МОЖАЙСКАЯ 04.11.1862 16.06.1866 ВИТЕБСКАЯ 16.06.1866 07.12.1874 ХАРЬКОВСКАЯ 07.12.1874 13.04.1879 ТВЕРСКАЯ 13.04.1879 13.10.1896 Савва Черный КРУТИЦКАЯ 24.02.1544 17.02.1554 Савва Шпаковский АРХАНГЕЛЬСКАЯ 18.02.1739 30.06.1740 КОЛОМЕНСКАЯ 30.06.1740 29.07.1749 Савватий АСТРАХАНСКАЯ 04.03.1683 01.07.1696 Савватий в/у? ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) (1571) КОЛОМЕНСКАЯ Савватий Антонов в/у АЛАТЫРСКАЯ 11(24)12.2004 17(30)01.2005 АЛАТЫРСКАЯ 17(30)01.2005 Савватий Зосимович СЛУЦКАЯ, обн. 28.09(11.10)1926 02.1931 в/у ГОМЕЛЬСКАЯ, обн. 02.1931 10.1931 СЛУЦКАЯ, обн., паки 10.1931 19.03(01.04)1933 Самсон(Сампсон) АСТРАХАНСКАЯ 02.02.1697 03.04.1714 Самуил Запольский-Платонов КОСТРОМСКАЯ 19.08.1817 06.04.1830 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 28.02.1826 Самуил Миславский КУРСКАЯ 28.12.1768 24.09.1771 КРУТИЦКАЯ 24.09.1771 17.03.1776 в/у МОСКОВСКАЯ 20.01.1775 ЯРОСЛАВСКАЯ 17.03.1776 22.09.1783 КИЕВСКАЯ 22.09.1783 05.01.1796 Севастиан СМОЛЕНСКАЯ Севастиан Вести КИНЕШЕМСКАЯ 08.09.1914 30.05.1917 МАКАРЬЕВО-УНЖЕНСКАЯ 30.05.1917 17.09.1917 КИНЕШЕМСКАЯ, паки 17.09.1917 ранее 01(14)09.1921 НЕРЕХТСКАЯ в/у КОСТРОМСКАЯ, обн. 07.1923 КОСТРОМСКАЯ 07.1923 09.1923 КОСТРОМСКАЯ, обн. 09.1923 КОСТРОМСКАЯ, паки 25.11(08.12)1929 Севастиан Пилипчук в/у КИРОВОГРАДСКАЯ 23.09.1977 03.10.1977 КИРОВОГРАДСКАЯ 03.10.1977 31.08.1989 Блаж. Серапион ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) Серапион ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 05.10.1634 25.02.1653 Св. Серапион НОВГОРОДСКАЯ 15.01.1506 04.1509(5?) Серапион Александровский ДМИТРОВСКАЯ 11.06.1788 16.10.1799 КАЛУЖСКАЯ 16.10.1799 21.10.1799 КАЗАНСКАЯ 21.10.1799 11.12.1803 КИЕВСКАЯ 11.12.1803 24.01.1822 Серапион Курцов (Курцев) НОВГОРОДСКАЯ 14.06.1551 29.10.1552 Серапион Лятошевич (Ляпушевич, Летушевич) ВИКАРИАТСТВО ПЕРЕСЛАВЛЬ- ЗАЛЕССКОЙ ENAPXIU 30.03.1745 16.02.1746 МОЖАЙСКАЯ 16.02.1746 03.03.1753 ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 03.03.1753 29.10.1753 ВОЛОГОДСКАЯ 29.10.1753 12.1761 Серапион Маевский НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 29.05.1869 15.05.1876 ЧЕРНИГОВСКАЯ 15.05.1876 06.03.1882 АРХАНГЕЛЬСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1708-1714 и 1717-1719 гг. значительная часть региона входила в состав Казанской губ., часть сев. территорий в 1778-1922 гг.- в состав Костромской губ. (в 1778-1796 - Костромское наместничество). Нижегородская губ. впервые была образована по приговору Сената от 26 янв. 1714 г., делилась на уезды: Алатырский, Арзамасский, Балахнинский, Васильский, Гороховецкий, Курмышский, Муромский, Нижегородский, Юрьевец-Повольский, Ядринский. Указом царя Петра I от 22 нояб. 1717 г. губерния упразднена, ее территория возвращена в состав Казанской губ. Вторично выделена указом Петра I от 29 мая 1719 г. Делилась на 3 провинции: Алатырскую (Алатырский, Курмышский, Ядринский уезды), Арзамасскую и Нижегородскую (Балахнинский, Нижегородский, Юрьевец-Повольский уезды). В XVIII в. в регионе активно развивалось судостроение, центрами к-рого стали Н. Новгород и населенные пункты Балахнинского у. (г. Балахна, села Городец, Василёва слобода, Кубенцово, Чёрное). Одной