Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Рукописи Мертвого моря I. В 1947 г. в гористой части Иудеи, в непосредств. близости от Мертвого моря, было обнаружено большое количество древних рукописей, частично или полностью сохранившихся. Эти находки стали известны как «рукописи Мертвого моря». За первым, случайным, открытием, сделанным в одной из пещер Вади-Кумрана, последовали другие: начался систематич. поиск рукописей. Сегодня ученые располагают собранием, насчитывающим свыше 400 текстов, 175 из которых – библейские. Рукописными текстами представлены все книги ВЗ, за исключ. Книги Есфирь. Наибольшую известность получил свиток Книги пр. Исаии, сохранившийся в полном объеме. Найденные рукописи датируются временем 200 г. до Р.Х. – 68 г. по Р.Х. (находки в Кумране) и 132–135 гг. по Р.Х. (находки в долине Вади-Мураббаат). Небибл. тексты представляют собой собрание рукописных материалов иуд. секты – её устав, гимны, сочинение о войне детей света против детей тьмы, комментарии к книгам пророков Наума и Аввакума и арам. апокрифич. пересказ книги Бытие. Весь собранный материал хранится в Иерусалиме, где его постоянно изучают специалисты из разных стран. II. 1) в Хирбет-Кумране, недалеко от пещеры, в которой были найдены первые рукописи, ученые обнаружили развалины поселения и кладбище. Вскоре выяснилось, что жители этого поселения и были некогда владельцами спрятанных рукописей. Кумранскую общину, существовавшую до захвата этой местности римлянами в 68 г. по Р.Х. в ходе Иудейской войны, обычно отождествляют с известной по антич. источникам (Филон Александрийский, Иосиф Флавий, Плиний) иуд. сектой ессеев; 2) первые упоминания о ессеях относятся ко времени правления Ионафана из династии Маккавеев (160–143 гг. до Р.Х.). Это были аскеты, строго соблюдавшие иуд. закон. Ессеи проживали в изолированных общинах, занимались ремеслами и ⇒ земледелием , отвергали воен. службу. Они устраивали совместные трапезы, строго относились к обрядам очищения и совершали омовения в проточной воде. Приему в общину предшествовал длит. испытат. срок; только посвященные могли ознакомиться с тайным учением ессеев;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Новые Шигали. Церковь Александра Невского. Александро-Невская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 2011 и 2012. Адрес: Республика Татарстан, Дрожжановский район, село Новые Шигали, улица Пушкина. Координаты: 54.798481, 47.699944 Проезд: Из Казани по автодороге Р-241 Казань - Ульяновск. Через 23 км после выезда из Буинска повернуть направо по указателю " Старое Дрожжаное " . Через 38 км повернуть направо на перекрестке на автодорогу Р-151 Чебоксары - Ульяновск (в сторону Чебоксар). Через 5 км повернуть направо по указателю Шигали, еще ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге Р-241 Казань - Ульяновск. Через 23 км после выезда из Буинска повернуть направо по указателю " Старое Дрожжаное " . Через 38 км повернуть направо на перекрестке на автодорогу Р-151 Чебоксары - Ульяновск (в сторону Чебоксар). Через 5 км повернуть направо по указателю Шигали, еще через 5 с небольшим км повернуть направо на развилке, где главная дорога поворачивает налево. Через 1 км повернуть направо, в первый поворот на сельскую улицу, еще через 450 метров налево. Церковь будет через 400 метров справа от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Поселение Новые Шигали основано не позднее 1-й четверти XVIII в. До 1860-х гг. жители относились к категории удельных крестьян. Занимались земледелием, разведением скота, кузнечным промыслом. Жители – чуваши, православного исповедования. В 2011 г. по инициативе уроженца села Владлена Чернова было решено построить церковь. В возведении церкви участвовали все сельчане. Особенно нужно отметить организаторскую работу активистов В. Григорьева, С. Тарасова, В. Захарова, Л. Афанасьева, Н. Захарова. Для здания церкви использовали брёвна пустующего дома Мулеховых. До этого в селе была построена часовня, которое именовалось именем святого Александра Невского. Через год, 13 июля 2012 г., новая церковь, тоже святого Александра Невского, распахнула свои двери для верующих. Поскольку большую часть жителей составляют этнические чуваши, богослужения в церкви совершаются на чувашском языке.

