В 14-ю годовщину теракта в Беслане архиепископ Владикавказский Леонид совершил Литургию в стенах школы 1 4 сентября 2018 г. 11:36 3 сентября 2018 года, в 14-ю годовщину террористического акта в городе Беслане (Республика Северная Осетия – Алания), архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид с сонмом духовенства Владикавказской епархии совершил Божественную литургию на месте массовой гибели заложников в спортзале школы 1. За богослужением архиерей вознес молитвы об упокоении душ невинно убиенных от рук террористов мирных жителей и сотрудников спецподразделений 1-3 сентября 2004 года. На архипастырскую службу собрались жители Беслана и других городов республики, родственники погибших и бывшие заложники. Большинство присутствующих на Литургии причастились Святых Христовых Таин. По окончании Литургии владыка Леонид обратился к верующим: «Это место для нас не просто место скорби, это место — осетинская Голгофа. Никакие слова не смогут передать то, через что проходили близкие и родные погибших, через что каждый год проходит каждый из нас. Пусть Господь милостиво примет души невинно убиенных рабов Божиих». В этот же день духовенство и верующие с портретами погибших и пением погребального «Трисвятого» прошли крестным ходом от стен школы к мемориальному кладбищу «Город ангелов», где собрались тысячи жителей Осетии и других регионов России. У памятника «Древо скорби» наместник Аланского Успенского мужского монастыря иеромонах Стефан (Дзугкоев) совершил заупокойную литию по жертвам теракта. Участие в траурном мероприятии приняли глава РСО-А В.З. Битаров, полномочный представитель Президента РФ в СКФО А.А. Матовников, губернатор Ставропольского края В.В. Владимиров, члены правительства и парламента Северной Осетии, депутаты Государственной Думы, делегации из Южной Осетии и республик Северного Кавказа, представители общественности. По сложившейся традиции под удары метронома были зачитаны имена погибших. Затем учащиеся бесланских школ выпустили в небо 334 белых воздушных шара — по числу жертв теракта. К могилам невинно убиенных и к монументу «Древо скорби» были возложены цветы. Свой венок к «Древу скорби» возложило и духовенство Владикавказской епархии. У памятника бойцам спецподразделений «Альфа» и «Вымпел» архиепископ Леонид отслужил заупокойную литию. Владикавказская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5262258.ht...

В VIII - IX веках у аланов, временно вошедших в состав Хазарского каганата, зарождаются феодальные отношения. На рубеже IX - X веков у аланов возникает раннефеодальной государство. В X веке аланы играют значительную роль во внешних связях Хазарии с Византией. Тяжёлый удар государственности был нанесён монголо-татарами , окончательно захватившими в 1238 - 1239 годах равнины Предкавказья. Уцелевшая часть аланов ушла в горы Центрального Кавказа и в Закавказье ( Южная Осетия ), где ассимилировалась с местным кавказским населением. В кон. XIV в. сокрушительное вторжение Тимура привело к рассеянию значительной части алан, в то время как оставшиеся представители этого народа приняли участие в процессе этногенеза народов Сев. Кавказа, в частности совр. осетин . Религия По преданию, в I веке апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит пришли в страну Осетинскую и достигли города под названием Постапори, где произвели множество чудес, обратили и крестили множество людей . К началу IX века относятся сохранившиеся по сей день аланские храмы на территории Архыза (нынешней Карачаево-Черкесии). К началу X века относится крещение местной правящей династии Западной Алании. С начала X до конца XVI в. на территории Алании существовала Аланская епархия Константинопольского Патриархата. Восточные аланы до XII в. были язычниками; в эпоху св. груз. царицы Тамары здесь велась интенсивная христианская проповедь, но все же «вера предков» никогда не забывалась в этих местах, что существенно отразилось на психологии жителей и на обрядах погребения. Свидетельством распространения Христианства среди аланов является факт замены в Нартском Эпосе некоторых имен главных героев именами христианских святых . С XIV века среди аланов стал распространяться ислам . Культура и искусство Развитие производительных сил, торговли приводит к зарождению феодальных городов, остатками которых являются городища: Нижне-Архызское на реке Большой Зеленчук, Верхне- и Нижне-Джудатские на реке Терек, Ахалкалинское на реке Сунже и другие.

