллиантов (от поповцев), С.Р. Кириллов, Г.П. Романов (от поморцев), А.В. Пылин, И.Л. Куканов. Н.А. Александров, А.К. Иванов (от федосеевцев). 23, 25, 26 и 27 февраля они встречались с представителями фракций РСДРП (М.И. Скобелев), трудовиков (А.Ф. Керенский), прогрессистов (И.Н. Ефремов, А.С. Посников М.А. Караулов), конституционных демократов (М.С. Аджемов В.А. Маклаков, Ф.И. Родичев, А.И. Шингарёв), октябристов (Н.И. Антонов, А.И. Звегинцев, В.С. Дрибинцев), Центра (П.Н. Крупенский) русских националистов и умеренно-правых (П.Н. Балашов). В итоге 6 марта 1913 г. 31 член Государственной думы внёс заявление о создании особой Старообрядческой комиссии. Против этого выступил лишь один депутат – священник Митроцкий (фракция русских националистов и умеренно-правых). Своё мнение он обосновал тем, что Комиссия по вероисповедным вопросам уже избрала особое совещание для рассмотрения законопроекта о старообрядческих общинах и назначила докладчика. Но Дума не прислушалась к его аргументам и 142 голосами против 78 одобрила создание отдельной Старообрядческой комиссии Стб.1939–1949]. 15 марта 1913 г. она была избрана в составе 22 человек: А.И. Рыслев (трудовик), М.И. Скобелев (РСДРП), Н.Ф. Каптерев, М.А. Караулов (прогрессисты), В.А. Харламов, В.А. Маклаков, С.П. Мансырев, Ф.А. Ерёмин (кадеты), А.И. Звегинцев, В.С. Дрибинцев, И.А. Бажанов, Г.М. Миляков, Г.Г. Мазуренко (Союз 17 октября), И.С. Васильчиков (фракция Центра), И.Д. Дроздовский, М.В. Митроцкий, В.Р. Кириллов, В.П. Шеин, А.Г. Альбицкий (фракция русских националистов и умеренно-правых), В.И. Лентовский, И.И. Богомолов, Г.А. Шечков (правые).

http://religare.ru/2_91025.html

Не всегда справедливая и верная духу Христову, часто слишком суровая, церковная иерархия, с одной стороны, и озлобленная интеллигенция, с другой, превратили христианскую Европу в «дом, разделившийся сам в себе». Грозно звучит сейчас апостольское слово о язычниках древних времен, которые, считая себя мудрыми, обезумели. Это слово говорит и о нас. Но еще страшнее пророчество одного святого и прозорливого человека о новом язычестве. «Придет время, – сказал Антоний Великий , – когда миром овладеет такое заблуждение, что люди, потерявшие разум, будут мудрых считать безумными, а себя мудрыми». Если бы материалисты и агностики могли скрыть свою слепоту от других и свое несчастье несли бы только в самих себе, это было бы еще полбеды. Но гонимые духом немирным и озлобленным, они навязывают самих себя народам, желая быть учителями и вождями людей. Этим они причиняют огромный вред человечеству. Владея пером и словом, они рисуют народам манящие призраки земли обетованной, рая на земле, некую фата моргану в раскаленной пустыне... A когда захватывают они власть и берут управление народом в свои руки, волшебные миражи их начинают быстро таять и исчезают. Грубая действительность открывшейся безводной пустыни начинает мучить и обжигать людей. И разочарованные народы проклинают пустую мечту своих вождей, которая их вела не в землю Обетованную, не в рай на земле, а в Землю Недостижимую». Войново В конце 1956 года в Восточной Пруссии (ныне это территория в Польше) скончался один из примечательных православных пастырей нашего времени отец Александр Аваев. Есть пастыри, желающие объять мир, которым кажется, что все уголки Вселенной имеют к ним отношение. Отец Александр Аваев принадлежал к другому роду пастырей к тем, для которых их приходское дело заключает в себе весь мир; это был твердый хозяин своего, Богом данного ему сада, которому он посвятил свою жизнь. И, говоря о садовнике, надо сказать о его саде. Более полутораста лет назад из России переселилась в Восточную Пруссию группа староверов, искавших свободы своей вере. Эти русские люди принадлежали к двум согласиям: к «поморцам», приемлющим брак, и «федосеевцам», брака не приемлющим. «Федосеевцы», не обинуясь, считали брак открытым грехом. Они были даже более снисходительны к «сокрытому греху», говоря, что «тайный грех тайно судится»... Несмотря на такое отношение к вещам, общество это не уменьшалось и пополнялось по закону всего живущего. Не оскудевала в Войнове и женская иноческая обитель «федосеевцев», где хранился, главным образом, этот дух федосеевской непримиримости к брачной законности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Будем уповать, что наши палеографы впредь не преминут помянуть в своих руководствах и курсах о трудах Выгорецких палеографов А. Денисова, Мануила Петрова и Леонтия Федосеева. 1 Ответы дьякона Александра и их иная редакция – ответы Софонтиевы были описаны и изложены Александром Б. (Бровковичем) в Описании сочинений, написанных раскольниками в пользу раскола, т. II. Спб. 1861, стр. 195−304. 5 Спб. 1862 г. (I–V) стр. 22, 23, 63, 64. «Письма» перепечатаны в сочинениях Мельникова в приложении к «Ниве», т. XVII, стр. 213, 214, 233, 234, и почему то опущены в издании Вольфа. 7 Издание соборного деяния на Мартина еретика в приложении к Пращиц, л. 4, по изд. М. 1915 г. (исполненному старообрядцами). На это издание, как более доступное, и впредь будем ссылаться. Эта глава именуется: «Сказание о взыскании и печатном издании книги сея». 13 Пекарский, Наука и литература в России при Петре Великом, т. II, СПб. 1862 г., 367 и 421. 15 Пекарский, Наука и литература в России при Петре Великом, т. II, СПб. 1862 г., стр. 400 и след. 16 Вопросы и ответы подробно изложены Александром. Б. (архиепископом Никанором Бровковичем) во II части его книги: Описание некоторых сочинений, написанных русскими раскольниками в пользу раскола. Спб. 1861 г. стр. 161 и след. и изданы, к сожалению, очень неисправно, полностию в Нижнем Новгороде в 1907 г. Мы ссылаемся на печатное издание Ответов, но текст проверили по хорошему списку Публичной Библиотеки Q. I, 1061 начала XVIII в. 21 Пращица издана три раза: СПб. 1726 в 4. М. 1752 в лист и М. 1915 г. В бол 8 с издания 1752 г. старообрядцами. 24 Ответы Александра диакона (на Керженце) поданные Нижегородскому епископу Питириму в 1719 году. Нижний Новгород 1907, стр. 23. 48 В печатном издании пропущено; восстановляем по рукописи Пуб. Библиотеки Q. I, 1061, л. 114 об. 49 В печатном издании пропущено; восстановляем по рукописи Пуб. Библиотеки Q. I, 1061, л. 114 об. 60 Записка, составленная для В. К. Константина Николаевича в 1857 г. Изд. В Международной библиотеке, т. XXVII, Лейпциг, 1882, стр. 74.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

