Митрополит Варсонофий провел рабочие встречи с епископами Русской Православной Церкви января 2018 Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 31 января в рабочем кабинете Синодальной и Патриаршей резиденции Данилова монастыря в Москве встретился с митрополитом Барнаульским и Алтайским Сергием, епископами Ахтубинским и Енотевским Антонием (Астраханская митрополия) - на снимке, Североморским и Умбским Митрофаном (Мурманская митрополия). 30 января владыка принял митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла, архиепископов Горноалтайского и Чемальского Каллистрата (Республика Алтай), Владикавказского и Аланского Леонида, епископов Волжского и Сернурского Феофана (Марийская митрополия), Троицкого и Южноуральского Григория (Челябинская митрополия), Северобайкальского и Сосново-Озерского Николая (Бурятская митрополия). 29 января управляющий делами принял архиепископов Уральского и Актюбинского Антония (митрополичий округ в Республике Казахстан), Витебского и Оршанского Димитрия (Белорусский экзархат), 26 января встретился с митрополитом Ярославским и Ростовским Пантелеимоном, архиепископом Южно-Сахалинским и Курильским Тихоном, епископом Щигровским и Мантуровским Паисием (Курская митрополия), 25 января - с митрополитом Оренбургским и Саракташским Вениамином, епископом Муромским и Вязниковским Нилом (Владимирская митрополия). 23 января владыка принял епископов Бузулукского и Сорочинского Алексия (Оренбургская митрополия), Россошанского и Острогожского Андрея (Воронежская митрополия), Ейского и Тимашевского Германа (Кубанская митрополия), 10 января - архиепископа Благовещенского и Тындинского Лукиана (Амурская область). 9 января состоялась встреча с епископом Воркутинским и Усинским Марком (Республика Коми), рукоположенным 8 января в Успенском соборе Кремля. Обсуждались текущие вопросы церковной жизни. Фото иерея Павла Ермошкина ИА " Вода живая " , 31.01.18 Поделиться 14 июля 2020 8 апреля 2020 27 января 2020 18 июня 2019 18 апреля 2019 26 февраля 2019 26 февраля 2019 25 февраля 2019 20 февраля 2019 1 февраля 2019 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Закрыть itemscope itemtype="" > Архиепископ Владикавказский Леонид: «Осетия-Алания — форпост России и Православия на Северном Кавказе» 21.12.2020 788 Время на чтение 14 минут Источник: Патриархия.Ru Народ Северной Осетии (или Алании, как ее называли в древности) принял Православие в Х веке. Несмотря на тяжелые испытания, выпавшие на долю этого народа, православные осетины выстояли, сумев сохранить в жестокой борьбе с чужеземными завоевателями свою веру, язык, национальную идентичность и культуру. О религиозных вызовах, которым сегодня противостоят наследники древних алан, возрождении храмов, издании духовной литературы на осетинском языке, реконструкции и росписи кафедрального собора «Журналу Московской Патриархии» ( 9, 2020 ) рассказал архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид. Наследники древней Алании — Ваше Высокопреосвященство, Владикавказская епархия находится на окраине России, и, к сожалению, происходящие здесь события не так часто попадают в главные православные новости. Вы могли бы рассказать о наиболее важных моментах епархиальной жизни? — Для начала напомню, что Владикавказская епархия находится на южном рубеже нашего Отечества, а Осетия-Алания — это форпост российской государственности и Православия на Северном Кавказе. Несмотря на небольшую территорию, духовное и общественно-политическое значение ее велико. Город Владикавказ в свое время неслучайно был назван таким именем. Он расположен у входа в Дарьяльское ущелье, соединяющее Северный Кавказ с Закавказьем. В старину говорили: «Кто владеет Дарьялом, тот владеет Кавказом». Владикавказ сегодня выступает преемником Магаса — исчезнувшей столицы Алании — центра православной цивилизации и византийской культуры в древней Осетии. Безусловно, важнейшим событием в жизни епархии, определившим направление нашей деятельности на ближайшие несколько лет, стал Указ Президента Российской Федерации о праздновании 1100-летия Крещения В рамках подготовки к этой значимой дате в республике идут работы, связанные с реставрацией памятников архитектуры и истории, проводится реконструкция кафедрального собора Георгия Победоносца.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/21/arhiep...

