Переживший это вневременное состояние стал рекомендовать и другим жить настоящим: – То, что сейчас делаешь, то и главное, с кем сейчас общаешься – тот и есть самый важный для тебя человек. Отцы архимандриты Тихон (Агриков) и Кирилл (Павлов) Еще студентом МЛТИ Валериан Михайлович услышал от отца такой завет: – Главное в служении священника – проповедь и исповедь. Задумался, а когда лег спать, то увидел себя стоящим в зарайском храме, в котором вырос, в приделе Архангела Михаила , в священническом облачении. – Полный храм народу, – ужасается, как тогда, отец Валериан, – и мне внутренний голос говорит: «Вот, ты желал быть священником – ты священник. Ты считаешь, что очень важна исповедь – вот и исповедуй». Стою, не знаю, что сказать, взялся за крест (мой первый наставник, отец Александр Резухин, всегда брался, когда говорил, за крест), глаза закрыл, чтоб сосредоточиться, думаю, сейчас я скажу, открыл глаза – вижу: я лежу. То есть я во сне закрыл глаза, а наяву открыл. Только потом, спустя почти полвека, когда меня благословили быть духовником Московской епархии, я стал понимать, почему мне тогда еще было сказано: «Вот и исповедуй!» Храм Благовещения в Зараиске Уже в этом сне примечательно размывание границ исповеди и проповеди. Потом архимандрит Тихон (Агриков), в схиме Пантелеимон, под руководством которого отец Валериан начнет свое служение в Переделкине, скажет знаменательные для него слова: Проповедь должна быть, как исповедь, а исповедь, как проповедь – Проповедь должна быть, как исповедь, а исповедь, как проповедь. Когда приснился этот запомнившийся на всю жизнь сон, будущий пастырь осознал, что не готов к служению. Прошло шесть лет до встречи с протоиереем Николаем Голубцовым, который ему поручит: – Готовься! А еще через шесть лет, в алтаре академического Покровского храма Московской духовной академии, придется держать ответ... Семеиство отца Валериана. Справа от него теща Елена Владимировна Апушкина И ныне, и присно, и во веки веков Зная о его «духовном багаже» в семинарии, Валериану Михайловичу предложили сдавать экзамены за весь семинарский курс экстерном. Приняли сразу на третий курс, а потом прямо во время учебы перевели на четвертый. (В те годы, когда советская власть ограничивала места для поступающих в семинарию, старались так за счет наиболее способных увеличивать квоты: в отведенном лимите в итоге успевали поучиться большее количество человек).

http://pravoslavie.ru/110180.html

– Батюшка, каково значение личности отца Кирилла для нас, живущих на рубеже XX–XXI веков? – Как сказал отец Иосиф Сафронов, «нас Господь оставил как живых свидетелей силы Божией». Ведь замерзать в снегу под Сталинградом, два месяца оборонять дом под шквальным огнем, после этого дожить до 98 лет, будучи монахом, строгим постником, – это как раз убедительный пример того, что может сотворить человек, которого Благодать Божия сохраняет и покрывает. Как говорят, слова учат, а примеры убеждают. Еще один пример – отец Тихон (Агриков) – тоже фронтовик, вывел в годы войны свою часть из окружения, дожил, правда, до 82 лет, принял схиму с именем Пантелеимон. – В народе церковном сохраняется предание о том, что после смерти отца Кирилла начнется большая война. – Что войны происходят, тут ничего нового нет. А вот когда что будет – неизвестно. Насчет сроков, по крайней мере, отец Тихон (Агриков) говорил: «Мы живем в прибавленное время». Есть замечательное произведение, небольшая брошюра, «Война и Библия» святителя Николая Велимировича. Там все сказано. Будет ли война? Он прямо отвечает: если покаемся – не будет. Если станем и дальше грешить – будет. Война началась уже у детей Адама: Каин восстал на Авеля. У Иакова дети продали родного брата в рабство, вообще хотели убить. А наши князья как воевали между собой? Междоусобной брани-то сколько было, она и сейчас продолжается на Украине… Есть притча о том, как однажды люди взмолились Богу: «Господи, как надоела война! Что ж Ты допускаешь войны?» А им говорят: «Вам не нравится это?» – «Не нравится». – «А зачем вы воюете?» Наше сердце – это арена сражения. Война в себе – война вокруг нас. Мир в себе, мир в семье, мир во всем мире… Редакционный совет и редакция журнала «Покров», сотрудники Православного портала pokrov.pro поздравляют дорогого батюшку с юбилеем! Желаем радости пасхальной, любви неоскудевающей, мира душевного, крепости телесной! Многая и благая лета Вам, дорогой отец Валериан! скрыть способы оплаты Комментарии АлександрГ. 15 апреля 2017, 19:13