В храме присутствовали представители государственной власти, сотрудники Министерства обороны Российской Федерации, родственники В.М. Халилова. Позже в беседе с журналистами митрополит Иларион, в частности, отметил: «Валерий Михайлович был замечательным музыкантом. Он на протяжении многих лет возглавлял военный парад на Красной площади, создал замечательный музыкальный коллектив под своим руководством. И всего лишь несколько месяцев ему было суждено управлять прославленным ансамблем песни и пляски имени Александрова. Неисповедимы пути Господни: вместе с певцами хора этого ансамбля, с несколькими солистами оркестра и балетной труппы он перешел в мир иной. Мы сегодня молились за упокой его души, простились с ним здесь, на земле, чтобы встретиться с ним в вечной жизни». Памяти В.М. Халилова было посвящено исполнение «Рождественской оратории» митрополита Волоколамского Илариона, состоявшееся вечером того же дня в столичном концертном зале «Крокус Сити Холл». Музыкальное произведение исполнили Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского под управлением Народного артиста СССР В.И. Федосеева, детские и взрослые хоровые коллективы, прославленные солисты оперной сцены. Обратившись перед началом концерта к слушателям, владыка подчеркнул: «Музыка, которая прозвучит сегодня в этом самом большом концертном зале России, посвящена пришествию в мир Господа Иисуса Христа, Спасителя мира, Бога, ставшего человеком. В нашей жизни радостное чередуется со скорбным. Так случилось, что именно сегодня я совершил отпевание генерал-лейтенанта Валерия Михайловича Халилова, который на протяжении многих лет был главным военным дирижером России и в 2007 году дирижировал премьерой «Рождественской оратории». Эта премьера состоялась в Национальной кафедральной базилике Вашингтона, где собралось пять тысяч человек почти столько же людей, сколько сегодня, и американская публика очень сердечно приветствовала Валерия Михайловича и Центральный оркестр Министерства обороны, которым он тогда дирижировал. С тех пор мы подружились с этим замечательным человеком, и когда пришла новость о его трагической кончине, мы решили посвятить сегодняшний концерт памяти В.М. Халилова и всех, кто погиб одновременно с ним в авиакатастрофе над Черным морем».

http://patriarchia.ru/db/text/4776950.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010