11/24 мая. Служил литургию в храме Ермолая на Садовой («на Козьем болоте»). 12/25 мая. Служил литургию в храме Христа Спасителя и возглавил крестный ход на Москву – реку. 16/29 мая. Служил литургию в храме Сергия Радонежского в Рогожской. 21 мая/3 июня. Служил литургию в храме Владимирской иконы Божией Матери на Никольской, у стены Китай – города. 22 мая/4 июня. Служил всенощную в храме Спаса Преображения в Каретном Ряду («Спас Пески»). 23 мая/5 июня. Служил литургию в храме Никиты мученика на Басманной. 26 мая/8 июня. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 27 мая/9 июня. Вознесение Господне. Служил литургию в храме Вознесения Господня на Никитской. 30 мая/12 июня. Служил литургию в храме Николая Чудотворца в Хамовниках. 5/18 июня. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 6/19 июня. День Святой Троицы. Служил литургию в храме Троицы в Троицком переулке. 7/20 июня. День Святого Духа. Служил литургию в храме Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище. 13/26 июня. Служил литургию в храме Николая Чудотворца в Зарядье («Никола Мокрый»). 16/29 июня. Служил литургию в храме Тихона Амафунтского на Арбатской площади. 17/30 июня. Спускал Боголюбскую икону с Варварских ворот Китай – города. 20 июня/3 июля. Служил литургию в храме Набилковской богадельни. 23 июня/6 июля. Служил литургию в Сретенском монастыре. 24 июня/7 июля. Рождество Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Служил литургию в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. 25 июня/8 июля. Служил всенощную в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве. 26 июня/9 июля. Празднование Тихвинской иконы Божией Матери. Служил литургию в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Лужниках. 27 июня/10 июля. Служил литургию в храме Гребневской иконы Божией Матери на Лубянской площади. Об этом богослужении А. Беляев вспоминает: «Летом 1921 г. (дня не помню) Патриарх служил обедню в Гребневской церкви на Лубянской площади. В этот день была хиротония архимандрита Иоакима (Благовидова) во епископа Алатырского. Святейшему сослужили: митрополит Евсевий (Никольский) и архиепископы Серафим (Чичагов) и Серафим (Александров) ».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРНАВА (Кедров Владимир Викторович; род. 21.04.1931, с. Высокое Рязанского р-на Рязанской обл.), митр. Чебоксарский и Чувашский. Из священнического рода, известного в XVII в. Дед В. Иоанн служил священником в храме Иоанна Богослова в с. Высоком, в 1929 г. был репрессирован, отца арестовали в 1931 г., за 4 дня до хиротонии, к-рая и послужила поводом к аресту, впосл. он был расстрелян. В 1952-1953 гг. В. Кедров прислуживал в Троицком храме в с. Бахмачееве Рязанской епархии, где настоятелем был его двоюродный дядя прот. Петр Смирнов. В 1953-1955 гг. Кедров служил иподиаконом при Рязанском еп. Николае (Чуфаровском) . В мае 1955 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры, назначен помощником ризничего, 10 дек. того же года архим. Пименом (Извековым , впосл. Патриарх Московский и всея Руси) в Сергиевском трапезном храме лавры пострижен в монашество с именем в честь ап. Варнавы. 15 февр. 1956 г. в Богоявленском соборе Москвы Патриархом Алексием I рукоположен во иеродиакона, 9 марта 1957 г.- во иеромонаха; исполнял послушание главного уставщика лавры. В 1960 г. возведен в сан игумена, 8 окт. 1965 г.- в сан архимандрита. С 18 янв. 1956 г. нес послушание ризничего, в 1970-1974 гг. состоял благочинным и исполняющим обязанности наместника лавры. В 1971 г. от братии ТСЛ входил в состав комиссии по проведению Поместного Собора РПЦ, позднее был членом этого Собора. 18 нояб. 1976 г. определен быть епископом Чебоксарским и Чувашским. Хиротония, которую возглавил Патриарх Пимен, состоялась 30 нояб. 1976 г. в Трапезном храме лавры. 7 сент. 1984 г. возведен в сан архиепископа, 25 февр. 2001 г.- в сан митрополита. За более чем 20-летнее служение В. на Чебоксарской кафедре было открыто 200 приходов (в 1976 в Чувашии действовало 35 приходов), из руин были восстановлены муж. мон-ри: чебоксарский во имя Св. Троицы , алатырский во имя Святой Троицы ; началась иноческая жизнь в жен. мон-рях: чебоксарском в честь Преображения Господня , алатырском Киево-Николаевском Новодевичьем , цивильском в честь Тихвинской иконы Божией Матери , Иверской иконы Божией Матери в с. Шерауты.

