Козья Гора. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Была построена для Покровского Поречского монастыря, открытого в 1919 году (община - с 1902 г.) и закрытого в 1928 г.. Приделы: апп. Петра и Павла, свт. Николая, прп. Максима Исповедника. К юго-западу от Петербурга, на границе Лужского и Сланцевского районов в с. Пенино (в летописях XV в. - «Сумерский погост», учрежденный св. равноап. кн. Ольгой в 957 г.) сохранились руины церкви Рождества Пресвятой Богородицы, построенной в древнерусском стиле епархиальным арх. Н.Н. Никоновым (1893-1900). На пилонах церкви - фрески с изображением святых. Цветочный орнамент украшает стены и сохраняется в рисунке белых изразцов пола, что соответствует окружающей природе - белым лилиям в зеленой воде Пенинского озера, голубым колокольчикам и красной гвоздике холмов, ландышам и фиалкам лесов и перелесков. Здесь цветет орхидея (ночная фиалка), поют соловьи и молимся мы, потомки древнего народа. Рядом деревня Кошелевичи, - Нижние Кошелевичи и Горка, где в домах Федосеевых, Благородовых, Савиных останавливалось приезжее духовенство. Святой прав. Иоанн Кронштадтский (освящавший Александро-Невский придел и сам храм в Пенино и приезжавший сюда, по меньшей мере, дважды, в августе 1900 г. и августе 1901 г.) останавливался в доме Федосеевых. Белый дом на цоколе, с полуциркульными окнами, обработанный рустом, сохранился по сей день. Рядом - часовня, той же постройки. В доме была молельня о. Иоанна Кронштадтского - комната, обитая голубым шелком с белой кисеей. После революции в доме была открыта школа. Молодые учительницы в красных косынках, комсомолки атеистических убеждений, одна за другой пытались поселиться в молельне. Однако ночью им были видения. Являлись двое мужчин и сбрасывали их на пол. Это повторялось, и никто не захотел там жить. В годы Великой Отечественной войны в церквах на территории, оккупированной немцами, совершались богослужения. У меня сохранился молитвенник, изданный «Управлением Православной миссии в освобожденных областях России» в 1942 г.

http://sobory.ru/article/?object=00118

Тула. Успенский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Успения Пресвятой Богородицы Церковь Спаса Преображения Карта и ближайшие объекты Местом, где находился Успенский женский монастырь, была городская площадь, точнее — площадь в «деревянном городе». Тула имела три города, т. е. укрепления, именно: каменный, иначе — кремль, построенный от 1514 до 1521 года, затем, около него — деревянный и еще далее — земляной, или завитай. Городская площадь находилась между стенами — южной кремля и северной «деревянного» города. Площадь прилегала к южной стене кремля, против которой и был построен Успенский монастырь. Первый и древнейший храм в Успенском монастыре был в честь Успения Пр. Богородицы, по имени которого и монастырь стал называться Успенским. Этот храм был каменный. Но во второй половине XVIII столетия Успенская церковь была уже очень ветхой, а потому была разобрана, и в 1791-1792 году построена новая «от Государственной казны» попечением Тульского губернатора Андрея Ивановича Лопухина и настоятельницы монастыря игуменьи Тавифы. Церковь имела два придела: Пр. Богородицы Неопалимой Купины и Пр. Александра Свирского Чудотворца. Антиминс в Успенской церкви священнодействован Афанасием епископом Коломенским и Тульским в 1793 году, августа 23 дня, а в приделах Неопалимой Купины и св. Александра Свирского — архимандритом Богоявленского Голутвина монастыря Иоанном, в 1792 г. октября 10 дня. В XIX столетии эта церковь опять пришла в ветхость и в 1857 году перестроена, точнее — распространена, попечением игуменьи Клавдии. Наконец, в 1902 году Успенская церковь разобрана до основания и на ее месте воздвигнут весь новый двухэтажный обширный и великолепный храм, тщанием настоятельницы игуменьи Агнии и игуменьи Магдалины, при содействии благотворителей. Вторым был храм св. Николая Чудотворца и назывался «Никола на площади». Сей храм известен издревле, он стоял рядом с северной стеной монастырской ограды, но вне ее. Позднее, за обветшанием Николаевского храма, на его месте в тридцатых и сороковых годах девятнадцатого столетия устроен двухэтажный обширный храм Преображения Господня с шестью престолами, по проекту архитектора В.Ф. Федосеева.