Отцу Никодиму желаю сил, мира души и глубинного понимания, что все мы - русские, грузины, осетины в конечном счете все равно призваны стать жителями Небесного Иерусалима, а не земного. Там мы между собой спорить уже не будем. Перетерпеть надо только земной участок пути. Сергей 15 февраля 2010, 16:03 Для Эдуарда: Русская Церковь не признает юрисдикцию, в которой Вы находитесь совсем не по политическим причинам (как Вы утверждаете). Дело совсем не в политике. Она не делает это по церковно-каноническим причинам. Я прекрасно понимаю, что Вам обидно от такой постановки вопроса и совсем не легче от этого. Но, пожалуйста, откровенно ответьте сами себе на вопрос, что будет на следующий день после того, когда Московский Патриархат признает Вас. Я сам Вам отвечу. Все просто - Константинополь мгновенно создат на Украине свою юрисдикцию и расколет Русскую Церковь. Дальше - больше. Потребуют признания - неканонические православные группировки на Балканах, например, в Черногории и Македонии. В результате проблемма лишь в одной Южной Осетии приведет к тому, что все будут тот самый " Хитон Господень " тащить на себя и рано или поздно разорвут его на части. И не будет Вселенского Православия, а будет пара десятков православных юрисдикций, территориально загнаных в рамки государств и озлобленно воюющих друг с другом. Вот и все. Дело тут не в амбизциях или политической ангажированности руководства РПЦ. Просто Христос завещал нам Церковь Единую и никто из российских иерархов не хочет быть в роли тех, кто разрушит это единство. Эдуард 14 февраля 2010, 15:13 Отец Никодим! Неужели вам трудно понять, что нам не по пути с Грузией. Илия, Патриарх Грузии, благословлял грузин на войну с осетинами. Вы называете нашу церковь неканонической. Я считаю это неправильным! Мы несколько раз обращались к РПЦ, чтобы она взяла нас в своё лоно, но нам по политическим мотивам отказывали. Наша Аланская Епархия, во главе с Епископом Аланским окормляет духовно весь народ Южной Осетии и борется с проявлениями сектантства.

http://pravoslavie.ru/34045.html

Открывая мероприятие, митрополит Кирилл огласил поздравительный адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и обратился к собравшимся с приветственным словом. В зале присутствовали митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий , митрополит Екатеринодарский и Кубанский Григорий , архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт , архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан , архиепископ Владикавказский и Аланский Герасим , епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон , епископ Сормовский Иннокентий , представители власти, многочисленные священнослужители, прихожане храмов и гости мероприятия. Приветственный адрес представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе Юрия Чайки зачитал помощник полпреда Айдамир Валиев. Заместитель председателя правительства Ставропольского края Юрий Коваленко поздравил присутствующих с памятной датой и отметил, что Ставропольская епархия внесла неоценимый вклад в духовное развитие Кавказа. За заслуги в укреплении государственно-конфессиональных отношений в крае и в связи с празднованием 180-летия со дня образования Ставропольской епархии медалью «За доблестный труд» II степени были награждены: благочинный III Ставропольского церковного округа, настоятель храма великомученика и целителя Пантелеимона г. Ставрополя, первый проректор Ставропольской духовной семинарии протоиерей Павел Самойленко; благочинный Ольгинского церковного округа, настоятель храма Успения Божией Матери с. Кочубеевское протоиерей Евгений Пиперков. Медали «За доблестный труд» III степени были удостоены: почетный настоятель храма Успения Божией Матери г. Ставрополя протоиерей Павел Рожков; благочинный архиерейского подворья храма апостола Андрея Первозванного г. Ставрополя протоиерей Михаил Моздор; проректор по учебной работе Ставропольской духовной семинарии игумен Алексий (Смирнов); благочинный I Ставропольского церковного округа, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского г. Ставрополя протоиерей Александр Гомзяк; благочинный II Ставропольского церковного округа, настоятель храма Богоотец Иоакима и Анны г. Ставрополя протоиерей Александр Дубовик; благочинный Михайловского церковного округа, настоятель собора Архистратига Михаила г. Михайловска протоиерей Игорь Подоситников; настоятель храма Преображения Господня г. Ставрополя протоиерей Владимир Сафонов; настоятель храма мученика Иоанна Воина г. Ставрополя протоиерей Сергий Чулков; врач Ставропольской духовной семинарии Вячеслав Смирнов.

http://patriarchia.ru/db/text/6026826.ht...