http://pravenc.ru/text/154279.html

И вижу во сне, как будто кто-то подошел к избе и, приоткрыв оконце, сказал мне: «Иди в обитель, помолись Преподобному Сергию и получишь исцеление». Утром я пришел в обитель Преподобного, к церкви Святой Троицы, к южным дверям. И когда церковь открыли, я услышал голос, говорящий мне: «Войди в церковь Святой Троицы, припади к чудотворным мощам Преподобного Сергия, и получишь прощение». Я, слыша это, но говорившего не видя, вошел в церковь . Нечистые духи мешали мне, повелевая выйти вон из церкви, но я возложил несомненное упование на святого Сергия, припадая ко гробу его и слушая обедню, и исцелился, а нечистые духи с того времени исчезли и больше мне не являлись». И он пошел домой, благодаря Бога и Преподобного Сергия. 73. О неправедном иске, о том, как монастырскую казну забрали поклепом В 7140 (1632) году русские люди сражались с поляками и литовцами под городом Смоленском 242 . В то время дворяне и дети боярские, жившие в Алатырской крепости, вспомнили о некоей обиде на прежних алатарских Строителей Троицкого Алатырского Сергиева монастыря 243 , который подчинялся властям большого монастыря, и, улучив время – время воинской службы 244 , возбудили большое недовольство. Стали они громко кричать начальствующим о своих обидах и предъявлять множество всевозможных исков, составили ложную опись и вместо прежних Строителей, на которых негодовали, захватили оказавшегося тут Строителя Симона и передали его весьма немилосердному судье по имени Григорий, прозванному людьми Зловидовым. И каково имя, таков был и нрав его: кротость он носил на языке, но нравом был подобен зверю; говорил льстивым языком, как бы заботясь о правде, но сердце его не стремилось к правде; во всем угождая истцам, он велел бить того безвинного Строителя без милости. Власти большого монастыря ничем не могли помочь: время было такое – годы военные. Понимая, что с этой внезапной бедой им не справиться, они, возложив упование на Всевидящее Око, послали из казны чудотворца Сергия тысячу рублей и прекратили это дело. Истцы же, взяв деньги, радовались, словно получили большую выгоду, а не ведали суда Божия, не вспоминали о смертном часе.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Premu...

Игумен Варсонофий в Харькове в ссылке, примерно 1929 год. В 1926 году о. Варсонофий был назначен настоятелем в город Первомайск Одесской епархии, где не было ни единой верной Православию церкви. Уже после первой службы весть о нем разнеслась по всему округу. Приходили священники и миряне за советом, спрашивали как перейти в Православие из обновленчества. На второй день Троицы, 21 июня 1926 года, о. Варсонофий был арестован и отправлен в харьковскую тюрьму, но по истечении нескольких месяцев вновь освобожден без права выезда из Харькова. Он с трудом нашел себе приют в чужом городе, однако скоро приобрёл всеобщую любовь и уважение в православном храме, который посещал. Батюшка при посредстве многих верующих как в Харькове, так и в районах бывших его приходов и других местах, поддерживал верующих различными способами: письмами или личным общением. Вокруг него образовалась община не только из местных жителей, но и из мирян Донбасса, Кубани, Полтавы, Херсона, Одессы, и даже Белоруссии. Преподобного Варсонофия посещали духовенство разогнанных монастырей, священники и миряне. 1 января 1931 года был произведен в одну ночь массовый арест оставшихся на свободе епископов, духовенства и мирян, проявивших какую-либо религиозную дея­тельность. Был арестован и преподобный Варсонофий. На сей раз он подвергался многим пыткам. Более всего практиковалось многосуточное лишение сна: батюшка пребывал в таком состоянии по пять, десять и более суток подряд, на ногах или сидя под наблюдением сменяющихся часовых. Мучили его дни и ночи, не давая заснуть, поднимали пинками или даже штыками. Его лишали передач, избивали, держали в мучительных одиночках, в неимоверной тесноте, почти герметически закрытых в летнее время камерах или в холоде; лишали пищи, а потом сытно кормили и не давали пить, инсценировали расстрелы... Преподобный Варсонофий был приговорен к пяти годам заключения в Темниковских лагерях. Всего он провел в заточении десять лет, в лагерях: Темниковских, Алатырских и на Колыме. Прп. Варсонофий (Юрченко) О.

http://drevo-info.ru/articles/13674940.h...

