Закрыть itemscope itemtype="" > Хотелось бы вернуться домой, увидеть своих и послужить Родине... Памяти Дмитрия Васильевича Краинского (23.10/5.11.1871-13.03.1935) 13.03.2015 1456 Время на чтение 21 минут В последние годы имя Дмитрия Васильевича Краинского становится известным в научных кругах историков права, его «Материалы к изследованию истории русских тюрем...» используются в диссертационных исследованиях. А вот о его жизни, полной тяжелейших испытаний, уникальных по объективности, честности, дневниках о трагических событиях в жизни России в годы гражданской войны, о скитаниях русских беженцев на чужбине, не знают даже специалисты. А эти многотомные записки важны не только для них, но и для широкого современного русского читателя, небезразличного к истории и памяти своего народа. + + + Дмитрий Васильевич Краинский родился 23 октября 1871 г. в слободе Шебекино Белгородского уезда Курской губернии (ныне Белгородская область). Он был вторым сыном в замечательной, многодетной дворянской семье, где выросло шесть сыновей [iv] и две дочери. Их отец, Василий Евграфович Краинский, уроженец Черниговской губернии, после окончания Горы-Горецкого земледельческого института (Оршанского уезда Могилевской губернии) в 1863 г., некоторое время находился на государственной службе, а затем (с 1867 г.) занялся практикой сельского хозяйства, управляя частными имениями или принимая участие в их организации. Сначала он практиковался в Смеле у графа А.А. Бобринского, который устраивал одни из первых в России свеклосахарных заводов: в селе Михайловское Богородского уезда Тульской губернии, а с 1856 г. в своем имении Смела Черкасского уезда Киевской губернии. По организационному плану В.Е. Краинского перестроил свои имения В.В. Тарновский в Черниговской и Полтавской губерниях с ориентацией на животноводство. Впоследствии Василий Евграфович купил имение недалеко от Борисполя в 1000 десятин при деревне Большая или Великая Александровка, Броварской волости, Остерского уезда, Черниговской губернии (недалеко от Великой Александровки находился хутор, принадлежавший семье Чубинских).

http://ruskline.ru/analitika/2015/03/13/...

Закрыть «Мы думали, что всё купим, и всё будет хорошо» Вся концепция развития постсоветской России заключается в том, что она зависит от чужих производителей 14.01.2023 874 Фото: dzen.ru «Что происходит с нашей гражданской авиацией? За последние дни произошло уже с десяток ЧП», - пишет в статье «Чего ни хватишься, ничего нет» известный политолог Сергей Александрович Михеев. Статья опубликована в блоге автора. «Вся концепция развития постсоветской России заключается в том, что она зависит от чужих производителей. А сами, имея огромное количество ресурсов, ничего не производим. Потому что это была идеология развития экономики в России. Мы встраиваемся в мировую систему разделения труда, они из нас выкачивают деньги и ресурсы, мы у них покупаем всё остальное, а сами ничего не делаем. А сюда, там, где надо работать, завозим мигрантов, и пусть они таскают бетон на стройках. И давай отчитываться: " Смотрите, снесли очередную промзону, здесь сейчас девелоперская компания построит замечательные квартиры, продаст и свалит оттуда " . Это какое-то подсечно-огневое земледелие. Здесь сняли урожай с этого куска земли, забыли навсегда, наплевали на него и уехали. А там десять лет ничего не растёт, ну и наплевать», - подчеркнул эксперт. «А теперь чего ни хватишься, ничего нет. Это там изготавливается, это – там. А вы сами, чего делаете? А мы сами строим умные рожи, учимся в высшей школе экономики, и говорим, что мы знаем, как управлять страной. И результате, ничего своего нет, начиная от пластмассы, которую из нефти делают, и заканчивая программным обеспечением», - продолжил он. «С авиацией ситуация очень простая. Антоновские машины очень хорошие и надёжные, но очень старые. Потому что в какой-то момент мы решили, что нам не нужна своя авиация. Мы всё возьмём в лизинг-шмизинг и прочее и прочее. Мы всё купим, и всё будет хорошо...», - заключил Сергей Михеев. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/14/my...

