В найденном в архиве монастыря списке, подписанном архимандритом Иоанном, сказано, что с 1612 по 1765 г. управляли монастырем строители и игумены; с 1765 по 1785 г. – архимандриты; с 1782 по 1796 г. – опять игумены, а с 1796 г. навсегда утверждена архимандрия, и монастырь причислен к 3 классу. Сколько времени Троицкий Алатырский монастырь состоял приписанным к Троицкому Сергиеву монастырю и когда именно сделан самостоятельным, этого также ниоткуда не видно. Нужно полагать, что все приписные монастыри 4 отчислены и сделаны самостоятельными в то время, когда отобраны были от монастырей крестьяне, именно в царствование императрицы Екатерины Алексеевны (II), в 1764 году, когда монастырские имения приведены были к окончательному устройству, с определением штатов; это предположение можно принять за совершенно верное, так как из документальных данных видно, что Хотьков монастырь был отписан от Троицкого Сергиева монастыря, вместе с прочими в 1764 году, при игуменьи Анфии Грушевской. Алатырский Свято-Троицкий монастырь, 3 класса, занимает местоположение в северной стороне города Алатыря, по отлогому берегу реки того же имени (Алатырь означает горюч-камень; река эта берет начало в Лукояновском уезде, Нижегородской губ, и впадает в р. Суру у г. Алатыря), не в дальнем расстоянии от впадения ее в р. Суру. Название свое монастырь получил по городу, (от реки) и по главному храму во имя Святой Живоначальной Троицы, сооруженному в самой средине монастыря. До половины XVIII столетия в монастыре все храмы, колокольня и прочие монастырские здания были деревянные. В 1748 году, по указу Троице-Сергиевой Лавры, при настоятеле и строителе монастыря Меркурии Абрамове, на месте деревянной церкви Святой Троицы заложен был первый каменный храм в честь Живоначальной Троицы, в два этажа, но без трапезы и колокольни. Строился он с 1748 по 1758 год, а 13 ноября 1754 года, при строителе Иоанне Никольском, освящен. В архиве монастыря и по настоящее время хранится деревянный храмозданный крест с следующею надписью: «Царь славы Иисус Христос .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Освятится жертвенник Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в богоспасаемом граде Алатыре, в Троицком Сергиеве приписном монастыре, во храме Пресвятыя Живоначальныя Троицы, при державе благочестивейшия великия Государыни Императрицы Елизаветы Петровны всея России, при наследнике ея внуке Петра Первого благоверном Государе великом князе Петре Федоровиче и при супруге его благоверной Государыне великой княгине Екатерине Алексеевне, и при благоверном Государе великом князе Павле Петровиче, по благословению великого господина Феофана, епископа Нижегородского и Алатырского, при архимандрите Троицко-Сергиевой лавры Афанасии, того же Алатыря архимандритом духовским Виктором, в бытность соборного строителя иеромонаха Иоанна Никольского; в лето от сотворения мира 7262 года, от воплощения же Бога Слова 1754 года, индикта 2 месяца, ноемврия 13 дня, на память иже во святых отца нашего Иоанна архиепископа Константина града Златоустого. Лето благодати 1754 года, ноября 13 дня, освящена оная бысть Троицкая настоящая церковь ». Освящен храм был только во втором этаже, а первый оставался впусте до 1767 года, когда архимандрит монастыря Геннадий, испросив разрешение у епископа Нижегородского Феофана, устроил в нижнем этаже теплую церковь , в честь Богоявления Господня, при чем были пристроены трапеза и колокольня. Старая деревянная церковь , во имя Савватия и Зосимы Соловецких чудотворцев, вместе с деревянною колокольнею, за ветхостью, были разобраны. Иконостас, образа и вся церковная утварь из старой церкви были перенесены во вновь устроенную церковь Богоявления Господня. В 1801 году церковь Богоявления Господня была упразднена, а вместо неё в том же году, при настоятеле архимандрите Авраамии, сооружена отдельная церковь каменная у северной стороны главного храма Св. Троицы, на расстоянии 9 саж., во имя преп. Сергия Радонежского. Храм Св. Троицы в 1805–1808 г. был вновь перестроен и в то же время сооружена отдельно каменная трёхъярусная колокольня изящной архитектуры, имеющая 16 кв.