В юности Константин нес послушания пономаря и чтеца в различных храмах. 21 марта 2004 г. архиепископом Можайским Григорием Константин был рукоположен во диакона, а 28 марта того же года – во пресвитера. В 2002 году Константин Александрович вступил в брак с Галиной Владимировной Соловьевой. В этом браке родилось восемь детей.   Иерей Георгий Каменев, клирик храма Богоявления Господня бывшего Богоявленского монастыря г. Москвы, 60 лет. С 1985 г. до недавнего времени работал в Вычислительном центре Академии наук СССР (позже — Российской Федерации), где в 1986 г. защитил кандидатскую диссертацию, а в 2005 г. — диссертацию на соискание ученой степени доктора физико-математических наук. Был автором многих научных работ, в том числе нескольких монографий. С 1991 г. — преподаватель, а затем — завуч воскресной школы при Богоявленском храме, нес послушание алтарника. В 1997-2001 гг. обучался в Московской духовной семинарии (заочный сектор). 7 февраля 2002 г. в храме святителя Николая Мирликийского в Кузнецкой Слободе архиепископом Истринским Арсением (Епифановым) рукоположен в сан диакона. 5 июня 2005 г. в храме пророка Божия Илии в Черкизове епископом Дмитровским Александром (Агриковым) рукоположен в сан пресвитера. Протодиакон Владимир Красненков, клирик Успенского кафедрального собора г. Пензы, 68 лет. Протодиакон Владимир Александрович Красненков родился 14 декабря 1951 года. Хиротонисан во диакона 27 октября 1974 года, получил образование в Московской духовной семинарии. По продолжительности служения в священном сане отец Владимир являлся старейшим клириком Пензенской епархии.   Протоиерей Тарасий Горбатенко, клирик храма в честь Святой Троицы г. Самары, 40 лет.   Протоиерей Петр Лукин, клирик Спасо-Преображенского собора г. Тамбова, 69 лет. Протоиерей Петр Лукин родился 12 июля 1951 г. в селе Стегаловка Долгоруковского района Липецкой области. В 1970 г. окончил железнодорожное училище города Ельца Липецкой области. Во время учебы в Московской духовной семинарии 4 сентября 1977 г. архиепископом Дмитровским Владимиром рукоположен в сан диакона, 23 апреля 1978 г. — в сан пресвитера. В 1987 г. окончил Московскую духовную академию.

http://pravmir.ru/svyashhennosluzhiteli-...