http://pravoslavie.ru/102715.html

В Киеве получил благословение на монашеский и жизненный подвиг преподобный Серафим Саровский . Преподобный Серафим Саровский встал в центре великого исторического события – начала созидания четвертого удела Божией Матери и более всех живших на земле потрудился в этом созидании. Это событие чрезвычайно важное для судеб России и всего мира и стоит вспомнить о нем подробнее. В 1760 году в Киев прибыла бывшая помещица Агафья Семеновна Мельгунова. После кончины мужа она приняла постриг в Киевском Флоровском монастыре с именем Александры. Однажды мать Александра после долгого полуночного бдения увидела явившуюся ей Пресвятую Богородицу, Которая возвестила ей: «Это Я, Госпожа и Владычица твоя, Которой ты всегда молишься. Я пришла возвестить тебе волю Мою. Хочу Я, чтобы не здесь окончила ты жизнь свою, но как раба Моего Антония вывела из Афонского жребия Моего, Святой горы Моей, чтобы он здесь в Киеве основал новый жребий Мой, так тебе глаголю: «Изыди отсюда и иди в землю, которую Я укажу тебе. Я воздвигну там великую Мою обитель, на которую низведу Я все благословения Божии и Мои со всех трех жребиев Моих на земле Афона, Иверии и Киева. Иди же в путь и благодать Божия, и сила Моя, и благодать Моя, и милость Моя, и щедроты Мои, и дарования всех святых жребиев Моих да будет с тобой!» Киево-Печерские старцы уверили мать Александру, что видение было истинное, и мать Александра удостоилась быть провозвестницей и первоначальницей четвертого жребия – удела Божией Матери во вселенной. И вот в Дивееве, неподалеку от Саровской пустыни, мать Александра снова удостоилась видеть Царицу Небесную, Которая сказала ей: «Вот то самое место, которое Я повелела тебе искать, когда явилась тебе в Киеве, и вот здесь предел, в котором Я устрою такую обитель, равной которой не было, нет и не будет нигде на всем свете. Это четвертый жребий Мой во Вселенной. И Я умножу служащих здесь Господу, и благодать Всесвятаго Духа Божьего не оскудеет от этого места Моего». В 1767 г. мать Александра приступила к постройке каменного храма в Дивееве в честь Казанской иконы Божией Матери – так указала ей Царица Небесная. Освятили храм в 1772 г. Мать Александра получила в Казани точный список с явленной Чудотворной Казанской иконы Божией Матери, так что главной святыней начавшегося созидания четвертого удела Божией Матери стала Ее Казанская икона.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Брянский Александр освятил Александро-Невский храм в г. Жуковке Брянской области 28.05.2021 26 мая 2021 года, в среду 4-й седмицы по Пасхе, преполовение Пятидесятницы, день памяти мученика Александра Римского - небесного покровителя благоверного великого князя Александра Невского , митрополит Брянский и Севский Александр (Агриков) совершил чин великого освящения Александро-Невского храма в городе Жуковке (Брянская область) и Божественную литургию в новоосвященном храме. В преддверии празднования 800-летия со дня рождения великого князя Александра Невского в Александро-Невском храме, современная история которого началась в 1995 году, были произведены масштабные реставрационные работы. За 25 лет существования храма назрела необходимость в его обновлении. Реставрация началась в июле 2018 года: установлен новый иконостас из искусственного камня, храм был полностью расписан. Над росписью в академическом стиле, выполненной в пастельных, светло-голубых тонах, трудилась артель из Волгодонска (Ростовская область). В притворе изображена Свенская икона Божией Матери. В трапезной части написана ветхозаветная история человечества. Тематика росписи центральной части — сюжеты Нового Завета. На западной стене изображения посвящены святому князю Александру Невскому. При выходе — Страшному Суду. Окна украшены витражами. Перед освящением Александро-Невского храма секретарь Брянской епархии протоиерей Павел Чикалин рассказал об этом чинопоследовании. За богослужением Его Высокопреосвященству сослужили протоирей Павел Чикалин, клирики храма благоверного великого князя Александра Невского настоятель протоиерей Рустик Богатырев, иерей Сергий Богатырев, иерей Кирилл Богатырев, благочинные церковных округов Брянской епархии. Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Брянского Свято-Троицкого кафедрального собора (регент А.А. Бирюков).