из ведущих отраслей являлось канатопрядение (Н. Новгород, Горбатовский у.), больших успехов достигла кожевенная промышленность (г. Арзамас, с. Богородское Горбатовского у., с. Б. Мурашкино Княгининского у., с. Городец Балахнинского у.). Общероссийское значение имели чугуноплавильные и железоделательные Выксунские заводы Баташёвых. Указом имп. Екатерины II от 5 сент. 1779 г. Нижегородская губ. преобразована в Нижегородское наместничество, которое делилось на уезды: Ардатовский, Арзамасский, Балахнинский, Васильский (с нач. 20-х гг. XX в.- Васильсурский), Горбатовский, Княгининский, Лукояновский, Макарьевский, Нижегородский, Перевозский, Починковский, Семёновский, Сергачский. Указом имп. Павла I от 12 дек. 1796 г. Нижегородское наместничество переименовано в Нижегородскую губ., упразднены Макарьевский (восстановлен 12 мая 1804), Перевозский, Починковский и Сергачский (восстановлен 24 апр. 1802) уезды. В 1817-1820 гг. вместо уничтоженного в 1817 г. пожаром Лукоянова уездным центром был г. Мадаев (преобразованный из с. Мадаева), а сам уезд носил название Мадаевский.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

Наиболее полно включает церковную лит-ру «Каталог магазина духовных и других книг И. Л. Тузова», издававшийся ежегодно в 1884-1916 гг. в С.-Петербурге и Сергиевом Посаде. Время от времени выходили каталоги монастырских издательств: ТСЛ, Киево-Печерской лавры, Почаевской Успенской лавры, Афонского Рус. Пантелеимонова мон-ря (см.: Степанов. Мат-лы. 193, 194, 195-206). В период 1884-1908 гг. Русское об-во книгопродавцов и книгоиздателей выпускало бюллетень «Книжные новости» (Там же. С. 12-17). Общая ретроспективная библиография В 1776 г. вышла первая библиографическая работа, составленная археографом, управляющим Московским архивом Коллегии иностранных дел Н. Н. Бантыш-Каменским (1737-1814) «De notitia librorum Rossicorum, systematice expositorum» (Описание российских книг, систематически расположенных), напечатанная приложением к учебнику риторики И. Ф. Бургия ( Burgii I. F. Elementa oratoria. M., 1776). В «Описание» вошло ок. 900 книг и журнальных статей по всем отраслям знания «во благо старательных юношей», в т. ч. 64 - по богословию. В дальнейшем Бантыш-Каменский неск. десятилетий работал над созданием полного репертуара рус. книг. Труд не был закончен, издан частично (С. А. Белокуровым в ж. «Книговедение» за 1894, 3, 4). Еп. Нижегородский Дамаскин (Семёнов-Руднев; 1737-1795), получивший образование в московской Славяно-греко-латинской академии и Гёттингенском ун-те, составил указатель, охватывавший репертуар рус. книги с 1517 по 1785 г. включительно, «Библиотека российская, или Сведение о всех книгах в России с начала типографии на свет вышедших». По объему материала и методам его библиографической обработки еп. Дамаскин опередил мн. последующих рус. библиографов. Труд был издан частично (в 1848 и 1851), а также в ПДП (СПб., 1881) В. М. Ундольским, в ЧОИДР (1891) С. А. Белокуровым (Кн. 1. Разд. 2). Дамаскин (Семенов-Руднев), еп. Нижегородский и Алатырский. Гравюра Н. Соколова. XIX в. Дамаскин (Семенов-Руднев), еп. Нижегородский и Алатырский. Гравюра Н. Соколова. XIX в.

