Владикавказская епархия передала гуманитарную помощь беженцам с Донбасса 10 апреля 2022 г. 15:20 9 апреля 2022 года более трех тонн гуманитарной помощи, собранной верующими Владикавказской епархии , было передано беженцам с Донбасса, которые проживают в санаториях «Тамиск» и «Юность» на территории Северной Осетии. Это продукты первой необходимости, моющие средства, средства личной гигиены, одежда для взрослых и детей, учебные принадлежности. Сбор гуманитарной помощи начался по благословению епископа Владикавказского и Аланского Герасима 23 февраля. Епархиальный отдел по социальному служению и благотворительности обратился к верующим с просьбой оказать посильную помощь людям, которые прибудут в Осетию из ДНР и ЛНР. На просьбу откликнулись сотни прихожан городских храмов и сельских приходов. Руководитель отдела священник Леонид Болтенков отметил, что к сбору гуманитарной помощи отнеслись очень серьезно — отбирали то, что действительно нужно людям. Для этого благотворители все время держали связь с директорами санаториев: «Собрали самое необходимое, именно то, что было востребовано. Это наш долг как граждан, как христиан, как людей, которые верят и понимают, что нельзя оставить человека в беде. В рамках кружечного сбора, объявленного по благословению Святейшего Патриарха, собрали также денежные средства. Даст Бог, будем готовить помощь к отправке в Луганскую и Донецкую республики», — сказал отец Леонид. Более тонны продуктов подготовили прихожане Никольской церкви в селе Бирагзанг. Настоятель храма священник Иосиф Гагкаев вместе с сотрудниками отдела социального служения и волонтерами отправился в санаторий «Тамиск» в Алагирском ущелье, чтобы передать гуманитарную помощь. Священник пообщался с руководством, персоналом санатория и конечно с постояльцами — пригласил ребят и взрослых в гости, в село Бирагзанг. «Вы — наши братья и сестры. Самое главное, знайте, что мы рядом, что вы всегда можете рассчитывать на нашу помощь», — сказал отец Иосиф. В реабилитационном центре «Тамиск» сегодня находится 82 человека, в том числе 62 ребенка. Директор детского центра Зарина Цагараева рассказала сотрудникам епархии о том, как живут и чем занимаются ребята с Донбасса, провела экскурсию по творческим мастерским и поблагодарила всех, кто участвовал в сборе гуманитарной помощи: В этот же день сотрудники отдела социального служения и благотворители посетили республиканский санаторий для детей с родителями «Юность» во Владикавказе, куда также была передана гуманитарная помощь. Директор санатория Марат Царахов поблагодарил всех жертвователей за внимание к нуждам детей и взрослых, проживающих в санатории. Владикавказская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В интервью «15-му Региону» архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима рассказал о том, что его больше всего удивило в Осетии и о конфликте полуторагодовалой давности. — Создание Аланской епархии называют исторически событием. Можете ли сказать, насколько это было нужно и как отразилось на церковной жизни? — Воссоздание Аланской епархии — событие поистине историческое для всей Осетии. Не так давно Северная Осетия была частью огромной Ставропольской епархии, которая простиралась от Карачаево-Черкесии до Каспия. Но управлять такой огромной епархией невозможно просто физически. В результате Осетия неизбежно оказывалась на заднем плане, архиерей приезжал сюда лишь время от времени. Конечно, владыка Феофан потрудился очень много, но епархия таких размеров, по сути, трудноуправляема, ибо епископ должен быть рядом с народом, помогать священникам, а в огромной епархии это практически невозможно. Чем меньше епархия, тем легче она управляется, что дает больше возможностей просвещать народ; а от уменьшения епархии никто ничего не теряет — мы остаемся в лоне единой Православной Церкви. С созданием Владикавказской и Махачкалинской епархии, мы начали активно поддерживать труды по переводу богослужебных текстов на осетинский язык, внимательнее и бережнее относиться к нашей осетинской культуре и традициям. Управляя вновь созданной Владикавказской и Махачкалинской епархией, я понимал, что Осетия нуждается в возобновлении Аланской епархиальной традиции. Поэтому 8 октября прошлого года я попросил Святейшего Патриарха Кирилла рассмотреть вопрос о воссоздании Аланской епархии и об образовании Махачкалинской. И я рад тому, что проводимое в Осетии церковное строительство получило столь яркое и совершенно необходимое обществу одобрение Святейшего Патриарха и священного синода. Как верно отметил профессор Руслан Бзаров, возрождение Аланской епархии имеет глубокое символическое значение, восстанавливая прерванную традицию, врачуя раны, нанесенные духовной памяти народа. Сегодня в многовековой истории Аланской епархии наступил новый этап, и то, каким он будет, зависит, в том числе от молитв и трудов каждого из нас.

