Подобную зависимость обнаружил и уполномоченный Совета по Куйбышевской области. Здесь по меньшей мере в 8 районах ходатайства об открытии храмов были инициированы подпольными церковнослужителями и их общинами 428 . Интересно, что из трех районов Горьковской области поступили просьбы разрешить «производить богослужение в частном доме», приглашая каждый раз священника одной из действующих церквей соседнего района или «со случайно обнаруженными» священниками 429 . Аналогичная просьба поступала из Алатырского района Чувашской АССР, правда здесь предполагалось, что службы будет совершать незарегистрированный священник. В Чебоксарском районе предоставить ему право «на совершение религиозных треб на дому» просил бывший псаломщик 430 . В Ульяновской области весной 1944 г. двое из совершавших нелегальные богослужения церковнослужителей, священник и монах, были замечены за организацией ходатайств об открытии церквей 431 . В Пензенской области одна из подпольных общин попыталась легализоваться через райисполком (его председатель дал разрешение на открытие молитвенного дома, хотя это была прерогатива областных властей) и районный финансовый отдел, который начислил на священника налог в размере 42 тысячи рублей. Налог этот выплачивался им с помощью верующих. Правда, аналогичная попытка другой нелегальной общины не увенчалась успехом из-за несговорчивости председателя райисполкома 432 . Приходили сообщения о попытках легализации подпольных общин и священников из Омской области. В Тюмени незарегистрированной общиной руководил священник, оппозиционно настроенный по отношению к Патриаршей Церкви. Однако «с передачей верующим патриаршего направления Всесвятской церкви в г. Тюмени» посещение этого молитвенного дома практически прекратилось. Тем самым община (или ее большая часть) легализовалась без своего священника 433 . В городе Купино Новосибирской области группа верующих обратилась к архиепископу с просьбой дать официальное назначение в их город священнику С. И. Саракузу, служившему здесь до этого нелегально 434 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 . Суздальский и Тарусский. 3 . Смоленский и Брянский. 4 . Рязанский и Муромский. 5 . Тверской и Кашинский. 6 . Астраханский и Терский. 7 . Псковский и Изборгский. 8 . Сибирский и Тобольский. 9 . Архангельский в Москве. Епископы: 1 . Коломенский и Каширский. 2 . Карельский и Орешецкий. Статья IV. Степени Архиереев, бывшие после 1700 года Митрополиты: 1 . Киевский, Галицкий и всея Малой России. 2 . Великоновоградский и Великолуцкий. 3 . Казанский и Свияжский. 4 . Астраханский и Терский. 5 . Ростовский и Ярославский. 6 . Псковский в Изборгский. 7 . Смоленский и Дорогобужский. 8 . Сибирский и Тобольский. 9 . Крутицкий. 10 . Нижегородский и Алатырский. 11 . Рязанский и Муромский. 12 . Белгородский и Обоянский. 13 . Суздальский и Юрьевский. Архиепископы: 1 . Черниговский и Новгород-Северский. 2 . Вологодский и Белоезерский. 3 . Тверской и Кашинский. 4 . Коломенский и Каширский. 5 . Вятский и Велико-Пермский. 6 . Холмогорский и Важский. 7 . Устюжский и Тотемский. Епископы: 1 . Звенигородский. 2 . Тамбовский. 3 . Воронежский. Статья V. Степени Архиереев Великороссийских местных и Викарных по штату, в 1764 году состоявшемуся А) Местные: 1 Класса 1 . Новгородский. 2 . Московский. 3 . Санкт-Петербургский. 2 Класса 1 . Казанский. 2 . Астраханский. 3 . Тобольский. 4 . Ростовский. 5 . Крутицкий. 6 . Псковский. 7 . Рязанский. 8 . Тверской. 3 Класса 1 . Смоленский. 2 . Нижегородский. 3 . Белоградский. 4 . Суздальский. 5 . Вологодский. 6 . Коломенский. 7 . Вятский. 8 . Архангелогородский. 9 . Устюжский. 10 . Воронежский. 11 . Иркутский. 12 . Переславский. 13 . Костромской. 14 . Владимирский. 15 . Тамбовский. Б) Викарные: 1 . Новгородский-Олонецкий. 2 . Московский-Севский. Статья VI. Степени всех Архиереев Великороссийских и Малороссийских, местных и Викарных по штату, в 1799 состоявшемуся А) Местные: 1 Класса 1 . Киевский. 2 . Новгородский. 3 . Московский. 4 . Санкт-Петербургский. 2 Класса 1 . Казанский. 2 . Астраханский. 3 . Тобольский. 4 . Ярославский. 5 . Псковский. 6 . Рязанский. 7 . Тверской. 8 . Екатеринославский. 9 . Могилёвский. 10 . Черниговский. 11 . Минский. 12 . Подольский. 3 Класса 1 . Калужский. 2 . Смоленский. 3 . Нижегородский. 4 . Курский. 5 . Владимирский. 6 . Вологодский. 7 . Тульский. 8 . Вятский. 9 . Архангельский. 10 . Воронежский. 11 . Иркутский. 12 . Костромской. 13 . Тамбовский. 14 . Орловский. 15 . Полтавский. 16 . Волынский-Житомирский. 17 . Пермский. 18 . Пензенский. 19 . Слободский-Украинский. 20 . Оренбургский. Б) Викарные: 1 . Киевский Чигиринский. 2 . Новгородский Старорусский. 3 . Московский Дмитровский. Читать далее Источник: История российской иерархии, собранная Новгородской семинарии префектом, философии учителем, соборным иеромонахом Амвросием. : В Москве, при Синодальной типографии, в 6-и частях : 1807-1815./Ч. 1. - 1807. - XI, 643, X, V, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

