Собор в Сардике (343 или 344) признал за римскими папами так называемое право апелляции. Этот собор не был вселенским, поэтому его постановления имели обязательную силу только в римском патриархате. Но папы, чтобы расширить свою власть, покровительствовали каждому, кто обращался к ним с апелляцией из чужих патриархатов. Аппеляции стали боевым методом для утверждения папского примата. В начале V в. епископ Урбан, из-за различных проступков, удалил и предал отлучению своего пресвитера Апиария из Sicca, в проконсульской Африке. Апиарий обратился в Рим к папе Зосиме. Папа снял с него отлучение и требовал, чтобы епископ вернул ему его пресвитерскую службу; а если епископ Урбан не послушается папы, то должен быть удален. Замечаем, что Африка тогда еще не принадлежала к римскому патриархату, – папы, именно, ее хотели приобрести. Африканская Церковь возмутилась (да и было чем). Ее великий Собор в Карфагене (418) издал канон (17-й), согласно которому запрещалось клиру апеллировать в Рим: «Кто апеллировал бы к какому-нибудь суду за морем (в Рим), того уже никто не должен допустить к церковному общению в области Африки». Но папы любой ценой желали подчинить себе Африку. Новый папа, именно Бонифаций I, сослался на ложные никейские каноны, которые будто бы признавали за ним право принимать апелляции от всей Церкви. В 419 г. африканцы созвали по этому делу второй общий собор, на котором с папским легатом Фаустином пришли только к такому выводу, что в копии никейских синодальных актов, которая сохранилась в Карфагене (ее привез Кики-лиан, архиепископ Карфагенский, участник Никейского Собора), нет тех канонов, на которые ссылался римский епископ. Африканцы для проверки посылали послов в Александрию, Антиохию и Константинополь и удостоверили, что римские никейские каноны подложны. Папский легат Фаустин все-таки добивался, чтобы африканцы подчинились приговору папы. В 424 г. Карфагенский Собор третий раз занялся делом пресвитера Апиа-рия, который тогда сам сознался во всех своих преступлениях. Собор написал это папе, как и то, что римские никейские каноны ложны, а признание права апеллировать в Рим было бы нарушением прав Африканской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

был возведён на степень коллегиаты с такими правами, что Настоятель её пользовался привилегиями бискупа и именовался Инфулатом; при костёле Станислав учредил госпиталь bank pobony (mons pietatis) и училище, которое Старовольский называет: Academia bonarum artium; он обнёс Олыку каменною стеною, употребляя при этом на работы военнопленных Турок и Татар. Он умер в 1656 г., не оставив потомства, и погребён в созданном им Олыкском костёле. Княжна Изабелла, за Юрием Сапегою. Княжна Христина, монахиня бенедиктинка, умерла 1657 г. Колено 8. Сын князя Януша, герцога Олыкского, князь Богуслав, герцог Олыкский, конюший литовский; женат был на княжне Марие-Анне Радзивилл. Дети Князя Христофора воеводы виленского: князь Януш, герцог Олыкский, великий гетман литовский (умер 1655 г.), был женат 1) на Екатерине Потоцкой (ум. В 1643 г.), 2) на княжне Алине Могиле, дочери господаря валахского (от 1-го брака – сын и дочь). Княжна за воеводою виленским Юрием Глебовичем. Дети князя Александра-Людовика: князь Михаил-Казимир, подканцлер и напольный гетман литовский, женат на Екатерине Собиевской. Князь Доминик-Николай, канцлер литовский (ум. в 1697 г.), женат 1) на княжне Анне Полубинской (ум. в 1690 г.), 2) на Анне-Христине Сапеге, урожд. княжне Любомирской. Княжна Цецилия, за напольным гетманом Николаем Сенявским. Княжна Анна-Ефимия, за Станиславом Дёнгофом. Княжна