http://pravoslavie.ru/66670.html

НАПИСАНА ПЕРВАЯ ИКОНА, ПОСВЯЩЕННАЯ ЖЕРТВАМ БЕСЛАНА октября 2004 В храме святого апостола Иоанна Богослова в Санкт-Петербурге (Леушинское подворье) был создан образ святых мучеников младенцев Вифлеемских. Икона убитых в Вифлееме младенцев написана в память о невинноубиенных младенцах в Беслане. В храме святого апостола Иоанна Богослова в Санкт-Петербурге (Леушинское подворье) был создан образ святых мучеников младенцев Вифлеемских. Икона убитых в Вифлееме младенцев написана в память о невинноубиенных младенцах в Беслане. Идея написания иконы возникла среди прихожан храма и была поддержана главой Осетинской диаспоры в С.-Петербурге Валерием Хазбековичем Фриевым. Свою поддержу этому начинанию выразил также художественный руководитель Мариинского театра почетный петербуржец Валерий Абесалович Гергиев - осетин по национальности. Образ был написан в кратчайшие сроки, к 6 октября, на пожертвования прихожан храма св. Иоанна Богослова иконописцем Михаилом Осипенко. Представители Осетинской диаспоры выразили готовность доставить икону в Осетию в дар г. Беслану к 40-му дню после трагедии - 12 октября. Все расходы приняло на себя Санкт-Петербургской Осетинское общество. Настоятель мужского Свято-Успенского Аланского монастыря в г.Беслане, находящегося недалеко от школы, игумен Антоний выразил готовность принять икону до возведения часовни на месте трагедии. Из С.-Петербурга в Беслан образ сопровождал настоятель храма св. ап. Иоанна Богослова прот. Геннадий Беловолов. 9 октября 2004 года, в день памяти св. ап. Иоанна Богослова, в храме Санкт-Петербургской Духовной Академии и Семинарии, состоялось освящение новой иконы. Чин освящения совершил архиепископ Тихвинский Константин, ректор Санкт-Петербургских Духовных школ. Архиепископ Тихвинский Константин освящает икону Образ Вифлеемских мучеников стал выражением духовного единства осетинского и русского народов, общей скорби и осмысления трагических событий 1 сентября 2004 г. Этот дар из Санкт-Петербурга, в контексте общей помощи г. Беслану, явился свидетельством духовной солидарности жителей Северной столицы с народом Осетии. Члены Осетинской диаспоры в храме СПбДАиС 9 октября 2004 года Соб.инф. Поделиться 3 сентября 2014 1 сентября 2014 8 июля 2014 3 сентября 2013 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 25 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=170...

Зосима, архиепископ Соликамский и Чусовской (Остапенко Владимир Михайлович) Дата рождения: 12 июля 1950 г. Дата хиротонии: 24 декабря 1995 г. Дата пострига: 21 августа 1987 г. День ангела: 21 августа Страна: Россия Биография: Родился 12 июля 1950 г. в с. Новочеркасское Целиноградской области Казахстана в семье служащих, в 1964 г. остался сиротой. В 1968 г. окончил среднюю школу-интернат. В 1968-1970 гг. служил в Советской Армии. Затем поступил в Московские духовные школы. Назначен штатным псаломщиком в церковь в честь Успения Божией Матери в г. Махачкале. 13 декабря 1981 г. епископом Ставропольским и Бакинским Антонием рукоположен во диакона, а 27 декабря — во пресвитера, и назначен штатным священником храма Архангела Михаила г. Грозного. В 1984 г. назначен в Крестовоздвиженский храм в с. Приютное в Калмыкии. В феврале 1985 г. назначен настоятелем Крестовоздвиженского храма в Элисте. 21 августа 1987 г. пострижен в монашество с именем Зосима. Возведен в сан игумена и назначен благочинным православных приходов в Калмыкии. 6 октября 1995 г. возведен в сан архимандрита. В этот же день избран епископом Элистинским и Калмыцким. 23 декабря 1995 г. в Богоявленском кафедральном соборе в Москве состоялось наречение архимандрита Зосимы, 24 декабря 1995 г. в том же храме — архиерейская хиротония. 24 февраля 2006 г. возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. ( журнал 13 ) назначен на Владикавказскую кафедру . Решением Священного Синода от 5 октября 2011 г. ( журнал 127 ) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Аланского Успенского мужского монастыря (с. Хидикус Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания). Решением Священного Синода от 26 декабря 2012 г. ( журнал 126 ) в связи с образованием Махачкалинской епархии Высокопреосвященнейшему Зосиме присвоен титул «Владикавказский и Аланский». Решением Священного Синода от 3 июня 2016 г. ( журнал 36 ) почислен на покой по состоянию здоровья. Местом пребывания Синод определил г. Москву. Решением Священного Синода от 21 октября 2016 г. ( журнал 82 ) назначен Преосвященным Соликамским и Чусовским. Решением Священного Синода от 4 мая 2017 г. ( журнал 43 ) утвержден в должности священноархимандрита Свято-Троицкого мужского монастыря г. Соликамска. Епархия: Соликамская епархия (Правящий архиерей)   Награды: Церковные: Светские: E-mail: solikamsk@mpatriarchia.ru Web-caйm: http://solikamsk-eparhya.ru на Патриархия.ru Владикавказький Аланський Зосима: Як Кавказ не може без так без Кавказу — [Стаття] Владикавказький Аланський Зосима: Православ " я в [Ihmepb " ю] " ю Владикавказького Махачкалинського Зосими порталу [Ihmepb " ю] Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244986...

