— Никто не считал тех, кто принимал участие в оказании помощи, — говорит Евгений Бронский. — Это огромное количество людей. Кто-то приносил домашние соленья, а кто мог – передавал десятки тонн муки. Прихожане помогали беженцам обустроиться в местах временного размещения. Участвовали в этом и священнослужители, и монашествующие, и миряне. Акция по сбору средств была организована и на общецерковном уровне. За неделю на счет, открытый по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия, было перечислено 17 миллионов рублей. Аналогичную работу вели и с другой стороны конфликта. Грузинской Православной Церковью были созданы специальные мобильные группы, занимавшиеся распределением гуманитарной помощи. В грузинский город Гори, где в тот момент находились российские войска, с грузом продуктов и медикаментов прибыл лично Католикос-Патриарх всея Грузии Илия. Это стало возможным благодаря усилиям Московской Патриархии, ходатайствовавшей о разрешении на проезд у президента России. Две поместные Церкви, на границе владения которых разгорелся конфликт, немалого добились именно благодаря постоянному взаимодействию. Но, участвуя в гуманитарных акциях, Грузинская Церковь так и не смогла решить одну из важнейших своих проблем — фактический церковный раскол на территории Абхазии и Южной Осетии. Положение православных в этих республиках действительно крайне сложное. В начале 90-х проблема отношения к Церкви оказалась на втором плане, уступив место этническому конфликту, но так сложилось исторически, что большинство представителей духовенства в обеих республиках по национальности были грузины, которым пришлось покинуть свои приходы и уехать. В результате в Абхазии осталось лишь несколько священников, образовавших епархиальный совет, который отказывается принимать обратно пребывающего в изгнании архиерея, обвиняя его в поддержке грузинских карателей-звиадистов, устроивших в свое время резню в республике. В Южной Осетии и вовсе возникла непризнанная Аланская епархия, которая сегодня является частью одной из опять же непризнанных греческих церковных групп, так называемого «Синода Противостоящих».

http://foma.ru/po-obe-storonyi-fronta.ht...

В стенах спортзала школы 1 г. Беслана совершена Божественная литургия 3 сентября 2015 г. 23:38 3 сентября 2015 года, в 11-ю годовщину кровавой развязки нападения террористов на школу г.  Беслана, архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима совершил Божественную литургию на месте трагедии  — в стенах школьного спортзала. Архипастырю сослужили секретарь епархии священник Савва Гаглоев, настоятели и клирики храмов Северной Осетии. Для совместной молитвы на месте трагедии собрались жители Беслана, других городов республики, родственники погибших и бывшие заложники. Большинство присутствующих на Литургии причастились Святых Христовых Таин. Обращаясь к собравшимся со словами поддержки и утешения, владыка подчеркнул, что возводимый рядом со многострадальной школой храм станет вечным памятникам всем погибшим в этой трагедии, и неслучайно храм назван в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской. «Я благодарю всех, кто внес свою лепту в дело возведения храма, и призываю Божие благословение на строителей и всех причастных к этому святому делу»,  — отметил архиепископ Зосима. Впервые Божественная литургия была совершена на этом месте в 2012 году по просьбе представителей общественной организации «Матери Беслана». Тогда же было решено, что Литургия в стенах многострадальной школы будет совершаться ежегодно. По окончании Литургии священнослужители и сотни верующих прошли крестным ходом от школы 1 до мемориального кладбища «Город Ангелов», где собрались тысячи жителей Осетии и других регионов России. Разделить скорбь прибыли врио Главы Республики Северная Осетия-Алания Т.К. Агузаров, председатель Парламента РСО-А А.В. Мачнев, делегации из Южной Осетии и республик Северного Кавказа, представители общественности. По сложившейся традиции под удары метронома были зачитаны имена погибших, после чего в небо выпустили 334 белых воздушных шара — по числу жертв теракта. Затем были возложены цветы к могилам погибших, а также к монументу «Древо скорби» и памятнику бойцам спецподразделений, отдавшим жизнь ради спасения заложников. Свой венок к «Древу скорби» возложило духовенство Аланской епархии. Архиепископ Зосима совершил также литию у памятника бойцам спецназа. За богослужением пел архиерейский хор под управлением священника Рустика Фенченко. Священнослужители обошли мемориальное кладбище и побеседовали с теми, кто потерял близких в сентябре 2004 года. Владикавказская епархия / Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4210856.ht...