Иоанна, 1) за воеводою поморским Яковом Вейгером, 2) за коронным подканцлером Богуславом Лещинским. Дети князя Яна Войцеха: князь Ян-Владислав. Князь Михаил-Карл, крайчий литовский, женат на Изабелле-Екатерине Сапега. Княжна Анна, за князем Яном Сангушкою. Колено 9. Дочь князя Богуслава княжна Луиза-Каролина, 1) за князем Людвигом Бранденбургским, 2) за князем Карлом Нейбургским (из дома курфюрстов Баварских). Дети князя Януша: князь Христофор. Княжна Мария-Анна, за князем Богуславом Радзивиллом. Дети князя Михаила-Казимира: князь Николай-Франциск, герцог Олыкский (ум. в 1671 г.). Князь Юрий, герцог Олыкский, был женат на княжне Марии-Элеоноре, Ангальт Дессаутской. Князь Карл-Станислав, герцог Олыкский, канцлер литовский (ум. в 1711 г.), женат на княжне Анне Сангушко. Дети князя Доминика-Николая: князь Ян, воевода новогрудский (ум. в 1728 г.), женат на Доротее Пржебендовской. Князь Михаил, крайчий литовский, женат на Марианне Сесицкой. Князь Николай-Фаустин, воевода новогрудский, женат на Варваре-Франциске Завиша. Князь Феликс. Княжна Лукреция, 1) за Грудзинским, 2) за Дёнгофом. Княжна София, монахиня-визитандинка. Княжна Марианна. Княжна Аделаида-Цецилия, за надворным коронным маршалом Войцехом Дамбским. Дети князя Михаила-Карла: князь Михаил. Князь Станислав, маршал литовский, был женат на Марианне-Екатерине де-Бетюн (была во 2-м браке за великим маршалом литовским Александром-Павлом Сапегою).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Легат апостольского престола Фаустин явился в Карфаген с полномочием подвергнуть дело Апиария пересмотру. Исполняя данное ему поручение, он хотел действовать здесь с авторитетом полновластного судии. Африканские епископы были изумлены его притязательностью и просили объяснить, какие законы дают апостольскому престолу в Риме право распоряжаться делами африканской церкви самовластно. Тогда им указано было на определения сардикийского собора; при чем сардикийские декреты цитировались под именем канонов I вселенского собора. По справке со списком никейских определений, хранившимся в карфагенском архиве, довод этот оказался ложным. Для решения возникшего отсюда спора карфагенский собор обратился к патриаршим кафедрам Константинополя, Александрии и Антиохии с просьбою снабдить африканскую церковь точными списками никейских актов. Полученные списки приводили к тому же убеждению, т. е. что притязание папы быть самовластным судьей в делах карфагенской церкви ни мало не оправдывается канонами никейского собора. Тогда африканские отцы обратились в Рим с посланием, прося папу оставить свое притязание и не присылать в Карфаген своих легатов для исследования и решения дел африканской церкви. Позднее открыты и разоблачены многие другие подлоги и вымыслы. Св. Киприан карфагенский в своем сочинении «о единстве церкви» всем апостолам приписывает одинаковый авторитет. В Риме же хотели навязать св. отцу воззрения совершенно противоположные и в сочинение его вставили следующие слова: «Апостолу Петру дано приматство, чтобы показать единство церкви и кафедры. Как может считать себя членом церкви тот, кто оставляет кафедру Петра, на которой основана церковь ?». С этой интерполяцией читал сочинение св. Киприана еще во второй половине VI в. папа Пелагий II, как видно из его послания к истрийскнм епископам. Введенные этим в заблуждение, позднейшие богословы римской церкви выставляли Киприана усердным приверженцем папской системы. Но из сличения древних манускриптов оказывается, что св. Киприан не говорил ничего подобного.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Belyae...