В конце восьмидесятых годов началось возрождение Троицкого храма в столице Бурятии, а в девяностые годы пошел процесс активного образования православных приходов, позднее - и строительство православных храмов. Бурятское благочиние образовалось в 1994 году. Вначале оно входило в состав Иркутской и Читинской епархии Русской Православной Церкви. Но с возобновлением деятельности Читинской и Забайкальской епархии в 1994 году Бурятское благочиние перешло в юрисдикцию Читинской и Забайкальской епархии. 10 октября 2009 года на Заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение о создании Улан-Удэнской и Бурятской епархии. Правящим архиереем был назначен Преосвященнейший Савватий, епископ Алатырский, викарий Чебоксарско - Чувашской епархии. Создание епархии открыло новую страницу в жизни Православия на Бурятской земле. Храмы [ править править код ] Список всех храмов Улан-Удэ смотрите ЗДЕСЬ . Свято-Одигитриевский собор (Улан-Удэ) [ править править код ] Свято-Одигитриевский кафедральный собор — православный храм, один из памятников русской архитектуры середины XVIII века в Забайкалье. Собор был возведен в 1741-1785 годы в городе Улан-Удэ (до 1934 года — Верхнеудинск). Первое каменное здание в городе Улан-Удэ, памятник архитектуры сибирского барокко. Расположен в историческом центре города, на правобережье реки Уды близ её впадения в Селенгу. Это здание с уникальными архитектурно-художественными достоинствами по праву можно считать одним из замечательных памятников русского барокко второй половины XVIII века в Забайкалье. Уникальность собора состоит ещё и в том, что он построен в зоне высокой сейсмической активности. Адрес: 670000, Россия, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 2 Телефон: +7 (3012) 215393 (церковная лавка); +7 (3012) 220831 (факс) Подробнее... Троицкий храм (Улан-Удэ) [ править править код ] Храм Святой Троицы — православный храм, один из памятников русской архитектуры конца XVIII века в Забайкалье. Храм был возведен в 1798 — 1809 годы в городе Улан-Удэ (до 1934 года — Верхнеудинск).

http://azbyka.ru/palomnik/Улан-Удэ

Астрадамовка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Русский стиль , Эклектика Год постройки:1867. Адрес: Ульяновская область, Сурский район, село Астрадамовка, ул. Карла Маркса, д. 5 Координаты: 54.54931, 47.142251 Проезд:Из Ульяновска на автомобиле: выезд из города в сторону Саранска, по трассе Р-178. В черте с. Усть-Урень повернуть направо на Астрадамовку, спустя примерно 4 километра на развилке налево, далее двигаться по главной дороге до Астрадамовки. В черте села повернуть направо перед пожарной станцией, затем налево по главной дороге. Бывшая церковь (ныне сельский Дом культуры) будет справа у дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Астрадамовка Астрадамовской волости Алатырского уезда при речке Якла. Одно из первых воспоминаний о селе (документальных) относится к 1647 году. По поводу основания Астрадамовки существует предание, которое гласит, что народ, населивший ее - это " сбродный " люд: переселенцы, беглые, даже поляки и донские казаки, оттого здесь до сих пор существуют фамилии Поляковых и Казаковых. Относительно названия села нет единого мнения. По одной из версий, по царской милости, некоторые земли, в том числе и место будущей Астрадамовки, были отданы во владение помещице Астрадамовой с разрешением ловить беглых и заселять пустынное место. Некоторые утверждали, что название " Астрадамовка " возникло оттого, что при переезде через село приходилось много сострадать от нападения разбойников, которые часто убивали проезжих. Последним владельцем Астрадамовки была Варвара Петровна Бибикова. Она владела в 1860 году 1003 крепостными мужского пола. В 1807 году крестьянами был построен каменный теплый храм, обнесенный деревянной оградой, а недалеко от него, на площади, - деревянная часовня. Затем в селе была построена еще церковь и единоверческая церковь. Кроме того, здесь было 4-классное городское училище, приемный покой, волостное управление, почтово-телеграфная контора. С 1 по 8 сентября проходила ярмарка, а по субботам - базар, где шел большой хлебный торг. В селе существовало 5 солодовых заводов.