Как видно отсюда, изданный памятник – компиляция из источников византийского права – VIII и IX вв. Эклоги и Прохирона и из какого – то «Земледельскаго устава». Что это за земледельческий устав? По отзыву издателя, «в целом – устав может быть характеризован по своему содержанию, как земско-полицейское и вместе уголовное уложение. Он трактует о разного рода кражах (земледельческих орудий, рабочего скота, жита, плодов, съестных припасов и проч.), о захвате чужой земли и посева, о порубке и поджоге чужого леса, об ответственности пастухов за вверенный им скот, о потравах и других убытках, производимых домашними животными, и т. п.» (стр. 32). Внутренний юридический характер памятника слагается из двух коренных начал социальной жизни всех древнеславянских племен: общинного землевладения и личной свободы крестьянина – земледельца, хоть бы он сидел и на чужой земле. Некоторые статьи устава как будто списаны с древнерусской крестьянской жизни, черты которой можно отчасти наблюдать и в настоящее время в местностях, не знавших крепостного права: «Если – говорит одна статья – два села спорят о меже или участке земли, то пусть судьи рассмотрят (дело) и выдадут правую грамоту той стороне, которая владела (спорною землей) большее число лет; если же есть на лицо и старая межа, то пусть остается неприкосновенным право прежнего владения»(ст. 7).– По внешнему объему, памятник небольшой: древнерусский его текст распадается всего на 83 статьи, подлинный на 92. Что первая часть издаваемого памятника – земледельческий устав – есть работа византийских императоров иконоборцев, – эта догадка уже была высказана Цахариэ и подтверждена проф. Васильевским. Свои исследования г. Павлов устремляет к решению вопроса: когда памятник переведен в первый раз на славянский язык, и когда он получил тот вид, в каком он предлежит в настоящее время в списках-рукописях графа А. С. Уварова 264, Кирилловском 1086 СПБ. Д. Академии) и в списке, принадлежащем Е. В. Барсову , покоим г. Павлов издал славянский текст памятника?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Когда народ порабощен врагом, или когда он болезненно сознает свое политическое бессилие сравнении с соседями, тогда единственным спасением для него является деятельное, неослабное стремление к тому, чтобы превзойти своих поработителей и притеснителей умственным развитием и укреплением воли. История знает несколько примеров, когда порабощенные, стоявшие выше поработителей в умственном и нравственном отношении, в конце концов подчиняли их своей культуре. Еврейский народ во времена Иисуса сына Сирахова был именно в таком положении, когда ему оставалось только одно средство превзойти своих врагов – учиться. Вот почему книга бен-Сира настойчиво призывает своих читателей всеми силами стремиться к мудрости, т. е. учиться: «приступи к ней всею душей своею, и всею силою своею соблюдай пути ее; наследуй и испытывай, ищи – и найдешь ее, н крепко держись ее, и не оставляй ее» (6, 27–28). Сначала труден будет этот путь к мудрости, она покажется тяжелыми оковами, давящими человека, стесняющими ею волю; зато впоследствии. по достижении мудрости, скоро будет забыт этот тяжелый путь, и оковы ее окажутся одеждою славы (6, 32). Эти мысли премудрого сына Сирахона, старые и вечные, как сама истина, сохранили все свое значение и для вашего времени. Нужно иметь в виду, при этом, что «мудрость» в устах бен-Сира означает не книжное только учение, не только образованность, но и благовоспитанность, житейское благоразумие, покоющееся на твердом религиозном основании. Некоторые правила такой мудрости изложены далее. В 7-й главе книге Сираховой.   Увещание стремиться к мудрости ( Сир. 6, 18–37 ) 18. Сын мой! От юности предайся учению, и еще до седин достигнешь мудрости, 19. Как земледелец пашет и жнет, так и ты приступай к ней и ожидай богатого урожая ее, 20. потому что над возделыванием ее ты недолго потрудишься и скоро будешь есть плоды ее. 21. Трудна она для глупого, и неразумный не выдержит ее; 22. она будет на нем, как тяжелый камень, и он не замедлить сбросить ее, 23. потому что образование соответствует имени своему