http://sobory.ru/article/?object=21803

Фурсово. Церковь Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских. Афанасьевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских Год постройки:Между 1821 и 1828. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тульская область, Арсеньевский район, село Фурсово. Координаты: 53.549945, 36.331777 Проезд:От Арсеньево до села. Церковное место находится на старом кладбище. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Фурсово, расположенное при реке Исте, состоит из трех отдельных поселков, а именно: самого села Фурсова, занимающего возвышенную сторону оврага, сельца Фурсова, лежащего на противоположной стороне того же оврага и селения Поповки, раскинутого по отлогому скату горы. От гг. Тулы названное село отстоит на 130 вер. и от уездного Белева в 30 вер. В состав прихода, кроме села Фурсова, входит сельцо Голубочки, сельцо Шейки и деревни Будоговищи и Теремец, с населением 1517 душ крестьян муж. пола. Занятие жителей земледелие и отхожий промысел для разработки каменного угля, а также ремесла: кузнечное, плотницкое, слесарное, дубильное, столярное и занятие по торговой части. Первоначальная история образования прихода не имеет за собой достоверных данных, но существование села Фурсова становится известным еще во времена царя Алексея Михайловича. Так, в писцовых книгах под 1630-32 г. читаем: „Село Фурсово на речке на Городенке да на речке на Исте, а в нем на Государеве земле церковь Афанасия и Кирила Александрийских, древяна клетцки, а в церкве, образы, и свечи, и книги и ризы и все церковное строенье мирское приходных людей.” Дальнейшая история прихода с. Фурсова, равно и судьба его храма до 1818 года остаются неизвестными. В упомянутом 1818 году деревянный храм с. Фурсова, во имя святителей Афанасия и Кирилла, сгорел и на место его построена была временно деревянная часовня, замененная в 1859 году каменной. Ныне существующий в Фурсове каменный храм построен неодновременно, а именно: трапезная часть храма устроена в 1821 году на средства генеральши Уваровой, а настоящая с колокольней в 1828 году на средства статского советника, Ивана Петровича Холодович. Престолов в нем три: в настоящей во имя св. Афанасия и Кирилла и в трапезной: во имя св. велико мученицы Екатерины по правую сторону и во имя св. Николая Чудотворца по левую. Иконостасы в настоящей и в приделах двухярусные и устроены на средства прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=43485

Опарино, урочище. Церковь Александра Невского. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Александра Невского Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:не ранее 1911. Архитектор: И.А. Чарушин Адрес: Кировская обл., Верхошижемский р-н, урочище Опарино. Координаты: 57.813918, 49.351956 Проезд: Асфальт заканчивается в селе Зониха, почти сразу за церковью. Выезд из Зонихи по ул. Советская на юго-восток по лесовозной дороге. Дорогу спрашивать у местных жителей и воспользоваться навигатором. Не рекомендуется пытаться проехать на легковой машине или паркетнике, т.к. даже в сухое время года вс ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Асфальт заканчивается в селе Зониха, почти сразу за церковью. Выезд из Зонихи по ул. Советская на юго-восток по лесовозной дороге. Дорогу спрашивать у местных жителей и воспользоваться навигатором. Не рекомендуется пытаться проехать на легковой машине или паркетнике, т.к. даже в сухое время года встречаются подболоченные участки, местность частью холмистая. От Зонихи до Опарино порядка 12км. Местные жители сообщают, что на хорошей машине можно добраться и со стороны Татаурово (Нолинский район), и со стороны Суводь-Прозорово (Советский район). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Александро-Невская церковь деревянная, построена в 1892 г., расстоянием от г. Вятки в 100 верст, от уездного города и от благочиния в 55 верстах. Причта по штату положено: священник и псаломщик; квартиры для причта казенные. Земли: усадебной 1 десятина, пахотной 33 десятины, под церковной площадью 1 десятина 200 сажень. Братский денежный доход: священника 445 руб. 56 коп., псаломщика 148 руб. 52 коп.; руги собирается на весь причт до 15 пуд. ржи и 40 пуд. овса. Прихожан: православных русских 815 муж. пола, 878 жен. пола; приход состоит из 29 селений, расстоянием до 6 верст. Село расположено на ровной открытой местности; вблизи его никаких значительных рек нет. В селе земское смешанное училище, других школ в приходе нет. Прихожане занимаются земледелием, а также отправляются на заработки в Сибирь.