История региона в XV - сер. XVI в. является предметом дискуссии. Устоявшееся представление о нахождении территории совр. П. о. в составе Казанского ханства в сер. XV - сер. XVI в. было в 1998-1999 гг. оспорено В. В. Первушкиным и С. Л. Шишловым. Они сформулировали концепцию о существовании на этой территории политического образования Темниковская Мещера во главе с потомками Чингисида Бехана (2-я пол. XIV в.). Центрами являлись г. Сараклыч (до кон. XIV - нач. XV в.; оставлен из-за эпидемии), Каньгушское городище (непродолжительное время) и г. Темников (с 1-й пол. XV в.). По мнению авторов концепции, судя по жалованным грамотам вел. князей Московских и царей (с 1547) местным князьям, Темниковская Мещера добровольно вошла в состав Русского гос-ва в 1-й четв. XVI в., а Беханиды до нач. XVII в. сохраняли контроль над значительной частью своих владений в качестве служилых князей. При этом сам г. Темников после его переноса в 1536 г. на новое место управлялся рус. воеводами и стал центром обширного Темниковского у. С. В. Кузьминых После взятия рус. войсками Казани (1552) территория региона оказалась разделенной между 4 уездами, находившимися в ведении Приказа Казанского дворца: Алатырским, Кадомским, Шацким и Темниковским (в его Замокшанский стан вошла большая часть совр. П. о.). Темниковский воевода контролировал в XVI - 1-й пол. XVII в. вновь присоединяемые территории, которые к 40-м гг. XVII в. простирались в юго-вост. сторону почти до Саратова. Регион в то время был покрыт огромными пространствами лесов и ковыльными степями («дикое поле ковыла»). Активное освоение региона началось в кон. XVI - нач. XVII в. с запада и северо-запада. Его особенностью являлось строительство засечных черт - Керенской, Верхнеломовской, Нижнеломовской, Пензенской (получили название от поставленных на них первых городов и острогов), к-рые выполняли свою защитную роль вплоть до нач. XVIII в. Так началось освоение территории современных Спасского, Наровчатского, Нижнеломовского и Вадинского районов.