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Невдалеке от храма, над колодцем, где прежде стояла построенная в 1757 году деревянная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери, устроена деревянная часовня. Для временного пребывания монашествующих из Свято-Троицкого монастыря – имеется небольшой деревянный флигель. В этом флигеле есть комната, где могут найти приют приезжающие на поклонение чтимой иконе и на издавна существующие здесь ярмарки: 29 июня и 8 июля. Каменный храм в Ключевской упраздненной пустыни заложен был, как это видно из той же надписи на деревянной доске, в 1806 году и на другой год окончательно отделан и освящен, о чем надпись гласит так: «...... в лето новыя благодати, по воплощении Единородного Сына и Слова Божия 1807 г., июля 29 дня; первоначально и действительно освящена оная быть настоящая каменная новая святая Божия церковь по чиноположению церковному, то же именование, под названием во имя Казанския Божия Матери при державе Великого Государя нашего Императора Александра Павловича, Самодержца Всероссийского, и по благословению Святейшаго Правительствующаго Всероссийского Синода, и епархиального вышепоказаннаго своего архиерея его высокопреосвященства Павла, архиепископа казанскаго и симбирскаго, на последовавшее ниже прошение и во исполнение резолюции архиерейской и по указу казанской духовной консистории, а освящал действительно оный первоначально вышеписанный святый Божий храм, яже новую каменную сию настоящую церковь богоспасаемого града Алатыря святыя обители Живоначальныя Пресвятыя Троицы сам настоятель отец Авраамий священно-архимандрит и яже о Христе с братиею соборне, был оный им освящен храм сей или настоящая яже Божия Святая Церковь ». Кроме Свято-Духовской и Ключевской пустыни Троицкий Алатырский монастырь владеет землями в других местах, всего в количестве 516 десятин 1790 сажен удобной земли (неудобной нет), где же именно эти земли находятся, в каком количестве и какого качества, можно видеть из приложенной в конце настоящего описания ведомости. Читать далее Источник: Алатырский Свято-Троицкий мужской монастырь и его подвижник схимонах Вассиан : с присовокуплением чудес, совершившихся при его могилке/Свято-Троицкий Алатырский монастырь. - Москва : Типолитогр. И. Ефимова, 1906. - 72 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В связи с разделением Камчатской и Благовещенской епархии 24 дек. 1898 г. был высочайше утвержден доклад Святейшего Синода о назначении И. епископом Приамурским и Благовещенским. Хиротонию И., состоявшуюся 9 февр. 1899 г. в домовой архиерейской церкви Томска, возглавил Томский и Барнаульский еп. св. Макарий (Невский ; впосл. митрополит). 11 мая того же года И. прибыл в Благовещенск. 16 авг. открыл епархиальный съезд духовенства. В марте 1900 г. утвердил устав и стал покровителем созданного при Благовещенской ДС Иоанно-Богословского братства для помощи малоимущим учащимся семинарии и ДУ. Как правящий архиерей содействовал основанию в Благовещенской епархии муж. мон-ря в честь Успения Пресв. Богородицы. Когда в июле 1900 г., во время восстания ихэтуаней в Китае, Благовещенск подвергался артиллерийскому обстрелу с кит. стороны, И. при участии духовенства и множества жителей служил молебны с акафистами перед Албазинской «Слово плоть бысть» иконой Божией Матери . Благовещенский кафедральный собор в честь Благовещения Пресв. Богородицы остался невредимым, что было воспринято жителями Благовещенска как заступничество Божией Матери и «новый покров» над их городом. В авг. того же года И. организовал сбор пожертвований в помощь нуждающимся участникам военных действий на кит. границе. 24 сент. 1900 г. уволен на покой. Жил в Алатырском во имя Святой Троицы мужском монастыре . В 1902 г. назначен управляющим Херсонесским во имя святого равноапостольного князя Владимира мужским монастырем . Устроил в нижнем храме Владимирского собора обители на свои средства придел во имя св. Мартиниана над могилой Таврического архиеп. Мартиниана (Муратовского), бывшего начальником И. в Забайкальской миссии. С 30 янв. 1906 г. управляющий свияжским в честь Успения Пресвятой Богородицы мужским монастырем . 28 апр. 1909 г. вновь перемещен управляющим Херсонесским Владимирским мон-рем. 2 мая 1915 г. освобожден, согласно прошению, от управления Херсонесским Владимирским мон-рем, определен на жительство в московский в честь Покрова Пресвятой Богородицы мужской монастырь . Позднее вернулся в Крым. Скончался в Херсонесском Владимирском мон-ре. Похоронен в зап. части устроенного им придела во имя св. Мартиниана во Владимирском соборе.

