поставил Кавкасийского митрополита и тем самым нарушил права К-польского патриарха, за что и был низложен Каллистом I ( Hunger. Register. 1981. Tl. 3. S. 212-229, N 215). Однако в 1364 г. права Симеона, в т. ч. на «места около Алании, Кавкасии и Ахохии», были подтверждены патриархом Филофеем Коккином ( Miklosich, M ü ller. 1860. T. 1. P. 477-478. N CCXXI; о деле Симеона см.: Hinterberger M. Die Bezeichnung für eine mongolische Urkunde im Patriarchatsregister von Konstantinopel: διαλεχιον-jarlïγ//JÖB. 1999. Bd. 49. S. 177-180; Kresten O. Die Affare des Metropoliten Symeon von Alania im Spiegel des Patriarchatsregisters von Konstantinopel//Anzeiger der phil.-hist. Klasse der Osterreichischen Akademie der Wissenschaften. W., 2002. Bd. 137. S. 5-40). Т. о., Филофей рассматривал действия Симеона как законные, что может свидетельствовать о том, что к началу его Патриаршества (1353) Кавкасийская епархия вновь вошла в состав Аланской митрополии. Произойти это могло еще при патриархе Исидоре I Вухире (1347-1350), к-рый также упразднил раздел Киевской митрополии. Поскольку в акте 1364 г. Кавкасия названа наряду с Ахохией, исследователи предполагают, что эти области располагались неподалеку друг от друга ( Малахов С. Н. К истории Аланской митрополии К-польского патриархата (местонахождение визант. Ахохии)//Мир Православия. Волгоград, 1998. Вып. 2. С. 20-24; Кузнецов. 2002. 80-82; Малахов С. Н. Алано-визант. заметки. [Ч.] 3//Византия: Общество и Церковь: Сб. науч. ст. Армавир, 2005. С. 280-281). Кузнецов считает Ахохию соответствующей горной зоне Сев. Осетии. Малахов связал это название с абхаз. названием убыхов «агухоуа» и абхазско-абазинским обозначением кабардинцев «агвхъауа» (народ, находящийся в начале середины, или люди, живущие у начала (истока) р. Гвым (Гум=Кума)). Также Малахов приводит фольклорные воспоминания о христ. епископе (шехнике) из одной черкес. песни. Однако позднее исследователь, сопоставив Ахохию с топонимами на итал. картах (Auchaxia, Auogassia и подобные), а также с нартовскими мифотопонимами «море Ахох» и «гора Ахох», разместил Ахохию в районе Цандрипша (Абхазия).

http://pravenc.ru/text/1319736.html

Алан крестил греческий миссионер епископ Евфимий. Впоследствии была учреждена Аланская епархия –  сначала архиепископия, преобразованная затем в митрополию. Она занимала 61-е место в составе Константинопольской патриархии и шла вслед за Русской митрополичьей кафедрой. Аланские митрополиты ездили в Константинополь для участия в церковных соборах, поддерживали тесное общение с патриархией. Архиепископ Харьковский Макарий утверждает, что по росписи Палеолога в XIII в. аланская митрополия титуловалась Вичинской по имени города на Кубани. Известно также, что св. Максим Исповедник в VII в. находился в заточении в аланской крепости Схимар, нынешней Хумаре. Однако в то время христианизация алан была поверхностной. Она ограничивалась сооружением христианских храмов и усвоением некоторых обрядов, праздников, постов, названий отдельных святых и Девы Марии. «Произошел синкретизм старого язычества и нового христианства, – замечает профессор Скитский, – точнее сказать, образовался очень тонкий налет христианской религии на вполне устойчивые языческие верования, которые сохранились во всей своей целости в жизни осетин до позднейшего времени». По этому поводу миссионер Юлиан писал: »...аланы представляют смесь христиан и язычников, –  считающиеся там христианами не пьют и не едят из той посуды, из которой ела собака, или в которой околела мышь, пока эта посуда не будет освящена священником, но убить человека у них ничего не значит». Один из аланских архиепископов также свидетельствовал, что аланы были христианами только по имени. В одном из посланий патриархии к нему подчеркивалось, имея в виду многоженство алан, что «нелегко дается переход от языческой жизни к строгостям Евангелия». Тем не менее «принятие христианства аланами, хотя оно среди них не пустило глубоких корней, имело для них некоторое прогрессивное значение в том смысле, что оно способствовало у них развитию письменности». Один из памятников зародившейся письменности у алан – найденное в 1888 г. известное зеленчукское надгробие с надписью греческими буквами на дигорском диалекте осетинского языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