Церковь Тхаба-Ерды (Ингушетия). XII в. Церковь Тхаба-Ерды (Ингушетия). XII в. Что же касается региона верховьев Кубани (Зап. Алания), то эта область находилась в зоне влияния Византии, обладая при этом значительной самостоятельностью. В VIII-IX вв. через «земли алан» (верхние притоки Кубани и Лабы) проходил отрезок «великого шелкового пути», что существенно укрепило связи кавк. алан с Византийской империей. При императорах Македонской династии возрастает интерес Византии к западноаланскому гос-ву, сложившемуся к этому времени на Сев.-Вост. Кавказе в верховьях р. Кубани. К нач. Х в. относится крещение местной правящей династии; тогда же по инициативе К-польского Патриарха Николая Мистика была основана А. е. Стараниями греч. миссионеров - мон. Евфимия (с 912) и архиеп. Петра (914-918),- действовавших при поддержке абхаз. (западногруз.) царей Константина III и Георгия II, христианство активно распространялось среди местных жителей. Учитывая политическое значение Алании, новая епархия сразу же получила высокий ранг митрополии , заняв в списках кафедр К-польского Патриархата 61-е место (сразу после Киевской). А. е. (название центра митрополии в источниках не указывается) не имела подчиненных епископских кафедр. В X в. она соседствовала на севере и востоке с областями («климатами») хазар , на юге - с территорией Сванети и Вост. Грузии (Ивирии), с юго-запада - с Абхазским (Западногрузинским) царством; с запада А. е. соприкасалась с Зихийской епархией К-польского Патриархата. С распадом Хазарского каганата границы А. е. расширились от р. Белой на западе до р. Терека на востоке, включив в себя области Вост. Алании. Монг. завоевания XIII в. разрушили непрочное гос. образование Зап. Алании. Центр А. е. в X-XI вв. локализовался на Кавказе в долине р. Б. Зеленчук (см. Нижне-Архызское городище , Зеленчукские храмы ). Кафедральный храм (Сев. Зеленчукский) возведен не позднее 1012 г. Между 1084 и 1105 гг. кафедра была перемещена с Кавказа на Черноморское побережье М. Азии в г. Сотириуполь , архиепископ к-рого стал носить титул «митрополита Алании».

