Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХИЕПИСКОП [греч. ρχιεπσκοπος, лат. archiepiscopus - главный епископ], сан, или титул, епископов. В РПЦ ниже сана митрополита. В нек-рых др. Церквах этот сан выше сана митрополита и усваивается Предстоятелям автокефальных или автономных Церквей. В лит-ре первые упоминания титула А. выявляются с сер. IV в. Еп. Мелитий Ликопольский называет свт. Александра Александрийского А. ( Athanas. Alex. Apol. secund. 71). Сам Мелитий титулуется А. у Епифания Кипрского (Adv. haer. 68. 1). Ок. 383 г. священники Фаустин и Марцеллин в письме к императорам Валентиниану II и Феодосию I Великому титулуют папу Дамаса I А. (PL. 13. Col. 98). В V в. употребление титула А. становится более частым. В документах Всел. III Собора (431) папа Римский св. Целестин I (Деяние 1-е и др.), еп. Кирилл Александрийский (Деяние 5-е) именуются А. В Деяниях отступнического собрания, происходившего параллельно III Всел. Собору, А. назван Иоанн I , еп. Антиохийский, председательствовавший на этом собрании (ДВС. Т. 1. С. 283, 284, 286, 344). В обвинении против еп. Эдесского Ивы , разбиравшемся Антиохийским Собором 447/48 г., епископы К-польский Флавиан и Антиохийский Домн II именуются А. ( Mansi. VII. Col. 220), они титулуются А. и в актах Собора в Берите (Ibid. Col. 212, 213, 231). Титул А. встречается в документах К-польских Соборов против евтихиан (Ibid. VI. Col. 652 sq., 769 sq.; ср.: IV Всел. Деяние 1-е). Ок. 450 г. Созомен именует А. сщмч. Симеона , еп. Ктесифона и Селевкии (Hist. eccl. II 9). В Деяниях Халкид. Собора (451) для титулования архиереев, возглавлявших церковные великие области, почти во всех случаях употребляется «А.»: папа св. Лев I Великий именуется А. (см., напр., Отд. I, а также Деяние 4-е//ДВС. Т. 3. С. 13-14, 24-25), еп. Александрийский Диоскор I в Послании архимандритов Собору титулуется А. (Там же. С. 29), так же именуются епископы К-польский Анатолий и Антиохийский Максим (Деяния 5-е и 6-е).

http://pravenc.ru/text/76484.html

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Белинские Фамилия Белинских (Bielinski) делается известною в шестнадцатом веке: отцовский КОЛЕНО I: Пётр Белинский КОЛЕНО II: Северин, женат на Доротее Косинской КОЛЕНО III: Александр, женат на Марианне Одолинской Ян, женат на Варваре Скржидлевской Мартын, женат на Анне Щитницской Святослав, женат на Агнесе Целецкой КОЛЕНО IV: Адам, кастелян закроцимский; женат на Варваре Погоржельской Юрий, женат на Туробинской КОЛЕНО V: Яков, женат на Екатерине Курнатовской Александр, кастелян лендзский, женат: 1) на Ядвиге Керской; 2) на Елисавете Павловской (от 1-го брака 2 сына и 2 дочери; от 2-го брака 2 сына) Андрей, женат на Елисавете Веруш-Ковалевской Антошний, женат 1) на Софие Олевинской; 2) на Анне Вильчинской (от 1-го брака сын; от 2-го брака сын и дочь) Иероним Казимир КОЛЕНО VI: Иосиф-Фаустин, женат на Элеоноре Лакинской Матвей Станислав, женат на Марианне Рогалинской Доротея, на Лудовиком Голынским NN, монахиня францисканка Владислав Урсула, за Войцехом Голынским Михаил Казимир Феодосия КОЛЕНО VII: Карл, женат 1) на Терезие Трчинской; 2) на Ядвиге-Терезие Кошутской (от 1-го брака 2 дочери; от 2-го брака 3 сына и 2 дочери) Игнатий Граф Пётр, сенатор-воевода в Царстве Польском и кавалер белого орла, женат на Теодоре Лубинской, рождённой Рогалинской КОЛЕНО VIII: Екатерина Бригитта Михаил Казвмир Феликс Иоанна Фаустина Граф Ян-Непомук Владислав, сенатор-кастелян в Царстве Польском (он и отец его были сенаторами в одно время). Женат на Анне-Веронике-Виргиние Добржицкой КОЛЕНО IX: Граф Витольд-Януш Графиня Виргиния-Теодора Пётр Белинский, сенатор-воевода в Царстве Польском, возведён был Императором Александром I, в 1825 году, в Графское