— Очевидно, это задача православного образования. Как с этим обстоят дела во Владикавказской епархии? — Вопрос для нас непростой. К сожалению, во Владикавказе одна на всю Осетию православная гимназия; это частная школа, и обучение там платное. Тем не менее количество желающих в ней учиться превышает возможности учебного заведения. Очень нужны православные гимназии с хорошим уровнем образования, с доступным обучением. Характерно, что многие родители, даже те, кто не ассоциирует себя с Православием, с радостью отдают в нашу гимназию детей, зная, что кроме качественного образования дети получат и хорошее воспитание, на что, к сожалению, не всегда можно рассчитывать в государственной школе. Кроме того, епархия остро нуждается в Центре подготовки священнослужителей. Несмотря на то что на каждом приходе у нас есть священник, образованных, добросовестных пастырей, которые будут говорить с людьми на их родном языке, знают традиции и обычаи местного народа, требуется еще больше! С одной стороны, чтобы была замена на случай болезни. А с другой — развивать духовно-просветительскую деятельность в школах и университетах. Понятно, что за один год эту задачу не решить, но есть идея открыть уже этой осенью Центр подготовки священнослужителей, некий прототип духовного училища. Затем планируем заключить договор со ставропольской или ростовской семинариями, чтобы наши кандидаты в священнослужители получали там образование и возвращались служить на свою землю. Часть наших клириков решает продолжить учебу в  Московской  или  Петербургской духовных академиях, есть те, кто уже защитил или находится в процессе защиты магистерской диссертации. Кроме того, для нашего духовенства епархиальный отдел религиозного образования проводит раз в четыре года курсы переподготовки. И в этом году на Светлой седмице мы вручили 17 дипломов об их успешном окончании. Очень приятно, что священнослужители, убеленные сединами, имеющие немалые хлопоты на приходах, нашли возможность закончить эти курсы. Это помогает мобилизоваться и освежить свои знания, несмотря на все заботы и послушания.

http://patriarchia.ru/db/text/5961758.ht...

23 сентября епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан совершил массовое крещение жителей Северной Осетии. Крещение приняли около 600 человек. Таинство совершалось на монастырском озере Аланского Богоявленского женского монастыря в Алагирском ущелье. Епископу Феофану сослужили священники из храмов Владикавказа и Ставрополя. Люди прибыли в Богоявленский монастырь из разных городов и селений Северной Осетии. Такое массовое крещение совершается уже третий год и стало для республики традиционным. К нему готовятся заранее, проходят катехизацию. Приезжают зачастую целыми семьями. Так было и в нынешнем году. Обращаясь к новопросвещенным христианам, владыка Феофан подчеркнул значение крещения в жизни человека, а также сказал о том, как важно соблюдать чистоту веры и верность выбору, воплощая свою веру в жизни . В прошлом году на монастырском озере приняли крещение 900 человек, а в позапрошлом – более 1000. Эти две с половиной тысячи крещеных – яркий символ не только миссионерских трудов православных христиан, но и того, что Осетия свой выбор сделала, так что и та часть осетинского народа, которая еще недавно не была в Церкви, стремительно обращается ко Христу. О том же, что одними крещениями дело не ограничивается, свидетельствует следующая новость. В Северной Осетии восстановят духовную семинарию В городе Ардоне (Республика Северная Осетия-Алания) будет восстановлена духовная семинария, действовавшая здесь до Октябрьской революции. Здание семинарии уже передано в собственность Ставропольской и Владикавказской епархии. Строители намерены в ближайшее время полностью заменить кровлю. По благословению епископа Феофана епархия выделила на это один миллион рублей. Рядом будет построена школа-интернат на 500 мест. По словам благочинного осетинских храмов отца Владимира Самойленко, в православной республике должно быть собственное церковное учебное заведение. «В населенных пунктах священной Осетии возводятся храмы и часовни. Разумеется, нужны священники из числа местных жителей. Восстановление семинарии станет большим благом для Церкви в нашей республике» . Администрация Кемеровской области готова поддержать развитие православных сестричеств

