Махачкалинская епархия, выделенная из состава Владикавказской епархии, образована в пределах Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики. 26 декабря. ПРАВМИР. Три новые епархии образованы решением Святейшего Синода, сообщает сайт Московского Патриархата . Махачкалинская епархия, выделенная из состава Владикавказской епархии, образована в пределах Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики. Епископом Махачкалинским и Грозненским избран игумен Варлаам (Пономарев), настоятель Спасо-Преображенского монастыря города Мурома Владимирской епархии. Епархиальному архиерею Владикавказской епархии дан титул «Владикавказский и Аланский». Тамбовская митрополия, включающая в себя Мичуринскую, Тамбовскую и Уваровскую епархии, учреждена в границах Тамбовской области. Главой митрополии назначен Преосвященный Тамбовский и Рассказовский Феодосий. На Уваровскую кафедру избран игумен Игнатий (Румянцев), исполняющий обязанности игумена Иоанно-Богословского мужского монастыря Рязанской епархии. Временное управление Мичуринской епархией поручено Преосвященному Феодосию. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 декабря, 2018 28 декабря, 2018 7 июня, 2022 13 апреля, 2021 20 января, 2021 29 декабря, 2020 9 июля, 2019 9 июля, 2019 4 апреля, 2019 28 декабря, 2018 28 декабря, 2018 7 июня, 2022 13 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-rossii-sozdany-novye...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance СТАВРОПОЛЬ: ТОЛЬКО ФАКТЫ 2 мин., 01.01.2008 Ставропольская и Владикавказская епархия объединяет православные общины на территории Ставропольского края и пяти автономных республик. Более 90 народов — таков состав этой уникальной по своим размерам и национальной пестроте епархии. Столь же разнообразна и неоднозначна история Северного Кавказа, которую никак не назовешь спокойной и мирной. Недавний вооруженный конфликт в соседней Южной Осетии потряс привычное течение епархиальной жизни. С первых дней трагедии приходы и монастыри епархии оказывали помощь беженцам из сопредельного государства. В Богоявленском Аланском монастыре нашли приют несколько десятков детей с матерями. По инициативе архиепископа Феофана прошла встреча религиозных лидеров Северного Кавказа по обсуждению ситуации в Южной Осетии. Этот выпуск «Смысловой географии» готовился еще до августовских трагических событий, он посвящен центральной части епархии — Ставропольскому краю — и показывает рядовые будни православных приходов и монастырей. Мы обязательно продолжим рассказ о Ставропольской и Владикавказской епархии в будущем, стараясь показать ее максимально полно. Ставропольская и Владикавказская епархия размещается на территории шести субъектов Российской Федерации, входящих в Южный федеральный округ: Ставропольского края, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Ингушетии, Северной Осетии и Чеченской Республики. Население Ставропольского края составляет 2,8 миллиона человек. На территории Ставропольской епархии проживают 6,4 миллиона человек. Площадь Ставропольского края — 66,2 тысячи квадратных километров. Общая площадь территории Ставропольской епархии 119,8 квадратных километров. От Москвы до Ставрополя 1421 километр. Ученые уверены, что христианство проникло на Северный Кавказ еще в первом веке нашей эры, однако после ослабления влияния Византии в XII-XIII веках оно утратило свои позиции в регионе. Возрождение христианства на Северном Кавказе началось лишь в период правления Ивана Грозного.

http://foma.ru/stavropol-tolko-faktyi.ht...

