Владикавказская епархия Дата создания: 22 марта 2011 г. Описание: 3 апреля 1875 г., был издан указ императора Александра II об учреждении Владикавказского викариатства. Оно должно было «непосредственно заведовать церквами и причтами г. Владикавказа и Алагирского завода». В 1885 г. Владикавказское викариатство было преобразовано во Владикавказскую епархию в составе Грузинского экзархата в результате реорганизации Кавказской и Екатеринодарской епархии (с центром в Ставрополе), из которой была изъята Терская область, включенная в состав новообразованной Владикавказской епархии. 10 сентября 1894 г. Владикавказская епархия была выведена из подчинения экзарха Грузии. Территория епархии включала в себя Терскую область. В 1922 г. Управление Владикавказской епархии прекратило деятельность. До 2011 г. православные приходы на территории Северной Осетии входили в состав Ставропольской епархии . Архиерейская кафедра во Владикавказе была восстановлена решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. ( ). В состав Владикавказской и Махачкалинской епархии вошли приходы и монастыри Республики Северная Осетия Алания, Республики Ингушетия, Чеченской Республики, Республики Дагестан. Решением Священного Синода от 26 декабря 2012 г. ( журнал 126 ) из состава епархии была выделена  Махачкалинская епархия . Епархиальному архиерею Синод постановил иметь титул «Владикавказский и Аланский». Границы епархии соответствуют административным границам Республики Северная Осетия Алания. Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Владикавказ Адрес: 362040, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Церетели, 8 Телефон: (8672) 53-17-25 (приемная), 53-17-33 (канцелярия) Факс: (8672) 53-17-33 Web-caйm: www.blagos.ru E-mail: vladikavkaz@mpatriarchia.ru Правящий архиерей: Герасим, архиепископ Владикавказский и Аланский (Шевцов Виталий Николаевич) Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5200059...

3 июля 1991 г. из состава К. к. вышла Адыгейская автономная обл. 5 сент. 1994 г. принят Устав К. к. (последняя редакция 2013 г.). В дек. 2000 г. главой администрации К. к. был избран А. Н. Ткачёв (21 марта 2012 утвержден в должности на очередной 5-летний срок; в апр. 2015 занял пост министра сельского хозяйства РФ). Религия Большинство верующих - православные. В 2014 г. в крае действовало свыше 700 зарегистрированных религ. организаций: 370 православных (входят в Екатеринодарскую, Армавирскую, Ейскую, Новороссийскую, Тихорецкую епархии Кубанской митрополии РПЦ), более 200 протестантских, 13 приходов Армянской Апостольской Церкви , 11 католических, 12 мусульманских и др. Распространение христианства Согласно визант. легенде IX в., на берегах Боспора Киммерийского (Керченский прол.) и в Зихии в 40-х гг. I в. проповедовал ап. Андрей Первозванный . Первые христ. общины появились на Боспоре не ранее нач. IV в., когда в Пантикапее (ныне Керчь) была основана епископская кафедра. Широкое распространение христианства на Сев.-Зап. Кавказе связано с политикой имп. Юстиниана I . В V-VI вв. по обе стороны Керченского прол. (вероятно, и в Гермонассе, и на Ильичёвском городище) начинается возведение христ. базилик. В VI в. в Фанагории существовала епископская кафедра, подчиненная непосредственно К-полю. С ее упразднением в кон. VI в. Таманский п-ов перешел в юрисдикцию епархии Зихия. Зихийская епархия известна со 2-й трети VI в.; ее основной задачей являлась христ. миссия среди населения Сев.-Зап. Кавказа - зихов и касогов. В сер. VII в. под названием Зихия объединялись все кафедры в Сев. и Сев.-Вост. Причерноморье. Центром епархии первоначально являлась Никопсия , со 2-й четв. IX в.- Матарха. Никопсия считалась местом погребения ап. Симона Кананита (Зилота) , гробница к-рого являлась местом паломничества. Первый известный предстоятель кафедры Никопсия - Дометиан, «епископ народа зихов», участвовавший в К-польском Вселенском V Соборе 553 г. В VIII-IX вв. христианизация охватила значительную часть Алании. Об этом свидетельствуют новейшие находки 3 каменных надгробных крестов, датированных VII-X вв., на территории Успенского и Новокубанского районов К. к., бытовой керамики с изображением крестов на Ср. Кубани. В X-XIII вв. Аланская епархия с центром в районе совр. пос. Н. Архыз занимала значительную территорию, на к-рой действовали Урупская и Кубанская епископии с крупными христ. общинами. Напр., центром для христиан долины р. Уруп в X-XIII вв. стало Ильичёвское городище близ хутора Ильич Отрадненского р-на К. к., где археологи обнаружили 7 храмов и 2 христ. кладбища XI-XII вв. Возможно, это городище являлось центром Урупской епископии. Аланская епархия и ее епископия перестали существовать после нашествия Тамерлана в 1395 г. (по др. сведениям, это произошло на рубеже XVI и XVII вв.). Точные границы Аланской епархии неизвестны, в течение веков они изменялись, однако юго-восток К. к. входил в ее границы.