http://pravenc.ru/text/468759.html

В нач. XIX в. в обители началась активная строительная деятельность, связанная с архим. Авраамием I Алатырским (1796-1827). В 1801 г. нижняя Богоявленская ц. была упразднена, а с сев. стороны Троицкого храма построена каменная ц. во имя прп. Сергия Радонежского с приделом свт. Димитрия Ростовского, освященным в 1814 г. В 1805-1808 гг. трудами архим. Авраамия был перестроен Троицкий храм и с юж. стороны его возведена трехъярусная колокольня высотой ок. 50 м. В 1818 г. рядом с Сергиевским храмом построены каменные двухэтажные настоятельские покои, а в 1825 г.- каменные двухэтажные монастырские кельи. В 1831 г. над трапезной Сергиевской ц. был устроен и освящен придел во имя ап. Иоанна Богослова, а также построен двухэтажный братский корпус. С 1796 г. А. Т. м. принадлежала Свято-Духовская муж. пуст. на берегу р. Суры, в к-рой находились древняя чудотворная Иверская икона Божией Матери (к 2000 ее местонахождение неизвестно) и икона сщмч. Антипы Пергамского и вмч. Иоанна Воина с частицами мощей угодников, ныне находящаяся в А. Т. м. Особо почитались в обители икона Нерукотворного Образа Спасителя и Казанская икона Божией Матери. Нерукотворный Образ Спасителя, до 1613 г. находившийся над крепостными воротами города, а в 1754-1843 гг.- в питейном доме, в 1843 г. по ходатайству горожан был перенесен в А. Т. м. На месте питейного дома была построена часовня, в к-рой находился список с чудотворного образа. Казанская икона была обретена в XVII в. при роднике на Ключевском поле близ с. Четвертакова (ныне пос. Тургенево Ардатовского р-на Республики Мордовия) - «загородном дворе» А. Т. м., где в честь нее в 1768 г. был построен деревянный, а в 1807 г.- каменный храм. В память об избавлении Алатыря в 1848 г. от холеры по молитвам пред чудотворным Казанским образом Божией Матери ежегодно 9 авг. совершался крестный ход вокруг города. Чудотворная Казанская икона Божией Матери и Нерукотворный Образ Спасителя находятся в А. Т. м. В 1848 г. с левой стороны Сергиевской ц., над могилой схим. Вассиана, был заложен придел в честь Казанской иконы Божией Матери, освященный в сент. 1849 г. В 1905 г. под этим приделом из усыпальницы схим. Вассиана была устроена пещерная церковь, в к-рую 5 дек. 1905 г. был перенесен из Сергиевской ц. придел во имя свт. Димитрия Ростовского. 4 июля 1906 г. во время пожара в Алатыре сгорели все церкви, колокольня, корпуса и постройки, б-ка мон-ря с книгами и рукописями XVII-XVIII вв., однако архив сохранился. Сохранилась и пещерная церковь, где до наст. времени под спудом покоятся мощи схим. Вассиана. Стараниями архим. Гавриила, настоятеля А. Т. м. с 6 марта 1903 г., обитель начала отстраиваться. В 1917 г. в ней было 13 монахов и 18 послушников.