ПОСТАНОВИЛИ: Корсунская епархия: Протоиерея Николая Озолина, клирика Петрозаводской епархии, направить в клир Корсунской епархии в распоряжение епископа Корсунского Нестора. Сурожская епархия: Включить в состав Сурожской епархии новоучрежденный приход святых равноапостольных Константина и Елены в городе Йорк (благочиние Северной Англии).   ЖУРНАЛ 127 СЛУШАЛИ: Прошения Преосвященных митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона, архиепископа Самарского и Сызранского Сергия, архиепископа Курского и Рыльского Германа, архиепископа Костромского и Галичского Алексия, архиепископа Вятского и Слободского Марка, архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосимы, епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона об утверждении их в должности настоятелей особо значимых обителей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить Преосвященного митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона в должности настоятеля (священноархимандрита) Спасо-Яковлевского Димитриева мужского монастыря города Ростова Великого Ярославской области. 2. Утвердить Преосвященного архиепископа Самарского и Сызранского Сергия в должности настоятеля (священноархимандрита) Богородичного Казанского мужского монастыря села Винновка Ставропольского района Самарской области. 3. Утвердить Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Германа в должности настоятеля (священноархимандрита) Знаменского мужского монастыря города Курска и Курской Коренной Рождества Богородицы мужской пустыни поселка Свобода Золотухинского района Курской области. 4. Утвердить Преосвященного архиепископа Костромского и Галичского Алексия в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря города Костромы. 5. Утвердить Преосвященного архиепископа Вятского и Слободского Марка в должности настоятеля (священноархимандрита) Успенского Трифонова мужского монастыря города Кирова. 6. Утвердить Преосвященного архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосиму в должности настоятеля (священноархимандрита) Аланского Успенского мужского монастыря Республики Северной Осетии-Алании Алагирского района селения Хидикус.

http://patriarchia.ru/db/text/1639858.ht...

Владыка Леонид в Аланском Богоявленском женском монастыре. Фото Феликса Киреева      Народ Северной Осетии (или Алании, как ее называли в древности) принял Православие в Х веке. Несмотря на тяжелые испытания, выпавшие на долю этого народа, православные осетины выстояли, сумев сохранить в жестокой борьбе с чужеземными завоевателями свою веру, язык, национальную идентичность и культуру. О религиозных вызовах, которым сегодня противостоят наследники древних алан, возрождении храмов, издании духовной литературы на осетинском языке, реконструкции и росписи кафедрального собора «Журналу Московской Патриархии» 9, 2020) рассказал архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид. Наследники древней Алании — Ваше Высокопреосвященство, Владикавказская епархия находится на окраине России, и, к сожалению, происходящие здесь события не так часто попадают в главные православные новости. Вы могли бы рассказать о наиболее важных моментах епархиальной жизни? — Для начала напомню, что Владикавказская епархия находится на южном рубеже нашего Отечества, а Осетия-Алания — это форпост российской государственности и Православия на Северном Кавказе. Несмотря на небольшую территорию, духовное и общественно-политическое значение ее велико. Город Владикавказ в свое время неслучайно был назван таким именем. Он расположен у входа в Дарьяльское ущелье, соединяющее Северный Кавказ с Закавказьем. В старину говорили: «Кто владеет Дарьялом, тот владеет Кавказом». Владикавказ сегодня выступает преемником Магаса — исчезнувшей столицы Алании — центра православной цивилизации и византийской культуры в древней Осетии. Безусловно, важнейшим событием в жизни епархии, определившим направление нашей деятельности на ближайшие несколько лет, стал Указ Президента Российской Федерации о праздновании 1100-летия Крещения Алании . В рамках подготовки к этой значимой дате в республике идут работы, связанные с реставрацией памятников архитектуры и истории, проводится реконструкция кафедрального собора Георгия Победоносца.

http://pravoslavie.ru/136182.html

Хетагурово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 1887. Адрес: Республика Южная Осетия, Цхинвальский район, с.Хетагурово Координаты: 42.212418, 43.895943 Проезд:примерно в 7 километрах от центра Цхинвали на запад Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Одним из красивейших памятников истории и архитектуры в Южной Осетии является церковь Пресвятой Богородицы (Мады Майрæм) в с. Хетагурово, которая располагается в центре села. Она привлекает внимание своей красотой и величием.  Церковь построили в середине 14 века, раньше, чем здесь появилось село. А село Хетагурово через год будет отмечать юбилей 225-летие. Церковь в первоначальном виде была не такая величественная, как сейчас. В последующие периоды не раз ремонтировали и реставрировали. По историческим рукописям, храм построили греческие мастера из Византии. А позже, когда Кавказ вошел в состав Российской Империи, храм был заново отстроен осетинской общиной. В начале 19 века в Российской Империи началось масштабное восстановление всех древних храмов. Что касается храма в с. Цунар, мы можем предположить, что он был построен в начале 14 века, и был не такой большой. Но в 19 веке был заново отстроен цунарскими жителями. Интересно, что у храма каменный иконостас. Это может говорить о древности храма потому, что уже в то время ставили деревянные иконостасы. Церковь возведена из одинаковых, хорошо обработанных каменных блоков винного цвета, туфа, из бурого цвета тесаного камня, придающего ей довольно мрачный вид. Церковь не пропорциональна и купол своими большими размерами не соответствует нижней части церкви. Купол имеет шестнадцать граней. Через грань имеются окна. Проемы купола узкие, а внизу окна узкие и невысокие. Купол перекрыт каменными плитами, а церковь черепицей. В юго-западной части церкви деревянная четырехстолбная колокольня с большим русским колоколом. На архитраве высечен год переделки – 1887, крест, греческая или русская надпись, которая повреждена и не читается. В конце 1990-х - начале 2000-х гг. храм отреставрировали иконописцы из Северной Осетии и Ставрополя. Затем в храме провела ремонт Аланская Епархия. Немало усилий к этому приложил и глава администрации села Хетагурово Борис Габараев. Уже скоро в храме регулярно будут проходить богослужения, и желающие смогут приходить на службу. По материалам: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56140