http://sobory.ru/article/?object=00827

Архив Пн У стен Храма Христа Спасителя прошел концерт, посвященный 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 10 мая 2015 г. 18:43 10 мая 2015 года, по окончании  Литургии  в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы, Святейший Патриарх Московской и всея Руси Кирилл посетил концерт на площади перед Храмом Христа Спасителя, посвященный 175-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. На концерте присутствовали председатель  Отдела внешних церковных связей   митрополит Волоколамский Иларион , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии  епископ Воскресенский Савва , ключарь Храма Христа Спасителя  протоиерей Михаил Рязанцев , руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы В.В. Черников, президент благотворительного фонда «Лукойл» Н.Ю. Алекперова. Также в числе зрителей находились апостольский нунций в Российской Федерации  архиепископ Иван Юркович , Чрезвычайный и Полномочный Посол Австрийской Республики в РФ Эмиль Брикс, Чрезвычайный и Полномочный Посол Ирландии в РФ Оун О’Лири, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Болгария в РФ Бойко Коцев, Чрезвычайный и Полномочный Посол Великого Герцогства Люксембург в РФ Пьер Ферринг, Чрезвычайный и Полномочный Посол Мексиканских Соединенных Штатов в РФ Рубен Бельтран, Чрезвычайный и Полномочный Посол Многонационального Государства Боливия в РФ Мария Луиса Рамос, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Южная Осетия в РФ Д.Н. Медоев, поверенная в делах Республики Колумбия в РФ Клаудиа Лилиана Самбрано. Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского, Московский синодальный хор и Академический хор МГУ имени М.В. Ломоносова (хормейстеры Алексей Пузаков и Мирза Аскеров) под управлением Владимира Федосеева исполнили два сочинения Чайковского — кантату «Москва» и торжественную увертюру «1812 год». Кантата «Москва» была написана по заказу Московской городской коронационной комиссии к коронации императора Александра III, ее первое исполнение состоялось 15 мая 1883 года в Грановитой палате Московского Кремля.

http://patriarchia.ru/db/text/4076213.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. В. Мараева. Фотография. Нач. ХХ в. Анна Васильевна (урожд. Волкова; 25.01.1845, с. Топорино Медынского у. Калужской губ.- 23.08.1928, Серпухов), деятельница старообрядческого федосеевского согласия (см. Федосеевцы ), фабрикантша и купчиха, благотворительница, коллекционер. Род. в правосл. крестьянской семье, занимавшейся производством холста. После 1855 г. вместе с родителями Василием и Макриной Волковыми Анна перешла к федосеевцам. Вероятно, на решение Волковых повлияла необходимость установления связей с промышленниками и купцами, занимавшимися производством и продажей тканей, преимущественно староверами. В 1869 г. Анна вышла замуж за Мефодия (Нефеда) Васильевича Мараева (в иночестве Феодор; 13 июня 1830 - 28 июля 1882), наследовавшего после смерти отца, серпуховского фабриканта и купца 1-й гильдии В. А. Мараева, в 1881 г. бумаготкацкую фабрику в дер. Заборье и ситценабивную фабрику в пустоши Данки в окрестностях Серпухова, а также капитал, земельные участки и недвижимость в Москве. М. В. Мараев, удостоенный в 1882 г. вместе с членами своей семьи звания потомственного почетного гражданина, был активным прихожанином московской Преображенской общины федосеевцев (см. в ст. Преображенское кладбище в Москве), в 70-х гг. XIX в. являлся попечителем Преображенского богаделенного дома. В семье Мефодия и Анны Мараевых родилось 8 детей: сыновья Иван (1870-1924), Василий (1872-1939), Константин (1875-1922), Николай (1878-1926), дочери Александра (в замужестве Уфимцева; 1874-1931), Анна (в замужестве Киреева; 1877-1965), Ольга (1874-1955), Анфиса (1881-1906). После смерти мужа М. пришлось отстаивать в 1883-1893 гг. имущественные интересы свои и детей в судебном разбирательстве по иску двоюродного брата своего мужа московского купца Ф. Ф. Мараева, к-рый пытался оспорить законность наследования капиталов и имущества своего умершего родственника его женой, не венчанной в правосл. Церкви. В 1884 г. серпуховская 1-й гильдии купчиха М. стала владелицей «Серпуховской мануфактуры Мараевых», ярмарочной торговли в Н. Новгороде и Урюпинске, торговых заведений в Москве.