http://drevo-info.ru/news/26892.html

Закрыть Полиция отрицает, что привлекла митрополита Брянского Александра к административной ответственности 11.04.2020 1085 7 апреля брянской полицией составлен протокол о несанкционированном собрании в период действия режима повышенной готовности по факту богослужения в Благовещенской церкви в областном центре, сообщает «Bryansk.NEWS». «Возглавлял несанкционированное богослужение митрополит Брянский и Севский Александр», - пишут журналисты. «Во вторник полиция пришла на службу в маленький храм Благовещения, которую возглавлял митрополит Александр Агриков. Правда, ограничилась составлением протокола о несанкционированном собрании. Нечасто такое в России происходит с митрополитами», — сообщает телеграм-канал «Религия сегодня». Митрополит Александр совершал вечерню и божественную литургию в Благовещенской церкви в Городище (на улице Бежицкой) в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Пресс-служба УМВД России по Брянской области на официальном сайте опровергла распространенные в СМИ и социальных сетях сведения о привлечении к административной ответственности священнослужителей Русской Православной Церкви, совершавших богослужение в Благовещенском храме города Брянска. Пресс-служба УМВД России по Брянской области обратилась к представителям СМИ с призывом критично относиться к информации из непроверенных источников. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/politnews/2020/04/11/...

На выставке будет представлено около 40 холстов и графических работ. Основная часть картин поступила в фонд АНО «Санкт-Петербургский центр гуманитарных программ» во время проведения пленэрных марафонов проекта «Русская Атлантида». Главным сюжетом холстов традиционно являются богатые архитектурные ансамбли монастырей, изумительные панорамные виды на храмы и монастырские постройки, а так же неповторимые уголки русской природы. Организаторы и живописцы надеются, что подобные выставки помимо радостей эстетического свойства, еще и будут способствовать исполнению важной просветительской миссии – служить привлечению внимания руководства страны и социально-ответственных сограждан к необходимости возрождения и сбережения уникальных памятников истории и культуры, вовлекать малые города в туристические маршруты и инициировать государственные программы развития регионов. Проект реализуется Санкт-Петербургским центром гуманитарных программ при моральной поддержке Комиссии по культуре Санкт-Петербургского регионального отделения Международной общественной организации «Всемирный Русский Народный Собор», ВТОО «Союз художников России» и МОО «Петровская Академия наук и искусств». На Брянщине событийными инициаторами выступили Брянская и Севская епархия Брянской митрополии Русской Православной Церкви, и лично Владыка Александр (Агриков), Председатель Брянской областной организации ВТОО «Союз Художников России» Александр Хомрачёв и руководитель Духовно-просветительского объединения «Архангельский Собор» протоиерей Сергий Рыбкин. Главным движителем проекта выступил соучредитель и член правления МОО Брянское землячество в Санкт-Петербурге и Ленинградской области «Пересвет» Александр Цыбульский, благодаря которому родилась сама идея и организационная установка по проектной работе в регионе. Васильев Виталий Васильевич , Заслуженный работник культуры РФ, директор АНО «Санкт-Петербургский центр гуманитарных программ», руководитель проекта Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/29/br...