Младший брат Едесий видел все, что делали язычники с Амфианом. Он только молился, чтобы Господь укрепил святого мученика. Не страх борол душу Едесия, а пламенное желание подтвердить своим исповеданием веру во Христа своего старшего брата. «Эх, братец мой и господин мой Амфиан! – говорил себе Едесий. – Как ты счастлив, что принял мученичества венец за Господа! А я вот еще скитаюсь и томлюсь, видя дела беззаконных». Но вот настал час и святого Едесия. Люди, видя страдания святого Амфиана и других мучеников, стали во множестве обращаться к христианской вере. Правитель Гераклий хотел террором и пытками устрашить народ. Он объявил гонение на христиан. Святой Едесий, будучи уже в Александрии, загорелся священной ревностью к святой вере Христовой. Будучи не узнанным, он проник во дворец правителя и, став перед ним, смело сказал: «Как ты не боишься гнева Божия, правитель! Как ты пытками и ложью давишь правду Христову… Убойся Живого Бога небесного, ибо Он будет судить тебя по правде Своей!» – «Кто ты такой? – спросил Гераклий юношу. – И как смеешь обличать меня!» – «Я – брат замученного Амфиана. Перестань обманывать народ, правитель, и познай правду», – ответил Едесий. Гераклий заметил, что юноша не из простых людей и хотел его обратить ласками. «Вижу, что ты ученый, – сказал он Едесию, – но знание сделало тебя гордым и дерзким. Почти наших богов и не будь, как твой брат, неразумным и упорным». «Правитель, – ответил мученик, – я служитель Христа и не хочу быть поклонником лжи и насилия! Христос мой Спаситель пострадал за всех людей. Зачем ты держишь народ в сетях сатаны и его ложных измышлений?» «Довольно, Едесий, ты еще юн препираться со мной!» – сказал Гераклий и велел подвергнуть святого пыткам. Святой Едесий радовался душой, что Господь его ведет к мученическому венцу. Измученного и окровавленного юношу бросили в темницу. Ночью к нему пришел мученик Амфиан и, ободряя брата, сказал: «Не бойся, Едесий, скоро мы будем вместе». На утро Едесия снова принуждали к идолопоклонству, но святой мученик категорически отказался и громко, чтобы слышал народ, сказал: «Люди, кому я буду кланяться? Этим ли бездушным истуканам или Живому Богу, живущему в небесах?» Гераклий поспешил осудить святого мученика на смерть. Его отвезли в лодке далеко от берега и утопили в море, как и его брата Амфиана.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Отец Симеон замолк. Мы все молчали, ждали еще его слова. Он обвел всех нас тихим своим взором и сказал: «Теперь о главном. Богородица – наша радость, наша сладость. Она, и только Она – наше упование и надежда на Страшном Суде. «Радуйся, праведных веселие. Радуйся, грешных упование!» (акафист Пресвятой Богородице пред иконой Ее Казанской. Икос 1-й). Ей одной дана ныне власть спасать нас, несчастных. От Нее-то мы и получаем теперь тихое веселие, упование. Она-то матерински и держит ныне весь мир, готовый низвергнуться в ад кромешный. А кто утешает пустынников, изгнанников, бездомных, зело грешных и кающихся, как не Она – Милосердная Мать заблудших! Потому мы и не отчаиваемся, хоть и тонем в пучине греха и нерадения. Потому мы тайно веселимся, хотя и живем при всех неудобствах и даже смертельных опасностях. Вот где тайна нашей живучести и выживания! Мы любим Владычицу и доверяем Ей всё наше горе неисправной жизни. Она же понимает нас, жалеет и любит, особенно тогда, когда мы каемся Ей, плачем о своих грехах, как малые, непослушные дети исповедуем Ей свои беззакония и обещаем сколько-нибудь исправиться». Подняв свою голову и обведя всех нас светлым взором, старец Симеон в заключение сказал: «Держитесь! Держитесь, мои милые, крепче держитесь Царицы Небесной. Читайте Ей акафисты, каноны, читайте Иисусову молитву, времена наши страшные и сугубо опасные: ложь, обман, обольщение, черная культура охватили весь мир. Христианство в опасности. Даже Церковь Божия и та незаметно впадает в цепи обольщения и коварства сатаны. Покаянно восплачем пред Царицею Небесной, да умолит Она Сына Своего и Бога нашего Господа Иисуса Христа, чтобы Он еще пощадил мир наш безбожный от заслуженной гибели». Ныне память преподобного Виталия Александрийского, который жил в VII веке (22 апрель/5 мая). Когда ему было уже шестьдесят лет, он взял на себя необычайный подвиг – обратить блудниц к покаянию. Зарабатывал он двенадцать монет в день, покупал себе один боб, съедал его, остальные же деньги нес блуднице.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Нет! Отец Александр прежде всего дорожил свободой служения, духовной независимостью и абсолютной верностью к Богу и своей пастве. Известно, что в городской обстановке больше искушений для священника. Здесь и театры, и клубы, и интересное кино, постановки и прочее. Народ более охладевает к вере и Церкви. Массовое студенчество совершенно критически и даже отрицательно относится к вопросам веры. Маловерие и полное неверие к Церкви – основной психологический принцип городского населения. Увлеченный общим течением времени, отец Александр стал быстро терять веру. В службе или на домашнем правиле он вдруг заметил, что в его сердце что-то изменилось. Святые слова молитвы, слово Божие раньше согревали его душу, давали благодатное удовлетворение, сладость духовную, теперь этого не стало. Сомнения к чудесам, к святости церковной службы, к Таинствам, обрядам как невидимый червь точили его мозг. И как тяжело