http://pravenc.ru/text/149151.html

В настоящий момент на занятия в центр приходят 25 семей. Работа ведется в основном с детьми с ДЦП и ментальными нарушениями. В центре работает группа дневного пребывания. С детьми занимаются логопед-дефектолог, хореограф, педагог по арт-терапии. Проводятся занятия по лечебной физкультуре, оборудован спортивный зал специально для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. У Алатырского центра нет постоянного финансирования: он работает только благодаря полученным грантам, помощи Иоанно-Предтеченского прихода и пожертвованиям благотворителей. «Сотрудников алатырского центра можно назвать подвижниками, — говорит Вероника Леонтьева. — Зарплаты здесь небольшие, поскольку центр действует только благодаря пожертвованиям, а помощь детям требуется ежедневно. Надо сказать, что в Алатыре и ближайших районных поселениях проживает около 200 детей с инвалидностью. При этом специальное коррекционное учреждение находится за две сотни километров в Чебоксарах. В Алатыре нет детских неврологов и психологов, не хватает государственных ресурсов для поддержки семей с особыми детьми. И такой православный центр стал большой поддержкой для семей, где воспитывается ребенок с инвалидностью». На занятиях московских экспертов родители сами были активными участниками. Для них специалисты выделили отдельный день, чтобы провести индивидуальные консультации. «С родителями мы обсуждали дальнейшие перспективы обучения их детей. О том, как нужно готовить ребят к самостоятельной жизни, ведь очень быстро они станут взрослыми; о том, как научить их основным социальным навыкам. Например, приготовить себе еду или убраться в доме», — объясняет Вероника Леонтьева. «Такой командой мы проводим супервизию в первый раз, поэтому поездка была крайне полезна и для нас. Мы реализовали на практике новую программу работы со специалистами реабилитационных центров. В дальнейшем мы смогли бы использовать элементы программы и в подготовке специалистов по социальной работе», — рассказала Татьяна Зальцман, заведующая кафедрой социальной работы Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

http://patriarchia.ru/db/text/5703452.ht...

В 1835 году была обнаружена секта в селе Дубовом Умете, Самарского уезда, некоторыми пунктами своего учения напоминавшая древнее еретическое учение монтан, почему местное духовенство и наименовало ее монтанскою, а ее последователей стали звать монтанистами, или просто, монтанами. Но секта эта имела и много общего с хлыстами; поэтому простой народ обозвал их «вертунами» или «вертячими», «духовидцами»; потому что, по их учению, поступившие в секту, вместе с тем, принимают, будто бы, в себя Духа Божия и духовно видят Его; «смехо-рыдающими» – потому что в состоянии мнимого одухотворения, они впадают в истерику: смеются, восторгаются, рыдают; «духовно-оскопившимися», потому что, не оскопляя себя, как делают это скопцы, думают силою духа удержать вожделения плоти; «керженцами» – по месту их особенного распространения; по имени самозваных учителей – секта эта называется «щегловщиной», «никифоровщиной», «кобызовщиной», «ивановщиной» и «таразановщиной» 85 ; в недавнее время последователей этой секты стали называть «беседниками» и «беседчиками», за их любовь к устроению у себя религиозно-нравственных бесед, конечно, в духе своего лжеучения. Начало этой секты в селе Дубовом Умете положил крестьянин Василий Белопортков, который переселился сюда из своей родины – села Ичексов, Алатырского уезда, Симбирской губернии 86 ; из Дубового Умета он уже распространял свое учение по различным селам и деревням. Между прочим, его учением увлеклись две старые девы – помещицы села Базарного Уреня, которые устроили в своем доме даже общину из различных женщин и девиц, жаждавших благочестивых рассуждений и душеспасительного чтения Божественных книг. Отсюда сектантство стало распространяться, как среди простого народа, так и среди помещиков, а, в особенности, среди помещиц не только по всей Самарской губернии, но и далеко за ее пределами. Впрочем, монтаны скоро забыли имя основателя своей секты и стали считать своим первоучителем Василия Никифоровича Щеглова, которого чаще называли просто – Никифорычем.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