Освящение храма Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках. Хиротония архимандрита Петра (Прутяну) во епископа Кафского 27 ноября 2022 года 27 ноября 2022 года, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках (Аланское подворье) г. Москвы и Божественную литургию в новоосвященном храме.  В 2022 году проходят мероприятия, посвященные 1100-летию Крещения Аланского государства. 12-13 ноября с.г. Предстоятель Русской Православной Церкви  совершил  Первосвятительский визит во  Владикавказскую епархию . За Литургией в храме Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках состоялась хиротония  архимандрита Петра (Прутяну)  во епископа Кафского, викария Патриаршего экзарха Западной Европы.  Перед началом Литургии были освящены три престола храма после реставрации: центральный — в честь Рождества Пресвятой Богородицы, правый — в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова, левый — в честь великомученика Димитрия Солунского. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Крутицкий и Коломенский Павел , Патриарший наместник  Московской митрополии ;  митрополит Волоколамский Антоний , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата;  архиепископ Корсунский и Западноевропейский Нестор , Патриарший экзарх Западной Европы;  архиепископ Владикавказский и Аланский Герасим ;  протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Олег Егоров, благочинный храмов Покровского округа г. Москвы, настоятель храма преподобного Василия исповедника — Патриаршего подворья у Рогожской Заставы г. Москвы; иерей Вячеслав Джейранов, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках (Аланского подворья); протоиерей Иоанн Гербовецкий, благочинный Португальского округа  Испано-Португальской епархии ; священник Марин Гузун, клирик Покровского собора г. Гатчины ( Гатчинская епархия   Санкт-Петербургской митрополии ; духовенство г. Москвы. 

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

У Моздок молитвослова 13 березня 2016 р. 19:26 12 марта 2016 года архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт , временно управляющий Владикавказской и Аланской епархией , совершил Божественную литургию в Успенском соборе г. Моздока (Республика Северная Осетия — Алания). Его Высокопреосвященству сослужили исполняющий обязанности секретаря Владикавказской епархии игумен Стефан (Дзугкоев), благочинные церковных округов Северной Осетии, духовенство епархии, а также благочинный Нальчикского округа Пятигорской епархии протоиерей Валентин Бобылев. Песнопения за богослужением исполнили певчие Успенского собора и хор Симеоновского храма города Нальчика. Мужской состав приглашенного хора исполнил ряд песнопений Литургии на кабардинском языке. По завершении Литургии в духовно-просветительском центре Успенского собора состоялась презентация русско-кабардинского молитвослова. Моздок является местом давнего компактного расселения православных кабардинцев. Именно для них, в первую очередь, было подготовлено данное издание. Перевод текстов на кабардинский язык и окончательная редакция русского текста молитв для адыгоязычного читателя были осуществлены силами священников и прихожанки Пятигорской епархии Людмилы Бора. Данное издание получило высокую оценку и благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Книга была представлена Его Святейшеству в ходе встречи с архиепископом Феофилактом и главой КБР Юрием Коковым.  Архиепископ Феофилакт рассказал собравшимся об издании и его оценке Святейшим Патриархом Кириллом. «Язык — духовный нерв каждого народа, — отметил владыка Феофилакт. — Важно, чтобы этот нерв был правильно настроен на молитву к Богу. Молитвослов на родном языке станет камертоном для такой настройки, зримым знаком духовной свободы в сохранении религиозной традиции предков. Этот труд стал воплощением любви самих кабардинцев к своему языку, своей культуре, своей истории, своей земле и всей великой России». Собравшиеся отметили, что презентация состоялась накануне Дня православной книги и стала особым событием в жизни Пятигорской и Владикавказской епархий. Пятигорская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4397598...