Царства Польского достоинство. Есть ещё ветвь фамилии Белнских. Адам Белинский, живший в начале XVII века, имел дочь Эвву, за Сигизмундом Красинским, и трёх сыновей: 1) Николая; 2) Даниила; и 3) Франца-Яна, коронного мечника. Сей последний имел дочь Терезию, за хельмским воеводою Томасом Дзялынским, и сына Казимира-Лудовика († 1743), великого маршала коронного, женатого на Марие-Лузие Морстыновской. У них было два сына и четыре дочери: 1) Екатерина, за Яковом Потоцким, потом за французским посланником в Варшаве де-Безваль; 2) Марианна, за Юрием Любомирским; 3) Терезия, за сендомирским кастеляном Богуславом Лубинским; 4) Урсула, за малогосским кастеляном Яном Черминским; 5) Франц, воевода хельмский и великий маршал коронный († 1783), женат был на княгине Радзивилл, рождённой Пржебендовской; 6) Михаил, также бывший коронным великим маршалом, от брака с Пепловскою, имел дочь, и маркизом Велопольским, и двух сыновей; а) Франца, женатого на княжне Христине Сангушко, и б) Станислава, бывшего коронным надворным маршалом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

И они провозгласили, в согласии со своим мнением, низложение святого, начиная с епископа Гимнасия и кончая Феофилом Александрийским, всех числом сорок пять. Затем, они написали письмо константинопольскому клиру, разумеется, от имени собора, о низложении святого. Было послано также и [донесение] монархам. Затем были добавлены также три обвинения от Геронтия, Фаустина и Эвгномия, которые сказали, что они были несправедливо низложены Иоанном. Был также и ответ собору от императора. В этом заключа­лось содержание двенадцатого заседания. Тринадцатое же, как было сказано, содержит обвинения против Ираклида Эфесского. 1359 Акты собора «у Дуба» (этимологию названия см. сн. 236, с. 406) утеряны. Их содержание дошло до нас благодаря «Библиотеке», сочинению Фотия, патриарха Константинопольского (857–867 и 878–886), представляющему собой сборник рефератов около четырехсот книг античных и хри­стианских авторов. Она донесла до нас многие сочинения древности, под­линники которых не сохранились. «Библиотека» подразделена на кодексы. Акты собора «у Дуба» составляют кодекс 59. Критическое издание текста этого кодекса помещено в книге: Dialogue. Т. II. Р. 97–115. С этого текста и сделан настоящий перевод. 1362 Имеются в виду монахи, посланные Феофилом Александрийским в Константинополь и скончавшиеся в тюрьме. (См.: Палладий Еленополъский. Диалог.../Наст. изд. С. 86). 1363 Возможно, что это обвинение возникло не без влияния сторонни­ков новатиан. Вот что пишет Сократ. «Удивляюсь, почему при таких подви­гах воздержания он в своих беседах учил пренебрегать воздержанием. Так, несмотря на то, что на соборе епископов постановлено было, чтобы от пад­ших после крещения только однажды принимаемо было покаяние, он дерз­нул сказать: “Приступай, хотя бы ты каялся и тысячу раз”. За такое учение порицали его многие даже из близких к нему люден, а особенно епископ новатианский Сисинний». (См.: Сократ. Указ. соч. С. 263.) Читать далее Источник: Древние жития святителя Иоанна Златоуста. Тексты и комментарий/[общ. ред. А.И. Сидорова ; пер., вступ. ст., коммент.: А.С. Балаховская]. - Москва : «Паломник», Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т, 2007. - 523, с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Воскрешенному Фаустину было 12 лет; перед театром был обезглавлен только Архелай, а Максима бросили в темницу. Евсевий, названный пресвитером, похоронил Архелая на некой равнине. Воины, уверовавшие во Христа и принявшие крещение от пресв. Максима, вместе с ним и с еп. Кириаком были обезглавлены в темнице, а их тела брошены в море. Пресв. Евсевий похоронил Максима и Кириака 8 авг. в крипте на равнине близ Остии. Через 4 дня Евсевий нашел на морском берегу останки воинов и похоронил их вместе с трибуном Феодором. В этом Мученичестве говорится, что Нонн, предавший земле Хрисию, получил др. имя - Ипполит, он был пресвитером и скончался 22 авг. Савиниан, названный главой Остии, был похоронен 27 янв. пресв. Кордием (вместо лат. Конкордия). В др. лат. редакции Мученичества Кенсорина (BHL, N 1723) говорится, что О. м. пострадали во время гонений имп. Требониана Галла (251-253). Кенсорин назван префектом Рима. В остийской тюрьме его посещали пресв. Максим, диак. Архелай и Аврея (здесь не названная девой), по молитвам к-рых совершалось множество чудес. Имена некоторых стражников в этой редакции переданы иначе: Невин носит имя Венерий, Гисторакин - Сторокин, Коммодий - Коммод, Монаксий - Монахий, Олимпий - Олиппий. Прибыв в Остию, Ульпиан сразу призвал на суд еп. Кириака, пресв. Максима, диак. Архелая, Аврею, Кенсорина и обращенных в христианство стражников. Их подвергли допросу, заключили в темницу, повторно допросили и пытали, после чего казнили 5 сент. у арки перед театром в Остии. Пресв. Евсевий собрал тела казненных христиан и похоронил Таврия и Геркулана в Римском Порте, Феодора - в его гробнице, а еп. Кириака с прочими близ Остии. В нек-рых редакциях Мученичества Авреи (BHL, N 808-810) время страданий святых датируется периодом правления имп. Клавдия, в других (BHL, N 811-813) - правлением имп. Александра Севера (222-235). Редакция BHL, N 810 по рукописи Brux. lat. 18653-57 (XV-XVI вв.) не содержит эпизода с Сабинианом. В начале Мученичества Аврея представлена как дева благородного происхождения, «дочь императоров», с младенчества христианка.

http://pravenc.ru/text/2581655.html

PL21: Руфин Аквилейский ; Пелагий Британец PL22–30: Иероним Стридонский (т. 27: «Хроника» с продолжением Проспера Аквитанского; в т. 30 включены тексты папы Мартина V) PL31: Флавий Луций Декстер (подложное сочинение 16 в.); Орозий; Лепорий PL32–47: Аврелий Августин ; также, помимо его сочинений, в т. 41 помещены: пресвитер Авит; Лукиан (пресвитер Кафар Гамалы); Анастасий–библиотекарь; Север с Менорки; в т. 42: Кводвультдей; Секунд (манихей); Орозий; Алкуин; в т. 44: одно письмо Проспера Аквитанского; в т. 45: ряд текстов Проспера Аквитанского; в т. 46: Поссидий (епископ Каламы) PL48: Марий Меркатор PL49: Иоанн Кассиан PL50: Иоанн Кассиан ; Пахомий; Вигилий (диакон); Фастидий (епископ); Целестин I (папа Римский); Антонин Гонорат (епископ Константины); Сикст III (папа Римский); Викентий Лиринский ; Евхерий Лионский; Иларий Арелатский PL51: Проспер Аквитанский; Идаций (епископ Аквэфлавийский); Марцеллин Комит PL52: Пётр Хрисолог ; Валериан (епископ Кемелийский); Никита (епископ Аквилейский) PL53: Сальвиан Массилийский; Арнобий Младший; Клавдиан Мамерт; Патрик Ирландский ; Капреол Карфагенский; Урбан (пресвитер); Евстафий (переводчик «Шестодне- ва» Василия Кесарийского ) PL 54–55: Лев I (папа Римский) PL56: Анонимные сочинения по каноническому праву PL 57: Максим Туринский PL58: Иларий (папа Римский); Симплиций (папа Римский); Луп из Труа; Руриций (епископ Лиможский); Виктор Витенский; Сидоний Аполлинарий; Перпетуй (епископ Турский); Цереалий Касталланский; Евгений (епископ Карфагенский); Фауст (епископ Риез- ский); Феликс III (папа Римский); Геннадий Массилийский; анонимный «Хронологический указатель о преследованиях вандалов» PL59: Геласий I (папа Римский); Авит Вьенский; Иоанн (диакон); Фаустин; Юлиан Померий; Пруденций PL60: Пруденций; Драконций PL61: Павлин Ноланский ; Клавдий Марий Виктор; Меробавд; Ориенций (епископ Ошский); Ауспиций (епископ Тульский); Павлин из Перигё; Амоэн; Дрепаний Флор PL62: Пасхазий (диакон); Симмах (папа Римский); Пётр (диакон); Вигилий