Митрополит Варсонофий принял участие в заседании Священного Синода сентября 2021 Обсуждались вопросы внутренней и внешней деятельности Церкви, в частности, подготовки к Архиерейскому Собору 2021 года. Были представлены доклады некоторых членов Синода. По видеосвязи в заседании принял участие Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Священный Синод отметил высокий уровень активности Санкт-Петербургской епархии, церковных и гражданских учреждений в проведении юбилейных мероприятий, посвященных 800-летию со дня рождения святого Александра Невского. Была выражена признательность митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию и губернатору Александру Беглову за внимание и теплый прием, оказанные Патриарху Кириллу и сопровождавшим его лицам во время поездки в северскую столицу 12 сентября по случаю проведения главных торжеств в честь юбилея. Синод продолжил работу 24 сентября. Участники заседания постановили признать прибытие в Киев Патриарха Константинопольского Варфоломея с сопровождающими его лицами без приглашения от Патриарха Московского и всея Руси, митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и законных иерархов Украинской Православной Церкви грубым нарушением канонов, в частности, 3-го правила Сардикийского Собора и 13-го правила Антиохийского Собора. Принимая во внимание многочисленные обращения клириков Александрийской Православной Церкви в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата, архиепископу Владикавказскому и Аланскому Леониду поручено по тщательном изучении поступивших обращений представить предложения Священному Синоду. Синод отметил высокий уровень активности Санкт-Петербургской епархии, церковных и гражданских учреждений в проведении юбилейных мероприятий, посвященных 800-летию со дня рождения святого Александра Невского. Была выражена признательность митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию и губернатору Александру Беглову за внимание и теплый прием, оказанные Патриарху Кириллу и сопровождавшим его лицам во время поездки в северную столицу 12 сентября на главные юбилейные торжества. Замещены вакантные кафедры Волгодонской и Тарской епархий, решен ряд других кадровых вопросов. ИА " Вода живая " - Патриархия.ру, 23-24.09.21 Поделиться 26 декабря 2023 11 октября 2023 24 августа 2023 24 августа 2023 16 мая 2023 16 марта 2023 29 декабря 2022 29 декабря 2022 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

