Она нашла преподобного одного в саду и бросилась к его ногам. — Ну, вот ты добилась своего! — сказал ей с гневом Арсений. — Ты видела лицо Арсения! Скажи, зачем тебе это? Чтобы рассказывать об этом другим женщинам, которым тоже нечего делать? Разве это не тщеславие? — Помолись за меня, святой отец! — сказала гостья. — И не забудь про меня! — Напротив! — возразил преподобный Арсений. — Я буду молить Господа, чтобы Он совершенно изгладил твой образ из моей памяти! Подавленная и удрученная вернулась римлянка в Александрию и поведала свое горе архиепископу. — Поверь, дитя мое, — сказал тот, — что старец молиться и будет молиться за всех нас и за тебя также... Но он хранит свой ум и сердце от всяких развлечений, чтоб углубленною любовью жить только в Боге! Наконец, любить Бога всею крепостию, как говорит отец Иоанн Кронштадтский, " значит любить не вполсилы или слегка; когда предстоит исполнить какую-либо заповедь, исполняй ее всеусердно, до поту и крови и положения жизни, если потребуется, а не лениво и вяло или неохотно " . Любить Бога всею крепостию значит прилепиться к Нему всею энергиею воли так, чтобы никакая сила не могла от Него оторвать, или, как говорит апостол Павел: Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?... Все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. VIII, 35, 37-39). Вот один из бесконечного ряда примеров крепкой, христианской любви к Богу, которую никакая сила не могла преодолеть. В Севастии армейской в полку воеводы Агриколы было сорок воинов-христиан одного звания, связанных между собою тесною дружбой. Когда Ликиний воздвигнул на христиан великое гонение, повсеместно было повелено солдатам принести жертвы богам. Этот приказ получили и сорок друзей. — Мы не принесем жертв, — отвечали они.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1922...

Ошибочное суждение протестантов «о всеосвященстве» опирается еще на своеобразное толкование ими слов Апостола Петра, сказавшего: «Устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить жертвы, благоприятные Богу» ( 1Петр. 2, 5,9 ). О всесвященстве здесь нет ни слова. «Священство святое» у Апостола означает вовсе не всеобщее пастырство, а только жертвоприношение Богу своей чистоты чрез «отложение всякой злобы, всякого коварства, лицемерия, зависти и всякого злословия», что и есть «духовная жертва святого священства». Адресуя Послание к обрезанным Малоазийским пришельцам, Апостол Петр говорил с ними ветхозаветным языком, сравнивал христиан с священниками, приносящими Богу жертвы не плотские, а духовные. Сама по себе аналогия «священства» Израиля должна быть понимаема лишь, как изображение нравственного освящения Израильского народа путем исполнения заповедей Божиих. В этом смысле пророк Моисей говорит о современных евреях: «Вы будете царством священников». Подобное толкование следует прилагать и к приведенным выше словам Апостола Петра. Вопреки тенденциозной протестантской и сектантской мысли можно с полным правом утверждать, что пастырство есть специальный класс людей, который Дух Святый поставил пасти Церковь Господа и Бога. Однако, мы здесь хотим напомнить, что учение протестантов о «всесвященстве» находит некоторое свое основание и в Православной Церкви, и даже в Церкви Ветхозаветной. Так в книге «Исход» говорится: «Вы будете у Меня царством священников и народом святым» ( Исх. 19,6 ). Это обетование относится не только к Ветхозаветной церковной иерархии, но и ко всему Израильскому народу. В Новом Завете учение о «всесвященстве» выражено в Первом Послании св. Апостола Петра (2,5), как уже указывалось выше, и других местах. Далее даже святоотеческое учение говорит о всесвященстве всех христиан. Так, св. Игнатий Богоносец называет всех христиан «Богоносцами, Христоносцами, Храмоносцами» и т. д. ( Еф. 9 , с. 380 и др.). Св. Климент Александрийский пишет верующим: «Мы – род избранный, Царское священие, народ святой 22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