http://pravenc.ru/text/2561948.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЛКОВО КЛАДБИЩЕ центр старообрядцев- федосеевцев в С.-Петербурге. Основным местом первоначального расселения старообрядцев в сев. столице была обращенная к Москве юго-вост. часть города. В XVIII-XIX вв. федосеевское согласие, возглавляемое состоятельными предпринимателями, было преобладающим среди последователей «старой веры» в С.-Петербурге. Первая известная федосеевская моленная в городе была основана в 1723 г., в 1767 г. ее перенесли в густонаселенное место к Семёновскому мосту через р. Фонтанку, моленная получила название Косцовской (или Филипповской), по имени владельца здания петербургского купца 1-й гильдии Ф. Ф. Косцова . В 1777 г. в ответ на просьбу федосеевцев Д. Воробьёва и П. Волкова о выделении места для погребения умерших было предоставлено Волково поле на окраине города в Каретной (позднее Александро-Невская) части, за р. Монастыркой. Там федосеевцы построили небольшую деревянную моленную, жизнь к-рой на первых порах осложнялась разногласиями с наставником, не всегда соблюдавшим строгий федосеевский устав. В 1778 г. было решено обратиться к И. А. Ковылину с просьбой прислать наставника, из Москвы приехал П. Фёдоров. В последующие годы отношения между московским Преображенским кладбищем и В. к. окрепли, по настоянию Ковылина и Косцова общины собирались в Москве для обсуждения насущных вопросов. В 1784 г. на В. к. были возведены каменные моленная и при ней богадельня. Чинное богослужение, значительное число прихожан, состоятельные попечители сделали В. к. одним из центров российского старообрядчества. Имп. Павел I Петрович , имевший план объединить старообрядцев-беспоповцев, заинтересовался Косцовым. Купец был арестован, подвергнут увещеванию, не достигшему цели, затем заточен в Петропавловскую крепость, где находился до восшествия на престол Александра I Павловича . Старообрядческая моленная на Волковом кладбище. Гравюра. 1881 г. (РГБ) Старообрядческая моленная на Волковом кладбище.

http://pravenc.ru/text/155154.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАПУЛИН Николай Андреевич (ок. 1779, г. Судиславль Костромского наместничества (ныне Костромской обл.) - 7(8).01.1858, Кирилло-Белозерский мон-рь), глава федосеевцев Костромской губ., купец 2-й гильдии. Род. в семье купца 3-й гильдии А. Л. Папулина. Родители принадлежали к федосеевскому согласию, приверженцами к-рого являлась значительная часть жителей Судиславля. В 9 лет П. лишился отца. В юности не был ревностным федосеевцем, к «родительской вере» обратился ок. 1800 г., «приняв исправление» от кинешемского крестьянина Андрея Михайлова. Ок. 1802 г. П. отправился в Москву, на Преображенское кладбище - всероссийский центр федосеевцев. Вернувшись в 1804 г. в Судиславль, П. возглавил местную федосеевскую общину, в том же году перевел в свой дом общественную моленную и стал ее попечителем. Одновременно занялся торговлей сушеными грибами, краской, пряжей, холстом и др. В 1820 г. стал купцом 3-й гильдии, в 1823 г.- купцом 2-й гильдии, к кон. 20-х гг. был одним из самых богатых купцов Костромской губ. В апр. 1819 г. избран бургомистром Судиславля. Строго следуя правилам своего согласия, П. не женился, не имел детей; несмотря на богатство, вел скромный образ жизни, по ночам молился, днем занимался торговлей. Постепенно П. превратился в главу федосеевцев Костромской губ. В 1809 г. он получил разрешение на устройство возле Судиславля, на берегу р. Готовки, старообрядческого кладбища. Сюда перенесли из города моленную, были построены избы для призрения престарелых. В 1812 г. (вероятно, до начала Отечественной войны) П. получил разрешение имп. Александра I Павловича устроить при кладбище богадельню на 12 чел. Федосеевцы из С.-Петербурга, Москвы и др. мест пожертвовали на создание богадельни ок. 82 тыс. р. Богадельня в скором времени превратилась в федосеевский мон-рь в честь Преображения Господня. В 20-х гг. XIX в. в богадельне было 2 каменных корпуса. Главный, 3-этажный, корпус разделялся на муж. и жен. половины, на обеих половинах имелись большие моленные. В 1819 г. в судиславской богадельне проживали 65 чел. (13 мужчин и 52 женщины), в 1828 г.- 143 чел. (30 мужчин и 113 женщин). По воскресеньям и в праздники в моленные приходили богомольцы из соседних селений. С авг. 1818 по дек. 1821 г. в богадельне скрывался от преследований властей настоятель мон-ря на московском Преображенском кладбище С. С. Гнусин . Гнусин был арестован в богадельне 23 дек. 1821 г., его судили и в 1823 г. сослали в Соловецкий в честь Преображения Господня монастырь.