http://drevo-info.ru/articles/21342.html

Епископ Владикавказский Герасим избран председателем регионального отделения Императорского православного палестинского общества 26 ноября 2021 г. 16:59 24 ноября 2021 года епископ Владикавказский и Аланский Герасим принял в исторической архиерейской резиденции в городе Владикавказе руководителя Московского регионального отделения Императорского православного палестинского общества Олега Шабуневича. Представитель ИППО обратился к епископу Герасиму с просьбой возглавить региональное отделение. «Прошу Вас возглавить Императорское православное палестинское общество на земле Алании-Осетии и быть, как и принято в нашем православном мире, и отцом, и хранителем, и наставником этого движения», — сказал Олег Васильевич. Правящий архиерей принял предложение, отметив, что для него это важное и ответственное поручение. «Отвечу то, что ответил на хиротонии: " С благодарностью приемлю и нимало вопреки глаголю " . С радостью принимаю это поручение, этот пост. Надеюсь, что смогу быть полезным не только Палестинскому обществу, но и епархии, и всей Алании», — сказал правящий архиерей. Ранее, в октябре, по приглашению Олега Шабуневича, епископ Герасим посетил отделение ИППО в Москве, где ознакомился с историей и деятельностью общества. В ходе дальнейшей встречи обсуждались мероприятия, проходящие под эгидой общества, перспективы развития как в мире, так и в регионе. В частности, речь шла о работе с детьми и молодежью в рамках образовательных и просветительских программ ИППО. Епископ Герасим подчеркнул значение развития молодежного направления и отметил, что забота о молодежи — одна из важнейших задач его деятельности как архипастыря. «Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем Первосвятительском слове обозначил работу с молодежью, как одно из основных направлений моей архипастырской деятельности на Владикавказской и Аланской кафедре . Все, что мы сможем сделать в этом плане по линии Палестинского общества, будет исполнением слов Его Святейшества», — сказал правящий архиерей. Владикавказская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

883 Обращение Шемокмедской епархии от 6/19 мая 1997 года подписали настоятель Шемокмедского монастыря архимандрит Николай, настоятель Джихедского монастыря архимандрит Андрей, совместно с отдельными клириками епархии. 884 Григорий (Бербичашвили), епископ. Принципиальность без духовности и любви превращается в фанатизм//Метафрасис. Информационное обозрение. 1997. 9 (76). С 12; Кобахидзе Василий, протоиерей. Выход Грузинской Православной Церкви... С 56. 890 Грузинские монастыри призвали патриарха разорвать евхаристическое общение со всеми Православными Церквами//Метафрасис. Информационное обозрение. 1997. 8 (75). С. 31. 894 Заявление для прессы и других средств массовой информации//Православная Церковь Грузии [Электронный ресурс]. 2006. Режим доступа: Дата доступа: 25.07.2006 896 Архимандрит Иоанн (Шеклашвили), лишённый сана в ИПЦ Грузии, перешёл в Грузинскую Патриархию//Вертоград-Информ. [Электронный ресурс]. 2006. Режим доступа: http://www.vertograd.ru/lst/02/06/270d.html. Дата доступа: 15.11.2006. 897 Directory of parishes, missions and monasteries//The Holy Orthodox Church in North America. [Электронный ресурс]. 2007 Режим доступа: http://sspp-tucsotvorg/aboutus.html. Дата доступа: 30.03.2007. 901 Джанаев А.К. Северо-Осетинская Автономная Советская Социалистическая Республика//СИЭ. 1967. Т. 12. С. 673; Гедеон (Докукин), митрополит. История христианства на Северном Кавказе до и после его присоединения к России. М.-Пятигорск, 1992. С. 23; Калоев Б.А. Осетины... С. 641–642; Перфильева Л.А. Аланская епархия//Православная Энциклопедия. 2005. Т. 1. С. 440–443. 902 В народном религиозном представлении южных осетин имеется понятие «Большого Бога», Чиристи (Господа Иисуса Христа), Мады Майрам (Дева Мария). В числе наиболее почитаемых святых можно назвать Уастырджи (святой Георгий) и Уациллу (святой Илия). Кроме того, пользующиеся особым почитанием осетин, священные рощи посвящены памяти святых или событиям, связанным с христианской историей, и носят название дуары, что происходит от грузинского слова «джвари» (крест).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Далее... Настоящее время [ править править код ] Архиерейская кафедра во Владикавказе была учреждена решением Священного Синода от 22 марта 2011 года. В состав Владикавказской и Махачкалинской епархии вошли приходы и монастыри Республики Северная Осетия Алания, Республики Ингушетия, Чеченской Республики, Республики Дагестан. Решением Священного Синода от 26 декабря 2012 г..из состава епархии была выделена Махачкалинская епархия. Епархиальному архиерею Синод постановил иметь титул «Владикавказский и Аланский». Границы епархии соответствуют административным границам Республики Северная Осетия Алания. Святыни [ править править код ] Свято-Георгиевский кафедральный собор (Владикавказ) : Храм пророка Илии (Владикавказ) : Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Владикавказ) : Свято-Покровский храм (Владикавказ) : Храмы [ править править код ] Основные храмы Владикавказа Свято-Георгиевский кафедральный собор (Владикавказ) [ править править код ] Решением Владикавказского горсовета 249 от 30 августа 1991 года предоставлен в бессрочное пользование земельный участок во Владикавказе для строительства собора Святого великомученика Георгия Победоносца. Строительство собора на территории бывшего кладбища, расположенного между улицами Барбашова и Таутиева, начато 18 октября 1996 года. За основу архитектурно-планировочного решения взят кафедральный собор, существовавший во Владикавказе в начале XX века. Основные работы по возведению храма выполнены к 2003 году, работы по завершению строительства продолжаются в настоящее время. В октябре 2010 года, состоялось историческое событие — Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II передал в дар Свято-Георгиевскому собору частицу мощей святого покровителя храма — Георгия Победоносца. Адрес: 362003, РСО-А, г. Владикавказ, ул. Барбашова, 38. Подробнее... Храм пророка Илии (Владикавказ) [ править править код ] Строительство часовни пророка Илии на Мещанском кладбище началось в 1888 году и длилось семь лет. Часовня была приписана к Константино-Еленинскому храму (иконостас этого храма и поныне находится в Ильинской церкви). Руководил строительством настоятель Константино-Еленинской церкви отец Василий Жуков.