Каменная ц. в Белисырме оформлена проще. Архитектура 2 небольших, имеющих общий нартекс крестообразных купольных церквей в Учаяке (Центр. Анатолия), возведенных целиком из плинфы, по стилю родственна столичным храмам «на четырех колоннах»: напр. использованы 5-гранные апсиды, оформленные нишами, но 3-частная к-польская схема дополнилась нехарактерной для столичных построек вертикальностью. Церковь Чарыклы-килисе в Каппадокии. XIII в. Церковь Чарыклы-килисе в Каппадокии. XIII в. В Каппадокии средневизант. времени возникает масса пещерных комплексов (возможно, нек-рые являлись монастырскими или дворцовыми), где церкви воспроизводили интерьеры наземных храмов. Целые группы комплексов с росписями интерьеров сохранились в местностях Гёреме, Ыхлара, Соганлы. Церковь в Элмалы представляет собой высеченный интерьер 4-колонного храма типа вписанного креста с куполами над всеми 9 ячейками наоса. Много куполов имели интерьеры в Каранлык-килисе и Чарыклы-килисе, в Токалы-килисе имитирована 3-нефная базилика с 2 парами столпов, встречаются и простые варианты крестообразного плана, а также с поперечно вытянутым залом. Храмы сохранили алтарную преграду, скамьи и троны и даже амвоны (ц. Дурмуш-Кадир-килисе), высеченные в том же массиве скалы ( Rodley. 1985; Teteriatnikov. 1996). В Вост. Причерноморье в зодчестве независимого Абхазского царства (кон. VIII - нач. XI в.) визант. традиции развивались в новом масштабе и новой типологии. Ведущее место заняли храмы типа вписанного креста на крещатых столпах, с хорами над обходом (Мокви, 967) и с 3-частным алтарем, выявленным снаружи, их художественные качества отчасти близки центральномалоазийским, груз., болг., первым древнерус., а также аланским храмам. Именно в X-XI вв. в верховьях Кубани (Зап. Алания) появились храмы типа вписанного креста на столпах - Сев., Ср. и Юж. Зеленчукские, Сентинский, Шоанинский (см. Аланская епархия ). В Крыму храм типа вписанного креста на крещатых столпах известен в постройках Херсонеса (ц. 9, XI-XIII вв.), с глубоким нартексом, 3-частным алтарем, гранеными апсидами и декорацией продольных фасадов из 3 плоских ниш.