http://pravenc.ru/text/82707.html

Первый колышек в основание будущей обители был положен в 1584 году. Обитель возводилась в северной части города по отлогому берегу реки всем алатырским посадом. Денежные средства на постройку храмов во имя Троицы Живоначальной и во имя прп. Сергия Радонежского перечислялись из Государевой казны. Тем не менее, несмотря на большие земельные угодья - монастырю были дарованы вотчины, рыбные ловли, сенокосные и пашенные земли. В Смутное время обитель сильно пострадала от повстанцев из народных масс, недовольных политикой царя Василия Шуйского и назначенным им воеводой в Алатырь - Жданом Сабуровым, родственником Бориса Годунова. Повстанцы тогда монастырские жалованные грамоты и крепостные акты уничтожили, двух игуменов в реке утопили, а третьего сбросили с башни, имущество монастыря распределили между собой. Вследствие этого разорения Троицкая обитель пришла в упадок и в 1615 году была приписана к Свято-Троицкому Сергиеву монастырю. Автор жития прп. Сергия Радонежского, келейник прп. Дионисия Радонежского, Симон Азарьин, с 1630 по 1634 год состоял Строителем в приписном к Троице-Сергиевой обители Алатырском Троицком монастыре. К концу XVII века Алатырская Свято-Троицкая обитель стала потихоньку возрождаться и перестраиваться. Правда, в то время монастырь был невероятно беден. В обители оставалось лишь несколько насельников. Но, несмотря на трудности, в 1748 году настоятель монастыря иеромонах Меркурий положил начало строительству первого в обители каменного храма в честь Живоначальной Троицы. Настоятель не раз обращался с просьбой восстановить обитель и в управляющую монастырём Троице-Сергиеву лавру, и в Синод, и даже к самой Елизавете Петровне. Прошения не остались без ответа. Строительство каменного храма было закончено в 1753 году, и 13 ноября 1754 года Троицкий собор был освящён. Так как храм был двухэтажным, то вначале был освящён только второй этаж, а первый пустовал до 1767 года, после чего в нём устроили тёплую церковь в честь Богоявления Господня с пристройкой трапезной и колокольни. Забегая вперёд, стоит упомянуть, что в 1801 году церковь Богоявления была упразднена и вместо неё в том же году сооружена отдельная каменная церковь у северной стороны главного храма Живоначальной Троицы, а сам храм был перестроен. В это время рядом с церковью была возведена отдельно стоящая каменная трёхъярусная колокольня высотой 55,5 метров.

http://sobory.ru/article/?object=04998

3 нояб. за обителью было подтверждено право не уплачивать пошлины за суда, направлявшиеся в Астрахань за рыбой и солью. Особое значение имело подтверждение в авг. общей жалованной грамоты царя Василия от 11 июня 1606 г. на земли Троице-Сергиева мон-ря в 28 уездах - большую часть владений обители. За монастырскими властями было подтверждено право самим собирать и передавать в гос. казну налоги с этих земель. Была подтверждена и полнота судебно-административной власти мон-ря над населением его владений. Тогда же, в авг., была подтверждена грамота царя Феодора Иоанновича 1586 г., предоставлявшая властям мон-ря право иметь в своих владениях губную орг-цию, подчиненную Разбойному приказу. Первые годы архимандритства Д. ознаменовались появлением в составе троицких владений ряда приписных обителей. Эти перемены были результатом усилий братии небольших или разоренных монастырей, рассчитывавших с помощью организационно более сильного монастыря обеспечить защиту себя и своих владений от «воровских людей». Правительства ополчений в 1611-1612 гг. приписали к Троице-Сергиеву монастырю Никольский Чухченемский (Чухчеремский) мон-рь и алатырский во имя Святой Троицы мужской монастырь . К 1616 г. в состав троицкой вотчины вошли мон-ри Авнежский во имя Святой Троицы , Стефанов Махрищский во имя Святой Троицы , Макариева пуст. в предместье Бежецка, в 1616-1617 гг. за ними последовал Стромынский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь . Троицкие власти стали проводить перепись имущества этих обителей и посылать для управления ими своих старцев. Усилия Д. и братии были направлены на то, чтобы права и привилегии Троице-Сергиева мон-ря были распространены на владения приписных мон-рей. Это было сделано в новой жалованной грамоте 1617 г., к-рая распространила традиц. права и привилегии и на новые приобретения Троицкого мон-ря. После отмены в 1584 г. тарханных несудимых грамот владения мон-ря должны были платить в гос. казну все основные налоги, но в 1598-1599 гг. царь Борис Феодорович Годунов освободил монастырскую пашню от обложения, а пашня монастырских слуг и крестьян должна была облагаться не по нормам, установленным для церковных земель, а по более льготным нормам, установленным для поместных земель.