20 . наблюдать за скотом; 21 . выяснить и представить в Канцелярию С. Э. Правления о служках, сколько их и на чем содержатся; 22 . недвижимое имущество, строения исправлять работою, ничего с крестьян не собирая; 23 . во всех сомнительных случаях спрашивать эконома, не обманывая его; 24 . во всех сомнительных случаях спрашивать эконома, не обманывая его; 25 . за радение и прибыль казне получишь награду, в противном же случае понесешь наказание; 26 . ; 27 . служебные тайны хранить согласно В. указу 13 января 1724 г. 629 Таково довольно разнообразное содержание обеих инструкций. Очевидно, что центральный пункт их – переоброчка, которой действительно и занялись экономы, хотя нет сведений, чтобы они и в самом деле произвели ее. Через год с небольшим после описанных реформ, 27 января 1746 г., Синод запросил Канцелярию С. Э. Правления относительно деятельности экономов 630 . 20 марта 1746 г. Канцелярия донесла, что экономы, в бытность в вотчинах, исполняли данную им инструкцию и подали о переоброчке крестьян во многих вотчинах свои мнения, которые и рассматриваются. При этом прислана была ведомость, из которой видно, что резкого изменения к лучшему не было 631 . Правда, экономы предлагали несколько возвысить оброк с синодальных вотчин, но Канцелярия С. Э. Правления полагала, что нужно возвысить оброк только тех крестьян, которые согласились на это, найдя себя в силах платить больше 632 . Этого мнения держался, между прочим, и эконом иеромонах Матфей 633 . Последний находил, что в вотчинах его ведомства Лебедянского, Тульского и Ржевского уезда возможно увеличение оклада на 563 руб. 5 коп. 634 . Игумен Феофил показал меньшую цифру – 479 руб. 75 коп. в своем отчете от 3 декабря 1746 г. о том, какая прибыль возможна от переоброчки вотчин Симбирского, Пензенского, Саратовского, Свияжского, Казанского, Алатырского и Шацкого уездов. Расчеты его видны в следующей таблице 635 . В ВОТЧИНАХ УЕЗДОВ: Число м. п. душ по Платеж по окладу Прибыль 1-й ревизии 2-й ревизии На лицо Прежде Должно быть

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

16(29).06.1934–22.11(05.12). 1934: Чебоксарская 16(29).06.1934–22.11(05.12). 1934: Алатырская, в. у. 09(22).11.1934–04(17).01.1935: Читинская и Забайкальская 27 .08(09.09).1935–19.03(01.04).1936: Красноярская и Енисейская 1935–01(14).04.1936: Ачинская, в. у. 1936–1937: Кустанайская, в. у. Серафим Звездинский 21 .12(03.01).1919–12(25).04.1928: Дмитровская Серафим Игнатенко –1926: Ново-Оскольская Серафим Кокотов 17(30).12.1934–14(27).05.1935: Гомельская 27 .05(09.06).1935–31.05(13.06).1936: Томская Серафим Коровин 23 .03(05.04).1925–03(16).07.1925: Кунгурская (обн.) 23 .03(05.04)(?).1925–03(16).07.1925: Красноуфимская (обн.), в. у. 1925–1927: Тюменская (обн.) 1927–08(21).08.1932: Ялуторовская Серафим Кушнерук 1942–: Херсонская 08(21).07.1942–1944: Николаевская (укр.) Серафим Лукьянов 07(20).09.1914–17(30).01.1918: Сартавалавская 11(24).08.1917–17(30).01.1918: Финляндская, 17(30).01.1918–1924: Финляндская Западно-Европейская (заруб.) 