http://pravenc.ru/text/2458947.html

С 23 апреля по 1 августа 2020 г. находился в ведении управляющего Корейской епархией . 25 августа 2020 г. назначен на должность казначея Свято-Троицкой Сергиевой лавры. 6 ноября 2020 г. в дополнение к несомым послушаниям назначен штатным клириком храма священномученика Власия (Спаса Преображения) в Старой Конюшенной Слободе г. Москвы. Решением Священного Синода от 20 ноября 2020 г. ( журнал 84 )  назначен заместителем председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 25 ноября 2020 г. назначен настоятелем храма священномученика Власия в Старой Конюшенной Слободе. Решением Священного Синода от 23-24 сентября 2021 г. ( журнал 61 ) определено быть Преосвященным Владикавказским и Аланским, священноархимандритом Аланского Успенского мужского монастыря селения Хидикус Алагирского р-на Республики Северная Осетия — Алания, с освобождением от должности заместителя председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата. Наречен во епископа 13 октября 2021 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя г. Москвы. Хиротонисан 14 октября за Литургией в Храме Христа Спасителя. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 13 ноября 2022 г. за Литургией в Георгиевском кафедральном соборе г. Владикавказа Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архиепископа. Образование: 1993 г. — Московский геологоразведочный институт. 1997 г. — Московская духовная семинария. 2001 г. — Московская духовная академия. Епархия: Владикавказская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Герасима (Шевцова) при наречении во епископа Владикавказского и Аланского. Награды: Церковные: Светские: E-mail: vladikavkaz@mpatriarchia.ru Web-caйm: www.blagos.ru Δημοσιεματα στην ιστοσελδα Патриархия.ru Епископ Владикавказский и Аланский Герасим: «Сердце монаха всегда тянется в горы». (К 1100-летию крещения Республики Северная Осетия — Алания) [Συνεντεξεις] Духовная память алан. Интервью епископа Владикавказского и Аланского Герасима [Συνεντεξεις]

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5793295...