— Нет. Но праздник надо сделать общецерковным, с участием Святейшего Патриарха Кирилла, а для этого нужно еще подготовиться. Так, у нас еще не расписан собор святого Георгия; запланировано строительство огромного храма Александра Невского и целый ряд других важнейших задач. Думаю, когда эти задачи будут выполнены, тогда и можно будет приглашать Святейшего Патриарха Кирилла. — Собор Александра Невского все еще не заложен. — Не все так быстро делается. Нужны средства, нужна документация, нужны согласования. Это очень хлопотное дело. Храм будет самым большим на Кавказе; по всей России только четыре таких — на севере, востоке, западе и у нас, на юге. — Финансирует строительство УГМК? — Да, в основном. — Раз уж мы заговорили об этой структуре, то как вы относитесь к противостоянию женского монастыря с холдингом? Монахини борются против строительства в Алагире цементного завода и карьера, который по плану будет расположен в 300 м от обители. — Я на стороне прогресса и на стороне экологии. А монахи — это особые люди, тем более осетинские монахини, которые любят свою землю как мать родную. Мы все видели, какая там природа, какие леса. Если будет строиться завод, то есть опасность, что все это придет в плачевное состояние, а ведь рядом еще и детский реабилитационный центр… Конечно, прогресс требует жертв, в пещеры возвращаться никто не хочет, и поэтому конфликт с «зелеными» неизбежен. Но нужно делать так, чтобы прогресс не вредил экологии. Завод нужен, это рабочие места, но надо думать и о том, чтобы не нарушать экологию, ведь Бог создал человека хозяином земли, соработником Себе. Матушка Нонна и монахини, исходя из заботы о родной земле, проявили ревность — может быть, излишнюю. Но они там живут и видят, что происходит. / — То есть конфликта с монастырем у вас нет? — У меня конфликта нет ни с кем. Нужно искать пути, которые устраивали бы всех. Если же предприятия придут туда как хищники, то матушка Нонна со своей ревностью будет совершенно права. — Вопрос с сектами сейчас стоит очень остро, и наиболее выпукло его можно наблюдать в южной части Осетии. С учетом того, что епархия называется Аланской, как вы относитесь к этой проблеме?