http://azbyka.ru/palomnik/Владикавказ

Точной даты учреждения Киевской митрополичьей кафедры в источниках нет, но по сумме косвенных хронологических указаний следует признать, что это произошло либо в первые же годы по крещении равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича , т. е. в 988/91 г., либо после 996 г., ибо в 991-996 гг. Патриарший престол пустовал. В списках митрополий К-польского Патриархата митрополия «Росия» до времени имп. Андроника II Палеолога (1282-1328) стоит стабильно на 60-м месте, затем перемещается на 71-е. На 61-м значится митрополия Алании; признававшееся в связи с этим еще совсем недавно в качестве terminus ante quem для возникновения Киевской кафедры наиболее раннее на то время упоминание Аланской митрополии (997/8) потеряло силу в свете недавнего открытия датированной 2 апр. 965 г. надписи, в к-рой упоминается митр. Алании Феодор ( Белецкий Д. В., Виноградов А. Ю. Фрески Сентинского храма и проблемы истории аланского христианства в Х в.//Рос. Арх. 2005. 1. С. 138). В пользу 988/91 г. говорит также свидетельство арм. историка Степаноса Таронеци (Асолика) (рубеж Х и XI вв.) о бежавшем в 986 г. в К-поль из М. Азии преследователе антихалкидонитов митрополите Севастийском (Всеобщая история Степаноса Таронского. М., 1864. С. 142, 175), если отождествлять последнего с митр. Феофилактом , к-рый был переведен из Севастии «на Росию» при имп. Василии II Болгаробойце (976-1025), согласно «Церковной истории» Никифора Каллиста Ксанфопула (нач. XIV в.) ( Niceph. Callist. Hist. eccl.//PG. 146. Col. 1196 C), а также нек-рым редакциям визант. трактата «О перемещениях епископов» ( Laurent V. Aux origines de l " Église Russe: L " établissement de la hiérarchie byzantine//EO. 1939. T. 38. P. 293; Владимир (Филантропов). Описание. С. 170). На более позднюю дату, как иногда считают (Я. Н. Щапов ), указывает отсутствие упоминания митрополита в ретроспективном летописном повествовании о крещении киевлян (под 988/9), а также о заложении и освящении Десятинной ц. (991/2, 996/7). Однако такое умолчание характерно для летописного рассказа о раннем периоде в целом (до 1039/40) и не может быть признано аргументом хотя бы ввиду упоминания совещаний Владимира с епископами, к-рых трудно помыслить вне к.-н. церковного возглавления. Повторяемые иногда по сей день гипотезы об основании Киевской митрополии в 1037/38 г. (под этим годом в ПВЛ сообщается о заложении кафедрального митрополичьего Софии Св. собора в Киеве) (А. А. Шахматов ) и о подчиненности Русской Церкви до той поры болг. Охридской архиепископии (М. Д. Присёлков ) можно считать опровергнутыми (Л. Мюллер ). Митрополиты домонгольского времени