http://pravenc.ru/text/2579942.html

2283 Lombard, Faits récents de glossolalie (Archiv. d. Psych. 1908, 27, p. 301). О религиозном «возрождении» в Гессене см. статью доктора Jansen’a, Die psychische Epidemie in Hessen (Zeitschrift für Religionspsychologie, Bd. 1, 1908, Hf. 8, S. 321–337). 2285 См. Lombard, Classification des glossolalies (Archiv. d. Psychologie, 1907, 25, p. 12). Weinel, Die Wirkungen d. Geistes, S. 81. Ср. Flournoy, Des Indes à la planète Mars, p. 271–272. 2286 Кириллов, Амурские прыгуны (Камч. Е. В. 1897, 19, с. 394). По словам Симбирского хлыста П. Мельникова, хлыстовские песни «составлены не человеком, а внушены св. Духом. Душа человеческая рада их петь, т. е. имеет невольное сердечное расположение к пению их» (Дело 1876–1880 г. Симбир. дух. консистории об Алатырских хлыстах под управлением П. Мельникова, 27 / 24 , л. 22). 2288 Оренбургское дело о хлыстах Утицких, т. 2, л. 18 об. Ср. Дело судеб. следователя 1 уч. Оренб. у. о казаках Егоре Пузакове, Якове Скрыпникове и др., 69, л. 118, показание П. Артюхова: «Пение произвело на меня такое впечатление, что я невольно и сам запел, т. е. меня повлекло на пение, хотя я до этого времени не пел; все на меня обратили внимание и следили за мной, говорили про меня: «это – наш»». 2290 Обстоятельную характеристику этого явления (hwyl) дают J. Rogues de Foursac, Un mouvement mystique contemporain. Le réveil religieux du Pays de Galles (1904–1905), Paris, 1907, p. 140–442, и H. Bois, Le réveil an Pays de Galles, p. 268–303. Ср. также E. V. Hail, Quelques aperçus sur le «revival gallois» (Annales des sciences psychiques, 1905, t. 15, p. 300–301) и Lombardш Classif. d. gloss., p. 11–12. 2291 Ср. 1Цар.1:12–13 : Когда Анна, мать Самуила, в сильном горе горячо молилась, «Илий смотрел на уста её; и как Анна говорила в сердце своём, а уста её только двигались, и не было слышно голоса её, то Илий счел её пьяною». Ср. «немые экстазы» у Элия Мариона (Calmeil, De la folie, t. 2, p. 292). «Святые Божии, – говорит епископ Феофан Затворник , – краткою молитвою молились, а, лучше сказать, молитвою без слов. Но это не потому, чтобы не хотели читать молитв, а потому, что внутренняя сила молитвы связывала язык, и они стояли пред Богом, и стояли подолгу, по ночам и по дням, не сходя с места, не утомляясь и не чувствуя потребностей сна и пищи» (Письма о христианской жизни, изд. 2-е, Афон. рус. Пантел. мон., Москва, 1900, с. 9). Ср. Murisier, Les maladies du sentiment religieux, p. 66: в момент экстатического восхищения (ravissement), «способность речи часто оказывается уничтоженной; экстатик бывает нем и чувствует себя неспособным произнести ни одного слова».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Поскольку Иван Подрезов на следствии в предыдущих показаниях признал себя виновным, что будто бы занимался по заданию священников антисоветской деятельностью, то 21 сентября 1941 года сотрудники НКВД арестовали его, заключив в тюрьму в Алатыре в качестве обвиняемого. 10 октября следствие было окончено, и 30 октября в десять часов утра в Алатырском городском суде начался суд над двумя алатырскими священниками и нищим. Монахини страха ради подтвердили на суде свои оговоры, данные на следствии. Давая по требованию суда объяснения, отец Емельян сказал: «Антисоветскую агитацию я никогда не вел и не знаю, что это такое — контрреволюция. В марте 1939 года я о гибели безбожников ничего не говорил… Подрезову мы никаких заданий не давали. Проведения Подрезовым антисоветской агитации я не видел». С прихожанами Выступивший затем государственный обвинитель потребовал вынести Подрезову смертный приговор, а священников Покровского и Киреева приговорить к десяти годам лишения свободы. Выслушав предложение обвинителя, суд удалился на совещание и, возвратившись, объявил — всех обвиняемых приговорить к высшей мере наказания — расстрелу. Сразу же после объявления приговора вокруг смертников ощетинился штыками конвой, и их стали поспешно выводить из зала суда. На следующий день адвокатом священников была подана кассационная жалоба в Верховный суд, в ней, в частности, говорилось: «Нас обвинили в том, что мы, Василий Покровский и Емельян Киреев, являясь священнослужителями церкви, составили антисоветскую контрреволюционную группу и, сговорившись между собой и третьим обвиняемым по делу Иваном Подрезовым, и сами, и через последнего систематически, якобы вели антисоветскую агитацию среди верующих прихожан церкви. В действительности же этого никогда не было, все, что возведено на нас, является искусственным материалом, как на священнослужителей, и только. Никакого задания мы Подрезову не давали. Причем он свои показания отверг полностью. Одно лишь говорил, что мы иногда ему как нищему, стоявшему всегда на паперти и выпрашивающему милостыню, подавали. Это подаяние следствием и судом превращено в какую-то плату, которую он якобы получал с нас за ведение антисоветской агитации. Этого не было, и ни один свидетель или обвиняемый Подрезов это не подтвердили суду».

http://foma.ru/svyashhennomuchenik-emili...