стало служить ему в церкви! Раньше он бежал в храм, как в Небесный Чертог, на беседу с Богом любимым, а теперь идет силком, будто его тянут на канате. А утренние и вечерние молитвы? Домашнее правило, воспитание своих детей в духе благочестия – все это стало тяжелым и, казалось, совсем бесполезным трудом. Между тем, новинки жизни, журналы, газеты, радио, телевизор влекли к себе сердце батюшки с неудержимой силой. Чуткая матушка Нина замечала моральную перемену в душе батюшки Александра, и нет, нет, да и скажет ему иносказательно: – Ты, отец, что-то худеть начал, или болит что? – Нисколько, мать, – ответит отец Александр весело, – кажется, еще поправляюсь. – То-то, родной, смотри, не заболей, а то, говорят, смертельный грипп ходит какой-то. А однажды она прямо сказал отцу Александру: – Выбирай одно из двух: или Бог, или мир, а так жить нельзя. Я шла за тебя, как за искреннего священника, а если ты виляешь туда и сюда, то я тебе больше не матушка. Возьму детей и уйду. Отец Александр покраснел. Ему стало стыдно за себя. Он понял, что незаметно сполз к самой пропасти, из которой надо выбираться, как можно скорее.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Если бы так умели служить и молиться все наши священники, то, наверно, давно бы на земле был рай и не было бы ни одной слезы, ни одного вздоха, ни страдания в сердцах людей. А как он читал записочки – оздравные и заупокойные?! Разберет каждое имя, произнесет с душой и верой каждое слово, каждую молитву о них. Всегда добрый, ласковый, внимательный и жертвенный, отец Александр приобрел общее уважение своих городских прихожан. А так как он часто причащал больных на дому и поэтому задерживался до поздней ночи, то его не один раз встречали уличные хулиганы. – Поп, давай деньги! – требовали они грозно. – Какие у меня деньги? – спокойно отвечал им священник. – Врешь, тебя весь город знает, все несут тебе, давай. – Берите сами, только Святые Дары не трогайте, – и он покорно поднимал свои руки. Они выворачивали карманы, прощупывали все складочки и потом говорили: «Дурак, поп, на твоем месте можно быть миллионером!» – и отпускали. Только один раз пьяные окружили его и отняли сумочку со Святыми Дарами. Отец Александр более часа шел за ворами и просил отдать святыню. Посмотрев, что там нет ничего ценного, они бросили сумочку обратно. Отец Александр любил Церковь Божию, любил нежно и преданно Господа нашего Иисуса Христа, любил он и церковное начальство. Неодобрительно относился к тем, которые лезли к власти и почету. – Да они сами не знают, что творят, – говорил он о карьеристах и приспособленцах. – Ведь если хочешь стать архиереем или настоятелем, то прежде научись молиться и жертвовать собой за церковное дело. А что это за архиерейство: ездить на своих автомобилях, летать на сверхзвуковых лайнерах, пить ром и шампанское на конференциях и за обильным столом с яствами устанавливать «контакты», – одна профанация архиерейского звания и только. Ему возражали, что теперь, дескать, иначе нельзя. Надо со всеми ладить и дружить и тем самым отстаивать интересы Церкви Православной. – Нет! – говорил отец Александр. – Церковь живет не за счет дипломатики и искусством церковных дипломатов, их уменьем лавировать направо и налево, а Церковь живет и будет жить правдой Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Не сказав ничего матушке, он закрылся в своей комнате и не выходил из нее около суток. Он все обдумал, все взвесил, вспомнил свой прежний религиозный пыл и радость веры, удовлетворенность в служении и молитве. Батюшка стал горячо молиться, поплакал, покаялся пред Богом за свое горькое непостоянство и, наконец, вышел из своего затвора другим человеком. С этого-то момента отец Александр и начал бороться за веру в самом себе. Преодолевая один рубеж за другим, он все глубже познавал красоту святого Православия, радость веры в Бога и с ужасом вспомнил, какого духовного сокровища, какого драгоценного богатства он чуть было не лишился. – О, Господи! – молился он со слезами, – как легко теперь потерять Тебя, как легко погибнуть вдали от Тебя – Господа моего. Благодарю Тебя, Господи мой, что Ты вовремя вразумил меня и не дал погибнуть в пучине беззакония... После лично пережитого кризиса веры отец Александр особенно четко и ясно теперь понимал других и искренне жалел тех, кто пытается строить счастье помимо Бога. С какими обильными слезами совершал он теперь Божественную Литургию, как усердно и искренне читал домашнее свое правило, с каким вниманием, уважением относился к каждой требе, к каждому церковному обычаю, к каждому славянскому слову, к каждой бреве. – Как он, будучи таким образованным, может совмещать веру со знанием? – говорили про отца Александра его светские друзья. Он же удивлялся, когда видел, что некоторые считают верующих людьми отсталыми и невеждами, и не мог понять, на каком собственно основании родилось такое нелепое заключение. – Вера и знание, – говорил отец Александр, – это два крыла, на которых летит человек к звездам и выше, и только при такой гармонии единства знания с верой завершится становление нового человека, при самом высоком его достоинстве, свободе и красоте. Отец Александр никогда не говорил научных проповедей, не вел никаких религиозных бесед. Он знал, что все это может кончиться плохо. Он делал только одно – служил и молился. Но как он служил?! Как он молился?!