http://pravoslavie.ru/5039.html

В Северную Осетию прибыл новый правящий архиерей Владикавказ, 26 июня 2016 г.    Епископ Владикавказский и Аланский Леонид (Горбачев) с врио главы Алании Вячесловом Битаровым. Фото www.rso-a.ru      24 июня 2016 года в Северную Осетию прибыл Преосвященный Леонид (Горбачев), избранный решением Священного Синода от 3 июня сего года правящим архиереем Владикавказской и Аланской епархии, сообщает Патриархия.ru . В аэропорту Его Преосвященство встречали с традиционными тремя пирогами и чашей. Среди встречающих были священнослужители и верующие республики, заместитель председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания А.У. Огоев, министр по вопросам национальных отношений С.Б. Хадиков, другие официальные лица, представители республиканских СМИ. Отвечая на вопросы журналистов, владыка Леонид выразил благодарность Священному Синоду и Святейшему Патриарху Кириллу за оказанную ему честь возглавить Владикавказскую епархию. «Приложу все свои силы, чтобы Православие на осетинской земле развивалось, чтобы наши храмы наполнились молитвой, а сердца — любовью», — заявил архипастырь. Из аэропорта иерарх направился на мемориальное кладбище «Город Ангелов», где совершил заупокойную литию по всем безвинно убиенным в теракте 2004 года. В слове после богослужения владыка отметил, что трагедия не могла никого оставить равнодушным. «Я, как и вы, буду молиться, чтобы эти горестные моменты больше никогда не посетили осетинскую землю и наше Отечество в целом, — сказал епископ Леонид. — Вечная память всем, кого сегодня мы воспоминали». Затем правящий архиерей прибыл в кафедральный собор святого Георгия Победоносца, где возглавил молебен святому великомученику Георгию. По завершении богослужения владыка Леонид обратился с приветствием к пастве. «До сегодняшнего дня я нес свое послушание на другом конце земли, — сказал, в частности, архипастырь. — Эта была самая большая административно-территориальная единица Русской Церкви — Аргентинская и Южноамериканская епархия. Три года милостью Божией я нес этот крест там».

http://pravoslavie.ru/94667.html

В Ставрополе состоялась общевойсковая конференция духовников казачьих обществ Терского казачьего войска 23 ноября 2022 г. 17:53 22 ноября 2022 года, в день памяти иконы Божией Матери «Скоропослушница», в храме великомученика Пантелеимона города Ставрополя прошла общевойсковая конференция духовников казачьих обществ Терского войскового казачьего общества (ТВКО). Мероприятие организовано в рамках регионального этапа XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». Конференция была подготовлена отделом по взаимодействию с казачеством Ставропольской и Невинномысской епархии при поддержке Правительства Ставропольского края, Пятигорской и Черкесской , Георгиевской и Прасковейской , Владикавказской и Аланской и Грозненской и Махачкалинской епархий , Министерства образования Ставропольского края, войскового атамана ТВКО. Пленарному заседанию общевойсковой конференции духовников казачьих обществ предшествовала Божественная литургия, которую возглавил войсковой священник ТВКО, председатель комитета Ставропольской епархии по взаимодействию с казачеством, настоятель храма великомученика Пантелеимона протоиерей Павел Самойленко в сослужении войсковых священников из северокавказских епархий. Среди молившихся в храме были представители казачества и кадеты. Духовенство совершило молебен с чтением акафиста иконе Божией Матери «Скоропослушница» и панихиду об упокоении священнослужителей и терских казаков, погибших в ходе специальной военной операции. Затем в актовом зале приходского дома состоялось пленарное заседание. Перед началом мероприятия участники конференции ознакомились с историко-документальной выставкой «Герои-казаки на службе Отечеству», посвященной памятным страницам истории русского казачества. В дистанционном формате участников пленарного заседания приветствовал помощник полномочного представителя Президента в Северо-Кавказском федеральном округе, атаман Терского войскового казачьего общества, казачий генерал Виталий Кузнецов. Он отметил важность подобных мероприятий и пожелал участникам плодотворной работы. Далее с докладом выступили войсковой священник ТВКО протоиерей Павел Самойленко и другие участники конференции. После прозвучавших докладов собравшиеся обсудили актуальные вопросы духовного окормления казачества. Ставропольская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