Сам отец Антоний просит не устраивать никаких протестов и сказал, что выполнит решение своего архиепископа. Тем не менее люди, возмущенные решением археипископа Зосимы, решили добиваться своего. 16 ноября. ПРАВМИР. Отца Антония, наместника Аланского мужского монастыря, со вчерашнего вечера прихожане монастырского храма не выпускают из монастыря, сообщает портал «15 регион» . Ночью в храме архимандрит Антоний отслужил службу, после чего православные разделились на группы по сто человек, которые собираются дежурить у стен монастыря круглосуточно. Сам отец Антоний просит не устраивать никаких протестов и сказал, что выполнит решение своего архиепископа. Тем не менее люди, возмущенные решением археипископа Зосимы, решили добиваться своего. «Мы не быдло, как вчера нас назвали представители Епархии, у нас есть свое мнение, оно консолидировано и Владыка должен его учитывать», — сказала Лора Цкаева, член оргкомитета по сопротивлению. — «Владыка говорит, что это его Епархия, но Епархия это мы, люди, которые молятся и строят храмы». Она выразила мнение прихожан монастырского храма словами: «Отец Антоний нужен Осетии». Цкаева заявила, что несмотря на многочисленные пикеты у стен монастыря, большая часть прихожан не согласна с решение епископа. Они собираются сегодня у собора святого Георгия, чтобы вновь просить Владыку отменить решение о переводе. С участниками вчерашней акции несогласия, у Георгиевского собора с утра уже беседуют сотрудники отдела по борьбе с экстремизмом. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/otca-antoniya-ne-vypus...

На I Вселенском Соборе в Никее упоминается среди его Отцов епископ Скифии, иначе именуемой Томитанской епархией. Блаженный Иероним (IV-haч.V в.) писал о " пламени веры " в Скифии. Томитанский епископ присутствовал и на II Вселенском Соборе. Из этой римской провинции происходили многие христианские мученики. Отсюда же родом был и преп. Иоанн Кассиан Римлянин (360-430 г.г.), один из основателей западного монашества. С IV в. христианство весьма широко распространяется в Херсонесе и других античных городах Причерноморья. В IV в. здесь совершали свой подвиг семь святителей Корсунских: Еферий I, Елпидий, Евгений, Василий, Капитон, Ефрем, Агафодор. Херсонесский епископ Еферий II подписал деяния II Вселенского Собора. И позднее Херсонес был важным церковным центром Византийской империи. Сюда был сослан за противостояние монофелитской ереси святой папа Мартин Исповедник. Здесь же он скончался в 655 г. В IX в. в Херсонесе в ссылке находился борец с иконоборческой ересью преп. Иосиф Студит. Епархия Херсонеса Таврического просуществовала до XIV, или даже до XVI столетия. В византийский период истории Крыма возникает здесь и кафедра в Сугдее, иначе Суроже (нынешний Судак). В VIII в. здесь подвизался святитель Стефан Сурожский, один из Отцов противоиконоборческого VII Вселенского Собора. Неподалеку от Сурожской находилась и Фулльская епархия, упоминаемая в VII-VIII вв. Пантикапей (ныне - Керчь) был центром древней Боспорской епархии, известной с IV в. Епископ Домн Боспорский подписал деяния I Вселенского Собора. На територии нынешней Керчи обнаружен древнейший из числа точно датированных христианских памятников на нашей земле - надгробие Евтропия, отмеченное 304 годом. Столь же давно, как и в Крым, проникает христианство и на Северный Кавказ. На противоположном Керчи берегу Керченского пролива, на нынешнем Таманском полуострове, располагалась древняя Метраха, впоследствии ставшая русским городом Тмутороканью. Епархия Метрахи или Таматархи известна с VIII в., хотя существовала, возможно, уже с VI в., когда впервые упоминается и соседняя Фанагорийская епархия. Неподалеку находилась также епархия Никопсии. Появление этих церковных центров Тамани связано скорее всего с миссионерской активностью греков в этом районе при св. императоре Юстиниане Великом. Епархия Таматархи впоследствии, после присоединения Тмуторокани к Киевской Руси, вошла в состав Русской митрополии и просуществовала здесь вплоть до того времени, когда в XII столетии был утрачен контроль Руси над этим азовским городом. Вероятно, в VIII-X вв. происходило обращение в христианство алан - предков нынешних осетин. В начале Х в. была создана целая Аланская митрополия на Северном Кавказе. На территории нынешней Ставропольской епархии сохранились многочисленные православные храмы X-XIII вв., в том числе памятники Зеленчукского монастыря.