Княжна Изабелла, за Юрием Сапегою Княжна Христина, монахиня бенедиктинка † 1657 КОЛЕНО VIII: Князь Богуслав, герцог Оликский, конюший литовский; женат на княжне Марие-Анне Радзивилл Князь Януш, герцог Оликский, великий гетман литовский † 1655; женат 1) на Екатерине Потоцкой † 1643, 2) на княжне Алине Могила, дочери господаря валахского (от 1-го брака сын и дочь) Княжна NN, за воеводою виленским Юрием Глебовичем Князь Михаил-Казимир, подканцлер и напольный гетман литовский; женат на Екатерине Собиесской Князь Доминик-Николай, канцлер литовский † 1697; женат 1) на княжне Анне Полубинской † 1690; 2) на Анне-Христине Сапега, рождённой княжне Любомирской Княжна Цецилия, за напольным гетманом Николаем Сенявским Княжна Анна-Ефимия, за Станиславом Дёнгофом Княжна Иоанна, 1) за воеводою поморским Яковом Вейгером, 2) за коронным подканцлером Богуславом Лещинским Князь Ян-Владислав Князь Михаил-Карл, крайчий литовский; женат на Изабелле-Екатерине Сапега Княжна Анна, за князем Яном Сангушкою КОЛЕНО IX: Княжна Луиза-Каролина, 1) за князем Людвигом Бранденбургским; 2) за князем Карлом Нейбургским Князь Христофор Княжна Мария-Анна, за князем Богуславом Радзивиллом Князь Николай-Франциск, герцог Оликский † 1671 Князь Юрий, герцог Оликский; женат на княжне Марие-Элеоноре Ангальт-Дессауской Князь Карл-Станислав, герцог Оликский, канцлер литовский † 1711; женат на княжне Анне Сангушко Князь Ян, воевода новогрудский † 1728; женат на Доротее Пржебендовской Князь Михаил, крайчий литовский; женат на Марианне Сесицкой Князь Николай-Фаустин, воевода новогрудский; женат на Варваре-Франциске Завиша Князь Феликс Княжна Лукреция, 4) за Грудзинским; 2) за Дёнгофон Княжна София, монахиня-визитандинка Княжна Марианна Княжна Аделаида-Цецилия, за надворным коронным маршалом Войцехом Дамбским Князь Михаил Князь Станислав, маршал литовский; женат на Марианне-Екатерине де-Бетюн (была во 2-м браке за великим маршалом литовским Александром-Павлом Сапегою) КОЛЕНО X: Князь Николай, герцог Оликский; женат на Бенедикте Пац, рождённой Сапега

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Свт. Иларий Пиктавийский, также сосланный имп. Констанцием II на Восток за поддержку свт. Афанасия Великого, с похвалой отзывался о поведении П. и считал, что репрессии, к-рым подвергался П., свидетельствуют, что под видом осуждения Александрийского епископа галльским епископам навязывается отступление от истинной веры ( Hilar. Pict. Fragm. hist. I 6). В ряду пострадавших за правосл. веру исповедников называет П. и свт. Афанасий Великий, именуя его также епископом «столицы Галлий» (τς μητροπóλεως τν Γαλλων πσκοπος - Athanas. Alex. Hist. arian. 33; ср.: Idem. Apol. de fuga sua. 4). Пресвитеры Фаустин и Марцеллин, сторонники люциферианского раскола, рассматривали смерть П. как мученическую ( Faustinus et Marcellinus. Libellus precum. 77//PL. 13. Col. 98). Впосл. мощи П. были перенесены из Фригии в Треверы (ActaSS. Aug. T. 6. P. 678), над местом погребения мощей воздвигнута церковь. Традиционно эти события относят к кон. IV в., когда епископом г. Треверы был св. Феликс (386-398), однако эта датировка оспаривается нек-рыми совр. исследователями. Во всяком случае, почитание П. в г. Треверы отмечено уже с сер. VI в. ( Fontaine, Pietri. 1995. P. 852; Handley. 2017. P. 192-193). Ист.: BHL, N 6563-6568; Faustinus et Marcellinus. Libellus precum ad imperatores. P., 1650. Лит.: Griffe E. La Gaule chrétienne à l " époque romaine. P., 1964. T. 1: Dès origines chrétiennes à la fin du IVe siècle; Brennecke H. C. Hilarius von Poitiers und die Bischofsopposition gegen Konstantius II: Untersuch. z. 3 Phase des arianischen Streites (337-361). B.; N. Y., 1984; Barnes T. D. Athanasius and Constantius: Theology and Politics in the Constantinian Empire. Camb. (Mass.); L., 1993; Fontaine J., Pietri L. Les grandes Églises missionnaires: Hispanie, Gaule, Bretagne//Histoire du christianisme dès origines à nos jours. P., 1995. T. 2. P. 813-860; Smulders P. Hilary of Poitiers " Preface to His Opus historicum: Transl. and Comment. Leiden etc., 1995; Pohlsander H. A. Maximinus und Paulinus: Zwei Trierer Bischofe im 4 Jh.//Trierer Zschr. f. Geschichte u. Kunst d. Trierer Landes u. seiner Nachbargebiete. 1996. Bd. 59. S. 119-180; Hanson R. P. C. The Search for the Christian Doctrine of God: The Arian Controversy, 318-381. Grand Rapids, 2005; Beckwith C. L. Hilary of Poitiers on the Trinity: From «De Fide» to «De Trinitate». Oxf., 2008; Handley M. A. Beyond Hagiography: Epigraphic Commemoration and the Cult of Saints in Late Antique Trier//Society and Culture in Late Antique Gaul: Revisiting the Sources/Ed. R. W. Mathisen, D. Shanzer. L.; N. Y., 2017. P. 187-200.

