Но слабый пункт оставался, потому что его делали таким условия местности. Через него проник, – правда, не без измены, – Юстиниан Ринотмет (урезанный), и через него прошли после в город отряды Магомета II. Так много значит выбор места для крепости самой ограды. Войдём в первые ворота, по правую сторону Семибашенного замка. По обе стороны моста на арках, к ним ведущего, разместились здесь, в тени густых дерев, две кофейни; войдя в ворота, нам надо повернуть по улице, проложенной между холмов, и лезть в гору. Если и теперь здесь так тесно, что с трудом проходит стадо овец и домики лепятся один над другим, то каково было ворвавшемуся отряду во время процветания города! Части города ближайшие к стенам включали в себя лагеря и казармы; войска, бившиеся на стенах, отстаивали прежде всего своё имущество, своих жён и детей. Как красивы стены и башни, если идёшь после полудня от Семибашенных ворот вверх, на север, имея стену по правой стороне! Ярко освещена южная сторона четырёхугольных башен; они отбрасывают от себя глубокую тень на соседнюю стену. Местами тёсанные на диво блоки блестят золотистым отблеском или приняли глубокие ван-диковские тона. Башня треснула сверху донизу, быть может, во время землетрясений V века; излучистая линия трещины, с течением веков, расширилась, но башня стоит крепко. Местами стены поросли богатой растительностью, и в мусоре руин растут громадные деревья, охватившие тёмною листвою и башню, и стены, и крылья рва, в котором разведены огороды. Часть стен от Семибашенного замка до Селиврийских ворот отлично сохранилась: надписи называют башни Иоанна Палеолога, Константина Багрянородного, Мануила Вриенния. Кипарисовые рощи в левой стороне от дороги выросли над колоссальными кладбищами армян, греков и мусульман. Далее – ворота Селиврийские, с двумя изящными, даже в своём полуразрушенном виде башнями, из-за которых видны кипарисы и стройный минарет. За этими воротами, на четверть часа ходьбы, есть древняя церковь во имя Св. Андрея (мученика при императоре Константине Копрониме), теперь мечеть Ходжи-Мустафа-паша.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Живут артисты коммуной. Все вопросы решают на общем совете, который собирается в единственном принадлежащем им каменном здании. Кстати самом старом здании в Хесбьерге. Оно было построено еще на 150 лет раньше чем замок В последние годы мистер Виг пытался ходить на их собрания и даже ощущал себя равным членом коммуны. Однажды жители деревни решили купить общий трактор, тогда они обратились к Вигу: «У тебя здесь в деревне самая большая хата — так что ты плати за трактор половину, а остальное мы соберем сами». Он согласился, а что было делать? Одна из каменных построек в деревне В этом вагончике жила во время съемок Пернилла Роуз — автор фильма «Монастырь». Она приезжала сюда пять лет подряд, иногда на один день, иногда на несколько месяцев Там же, между домиками и шалашами находится яблоневый сад, где никто не собирает яблоки: местные хипари — потому что не знают, что яблоки можно собирать и кушать (они их покупают в магазине), а мать Амвросия яблоки не собирает до Преображения В лесу, недалеко от замка, растет много грибов. Как-то приходит одна монастырская трудница с пустой корзинкой и говорит с грустью: «Грибов что-то нет, кажется, местные просекли, что они съедобные…» Каждый год, с тех пор как бродячие артисты поселились у мистера Вига, в середине августа они проводят фестиваль циркачей Фестиваль продолжается три дня. Участники ночуют в палатках, а днем приходят на поляну На поляне устроена сцена, где все желающие могут продемонстрировать свои таланты. Вечером выступают рок-группы. Этот фестиваль давно известен за пределами Дании. Посмотреть циркачей и акробатов приезжают несколько тысяч человек. Все это устраивается в непосредственной близости от монастыря. Буквально сто-двести метров от замка Удивительно, что фестиваль проходит очень мирно и цивилизованно. Участники приезжают с детьми. Любой может попробовать себя в цирковом мастерстве Но пришло время уезжать. Визы заканчиваются. Большинство паломников приедет в монастырь снова! Говорят, в этом году подобралась особенно хорошая компания.

http://pravmir.ru/mechta-postroit-monast...

Герб графов Плятер: в красном поле три серебряные полосы горизонтальные, и одна голубая полоса диагональная, идущая от правого верхнего угла к нижнему левому. На гербе графская корона, и на ней шлем с графскою же короною и с тремя строусовыми перьями: красным, белым и голубым. Есть ещё родственная этой фамилии – фамилия Плятеров-Зибергов (Syberg). Фамилия Зибергов угасла в России, но в Германии она ещё существует, она известна была в Германии, в графстве Маркском, ещё в первых годах 15 века. Граф Михаил Казимирович фон-дем-Броэль Плятер (род. 17 декабря 1777 г.), потомок в 11-м колене от Фридриха ф.-д. Броэль-Плятера, женился на Изабелле Ивановне Зиберг (род. 1785 г., ум. 1849 г.) и ему Император Александр I дозволил 10 июля 1803 года принять фамилию и герб тестя своего; потомки его именуются графами Плятнер-Зибергами. Герб их: в чёрном поле золотое шестиспичное колесо. На гербе графская корона и на ней шлем с графскою же короною и двумя страусовыми перьями: правое перо золотое, левое чёрное, а между перьями золотое шестиспичное колесо («Российск. родосл. Книга» кн. И. Долгорукова, ч. 3, стр. 216–223). 138 См. ст. Ап. Сендульского – «М. Домбровица Ровен. уезда» в Волын. Епарх. Ведомостях за 1882 год 9, стр. 229–241). 139 Церковь эта приходом очень древня. Она – под именем Пречистенской – упоминается в акте от 1576 года 18 марта в завещании княгини Марии Юрьевны Курбской, урождённой княжны Гольшанской, в котором она просит, чтобы муж её князь Андрей Михайлович Курбский Ярославский, после её смерти, отдал в Пречистенскуго церковь в Дубровице принадлежащие ей церковные вещи: Евангелие малое, обтянутое красным бархатом и оправленное позолоченным серебром, и другое Евангеле, обтянутое чёрным бархатом, также серебряный, вызолоченный воздвизательный крест (Курбский, т. 1, стр. 77). 140 Село Каменное – как имение Бабинского – упоминается в акте от 1545 года в описи Овручского замка, с исчислением приписанных к нему мещан, бояр, крестьян и земель, а также с исчислением повинностей и даней, приносимых в пользу замка (Архив, ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Тут он несколько раз кряду протрубил сигнал, пока рыцарь не запомнил его. – Большое спасибо за подарок, отважный йомен! – сказал рыцарь. – Лучших помощников, чем ты и твои товарищи, я искать не стану, как бы круто мне ни пришлось. Он взял рог и, в свою очередь, затрубил тот же сигнал так, что по всему лесу пошли отголоски. – Славно ты трубишь, очень чисто у тебя выходит, – сказал йомен. – Провалиться мне на этом месте, коли ты не такой же знатный охотник, как знатный воин. Бьюсь об заклад, что ты на своем веку пострелял довольно дичи. Друзья, хорошенько запомните этот призыв: он будет сигналом Рыцаря Висячего Замка. Всякого, кто его услышит и не поспешит на помощь, я велю гнать из нашего отряда тетивой от его собственного лука. – Слава нашему предводителю! – закричали йомены. – Да здравствует Черный Рыцарь Висячего Замка! Пусть скорее нас позовет, мы докажем, что рады служить ему! Наконец Локсли приступил к дележу добычи и проделал это с похвальным беспристрастием. Десятую долю всего добра отчислили в пользу церкви и на богоугодные дела; еще одну часть отделили в своеобразную общественную казну; другую часть – на долю вдов и сирот убитых, а также на панихиды за упокой души тех, которые не оставили после себя семьи. Остальное поделили между всеми членами отряда согласно их положению и заслугам. Во всех сомнительных случаях начальник находил удачное решение, и ему подчинялись беспрекословно. Черный Рыцарь немало удивлялся тому, как эти люди, стоявшие вне закона, сумели установить в своей среде такой справедливый и строгий порядок, и все, что он видел, подтверждало его высокое мнение о беспристрастности и справедливости их предводителя. Каждый отобрал свою долю добычи; казначей с четырьмя рослыми йоменами перетаскал все предназначенное в общую казну в какое-то потаенное место; но все добро, отчисленное на церковь, оставалось нетронутым. – Хотелось бы мне знать, – сказал Локсли, – что сталось с нашим веселым капелланом. Прежде никогда не случалось, чтобы он отсутствовал, когда надо было благословить трапезу или делить добычу. Это его дело – распорядиться десятой долей нашей добычи; быть может, эта обязанность зачтется ему во искупление некоторых нарушений монашеского устава. Кроме того, есть у меня тут поблизости пленный, тоже духовного звания, так мне бы хотелось, чтобы наш монах помог мне с ним обойтись как следует. Боюсь, не видеть нам больше нашего весельчака.