19 октября 2023 г. Центральная клиническая больница святителя Алексия, митрополита Московского, — крупнейшее медицинское учреждение Русской Православной Церкви. Основанная 120 лет назад как небольшая лечебница с богадельней, сегодня она представляет собой многопрофильный медицинский центр, в традиции которого уход за неизлечимыми больными. Последние несколько лет больница приобрела особую значимость для общества и Церкви: в период пандемии коронавируса ее врачи круглосуточно работали в «красной зоне», а сейчас регулярно оказывают помощь пострадавшим в Донбассе. О прошлом и настоящем церковной клиники, ее миссии и служении «Журналу Московской Патриархии» рассказал Алексей Заров, главный врач и директор больницы святителя Алексия. PDF-bepcuя .     диакон Александр Черепенин 21 июля 2023 г. 15:00 Делегация Маланкарской Церкви, принявшая участие в заседании Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью, посетила Россию 24-27 апреля 2023 года. По итогам заседания был принят Меморандум, касающийся дальнейшего развития основных направлений двустороннего сотрудничества. О том, как проходит диалог двух Церквей, какие стратегические задачи удается решать, как живут христиане в Индии и почему русская святая XX века блаженная Матрона Московская нашла отклик в индийской душе, митрополит Абрахам Мар Стефанос, глава епархии Великобритании, Европы и Африки Маланкарской Церкви, рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-bepcuя .     диакон Александр Черепенин 23 июня 2023 г. 15:00 В этом году в Северной Осетии отмечают значимый юбилей. Тысяча сто лет назад предки нынешних осетин — аланы приняли христианскую веру. И несмотря на две опустошительные волны завоеваний из Азии, сумели ее сохранить, сберегая таким образом свою национальную культуру и идентичность. Как сегодня живет Владикавказская епархия, какие приоритетные задачи решает ее правящий архиерей, в чем специфика миссионерской работы и какое значение уделяется образовательным проблемам, «Журналу Московской Патриархии» рассказал епископ Владикавказский и Аланский Герасим. PDF-bepcuя. Алексей Реутский 21 сентября 2022 г. 13:00 В конце июля Москва встречала детей из Донецкой Народной Республики, освобожденных районов Луганской Народной Республики, Харьковской области и из Киева. За четыре дня ребята посетили праздничное богослужение в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля, приняли участие в крестном ходе к памятнику святому равноапостольному князю Владимиру, осмотрели экспозицию Пушкинского музея, погуляли по столице, съездили в океанариум, познакомились с известными артистами и блогерами. А еще побывали в гостях у Святейшего Патриарха Кирилла. PDF-bepcuя . Юлия Карпухина 8 сентября 2022 г. 14:00 e-mail: @

http://e-vestnik.ru/tags/patriarh_kirill...

Архив Пн Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт: На Кавказе необходимо развивать епархиальную жизнь во всей ее полноте 12 июля 2011 г. 13:00 Во второй части интервью порталу Патриархия.ru епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт , управляющий приходами Патриаршего благочиния Русской Православной Церкви в Туркменистане, рассказывает о жизни недавно образованной Пятигорской епархии . Часть II. Пятигорская епархия — В марте текущего года Священный Синод принял решение о Вашем назначении на новосозданную Пятигорскую кафедру. Расскажите, пожалуйста, о тех первоочередных задачах, которые стоят перед Вами на Кавказе. — Задачи, которые обозначил Святейший Патриарх Кирилл, весьма актуальны, и одна из главных — это поддержка населения региона. Безусловно, решение экономических, политических задач — это прерогатива государства. Но есть и иная сфера, не зависящая напрямую от материальных обстоятельств жизни. Приведу пример. Южнорусские села несравненно крепче, чем такие же села в центральной России: крепкие дома, ухоженные приусадебные участки, есть электричество, газ. Но при этом у людей нет внутреннего спокойствия. Посещая станицы, села, города Пятигорской епархии, я нередко наблюдаю у людей состояние тревоги: «каково наше будущее здесь, на Кавказе?» Этот вопрос звучит из уст людей разных национальностей, принадлежащих разным религиозным традициям. Все мы, живущие на Кавказе, стоим сейчас перед лицом общей для всех угрозы, она не является для кого-то большей, а для кого-то меньшей. И, конечно, для того, чтобы преодолеть эти смущения, нужно развивать епархиальную жизнь во всей ее полноте. Это и активизация общеепархиальной и приходской жизни, развитие непрерывной системы церковного образования, социальное служение… Перед нами стоит задача сохранения культурного достояния, важнейших памятников христианства на Северном Кавказе. С этой целью мы развиваем диалог с руководством Карачаево-Черкесии, на территории которой находятся древнейшие в Российской Федерации христианские храмы, некогда относившиеся к Аланской митрополии. Сегодня бОльшая часть этих сооружений находится в плачевном состоянии, и мы должны приложить все усилия, чтобы замечательные памятники христианской культуры народов Кавказа были спасены.

http://patriarchia.ru/db/text/1560139.ht...