была Столовая гора. Там располагались 3 языческих святилища, посвященные 3 «патронам» И.: Мятцели, Мятер-Дала и жен. божеству Сусон-Дала. Гора считалась священной: ввиду природных условий она преграждала путь в горную И. холодным ветрам. В день летнего солнцестояния на Столовой горе устраивался праздник в честь 3 божеств. Жители И. и соседних регионов (Хевсурети, Мохеви, Осетии, Тушети) поднимались на гору с жертвенными животными и возносили молитвы Мятцели и др. божествам о здоровье и благополучии в сельскохозяйственных делах. Последним жрецом И. был Элмарз Хаутиев, проживший 157 лет,- он выполнял свои религ. обязанности до 20-х гг. XX в. (см.: Мужухоев М. Б. Проникновение ислама к чеченцам и ингушам//Археол. памятники Чечено-Ингушетии. Грозный, 1979. С. 51). Христианство Храм Тхаба-Ерды в Ассинском ущелье. Рубеж X и XI вв., XII и XIII вв., XVI-XVII вв. Храм Тхаба-Ерды в Ассинском ущелье. Рубеж X и XI вв., XII и XIII вв., XVI-XVII вв. Башня с изображением Голгофского креста в сел. Верхний Лейми. XVII-XVIII вв. Христианизации аланов содействовал также абх. (западногруз.) царь Георгий II (922/9-957), к-рому К-польский патриарх Николай I Мистик писал: «Ты немало приложил стараний в деле просвещения аланов и тех, которые удостоились крещения». Аланов крестил греч. миссионер еп. Евфимий. Впоследствии была учреждена Аланская епархия (сначала архиепископия, преобразованная затем в митрополию). Она занимала 61-е место в составе К-польской Патриархии и шла вслед за Русской митрополичьей кафедрой. Аланские митрополиты ездили в К-поль для участия в церковных Соборах, поддерживали тесное общение с Патриархией. Архиеп. Харьковский Макарий утверждает, что по росписи Палеолога в XIII в. Аланская митрополия титуловалась Вичинской - по имени города на Кубани. Араб. историк аль- Масуди указывает, что аланы «приняли христианство во времена халифов Аббасидской династии, но после 932 г. вновь вернулись к язычеству, изгнав из своей страны епископов и священников, присланных византийским императором».

http://pravenc.ru/text/389549.html

В свою очередь Р.Б. Темрезов также выразил надежду, что Предстоятель Русской Церкви посетит Северный Кавказ.   «Так получилось, что ровно год назад, когда была создана Пятигорская и Черкесская епархия , в одно и то же время я возглавил субъект, а владыка Феофилакт — епархию, — рассказал глава Карачаево-Черкесии. — Мы плотно сотрудничаем с первого дня — наверное, мы встречались более 20 раз. Владыка очень активно ездит по своей епархии — и в Кабардино-Балкарию, и в Карачаево-Черкесию, и на Кавказские Минеральные Воды». Р.Б. Темрезов напомнил, что именно на территории Карачаево-Черкесии находятся древние аланские храмы, вопросам сохранения и реставрации которых республиканское руководство уделяет особое внимание. Кроме того, по словам главы республики, напротив аланского городища можно увидеть уникальный наскальный лик Христа, к которому в наши дни проведена лестница из 526 ступеней. «Это совершенно уникальные сооружения — и для кавказских республик, и для всей России, для всего мира и, конечно, в первую очередь для Русской Церкви», — отметил Святейший Патриарх Кирилл, подчеркнув, что аланские и храмы свидетельствуют о древнейшем присутствии Православия в пределах современной России. Глава Карачаево-Черкесии сообщил, что 21 апреля планируется освятить Никольский кафедральный собор, который строился с 1998 года в центре Черкесска. «Мы с епископом Феофилактом с первого дня приняли решение в течение года его закончить. В апреле начали — и вот в апреле завершаем», — подчеркнул Р.Б. Темрезов. Освящение храма приурочено к празднованию 455-летия добровольного вхождения Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии в состав России, которое отмечается в этом году. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432).

http://patriarchia.ru/db/text/2137738.ht...