http://pravenc.ru/text/178331.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛАТЫРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Алатырской и Порецкой епархии Чувашской митрополии Русской Православной Церкви), в г. Алатырь, основан ок. 1533-1584 гг. по повелению царя Иоанна IV Васильевича . Точная дата основания неизвестна, документы монастырского архива в первый раз были уничтожены в 1605-1612 гг. во время нападений на обитель татар и мордвы, о чем свидетельствует грамота XVII в. прп. Дионисия (Зобниновского) и келаря Авраамия (Палицына) : «Того монастыря двух игуменов в воду посадили, третьего с башни сбросили, четвертого священника черного зарезали, и мон-рь разграбили, и жалованные грамоты и всякие монастырские крепости и похитили, и с тех мест в остроге и за острогом монастырскую землю завладели последние люди, а вотчинами и всякими угодьями завладели татары и мордва». Вследствие бедственного положения мон-ря по повелению царя Михаила Феодоровича А. Т. м. в 1615 г. был приписан к Троице-Сергиеву мон-рю. Вместо игумена обителью стал управлять строитель, назначавшийся из Троицкого мон-ря. В 1764 г. А. Т. м. стал самостоятельным и был отнесен к 3-му классу, в него была переведена братия упраздненной Старцеугловской Преображенской пуст. Алатырского у. В 1765-1782 гг. мон-рем управляли архимандриты, в 1782-1798 гг.- игумены, с 1798 г.- вновь архимандриты. 28 сент. 1775 г., при архим. Ионе, мон-рь подвергся нападению отрядов Е. Пугачёва, и в результате пожара сгорел весь монастырский архив, поэтому документы, относящиеся к мон-рю, сохранились только с 1776 г. До сер. XVIII в. все постройки обители были деревянными, в т. ч. и храмы во имя Св. Троицы и преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Заложенный в 1748 г., при настоятеле Меркурии, на месте деревянной Троицкой ц. каменный двухэтажный Троицкий храм был освящен 13 нояб. 1754 г. К 1767 г. в нижнем этаже была устроена теплая ц. в честь Богоявления Господня, сооружены трапезная и колокольня. 26 авг. 1748 г. при расчистке места для постройки Троицкого храма был обретен гроб с мощами схим. Вассиана Алатырского († ок. 1698), подвизавшегося в А. Т. м. Мощи были перенесены в храм преподобных Зосимы и Савватия, где оставались открытыми всю зиму 1748/49 г. Их освидетельствование в мае 1749 г. показало, что тело, одежда и гроб были нетленными, однако указом Святейшего Синода еп. Нижегородскому и Алатырскому Вениамину (Пуцек-Григоровичу) было предписано предать мощи подвижника земле. С 1748 г. ежегодно 26 авг. и 10 окт. в обители служились панихиды по схим. Вассиану.