– Я не думаю, что так мог сделать, святейший патриарх. – Мы звонили в грузинскую патриархию за комментарием. Нам сказали, что таких слов святейший патриарх Илья не говорил. – Я грузинского патриарха Илью знаю очень давно, на протяжении может быть сорока лет, столько, сколько я в церкви. Это один из благоразумных церковных деятелей, образованный, и поэтому не думаю, что святейший патриарх грузинский мог так сказать. Но надо понять и другую еще вещь – а в какой атмосфере еще живет и грузинский патриарх и вся церковь. В какой атмосфере живут они, когда так же, как все общество, которое посмеет что-то сказать против идеологии, которую проводит Саакашвили и его окружение, сразу же попадают под пресс, под пресс такой, как мы жили в период тоталитарного режима в бывшем Советском Союзе и знаем, что это такое. И поэтому мы только можем сейчас сочувствовать и грузинскому патриарху и грузинской православной церкви, иерархам, и клирикам, как непросто им в настоящее время. И наши иерархи и все мы делаем все, чтобы по церковной линии вот этого рва, вот этого водораздела не допустить между нашими народами. – Тем не менее, уже стремясь не допустить водораздела, мы все, и, к сожалению, прежде всего две великие церкви, допустили возникновение некоторой духовной пустыни, согласитесь, на территории Южной Осетии. Потому что мы знаем историю православия за последние годы на территории Южной Осетии. Когда грузинская патриархия к канонической территории, к каковой Южная Осетия относится, не смогла больше заниматься окормлением людей просто потому, что грузинские священники не смогли попадать вот для того, чтобы совершать богослужение, туда, тогда православные верующие Южной Осетии обратились в Московскую патриархию с просьбой как-то обратить на них внимание и заняться их духовным окормлением. Московская патриархия по понятным совершенно причинам, не желая вторгаться на каноническую территорию церкви-сестры, да, грузинской церкви, отвечала нечто дипломатичное, но в общем не существенное. В результате сейчас на территории Южной Осетии возникла, как мы знаем, некоторая структура, так называемая Аланская епархия, которая является не канонической, не признается ни Русской Православной Церковью, ни другими православными церквями, и они говорят: а что делать-то нам, а куда деваться, эти не могут к нам прийти, а вы к нам не хотите прийти? Вот как-то можете это прокомментировать, владыка?

http://pravoslavie.ru/36957.html

Кладбищенская ц. Св. Троицы (2-я пол. XIX в.) была закрыта в 30-х гг. XX в. и использовалась как склад хозяйственного инвентаря. С 1947 г. открыта, начаты реставрационные работы. В 1976 г. полностью сгорела, в 1979 г. возобновлена. Ц. св. Варвары при военном госпитале (1888) возведена при содействии российского имп. Александра III. Освящена в 1906 г. В 1996 г. при сносе госпиталя было построено новое здание церкви и 7 апр. 1997 г. освящено. Ц. св. Нины при духовной гимназии им. Андрея Первозванного (1994) построена по инициативе свящ. Давида Шиолашвили. Кладбищенская ц. св. Георгия (1994) была возведена семьей Бибилеишвили-Глонти в память об умершем сыне Мерабе. В 1995 г. при храме св. Георгия был открыт Ферийский жен. мон-рь. Построены также: ц. святых Иоакима и Анны во дворе епископской резиденции (1998); ц. прор. Илии при епархиальном детском саде (2000); ц. Св. Троицы на горе Св. Троицы. Ц. св. Тамары на одноименной горе, где сохранились развалины древней крепости, возведена батумскими меценатами Д. и Т. Комахидзе в 2001 г. Монастыри епархии Схалтский действующий (с 1990) муж. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы (XII в.) находится в 100 км от Батуми, на округлой террасе высокой горы между р. Схалта и ее притоком. Его базилика выполнена из серовато-белого камня и богато орнаментирована, алтарь сделан в виде семигранника, с зап. и юж. сторон храма сохранились развалины более поздних пристроек. В 1997 г., во время реставрационных работ под рук. Г. Чеишвили, в алтаре, на арке и на зап. стене были обнаружены фрески, к-рые относятся к палеологовскому стилю живописи XIV-XV вв. Сохранились также фрагменты древней околомонастырской стены и части фундамента малой часовни X-XI вв., по описанию источников, над ней возвышалась колокольня. В мон-ре 3 послушника, настоятель - прот. Петр (Абжандадзе). Чехеданский (Цхрафонский) мон-рь во имя св. Георгия (1-я четв. XVII в., в юрисдикции Иерусалимского Патриархата) основан гурийским кн. Мамией Гуриели в одной из самых богатых и благоустроенных деревень Грузии, Чехедане, в память об умершем сыне. Позже здесь была похоронена и мать мальчика, царица Тинатин. В книге пожертвований, переданной кн. Мамией Иерусалимскому Патриарху Феофану, подробно описано строительство церкви на том месте, к-рое определил сам Патриарх, Гуриели пожертвовал храму всю необходимую церковную утварь. В чехеданской церкви Патриарх Феофан рукоположил митр. Аланского Гавриила. Возобновлен мон-рь в 1999 г., настоятель - иерей Ефрем (Алелишвили).