09(22)04.1936 18(31)08.1937 Александр Агриков в/у ДМИТРОВСКАЯ 28.07(10.08)2001 20.08(02.09)2001 ДМИТРОВСКАЯ 20.08(02.09)2001 Александр Анисимов СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 12(25)11.1923 КУЙБЫШЕВСКАЯ, обн. 12(25)11.1924 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 12(25)11.1924 27.11(10.12)1924 КИРОВСКАЯ, обн. 07(20)02.1925 19.02(04.03)1925 КУЙБЫШЕВСКАЯ, обн., паки 19.02(04.03)1925 17(30)03.1932 Александр Богданов МУРОМСКАЯ 12.02.1889 28.03.1892 КРАСНОЯРСКАЯ 28.03.1892 30.04.1894 ТАМБОВСКАЯ 30.04.1894 11.09.1898 Александр Боярский-Сегенюк ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ, обн. 22.02(07.03)1936 Александр Бялозор ТАГАНРОГСКАЯ, обн. 29.10(11.11)1922 09.1923 ТАГАНРОГСКАЯ 1930(?) БАРНАУЛЬСКАЯ 08.1930 ТАГАНРОГСКАЯ, паки 08.1931 03.1932 в/у ДОНСКАЯ 08.1931 03.1932 КРУТИЦКАЯ, обн. 23.04(06.05)1923 ЛОНДОНСКАЯ И ВСЕЯ ЕВРОПЫ, обн. в/у МОСКОВСКАЯ, обн. МОСКОВСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1941 21.11(04.12)1941 «МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РОССИИ ПАТРИАРХАТ», обн. 21.11(04.12)1941 12.1941 МОСКОВСКАЯ, обн., паки 26.07(08.08)1946 БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ, обн. 02(15)04.1923 02(15)06.1923 в/у НОВОСИБИРСКАЯ, обн. 28.05(10.06)1923 19.08(01.09)1923 АЛТАЙСКАЯ, обн. 19.08(01.09)1923 ОМСКАЯ, обн. КЛИНСКАЯ, обн. 08.1928 10.1929 АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, обн. 10.1929 КЛИНСКАЯ, обн., паки ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ, обн. 03.1935 23.09(06.10)1937 ЖИТОМИРСКАЯ 07(20)01.1947 30.11(13.12)1949 Александр Витол ЕРСИКСКАЯ 1939(?) Александр Воецкий СЫЗРАНСКАЯ, обн. 01(14)05.1923 03(16)01.1924 в/у УЛЬЯНОВСКАЯ, обн. 01(14)05.1923 28.01(10.02)1924 ПОЛТОРАЦКАЯ, обн. 03(16)01.1924 23.12.1924 (05.01.1925) Александр Гладышев МУРОМСКАЯ, обн. (1938) Александр Головин СТАРИЦКАЯ 27.07.1903 31.10.1908 ОРЛОВСКАЯ 31.10.1908 31.12.1910 КАЛУЖСКАЯ 31.12.1910 25.06.1912 Александр Добрынин КОВНЕНСКАЯ 21.11.1860 14.08.1868 МИНСКАЯ 14.08.1868 25.04.1877 ДОНСКАЯ 25.04.1877 23.05.1879 ВИЛЬНЮССКАЯ 23.05.1879 28.04.1885 Александр Закке-Заккис ОСТРОЖСКАЯ 21.11.1883 03.06.1890 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 03.06.1890 16.04.1893 ВИТЕБСКАЯ 03.09.1893 27.07.1899 Александр Знаменский КУСТАНАЙСКАЯ, обн. КУСТАНАЙСКАЯ, обн., паки Александр Иноземцев

