(18) И обратит лице свое на островы морские, т.е. Александр пойдет в верхнюю Киликию, которая отложилась от него. И возмет многи из возмутившихся Киликиан. И погубит князя укоризны своея в Киликии. И укоризна его возвратится ему, т.е. возмутитель предан будет казни. (19) И обратит лице свое, т.е. Александр, в крепость земли по гордости своей; и изнеможет, и падется, и не обрящется, т.е. Александр. (20) И станет на место его испровергший могущество его, т.е. Птоломей, который ниспровергнет владычество и царство Александра. И в малы дни сокрушится, т.е. сам Птоломей. Не во гневе и не в ярости брани, потому что умер после трехдневной болезни. (21) И станет на месте его уничиженный; то есть владения Александра, захваченные Птоломеем, похитит ничтожный Димитрий, который будет сокрушен Ионафаном; и приидет тайно, и соодолеет царству лестми, Димитрий придет и овладеет царством без труда; потому что Александр будет убит, и Птоломей умрет от болезни. (22) И крепость городов будет разхищена Димитрием. И сокрушатся от лица его старейшины завета; о сем повествуется: слыша Ионафан, яко суть начальницы Димитриевы в Кадисе, иже в Галилеи, с силою многою (Мак.11:63). (23) И сотворят к нему лесть. Войско его, которое возненавидит его, и самые близкие к нему будут злоумышлять против него. И взыдет, и преодолеет в царстве своем крепком. (24) И сотворит, яко не сотвориша отцы его, то есть Александр с помощью малочисленного народа опустошит Антиохию и жителей отведет в плен. И на города их замыслит замысл, то есть, на города двух умерших царей. (25) И даже до времене возстанет, то есть не на долгое время будет славен, потому что близка его погибель. И сердце его на царя, то есть на Антиоха, сына Александрова, которого возрастил и воцарил на престоле отца его Трифон. И укрепится царь южский, т.е. Антиох младший. И сотворит с ним сечь силою великою, потому что соберутся к нему все возненавидевшие Димитрия. И не станут, яко помышляют нань помышления злая, потому что Трифон замышлял зло против Антиоха.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В это время Александр вошел в город и спросил троянцев: «Где же гробницы погибших храбрецов?» И привели его троянские начальники туда, где были погребены эти люди, и взял он мирр и ладан, воскурил над их гробницами, погоревал, пролил немало слез и сказал: «О храбрейшие, премного отличившиеся мужи! Если бы вы, Ахилл и Гектор, были сейчас здесь, если б вы были живы, я одарил бы вас многочисленными дарами, возвысил бы вас, окружил почетом, пусть бы весь мир радовался на вас! Но вас нет в живых, и потому я воздаю вам, мертвым, почет ладаном и мирром, свершаю над вами воскурение, и бог смилуется над вами за все то добро, которое вы совершили, как то описывает Гомер». Как только услышали слово Александра философы Менелай и Аристотель, сказали царю Александру: «Ахилл и ты, царь, родились от одного отца, оба вы происходите от греков; вы – сыны бога Аммона; и мы вдвоем напишем о тебе еще более дивные поэмы, чем сочинил фригиец–Гомер». Александр после этого повернул со всем своим войском назад, в Македонию… Я, царь царей, Александр, обращаюсь ко всему народу иерусалимскому: мне хорошо известно ваше весьма высокомерное отношение ко мне. Не так вы должны вести себя, граждане; ведь вы – рабы животворящего бога, и вместе с вами – бог, создатель неба и земли. О если б вы оставались рабами идолопоклонников, преклоняли бы пред ними колена! Что же касается Дария, то не бойтесь его нисколько: он будет в вашей власти, вашим данником, без того я не паду ниц пред богом в Иерусалиме и пред богом на священном Сионе, до того не стану никого преследовать, ни с кем враждовать. Пророк Иерусалима Иеремия услышал, что к Иерусалиму приближается Александр, и собрал всех жителей иерусалимских; он устроил совет и сказал: «Да будет благодать с вами, рабы божии! Мы должны хорошо встретить Александра, и да будет благодать в нашем городе, так как я видел Александра во сне; он шел навстречу мне и моим спутникам. И сказал мне Александр, что когда-нибудь сам придет к вам, я вам говорю, он сам хочет освободить вас от рук Дария, а за все зло, какое претерпели вы от персов, он хочет расправиться с ними мечом».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Великий пост. На вопросы читателей отвечает прот. Александр Ильяшенко Рассказывать ли на работе, что постишься? Как поститься детям? Можно ли в Великий пост читать акафисты? Почему надо хоть раз причаститься на литургии преждеосвященных даров? Что можно читать в пост? На эти и другие вопросы наших читателей отвечает протоиерей Александр Ильяшенко. 21 марта, 2013 Рассказывать ли на работе, что постишься? Как поститься детям? Можно ли в Великий пост читать акафисты? Почему надо хоть раз причаститься на литургии преждеосвященных даров? Что можно читать в пост? На эти и другие вопросы наших читателей отвечает протоиерей Александр Ильяшенко. Рассказывать ли на работе, что постишься? Как поститься детям? Можно ли в Великий пост читать акафисты? Почему надо хоть раз причаститься на литургии преждеосвященных даров? Что можно читать в пост? На эти и другие вопросы наших читателей отвечает протоиерей Александр Ильяшенко.  – Правда ли, что в Великий пост не рекомендуется читать акафисты? Если да, то почему? Да, правда, в Великий пост не рекомендуется читать акафисты. Акафист – это форма церковной службы, которая стала популярной, поскольку имеет мажорную тональность. Пост – это время внутреннего глубокого сосредоточения, самоуглубления, покаяния. Атмосфера Великого поста с предчувствием Страстей Господних плохо соотносится с этим мажорным настроем, с припевом акафиста «радуйся». – Насколько нужно оглашать окружающим (друзьям, приятелям), что соблюдаешь пост? В Рождественский пост я рассказала паре неверующих подруг, что держу пост – просто чтобы потом не было лишних вопросов (ходим вместе обедать), но теперь не уверена, что поступила верно. Да, ваши сомнения совершенно обоснованны. Спаситель говорит в Евангелии: «когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф.6:16-18).