http://pravoslavie.ru/66670.html

190 . Огицкий Д.П. Канонические нормы православной Пасхалии//Богословские труды. 1971. 7. С. 204–211. 191 . Огицкий Д.П. Проблема церковного календаря//Богословские труды. 1968. 4. С. 109–116. 192 . Отказ от православной пасхалии? Константинопольская патриархия ставит вопрос о совместном праздновании Пасхи с инославными//Вестник Германской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей. Мюнхен. 1998. 2. С. 27–28. 193 . «Оценка новых фактов в отношениях между Православием и экуменическим движением»//Ортапрэс. Мн. 1998. 4. С. 18–21. 194 . Перепёлкина Людмила. Категория времени в православной церковной традиции//Вестник Германской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей. Мюнхен. 1989. 2. С 3–7; 3. С. 7–9. 195 . Перфильева Л.А. Аланская епархия//Православная Энциклопедия, 2005. Т. 1. С. 440–444. 196 . Поспеловский Д.В. Из истории русского церковного зарубежья// Церковь и время, 1991. С. 61–74. 197 . Обращение к иерархам, клирикам и прихожанам Православных Церквей//Право на защиту веры. 2003. 1. С. 4. 198 . Православие в Африке//Православная Русь. Джорданвилль. 2000. 11(1656). С. 10. 199 . Преодолён раскол в Сербской Православной Церкви//Религия в современном мире. 1992, 3(22). С 35–36. 200 . Псарев А.В. Архиепископ Леонтий Чилийский (1904–1971 гг.). Материалы к жизнеописанию архипастыря гонимой Церкви Российской//Православная жизнь (Приложение к «Православной Руси»). Джорданвилль. 1996, С. 1–25; 4(556). С. 1–24; 5(557). С. 1–26. 201 . Раскольничий патриарх Филарет Денисенко поставил своего «экзарха» в Греции//Bichuk прес-служби УПЦ. 2005. 46. С. 88. 202 . Рафаил (Карелин) , архимандрит. Календарный вопрос/Календарный вопрос: Сборник статей. М., 2000. С. 9–42. 203 . Рафаил (Прокопьев), митрополит Московский и всея Руси, Председатель Священного Синода Русской Православной Соборной Церкви. Единство – в многообразии//Право на защиту веры. 2003. 1. С. 1. 204 . Румынская Православная (Старостильная) Церковь //Вестник Германской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей. Мюнхен. 1992. 4. С. 14–20.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С. 377-405; Раев Б. А., Беспалая Н. Е. Новые исслед. раннехрист. храмов в Вост. Причерноморье//Мат-лы и исслед. по археологии Сев. Кавказа. Армавир, 2005. Вып. 5. С. 159-168; Чхаидзе В. Н., Дружинина И. А. Граффити из Софии Киевской - свидетельство христианизации касогов в кон. XI - нач. XII в.//Там же. С. 155-158; они же. Зихская епархия и попытка христианизации зихов//Вост. Европа в древности и средневековье: Язычество и монотеизм в процессах политогенеза: XXVI чт. памяти В. Т. Пашуто: Мат-лы конф. М., 2014. С. 286-291; Виноградов А. Ю. Очерк истории аланского христианства в X-XII вв.//Κανισκιον: Юбил. сб. в честь 60-летия проф. И. С. Чичурова. М., 2006. С. 102-155; он же. Ранневизант. эпиграфика//Античное наследие Кубани. М., 2010. Т. 2. С. 147-164; он же. Визант. политика в Вост. Причерноморье: (2-я пол. VII - 1-я пол. X в.)//Древности Зап. Кавказа. Краснодар, 2013. Вып. 1. С. 156-176; Рудницкий Р. Р. Древнерус. крест-энколпион с Таманского п-ова//История и культура народов Сев. Кавказа. Пятигорск, 2006. Вып. 5. С. 12-13; Василиненко Д. Э., Хрушкова Л. Г. Новый памятник раннесредневек. архитектуры Кавказского Причерноморья: Базилика близ Адлера//Отражение цивилизационных процессов в археол. культурах Сев. Кавказа и сопредельных территорий: Тез. докл. XXV Крупновских чт. по археологии Сев. Кавказа. Владикавказ, 2008. С. 81-84; iidem (Khrushkova L. G., Vasilinenko D. E.). Basilica Lesnoe-1 near Sochi in the North-Eastern Black Sea Region//The Black Sea, Paphlagonia, Pontus and Phrygia in Antiquity: Aspects of Archaeology and Ancient History. Oxf., 2012. P. 141-152. (BAR Intern. Ser.; 2432) (То же, рус. пер.: Самая древняя церковь на территории России: базилика Лесное-1 близ Адлера в Краснодарском крае//Совр. проблемы изучения истории Церкви: Сб. докл. М., 2014. С. 367-377); Чхаидзе В. Н., Каштанов Д. В. К церковной археологии Таманского п-ова: Новые находки визант. печатей//V Кубанская археол. конф.: Тез. докл. 2009. С. 423-426; Белецкий Д. В., Виноградов А. Ю. Христ.

http://pravenc.ru/text/2458947.html

Троицкий храм, алтарная часть. На полу кое-где остались сухие травинки. Ежегодно на Троицу здесь служат Троицкий храм и вовсе стоит, зияя открытыми проёмами. Да и лёгкие двери Георгиевского от сырости и внешних вторжений всё равно не спасают – внутри на стенах охотно селятся стрижи. А штукатурка, начатая-было в центральном нефе одного из храмов, подозрительно напоминает цемент. Музей то и дело планирует найти денег на комплексную реставрацию, но деньги всё никак не находятся. Епархия предлагала отдать ей местные храмы в аренду, но православных на территорию бывшего монастыря пускают очень дозировано – дескать, на много лет вперёд здесь запланированы какие-то мероприятия. Раз в год проходит молебен в Троицком храме, да сдан сейчас в аренду РПЦ самый маленький и разрушенный Ильинский. По поводу деревянного купола, который надстроен в нём над исторической кладкой, не раз высказывались неудовольствия. Договор епархии с музеем заканчивается в 2015 году. Что будет дальше – не знает никто. Троицкий храм. Штукатурка над входом немного напоминает цемент Зато недавно на территории появился мемориальный камень с надписью: «Основателям аланской культуры от их потомков карачаевцев и черкесов». Ещё забавнее выглядит один из помещённых рядом плакатов: «Наши предки аланы приняли христианство раньше славян и ислам раньше Золотой Орды». Читаю его и вспоминаю, что ислам, в Орде появился, собственно, лишь в начале XIV века – наверное, это не такая давняя история, как хотелось бы авторам. У теории «карачаевцы – потомки аланов» есть и ещё одно слабое звено – лингвистическое. Аланский язык, по мнению специалистов, относится к иберийской группе и имеет родство с языком древних осетин. Именно поэтому, собственно, название «Алания» появилось сейчас у Республики Северная Осетия. Нижне-Архызское городище. Келейный корпус XIX века Карачаево-балкарский язык – тюркский, входит в половецко-кыпчакскую группу. Поэтому логично предположить, что эти народы, собственно, потомки не аланов, а половцев. Конечно, в истории бывали случаи, когда целые этносы в ходе существования по тем или иным причинам меняли язык общения. Так, например, перешли на турецкий греки-понтийцы. Но подобные изменения редко проходят бесследно, да и эпоху, когда им пришлось отказаться от родной речи, те же греки, например, помнят весьма отчётливо.