1764 года, при учреждении штатов, здесь считалось одних душ мужеского пола около одиннадцати тысяч с половиною; из них две доли вне Костромской тогдашней провинции, а десять близ города Костромы. Одних сел Ипатскому монастырю принадлежало 28, а деревень и разных угодий неисчислимое количество. Из Костромских вотчин самая многолюднейшая: – село Колшево с деревнями; в ней 1107 душ (счет вотчин здесь по ведомости 1763 года); ниже тысячи до 700 душ: село Никольское Баран 857, село Семеновское-Лапотное 845, село Бабино 716 душ. От 700 до 500: село Яковлевское Большее 620, село Костенево 610, сельце Нефедово 595, село Солониково 526; от 500 до 300: село Карабаново 471, село Козминское 439, село Протасово 427, сельце Святое 374, село Исаковское 325; от 300 до 100: село Яковлевское Малое 285, село Никольское за Воржею 275, село Михайловское 273, Богословская подмонастырская слобода, упоминаемая за Ипатским монастырем 1613 года, 235; село Прискоково 197, сельце Курдумово 144; от 100 до 50: Спасская слобода иначе Голява, против г. Костромы 84, село Козликово 72, сельце Курдумово 73, полсельца Антропцова 56. В отдалении от Костромы: во Владимирском уезде село Крутец-Заястребье 432, в Симбирском уезде село Преображенское, Каменная слобода тоже, 504, село Никольское на сурских вершинах 250, село Кузмодемьянское, Журавлиха тоже, 297, все три без деревень. Прочие вотчины за малочисленностью не перечисляются. Число душ в селах и сельцах здесь разумеется с деревнями. Еще Ипатские вотчины: две деревни в Казанском уезде и одна в Алатырском, и в Ярославском уезде четверть села Позушина с полудеревнями 123, треть деревни Молчанова 3 и треть деревни Кузовлева 31. Все три Ярославские вотчины приложены Иваном Ивановичем Шетневым. Хотя имена вкладчиков большею частию известны, но некоторые вотчины когда приложены, не осталось прямых указаний. Кроме очень древних вкладов еще известны: царем Феодором Иоанновичем приложены: село Солониково, село Никольское, что за Воржею, с деревнями, но когда приложены, нет верного сведения, сим же государем 1585 года, декабря 25-го, из Костромских дворцовых посошных сел: Покровское-Карабаново с деревнями, село Никольское на Баране, с селом того же села Богословским с деревнями, погостом Старое дворище с деревнями, в волости Емене три жеребья села Вакарина и три жеребья деревни Колотилова, что были в поместье за Чудином и Шереметем Чортовыми, да в мирском стану деревня Святое, деревня Олферово и деревня Стрельниково, что были в поместье за Никифором Голозцыным.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/is...