http://azbyka.ru/fiction/ajvengo-valter-...

С того времени старец сделался сострадательным к ним, и усердно молился Богу о них, дабы они получили познание истины, и оставили Несториеву ересь. Притом он постоянно и долго ходил к ним, убеждал их, советовал им, и внушал догматы благочестия. Наконец, отец наш Савва, после многих молитв и советов, при содействии Божьем, убедил их предать проклятию Несториевы мнения и присоединиться к Кафолической Церкви. Он вверил их блаженному Феодосию, а начальником и игуменом их замка поставил некоторого ученика своего Иоанна, который по жизни своей был достоин удивления, родом был из Византии, в монашескую жизнь вступил из первого воинского отряда схолариев, и в Великой Лавре строго исполнял монашеские обязанности. Ибо он украшен был божественною мудростью и весьма был способен быть настоятелем в сем месте. Савва дал ему братьев из Лавры, также все нужное для них, сам часто приходил туда, трудился там, и имел попечение о сем месте, доколе, при помощи Божьей, из замка не сделал киновии. В сей киновии Схоларий собрал многочисленное общество, к которому принадлежал и честный Авраамий, епископ Кратийский. Схоларий прожил в сем монастыре тридцать пять лет, и прославился монашескими подвигами и твердостью в православных догматах. Святой отец наш Савва много потрудился в основании и устроении сего монастыря и до смерти не преставал, посещать сего места и благодетельствовать ему. 39.Некогда, вскоре по выходе великого Саввы из Лавры в совершенную пустыню, некоторый монах из Великой Лавры, родом из Иерусалима, по имени Иаков, будучи побужден гордостью, взял с собою некоторых монахов из Лавры, и при упомянутом выше озере, которое называется семиустным (имеющим семь устьев), начал строить малую молитвенницу и кельи с тем намерением, чтобы там основать Лавру. Когда же отцы Лавры начали негодовать на сие и препятствовать его делу, он обманул, их и сказал, что святой отец ему то приказал. Отцы, услышавши сие, опечалились, и перестали ему препятствовать. Великий старец, возвратившись к празднику в Лавру и увидевши строение, призвал к себе Иакова и сказал ему: «Твое предприятие, сын мой основать другую Лавру на месте, принадлежащем Лавре, не богоугодно, тем паче, что избранное тобою место находится при дороге и при нашем озере.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=738...