С 2009 г. — председатель дисциплинарного совета и преподаватель пастырского богословия в Парижской духовной семинарии. Решением Священного Синода от 31 мая 2010 г. избран викарием Корсунской епархии с титулом Кафский ( журнал 44 ). 28 августа 2010 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом возведен в сан архимандрита . Наречен во епископа 4 сентября 2010 г. в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан 5 сентября за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 24 декабря 2010 г. ( журнал 119 ) назначен Преосвященным Корсунским с поручением архипастырского окормления приходов в Италии . Решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. ( журнал 93 ) освобожден от управления приходами Московского Патриархата в Италии. Решением Священного Синода от 28 декабря 2018 г. ( журнал 105 ) назначен епископом Мадридским и Лиссабонским. 3 января 2019 г. за  Литургией  в  Успенском соборе  Московского Кремля Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 7 июня 2022 г. ( журнал 61 ) поручено временное управление Корсунской епархией. Решением Священного Синода от 13 октября 2022 г. ( журнал 96 ) назначен Преосвященным Корсунским и Западноевропейским, Патриаршим экзархом Западной Европы, с временным сохранением управления Испанско-Португальской епархией . 27 ноября 2022 г. за Литургией в храме Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках (Аланское подворье) г. Москвы Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 16 марта 2023 г. ( журнал 22 ) назначен временным управляющим приходами Московского Патриархата в Италии . Образование: 1995 г. — Историко-архивный институт РГГУ. 1999 г. — Московская духовная семинария. 2004 г. — Свято-Сергиевский богословский институт (Париж). 2004 г. — Московская духовная академия (экстернат). Место работы: Патриарший экзархат Западной Европы (Глава экзархата) Епархия: Корсунская епархия (Правящий архиерей) Место работы: Приходы Московского Патриархата в Итальянской Республике (Временный управляющий) Епархия: Испанско-Португальская епархия (Временный управляющий)

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245859...