6. Освященный Собор принимает новую редакцию Положения о наградах Русской Православной Церкви. В связи с этим следует считать редакцию этого документа, принятую Архиерейским Собором 2008 года, утратившей силу. Также утрачивает силу Положение о богослужебно-иерархических наградах, принятое Архиерейским Собором 2011 года. Изменения в церковном управлении, умножение числа епархий и приходов 7. Освященный Собор одобряет образование митрополий и значительное увеличение числа епископов и епархий, а там, где последнее невозможно — создание территориальных викариатств. Увеличение численности епархий и приближение епископов к пастве позволяет активизировать исполнение решений Архиерейского Собора 2011 года об умножении числа приходов, а также о развитии катехизической, религиозно-образовательной, миссионерской, молодежной и социально-благотворительной деятельности на благочинническом и приходском уровнях. Члены Архиерейского Собора обращают внимание глав митрополий на важность поддержки недавно образованных епархий, входящих в состав митрополий. 8. Собор утверждает решения Священного Синода об образовании следующих митрополий: Архангельской, Башкортостанской, Белгородской, Волгоградской, Вятской, Донской, Екатеринбургской, Ивановской, Иркутской, Красноярской, Кузбасской, Курской, Мордовской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Приамурской, Приморской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Симбирской, Ставропольской, Тамбовской, Татарстанской, Тверской, Тульской, Челябинской, Чувашской, Ярославской. Собор также утверждает решения Священного Синода и Синода Украинской Православной Церкви об учреждении следующих епархий: Алатырской, Альметьевской, Амурской, Ардатовской, Арсеньевской, Балашовской, Балтской, Барышской, Бежецкой, Белевской, Бишкекской, Боровичской, Братской, Бузулукской, Валуйской, Владикавказской, Вознесенской, Волгодонской, Выксунской, Георгиевской, Городецкой, Губкинской, Душанбинской, Енисейской, Железногорской, Изюмской, Исилькульской, Искитимской, Каинской, Калачевской, Калачинской, Канашской, Каменской, Канской, Карасукской, Касимовской, Кинельской, Кинешемской, Кокшетауской, Котласской, Краснослободской, Кузнецкой, Кызыльской, Лысковской, Магнитогорской, Мариинской, Махачкалинской, Мелекесской, Мичуринской, Могилёв-Подольской, Нарвской, Нарьян-Марской, Находкинской, Нефтекамской, Нижнетагильской, Новокузнецкой, Орской, Отрадненской, Петропавловской, Покровской, Пятигорской, Ржевской, Ровеньковской, Рыбинской, Салаватской, Салехардской, Саянской, Сердобской, Скопинской, Тарской, Троицкой, Уваровской, Уржумской, Урюпинской, Усть-Каменогорской, Феодосийской, Ханты-Мансийской, Чистопольской, Шахтинской, Шуйской, Щигровской, Яранской.

http://patriarchia.ru/db/text/2777929.ht...

Храм святителя Гурия, архиепископа Таврического (Севастополь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святителя Гурия, архиепископа Таврического , расположен на Камчатном люнете, построенном под руководством начальника инженеров севастопольского гарнизона Э. И. Тотлебена в первую оборону Севастополя (1854–1855 годы). Закладка храма состоялась 2 сентября 2018 года. Содержание История [ править править код ] В первую оборону Севастополя (1854–1855 гг.) на этом холме защитники города, под руководством начальника инженеров севастопольского гарнизона Э. И. Тотлебена, построили люнет — открытое с тыла полевое укрепление. С 3 марта 1855 г. люнет именовался Камчатским, по названию полка, строившего его и отбившего первое нападение французов. Камчатский люнет прикрывал подступы к Малахову кургану — ключевой позиции обороны. Противник обрушил на это укрепление убийственный огонь. Французский генерал Воске отдал приказание: «Бросать на Камчатский люнет бомбы каждые 10 минут ночью и каждые 20 минут днем». 7 марта 1855 г., возвращаясь с Камчатского люнета на Малахов курган, погиб контр-адмирал В. И. Истомин. На этом месте в 1904 г. открыт небольшой памятник из серого гранита. В 1905 году здесь был открыт памятник воинам Камчатского люнета. К сожалению, монумент утрачен во время ВОВ. Во время обороны Севастополя 1941–1942 гг. на Камчатском люнете находилась 54-я зенитная батарея, прикрывавшая Малахов курган с северо-востока. По воспоминаниям бывшего командира батареи Е. А. Игнатовича, они сбили 15 фашистских самолётов, за что по праву назывались снайперской зенитной батареей. Храм свт. Гурия, архиепископа Таврического, расположен на Камчатном люнете, недалеко от ул. Истомина. Закладка храма в честь святителя Гурия, архиепископа Таврического, совершена 2 сентября 2018 г. Храм срублен и привезен из с. Сойгино Алатырского района Чувашской Республики. Храм построен мастерами из Чувашии с помощью неравнодушных верующих. Престольные праздники [ править править код ] Гурий, архиепископ Таврический, святитель — 30 марта Как добраться [ править править код ] Адрес: г.Севастополь, ул.Паршина, Камчатский люнет (Зеленый холм) Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: Суббота Воскресенье Информация о дополнительных богослужениях уточняется в храме по окончании Божественной литургии в воскресенье. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