http://pravmir.ru/kavkazskiy-dnevnik-lik...

Архив Пн Архиепископ Владикавказский Леонид совершил заупокойную литию по жертвам теракта в Беслане 1 сентября 2021 г. 18:55 1 сентября 2021 года архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид и духовенство Владикавказской епархии приняли участие в траурных мероприятиях в Беслане. Вахта Памяти началась в 9.15 со школьного звонка, именно в это время семнадцать лет назад в бесланской школе 1 прозвучали первые выстрелы и начался захват заложников. Владыка Леонид и священнослужители Владикавказской епархии возложили цветы к поклонному кресту, установленному в центре школьного спортзала, здесь же была отслужена лития «по невинноубиенным и воинам за Отечество жизнь свою положивших» в бесланском теракте. Также архиепископ Леонид отслужил заупокойную литию у памятника, который установлен в школьном дворе, на месте гибели сотрудника ЦСН ФСБ России Героя России Дмитрия Разумовского. Начальник отделения спецподразделения «Вымпел» Дмитрий Разумовский погиб 3 сентября 2004 года при освобождении заложников в Беслане. С самого утра в школу 1 идут люди, чтобы почтить память погибших в те страшные дни. Несут цветы, по сложившейся традиции приносят бутылки с водой, так как террористы не давали детям и взрослым пить, зажигают свечи. Вахта Памяти продлится три дня. 3 сентября в бесланской школе будет совершена Божественная литургия. Владикавказская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5840039.ht...

Arhiva La biserica „Sfînta Matrona a Moscovei” din Gyumri (Armenia) au reînceput slujbele dumnezeieti regulare 9 martie 2020 11:40 7 марта 2020 года, в праздник обретения мощей блаженной Матроны Московской, в Матронинском храме в городе Гюмри (Республика Армения) возобновились регулярные богослужения. Церковь расположена в 8-м городке — в районе, где проживают семьи российских военнослужащих. Как отметил настоятель храма протоиерей Артемий Эмке, возобновление регулярных богослужений в храме, находящемся в шаговой доступности, позволит семьям с маленькими детьми и проживающим в городе соотечественникам активнее участвовать в церковной жизни. «Радостно, что святая покровительница храма — блаженная Матрона Московская — близка современному человеку, и даже нецерковные люди знают о чудесах, которые она совершала и продолжает совершать, ходатайствуя о нас пред Богом», — сказал священник. Настоятеля и прихожан храма поздравил архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид , управляющий приходами Русской Православной Церкви в Республике Армения, заместитель председателя  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата. В своем послании архипастырь пожелал настоятелю и прихожанам помощи Божией и заступничества блаженной Матроны в трудах и начинаниях, доброго здравия, мира и долгоденствия. В этот же день в храме святой мученицы Александры на территории 102-й военной базы РФ в Гюмри состоялось освящение комплекта церковной утвари и принадлежностей, которые были переданы в дар Департаментом внешнеэкономических и международных связей города Москвы в рамках программы поддержки российских соотечественников, проживающих за рубежом. На богослужении присутствовали военнослужащие и те, благодаря кому событие стало возможным — командование 102-й военной базы и руководитель Российского центра науки и культуры в Гюмри Арутюн Амбарцумян. По их ходатайству храм святой мученицы Александры получил крест с Голгофой для совершения заупокойных богослужений, подсвечники, праздничный «Апостол», комплект богослужебных облачений и ковчег под святые мощи. Владикавказская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5604452...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010