1945–1946: Западно-Европейский Экзархат Московской Патриархии, в. у. 27 .07(09.08).1946–02(15).11.1949: Западно- Европейский Экзархат Московской Патриархии Серафим Лядэ 08(21).09.1923–1927: Ахтырская (обн.) 1927–1927: Изюмская (обн.), в. у. 1927–1929: Змиевская (обн.) 1929–1938: Мюнхенская (заруб.) 1938–1939: Потсдамская (заруб.) 1939–1945: Берлинская и Германская (заруб.) Серафим Мещеряков 1918–03(16).06.1922: Костромская 03(16).06.1922–1922; Харьковская (обн.) 1922–29.08(11.09).1924: Минская (обн.) 29 .06(12.07).1927–28.01(10.02).1928: Тамбовская 28 .01(10.02).1928–11(24).08.1933: Ставропольская Серафим Остроумов 21 .04(04.05).1916–27.05(09.06).1917: Холмская, в. у. 27 .05(09.06).1917–19.08(01.09).1917: Орловская, в. у. 19 .08(01.09).1917–01(14).11.1927: Орловская 01(14).11.1927–11.1936: Смоленская Серафим Поляков Сталинградская (григ.) Серафим Протопопов 09(22).01.1924–04(17).03.1924: Колпинская 30 .11(13.12).1926–27.04(10.05).1928: Колпинская, паки 27 .04(10.05).1928–27–06(10.07).1928: Аксайская 27 .06(10.07).1928–25.09(08.10).1928: Сызранская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

30 .11(13.12).1916–1918: Петрозаводская и Олонецкая 1922–: Казанская (обн.) Калужская (обн.) Иоанникий Попов 01(14).10.1931–24.06(07.07).1933: Камышинская 01(14).10.1931–24.06(07.07).1933: Вольская, в. у. 22 .09(05.10).1933–28.09(11.10).1934: Читинская и Забайкальская, в. у. (?) 21 .02(06.03).1937–1942: Рыбинская Иоанникий Смирнов 1919–: Инсарская (пенз.) Иоанникий Соколовский 21 .10(03.11).1921–: Бахмутская (укр.) 12 .1924–03.1925. Омская –1928(?): Омская (григ.) 1927–: Днепропетровская (григ.) Харьковская (григ.) Ульяновская (григ.) Днепропетровская (укр.) Задонская (укр.) Иоанникий Сперанский 27 .05(09.06).1923–29.04(12.05).1931: Старорусская 1923–1924: Новгородская, в. у. 29 .04(12.05).1931–18(31).12.1931: Орловская Иоанникий Чанцев 22 .05(04.06).1922–1924: Бронницкая (обн.) –01(14).05.1932: Акмолинская 09(22).10.1932–18.06(01.07).1933: Кунгурская Иоанникий Чекановский 16(29).05.1921–1922: Бобровская 1922–1923: Бобровская (обн.) 1924–18.02(03.03).1925: Задонская (обн.) 18 .02(03.03).1925–1926: Валуйская (обн.) Валуйская (обн.), паки Иоанникий 1930–1933: Алатырская Иоасаф Борисов 1927–1936: Ульяновская (григ.) Иоасаф Жевахов 06(19).07.1926–1926: Димитриевская 19 .09(02.10).1932–28.10(10.11).1932: Пятигорская 28 .10(10.11).1932–1932: Чебоксарская 02 .1936–03(16).10.1936: Могилевская 1936–1936: Минская Иоасаф Журманов 31 .07(13.08).1944–27.03(09.04).1946: Симферопольская 27 .03(09.04).1946–26.07(08.08).1961: Тамбовская Иоасаф Каллистов 09(22).12.1912–20.03(02.04).1917: Новогеоргиевская 20 .03(02.04).1917–15(28).01.1918: Дмитровская 20 .03(02.04).1917–21.06(04.07).1917: Московская и Коломенская, в. у. 20 .03(02.04).1917–1918: Варшавская, в. у. 15(28).01.1918–04(17).02.1920: Можайская 1918–1920: Московская и Коломенская, в. у. Иоасаф Нечаев Канадская (заруб.) Иоасаф Рогозин 15(28).10.1923–01(14).05.1925: Мензелинская 15(28).10.1923–01(14).05.1925: Уфимская, в. у. 01(14).05.1925–12(25).01.1927: Кировская (обн.) –24.04(07.05).1931: Мичуринская (обн.) 06(?).1931–1932: Астраханская (григ.), в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Резолюция Петра состоит из двух главных частей: в первой поведывается, чтобы светские начальники доверяли тем лицам, которые будут посылаться от Святейшего Синода по делам раскола, и оказывали им содействие; за ослушание угрожалось строгим наказанием. Вторая состоит из требования, чтобы духовные приставники, т. е. лица, уполномоченные от Синода, непосредственно обращались к светским начальникам с подозреваемыми в расколе для исследования дела, обнаружится ли, или не обнаружится принадлежность подозреваемого к расколу, он отдаётся в распоряжение духовного приставника с условием, чтобы светский начальник в сомнительных случаях