http://sedmitza.ru/lib/text/436230/

Старостильная Греческая Церковь признала Аланскую епархию 25 ноября 2005 г. 12:15 Цхинвали, 24 ноября. Синод Старостильной Греческой Церкви официально признал Аланскую епархию в пределах Южной Осетии, что вызвало недовольство Грузинской Православной Церкви. «Наша республика должна быть суверенной и интегрироваться с Россией, — заявил «Росбалту» правящий архиерей Аланской епархии епископ Георгий. — Тем более что вторая часть Осетии, Северная, входит в состав России». Аланская епархия в ее современном виде на территории самопровозглашенной республики Южной Осетии появилась чуть более 10 лет назад. В начале 90-х годов священнослужители Южной Осетии впервые объявили о воссоздании Аланской епархии и обратились к греческому синоду. «Пять веков тому назад наша епархия прекратила свое существование. Теперь же настало время, когда мы, потомки великих аланов — осетины, просим Вас признать наше существование», — говорилось в послании. Оттуда пришел положительный ответ, более того, Синод Старостильной Греческой церкви пригласил отца Георгия, возглавлявшего на тот момент осетинскую церковь, к себе, чтобы восстановить все документально. С тех пор юго-осетинская Церковь находилась под юрисдикцией Русской Православной Церкви за границей, которая, вместе со Старостильной Греческой Церковью, принадлежала к наиболее консервативной части мирового Православия. Когда в 2000 году в РПЦЗ произошел раскол и большая часть ее клира проявила лояльность к Московскому Патриархату, иерархия юго-осетинской Церкви, желая остаться в консервативном течении, отошла под юрисдикцию Старостильной Греческой Церкви. Ныне Старостильным Синодом признана и Аланская епархия как таковая. Действия греков вызвали недовольство в стенах Грузинской Патриархии, и как в этих случаях полагается, грузины выразили протест. По мнению Грузинской Патриархии, «согласно конкордату между Грузинской Православной Церковью и государством Грузия, все находящиеся на территории Грузии храмы, включая и Цхинвальский регион, принадлежат и находятся в ведении Грузинской Православной Церкви. Соответственно, никакой Аланской Епархии на территории Грузии не может быть». Росбалт /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/60254.html

К этой группе статьей примыкают материалы об «Управлении делами Московской Патриархии», структурном подразделении Московской Патриархии (МП), действующем на правах синодального учреждения. Ряд материалов посвящены всеобщей и отечественной истории, а также религии. К ним относится статья об унитариях, членах религиозного течения, возникшего в XVII в. и окончательно сложившегося во второй половине XVIII в. на основе учения социниан. Интересна читателям будет статья об архангеле Урииле. Читателям предлагается ознакомиться со статьями об «умовении ног», паралитургическом действе Великого Четверга, в ходе которого совершается омовение водой ног; великом христианском празднике «Усекновении главы Иоанна Предтечи»; Успении Пресвятой Богородицы, окончании земной жизни и восшествии на Небеса Приснодевы Марии (данная статья является одной из определяющих в томе). Том содержит статьи о многих монастырях, в частности об Ужгородском Воскресенском мужском монастыре, Ульяновском Стефановом Троицком мужском монастыре (Сыктывкарская епархия), Унгенском Георгиевском женском монастыре, Унгенском в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» женском монастыре, Уральском Покровском женском монастыре (Уральская епархия), Усольском Преображенском женском монастыре (Соликамская епархия), Успенском Аланском мужском монастыре (Владикавказская епархии), Успенском Высоковском мужском монастыре (Городецкая епархия), Успенском Гремячевом женском монастыре (Калужская епархия), Успенском женском монастыре (Бердянская епархия), Успенском женском монастыре (Бельцкая епархия) и т.д. Внимание историков Римско-Католической Церкви привлечет статья об ультрамонтанизме, направлении в католицизме, представители которого отстаивали главенство папы Римского над светскими правителями и выступали за строгое подчинение Риму управления Католической Церковью. Историкам искусства и студентам будет интересно ознакомиться со статьей «Умиление». Данный термин возник в русской культуре как определение иконографического типа, в котором Божия Матерь и Младенец Христос представлены с прильнувшими друг к другу ликами.