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

В послевоенное время Дмитровские викарии продолжали выполнять определенные функции общецерковного управления. Дмитровский архиеп. Виталий (Введенский) с 1946 г. возглавлял миссионерский отдел при Свящ. Синоде. Еп. Пимен (Извеков; впосл. Патриарх Московский и всея Руси), назначенный Дмитровским епископом 26 дек. 1957 г., с июля 1960 г. являлся управляющим делами Московской Патриархии, 23 нояб. был возведен в сан архиепископа и по решению Святейшего Патриарха и Свящ. Синода стал постоянным членом Синода по должности. Членом Синода и управляющим делами Московской Патриархии также являлся Дмитровский еп. Киприан (Зёрнов), назначенный 14 нояб. 1961 г. Начиная с Филарета (Денисенко) (впосл. анафематствован, см. Денисенко М. А.) Дмитровские епископы возглавляли Московские духовные школы (ректорами МДА или МДАиС были Дмитровские викарии Филарет (Вахромеев) , Владимир (Сабодан) , Александр (Тимофеев) , Филарет (Карагодин) ). Еп. Александр (Тимофеев), будучи ректором МДАиС, в 1986-1992 гг. возглавлял Учебный комитет при Свящ. Синоде, на Поместном Соборе 1988 г. архиерей выступил с масштабной программой возрождения духовного образования в России. Одновременно нек-рые из Дмитровских архиереев несли послушание в Отделе внешних церковных сношений (ОВЦС): еп. Филарет (Вахромеев) в 1968-1969 гг. являлся 2-м зам. председателя ОВЦС, архиеп. Владимир (Сабодан) в 1976 г. состоял в комиссии по вопросам христ. единства, еп. Иннокентий (Васильев) выполнял обязанности зам. председателя ОВЦС. Кроме того, Дмитровские викарии занимались церковно-общественной деятельностью: еп. Владимир в 1978 г. состоял членом комиссии по подготовке и проведению празднования 60-летия восстановления Патриаршества в РПЦ, в 1981-1988 гг. входил в комиссию по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси; еп. Александр (Тимофеев) в 1990 г. был членом комиссии при Свящ. Синоде по подготовке Поместного Собора, в 1992 г. возглавлял комиссию по подготовке празднования 600-летия преставления прп. Сергия Радонежского. Церковно-общественная деятельность является одной из важнейших обязанностей Дмитровского еп. Александра (Агрикова), хиротонисанного 2 сент. 2001 г. С 2007 г. кафедральной церковью Дмитровского архиерея является московский храм во имя прор. Илии в Черкизове. Архиереи

http://pravenc.ru/text/178617.html

Москва. Часовня Сошествия Святого Духа в Старых Черёмушках. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Духа Святого Сошествия Год постройки:2002. Архитектор:Б.А. Корнюков Ссылки:   Адрес: Россия, г. Москва, ул. Шверника, д. 17 корп. 1 Координаты: 55.691317, 37.59346 Проезд:м. " Академическая " , авт. 119; м. " Шаболовская " , " Университет " , трамв. 26 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Весной 2001 г. окончательный проект храмового комплекса в Старых Черемушках был утвержден на Архитектурном совете г. Москвы. В этом же 2001 году начато строительство. Уже 20 декабря 2001 г. по благословению Святейшего патриарха Алексия II его викарий, епископ Димитровский Александр (Агриков), совершил чин освящения закладного камня в основании храма и Богослужебной часовни. Усилиями Попечительского совета к делу строительства часовни была подключена фирма «Сибургазстрой». Генеральный директор фирмы Игорь Иванович Голдовский выделил деньги на строительство часовни. Под руководством заместителя генерального директора Анатолия Константиновича Сергуладзе была достроена часовня. 26 ноября 2002 г. часовня освящена во имя Святого Духа викарием Святейшего Патриарха, епископом Димитровским Александром. Перед праздником Преображения Господня, 16 августа 2003г. в часовне был установлен иконостас. По благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II, 3 февраля 2004 г. храм-часовня во имя Святаго Духа при строящемся храме Троицы Живоначальной в Старых Черемушках получил святой Антиминс. 12 февраля 2004г. благочинный Андреевского благочиния протоиерей Анатолий Кожа отслужил молебен в храме-часовне. 14 февраля 2004г. в храме-часовне во имя Святого Духа совершена первая Божественная литургия. http://chasovnavcheremushkah.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Над проектом часовни работал архитектор Александр Борисович Корнюков. Проект дома причта, Воскресной школы, сторожки и подвала разработала архитектор З.А Загорская. 25 февраля 2012. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06001