Необходимо вспомнить, дорогой владыка, первого настоятеля, который пришел сюда на руины, тогда игумена, а ныне митрополита Брянского и Севского Александра, на плечи которого легло самое тяжелое время. В этот великий и праздничный день, дорогой владыка, позвольте преподнести Вам этот архиерейский набор, дикирий и трикирий, чтобы, осеняя ими народ Божий, Вы всегда помнили о Вашей Мытищинской пастве, которая искренне любит Вас и которая будет и дальше делать все на благо созидания Церкви Христовой на Мытищинской земле!» С архипастырским словом к собравшимся обратился митрополит Ювеналий: «Ваше Преосвященство, дорогой отец Димитрий, возлюбленные братья сопастыри, дорогие братья и сестры! Я очень рад, что после некоторого перерыва в посещении приходов епархии я совершаю первую Божественную литургию в этом святом храме. Этот храм стоял здесь с 1713 года, и мы радуемся, что благодаря трудам митрополита Александра (Агрикова), о котором Вы сейчас говорили, и Вашим усердным трудам, он вновь возрожден. Здесь не только совершаются богослужения; это место, которое является примером всестороннего служения ближним. Каждый раз за Божественной литургией мы слышим евангельское чтение. В чем оно нас назидает сегодня? Посмотрите, какая встреча состоялась у Капернаумского сотника со Христом Спасителем (Мф. 8:5-13). Заботясь о своем больном слуге, сотник попросил Господа, чтобы Он посетил его жилище и исцелил болящего. И вдруг мы слышим от этого просителя неожиданные слова. Когда Христос говорит: " Я приду и исцелю его " (Мф. 8:7), сотник отвечает: " Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой " (Мф. 8:8). В Святом Евангелии говорится о том, что Христос удивился этой вере и сказал: " …истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры " (Мф. 8:10). И по слову Христа болящий исцелился. Это всем нам, возлюбленные, назидание, что в любых обстоятельствах жизни, где бы мы ни находились, не только во время соборной молитвы в храме, а всякий раз, когда мы чувствуем, что нам нужна помощь Божия, мы должны с верой, такой же, как у сотника, просить об исполнении наших нужд, и Господь исполнит во благих прошения наши.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5659983...

В Александро-Невской лавре игуменья Евстолия с благодарностью «за отеческую заботу о монастыре и его подворье в селе Годеново, где хранится древняя святыня» лично преподнесла Святейшему Патриарху Кириллу расписанную копию Годеновского Креста и красочное изображение соборного храма Софии Премудрости Божией, который возводится сегодня в Годеново. Святейший пообещал приехать для освящения достроенного храма. В Брянске Крест встречали так же многолюдно и тепло. Люди стояли в очереди на улице, поклониться святыне, несмотря на дождь. По завершении Божественной литургии и молебна в Свято-Троицком Кафедральном соборе вручались медали «Руси Православной» брянским участникам СВО. А возглавлявший богослужение секретарь епархиального управления протоиерей Павел Чикалин, зачитал послание митрополита Брянского и Севского Александра (Агрикова) к участникам крестного хода, духовенству и мирянам. В нем, в частности, говорилось: «Ныне, переживая сложнейшие испытания, нашему народу как никогда важно вспомнить о том, что Христос распялся и пострадал ради нас, чтобы мы имели жизнь вечную. Чтобы упразднить смерть, страдания и страх, которыми наполнен этот мир. Но все это возможно лишь в том случае, если мы сами поднимем каждый свой крест и последуем за Ним. Когда мы распнем свои страсти, ненависть и вражду, страх и гордыню, себялюбие и алчность, мы сможем привнести в этот мир частицу добра и света. В этом миссия нашего народа, его крест и благословение, без которых у нас нет и не может быть будущего». В Белгород Годеновский Крест прибыл вместе с мощами св. благоверного князя Александра Невского, и обе святыни пронесли в городском крестном ходе с мощами свт. Иоасафа, покровителя земли Белгородской, память которого праздновалась в эти дни. Надо сказать, что маршрут через эти города был выбран не случайно: брянская, а особенно белгородская области стали фактически прифронтовыми зонами, куда часто залетают вражеские дроны, где были раненные и убитые мирные жители. И конечно, отношение к защищающему и поднимающему дух Кресту Господню здесь совершенно особое. Что уж и говорить про многострадальный, воюющий Донбасс, куда святыня направилась дальше!

http://ruskline.ru/opp/2023/09/29/krestn...