http://pravenc.ru/text/2578959.html

Москва. Бывший Никольский единоверческий монастырь. Карта и ближайшие объекты Никольский единоверческий мужской монастырь открыт по представлению митр. Московского Филарета в 1866 г. на месте старообрядческой мужской обители Федосеевского старопоморского благочестия у Преображенского кладбища. Преображенское кладбище возникло в 1771 г. во время чумы. Одним из главных организаторов его был дворовый человек князей Голицыных Илья Алексеевич Ковылин (1731-1809), перешедший в раскол и записавшийся в московском купечестве. Вместе с другими организаторами он явился к губернатору с просьбой разрешить устроить на свой счет чумной карантин у Преображенской заставы. У Преображенского кладбища стали после того селиться старообрядцы, ставить жилые дома и молельни. Ковылин получил Высочайшее разрешение на устройство Преображенского богаделенного дома. Обитель обнесли каменной оградой с башнями по углам. Здесь находилась Федосеевекая беспоповская контора. В ней производили суд и расправу, избирали и утверждали духовных отцов, рассылая их по стране.  В 1806 г. была построена женская обитель, также обнесенная каменной оградой с башнями по углам, а на старом месте осталась мужская. Для ограничения своеволия раскольников Николай I повелел основать на Преображенском кладбище православную церковь. Потом по воле Александра II все призреваемые на мужском дворе переселены были на женский двор, а мужской двор отдан под Никольский единоверческий монастырь. Этому монастырю впоследствии А.И. Хлудов пожертвовал богатую библиотеку из древлеписаных и старопечатных книг. Библиотека помещается в устроенном для нее теплом помещении. Автор ансамбля Преображенского кладбища — архитектор Федор Кириллович Соколов. На мужском дворе, впоследствии ставшем Никольским единоверческим монастырем, им были выстроены: Успенская церковь в 1784 г., больничный корпус в 1798 г., надвратная часовня, впоследствии Крестовоздвиженский храм — 1805-1808 гг. Никольский единоверческий монастырь открыт по Высочайшему соизволению и по представлению митр.

http://sobory.ru/article/?object=20626

В Кремле состоялось учреждение Союза деятелей Славянской культуры «Золотой Витязь» 25 мая, 2010. Редакция " Правмира " В Грановитой палате Большого Кремлевского Дворца 24 мая 2010 года в рамках I Славянского форума искусств «Золотой Витязь» состоялось учреждение Союза деятелей Славянской культуры «Золотой Витязь» (СДСК) — организации, призванной объединить представителей всех творческих профессий Славянского мира. В Грановитой палате Большого Кремлевского Дворца 24 мая 2010 года в рамках I Славянского форума искусств «Золотой Витязь» состоялось учреждение Союза деятелей Славянской культуры «Золотой Витязь» (СДСК) — организации, призванной объединить представителей всех творческих профессий Славянского мира. Президентом новой организации стал народный артист России Николай Бурляев. Вице-президентами творческого союза избраны: писатель Валентин Распутин, Народный художник СССР Александр Шилов, народный артист СССР, дирижер Владимир Федосеев, художественный руководитель МХАТ им. А.М. Горького, народная артистка СССР Татьяна Доронина, Председатель Союза писателей России Валерий Ганичев, Народная артистка Украины Раиса Недашковская (Украина), писатель Борис Олейник (Украина), Народный артист Белоруссии Владимир Гостюхин, кинорежиссер Маргарит Николов (Болгария), Председатель Союза кинематографистов Болгарии Георгий Стоянов, Председатель Союза писателей Болгарии Николай Петев, режиссер, продюсер Малгажата Потоцка (Польша), писатель Добрица Чосич (Сербия), кинопродюсер Йован Маркович (Сербия), Председатель Чешско-Моравского Славянского Союза Зденек Опатршил (Чехия), народный артист СССР, кинорежиссер Резо Чхеидзе (Грузия). На мероприятии присутствовали известные деятели культуры: советник Президента РФ по культуре Юрий Лаптев, знаменитые актеры Лариса Голубкина, Екатерина Вас ильева, известные режиссеры Владимир Андреев, Наталья Бондарчук, Георгий Натансон, легендарный  оператор Вадим Юсов, писатель Владимир Крупин, Президент Международного фонда Славян ской письменности и культуры Александр Крутов, дирижер Анатолий Полетаев, художник Дмитрий Белюкин и другие деятели культуры.

http://pravmir.ru/v-kremle-sostoyalos-uc...