В 1204-1261 гг., когда К-поль находился в руках латинян, право поставления на Аланскую кафедру оспаривали иерархи Трапезунда - столицы империи Великих Комнинов . При Патриархе Иоанне Векке (1275-1282) к А. е. была номинально присоединена Зихийская епархия. В 1365 г. митрополит Алании «заступал место» митрополита Мелитинского. На рубеже XIV-XV вв. К-поль официально передал А. е. в юрисдикцию Трапезундской кафедры. После захвата Сотириуполя турками кафедра митрополита Алании на целое столетие переместилась в Трапезунд (1386-1461), а затем в Севастию (совр. Сивас). Аланские митрополиты, сталкиваясь с процветавшей в М. Азии работорговлей, не допускали продажи в рабство христиан. В 60-е гг. XIV в. А. е. принадлежали также храм Богородицы Афинской в Сотириуполе (т. н. Лазская ц.), ц. Богородицы Утешительницы в Трапезунде, подворье в Керасунте - на пути из Алании в Византию, а также «места около Алании, Кавкасии и Ахохии». Из митрополитов Алании известны: Николай (995-998); Климент (1032); Евстратий (?); Иоанн Монастириот (ок. 1105); Георгий (1170-1178); Феодор (1223-1226); Никита (ок. 1285); Лаврентий (1341-1347); Симеон (ок. 1348); Каллист (1363-1365); Феодор Панарет (ок. 1391); Мелетий († 1447, похоронен в Трапезундском мон-ре св. Саввы). Подпись Пахомия, архиеп. Алании, стоит под эдиктом К-польского Собора, утвердившего Патриаршество в России (май 1590). Позднее территория бывш. А. е. на Сев. Кавказе фактически перешла в юрисдикцию РПЦ, входя в разное время в состав Астраханской, Донской, Кавказской, а в наст. время Ставропольской епархий. Искусство и архитектура. Ареал распространения восточнохрист. церковно-археологических древностей на Сев. Кавказе примерно соответствует границам бывш. А. е. Нельзя исключать возможности отнесения нек-рых памятников христ. древности к периоду VI-IX вв., поскольку уже тогда предпринимались попытки христианизации алан. В памятниках монументального зодчества А. е. отражена сложная картина историко-политических коллизий Зап. Алании в X-XVI вв.

http://pravenc.ru/text/64006.html

Православная молодежь Чеченской Республики посетила святыни Северного Кавказа 12 февраля 2010 г. 14:47 С 9 по 11 февраля группа православной молодежи из города Грозного и Наурского района Чеченской Республики по приглашению архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана побывала в Ставропольском крае и Республике Северная Осетия — Алания. Один из организаторов поездки выступил Центр духовно-нравственного воспитания и развития Чеченской Республики при содействии регионального общественного фонда имени Ахмата Кадырова и поддержке главы республики Р. Кадырова. Первым пунктом маршрута стал город Зеленокумск, где гости из Чечни познакомились с жизнью Казанского прихода и деятельностью православного духовно-просветительского центра «Ковчег», а также встретились с членами православного молодежного клуба из Пятигорска. В Кисловодске участники группы, состоящей из 20 юношей и девушек, а также штатного клирика грозненского храма Архангела Михаила священника Григория Куценко, побывали в Никольском соборе, православной Никольской классической гимназии, осмотрели приходскую поликлинику. Здесь же, в Никольском соборе, состоялось их общение с архиепископом Феофаном. Для многих из участников поездки это была уже не первая встреча с владыкой —  в январе они участвовали во встрече правящего архиерея с молодежью в Чеченском государственном университете. Архиепископ Феофан высоко оценил помощь, оказанную руководством республики в организации поездки. «Через диалог мы придем к самому главному: чтобы на Кавказе наступил долгожданный мир», — подчеркнул иерарх. Он также отметил, что епархия готова оказать помощь молодежи из Чечни в вопросах трудоустройства и получения образования. После посещения Кисловодска, Георгиевского монастыря близ Ессентуков и Лазаревского храма в Пятигорске группа направилась в Ставрополь. Здесь паломники посетили Андреевский кафедральный собор, поклонились мощам святителя Игнатия Брянчанинова, осмотрели восстанавливаемый Казанский собор, побывали в Институте дружбы народов Кавказа, вузовском домовом храме в честь святой мученицы Татианы, а также в Отделении церковных искусств Ставропольской духовной семинарии. Завершением дня 10 февраля стала встреча в актовом зале со студенческой молодежью Ставрополя. Хор Воздвиженского храма Ставрополя под управлением Е. Чемодановой исполнил программу из народных и казачьих песен. 11 февраля паломники посетили Успенский Аланский мужской монастырь в Республике Северная Осетия — Алания. Участники поездки побывали на месте, где первоначально находилась чудотворная Моздокская икона Божией Матери. Еще одним из результатов поездки стала литература для приходской библиотеки Михаило-Архангельского храма, которую помогли собрать в Ставрополе. Ставропольская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1089229.ht...