http://pravmir.ru/velikij-post-na-vopros...

– Все-таки мы думаем, что есть Плоть Христову надо духовно, а не чувственно... – Думать вы можете, как угодно, но смотрите, согласна ли будет ваша дума со словом Божиим? На языке священных писателей «есть плоть» в духовном смысле – значит, делать вред какому-либо человеку. Прочти, Александр, что написано у псалмоцевца Давида: «если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтоб пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут» ( Пс. 26, 2 ). В этом псалме выражением «пожрать плоть», Св. Давид хотел обозначить, что враги его делали ему обиды, зло . А разве Господь призывает нас «есть плоть», то есть делать Ему зло? Это невозможно. Посмотри, Александр, что написано у Михея пророка: «слушайте, главы Иакова и князья дома Израилевы... – вы едите плоть народа Моего и сдираете с них кожу их...» ( Мих. 3, 1–3 ). Опять словами: «едите плоть народа» – пророк указывает, что князья Изральские жестоко, греховно обходились с простым народом, за что Господ обличает бессердечных начальников. Следовательно, – заключу свои рассуждения, – Господь не мог людям давать заповеди: «есть плоть» Его в духовном смысле. Такая заповедь была бы призывом для нас причинять нашему Искупителю всякие неприятности. А разве это согласно с волей Господа? Поэтому и ты, Александр, ошибочно толкуешь 6-ю главу Иоанна в каком-то духовном смысле. § II. После перерыва беседы и пения церковных песнопений, я напомнил слушателям учение слова Божия о святом причащении. По заповеди Господа и по толковании Апостолов, христиане, для своего спасения вкушают Тело и Кровь Христовы. Кто не вкушает Христовой Плоти и не пьет Его Крови, тот отрывается от святого корня – Господа ( Рим. 11, 16 ), – тот духовно погибает, – как наши сектанты. – Ну, да и вы обставили свое причастие так, что оно не похоже на Евангельское, – перебив меня, сказал Александр. – Из Писания мы видим, что сначала надо есть хлеб , а потом пить вино, – а вы вместе то и другое принимаете. – Да, из Евангелия мы усматриваем, что на вечери Апостолам Своим Христос, действительно, дал прежде Тело Свое, а потом Кровь: именно – Тело и Кровь , а не хлеб и вино, как ты, Александр, говоришь, – заметил я.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Встреча с Православием Протоиерей Александр Шаргунов Ирина Силуянова Протоиерей Александр Шаргунов Господь обличает лицемерие книжников и фарисеев, их лживость. Обращаясь к знатокам Писания, Он указывает им на Писание. Подлинная нечистота – не обрядового, но нравственного свойства. Фарисеи, до мелочей соблюдавшие предписания обрядовой чистоты, отодвигали на второй план жизненно-существенные отношения между людьми. В этом заключалась их неверность Закону Божию. Они ничем не отличаются от отцов, о которых Исаия говорил за семь столетий до Христа: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, сердце же их далеко отстоит от Меня». Преподобный Иустин (Попович) Елена Лебедева Протоиерей Александр Шаргунов Когда Христос и Его ученики прибыли в землю Геннисаретскую, жители слышали о Нем. Они знали, какие потрясающие чудеса совершал Он там, куда приходил, и что Его пребывание на одном месте не было долгим. И потому – «обежали всю окрестность ту и начали на постелях приносить больных» к Нему. Куда бы Господь ни шел, Его окружали толпы. Каждый надеялся что-то получить от Него. Люди «клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись». Протоиерей Александр Шаргунов В этом Евангелии нам говорится о тайне любви, об ответственности нашей в употреблении святых слов. Таких, как слово «любовь». Накануне Страданий Христовых, накануне Креста Господня, когда первосвященники, книжники и фарисеи, знатоки Священного Писания, приступают ко Господу, стараясь уловить Его. И один из них, из этих законников-богословов, спрашивает Господа, какая заповедь наибольшая. Может, не все знают, что книжники учили, что если внимательно изучать закон, то в нем можно насчитать 613 заповедей. 248 из них являются утвердительными, то есть говорящими о том, что надо делать, а остальные 365 – отрицательными, предупреждающими, чего делать не должно. Протоиерей Александр Шаргунов «Приступили к Иисусу ученики Его, чтобы показать Ему здания храма». Этот стих Евангелия следует сразу же после обличения Господом религиозных вождей Израиля, Его плача над Иерусалимом и уходом из Храма, в который Он больше никогда не возвратится. Его гневный, восьмикратно произнесенный приговор: «Горе вам» был как раскаты грома и «се, оставляется дом ваш пуст» – как удар молнии. Но, выйдя, ученики не могли сдержать восхищения перед великолепием Храма. Господь обращается к ним со словами, которые ясно показывают, что то, что Он говорил в Храме, не должно быть забыто. «Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено».

http://pravoslavie.ru/put/page62_1078.ht...

Есть так называемая презумпция греха. В чем она заключается? На вопросы слушателей отвечает протоиерей Александр Абрамов 30.08.2013 08:16:02 Протоиерей Александр Абрамов Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Протоиерей Александр Абрамов с вами в эфире радио «Радонеж». Я буду отвечать на ваши телефонные звонки и на вопросы, которые пришли в храм, и которые мои сотрудники передали мне. Вы можете звонить мне по телефону прямого эфира «Радонежа» или посылать смс на короткий номер, начав ваш вопрос словом «Вера». Для тех, с кем я незнаком еще, меня зовут протоиерей Александр Абрамов, я настоятель московского храма Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках, известного почти всем из вас по великой святыне - чудотворному киевскому кресту Святейшего Патриарха Никона. Мы обычно начинаем с вами разговор с Евангелия, которое читалось в предшествующее воскресенье, в этот раз- с Евангелия от Матфея, которое читается в Неделю Всех святых. И я несколько слов хотел бы вам сказать на тему евангельского повествования, затем буду отвечать на ваши звонки. Предлагаю вам поговорить на такую тему: кого можно назвать родней Богу? Своими Богу? О ком говорит апостол, кто такие свои Богу- по мнению апостола, по мнению Церкви? Кто наша родня во Христе? Вот об этом наш сегодняшний разговор, а вначале евангельское чтение, оно очень краткое. Итак: «Всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую Я пред Отцем Моим небесным, а кто отречется от меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим небесным. Кто любит отца или мать более, нежели Меня- недостоин Меня, и, кто любит сына или дочь более нежели Меня- недостоин Меня, и, кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот недостоин Меня». Тогда Петр отвечал, сказал ему: «Вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?  Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.

http://radonezh.ru/text/est-tak-nazyvaem...