http://pravenc.ru/text/64006.html

Святейший Патриарх Кирилл упомянул о своих многочисленных посещениях Армении, отметив их значение в плане развития двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Армянской Апостольской Церковью. Последний визит, состоявшийся в 2011 году, был связан с проведением в Ереване трехсторонней миротворческой встречи религиозных лидеров России и Закавказья. Во встрече, посвященной вопросу урегулирования ситуации в Нагорном Карабахе, приняли участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, председатель Управления мусульман Кавказа Шейх-уль-ислам Аллахшукюр Паша-заде и Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II . «Считаю, что эта инициатива должна продолжаться, и в этом году в сентябре мы собираемся провести очередной тур, отметил Его Святейшество. Глубоко убежден в том, что вклад религиозных деятелей, вклад религии в процесс разрешения карабахского конфликта является очень важным, потому что наше послание обращено и к сознанию людей, и к их сердцам. Я говорил об общности ценностей, и в основании таких политических процессов, как урегулирование конфликтов, тоже должна быть некая духовная, непреходящая общность. Я думаю, что наши отношения в плане обсуждения карабахской проблемы с участием мусульманских братьев являются очень важным фактором, и мы будем всячески развивать это направление с тем, чтобы, в конце концов, достичь решения, которое будет приемлемым для обеих сторон». В Армении проживают тысячи православных верующих, отметил в ходе беседы Святейший Патриарх Кирилл. С декабря прошлого года приходы Московского Патриархата в этой стране объединены в Патриаршее благочиние, управление которым поручено епископу Владикавказскому и Аланскому Леониду. Кроме того, налажено активное сотрудничество с Российской и Ново-Нахичеванской епархией Армянской Апостольской Церкви. В 2017 году епархия отмечает свое 300-летие. «Российская и Ново-Нахичеванская епархия чувствует себя достаточно благополучно в России: строятся храмы, развивается церковная жизнь. Мы считаем, что пастырское окормление армян на российской территории также является важным делом, и всячески этому содействуем», отметил Предстоятель Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/4949286.ht...

Архив Пн Архиепископ Владикавказский Леонид: «Осетия-Алания — форпост России и Православия на Северном Кавказе» 17 декабря 2020 г. 14:44 Народ Северной Осетии (или Алании, как ее называли в древности) принял Православие в Х веке. Несмотря на тяжелые испытания, выпавшие на долю этого народа, православные осетины выстояли, сумев сохранить в жестокой борьбе с чужеземными завоевателями свою веру, язык, национальную идентичность и культуру. О религиозных вызовах, которым сегодня противостоят наследники древних алан, возрождении храмов, издании духовной литературы на осетинском языке, реконструкции и росписи кафедрального собора «Журналу Московской Патриархии» ( 9, 2020 ) рассказал  архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид. Наследники древней Алании — Ваше Высокопреосвященство, Владикавказская епархия находится на окраине России, и, к сожалению, происходящие здесь события не так часто попадают в главные православные новости. Вы могли бы рассказать о наиболее важных моментах епархиальной жизни? — Для начала напомню, что  Владикавказская епархия  находится на южном рубеже нашего Отечества, а Осетия-Алания — это форпост российской государственности и Православия на Северном Кавказе. Несмотря на небольшую территорию, духовное и общественно-политическое значение ее велико. Город Владикавказ в свое время неслучайно был назван таким именем. Он расположен у входа в Дарьяльское ущелье, соединяющее Северный Кавказ с Закавказьем. В старину говорили: «Кто владеет Дарьялом, тот владеет Кавказом». Владикавказ сегодня выступает преемником Магаса — исчезнувшей столицы Алании — центра православной цивилизации и византийской культуры в древней Осетии. Безусловно, важнейшим событием в жизни епархии, определившим направление нашей деятельности на ближайшие несколько лет, стал Указ Президента Российской Федерации о праздновании 1100-летия Крещения рамках подготовки к этой значимой дате в республике идут работы, связанные с реставрацией памятников архитектуры и истории, проводится реконструкция кафедрального собора Георгия Победоносца.

http://patriarchia.ru/db/text/5736778.ht...