Со II в. по Р. Х. в местах расселения сарматских племен, обитавших на Северном Кавказе и в Предкавказских степях, постепенно оформляется самостоятельное территориальное образование Алания, а к VI в. закладываются предпосылки становления аланской государственности. В VIII-IX вв. через земли западных алан (верхние притоки Кубани и Лабы) проходил отрезок Великого шелкового пути, что укрепило связи Алании с Византийской империей. К началу Х в. относится крещение правящей династии алан. И хотя имя монарха, принявшего христианство, до нас не дошло, о нем есть свидетельства современников: «Царь аланов — христианин в сердце», — писал арабский географ X в. Ахмад Ибн Русте. Тогда же по инициативе Константинопольского Патриарха Николая Мистика была основана Аланская епархия. Учитывая политическое значение Алании, новая епархия сразу же получила высокий ранг митрополии, заняв в списках кафедр Константинопольского Патриархата 61-е место (сразу после Киевской). В X-XI вв. страну охватило церковное строительство, воплотившееся в десятках монументальных храмов. Стараниями греческих миссионеров монаха Евфимия (с 912) и архиепископа Петра (914-918), действовавших при поддержке абхазских царей Константина III и Георгия II, христианство активно распространялось среди местных жителей. В XIV-XV вв. Тамерлан подверг жестокому разорению Аланию, страна перестала существовать как государство, множество людей было истреблено, крепости и селения стерты с лица земли. С потерей государственности в Алании исчезли институт Церкви и письменность. Тем не менее до нас дошли имена аланских митрополитов: Николай (995-998), Климент (1032), Евстратий (?), Иоанн Монастириот (ок. 1105), Георгий (1170-1178), Феодор (1223-1226), Никита (ок. 1285), Лаврентий (1341-1347), Симеон (ок. 1348), Каллист (1363-1365), Феодор Панарет (ок. 1391), Мелетий († 1447). Подпись Пахомия, архиепископа Алании, стоит под эдиктом Константинопольского собора, утвердившего Патриаршество в России (май 1590 г.). В XV в. этнополитическая карта Северного Кавказа кардинально изменилась. Новые адыго- и тюркоязычные народы переместились в разоренные районы и, отчасти вытеснив алан или смешавшись с ними, принесли свои обычаи и верования, а в XVIII в. приняли мусульманство.

http://patriarchia.ru/db/text/5961272.ht...

Официально общение было восстановлено Определением Священного Синода РПЦ от 19 ноября 1943 года. В 1997 году Грузинская Православная Церковь вышла из Всемирного совета церквей. Предстоятель с 23 декабря 1977 года — Его Святейшество и Блаженство Католикос-Патриарх всея Грузии, Архиепископ Мцхетский и Тбилисский и митрополит Пицунды и Цхум-Абхазети Илия II. Церковь состоит из 35-ти епархий, объединяющих около 300 общин; Абхазская епархия после 1992 года де-факто не входит в состав Грузинской Церкви. Также существует каноническая неурегулированность в Южной Осетии, где, по утверждению Католикоса Илии II, «присутствуют представители Русской зарубежной церкви». Отношения с Московским Патриархатом [ править править код ] Официальный представитель Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин в августе 2008 года в связи с военным конфликтом в Грузии заявил: «Политические решения не определяют вопросы о церковных юрисдикциях и сферах пастырской ответственности. Эти вопросы должны решаться на каноническом поле в ходе диалога между двумя Церквами». 9 ноября 2008 года Председатель ОВЦС МП митрополит (Ныне Патриарх Московский и всея Руси) Кирилл в интервью каналу «Вести» сказал, в частности об «Аланской епархии»: «Нужно сказать, что это не просто раскольническая как бы епархия, а дело в том, что архиерейское рукоположение руководитель этой епархии получил от греческих старостильников. [— Это тоже непризнанная иерархия] Совершенно верно, от так называемого Киприяновского синода. Вся деятельность этого синода в отношении России направлена на ослабление Русской Православной Церкви. И что же получается: с одной стороны, русские солдаты пролили кровь за осетинский народ, за то, чтобы защитить Южную Осетию, а с другой стороны духовные лидеры этой страны находятся в юрисдикции раскольнической церкви, которая главной своей целью ставит разрушение единства Русской Православной Церкви. Но так же не бывает. Поэтому первое, что необходимо сделать, это, конечно, решить вопрос с этой раскольнической юрисдикцией».

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Груз...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010