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

(Лекция, читанная в Русском Собрании, 13 ноября 1901 г. в отделе «народного нрава») Происхождение общинных земель Славяно-русский народ в исторически известное время находился в состоянии оседлости. 1 Местожительство славяно-руссов, разбитых на отдельные племена, простиралось от Ильменского озера и реки Волхова до Карпатского предгорья; все эти племена почти исключительно занимались земледелием и промыслами, связанными с ним. Поземельное устройство древней Руси наложило характерный отпечаток на всю её многовековую историю. В глубочайшей древности на русском пахаре лежала тяжелая работа: превратить в пашни и луга громадные пространства расстилавшихся перед ним диких земель и лесов. На такую работу немыслимо было пуститься в одиночку, и русский пахарь шел «сообща» отвоевывать участки «земли-кормилицы» от дикой природы и диких кочевников. В это «обчее» дело всякий участник вносил свой посильный труд, свои орудия, средства и знания, и когда дикое место почти нечеловеческими усилиями вырубалось, очищалось, осушалось, одним словом, превращалось в обработанный участок, в жилое поселение («посилье»), все участники в этом труде – требовавшем предварительно многих совместных обсуждений и решений, – сознавали «нутром», что победу над землей можно было одержать лишь «сообща». Мало того – и отстоять, и удержать за собой эту отвоеванную от природы землю можно было тем же «сообща», которое, по своим силам, средствам и приемам в работе, на много превосходило каждую личность в отдельности. Кому же эта земля, по Божеской справедливости, могла принадлежать на праве полной собственности, как не этому кружку пионеров, связанному к тому же еще крепкими в то время семейными узами. Этого чувства справедливости не были лишены наши древние пахари, и оно при могучей помощи родовых начал создало в России общинные земли и своеобразные общинные отношения между поселенцами. Особенно яркое освещение получает вопрос о внутреннем быте древней патриархальной общины в летописном свидетельстве, хотя и кратком, но за то выразительном. Наш древний летописец Нестор, упоминая о Полянах, говорит: «живяху кождо с своим родом и на своих местех, владеюще кождо родом своим» (Лавр. лет. изд. 1, стр. 4). Господство общины в древности

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАМФИЛИЯ [Греч. Παμφυλα; лат. Pamphylia], историческая область на юге М. Азии (ныне Турция); рим. провинция, древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви (КПЦ). География Большая часть Центральной и вся Восточная П. расположены в районе горного массива Тавр (высшая точка - 2877 м, гора Гейик); остальная территория равнинная. П. бедна водой: на северо-западе находится оз. Кестель, на востоке - оз. Каприя (ныне Карагёль). Реки малочисленны и не судоходны: Кестр (ныне Аксу), Эвримедонт (ныне Кёпрю), Мелас (Манавгат), Алара. С запада П. граничила с Ликией , с севера - с Писидией и Исаврией, с востока - с Киликией . Основная дорога в П. шла вдоль побережья: от нее отходили ок. 10 крупных дорог на север. В равнинной П. было развито земледелие, в горной - скотоводство. В древнем географическом справочнике «Expositio totius mundi» (359 г. по Р. Х.) П. описана как «отлично обеспечивающий себя регион, производящий много оливкового масла и поставляющий его в другие регионы». Памфилия Греч. колонизация П., прежде частично заселенной киликийцами, началась в VII в. до Р. Х. Родосцы основали города Пергу, Силей и Аспенд, жители эолийской Кимы - Сиду. Геродот (История. V 68) производил название П. от дорийского племени памфилов (παμ-θλη, всё-племя). Ок. 540 г. до Р. Х. П. была завоевана персами; в 466 г. города на побережье П. вошли в состав Афинского морского союза, но в 386 г. были возвращены персам. В 334 г. до Р. Х. П. завоевал Александр Великий. Не позже 278 г. П. стала частью владений егип. царства Птолемеев, к-рые основали там Арсиною (вероятно, позднейший Коракесий (визант. Коракисий); ныне Аланья) и Птолемаиду. Ок. 241 г. П. вошла в состав владений державы Селевкидов, к-рые основали на этом месте Селевкию. В 187 г. зап. часть П. до Кестра перешла во владение царя Евмена II Пергамского. Его преемник царь Аттал II основал на месте Корика г. Атталию (ныне Анталья). После ликвидации Пергамского царства в 129 г. вся П. вошла в рим. провинцию Асия; затем была переведена в состав провинций Киликия и Галатия. При имп. Веспасиане (69-79 гг. по Р. Х.) П. была объединена с Ликией; при имп. Адриане (117-138) к ней была присоединена Южная и Центральная Писидия, а на рубеже II и III вв.- Исаврия. Имп. Гордиан III даровал П. и Перге статус митрополии, а имп. Проб - Сиде. В римскую эпоху П. переживала бурный экономический рост, активно отстраивались города, хотя с 80-х гг. II в. П. подвергалась набегам разбойников, в основном горного племени исавров. В 269 г. на П. напали герулы. С 70-х гг. III в. возобновились нападения исавров; для защиты от них строится система укреплений у перевалов в горах Тавр. Войны с исаврами продолжались длительное время, особенно интенсивно во 2-й пол. IV - нач. V в. В нач. V в. П. подверглась также нападению готов. Впрочем, эти грабежи не подорвали экономической стабильности провинции.