http://pravoslavie.ru/157084.html

Выждав время, карачаевские националисты из ККН через вещающий из Турции русскоязычный телеканал для мусульман «Алиф» обвинили архиепископа Пятигорского в рейдерском захвате аланского храма. ККН потом пошел дальше, отправив генпрокурору России Игорю Краснову донос на Феофилакта. Актив ККН указывал, что аланские храмы принадлежат всем жителям КЧР, а не только православным русским или осетинам. Поскольку храмы юридически — музейный комплекс, молиться Богу РПЦ там может только по согласованию с государственными органами КЧР, сообщали активисты ККН. С 2018 года, говорилось в письме к Краснову, Пятигорская епархия совершает в аланских храмах-музеях несогласованные с государством, то есть незаконные богослужения. «Незаконные» молитвы на церковнославянском языке, говорилось в письме, провоцируют межнациональную рознь в КЧР, тем самым в действиях Пятигорской епархии содержатся признаки «намеренного разжигания экстремистских настроений» в КЧР. Руководство ККН нажаловалось на пятигорского архиерея и патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Заявители сообщили Кириллу, что Феофилакт «идеологически облекает эти богослужения в межнациональные и межконфессиональные противопоставления». «Все это является почвой для инсинуаций и провокаций, способствующих разжиганию межнациональной розни в одном из самых многонациональных и многоконфессиональных регионов страны, не только Карачаево-Черкесской Республики, но и на всей территории Северо-Кавказского федерального округа», — говорилось в обращении. Карачаевские националисты отдельно указали главе РПЦ, что карачаевцы и родственные им балкарцы — исторические хозяева аланских храмов, поскольку являются прямыми потомками древней аланской цивилизации. Для русских и православных осетин, говорилось в письме, в КЧР есть достаточно православных храмов и часовен, однако же Пятигорская епархия «преступно посягает» на аланские храмы, не спрашивая позволения у карачаевцев. Они попросили патриарха Кирилла «избавить общественность КЧР от этого провокатора, отозвать его от исполнения высоких обязанностей архиепископа на территории Карачаево-Черкесской Республики». «Если патриарх Кирилл не выполнит требований авторов письма, они намерены искать правды у президента Владимира Путина и Константинопольского патриарха Варфоломея… Похоже, в московском церковном руководстве не видят проблемы, называя протестующих „маргинальной группировкой“… Неделикатность Московского патриархата пока не кажется фатальной. Однако опыт конца XX века показывает, к каким политическим последствиям приводят задетые национальные чувства. Напомним, что потрясения конца 1980-х годов часто начинались с протестов горстки активистов, вдруг решивших вступиться за священную рощу или древние курганы. Продолжительное игнорирование национальных движений приводило лишь к разрастанию и углублению конфликта», — резюмирует Андрей Мельников. Дороги ведут в Москву

http://ruskline.ru/opp/2021/06/19/kakie_...