Конечно, было бы слишком легкомысленно думать, что неприятие о. Александра, его книг и идей со стороны некоторых православных сводится к банальной зависти, тупости, отсталости. Наверное, встречается и это, но говорить про это неинтересно и бесполезно, ибо зависть и тупость были и, увы, будут всегда, и с этим трудно что-либо сделать. Но главное мне видится в другом — в непонимании сути служения о. Александра. Да, несомненно, о. Александр был крупным библеистом. Может быть, не все знают, а я это слышал лично от о. Александра, т. к. был вместе с ним летом 1988 года в Ленинграде (он попросил меня помочь привезти в Ленинградскую Духовную Академию свой «Библиологический словарь» для защиты докторской диссертации), так вот «Словарь» не был допущен к защите, несмотря на доброжелательное отношение Ленинградского митрополита Алексия, будущего Патриарха, под предлогом, что такой труд не мог написать один человек. О. Александр, несомненно, был богословом, философом, историком, выдающимся пастырем и духовным наставником. И в этой сфере, наверно, с чем-то из его богословских суждений можно спорить, что-то не принимать, кому-то могут оказаться неблизкими его пастырские подходы. Это нормально. Но важно всегда помнить. что главным делом жизни о. Александра было — свидетельство о Христе. Все мы знаем слова апостола: «Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления…» (1 Кор 12:27, 28) . О. Александр имел силу чудодейственную, об этом есть множество свидетельств его духовных чад, мог и исцелять, духовно уж точно, имел дар учительства и пророчества, но главный его дар — это Апостольство. Какова же главная черта апостольского дара? Лучше ап. Павла никто не скажет: «И когда я приходил к вам, братия, приходил к вам возвещать свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости. Ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Кор 2:2) . Ап. Павел был мужем ученейшим, но всю свою ученость он положил у ног Христа, потому что без Христа она ни на что не годна. Так и о. Александр все свои поистине энциклопедические знания и многообразные таланты использовал только для одного — для проповеди Христа. Его часто спрашивали: «Что для вас важнее: литературный труд или служение в Церкви?» И он отвечал: «Я не разделяю это. Я пишу, чтобы рассказать людям о Христе».

http://blog.predanie.ru/article/aleksand...

Митрополит Волоколамский Иларион совершил отпевание главного хормейстера Академического ансамбля Российской армии имени Александрова К.В. Майорова 16 января 2017 г. 19:24 16 января 2017 года в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил отпевание главного хормейстера Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова, заслуженного артиста РФ, певчего Московского синодального хора Константина Владимировича Майорова. 25 декабря 2016 года он погиб в авиакатастрофе над Черным морем. На борту разбившегося самолета Ту-154 российского Министерства обороны находилось 92 человека, в том числе артисты ансамбля имени Александрова.  Перед началом чина отпевания митрополит Иларион от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и от себя лично выразил сердечное соболезнование вдове усопшего, сыну, родственникам и всем, кто собрался в храме, чтобы проводить его в последний путь.  «Я хорошо знал раба Божия Константина, ибо в течение многих лет почти на каждой службе он пел в нашем святом храме, — сказал в своем слове митрополит Иларион. — В последний раз мы с ним встретились в Большом зале консерватории — на концерте, где под его руководством пел хор ансамбля имени Александрова. Трудно поверить, что из всех, кто выступал тогда, никого или почти никого не осталось в живых. В основном это были молодые люди, которые в расцвете сил стали жертвами авиакатастрофы, унесшей жизни более 90 человек».  Обращаясь к собравшимся, архипастырь далее сказал: «Я хотел бы напомнить всем нам слова апостола Павла, которые сегодня прозвучат в чине отпевания: " Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды " (1 Фес. 4:13). Хотел бы напомнить также слова Господа Иисуса Христа, которые тоже сегодня прозвучат в чине отпевания: " Верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек " (Ин. 11:25-25). Слова эти должны служить утешением для всех нас, ибо мы, верующие люди, знаем, что человек, оставляя этот мир, не умирает, но переходит в мир иной, где его встречает Сам Господь Иисус Христос. 