http://sobory.ru/article/?object=29308

Анастасий (Опоцкий Василий Александрович), еп.Олонецкий и Петрозаводский Родился I12 марта 1830 года в семье протоиерея Псковской епархии. С 1845 по 1851 год учился в Псковской семинарии. В 1852 году по распоряжению семинарского начальства был послан для изучения сельского хозяйства в СПБ земледельческое училище, где пробыл до 1855 года. В этом же году 23 окт. был рукоположен во священника села Сторожки Новоторжского уезда Псковской губернии. В 1857 о.Василий овдовел и поступил в СПБ Духовную Академию, которую окончил в 1861 году со степенью кандидата богословия, а затем удостоен звания магистра богословия. В этом же году 14 сент. пострижен в монашество. 7 мая 1862 г. был назначен инспектором Виленского Духовного училища. 9 окт.1865 г. был переведен на должность инспектора и учителя Минской духовной семинарии. 21 апр.1869 г. возведен в сан архимандрита. В 1878 г. вызван в С.-Петербург на чреду богослужения. С 20 июля 1881 г. исправлял должность ректора Литовской семинарии и настоятеля Виленского Свято-Троицкого монастыря. 15 мая 1885 г. хиротонисан во епископа Брестского, 2-го вик.Литовской епархии. 17 ноября 1891 г. назначен епископом Сарапульским, первым викарием Вятской епархии. 15 мая 1893 г. переведен на кафедру епископа Чебоксарского, вик.Казанской епархии. Будучи епископом Чебоксарским, в 1896 г. определением Святейшего Синода утвержден в должности председателя Казанского Епархиального Училищного Совета. С 27 июня 1897 года – епископ Туркестанский и Ташкентский. В этом же году «во внимание к его проповедническим трудам и просвещенному содействию богословской науке» был избран почетным членом Казанской Духовной Академии. Будучи недолго епископом Туркестанским п Ташкентским, был участником 3-го Всероссийского миссионерского съезда в Казани. 9 ноября 1897 г. епископ Анастасий в виду крайне расстроенного здоровья был уволен от управления епархией на покой, но II июля 1898 г. был снова призван на служение и назначен епископом Балахнинским, вик.Нижегородской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Анциферово. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Верхне-Овсищская церковь Вознесения Господня. Пыталовский уезд (10 храмов). До 1917 г. - часть Островского уезда Псковской губернии. С 1920-1944 гг. в составе Латвии, с 1944 г. и поныне в составе Псковской епархии. Время образования прихода в селе Верхнее-Овсище, ныне Анциферово, теряется в дали веков. По крайней мере из записей Псковской летописи по списку М. Погодина под 1562 годом можно усматривать, что здесь в то время была уже церковь. «... в лето (1562 г.) приходили литовские люди во Псковщину от Улеха городка, Псковские волости воевали: Муравейно до Овсища Обои, Коровий Бор на Седячих, пришли без ведома и потому взяли много скота и людей посекоши и церкви пожгоша и дворы боярския, и земледельцев. Сия беда состалася сентября». Но от тех времён никаких исторических документов не сохранилось. Документальные данные в церковном архиве имеются лишь с 1801 г. Из клировых ведомостей за 1801-1814 гг. видно, что «Верхне-Овсищский древний деревянный храм к началу 19-го века совершенно обветшал; он стоял с правой стороны настоящего каменного храма. На месте его бывшего деревянного Алтаря похоронен священник отец Александр Ильмеников и оно ограждено решёткою. О времени построения этого деревянного храма данных нет. Между тем напрестольное Евангелие, сосуды и напрестольный крест – всё с меткою «1781 г.». Точно так же многие иконы и церковно-богослужебные книги 18-го века (1765, 1766 и 1795 гг.). Об этом же говорят и остатки старинного иконостаса искусной резьбы, старые венцы и др. В метрической книге прихода за 1780 г. настоятелем записан священник Елизар Михайлов. В метрической книге церкви за 1803 г. настоятелем записан Яков Иванов. С декабря 1803 по 1806 гг. священником записан Прокопий Прокопьев, диаконом Стефан Иванов, дьячек Иоанн Павлов, а пономарем Иван Иванов. С 1808 по 1830 гг. священником записан Георгий Петров. В 1830г. священниками записаны Георгий Петров и Косьма Михайлович Вяхновский. С 1831 по май 1844 гг. священником записан Косьма Михайлович Вяхновский. Дьячёк Пётр Прокопьевич Десницкий. Они и помогали строить новую каменную церковь в селе Анциферово в 1843 г. В 1843 г. имеется запись о том, что деревня Анциферово является вотчиной помещицы М.И. Самсоновой. В 1843 г. к церкви были приписаны прихожане из деревень: помещицы Боковой, барона Фитингофа, помещика Лосева, Казённого ведомства, помещицы Самсоновой. С мая 1844 по апрель 1871 г. священник Александр Ильменинов. Благочинный (11.03.1857 г.) священник Андрей Мутовозов.