930 Джанаев А. К. Северо-Осетинская Автономная Советская Социалистическая Республика/СИЭ.– М.: Издательство «Советская Энциклопедия», 1967.– Т. 12.– С. 673; Гедеон (Докукин), митрополит. История христианства на Северном Кавказе до и после его присоединения к России.– М.– Пятигорск, 1992.– С. 23; Калоев Б. А. Осетины … С. 641; Перфильева Л. А. Аланская епархия … С. 442. 935 В народном религиозном представлении южных осетин имеется понятие «Большого Бога», Чиристи (Господа Иисуса Христа), Мады Майрам (Дева Мария). В числе наиболее почитаемых святых можно назвать Уастырджи (святой Георгий) и Уациллу (святой Илия). Кроме того, пользующиеся особым почитанием осетин, священные рощи посвящены памяти святых или событиям, связанным с христианской историей, и носят название дуары, что происходит от грузинского слова «джвари» (крест). 936 Народный осетинский герой Ос-богатырь прославился в это время тем, что совместно с тремя своими братьями-иноками возглавил борьбу против кровавой мусульманской экспансии (Гедеон (Докукин), митрополит. Указ. соч.– С. 30). 943 Гедеон (Докукин), митрополит. Указ. соч.– С. 79–104; Перфильева Л. А. Аланская епархия … С. 443. 944 Скаков Александр. Трехногий конь святого Георгия. Симбиоз язычества и православия в Южной Осетии может привести к формированию националистической идеологии/НГ-Религии.– 2004.– 11 (141).– С. 1. 945 Митрохин Н. Русская Православная Церковь : современное состояние и актуальные проблемы.– М.: Новое литературное обозрение, 2004.– С. 520–521; The Right Reverend Bishop George of Alania/ΟΡΘΟΔΟΞΟΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑ ΤΟΥ ΠΑΤΡΙΟΥ ΗΜΕΡΟΛΟΓΙΟΥ. ΙΕΡΑ ΣΥΝΟΔΟΣ ΤΩΝ ΕΝΙΣΤΑΜΕΝΩΝ [Электронный ресурс].– 2006. – Режим доступа: – Дата доступа: 15.11.2006. 948 Митрохин Н. Указ. соч.– С. 521; Дижоева Ульяна. Возрождение Православия/Амага [Электронный ресурс].– 2007.– Режим доступа: http://maga2by.ru/n7–5.htm – Дата доступа: 23.01.2007. 949 Интервью с настоятелем Аланского подворья и храма Рождества Пресвятой Богородицы Саурмагом Баззатэ/Cherksoft [Электронный ресурс].– 2006. – Режим доступа: http://herksoft.narod.ru/– Дата доступа: 07.05.2006.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме того, благочиние обрело статус епархии, получившей наименование «Православная епархия Алании». Данное деяние расценивается южными осетинами как возрождение исторической кафедры и восстановление её изначальной канонической зависимости от Византийской Церкви. Как символ восстановления духовной связи между осетинским народом и греческой иерархией Председателем «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции были преподнесены в дар новоучреждённой епархии мощи святых Георгия, Антония Великого , Иосифа Каппадокийского, Макария Великого , Косьмы и Дамиана, Киприана и Иустины, а игумен Георгий был возведён в сан архимандрита и назначен наместником Аланской епархии 909 . 7/20 ноября 2005 года в монастыре святых Киприана и Иустинии (Фили, Аттика, Греция) архимандрит Георгий (Пухатэ) был рукоположен во епископа Аланского. В его хиротонии приняли участие председатель «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции митрополит Оропосский и Филийский Киприан (Куцумбас), епископ Сиднейский и Нового Южного Уэльса Хризостом (Алемагос), епископ Христиану польский Хризостом (Марласес) и епископ Мефонский Амвросий (Байрд). Предстоятель Аланской митрополии занял особое место в иерархии «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции, поскольку был включен в число постоянных членов священного синода, в то время как из одиннадцати архиереев данной юрисдикции только шесть являются постоянными членами, а пять остальных рядовыми епископами 910 . В составе Аланской епархии «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции находится кафедральный собор Рождества Божией Матери (Цхинвал), храм святых равноапостольных Константина и Елены (Цхинвал), храм Иверской иконы Божией Матери (Цхинвал), храм святого великомученика Георгия Победоносца (деревня Хетонгурово), храм Святых Архангелов (деревня Икорта). По всей территории Республики Южная Осетия открыто около шести десятков церквей и часовен. Духовенство раскольнической епархии состоит из епископа Аланского Георгия (Пухатэ), иеромонаха Арсения (Яркова), иерея Алексия Аристинова, диакона Иакова Кцатурова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010