Тапсский; Афанасий Александрийский (перевод); Лев I (папа Римский); акты Халкидонского собора; Гельпидий Рустик; Евгиппий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Генетическая сторона: Бог, Логос, ангелы 5.2.2. Онтологическая сторона: Единство Отца и Сына 5.2.3. Вопрос о Святом Духе. Бинитаризм 6. Общие выводы Глава III. Развитие тринитарной доктрины в период расцвета латинской патристики: учение о «единосущии» и «греческая тринитарная парадигма» на Западе (325–397 гг.) 1. Арианские споры и Никейский Собор 325 года 1.1. Арий и его учение о Боге 1.2. Никейский Собор 325 года и учение о «единосущии» 1.3. Основные доктринальные партии арианских споров в 350–360-е гг. и их тринитарное учение 1.3.1 Тринитарная доктрина св. Афанасия Александрийского 1.3.2. Учение Маркелла Анкирского о Логосе 1.3.3. Догматическое послание Сердикского собора 343 года 1.3.4. Учение «омиусиан» 1.3.5. Учение «омиев» и «аномеев» 2. Тринитарная доктрина западных «никейцев» 2.1.Общая характеристика западных «никейцев» 2.2. Фебадий Агенский и Потамий Лиссабонский 2.3. Григорий Эльвирский 2.4. Дамас Римский 2.5. Зинон Веронский 2.6. Фаустин 2.7. Иероним Стридонский 2.8. Выводы 3. Учение Великих Каппадокийцев о различии сущности и ипостаси 4. Тринитарная доктрина св. Илария Пиктавийского 4.1. Источники тринитарной доктрины св. Илария и его отношение к «омиусианам» 4.2. Тринитарная формула св. Илария и учение о различии Лиц Троицы 4.2.1. Бог Отец и Божественная природа 4.2.2. Бог Сын 4.2.3. Святой Дух 4.3. Единство Лиц Троицы 5. Тринитарная доктрина св. Амвросия Миланского 5.1. Св. Амвросий и греческая философская и теологическая традиция 5.2. Бог Отец и Божественная сущность 5.3. Учение о Логосе 5.4. Рождение Сына и учение о «единосущии» 5.5. Святой Дух 5.6. Тринитарные формулы и единство Троицы 6. Общие выводы Глава IV. Развитие тринитарной доктрины в период расцвета латинской патристики: «латинская тринитарная парадигма» (355–430 гг.) 1. Возникновение «латинской тринитарной парадигмы»: тринитарная доктрина Мария Викторина 1.1. Христианский платонизм Мария Викторина и его труды, посвященные тринитарной проблеме 1.2. Учение об «умопостигаемой триаде» и его философские истоки 1.3.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Свт. Иларий Пиктавийский, также сосланный имп. Констанцием II на Восток за поддержку свт. Афанасия Великого, с похвалой отзывался о поведении П. и считал, что репрессии, к-рым подвергался П., свидетельствуют, что под видом осуждения Александрийского епископа галльским епископам навязывается отступление от истинной веры ( Hilar. Pict. Fragm. hist. I 6). В ряду пострадавших за правосл. веру исповедников называет П. и свт. Афанасий Великий, именуя его также епископом «столицы Галлий» (τς μητροπóλεως τν Γαλλων πσκοπος - Athanas. Alex. Hist. arian. 33; ср.: Idem. Apol. de fuga sua. 4). Пресвитеры Фаустин и Марцеллин, сторонники люциферианского раскола, рассматривали смерть П. как мученическую ( Faustinus et Marcellinus. Libellus precum. 77//PL. 13. Col. 98). Впосл. мощи П. были перенесены из Фригии в Треверы (ActaSS. Aug. T. 6. P. 678), над местом погребения мощей воздвигнута церковь. Традиционно эти события относят к кон. IV в., когда епископом г. Треверы был св. Феликс (386-398), однако эта датировка оспаривается нек-рыми совр. исследователями. Во всяком случае, почитание П. в г. Треверы отмечено уже с сер. VI в. ( Fontaine, Pietri. 1995. P. 852; Handley. 