http://pravenc.ru/text/1684527.html

904 Серафим (Алексиев), архимандрит; Сергий (Язаджиев), архимандрит. Почему православному христианину нельзя быть экуменистом.– СПб., 1992.– С. 93. 906 Обращение Шио-Мгвимского монастыря от 14/27 апреля 1997 г подписали настоятель архимандрит Георгий ()и архимандрит Иоанн (Шеклашвили); обращение Лавры преподобного Давида Гареджийского от 17/30 апреля 1997 г. было подписано настоятелем архимандритом Григорием (Губахидзе); обращение Зарзмского монастыря от 2/15 апреля 1997 г. было подписано настоятелем архимандритом Георгием (Хабеишвили); обращение Бетанского монастыря от 18 апреля/1 мая 1997 г. было подписано настоятелем иеромонахом Аггеем (Чохели). 907 Обращение Шемокмедской епархии от 6/19 мая 1997 г. подписали настоятель Шемокмедского монастыря архимандрит Николай, настоятель Джихедского монастыря архимандрит Андрей, совместно с отдельными клириками епархии. 909 Григорий (Бербичашвили), епископ. Принципиальность без духовности и любви превращается в фанатизм/Метафрасис. Информационное обозрение.– М.: ОВЦС МП.– 1997.– 9(76).– С. 12. 916 Грузинские монастыри призвали патриарха разорвать евхаристическое общение со всеми Православными Церквами/Метафрасис. Информационное обозрение.– М.: ОВЦС МП.– 1997.– 8 (75).– С. 31. 920 Заявление для прессы и других средств массовой информации/Православная Церковь Грузии [Электронный ресурс].– 2006.– Режим доступа: – Дата доступа: 25.07.2006. 923 Архимандрит Иоанн (Шеклашвили), лишенный сана в ИПЦ Грузии, перешел в Грузинскую Патриархию/Вертоград-Информ. [Электронный ресурс].– 2006.– Режим доступа: http://ww.vertograd.ru/lst/02/06/270d.html – Дата доступа: 15.11.2006. 924 Directory of parishes, missions and monasteries/The Holy Orthodox Church in North America. [Электронный ресурс].– 2007.– Режим доступа: http://spp-tucson.org/aboutus.html – Дата доступа: 30.03.2007. 927 Калоев Б. А. Осетины/СИЭ.– М.: Издательство «Советская Энциклопедия», 1967.– Т. 10.– С. 641–642. 928 Перфильева Л. А. Аланская епархия/Православная Энциклопедия.– М.: ЦНЦ «Православная Энциклопедия», 2005. – Т. 1.– С. 442.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