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Александр 31 октября 2021, 08:53 Кира, уважаемая госпожа! О. Александр здесь сказал: Хуже всего, когда безразличие в самой Церкви. На днях прочитал у арх. Тихона Агрикова (в схиме Пантелеимон) в книге Тайна Боговоплощения: " ... Особенно же чудовищный размах имеет гнусный поступок там, где ему вообще не должно и быть, – среди духовенства... Главное, и это удивительно, что предательство совершенно не наказывается законом, а более того – поощряется. " Куда и кому, например, могут написать афонские монахи Кира 31 октября 2021, 00:35 Подскажите пож. куда надо писать? Как довести до сведения Святейшего о таком беззаконии, которое творится. А то поговорим и всё. Пройдет время и выпустится еще нечто похожее. Наталья 28 октября 2021, 13:48 Мы пришли к вере после эпохи атеизма, и для нас православная вера, ее чистота является главным сокровищем. А что в УМК д. Кокина? Шутки-прибаутки на границе с кощунством, насмешка над святыней, отсутствие страха Божия. Марина 27 октября 2021, 23:13 Покойный прот. Всеволод Чаплин, разуверившийся в христианском либерализме и экуменизме и раскаявшийся в своем сотрудничестве с подобными движениями в прошлом, подписался под открытым письмом представителей церковной общественности против «проекта» мультфильмов «Академия веры». В заключении открытого письма было сказано:Его Святейшество просим дать поручение Синодальной библейско-богословской комиссии сделать заключение по данному ролику, владыку Питирима – дать оценку данной работе, распространяемой от имени главного высшего духовного учебного заведения нашей Церкви». ТИШИНА до сих пор! Елена 26 октября 2021, 12:01 Диак. Илья Кокин Ваше произведение не исправлять, а только сжечь. Оно все пропитано ненавистью к православной святости. Мне так кажется, что такого духа ненависти к святоотеческому учению Вы могли набраться в среде, искажающее догматы Православной веры. Я даже знаю, где это делают. Вы можете найти на этом сайте заключения двух синодально- богословских комиссий по поводу еретических воззрений о.Кочеткова.В них не осталось ничего православного.

http://pravoslavie.ru/142424.html

– Четырнадцатый пошел. Да ладно, Бог бы дал здоровья всем. – Настя, Настя, – зовет из спальни больной. – Иду, иду, что тебе? – Порфирыч ушел что-ли? – Нет, он здесь еще. – Порфирыч, – говорит отец Аввакум, – хлопочите другого священника – я или умру, или слепой буду. Служить мне нельзя будет. – Ну, что ты, отец Кум, мы тебя будем ждать. Бог даст, поправишься. – Нет! Нет! – уверенно говорит батюшка. – Я это знаю все, отслужил я. Только вот, Порфирыч, что можно – похлопочите о моей семье. Ребятишки малые, Насте с ними трудно. Старый псаломщик обещал сделать все, что можно, и ушел, утирая слезы с седого морщинистого лица. Пролежав месяц с лишним, отец Аввакум немного оправился, но зрение у него совсем притупилось. Или от сотрясения, или от постоянных слез, он, бедный, совсем ослеп. На приход приехал другой священник, потребовалась жилая площадь для его семьи, и отец Аввакум с матушкой собрали своих детишек, бедные пожитки, уехали куда-то к родным. И где он сейчас скитается, добрый пастырь-страдалец и мученик Христов?!.. «Не дивитесь, братия мои, если мир вас ненавидит» ( 1Ин. 3: 13 ). «Проидоша в милотях и в кожьих кожах, лишены, скорбяще, озлоблени, их же не бе достоин весь мир» ( Евр. 11:36–37 ). 4 . Отец Александр служил в городе. Имея хорошее образование и незаурядные способности, он мог устроиться в жизни довольно обеспеченно и перспективно. Ему предлагали хорошие приходы и доходные вакансии, но отец Александр не гнался ни за славой, ни за деньгами. Он дорожил более всего своей совестью, свободой служения и пастырской честью. Когда ему настоятельно предлагали занять место секретаря при одном популярном архиерее, он отказался. Видел отец Александр, что около архиереев Божиих кишат постоянно какие-то неизвестные в штатском, они лезли во все церковные и хозяйственные дела епархии и потому, находясь в таком окружении, возможно ли сохранить чистой пастырскую совесть? Возможно ли остаться нейтральным и не вовлеченным, волей или неволей, в какую-либо совсем нецерковную работу?