2017. P. 192-193). Ист.: BHL, N 6563-6568; Faustinus et Marcellinus. Libellus precum ad imperatores. P., 1650. Лит.: Griffe E. La Gaule chrétienne à l " époque romaine. P., 1964. T. 1: Dès origines chrétiennes à la fin du IVe siècle; Brennecke H. C. Hilarius von Poitiers und die Bischofsopposition gegen Konstantius II: Untersuch. z. 3 Phase des arianischen Streites (337-361). B.; N. Y., 1984; Barnes T. D. Athanasius and Constantius: Theology and Politics in the Constantinian Empire. Camb. (Mass.); L., 1993; Fontaine J., Pietri L. Les grandes Églises missionnaires: Hispanie, Gaule, Bretagne//Histoire du christianisme dès origines à nos jours. P., 1995. T. 2. P. 813-860; Smulders P. Hilary of Poitiers " Preface to His Opus historicum: Transl. and Comment. Leiden etc., 1995; Pohlsander H. A. Maximinus und Paulinus: Zwei Trierer Bischofe im 4 Jh.//Trierer Zschr. f. Geschichte u. Kunst d. Trierer Landes u. seiner Nachbargebiete. 1996. Bd. 59. S. 119-180; Hanson R. P. C. The Search for the Christian Doctrine of God: The Arian Controversy, 318-381. Grand Rapids, 2005; Beckwith C. L. Hilary of Poitiers on the Trinity: From «De Fide» to «De Trinitate». Oxf., 2008; Handley M. A. Beyond Hagiography: Epigraphic Commemoration and the Cult of Saints in Late Antique Trier//Society and Culture in Late Antique Gaul: Revisiting the Sources/Ed. R. W. Mathisen, D. Shanzer. L.; N. Y., 2017. P. 187-200.

http://pravenc.ru/text/2756885.html

    Скан Patrologia Latina 54     PL 56: Анонимные сочинения по каноническому праву     Скан Patrologia Latina 56     PL 57: Максим Туринский     Скан Patrologia Latina 57     PL 58: Иларий (папа римский); Симплиций (папа римский); Луп из Труа; Руриций (епископ Лиможский); Виктор Витенский; Сидоний Аполлинарий; Перпетуй (епископ Турский); Цереалий Касталланский; Евгений (епископ Карфагенский); Фауст (епископ Риезский); Феликс III (папа римский); Геннадий Массилийский; анонимный «Хронологический указатель о преследованиях вандалов»     Скан Patrologia Latina 58     PL 59: Геласий I (папа римский); Авит Вьеннский; Иоанн (диакон); Фаустин; Юлиан Померий; Пруденций     Скан Patrologia Latina 59     PL 60: Пруденций; Драконций     Скан Patrologia Latina 60     PL 61: Павлин Ноланский; Клавдий Марий Виктор; Меробавд; Ориенций (епископ Ошский); Ауспиций (епископ Тульский); Павлин из Перигё; Амоэн; Дрепаний Флор     Скан Patrologia Latina 61     PL 62: Пасхазий (диакон); Симмах (папа римский); Пётр (диакон); Вигилий Тапсский; Афанасий Александрийский (перевод); Лев I (папа римский); акты Халкедонского собора; Гельпидий Рустик; Евгиппий     Скан Patrologia Latina 62     PL 63: Эннодий; Гормизд I (папа римский); Иоанн I (папа римский); Трифолий (пресвитер); Эльпида; Боэций     Скан Patrologia Latina 63     PL 64: Боэций     Скан Patrologia Latina 64     PL 65: Феликс IV (папа римский); Проспер Обращенный; Бонифаций II (папа римский); Монтан (епископ Толедский); Елевтерий из Турне; Фульгенций Руспийский; Ремигий Реймсский     Скан Patrologia Latina 65     PL 66: Иоанн II (папа римский); Агапет I (папа римский); Сильверий (папа римский); Лаврентий (епископ Новарский); Бенедикт Нурсианский; Альберик (диакон); несколько монашеских уставов; Ферреол (епископ Узеса)     Скан Patrologia Latina 66     PL 67: Дионисий Малый; Протерий (епископ Александрийский), перевод письма; Факонд (епископ Гермианы); Фульгенций Ферранд; Юст (епископ Урхельский); Вивентиол (епископ Лионский); Троян (епископ Сентский); Понтиан Африканец; Кесарий Арелатский; Рустик (диакон)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Княжна Изабелла, за Юрием Сапегою Княжна Христина, монахиня бенедиктинка † 1657 КОЛЕНО VIII: Князь Богуслав, герцог Оликский, конюший литовский; женат на княжне Марие-Анне Радзивилл Князь Януш, герцог Оликский, великий гетман литовский † 1655; женат 1) на Екатерине Потоцкой † 1643, 2) на княжне Алине Могила, дочери господаря валахского (от 1-го брака сын и дочь) Княжна NN, за воеводою виленским Юрием Глебовичем Князь Михаил-Казимир, подканцлер