558 Епископ Сицилийский Иоанн (Баскиу) (иногда упоминается как епископ Сардинский Джованни) (1917–2002), будучи монахом-капуцином, отошёл от католичества и присоединился к Западно-Европейскому Экзархату РПЦ МП, где был возведён в сан архимандрита. Архиерейское посвящение принял в Ассирийской Церкви Востока (несторианской). По протекции архимандрита (впоследствии митрополита) Евлогия (Хесслсра) в 1982 году посредством перерукоположения был принят в состав «каллистовского» синода церкви ИПХ Греции, где и прошёл архиерейское посвящение с титулом «митрополит Сицилийский, Экзарх Церкви ИПХ Греции в Италии». (Письмо митрополита Миланского Евлогия (Хесслера), Первоиерарха «Священного миланского синода», митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету (Вахромееву), Патриаршему Экзарху всея Беларуси, от 14 января 1987 года. Архив канцелярии Минского Епархиального Управления. Дело «Италия».) 559 Ambrose, bishop of Methoni. The Old Calendar Greek Church... P. 37; Chrysosiomos, bishop of Etna. Op. Cit. P. 69. 560 Chrysostomos, bishop of Etna. Op. Cit. P. 68–69. Епископ Георгий ранее входил в юрисдикцию Александрийского Патриархата. Умер в 1987 году. 561 Χειροτονα το πισκπου Λονης (ταλας) κ. Σιλουανο//γιος Κυπριανς. 2004. 319. Σ. 32–34. 562 Chrysosiomos, bishop of Etna. Op. Cit. P. 68. Более подробная информация об Евлогии (Хесслере) приводится в разделе «IV.10.17. „Православная автономная митрополия Западной Европы и Америки“ („Священный миланский синод“)». 565 Chronological Table... P. 145; Ambrose, bishop of Methoni. The Old Calendar Greek Church... P 39. 566 Цит. по: Ambrose, bishop of Methoni. The Old Calendar Greek Church... P. 42. Полный текст данного определения находится в Приложении XI. 568 κ τν ποφσεων τς τακτικς τησου Συνεδρισεως τς ερς Συνδου τν νισταμνων (4η κτωβρου 2005 κ. μ.)//γιος Κυπριανς. 2005. 329. Σ. 240. Более подробная информация об Аланской епархии «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции приводится в разделе «V.4.3. Епархия Южной Осетии-Алании „Синода противостоящих“ церкви ИПХ Греции».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл освятил храм Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках (Аланское подворье) и возглавил хиротонию архимандрита Петра (Прутяну) во епископа Кафского 27 ноября 2022 г. 14:17 27 ноября 2022 года, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках (Аланское подворье) г. Москвы и Божественную литургию в новоосвященном храме. В 2022 году проходят мероприятия, посвященные 1100-летию Крещения Аланского государства. 12-13 ноября с.г. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Первосвятительский визит во  Владикавказскую епархию . За Литургией в храме Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках состоялась хиротония архимандрита Петра (Прутяну) во епископа Кафского, викария Патриаршего экзарха Западной Европы. Перед началом Литургии были освящены три престола храма после реставрации: центральный — в честь Рождества Пресвятой Богородицы, правый — в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова, левый — в честь великомученика Димитрия Солунского. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Крутицкий и Коломенский Павел , Патриарший наместник Московской митрополии ;  митрополит Волоколамский Антоний , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата;  архиепископ Корсунский и Западноевропейский Нестор , Патриарший экзарх Западной Европы;  архиепископ Владикавказский и Аланский Герасим ;  протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Олег Егоров, благочинный храмов Покровского округа г. Москвы, настоятель храма преподобного Василия исповедника — Патриаршего подворья у Рогожской Заставы г. Москвы; иерей Вячеслав Джейранов, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках (Аланского подворья); протоиерей Иоанн Гербовецкий, благочинный Португальского округа Испанско-Португальской епархии ; священник Марин Гузун, клирик Покровского собора г. Гатчины ( Гатчинская епархия   Санкт-Петербургской митрополии ); духовенство г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/5981033.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Время быть едиными» 14.07.2021 1789 Время на чтение 13 минут В 2022 году Россия отметит 1100-летие крещения Алании. Крупнейшее историческое и культурное событие уже сегодня вызывает повышенный интерес. О роли православия, духовных ценностях, воспитании молодёжи и, конечно, о том, как готовится земля Северной Осетии к торжествам, нашему журналу рассказал иерарх Русской православной церкви архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид. Ваше Высокопреосвященство, в этом году исполнилось пять лет, как Вы возглавили Владикавказскую епархию. Северный Кавказ регион сложный и интересный. Были ли трудности? Было ли то, что стало для Вас приятным открытием? Владикавказская епархия располагается на территории единственной северокавказской республики с преобладающим православным населением. Естественно, на нас смотрят особо пристально, наблюдая за теми процессами, которые здесь происходят. Приятным открытием стало прежде всего, что в республике очень древнее и исторически сбалансированное христианство, принятое на государственном уровне 1100 лет назад. Эту дату мы будем отмечать в 2022 году согласно указу президента России. Активно идёт реализация программ в рамках подготовки празднования. Оно должно рассказать православному миру об истоках аланского православия, его самобытности; трудных временах, которые постигли этот народ в XIIIXIV столетиях, когда этнос оказался на грани выживания; о современном православии и Владикавказской епархии, которую я имею честь возглавлять. Что касается трудностей, то с ними мы все сталкиваемся. Поначалу, наверное, определённая специфика взаимоотношений между людьми, неоязыческие течения вызывали у меня какие-то опасения. Работу это никак не отменяет. Православие универсально. Но у каждого народа оно находит собственное выражение, приобретает какие-то уникальные черты. Можно ли сказать, что существует осетинское православие, и что у осетинского народа особый лик в православной ойкумене? Самобытное аланское православие связано с древними обычаями и традициями. Нам важно, чтобы люди поняли: Русская православная церковь никогда не посягала на наши обычаи, традиции и особенности. Они сохранялись бережно и тщательно: по радостному поводу вы увидите на осетинских столах три пирога, два по скорбному поводу, услышите тосты, произносимые в честь тех или иных святых… Со стороны, для православного человека, это может показаться несколько необычно. Но, поверьте, всему есть глубокое объяснение, и суть его в корневых устоях аланского народа. Сохраняя их, мы укрепляем православие в Алании и в целом на Северном Кавказе.

http://ruskline.ru/opp/2021/07/14/vremya...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010