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Глава Брянской митрополии совершил великое освящение Иоанно-Предтеченского храма Белобережской пустыни 20.06.2023 18 июня 2023 года, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших, митрополит Брянский и Севский Александр (Агриков) совершил чин великого освящения храма во имя Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Белобережской Иоанно-Предтеченской мужской пустыни и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. За богослужением главе митрополии сослужили настоятель Белобережской Иоанно-Предтеченской пустыни игумен Леонид (Куприянов), благочинный Брянского градского церковного округа протоиерей Сергий Рысин, наместник Свенского Успенского монастыря игумен Тихон (Колесняк), насельник Белобережской обители иеромонах Иона (Идрисов), а также клирик Брянского Свято-Троицкого кафедрального собора диакон Евгений Кужелев. История храма во имя Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в некогда знаменитой на всю Россию Белобережской Иоанно-Предтеческой мужской пустыни началась в 2013 году. 7 июня, в престольный праздник, был освящен закладной камень в основание храма, и началось строительство. Новейшая история древней обители перекликается с историей ее создания. Деревянным был самый первый храм в честь Рождества Иоанна Крестителя, построенный основателем пустыни преподобным Симеоном в 1720 году. Деревянный храм XXI века получился просторным, уютным, внешне напоминающим древнерусскую северную архитектуру. 20 января 2015 года, в праздник Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, митрополит Брянский и Севский Александр совершил чин освящения крестов на купола строящегося храма и освятил колокола для новой звонницы. 1 мая 2016 года, в Светлое Христово Воскресение, в Иоанно-Предтеченском храме было совершено первое богослужение. С того года храм стал действующим. Новый настоятель обители игумен Леонид продолжил благоустройство и украшение храма. Было возведено входное крыльцо. Не так давно храм обрел точный список чудотворной иконы Божией Матери «Троеручица», написанный брянским иконописцем. Белобережская икона считалась второй по значению иконой Богоматери «Троеручицы» в России. Она являлась списком с образа, привезенного в 1661 году в Москву из Хиландарского монастыря. После закрытия Белобережской пустыни в 1930 году икона была утеряна. Теперь у паломников есть возможность молиться перед точным списком с чудотворного образа Богоматери. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 20.06.2023 17:43:13

http://drevo-info.ru/news/29136.html

И человек этот пуще всего стал бояться гнева. Омовение ног. Икона. XVI в. Псков      Неслучайно в Священном Писании сказано о том, что сдерживающий гнев больше берущего приступом город. А в другом месте: «…гнев человека не творит правды Божией» (Иак. 1:20). «Гневаясь, не согрешайте» (Ефес. 4:26). Это значит, что даже если человек не сдерживается от самого гнева, то должен сдержать себя хотя бы от его проявлений. – А как можно гневаться и не согрешать? – Архимандрит Тихон (Агриков), очень кроткий такой батюшка, любвеобильный, говорил: «Вот здесь (показывая на уста) – в нашей власти, а здесь (показывая на грудь)– не в нашей власти». Это многим известно, когда вспыхивает гнев, он появляется в душе, подступает к горлу, душит иногда – буквально. Но говорить или не говорить, действовать или не действовать в этом состоянии – все-таки во власти человека. Поэтому Александр Васильевич Суворов, который приступом брал не один город, Измаил в частности, сказал: «Себя победишь – будешь воистину непобедим». – «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю»(Мф. 5:5). Из истории известно, что Наполеон был очень гневлив, а Александр I обладал выдающимися дипломатическими способностями, кротостью. – И кротость победила гнев. В борьбе с гневом, с раздражением, заключается один из духовных подвигов земной жизни. Нужно стараться сдерживать себя в гневе. Старец Сергий (Орлов) говорил: «В любой ситуации, когда ты не знаешь, как поступать, что делать, нужно помнить золотое правило: от нас зло не должно исходить». А чтобы оно не исходило, надо, чтобы его в душе не было. Когда у нас начинают возникать раздражение, гнев, то, если их не сдерживать, потом появляется озлобление. А за озлоблением – злопамятство. Человек не может отстать от этого. Есть, правда, отходчивые люди, тут же плохое забывают – но это уже свойство, не заслуга. А заслуга заключается в том, чтобы не думать об этом и не вспоминать. «Кто, – говорят, – старое помянет, тому глаз вон». Ведь это выражение основано на Священном Писании. Оно значит: если будешь вспоминать старое, то Господь тебе вспомнит и твое старое. «Око за око и зуб за зуб». Поэтому мы и просим в «Отче наш»: «…остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим».

http://pravoslavie.ru/136181.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010