http://pravenc.ru/text/2756885.html

Воскрешенному Фаустину было 12 лет; перед театром был обезглавлен только Архелай, а Максима бросили в темницу. Евсевий, названный пресвитером, похоронил Архелая на некой равнине. Воины, уверовавшие во Христа и принявшие крещение от пресв. Максима, вместе с ним и с еп. Кириаком были обезглавлены в темнице, а их тела брошены в море. Пресв. Евсевий похоронил Максима и Кириака 8 авг. в крипте на равнине близ Остии. Через 4 дня Евсевий нашел на морском берегу останки воинов и похоронил их вместе с трибуном Феодором. В этом Мученичестве говорится, что Нонн, предавший земле Хрисию, получил др. имя - Ипполит, он был пресвитером и скончался 22 авг. Савиниан, названный главой Остии, был похоронен 27 янв. пресв. Кордием (вместо лат. Конкордия). В др. лат. редакции Мученичества Кенсорина (BHL, N 1723) говорится, что О. м. пострадали во время гонений имп. Требониана Галла (251-253). Кенсорин назван префектом Рима. В остийской тюрьме его посещали пресв. Максим, диак. Архелай и Аврея (здесь не названная девой), по молитвам к-рых совершалось множество чудес. Имена некоторых стражников в этой редакции переданы иначе: Невин носит имя Венерий, Гисторакин - Сторокин, Коммодий - Коммод, Монаксий - Монахий, Олимпий - Олиппий. Прибыв в Остию, Ульпиан сразу призвал на суд еп. Кириака, пресв. Максима, диак. Архелая, Аврею, Кенсорина и обращенных в христианство стражников. Их подвергли допросу, заключили в темницу, повторно допросили и пытали, после чего казнили 5 сент. у арки перед театром в Остии. Пресв. Евсевий собрал тела казненных христиан и похоронил Таврия и Геркулана в Римском Порте, Феодора - в его гробнице, а еп. Кириака с прочими близ Остии. В нек-рых редакциях Мученичества Авреи (BHL, N 808-810) время страданий святых датируется периодом правления имп. Клавдия, в других (BHL, N 811-813) - правлением имп. Александра Севера (222-235). Редакция BHL, N 810 по рукописи Brux. lat. 18653-57 (XV-XVI вв.) не содержит эпизода с Сабинианом. В начале Мученичества Аврея представлена как дева благородного происхождения, «дочь императоров», с младенчества христианка.

http://pravenc.ru/text/2581655.html

Стефан бар Судайле, 41 еп. Эдесский Сурин (Сурен), католикос Востока (754) Схоластик, монах ат-Табари Татиан Таума – см. Фома Тимоте – см. Тимофей Тимофей I, католикос Востока (780−823) Тимофей Анкерский Тимофей Элур, патриарх Александрийский Тувана 42 (Безбородый?), глава школы в Ришайне Фавст Византийский Фавста, св. Фаустин Феврония, св. Фекла – см. Деяния Павла и Феклы Феодор бар Кони (бар Конай) из Кашкара (VIII – IX в.) Феодор Мопсуэстийский Феодор (Map Феодор) Кашкарский – см. Феодор бар Кони Феодор, еп. Мару (Мерва) (VI в.) Феодор, еп. Самосаты (VIII в.) Феодор Стратилат, св. Феодор, монах, друг Григория Кипрского (IV в.) Феодор, сир. патриарх – см. Иоанн IX Феодора, императрица, супруга Юстиниана I Феодорит Кирский Феодосий I, патриарх Александрийский Феодосий I, католикос Востока (852−858) Феодосий II, император Феодосий (Роман Врач), сир. патриарх (887−896) Феодосии, еп. Эдессы (IX в.) Феофил бар Тома из Эдессы (786) Филимон, Хоравла и Аполлоний , св. Филипп, ученик Вардесана Филоксен (Аксенайа), еп. Маббуга Филоксен, еп. Багдада – см. Лазарь бар Савта Филофей, современник Иакова Серугского Финеас, мученик Флавиан I, патриарх Антиохийский (381−404) Флавиан II, патриарх Антиохийский (498−512) Фока из Синопа, св. мученик Фома, апостол – см. также Деяния ап. Фомы Фома бар Иаков, еп. Маргский, митр. Бет-Гармайский (IX в.) Фома Гераклейский – см. Фома Харкельский Фома Израильтянин – см. Евангелие Фомы Израильтянина Фома Харкельский (Гераклейский), еп. Маббуга (VII в.) Фома Эдесский (VI в.) Фома, ваятель Фома, диакон, грамматик Фотий, патриарх Константинопольский Фотин, манихей Хаббив 43 (Авив), мученик; см. также Мученичество Барсамьи и Хаббива Хазкиел (Иезекииль), католикос Востока (566−581) Харисий, Акакий и Феопомп, св. Харит ибн Габала (Арефа), царь Гассанидов Хенана из Хадьява (Адиабенский) (VII в.) XehahuшoI, 44 Старший (Хегира, Хромой), католикос Востока (685/686−700) Хенанишо II, католикос Востока (774−779) Хенанишо, монах Хикар – см. Ахикар Хинд, дочь царя Нумана