http://pravenc.ru/text/82707.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛАТЫРСКИЙ КИЕВО-НИКОЛАЕВСКИЙ НОВОДЕВИЧИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Алатырской Порецкой епархии Чувашской митрополии Русской Православной Церкви), в г. Алатырь, основан в 1639 г. игум. Ладинского Прилуцкого мон-ря Елисаветой (Летинской) вместе с 52 монахинями, часть к-рых пришла из Киева, и их духовником игум. Мефодием, «изгнанными ляхами». Новодевичьим назван по причине существования в Алатыре др. Николаевского жен. мон-ря, упраздненного в 1764 г. В 1638 г. указом царя Михаила Феодоровича А. К.-Н. м. предоставлено место. В 1639 г. были построены 2 деревянные церкви - Никольская и Покровская. В 1671 г., во время восстания Степана Разина, А. К.-Н. м. сгорел; восстановлен в 1673 г. В 1690 г. вновь сгорел до основания. Из Алатырского во имя Святой Троицы монастыря обители была пожертвована деревянная Троицкая ц. К нач. XIX в. в А. К.-Н. м. находилось 3 каменных храма: трехпрестольный Вознесенский (построен в 1753, в 1872-1874 пристроены приделы: левый во имя вмч. Пантелеимона, правый - свт. Тихона Задонского), двухпрестольный Покровский (1767), надвратный однопрестольный Никольский (1737). Среди почитаемых святынь - икона свт. Николая Чудотворца и Казанская икона Божией Матери, пожертвованные в 1639 и 1640 гг. царем Михаилом Феодоровичем, а также икона Нерукотворного Образа Спасителя, принесенная игум. Елисаветой из Ладинского мон-ря. По штатам 1764 г. обители дан статус необщежительного мон-ря 3-го класса. Мон-рь пользовался благоволением царственных особ. В 1767 г., при игум. Александре, обитель посетила императрица Екатерина II , подарившая напрестольное Евангелие в серебряном позолоченном окладе (за поднесенные ей проживавшей в мон-ре дворянской девицей Анной Алфимовой, ставшей впосл. игум. Анатолией, переводы на рус. язык «Бесед» Ж. Б. Массийона), в 1799 г. имп. Павел I пожертвовал 30 дес. пахотной земли, имп. Александр I - лесную дачу в 150 дес. В ризнице хранились серебряный позолоченный напрестольный крест - подарок императрицы Марии Феодоровны . В 40-х гг. XIX в., при игум. Иларии, К. И. Невоструев составил опись монастырского архива, содержавшего документы начиная c XVII в. В кон. XIX в. в распоряжении А. К.-Н. м. имелось 226 дес. земли, мельница; в мон-ре проживали игумения, 31 монахиня, 237 послушниц.

http://pravenc.ru/text/64016.html

Архиерейское подворье Собора Святой Живоначальной Троицы (Белбаж) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Архиерейское подворье Собора Святой Живоначальной Троицы (Белбаж) основан в 1708 году, в настоящее время восстанавливается и Архиерейским подворьем Собора Святой Живоначальной Троицы в г.Белбаж. Содержание История [ править править код ] В конце XVII века на берегу реки Белбаж в бесконечных Керженских и Чернораменских дремучих лесах, стоявших сплошной стеной от приволжских лугов до холодных берегов Беломорья, западной частью которых является Ковернинский район, возникли недалеко друг от друга два скита, которыми руководили старообрядцы-поповцы Артемий Иванов и Иван Дмитриев. Начало обращению заволжских раскольников положил иеросхимонах Иоанн (Попов), первоначальник Саровской пустыни. Своим поучительным примером христианской любви и кроткой снисходительности к заблудшим, отец Иоанн обратил в официальное Православие старших раскольничьих скитов: монаха Филарета и Ивана Дмитриева (ставшего впоследствии иеромонахом Иоасафом). В дальнейшем, в целях обращения раскольников-старообрядцев в единую православную веру, старанием и усердием игумена Переяславль-Залесского Никольского мужского монастыря Питирима (который впоследствии стал Архиепископом Нижегородским и Алатырским), из скитов Артемия Иванова и Ивана Дмитриева по указу императора Петра I в 1707 году был образован Троицкий Белбажский женский монастырь. Монастырь расположен в 234 верстах (234,7 км) на северовосток от губернского города Костромы и в 80 верстах (85 км) на юго-восток от уездного города Макарьев на Унже. На территории обители расположены три храма: Во имя Святой Живоначальной Троицы (1725), Введения в храм Пресвятой Богородицы (1731), Нерукотворного Образа Спасителя (1815). Храмы строились на средства благотворителей: кинешмской купчихи Клеопатры Васильевны Талановой, нижегородской купчихи Анастасии Андреевны Извольской, шуйского купца Дмитрия Корнилова. Также здесь располагались здания монастырских келий, дом игуменьи, трапезная, мастерские и другие постройки. Был разбит большой сад.У монастыря были большие земельные угодья, пасека, две мельницы, запруда, скотный двор, конюшня. Вся территория монастыря была обнесена каменной оградой, протяженность ее была 400 сажень (853,4 м), высота 4,5 аршина (3,2 м).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010