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ (1-е) Послание это уже относится исключительно к пастырям, их женам, детям, родным. Ранее святой апостол писал к мирянам, а теперь он пишет к священникам, епископам. Находясь в Риме перед судом кесаря, он готовится уже к смерти. И вот святой апостол страдает душой о своих духовных детях. Кто теперь их будет пасти? Кто их поведет правильным путем ко Христу? Кто о них поплачет, как плакал он? Кто о них так помолится, как молился он? Кто за них положит свою душу, как полагал он?.. Чтобы после себя оставить добрых пастырей на ниве Христовой, святой апостол пишет Пастырские послания, в которых указывает, каким должен быть истинный пастырь. Это послание он пишет к Тимофею, любимому своему ученику. Тимофея воспитала добрая мать Евника и бабушка Лоида. К святому апостолу Павлу он пришел юношей и полюбил его всей своей чистой, девственной душой. Святой апостол Павел поставил Тимофея епископом г. Ефеса. Сам оказавшись в римских узах, он пишет Тимофею Послания – 1 и 2-е. а) …Истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога. Приди, Тимофей, в Ефес и устрой здесь порядок. И здесь явились пустословы, законоучители, которых надо вразумить и обличить… Они занимаются баснями и словопрениями и разными родословными, как Именей и Александр. Я их предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать. Они и им подобные отвергли веру и добрую совесть и потерпели кораблекрушение в вере ( 1Тим. 1:19 ). б) А если кто хочет быть настоящим законоучителем и ПАСТЫРЕМ, то вот каким он должен быть: Пастырь должен быть НЕПОРОЧЕН (без всякого порока), одной жены муж (если священник, а если монах, то – безбрачен). Должен быть ТРЕЗВ (трезвые, чистые мысли и здравое рассуждение), ЦЕЛОМУДРЕН (не блудник, но цельный духом и телом); БЛАГОЧИНЕН (чтобы любил службу и порядок); ЧЕСТЕН (не обманщик, но порядочный и правдивый); СТРАННОЛЮБИВ (чтобы любил делать добро, особенно странникам); УЧИТЕЛЕН (любил проповедь и наставление к людям); НЕ ПЬЯНИЦА (не любил выпить, напиться, тем более – упиться);

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

4 Молитвы и жертвы суть чисто-религиозные действия и предполагают нужду и желание соединения и примирения с Божеством. У язычников они совершались каждый день. Плутарх рассказывает о Перикле (vita Pericl. с. 6), что он всякий раз, когда только всходил на ораторскую кафедру, прежде всего обращался с молитвою к богам, чтобы у него не вырвалось против воли какое-нибудь неприличное предмету слово. Тоже подтверждает Квинтиллион. Свидговорит, что Перикл надписывал свои молитвы, прежде чем произносил их публично. Волюмнии, матери Кориолана, Плутарх влагает в уста следующие прекрасные слова (Coriol. c. 35): «молитва к Богу есть утешение во всякой нужде и беде». В важных н опасных событиях государственных римские женщины без приказания принимались за богомольство, молились в храмах день и ночь о сохранении отечества. 7 Так говорит, напр., ещё Цицерон: (pro Archia с. 10): «по-гречески говорят почти все народы, а по- латыни только туземцы и притом немногие». Даже в южной Франции господствовало греческое образование. Тацит говорит об Агриколе (vita Agric.), что он получал образование в Массилии, но здесь греческая образованность шла рука об руку с провинциальной, даже в провинциальной-то заметна большая экономия и бережливость. Ещё более можно это сказать о Египте, малой Азии и Сирии. Города, как напр., Александрия и Антиохия, совершенно огречились. «Египет – эта древняя страна мёртвых и мумий – имела своею задачею, распространяющееся из Греции образование набальзамировать своею филологическою ученостью, и приготовить для неё в своей огромной александрийской библиотеке достойный памятник». Lange а. а. О. 1. 321. 8 Эпикур под ним разумел непрерывное состояние удовольствия, постоянное благополучие, но его ученики пошли дальше. Его друг Метродор не стыдился сознаваться, что философия все свои заботы сосредоточивает в чреве. См. Belegstellen веу Ritter. Истор. философ. гл. III (1831). s. 455 и д. 9 Эпикур у Диогена Лаерция, своего поклонника (X, 133): «иное от судьбы – случая, а иное от нас». Если он бытие богов прямо и не отвергал, то всё-таки он указывал им место по ту сторону облаков и совершенно устранял их от всякого участия и отношения к миру. Отсюда до прямого атеизма только один шаг, который действительно и сделали после него его ученики, оставшиеся верными его началам.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Plato...