Закрыть itemscope itemtype="" > Страна должна знать своих героев! Во время Олимпиады произошел Триумф России на Кубке мира... 11.08.2021 919 Фото: из Интернета Во время проведения Олимпиады прошёл почти незамеченным Триумф России на Кубке мира по шахматам среди женщин, проходивший в Сочи. А зря не показывали и не рассказывали широко про него. Страна должна знать своих героев! По телевидению не было трансляций, все шахматные баталии этого чемпионата мира транслировались по интернету. Кубок мира и золотую медаль завоевала российская шахматистка Александра Костенюк. Серебряную медаль завоевала тоже наша российская шахматистка Александра Горячкина. Бронзовую медаль завоевала шахматистка из Китая. Кубок мира по шахматам среди женщин 2021 — это шахматный турнир, проходивший по олимпийской системе в Сочи с 12 июля по 3 августа 2021 года. Этот турнир стал первым в истории Кубком мира по шахматам среди женщин. В стартовом списке турнира были 103 участницы — лучшие шахматистки из разных стран мира. При этом параллельно женскому Кубку мира по шахматам проходил также по олимпийской системе Кубок мира по шахматам среди мужчин в Сочи с 12 июля по 6 августа 2021 года. В стартовом списке турнира было 206 сильнейших шахматистов из разных стран мира. В этом мировом турнире завоевал серебряную медаль наш российский шахматист Сергей Карякин, обошедший при этом действующего чемпиона мира норвежца Магнуса Карлсена, который занял третье место. Вот что пишет Википедия про бывшего гражданина Украины русского шахматиста Сергея Карякина: « 25 июля 2009 года указом президента Российской Федерации был принят в гражданство России. С этого же года становится членом сборной России по шахматам. Свой шаг по смене гражданства Карякин объясняет ... тем, что всегда считал себя русским». Нашей стране нужны победы! И их нужно показывать народу. И здесь в шахматах мы впереди! Русские женщины-шахматистки заняли два первых места! И русские мужчины-шахматисты Карякин С. и Федосеев В. постарались и заняли соответственно второе и четвертое места.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/11/st...

41. Расколы внутри беспоповщины. Нетовщина Зеньковский С.А. Русское Старообрядчество Распад беспоповщины на отдельные толки, или согласия, не ограничился расхождением северного раскола на радикальную федосеевщину и более умеренных поморцев. Не имея конструктивной, положительной, четкой и всеохватывающей богословской формулировки и сразу же заняв отрицательную позицию в отношении государства и общества, беспоповщина стала быстро делиться на все более и более мелкие толки, которые уже отличались друг от друга не основными и широкими установками в отношении церкви и проблемы благодати, а второстепенными различиями в толковании отдельных обрядов или деталей устава. Кроме того, деление на толки вызывалось по преимуществу дальнейшим радикализмом или, наоборот, большей умеренностью последователей первых учителей беспоповства. Так, например, уже в середине XVIII века, когда федосеевцы заняли более примирительную позицию в отношении к поморцам, то от них отделилась так называемая титловщина. Последователи этой титловщины остались более ортодоксальными учениками Феодосия Васильева, чем сами федосеевцы, и, следуя его указаниям, продолжали по-прежнему пользоваться “титлой” И. Н. Ц. И. (Исус Назореянин Царь Иудейский) вместо “титлы” Ц. С. И. X. С. Б. (Царь Славы Исус Христос Сын Божий), которой сначала пользовались поморцы и которую приняло большинство Затем, в самом конце того же XVIII века и в начале XIX, из федосеевского согласия выделились несколько толков, которые решили отказаться от учения о безбрачии и которые хотя и не ввели таинство брака, но все же стали давать благословение своим брачущимся новоженам. Эти согласия получили названия аристовщины в С.-Петербурге, где их учителем стал некий польских — в бывших областях Речи Посполитой, в частности в б. Ковенской, Сувалкской и Виленской губерниях, рижских — в городе Риге. Тем не менее основное, ортодоксальное ядро федосеевцев, несмотря на века вынужденного сожития с остальным миром, продолжало упорствовать в учении о безбрачии и принимало новоженов только после разлучения супругов, шестинедельного поста и обязательства дальнейшего целомудрия. Особенно упорен в этом отношении был и знаменитый глава московской Преображенской общины Иван Ковылин (ум. 1809) и сосланный при Александре I тоже видный преображенский наставник Гнусин.

http://sedmitza.ru/lib/text/439583/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010