http://pravenc.ru/text/2578772.html

Неделя о блудном сыне Неделя о блудном сыне   Неделя (т. е. воскресенье) о блудном сыне – 3 марта 2024 г.   Эта притча — не только история одного человека, но и всего рода человеческого. Сын требует наследства, уходит из дома отца «на страну далече». Думает, что, получив независимость, он наконец узнает настоящую жизнь. Отец без единого упрека прощается с ним. Но к чему привел уход сына из дома? Имение растрачено. Сам он стал батраком, и хозяин не дает ему подкрепить силы даже из корыта, в котором кормятся свиньи… Не так ли душа нищает и голодает, когда в поисках мнимой «свободы» отходит от Отца? Не так ли и весь мир, отказываясь от Бога, впадает в духовное оскудение? Но вот юноша опомнился, мысль о родном доме преследует его. Он знает, что уже потерял право называться сыном, но теперь, осознав свою неблагодарность, готов стать даже слугой у отца. Он идет, колеблясь между страхом и надеждой, но оказывается, что отец давно ждет его и сам выбегает навстречу, чтобы обнять оборванного путника. Пусть старший сын, не покидавший дома, сетует на доброту отца — радость свидания не может быть омрачена. Сын пропадал и нашелся!.. Так и Господь безмолвно ожидает каждого, кто захочет вернуться к Нему, взывая: «Отче, согрешил я пред Тобою!» Возвращение в дом Отчий — таков смысл «Недели о блудном сыне». В это воскресенье поется песнь изгнанников, псалом 136, «На реках Вавилонсках». Тоска древнего Израиля по утраченной отчизне обретает новый общечеловеческий смысл. Грешник, томящийся на духовной чужбине, вспоминает о доме Отчем. «Если забуду тебя, Иерусалим, забудь меня, десница моя…»   Александр Мень «Таинство, Слово, Образ»   Триодь Постная и последование богослужения на 28 февраля   В безгрешную и жизни полную страну я был введен,/ но посеяв грех, серпом пожал колосья нерадения,/и снопов – деяний моих – груды собрал,/которыми и устлал гумно – но не для покаяния!/Но прошу Тебя, предвечного, Земледельца нашего, Бога,/ветром Твоего благосердия/развей мякину дел моих,/и пшеницу подай душе моей – прощение,/в небесную Твою житницу затворяя меня,/и спаси меня.

http://predanie.ru/tema/nedelja-o-bludno...