Да поможет твой авторитет распространить вышесказанное по всей империи нашей и во всей вселенной, чтобы незнание истины не давало пищи заблуждению, и пусть никто не думает, что он смеет безнаказанно делать то, осуждения чего общественною властию он не знает. Дан 30 Апреля, в Равене, в 12-ое консульство Гонория и 8-е Феодосия, Августов». Издание этого эдикта было вызвано личной просьбой Аврелия – принять меры против еретиков. В письме к Аврелию от 419 года Гонорий ясно выражается, что в издании рескрипта он следовал мысли его, Аврелия 126 . Что и Августин сочувствовал подавлению пелагианства гражданскою властию, это несомненно; очень вероятно, что он и сам хлопотал об этом чрез расположенного к нему придворного чиновника Валерия. Юлиан Экланский упрекал его впоследствии за то, что он обращался к Валерию с просьбою о помощи против пелагиан, и Августин не находил в этом ничего предосудительного: я для вашей же пользы, отвечает он Юлиану, делал это, чтобы «отвлечь вас от этого гибельного заблуждения 127 ». Префект римский Палладий, совместно с Монаксием, восточным префектом, и Агриколой, префектом галльским, не замедлил обнародовать императорскую волю, при чем произвольно усилил ее приказанием конфисковать имущества арестуемых Пелагиан 128 . Однако все это, по-видимому, не имело своим следствием никаких особенных преследований пелагиан, так как в следующем 419 году оказалась нужда к новом распоряжении. Да и по существу дела эти гражданские меры не могли иметь существенного успеха, так как исполнить их было в высшей степени трудно вследствие того, что пелагиане не отделялись от церкви, они считали себя просто свободомыслящею богословскою школою, расходящеюся с общепринятыми церковными мнениями по вопросам литературно-богословского, а не догматического характера. Вследствие этого они не отделялись от православных ни в богослужении, ни в церковно-канонической практике. Уличать их в еретичестве было очень трудно, кроме того, и потому, что они в исповедании веры употребляли те же термины, какие употреблялись и православными, только соединяли с ними свой смысл. Обыкновенному судье, светскому человеку, уличить их в еретичестве было очень трудно. 9-го Июня 419 года последовало новое императорское распоряжение относительно пелагиан. Подтверждая прежний рескрипт, императоры здесь приказывают под угрозой строгого наказания доносить на пелагиан всем, кому известно местопребывание их. Это новое распоряжение было послано к Аврелию с особым письмом, в котором указывалось, что многие епископы оказывают покровительство еретикам, и предлагалось потребовать от африканских епископов подписи к осуждению пелагиан, под угрозой лишения кафедр 129 . Копии с императорского распоряжения вместе с своим письмом Аврелий не замедлил разослать африканским епископам 130 ; отсюда ясно, что и в Африке были епископы, благоприятно расположенные к пелагианам, но не смевшие высказывать этого явно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Krem...