Но прихожане мытищинского храма, в основном женщины, встали на его защиту и добились обещания не закрывать Владимирскую церковь. Но спасти настоятеля, отца Сергия Ильинского и священника Сергия Левшина прихожанкам не удалось: обоих сослали на Соловки. Несмотря на такой урон, богослужения в храме не прекратились. Однако в 1930 году вновь была предпринята попытка закрыть храм. С колокольни сняли большой колокол, снесли часовню, построенную неподалёку, а храм был разграблен и осквернён. В самой церкви организовали склады. И, в конце концов, в 1935 году храм передали обновленцам. Некоторое время обновленцев активно поддерживала большевистская власть, которая видела в них союзников в деле разрушения канонической церкви. Когда началась Великая Отечественная война, колокольня храма была частично разрушена: был риск, что она может стать ориентиром для гитлеровских лётчиков при бомбардировках военного завода в Подлипках. А в 1942 году храм вообще закрыли и частично переоборудовали внутреннее пространство. В его стенах устроили мастерские по ремонту пожарных машин. Позднее здесь размещалась база снабжения Управления внутренних дел Московской области. Храм был перестроен до неузнаваемости, сохранились только отдельные архитектурные детали - выступ апсиды и верхняя часть восьмерика на четверике, что составляло основу главного храма. Уцелела и старинная церковная ограда с чугунными решётками. Грустное впечатление влачил долгое время этот храм, и на протяжении всего советского периода, это уродливое строение видели туристы и иностранцы, путешествовавшие по Золотому Кольцу России. И только в 1991 году храм Владимирской иконы Божией Матери был возвращён верующим, и начались работы по его восстановлению, которые, в основном, были завершены в 1995 году. Настоятелем Владимирской церкви стал игумен Александр (Агриков), ныне епископ Дмитровский, викарий Московской епархии. В 1994 году отец Александр возглавил Мытищинское благочиние, а настоятелем храма Владимирской иконы Божией Матери сейчас является протоиерей Димитрий Оловянников.

http://sobory.ru/article/?object=00058

Недостойный священник не подготовился к Божественной Литургии и пришел совершать проскомидию. Он облачился и трижды пытался приступить к священному жертвеннику, чтобы начать священнодействие. И как только он подходил к жертвеннику, силы оставляли его, руки опускались, и он не мог ничего делать. Тогда он садился на стул и долго сидел. Собравшись с силами, он снова подходил к жертвеннику, но повторялось то же самое. Чтец ждет возгласа – читать часы, а священник ничего не может поделать. Вошли в алтарь, а он сидит. «Не могу, – говорит, – сил нет». Это наказание Господне за небрежение к Божественной службе. Женщина, рассказывая этот случай, заливалась слезами. Ее родной единственный сын, когда был маленький, так любил молиться, стоять на коленочках, кланяться в землю! Когда же он вырос, стал гулять, драться, сквернословить, ходил мрачный, как черная туча, ни с кем не ладил… Два дня назад, говорила мать, сын сильно напился. Всех ругал, гонял по хате, а того, кто попадался ему под руку, бил чем попало. Подойдя к иконам, стал над ними издеваться, смеяться, хулить их. И было в этом что-то ужасное. Мать молчала и тихо молилась Богу. Жена и дети в страхе разбежались по углам. А когда рано утром пошли за водой на колодезь, то нашли его там – утопился. Александр Ф. был уже стариком под восемьдесят лет. Сорок пять лет он не был в церкви и не причащался. Духовные книги терпеть не мог, ну просто не выносил. «Все это бред и суеверие», – смеясь, говорил он. «Александр Ф., а вы бы причастились хоть еще раз в жизни, ведь старик уже», – говорила ему доброжелательная соседка. «О, нет, я знаю, что все это бабьи выдумки и нет в этом никакой пользы и радости. Вся радость – на земле, а там… какая там радость?» Накануне праздника Введения во храм Божией Матери, уже под вечер, он пошел в сарай, закрылся там и долго-долго оттуда не выходил… А когда пошли звать его, он висел на веревке. А ведь такую долгую жизнь прожил! Ох, как страшно жить без Благодати! Особенно опасно оставаться без этой защиты Божией, когда на нас нападают какие-либо страсти: гнев, злоба, нечистота, уныние, хула, объядение и всякие другие. А как же трудно и страшно без Благодати, когда нас обуревают скорби! Как морские волны, гонимые бурей, болезни, скорби, разные злоключения обрушиваются на бедную душу человека. Попробуйте перенести их без Благодати Божией! Захлестнет, сокрушит ураган жизни – и погибнет душа в пучине бурного моря…

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010