http://pravenc.ru/text/383977.html

Алания – область на северном Кавказе, населенная в средневековье аланами и асами-ясами. Аланы – ираноязычные племена центрально-азиатского происхождения. С I в. жили в Предкавказьи, Приазовье и Подонье. В III в. пришли в Крым вместе с готами. После нашествия гуннов часть А. отправилась вместе с ними на запад, а часть осела в предгорной части Крымского полуострова, где вместе с готами составила основную массу населения. Это дало возможность некоторым средневековым авторам, а вслед за ними и современным исследователям называть средневековое население предгорного Крыма гото-аланами или алано-готами. А. явились авангардом большой группы племен, продвинувшихся из центральной Азии и вошедших в состав Западнотюркского каганата. Понятие А. в раннее средневековье, вероятно, прикрывало собой целый союз племен. В середине VI в. они покорили большую часть Подунавья и вторглись на Балканский полуостров, а в 626 г. вместе со славянами и персами пытались штурмовать Константинополь. В начале Х в. произошло крещение асов-ясов в западной части Алании, хотя правители А. еще исповедовали иудаизм. При втором патриаршестве Николая Мистика (911–925 гг.) в Алании была создана епархия Константинопольского патриархата, которая позже была превращена в митрополию с центром в Кабардино-Балкарии (см.: Феодор Никейский). Государство А. на северном Кавказе обладало политической самостоятельностью и в IX-XI вв. играло определенную роль в византийской дипломатии. X-XII вв. являются периодом наивысшего расцвета военного могущества и культуры аланского населения северного Кавказа. В исторических источниках средневековые крымские А. известны как «малые аланы». Вероятно, в XIII-XV вв. А. занимали территорию к северу от Херсона и Крымской Готии. Центром их области источники называют крепость Кырк-ор (Чуфут-Кале). В период позднего средневековья А. вместе с готами составили основу для формирования крымских (мариупольских) греков. Албания – см.: албанцы. Албанцы – этноним, появившийся в византийских источниках с XI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Цхинвал. Церковь Константина и Елены. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Константина и Елены Год постройки:Дата постройки неизвестна. построен в VI веке. Адрес: Республика Южная Осетия, г. Цхинвал, ул. К. Маркса Координаты: 42.222399, 43.974824 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм святых равноапостольных царей Константина и Елены в г. Цхинвале на вид неказист и прост: маленький, почти наполовину ушедший в землю, старый и без куполов. Однако это древняя, священная простота раннехристианской архитектуры. Храм принадлежит VI веку и имеет форму корабля - наиболее раннюю из всех известных форм церквей, символизируя собой ковчег спасения в бушующей мирской пучине. Изначально, т.е. во времена гонения христиан, такие храмы строились под землей. Под алтарями древних церквей в криптах хранились мощи мучеников. В IV веке, после издания императором Константином Миланского эдикта о веротерпимости, храмовое строительство навсегда перешло в свой наземный этап. Храм святых равноапостольных царей Константина и Елены является единственным действующим древним (V-VI в. н.э.) храмом на территории не только Южной Осетии, но и Северного Кавказа и Закавказья. Вплоть до 2001 года здесь размещался склад для керосина. Пол был под толстым слоем грунта, а уникальный старинный свод начал протекать. Храм построен из кирпича и выложен извне камнем по древнейшей технологии. В кладку встроены глиняные кувшины-голосники для создания соответствующей храмовой акустики. Свод над средней частью (нефом) и притвором является арочным, а над алтарем выложен спиралью вверх. Позднее, в XVII веке, к храму была пристроена колокольня, которая, без сомнения, является в архитектурном плане лишней деталью. Углы храма скошены, он имеет форму корабля, почти повторяя очертания аланской часовни Галлеруса в Ирландии. Декор по внешним углам тоже более позднего происхождения. Стараниями о. Алексея (Аристинов) и других священников и прихожан, в 2001 году храм был буквально выкопан из земли и приведен в более или менее приличный вид, но непокрытая кровля продолжала протекать.

http://sobory.ru/article/?object=37011

При таких обстоятельствах развитие расколообразующего конфликта (в данном случае конфликта нерелигиозных ценностей) имеет прямую зависимость от состояния взаимоотношений конфликтующих народов или политики их руководства. Перспективы преодоления церковных расколов, порожденных этнополитическими противоречиями, имеют прямую зависимость от возможности урегулирования или преодоления последствий межэтнических конфликтов. Исторический пример Следствием резко обострившегося в нач. 1990-х гг. этнополитического противостояния осетинского и грузинского народов явились выход Южно-Осетинской автономии из состава Грузии и провозглашение государственного суверенитета Республики Южная Осетия (РЮО), многие годы не находившей дипломатического признания со стороны мирового сообщества. Вслед за политическим отделением от Грузии южноосетинский народ разорвал все церковные связи с Грузинским Патриархатом, что было воспринято последним как уклонение в раскол целой епархии. Многолетнее желание православных христиан Южной Осетии войти в юрисдикцию Московского Патриархата трудноосуществимо, поскольку пределы РЮО традиционно признаются территорией пастырской ответственности Грузинской Православной Церкви. В поисках выхода из сложившегося затруднительного положения Аланская (Южно-Осетинская) епархия в 2002 г. вошла в юрисдикцию Русской Православной Церкви Заграницей, а в 2003 г. перешла в «Синод Противостоящих» Церкви Истинных Православных Христиан Греции, являющийся одной из ветвей греческого старостильного раскола 200 . 6.4. Разность позиций по вопросу отношения к государству или политическому строю (конформизм и нонконформизм) Возникновение расколообразующего конфликта может быть обусловлено наличием в Поместной Церкви острых разногласий в вопросе отношения существующему или существовавшему в недавнем прошлом политическому строю. В зависимости от политической ориентации высшего церковного руководства, его сторонники и противники могут занимать позиции политического конформизма, нонконформизма или нейтралитета.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskolov...