Владикавказская епархия помогла пострадавшим при пожаре жителям поселка Мизур 29 апреля 2013 г. 13:43 Архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима передал холодильники жителям поселка Мизур (Алагирский район Республики Северная Осетия-Алания), пострадавшим при пожаре 16 марта 2013 года. В результате пожара без крыши над головой остались 11 семей. На первое время погорельцам пришлось разместиться у родственников и соседей, а сейчас они переезжают на предоставленные им в Мизуре временные квартиры. Людей, лишившихся в одночасье всего имущества, не оставила без своего попечения и Православная Церковь. На средства епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, возглавляемого секретарем епархии священником Саввой Гаглоевым, для каждой из пострадавших семей был приобретен холодильник. Вручение бытовой техники состоялось на территории Вознесенского собора г. Алагира. «Жизнь в Церкви есть непрестанное служение Богу и людям. Социальная работа в Церкви — это деятельное выражение христианского милосердия и любви, заповеданной Спасителем: " Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " (Ин. 13:34-35). Милосердное служение помогает человеку обрести любовь, а вместе с ней — самоотверженность, кротость, долготерпение, смиренномудрие и другие христианские добродетели», — подчеркнул архипастырь. Слова благодарности в адрес правящего архиерея и Владикавказской епархии от имени жителей Мизура произнес глава АМС Мизурского сельского поселения Таймураз Галаов. От администрации Алагирского района выступил председатель Контрольно-счетной палаты МО Алагирского района Борис Агузаров, который поблагодарил архиепископа Зосиму, священника Савву и настоятеля алагирского собора иеромонаха Гаия (Битиева) за внимание к нуждам жителей района. Как сообщил отец Савва, Владикавказская епархия намерена и впредь, в меру своих возможностей, оказывать поддержку пострадавшим. Социальное служение — одно из основных направлений деятельности Русской Православной Церкви, напомнил священник. Владикавказская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Жил в Крыму (в Суроже) ранее XII века. Известие о нем сохранилось в записи на полях греческой Минеи XII века. В 5 верстах от бывшего города Сурожа (Судак) существует гора, называемая Ай-Савва (святой Савва), где сохранились остатки храма и пещера, в которой, по-видимому, скончался и был погребен Святитель. В 1872 году была найдена икона Святителя Саввы. Преподобный Иоанн, епископ Готфский (память 19 мая и 26 июня) Титул преподобного Иоанна – «епископ Готфский» – вызывает вопросы: «Кто такие готфы?» и «Где находится Крымская Готфия?» В дальнейшем мы примем современную гражданскую транскрипцию и будем писать – готы, но Готфская епархия. По данным Большой Советской Энциклопедии, готы – германское племя. Небольшая часть восточных готов проникла в III веке по Р.Х. в Крым и настолько смешалась с местным населением скифоаланского, сарматского и таврского происхождения, что потеряла какие-либо отличительные черты. Это гото-аланское население охотно приняло христианство, так что его с IV или V века н.э. можно полностью считать христианским. В списках епархий Константинопольской Патриархии значится «Готфская епархия». Естественно, что архиереи этой Епархии, а вероятно, и священство были греческими. Приняв христианство, аланы вошли в состав Готфской епархии, а это послужило к ассимиляции их готами. Но греческая иммиграция, въезжавшая в Крым еще в те времена, когда он был отдаленной провинцией Византийской империи, оказалась сильнее. Она так сильно подействовала на готов, что они, несмотря на последнюю ассимиляцию аланов, практически стали греками. Е. Марков пишет: «Турки, завоевав Южный Крым, по-видимому, уже не нашли ни одного княжества, называемого Готфским; все они сделались греческими. Только князья Мангупа, может быть, из аристократической склонности к древности своего рода, лично считались еще готами, последними готами, какие где-либо существовали» (2, с. 471). Но епархия титулуется по-прежнему «Готфской», ее центр перемещается из Мангупа в Успенский монастырь. Перед присоединением Крыма к России это, быть может, единственный христианский центр в Крыму, нашедший себе покровительство под боком столицы грозных Гиреев – Бахчисарая.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Состоялся круглый стол «Послушание как основание монашеского подвига» для монашествующих епархий, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа 23 декабря 2021 г. 14:47 21 декабря 2021 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в дистанционном формате состоялся региональный круглый стол «Послушание как основание монашеского подвига», организатором которого выступила Пятигорская епархия . В форуме приняли участие три архипастыря и 73 монашествующих из епархий, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт , глава оргкомитета по подготовке и проведению круглого стола, подчеркнул, что региональные форумы, рассматривая разные монашеские добродетели, как средоточие монашеского подвига, готовят собрание игуменов и игумений Русской Православной Церкви, которое пройдет под председательством Предстоятеля Русской Православной Церкви. Член коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству , настоятельница Свято-Георгиевского женского монастыря близ станицы Ессентукской (Пятигорская епархия) игумения Варвара (Шурыгина) передала участникам круглого стола слова благопожелания председателя отдела митрополита Каширского Феогноста . Епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон поделился опытом 25-летнего пребывания в  Свято-Троицкой Сергиевой лавре . «Послушание — главная добродетель монаха. Без нее никакие другие добродетели стяжать невозможно», — подчеркнул владыка. Епископ Владикавказский и Аланский Герасим сравнил добродетель послушания с хранением целомудрия, особенно остановившись на необходимости послушания в общении монашествующих с мирянами. «Особенно странно слышать, что монах не может быть на богослужении. Что он занят или устал. Ведь именно святые таинства и молитва вместе с послушанием приближают нас к Богу», — отметил архиерей. С обширным докладом о стяжании послушания выступил игумен Кирилл (Никитин), настоятель Петропавловского мужского монастыря города Светлограда ( Ставропольская епархия ). В ходе состоявшейся дискуссии свое мнение о разных аспектах и факторах стяжания добродетели послушания высказали все настоятели и настоятельницы обителей, которые участвовали в круглом столе. В общении участники форума затронули темы, связанные с современными вызовами и трудностями жизни обителей. «Наше общение особенно дорого для меня, как и, надеюсь, для всех участников тем, что мы не только обсудили важные вопросы, затрагивающие основы нашего монашеского делания, мы поделились друг с другом живым, практическим опытом преодоления проблем духовной жизни. Верю, что такое поистине братское собеседование принесет каждому из нас добрые духовные плоды», — отметил архиепископ Феофилакт, завершая работу круглого стола. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5875126.ht...