Описание церквей, находящихся вне С.-Петербурга. (Продолжение) Новоладожский Уезд Общий очерк Новоладожский уезд занимает пространство в 7,629 квадр. верст и граничит: с севера – Ладожским озером и Олонецкой губернией, с юга – Новгородским и Тихвинским уездами, с запада – Шлиссельбургским уездом. Местоположение уезда низменное, несколько возвышающееся к олонецкой губернии, обильное лесами и болотами, среди которых, изредка, едва заметно возвышаются местности, несколько удобные для жительства. Среди болот есть несколько озер. Рек в уезде не мало. К значительным судоходным рекам принадлежат: Волхов, Сясь, Паша и Оять; кроме их есть реки сплавные, по которым, в весеннее половодье, сплавляются дрова и лес в другие большие реки. Из сплавных рек значительнейшие суть: Тигода, Лава, Влоя, Черная и Кобона. Кроме судоходных рек, водяное сообщение совершается по каналам – Ладожскому, Александра 2-го, Сясьскому и Свирскому. Сухопутное сообщение не особенно развито по обилию болот, лесов и болотных речек. Важнейшими путями сообщения считаются: архангельский и ярославский тракты, соединяющие Петербург с олонецкой и новгородской губерниями. Еще есть дорога по левому берегу Волхова до Сольцы, а отсюда – на Тигоду и Бабино. Но эта дорога, с открытием в России железных дорог и со введением пароходного сообщения, мало употребляется. Население новоладожского уезда не особенно значительно. Тогда как в петербургском уезде на одну квадратную версту приходится 50,2 жителей, в новоладожском их насчитывается только 9,7 на квадр. версту. Население сосредоточено, преимущественно, при каналах и судоходных реках. Внутри страны есть небольшие села на возвышенностях среди болот. Обилие болот и лесов, препятствуя развитию земледелия, развило здесь занятия, вполне соответствующие местности, как то: заготовку леса и дров, приготовление смолы, дегтя и угля; обилие больших рек и каналов заставило многих заняться устройством судов, сплавом их по воде и – рыбной ловлей. Особенными занятиями можно считать: выпаивание телят, в деревнях по Волхову, плитную ломку – там же, и лечение лошадей (коневальство) – в окрестностях Заболотья. Кроме того, есть в Заболотском приходе семейства, исключительно промышляющие истреблением крыс, мышей, клопов и других подобных животных.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Период шестой. От помазания царя до разделения царства еврейского XXXI. Помазание Саула на царство. Первые годы его царствования. Отвержение Саула и помазание Давида 146 После того, как решение народа иметь царя получило окончательное утверждение со стороны верховного Царя Израиля, пророку Самуилу не пришлось долго ждать дальнейшего указания для совершения этого дела. Обстоятельства, по-видимому, совершенно случайные, но явно обнаруживающие руку Промысла в самой этой случайности, скоро поставили его лицем к лицу с человеком, который предназначен был быть первым царем избранного народа. В городке Гиве, в Вениаминовом колене, жило семейство некоего Киса, у которого был единственный сын Саул. Семейство это было небогатое и добывало насущный хлеб земледельческою работою, которою занимался сам отец вместе со своим сыном и немногими слугами. Но оно щедро наделено было природой и отличалось внешним величием и красотою, а вместе с тем непреодолимым мужеством, закаленным в борьбе с врагами. И вот у этого-то семейства однажды пропали рабочие ослицы. Потеря эта была весьма значительна для небогатого Киса, и для отыскания их он отправил сына своего Саула, который в это время уже был средних лет. Тщетно Саул искал их в течение трех дней и хотел уже возвратиться домой, как сопровождавший его слуга посоветовал ему зайти в ближайший город (Массифу), где, по его словам, был «человек Божий, человек уважаемый; все, что он ни скажет, сбывается»; не укажет ли он им, где им искать своих запропавших ослиц. Саул выразил сожаление, что у него нечем заплатить «прозорливцу»; но когда слуга заметил, что у него есть четверть сикля серебра, то он согласился, и вот искатель ослиц отправился к пророку, который должен был дать ему царство. Самуил в это время участвовал в торжественном жертвоприношении по случаю народного праздника и, предуведомленный свыше, с почтением встретил Саула, отвел ему первое место на пиршестве и, предложив ему лучшую часть мяса (плечо), высказал в знаменательных словах предстоящее ему высокое назначение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

По поводу книги Ганса Прутца «Kulturgeschichte der Kreuzzuge». Berlin. 1883 «Чем сильнее событие или человек коснулись народной жизни, тем глубже западают их образы в память, тем более хранится об них рассказов» 1 , а в ряду событий всемирной истории немногие могут сравниться по своей грандиозности и историческому значению с двухвековым крестоносным движением. Вся феодальная Европа стала участницей этого движения. Под одним знаменем креста в нем сошлись такие народы, которые дотоле, живя на противоположных окраинах Европы, не имели иногда друг о друге даже никакого понятия 2 , в общем великом предприятии стали рядом и короли, и князья, и рыцари, и горожане, и земледельцы, никогда доселе не одушевлявшиеся одним и тем же чувством, не отдававшиеся одному и тому же стремлению. Невиданное до тех пор зрелище этого общеевропейского и всесословного ополчения должно было, конечно, произвести на современников поражающее впечатление, которое еще более усиливалось, благодаря самой цели и обстоятельствам похода. Шло это ополчение, одушевленное религиозною ревностью, на великое дело освобождения Святого Гроба, шло оно в далекие почти неведомые страны, целые месяцы подвергаясь всем лишениям и опасностям морских плаваний или трудных сухопутных переходов, а прибыв, наконец, к цели своих стремлений, отовсюду окруженное неприятелями, явило миру целый ряд геройских подвигов храбрости и самопожертвования. Все это в совокупности заставляло современников крестоносного движения с благоговейным изумлением смотреть на совершавшиеся у них на глазах события. «После сотворения мира, – восклицает напр. монах Роберт, – если исключить тайну спасительного распятия, что было изумительнее в новейшее время того, что совершили в свой поход наши иерусалимцы? Чем кто внимательнее изучает это событие, тем более немеет его ум. Было то дело не человеческих рук, но Божеских» 3 . «Разве не ясно, – говорит Ордерик Виталий, – что иерусалимский поход, предпринят по внушению свыше… Я не думаю, чтобы когда-нибудь философам представлялся, при описании войн, предмет более славный того, который доставлен теперь Господом нашим поэтам и писателям» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010