http://patriarchia.ru/db/text/4777122.ht...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " О власти и о свободе 28.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодняшнее слово Божие говорит нам о власти и о свободе. О сотнике, офицере римской армии, по молитвам которого совершается чудо исцеления его слуги. Человеке, для которого просто и ясно все на свете. Хотя он еще язычник, хотя он еще не причастен самым … Рождество Иоанна Предтечи 28.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня мы радостно празднуем вместе с праведными Захарией и Елизаветой, и всею Церковью день рождения младенца, предназначенного к исключительному служению Богу и людям. О Захарии и Елизавете в Евангелии сказано, что у них не было детей, и они были уже в летах … О многозаботливости 28.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Господь говорит в сегодняшнем Евангелии о тайне простой жизни — о том, чтобы мы среди наших печалей, среди испытаний, среди всех лишений не заботились ни о чем. «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого … Пятидесятница 28.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сейчас на Утрени мы услышим Евангелие от Иоанна о том, как в первый вечер Пасхи Дух Святой дается апостолам, как плод Воскресения, и Церковь рождается дыханием Господа. Это было «в первый день недели» — начинается новый мир, новое творение. Новое бытие. Бог … Троицкая родительская суббота 27.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня вечером у нас будет служба Пятидесятницы, и завтра после поздней литургии впервые мы преклоним колена перед Богом Живым, перед Пресвятою Троицею и будем молиться о прощении наших грехов и о том, чтобы Господь упокоил в жизни вечной всех прежде усопших отец, … Два града Свежие записи Рубрики Свежие комментарии Архивы Архивы Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 © 2024 Moral.Ru

http://moral.ru/page/97/

Под «царями земли» (греч. Βασιλες, без члена) здесь разумеются цари и князья подвластные персидскому великому царю и носившие царский титул наместники и правители различных провинций великой монархии. 1Мак.1:3 . И прошел до пределов земли и взял добычу от множества народов; и умолкла земля пред ним, и он возвысился, и вознеслось сердце его. «Прошел до пределов земли…» – гиперболическое выражение, имеющее некоторое оправдание в выдающихся успехах завоевателя. – «Умолкла земля пред ним…» – смысл выражения может быть тот же, что в Пс.75:9 – «земля убоялась и утихла» (ср. 1Мак.11:38,52 ), или это может обозначать и действительное успокоение и мирное настроение земли, как 1Мак.7:50,9:57,14:7 ; ср. Суд.3:11,5:31 . 1Мак.1:4 . Он собрал весьма сильное войско и господствовал над областями и народами и властителями, и они сделались его данниками. «Сделались его данниками…», греч. γνοντο ες φρον, ср. Суд.1:30,33,35 . 1Мак.1:5–6 . После того он слег в постель и, почувствовав, что умирает, призвал знатных из слуг своих, которые были воспитаны с ним от юности, и разделил им свое царство еще при жизни своей. Повествование, что Александр «еще при жизни своей» разделил свое царство между своими сподвижниками, не находит подтверждения у других историков Александра. Достовернейшие и обстоятельнейшие из них (Арриан, VII, 26 и Курций X, 5) передают о последних минутах его жизни, что окружающие его одр действительно задали ему вопрос: «Кому поручает он свое царство?» Но на этот вопрос Александр лишь ответил одним словом: «достойнейшему!» ( τκρατστω). При этом он передал свой царский перстень своему главному телохранителю, Пердикке, в знак назначения его наместником царства, которое было затем поделено самими главными военачальниками и сподвижниками Александра. 1Мак.1:7 . Александр царствовал двенадцать лет и умер. «Александр царствовал двенадцать лет…» По Арриану, XII, 28 – двенадцать лет и 8 месяцев. В ночь под 1 июня на него напала жестокая лихорадка, и к вечеру 11 его не стало… 1Мак.1:8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010