Но я выделю два, на мой взгляд, наиболее важных аспекта. Назову тех, кто помогал возводить необходимые здания, инфраструктуру, а также скажу, какие категории детей мы смогли принять за минувшие годы. Наш центр – первый в России реабилитационный центр подобного рода – был возведен здесь раньше других монастырских зданий. В официальной информации написано: «Проект осуществлен Ставропольской и Владикавказской епархией при содействии Берлинской и Германской епархии РПЦЗ и Фонда помощи детям (Германия)». К этому сообщению хочется добавить, что многое было сделано лично трудами владыки Феофана, который сотрудничал в этом вопросе с архиепископом (ныне митрополитом) Марком, возглавляющим Берлинскую и Германскую епархию Русской Православной Церкви Заграницей. Когда случилась трагедия в Беслане, в Северную Осетию приехал священник Андрей Сикоев, клирик Покровской церкви в Берлине. Ему поручили сопровождать большую партию медицинского оборудования, отправленного специальным бортом для жителей Беслана. Встретившись, владыка Феофан и отец Андрей (осетин по происхождению), решили открыть на территории нашей обители реабилитационный центр для детей Беслана. Весной 2005 года было получено благословение Святейшего Патриарха Алексия II на его строительство. Берлинская епархия смогла подключить немецкий детский фонд «Киндернотхильфе», который взял на себя часть расходов по финансированию центра. Эта программа реабилитации стала первым совместным социальным проектом двух частей тогда еще не воссоединившейся Русской Церкви. А 22 июня 2006 года владыка Марк во время своего визита на Северный Кавказ побывал у нас, всё посмотрел, увидел своими глазами. Тогда же мы узнали, что он был хорошо знаком с нашим старцем, архимандритом Ипполитом еще с молодости, по Афону. Он передал монастырю ковчег с частицами мощей святых преподобномучениц Великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары. Именно тогда владыка Феофан принял решение о посвящении строящегося монастырского храма этим святым. Торжественное освящение церкви состоялось 18 июля 2008 года. Такова хронология событий. Сегодня реабилитационный детский центр при Аланском Богоявленском монастыре известен как Елисаветинский. Детский центр в интенсивном режиме проработал десять лет и принял более восьми тысяч детей и их родителей. Сейчас, к сожалению, есть трудности с финансированием, и мы оставили лишь летние смены и лагерь для детей с задержкой в развитии.

http://pravoslavie.ru/129931.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / установи В справами обговорили питання святкування Хрещення для друку 19 березня 2022 р. 12:10 17 марта 2022 года в Москве состоялась встреча управляющего делами Московской Патриархии митрополита Воскресенского Дионисия с епископом Владикавказским и Аланским Герасимом . Во встрече принял участие глава Республики Северная Осетия — Алания Сергей Меняйло. В ходе мероприятия, которое прошло в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре , обсуждались вопросы подготовки празднования 1100-летия Крещения Алании и план юбилейных мероприятий. Глава республики вручил митрополиту Дионисию приглашение для Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на предстоящие торжества. Комментируя прошедшую встречу, епископ Герасим отметил, что после согласования ряда деталей доработанный план праздничных мероприятий будет передан Его Святейшеству. Владикавказская епархия /Патриархия.ru за темою Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения : та звернення] Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко с днем рождения : та звернення] Лист подяки Кирила Президенту О.Г. Лукашенку : та звернення] Кирила з РФ К.А. Чуйченко Зеленоградському з у : та звернення] З благословення у храмах будуть возноситись прохання про загиблих постраждалих у «Крокус У храмах Москви та пройшли про жертви теракту у «Крокус Воскресенському з : та звернення] Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения : та звернення] П " ятигорського до Баку У шосту в молитовно вшанували пам " ять жертв нападу на храм Представники Синодального з чернецтва до з ключовими словами церковно-державний – справами –   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5909837...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010