История грузинского церковного противостояния красноречиво свидетельствует о пагубности маргинализации церковного сознания, вызываемой распространением раскольнической идеологии антиэкуменизма. Анализируя произошедшее, протоиерей Василий Кобахидзе особо подчёркивает опасность распространения идей, присущих раскольническому мировосприятию: «Мы сами виноваты в том, что не обращали внимания на ту антиэкуменическую пропаганду, которая велась в нашей Церкви. [...] Наш случай – урок. Существует огромная опасность» 899 . V.4.3. Епархия Южной Осетии – Алании «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции (Аланская епархия Республики Южная Осетия) Помимо раскола архимандритов Иоанна (Шеклашвили) и Григория (Губахидзе), новейшая история Грузинской Православной Церкви была омрачена возникновением на её канонической территории не канонической православной епархии Южной Осетии – Алании, входящей в юрисдикцию старостильнического «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции. Предпосылки зарождения раскольнической Аланской епархии глубоко коренятся в тенденциях политического сепаратизма южноосетинского народа, стремящегося к политической независимости от Грузии и воссоединению с Северо-Осетинской Автономной Республикой в составе Российской Федерации. Объективное изучение истории возникновения старостильнической Аланской епархии представляется абсолютно невозможным без осмысления уникального церковно-исторического пути, пройдённого осетинским народом. Следует отметить, что осетины принадлежат к северо-восточной группе иранских языков и в национально-культурном отношении далеки от соседнего с ними грузинского народа. Процесс формирования осетинского этноса начался в IV–V веках, когда на территорию Северного Кавказа переселились аланы, выделившиеся из племени сарматов около I века н. э. Смешавшись с местным кавказским населением, аланы сохранили свой язык, культуру и национальные традиции. Окончательное завершение процессов формирования осетинского (алано-осского) народа произошло в XVIII столетии 900 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Армении проживают тысячи православных верующих, отметил в ходе беседы Святейший Патриарх Кирилл. С декабря прошлого года приходы Московского Патриархата в этой стране объединены в Патриаршее благочиние, управление которым поручено епископу Владикавказскому и Аланскому Леониду. Кроме того, налажено активное сотрудничество с Российской и Ново-Нахичеванской епархией Армянской Апостольской Церкви. В 2017 году епархия отмечает свое 300-летие. «Российская и Ново-Нахичеванская епархия чувствует себя достаточно благополучно в России: строятся храмы, развивается церковная жизнь. Мы считаем, что пастырское окормление армян на российской территории также является важным делом, и всячески этому содействуем», отметил Предстоятель Русской Православной Церкви. В свою очередь посол Армении в России подчеркнул важность братских взаимоотношений двух Церквей и значимость в этом плане 300-летнего юбилея Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви. Вардан Тоганян высоко оценил усилия Русской Православной Церкви и лично Святейшего Патриарха Кирилла в деле духовного возрождения российского народа и отметил актуальность инициатив, касающихся урегулирования карабахского вопроса. По завершении беседы стороны обменялись памятными подарками. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Фотоальбоми Кирила з послом в Варданом Тоганяном Кирила з послом в Варданом Тоганяном за темою Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения : та звернення] Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко с днем рождения : та звернення] Лист подяки Кирила Президенту О.Г. Лукашенку : та звернення] Кирила з РФ К.А. Чуйченко Поздравление Католикоса Гарегина II Святейшему Патриарху Кириллу с 15-летием интронизации та звернення] центр «Книжкова палата в м. Москви та музей «Тапан» розпочинають В ЗЦАД представниками та Церкви Представник ВЗЦЗ взяв участь у Католикосу Нерсесу голови церковних зв " послом Венесуели в Голова ВЗЦЗ з послом в Митрополит Волоколамський взяв участь у Ради Голова ВЗЦЗ з послом Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4953971...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ПО ОБЕ СТОРОНЫ ФРОНТА 3 мин., 01.01.2008 В южноосетинском конфликте православные Церкви Грузии и России оказались фактически единственными структурами двух стран, сохранившими связь друг с другом. Это позволило им сыграть важную роль в событиях даже несмотря на то, что и Абхазия, и Южная Осетия находятся вне поля их деятельности по причине тяжелого разделения, возникшего здесь в 90-е годы. Реакция Церкви на военный конфликт последовала уже в первые часы. С призывом к прекращению огня выступили главы Грузинской и Русской Поместных Церквей. Практически сразу началось оказание помощи беженцам. Первой действовать начала Ставропольская и Владикавказская епархия, в чьем ведении находится территория российских республик Кавказа. — К сожалению, с начала 90-х нам приходилось заниматься проблемой помощи беженцам, и нами был накоплен большой опыт такой работы, — рассказал «Фоме» пресс-секретарь епархии Евгений Бронский. — Мы знаем, как организовать сбор продуктов и прочего, как развернуть палаточные лагеря, как распределить людей по домам прихожан. Церковь способна принимать участие в этом деле независимо от масштаба проблемы, потому что наш человеческий потенциал огромен. Мы не связаны политическими, идеологическими и прочими ограничениями. Помогая людям, оказавшимся в беде, мы исполняем заповеди Христовы. Одним из основных центров помощи беженцам в августе-сентябре 2008 года стал Богоявленский аланский монастырь, расположенный в Алагирском районе Северной Осетии. Здесь уже несколько лет действует реабилитационный центр для детей, пострадавших в Беслане. Он принял шестьдесят женщин с детьми. Остальных беженцев при поддержке местных приходов разместили в частных домах. Всего епархия оказала помощь примерно тридцати тысячам человек. За двадцать дней августа было собрано около 120 тонн гуманитарной помощи. Благочиния епархии формировали караваны, священники и монахи работали на их погрузке, сопровождали грузы до места назначения.

http://foma.ru/po-obe-storonyi-fronta.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010