доносил в Святейший Синод и Сенат, где дело должно быть рассмотрено и решено при участии духовных и светских членов 516 . Это было в конце 1721 г. В 1722 г., 12 апреля, Петром I положена была совершенно такая же резолюция на докладной пункт Святейшего Синода следующего содержании: «если кто (т. е. из начальников светских) в своих областях ведая раскольщиков, для своего интереса, покрывать и защиту сим будет чинить, и по увещанию духовного правительства не похочет в том исправиться, то с таким по «Духовному Регламенту» ли поступать? Резолюция Петра: «подлежит такой казни, как противник власти» 517 . Если сравнить резолюцию Петра с постановлением «Духовного Регламента» о предании начальников за укрывательство раскольников анафеме, то большую строгость нужно признать за вышеозначенной резолюцией, как узаконением позднейшим. К строгим мерам побуждали и вынуждали противозаконные действия в пользу раскола некоторых официальных лиц. Так, алатырский князь М.В. Мещерский запретил дворянину М. Русинову собирать штрафные деньги с раскольников и выгнал его из города с бесчестием. Муромский воевода В. Кафтырев так же поступил с дворянином Я. Пановым, не смотря на то, что оба сборщика действовали по распоряжению нижегородского губернатора Ржевского 518 Печальную известность в качестве (в роли) защитника раскола приобрёл стародубский комендант Пашков, «всезлобный заступник раскольников», отчасти нам уже известный.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Sinaj...

В 1723 г. даже помещикам было предписано сотрудничать с новосозданной по католическому образцу духовной инквизицией 1405 . К счастью для раскольников, борьба с ними так и не была централизована и проведена в качестве единой, повсеместно действующей, системы. Нередко администрация и духовенство не только не поддерживали антираскольнических агентов и миссионеров, а боролись с ними, даже гнали их из своих городов, и жаловались на их действия в столицу. Документы Петровской и послепетровской эпохи полны случаев подобного вмешательства губернаторов и воевод, заступничества священников. Алатырский воевода князь Б.М. Мещерский выгнал местного антираскольничьего деятеля из своего города 1406 . Стародубские комендант Пашков и воевода князь Трубецкой жаловались на местного миссионера 1407 . Олонецкий комиссар Уваров и местный ландрат Муравьев открыто поддерживали Выговскую пустынь 1408 . Меншиков покровительствовал и Выговскому общежитию поморцев, и федосеевской Ряпиной Мызе. Сам Петр не только дал возможность легального существования Выгу и Ряпиной Мызе, но и усиленно поддерживал уральские заводы Демидовых, на которых находили себе пристанище тысячи и тысячи староверов. Он же оформил легальное существование стародубских раскольников, когда те помогли ему в борьбе со шведами 1409 . Царь открыто помогал тем из старообрядцев, которые не осуждали его, а помогали ему строить империю. В 1725 г. Синод даже обвинил весь Сенат в том, что тот,«если не открыто держал сторону раскольников, то действовал очень слабо» 1410 . Но все эти случаи помощи и сочувствия оставались все же исключениями на общем фоне гонений, помогая старообрядцам пережить преследования только тогда, когда сами они были достаточно сплочены, богаты и влиятельны. Широкая же масса раскольников тяжело страдала от разветвленной, хотя и хаотической системы борьбы с их верой и их общинами. До основания Синода борьба с расколом велась целым рядом независимых организаций:»раскольничьими конторами» в Москве, общей гражданской администрацией, церковной иерархией, а в случаях пропаганды против " безбожных реформ» или " царя-антихриста» – тайной полицией, Преображенским приказом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010