Большой ущерб «Синод Противостоящих» понес в январе 2003 г., когда епископ Фессалоникийский Ангелос (Анастасиу) перешел в «каллиникитский» Синод. Вслед за ним данную юрисдикцию покинуло 12 священников и около 100 монахинь, проживающих в двух монастырях 622 . В декабре 2005 г. «Синодом Противостоящих» было принято решение о прекращении церковного общения с Русской Православной Церковью Заграницей юрисдикции митрополита Лавра (Шкурло) (РПЦЗ(Л)) 623 . Побуждающей причиной этого стало крайнее неодобрение и резкая критика русскими иерархами поставления «Синодом Противостоящих» в ноябре 2005 г. епископа Аланского Георгия (Пухатэ) для старостильной епархии в Южной Осетии, являющейся канонической территорией Грузинской Православной Церкви. Следует отметить, что Аланская епархия объединяет всех православных христиан непризнанной республики 624 . В начале 2007 г. упокоился епископ Лакедемонийский Симеон (Манихофер), Экзарх «Синода Противостоящих» в Австрии 625 В настоящее время юрисдикции «Синода Противостоящих» подчиняются: В Швеции : церковная миссия, возглавляемая епископом Макариупольским Иоанном. В составе миссии находятся 2 приходских храма, 1 женский монастырь и 1 священник. Издается ежемесячный журнал «Ortodox Kyrkoliv» 626 . В Италии: церковная миссия, возглавляемая митрополитом Оропосским Киприаном. В составе миссии находятся 2 приходских храма, 1 монастырь и 2 священника 627 . В Чехии: церковная миссия, состоящая из 1 храма и 1 священника; в Словакии: церковная миссия, состоящая из 1 храма и 1 священника 628 . В Грузии действует Глданская епархия 629 . В Великобритании: 1 мужской и 1 женский монастырь, 1 церковная миссия, 2 священника и 1 диакон 630 . В Сингапуре: церковная миссия в составе 1 храма и 1 священника 631 . В Малайзии: церковная миссия в составе 2 приходов и 1 священника 632 . В Африке «Синод Противостоящих» представлен в Кении, Конго, Демократической Республике Конго (бывший Заир), Уганде и ЮАР 633 . В Австралии с 1993 г. действует Австралийская епархия во главе с епископом Сиднея и Нового Южного Уэльса Хризостомом (Алемагосом) 634 . На Святой Горе Афон: скит святого Василия 635 . Общая численность последователей данной группировки, согласно старостильническим данным на 1994 г., составляет 50 тысяч человек 636 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владикавказская епархия сделала заявление по поводу осквернения часовни в Куртатинском ущелье Москва, 25 августа 2013 г.      Владикавказская епархия выступила с заявлением в связи с актом вандализма, совершенным недавно в отношении старинной часовни Рождества Пресвятой Богородицы в Куртатинском ущелье (Алагирский район Республики Северная Осетия-Алания), сообщает Патриархия.Ru : «Как известно, неустановленные лица вынесли из часовни иконы и, по всей вероятности, выбросили их в пропасть. Это уже третье подобное происшествие за полтора года. Также кощунники не пощадили свидетельство исторической памяти своего народа — они разбили и низвергли в ту же бездну камень с именами тех, кто в 1900 году помогал ремонтировать часовню. Новоявленные иконоборцы совершили надругательство над одним из древнейших памятников аланской православной культуры. Первые упоминания о нем относятся к XII столетию. По преданию, святая царица Тамара подарила этой часовне Иверскую икону Божией Матери. Чтимый образ хранился здесь на протяжении 600 лет и впоследствии под именем Моздокской иконы стал известен всему православному миру. Недопущение оскорбления чувств верующих, актов кощунства над религиозными святынями и глумления над культурными памятниками — задача государства, уважающего своих граждан. Пастырский долг Церкви — давать духовную, нравственную оценку имевшим место событиям. То, что произошло, есть богохульство и кощунство, сознательное и намеренное оскорбление святыни, проявление грубой враждебности к тысячам православных верующих Осетии и их чувствам. Вместе с тем необходимо отделять грех от грешника, осуждая первый и надеясь на покаяние последнего. Бог ищет спасения грешников и призывает их к покаянию. Мы обеспокоены судьбой людей, которые по злому наущению подняли руки на святыню. Мы обращаем к ним свой призыв к покаянию, по-отечески напоминая, что подобные действия пагубно отражаются на дальнейшей судьбе кощунников. Пусть вразумит их предостережение Священного Писания: " Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет " (Гал. 6:7). Обращаясь к тем, чьи чувства которых были глубоко оскорблены актом кощунства, Церковь призывает всех верных своих чад хранить мирный дух и молитвенное предстояние перед Богом». 25 августа 2013 г. Рейтинг: 10 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/63622.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010