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Белинские Фамилия Белинских (Bielinski) делается известною в шестнадцатом веке: отцовский КОЛЕНО I: Пётр Белинский КОЛЕНО II: Северин, женат на Доротее Косинской КОЛЕНО III: Александр, женат на Марианне Одолинской Ян, женат на Варваре Скржидлевской Мартын, женат на Анне Щитницской Святослав, женат на Агнесе Целецкой КОЛЕНО IV: Адам, кастелян закроцимский; женат на Варваре Погоржельской Юрий, женат на Туробинской КОЛЕНО V: Яков, женат на Екатерине Курнатовской Александр, кастелян лендзский, женат: 1) на Ядвиге Керской; 2) на Елисавете Павловской (от 1-го брака 2 сына и 2 дочери; от 2-го брака 2 сына) Андрей, женат на Елисавете Веруш-Ковалевской Антошний, женат 1) на Софие Олевинской; 2) на Анне Вильчинской (от 1-го брака сын; от 2-го брака сын и дочь) Иероним Казимир КОЛЕНО VI: Иосиф-Фаустин, женат на Элеоноре Лакинской Матвей Станислав, женат на Марианне Рогалинской Доротея, на Лудовиком Голынским NN, монахиня францисканка Владислав Урсула, за Войцехом Голынским Михаил Казимир Феодосия КОЛЕНО VII: Карл, женат 1) на Терезие Трчинской; 2) на Ядвиге-Терезие Кошутской (от 1-го брака 2 дочери; от 2-го брака 3 сына и 2 дочери) Игнатий Граф Пётр, сенатор-воевода в Царстве Польском и кавалер белого орла, женат на Теодоре Лубинской, рождённой Рогалинской КОЛЕНО VIII: Екатерина Бригитта Михаил Казвмир Феликс Иоанна Фаустина Граф Ян-Непомук Владислав, сенатор-кастелян в Царстве Польском (он и отец его были сенаторами в одно время). Женат на Анне-Веронике-Виргиние Добржицкой КОЛЕНО IX: Граф Витольд-Януш Графиня Виргиния-Теодора Пётр Белинский, сенатор-воевода в Царстве Польском, возведён был Императором Александром I, в 1825 году, в Графское Царства Польского достоинство. Есть ещё ветвь фамилии Белнских. Адам Белинский, живший в начале XVII века, имел дочь Эвву, за Сигизмундом Красинским, и трёх сыновей: 1) Николая; 2) Даниила; и 3) Франца-Яна, коронного мечника. Сей последний имел дочь Терезию, за хельмским воеводою Томасом Дзялынским, и сына Казимира-Лудовика († 1743), великого маршала коронного, женатого на Марие-Лузие Морстыновской. У них было два сына и четыре дочери: 1) Екатерина, за Яковом Потоцким, потом за французским посланником в Варшаве де-Безваль; 2) Марианна, за Юрием Любомирским; 3) Терезия, за сендомирским кастеляном Богуславом Лубинским; 4) Урсула, за малогосским кастеляном Яном Черминским; 5) Франц, воевода хельмский и великий маршал коронный († 1783), женат был на княгине Радзивилл, рождённой Пржебендовской; 6) Михаил, также бывший коронным великим маршалом, от брака с Пепловскою, имел дочь, и маркизом Велопольским, и двух сыновей; а) Франца, женатого на княжне Христине Сангушко, и б) Станислава, бывшего коронным надворным маршалом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Таким образом, по мнению блаженного Иеронима , Римский клир примкнул к низкой интриге против Оригена ; а по словам Евсевия, этот великий человек писал к епископу Римскому, как и ко многим другим, чтобы оправдать свою веру. Спрашиваем, подобный факт говорит ли в пользу авторитета Римских епископов? Дело святого Дионисия Александрийского не служит большим доказательством этого авторитета. Многие верующие, не понявши учения, изложенного этим великим епископом против Савелия и его последователей, отправились в Рим и приписали ему еретическое учение. В этом городе происходил тогда собор. Епископ Римский от имени этого собора написал письмо к Дионисию