Из Нерехтского уезда согласье бегунов проложило себе дорогу во Владимирскую губернию. Здесь оно преимущественно распространилось в Шуйском уезде и дошло до знаменитого села Иванова. Далее, учение Евфимия простерлось вниз по Волге, в Нижегородскую губернию, в Балахнинский уезд, в Казань, в Симбирск. Есть известия, что сопелковская пропаганда приобрела последователей в Алатырском уезде Сим­бирской губернии, в селе Иевлевом, в котором раскол в высшей степени развит; в селе удельного ведомства – Кладбище, в жигулевских горах Сызранского уезда. Далее учение бегунов простерлось в Самару и в Саратов. Усердный приверженец его, сопелковский купец Курочкин и один из сыновей купца Полетаева часто проживал в городе Самаре; другой же сын Полетаева – на пристани села Майны. Купцы эти, крестьянин Гурьян Степанов и другие из жителей села Сопелок ежегодно отправляли свои суда в те губернии за хлебом и на этих судах, особенно на коноводных машинах, перевозили беглых раскольников. В Саратов, впрочем, учение бегунов проникло еще до двадцатых годов. В 1815 г. прибыл из Саратова крестьянин Ярославского уезда деревни Симоновской, некто Симеон Шубник. Позна­комившись с сопелковскими бегунами, он стал им описывать все удобства жизни в Саратове, возможность укрывательства в садах, и предложил Ирине Федоровой, Доминике Андреевой, дочери ярославского мещанина Душина, перекрещенной еще самим Евфимием, Родиону Ми­хайлову и его отцу Сергею Тихонову перейти на жительство в саратовские сады. Те согласились и ушли. Ирина Федорова и Доминика нашли пристанище в саду купца Григория Яковлева Крюкова, а Родион Михайлов и отец его скрывались в буераках у филипповцев. Там они скрывались восемь лет. Наконец, Ирина Федорова и Родион Михайлов решились возвратиться в Ярославль и вновь явились в Сопелки; Доми­ника же и Симеон отправились из Саратова в Астраханскую губернию, где поселились в камышах на берегу Каспийского моря. Там они были пойманы: Симеон сослан в Закавказский край, а Доминика в Сибирь на поселение, где, по освобождению из тобольского острога, долго бродяж­ничала и, наконец, поселилась на жительство в келье, в кийской волости, в Томской губернии. Все эти бегуны занесли учение Евфимия в понизовый, прикаспийский край.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

— Догляжу, — отказался Александр. — Уже накренились, сейчас потонут. Горящие шнеки и впрямь стали одна за другой все выше задирать свои надменные носы, уходя кормой под воду. Громким шипеньем обозначилось соприкосновение реки с жарким огнем. — Хох! Хох! Хох-хоооо! — кричали живые свей с других шнек, приветствуя уход своих павших товарищей в Валгаллу. — А все-таки и они молодцы, — осмелился похвалить врагов ловчий Яков. — Святый Боже, святый крепкий, святый бессмертный, помилуй нас, — пробормотал отец Николай. Горящие шнеки все быстрей уходили под воду. Яркое зарево, освещавшее всю реку так, что хорошо можно было разглядеть противоположный берег, уменьшалось, и вновь становилось темно. И вот уже с трудом можно было увидеть, как высокие носы ненадолго замерли над водой и канули навеки, ушли на дно Невы. Живые шнеки подняли свои якоря и двинулись прочь в сторону Алатырского моря. — Прощайте, гости дорогие! Приходите почаще! — крикнул им вдогонку князь-победитель. — У нас земли и рек вдоволь, есть куда вас уложить с почестями! Глава двадцать первая. Побитые ангелами Князь их простил, а я не мог. Беззлобно он кричал им вослед, чтобы еще приходили в гости, а меня так и распирало броситься в одну из захваченных нами шнек и плыть вдогонку, нагнать проклятых и бить, бить их, не дать им уйти из пределов страны нашей. Зачем умолкли навеки уста Ратмира и Юряты? Кто заменит нам в нашем дружинном братстве Костю Луготинца, лучшего воина и ристалищника, веселого балагура и несравненного озорника? Еще тридцать три шнеки свои доверху набейте мертвецами и уведите их в огне на дно реки, а и тем не перевесится чаша весов, на которой лежат Ратмир, Юрята и Костя. И это только трое. А скольких еще недосчитались мы — Пузача, Еньдропа, Наместа, Всеволожа Ворону, иных… Конечно, не так много, как могли бы недосчитаться, но кисть руки отруби или всю руку — все равно больно! А главное, так и не услышал я слов прощения мне из уст Ратмирушки. Остыли его певучие уста, навсегда закрылись, не зачирикают на своем новгородском щебете. И не скажут больше: «Так уж и быть, Савка, прощаю тебя, собаку! Давай обнимемся, брате!»

http://azbyka.ru/fiction/nevskaya-bitva-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010