http://sobory.ru/article/?object=24002

В 1769 году первоначальная церковь была заменена, как гласит летопись Ардатовскаго Троицкаго собора, новою, каменною, о пяти главах, с каменною же колокольнею, премыкавшею к самой церкви с западной стороны. В этой церкви главный храм освящен также во имя Святой Троицы, а придел во имя архангела Гавриила. Антиминс в приделе древний, полотняный, освящен в 1743 году епископом Нижегородским и Алатырским Димитрием. Этот храм последствие носил в общежитии название холодного, или летнего. Второй соборный тёплый храм во имя святителя Николая существует, основываясь на данных клировых ведомостей, с 1809 года. Этот храм также каменный, но более обширный, чем первый. Антиминс для этого храма был освящен в том же 1809 году архиепископом Казанским Павлом, и заменён за ветхостью в 1868 году новым. Адрес: 431860, Республика Мордовия г.Ардатов, ул. Дючкова, 80 Телефон: (8-834-31)-3-28-69 , 3-14-02 Подробнее... Свято-Казанский храм (Маколово) [ править править код ] Маколовская Казанская церковь – одна из самых известных в Мордовии. В 1970-х храм прошел обследование и был зарегистрирован как памятник архитектуры республиканского значения. Имеет статус архиерейского подворья Ардатовской епархии Мордовской митрополии. Собственный приход в с. Маколово возник в 18 веке и первая деревянная Никольская церковь построена примерно в 1750 г. Она просуществовала до первой половины 19 века. В 1824 году маколовские крестьяне купили в Саранске сруб старой деревянной Иоанно-Богословской церкви и собрали его вновь «с исправлениями». Храм был освящен во имя Свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. В 1874 прихожане соорудили придел, в котором были освящены еще два престола: один во имя вмц. Параскевы, другой в честь Казанской иконы Божией Матери. Но великим постом 1904 г. Господу Богу угодно было послать жителям села Маколово тяжкое испытание: в ночь на 17 марта сгорел у них вполне благоустроенный храм. Прихожане не пали духом и, вдохновляемые «добрым пастырем своим», немедленно образовали из своей среды церковно-строительное попечительство, которое тут же и приступило к устройству на время молитвенного дома. Через несколько дней , 25 марта, этот молитвенный дом был освящен, а в июне было положено основание каменному храму. И не приходится удивляться быстрому обустройству нового храма, так как этому благому делу способствовали не только неустанная забота и находчивость настоятеля храма священника Владимира Ивановича Николаева, но и Божие чудо.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Мор...

Диаконский чин возглавил протодиакон Василий Куфик. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор кафедрального собора (регент — Оксана Ильина). По окончании всенощного бдения митрополит Александр обратился со словом приветствия к митрополиту Савватию, архипастырям, духовенству и верующим. Глава Казахстанского митрополичьего округа сердечно поздравил всех присутствующих в соборе с днем памяти великомученика Пантелеимона и празднованием 10-летия образования Чувашской митрополии. В дар главному храму Чувашии владыка митрополит передал икону преподобного Севастиана Карагандинского с частицей его святых мощей. 9 августа 2022 года, в день памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона, в Республике Чувашия молитвенно отмечалось 10-летие образования Чувашской митрополии. Частью торжеств стало празднование 280-летия одного из красивейших храмов Чувашии — собора в честь Живоначальной Троицы в городе Ядрине. Литургию в Троицком храме возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий, епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин, епископ Канашский и Беловолжский Стефан, епископ Алатырский и Порецкий Феодор, епископ Яранский и Лузский Паисий, епископ Оричевский Даниил, епископ Северобайкальский и Сосново-Озерский Николай; благочинный 5-го церковного округа Чебоксарской епархии, настоятель Троицкого собора города Ядрин протоиерей Сергий Чернов; священнослужители, прибывшие с гостями-архипастырями; духовенство Чувашской митрополии. Диаконский чин возглавил Патриарший архидиакон Константин Барган. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов. Владыка митрополит прочитал молитву о восстановлении мира, совершаемую во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