Александрийскому , чтобы узнать, справедливо ли, что он держится приписываемого ему учения? Епископ Александрийский послал в Рим составленное им сочинение, в котором с точностью изложил свои верования. Таково в немногих, но точных словах содержание того, что по этому поводу писал Евсевий и святой Афанасий. Но из того обстоятельства, что один епископ от имени собора требует сведений от другого епископа о его вере, надобно ли заключать, что епископ, требующий сведений, обладает авторитетом и юрисдикцией над тем, кому пишет? Не только по праву, но и по долгу каждый епископ должен стараться просветить брата, о котором думает, что он заблуждается, и должен сам быть готовым дать отчет о своей вере. Итак, Римский и Александрийский епископы исполняли строгий долг; никто из них не пользовался преимущественной властью. Но из того обстоятельства, что многие прибыли в Рим для обвинения его, не будет ли справедливо заключать, что они признавали за римским престолом высшую власть? Фаустин, епископ Лионский, желая осудить Маркиана Арльского, 42 обвинял его пред святым Киприаном. Признавал ли он поэтому высшую власть святого Киприана? Испанские епископы донесли тому же Киприану на двух дурных епископов, которые в защиту свою указывали на письма епископа Римского, и Киприан осудил этих двух виновных епископов. 43 Надобно ли отсюда заключать, что Испанские епископы признавали не только власть над своими церквами святого Киприана, но и власть высшую власти епископа Римского? Церковная история представляет нам многочисленные примеры епископов, которые апеллировали одни к другим, и делали это без какого-либо признания авторитета тех, коим представляли на апелляцию дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Генетическая сторона: Бог, Логос, ангелы 5.2.2. Онтологическая сторона: Единство Отца и Сына 5.2.3. Вопрос о Святом Духе. Бинитаризм 6. Общие выводы Глава III. Развитие тринитарной доктрины в период расцвета латинской патристики: учение о «единосущии» и «греческая тринитарная парадигма» на Западе (325–397 гг.) 1. Арианские споры и Никейский Собор 325 года 1.1. Арий и его учение о Боге 1.2. Никейский Собор 325 года и учение о «единосущии» 1.3. Основные доктринальные партии арианских споров в 350–360-е гг. и их тринитарное учение 1.3.1 Тринитарная доктрина св. Афанасия Александрийского 1.3.2. Учение Маркелла Анкирского о Логосе 1.3.3. Догматическое послание Сердикского собора 343 года 1.3.4. Учение «омиусиан» 1.3.5. Учение «омиев» и «аномеев» 2. Тринитарная доктрина западных «никейцев» 2.1.Общая характеристика западных «никейцев» 2.2. Фебадий Агенский и Потамий Лиссабонский 2.3. Григорий Эльвирский 2.4. Дамас Римский 2.5. Зинон Веронский 2.6. Фаустин 2.7. Иероним Стридонский 2.8. Выводы 3. Учение Великих Каппадокийцев о различии сущности и ипостаси 4. Тринитарная доктрина св. Илария Пиктавийского 4.1. Источники тринитарной доктрины св. Илария и его отношение к «омиусианам» 4.2. Тринитарная формула св. Илария и учение о различии Лиц Троицы 4.2.1. Бог Отец и Божественная природа 4.2.2. Бог Сын 4.2.3. Святой Дух 4.3. Единство Лиц Троицы 5. Тринитарная доктрина св. Амвросия Миланского 5.1. Св. Амвросий и греческая философская и теологическая традиция 5.2. Бог Отец и Божественная сущность 5.3. Учение о Логосе 5.4. Рождение Сына и учение о «единосущии» 5.5. Святой Дух 5.6. Тринитарные формулы и единство Троицы 6. Общие выводы Глава IV. Развитие тринитарной доктрины в период расцвета латинской патристики: «латинская тринитарная парадигма» (355–430 гг.) 1. Возникновение «латинской тринитарной парадигмы»: тринитарная доктрина Мария Викторина 1.1. Христианский платонизм Мария Викторина и его труды, посвященные тринитарной проблеме 1.2. Учение об «умопостигаемой триаде» и его философские истоки 1.3.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010