В идеологии самодостаточности в определенные периоды своей истории жили Московское царство, Российская империя, Советский Союз. Послевоенная Франция жила в ней до 1968 года. В идеологии самодостаточности деньги являются инструментом эквивалентного обмена между людьми в разделении труда. Идеология самодостаточности делает любые революционные галлюцинации бессмысленными. По мысли Александра Солженицына, если бы не церковный раскол, произошедший вследствие реформ патриарха Никона и царя Алексея Романова, пожелавшего политической прибыли – стать императором Византии, русские остались бы старообрядцами. А строгая самодостаточность, характерная для русских старообрядцев на всех уровнях, от семейного до государственного, исключила бы возможность революции 1917 года. И в то же время отход от идеологии самодостаточности в сторону идеологии прибыли рождает политические и экономические катастрофы, революции и войны, цель которых - передел сфер влияния. В настоящее время в экономической идеологии самодостаточности полностью или частично живут КНР, Япония, Южная и Северная Корея, Таиланд, Вьетнам, Кувейт, Сингапур, Монако, ряд сельскохозяйственных банков (Грамин Банк, Рабо Банк, Креди Агриколь). Условно самодостаточными можно назвать индивидуальных фермеров во всем мире. Но именно условно, потому что, например, на Кубани нет самодостаточности фермеров, их уничтожают агрокомплексы. Это идеология быстрых и легко дающихся денег. К этому склонны «ремесленники от экономики» («ремесленники» - не в том смысле, что они производят что-то полезное, а в том, что они к хозяйственной деятельности относятся как к ремеслу, и не опираются на науку экономики). Их девизы (обычно открыто не озвучиваемые): «здесь и сейчас», «после нас хоть потоп». Деньги в идеологии прибыли не инструмент, а цель хозяйственной деятельности. В обществе господствует дух денег. С деньгами политике намного проще, чем с организацией производства товаров. Но это уже не экономика. Как уже было отмечено, идеология прибыли приводит в мировой истории к мировым экономическим кризисам, войнам и революциям. Сегодня в этой идеологии живет большинство стран мира.

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/09/...

Среди этих молодых людей были будущие лаврские проповедники и подвижники: архимадрит Тихон (Агриков), игумен Виссарион (Остапенко) и Ваня Павлов — впоследствии лаврский духовник архимандрит Кирилл. Возмужание Великая Отечественная война сыграла огромную, можно сказать, ключевую роль в жизни Ивана Павлова, пробудив в молодом человеке подлиную тягу к духовности. Родился будущий архимандрит Кирилл 8 октября 1919 года в деревне Маковские Выселки, что между Рязанью и Михайловым. Родители его были верующими, но рано умерли. С 12 лет рос он в атеистической семье брата, где, как сам рассказывал, «растерял всю духовность». В 14 лет Иван Павлов поступил учиться в Касимовский индустриальный техникум, где проучился четыре года, получив специальность техника-технолога по холодной обработке металлов резанием. После этого он год работал на заводе в Челябинской области, в городе Катав-Ивановске, и с 1939 года служил срочную службу на Дальнем Востоке, где и встретил июнь 41-го. Известный профессор-кардиолог Александр Викторович Недоступ так пересказывает воспоминания батюшки. «Отслужив положенный срок в армии, он готовился уже к демобилизации, а тут зачитали о нападении Германии. Его, как и многих, вместо дома отправили на Северо-Западный фронт. Там по дороге эшелон разбомбили. При прибытии на место в живых мало кто остался. Иван Павлов стал воевать. В январе 1942 года получил тяжелое ранение и после госпиталя попал под Сталинград. Сначала на левый берег, где были частые налеты немецкой авиации. Немцы впервые тогда применили “тактику выжженной земли”, когда армада бомбардировщиков страшными бомбежками, сплошным, адским “ковром” перепахивала землю на большом пространстве. После этого там не оставалось ничего, ни одного, даже маленького здания, дерева, ни одного живого существа. Позже это переняли, стали практиковать такой “метод”, совершать такие же чудовищные бомбежки американцы, которые так же в один день, и ныне еще больше, уничтожают по несколько тысяч человек разом… Одну историю поведал мне Батюшка про Сталинград. Само название этого города неувядаемой славы изменили и до сих пор боятся его. Тогда солдат Иван Павлов испытал ужас смертный, как сам свидетельствовал. Стоял он в карауле на часах в Сталинграде. Была темная, сырая, безлунная ночь. Абсолютная темнота и… сильнейший трупный запах. Мурашки бегали у него по коже от трепета. Иван думал, что он попал в царство смерти. Он характеризовал так: “Меня охватил такой смертный ужас, которого я никогда не испытывал”».

http://azbyka.ru/fiction/pomoshhnik-prep...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010