и напольный гетман литовский; женат на Екатерине Собиесской Князь Доминик-Николай, канцлер литовский † 1697; женат 1) на княжне Анне Полубинской † 1690; 2) на Анне-Христине Сапега, рождённой княжне Любомирской Княжна Цецилия, за напольным гетманом Николаем Сенявским Княжна Анна-Ефимия, за Станиславом Дёнгофом Княжна Иоанна, 1) за воеводою поморским Яковом Вейгером, 2) за коронным подканцлером Богуславом Лещинским Князь Ян-Владислав Князь Михаил-Карл, крайчий литовский; женат на Изабелле-Екатерине Сапега Княжна Анна, за князем Яном Сангушкою КОЛЕНО IX: Княжна Луиза-Каролина, 1) за князем Людвигом Бранденбургским; 2) за князем Карлом Нейбургским Князь Христофор Княжна Мария-Анна, за князем Богуславом Радзивиллом Князь Николай-Франциск, герцог Оликский † 1671 Князь Юрий, герцог Оликский; женат на княжне Марие-Элеоноре Ангальт-Дессауской Князь Карл-Станислав, герцог Оликский, канцлер литовский † 1711; женат на княжне Анне Сангушко Князь Ян, воевода новогрудский † 1728; женат на Доротее Пржебендовской Князь Михаил, крайчий литовский; женат на Марианне Сесицкой Князь Николай-Фаустин, воевода новогрудский; женат на Варваре-Франциске Завиша Князь Феликс Княжна Лукреция, 4) за Грудзинским; 2) за Дёнгофон Княжна София, монахиня-визитандинка Княжна Марианна Княжна Аделаида-Цецилия, за надворным коронным маршалом Войцехом Дамбским Князь Михаил Князь Станислав, маршал литовский; женат на Марианне-Екатерине де-Бетюн (была во 2-м браке за великим маршалом литовским Александром-Павлом Сапегою) КОЛЕНО X: Князь Николай, герцог Оликский; женат на Бенедикте Пац, рождённой Сапега

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

И, се видевше, со страхом на своя ложа идоша. Утру же бывшу пред всеми отверзоша гроб, идеже Валентин положен бе, и не обретоша ту телесе его. И поискавше, далече от церкве обретоша е, в некоей яме повержено и по ногу связано, якоже бе из церкве влечено. – Тем вещь сию разумеем вси, яковым тяжцы суть греси, аще и в священных местех себе погребсти велят, а дела своя имеют осуждению достойна, святыми месты никакоже избавления приимут, но, от своих согрешений оглаголуеми (осуждаемы), горшее мучение приимут, – место бо никого же осудило, от дел же – и польза, и мука. Да сия разумеюще и ведуще, не тщимся грешных окаянных телес своих класти в церкви, иже не суть достойни. Помянем отцы пустынны, – еда у церкви лежат? – но в пусте месте; ови от скорби умроша, ови же зверми изъядени быша, инии же всякими различными нуждами жития сего лишишася, но душы их со ангелы радуются во свете жизни вечныя. Тем же и мы потщимся имети покаяние и милостыню, кротость и воздержание и всякая добрая дела, да будем причастницы жизни вечныя. 6. О том же Иоанна экзарха (16 янв.) Иоанну Великому, сущия в Риме церкве экзарху, достойну памяти глаголющу беседу. Яко Валериан патрикий во граде Византии бысть, ключися ему преставитися. Того же града епископ имение от отрока его взем и место в церкви даде, идеже тело его погребсти хотяху. Той же Валериан патрикий от юности и до старости славо живый (славолюбец) и всякаго греха искусен сый, мзды же взимая никогда же остася. В ту нощь, в ню же погребен бысть, святый мученик Фаустин, его же бяше церковь , явися пономарю, глаголя: «иди и рцы епископу, яко да смердящия плоти извержет вон, аще ли того не сотворит, в тридесятый день умрет». Сие же убо явление стражие видевше и убояшася епископу поведати. Паки же второе явися ему, извествуя рече; он же отвержеся поведати епископу. В тридесятый же день епископ той здрав сый, в полудие на ложи своем почивая, внезапу смертию скончася. Тако бо воздает Бог месть повеление Его преступающим. Ему же слава ныне и присно и во веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010