http://patriarchia.ru/db/text/5949755.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ (Гаврилов Георгий Гаврилович; 8 нояб. 1848, с. Б. Белыничи Зарайского у. Рязанской губ.- 7 дек. 1910, алатырский во имя Св. Троицы мон-рь), архим. Окончил сельскую земскую школу, 21 мая 1866 г. поступил в Спасо-Преображенский Валаамский мон-рь , в июне 1872 г. определен в послушники, 17 апр. 1880 г. пострижен в монашество, исполнял различные послушания, в т. ч. смотрителя в скиту Всех святых и помощника эконома. 24 дек. 1881 г. Г. был рукоположен во иеродиакона, 21 мая 1884 г.- во иеромонаха, 9 июля 1884 г. назначен казначеем, 19 июня 1886 г.- наместником мон-ря. После кончины игум. Ионафана (Дмитриева) большинством голосов братии Г. был избран настоятелем мон-ря, 6 марта 1891 г. утвержден в должности. 25 апр. 1891 г. возведен в сан игумена с награждением набедренником. Посетивший Валаам в нач. XX в. И. С. Шмелёв в очерке «Старый Валаам» писал о Г.: «Настоящий властитель валаамский: высокий, крепкий, с умным взглядом добрых и светлых глаз. Говорит неспешно, плавно». Игум. Гавриил (Гаврилов). Фотография. Нач. ХХ в. Игум. Гавриил (Гаврилов). Фотография. Нач. ХХ в. При Г. на Валааме были возведены Тихвинская ц. (1899) в одноименном скиту, храм преподобных Сергия и Германа (1899) в Сергиевском скиту, заложен храм св. кн. Александра Невского в Германовском скиту, освящены построенные его предшественниками нижняя ц. преподобных Сергия и Германа (26 июня 1892) с Благовещенским приделом (14 июня 1893), верхний Преображенский храм (19 июня 1896). В мест. Никонове, где ранее находилась часовня ап. Андрея Первозванного, была заложена 2-этажная Воскресенская ц. (1902). В Москве было выстроено 2-этажное подворье мон-ря (1901), освящены главный престол во имя преподобных Сергия и Германа (18 окт. 1901) и правый придел в честь Иерусалимской иконы Божией Матери (21 окт. 1901). Мон-рь приобрел лесопильные линии и молочные фермы близ С.-Петербурга, став к нач. XX в. одним из ведущих поставщиков (ок. 10%) молочных продуктов в столицу. На вырученные средства Г. развернул широкую благотворительную деятельность, нуждающимся раздавались продукты, семена, сено, одежда, обувь. Монастырский доктор бесплатно обеспечивал лекарствами всех приходящих.

http://pravenc.ru/text/161291.html

Г. ввел в мон-ре внебогослужебные беседы с насельниками (их число возросло с 500 до 1300 чел.), занимался иконописью, участвовал в росписи Преображенского собора. Ревнитель Валаамского распева , Г. осуществил нотную запись обиходного пения мон-ря, в 1902 г. издал «Обиход одноголосный церковно-богослужебного пения по напеву Валаамского монастыря». Г. организовал на Валааме школу для детей из бедных семей и сирот (до 300 чел.), устраивал с детьми пастырские беседы, чаепития, даже игры, не наказывал строго за провинности. Это вызывало смущение у нек-рых насельников, доносивших архиеп. Финляндскому Антонию (Вадковскому) , что Г. «до непозволительности сочувствует детям», нарушает устав. В 1901 г. Г. благословил заложить на Валааме большой док для рыболовецких судов, что вызвало непонимание у части братии и сопротивление ладожских промысловиков и рыботорговцев. 6 марта 1903 г. указом Финляндского архиеп. Николая (Налимова) Г. был переведен настоятелем в алатырский во имя Св. Троицы мон-рь в сане архимандрита, в кон. 1903 г. назначен также попечителем неск. жен. мон-рей Симбирской епархии. К 1906 г. Г. восстановил мон-рь, искоренил пьянство среди братии, построил новые храмы, корпуса, скиты и мастерские. По инициативе Г. в обители была расширена усыпальница почитаемого схим. Вассиана , при ней устроена ц. во имя свт. Димитрия Ростовского, к-рую 5 дек. 1905 г. освятил Симбирский еп. Гурий (Буртасовский) . При Г. были собраны и подготовлены к печати свидетельства чудотворений на могиле схим. Вассиана. Г. регулярно переписывался со свт. Феофаном Затворником , с митр. Антонием (Вадковским), вел. кн. Димитрием Константиновичем, валаамской братией. За труды по благоустройству Валаамского и Алатырского мон-рей Г. был награжден в 1892 г. наперсным крестом, в 1896 и 1900 гг. орденами св. Анны 3-й и 2-й степени, в 1905 г. орденом св. кн. Владимира 4-й степени. Пожар 1906 г. уничтожил все постройки Алатырского мон-ря, кроме Димитриевской ц. Нек-рое время Г. с братией жили в скиту близ обители. Для сбора средств на восстановление мон-ря Г. посетил С.-Петербург, Москву, Казань, Симбирск, Рыбинск. «Вояж, который был связан со многими неприятностями, становился мне не по силам»,- писал престарелый архимандрит. В нач. дек. 1910 г. Г. заболел воспалением легких и вскоре умер. Похоронен у Троицкого собора Алатырского мон-ря. В нач. 1911 г. игум. Валаамского мон-ря Маврикий (Баранов) прислал в Алатырь крест из валаамского красного гранита, к-рый установили на могиле архимандрита. В 1997 г. останки Г. с хорошо сохранившимися фрагментами облачения были обнаружены в ходе восстановительных работ и захоронены у алтаря Троицкого собора Алатырского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/161291.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010