http://pravenc.ru/text/77678.html

Тогда же по инициативе патриарха Николая была основана Аланская епархия, получившая статус архиепископии в составе К-польского Патриархата. В 914 г. архиепископом Алании стал Петр, прибывший из К-поля и совместно с Евфимием занимавшийся проповедью христианства неск. лет. В первые десятилетия после крещения христ. община Алании, по-видимому, оставалась немногочисленной, крещение имело в основном политические последствия - союз алан с Византией. Ок. 932 г., согласно сообщению араб. географа аль-Масуди (сер. X в.), алан. царь неудачно воевал с Хазарией и под ее давлением выдворил из страны христ. священнослужителей. По-видимому, ранее этого события, в первые десятилетия существования Аланской епархии, здесь строились христ. храмы. Возможно, в 1-й трети X в. был сооружен храм, руины к-рого выявлены в с. Курджинове Урупского р-на. Вскоре после постройки храм был разрушен, вероятно в связи с событиями ок. 932 г. Высказывалось предположение, что каменная полукруглая ориентированная на восток выкладка под мавзолеем в составе Сентинского храмового комплекса 965 г. близ аула Сенты (ныне с. Н. Теберда Карачаевского р-на) представляет собой основание апсиды более раннего храма, который мог быть разрушен ок. 932 г. Косвенным доказательством этому служит указание надписи в Сентинском храме о «возобновлении» церкви. Христианство восстановило свои позиции в Зап. Алании, видимо, уже в 50-х гг. X в. Визант. имп. Константин VII Багрянородный (944-959) в трактатах «Об управлении империей» и «О церемониях византийского двора» упоминает правителя Алании с новым и высочайшим титулом эксусиократора и предписывает обращаться к нему как к «духовному сыну» визант. императора. Возобновление проповеди христианства и новое византийско-аланское сближение были, вероятно, не только следствием желания алан освободиться от хазарского контроля, но и результатом ослабления Хазарии, к-рая немного позднее, в 965 г., потерпела первое серьезное поражение от рус. кн. Святослава Игоревича . Чтобы упрочить союз с аланами, Византия в сер.

http://pravenc.ru/text/1681005.html

В восстанавливаемом храме святого князя Владимира исторической архиерейской резиденции во Владикавказе впервые за 100 лет совершена Литургия 29 июля 2015 г. 15:10 28 июля 2015 года, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, Крестителя Руси, по благословению архиепископа Владикавказского и Аланского Зосимы в стенах Владикавказского духовно-просветительского центра (исторической архиерейской резиденции) на улице Церетели после почти столетнего перерыва состоялись торжества по случаю престольного праздника домового храма в честь святого князя Владимира. Божественную литургию в стенах восстанавливаемого храма совершили благочинный Иристонского церковного округа настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы г. Владикавказа протоиерей Константин Джиоев и настоятель храма святого Георгия Победоносца г. Беслана протоиерей Сергий Мальцев в сослужении клирика храма Рождества Пресвятой Богородицы диакона Даниила Булатникова. За богослужением пел архиерейский хор под управлением священника Рустика Фенченко. В пастырском слове отец Константин поздравил всех присутствующих с днем памяти святого князя Владимира, отметив определяющую роль в истории России и мира, которую сыграл сделанный десять веков назад Крестителем Руси выбор веры. Он также выразил благодарность всем тем, кто принимает участие в реконструкции исторической архиерейской резиденции. На богослужении присутствовал главный конструктор здания Духовно-просветительского центра, технический директор ОАО «Севоспроект», заслуженный строитель Российской Федерации К.М. Магкеев, который в этот день отмечает день своего рождения. Протоиерей Сергий Мальцев огласил поздравление Каурбеку Михайловичу от имени архиепископа Зосимы. «В день Вашего рождения примите от меня слова горячей благодарности за помощь и поддержку, которую Вы оказываете Аланской епархии в восстановлении исторического здания архиерейского дома во Владикавказе и строительстве Патриаршего подворья в столице Северной Осетии — храма святого Александра Невского», — говорится, в частности, в поздравлении правящего архиерея. Домовый храм в честь святого равноапостольного князя Владимира действовал в архиерейской резиденции с конца XIX века. В советское время здание использовалось как один из корпусов военного госпиталя. В 2013 году приказом министра обороны исторический комплекс был возвращен Владикавказской епархии. В стенах восстановленного здания будет открыт Владикавказский духовно-просветительский центр. Планируется, что до конца текущего года состоится освящение домового храма в честь святого равноапостольного князя Владимира. Владикавказская епархия /Патриархия.ru 4 ноября 2016 г. Календарь ←

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010