http://sobory.ru/article/?object=11546

Быковичи. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Дважды в 19 веке подвергался перестройке храм в селе Быковичи. В 1842 году старанием помещика Алымова и на средства генерала Бухмейера был построен деревянный храм. Но к 1893 году он пришел в негодность и был заново отстроен по инициативе местного священника Автономова и на средства местного помещиков Рафаила Константиновича Пряженцова и Николая Ивановича Алымова. Внесли свой посильный вклад и местные прихожане. Вновь выстроенный храм был деревянным на каменном фундаменте. В нем три алтаря: главный — во имя Успения Пресвятой Богородицы, правый — во имя Афанасия и Кирилла Александрийских, третий, еще не отделанный, во имя св. Благоверного князя Александра Невского, в память чудесного спасения Государя Импе­ратора Александра Александровича с его семейством 17 октября. Из местных икон была особенно чтима прихожанами икона Афанасия Александрийского; по преданию, во время пожара церкви она осталась невредима. На старом, упраздненном кладбище на месте сгоревшей цер­кви имелся памятник и часовня над склепом г.г. Вепрейских. В состав прихода, кроме села Быковичи, входили деревни: Стипково, Пруссы-Слобода, Столба и Мокрый хутор. В 1873 г. приход был лишен самостоятельности. По материалам «Исторического описания церквей и приходов Брянского уезда». http://pandia.ru/text/78/106/528.php Село Быковичи расположено по течению небольшой речки Столбянки, впадающей в реку Угост, в 175 верстах от епархиального г. Орла и в 55 верстах от уездного г. Брянска. Название села Быковичи происходит от урочища Бучки. В состав прихода, кроме села Быкович, входят деревни: Стипково, Пруссы-Слобода, Столба и Мокрый хутор. Прихожане, за исключением двух помещиков, крестьяне. По исповедным росписям 1902 г. в приходе числится 1206 душ муж. пола и 1162 жен. пола. Главное занятие крестьян – земледелие, только немногие занимаются отхожими промыслами или находят заработок на близлежащих лесопильных заводах.

http://sobory.ru/article/?object=49264

Василий, архиепископ (Кривошеин Всеволод Александрович) Дата рождения: 30 июля 1900 г. Дата смерти: 22 сентября 1985 г. Дата хиротонии: 1959 г. Дата пострига: 1927 г. Страна: Бельгия Биография: Родился 17 (30 по н. ст.) июля 1900 г. в Санкт-Петербурге. Его отец А.В. Кривошеин был министром земледелия и землеустройства в царствование императора Николая II. Февральская революция застала его студентом филологического факультета Петроградского университета. После переезда в Москву решил перебраться на юг и вступить в ряды Добровольческой армии. В конце 1919 г. в ходе военных действий был вывезен из Новороссийска в Каир. В 1920 г. оказался в Париже со всеми оставшимися в живых членами семьи. Поступил в Сорбонну и принимал участие в съездах православной молодежи. В 1924 г. записался студентом в только что основанный митрополитом Евлогием (Георгиевским) Свято-Сергиевский богословский институт в Париже. В 1925 г. совершил паломничество на Афон, после которого принял решение поступить в число послушников афонского  русского Пантелеимонова монастыря . В 1927 г. пострижен в мантию с именем Василий. Овладел греческим языком, был допущен в книгохранилище обители, где находятся древние греческие рукописи и архивы. В 1936 г. опубликовал исследование «Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы», посвященное в то время еще мало изученному святому. В 1929-42 гг. исполнял послушание монастырского секретаря, с 1937 г. — члена монастырского собора. В 1942-45 гг. являлся постоянным представителем монастыря в Киноте Святой Горы, в 1944-45 гг. также входил в состав Эпистасии (административного органа Афона). После вынужденного отъезда с Афона в 1951 г. был приглашен в Оксфордский университет для участия в составлении «Греческого святоотеческого словаря», перешел в юрисдикцию Московского Патриархата. В 1951 г. принял священство, был помощником настоятеля церкви свт. Николая Чудотворца в Оксфорде. В 1957 г. возведен в сан архимандрита. 26 мая 1958 г. постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви назначен вторым викарием Патриаршего экзарха в Западной Европе архиепископа Клишийского Николая (Еремина) с титулом епископа Волоколамского. Городом пребывания был определен Париж.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197971...

[Греч. Ο μρτυρες ο ν Πργ ο ν Σδ τς Παμφιλας] († нач. IV в.), (пам. 1 авг.; пам. греч. 1 авг.). Мученичество святых не сохранилось. Сведения о них содержатся в визант. Синаксарях, при этом имена мучеников и место их кончины указаны по-разному. Так, в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.) сказание о П. м. помещено под 1 авг., где говорится, что Леонтий Атт, Александр, Киндей, Мнисифей, Кириак, Минней, Катун и Евклей жили во время правления имп. Диоклетиана (284-305) и наместника пров. Памфилия Флавия Зоила. От своих предков они восприняли христ. веру. Минней был плотником, остальные - земледельцами. Все они имели общее желание - претерпеть мученичество ради свидетельства о Христе. Оставив свои житейские занятия, как-то ночью 9 христиан вошли в святилище Афродиты и сокрушили находящихся там идолов. За это они были схвачены, допрошены и подвергнуты бичеванию, их тела опаляли горящими факелами, строгали до костей железными когтями, глаза выкололи клинками. Затем мучеников бросили в темницу, лишив их, по приказу правителя, пищи, питья и к.-л. помощи. Спустя некоторое время 9 христиан были отданы на съедение диким зверям, но укротили их и остались невредимыми. Присутствующие на этом зрелище были поражены чудом и единогласно возвеличили Бога христиан. Тотчас после этого раздался гром, засверкали молнии и хлынул дождь с градом. Затем с небес послышался глас, призывающий мучеников в Царство Небесное. По приказу правителя им отрубили головы в г. Сида в Памфилии. В Минологии имп. Василия II (1-я четв. XI в.) сказание о мучениках содержится под тем же числом, но в более лаконичной форме: по имени названы только Леонтий и Александр, к-рые, как и пострадавшие с ними, происходили из разных областей пров. Памфилия; наместник Флавий Зоил не упоминается, также ничего не сказано о многочисленных уверовавших и о чуде с небес; мученики были казнены после многодневного пребывания в темнице; место кончины не уточняется. В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца кончина мучеников датирована 300 г., местом казни указана Пергия в Памфилии.

http://pravenc.ru/text/2579976.html

Исетское. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Темновское (ныне с. Исетское) основано примерно в 1645 году на левом берегу Исети в сосновом бору. Название село получило, как считает церковная летопись, от густого темного леса, среди которого оно расположилось. При­ход был образован в 1845 году к моменту завершения строи-тельства правого придела деревянного храма. 6 декабря 1845 года он был освящен во имя пророка Илии. Главный храм во имя святителя Николая, архиепископа Мирликийского, освящен 13 марта 1852 года. Немногое известно о современном каменном храме. Его проектирование и строительство было осуществлено в 1904-17-х годах. Церковь закрыли в 1930-е годы. Современное состояние: полуразрушена. Мокроусов Александр Ильич, священник церкви с. Темновского Екатеринбургского уезда. Расстрелян 12 июня (по ст. стилю) 1918 года в этом селе. Известны некоторые обстоятельства его смерти. Отец Александр был избит отрядом вооруженных людей, подвергнут издевательствам и глумлению. Палачи отдали ему приказ бежать и расстреляли из винтовок. Перед этим убийцы мирно пообедали у о. Александра. 22 мая 2003 года (в день памяти святителя Николая чудотворца) был совершен Крестный ход от Маминского храма к Темновскому. В Темновском храме впервые за много лет был отслужен водосвятный молебен с окроплением стен храма. Затем ход прошествовал на кладбище, где было отслужено поминовение и на могиле о. Александра Мокроусова установлены деревянные крест и ограда. Источник информации - Темновское село (5 благочиние) находится в 75 в. от Екатеринбурга на юго-восток, на левом берегу р. Исети, в местности сухой, высокой, с несколькими небольшими лугами по берегу Исети, и для здоровья благоприятной. Темновский приход образовался в 1845 г. из деревни Темной, получившей свое наименование от густо-темнаго леса, среди котораго она была основана лет 200 тому назад, и состоявшей до открытия самостоятельнаго в ней прихода в приходе Покровском. Жители Темновскаго – русские, православные крестьяне, числом 674 м. п. и 668 ж. п. – по сведениям 1901 г., - занимаются преимущественно земледелием, а некоторые из них, в свободное от земледелия время, - извозом и торговлею хлебными продуктами. Развитию хлебной торговли в с. Темновском благоприятствовало открытие в 1899 г. 17 Окт. «Темновскаго Кредитнаго Товарищества», чрез которое жители местные получили возможность кредитоваться в Государственном Банке на льготных условиях.

http://sobory.ru/article/?object=11097

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010