За все эти имения Яблоновский обязался уплатить 75,000 польских злотых, и креме того – принял на себя уплату долгов, простиравшихся на этих имениях до 165,000 польских злотых 277 . Последний владелец м. Ляховец из Яблоновских, князь Александр сын Иосифа, умер бездетным, и м. Ляховцы с др. имениями перешло в руки князей Сапег, из коих Лев Сапега в 1831 г. принимал участие в польском мятеже, а потому, после смерти княгини Анны Сапеги, имение это перешло в ведение Министерства Государственных Имуществ; затем – владельцем Ляховецких ферм на Леонцине стал бывший Начальник Волынской губернии Иван Владимирович Фон-Галлер. Из древностей в м. Ляховцах заслуживают внимания развалины замка – среди пруда, образовавшегося из р. Горыни. Полагают, что этот замок построен кем-либо из Сенютов, быв. владельцев Ляховецких, и притом православным представителем этого рода, так как в самом замке была некогда православная церковь . Прежде замок был деревянный. По преданию, строитель замка велел сначала сделать насыпь среди пруда, для чего употреблял, в качестве рабочих, пленных татар и турок, и эту работу производил в течение семи лет; затем – на этой насыпи он построил дерев. замок с дворцом и службами и обнёс всё это деревянным забором. Около 1745 г. князь Иосиф-Александр Яблоновский построил наместо деревянного каменный замок в виде пятиугольника. Стены каменные и кирпичные были толщиною в 1½ аршина. Замок этот был обведён водою и сначала было сообщение с местечком только на лодках, а потом были устроены подъёмный мост, и наконец – плотина и постоянный мост. В замке находилась огромная тронная зала, где могло поместиться до 400 человек. Замок этот особенно процветал при князе Иосифе-Александре Яблоновском, который, в расчёте на польскую корону, задавал здесь великолепные балы, привлекавшие множество польской аристократии. В этом замке в 1787 г. 14 марта княгиня Франциска из кн. Воронецких, вдова по князе Иосифе Яблоновском, вместе с сыном своим Николаем-Августом, принимала польского короля Станислава-Августа Понятовского, ехавшего в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Михаил С. Кулик (с 1880 г. доныне). Эрекция от 1783 г. – послана была для утверждения к экзарху Киевск. Митрополии епископу Киприану Стецкому с просьбою, чтобы Мизочские священники всегда оставались унии. В церкви есть Евангелие Львовского издания от 1743 г. В селе есть кам. домовый у помещика костёл, приписанный к Острожскому приходу. 365 Село Мирогоща упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в находящейся в этой описи грамоте Казимира, короля Польского и вел. князя Литовского, где сказано, между прочим, что «в Мирогоще не надобно» давать мыто; ниже в том же акте, в описи Кременецкого замка, в приведённой в этой описи жалобе мещан Кременецких на побор новых необычайных пошлин, где сказано, между прочим, что «в Мирогоще Гневош Елолицкий от воза по грошу берет» – в качестве мыта (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 126 и 226). Ещё о нём упоминается в акте от 1569 года 25 мая в универсале Сигизмунда Августа, короля Польского, о присоединении земли Волынской к короне польской. Король, под угрозою конфискации имений, повелевает дворянам согласиться на соединение и подтвердить согласие присягою. В списке присягавших обывателей Луцкого повета значится «Дмитр Яловицкий з Мирогощи» (Архив, ч. 2, т. 1, стр. 10). Ещё оно упоминается в акте от 1562 года 28 мая в жалобе Княгининского боярина каштеляна Троцкого Гр. Ходкевича, – Якова Поликовского, о нападении в дороге жида-корчмаря из села Мирогоща на жену жалобщика, побоях и отнятии у неё опаячи, а также об отказе владелицы села Мирогоща пани Яловицкой рассудить жалобщика с жидом по означенному делу (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,036, стр. 19, п. 52). Ещё оно упоминается в акте от 1563 года 22 апреля в жалобе боярина Кондрата Нараевского о нанесении тяжких побоев его сыну и укрывательстве его беглой дворовой женщины с краденными последнею у него вещами пани Евдокии Яловицкой в селе Мирогощ (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр. 10, п. 17). 366 Село Малодава упоминается в акте от 1702 года 22 сентября в универсале Волынского кастеляна и вождя Волынского воеводства Франциска на Ледохове и Крупой Ледуховского, созывающем дворян Волынского воеводства на поголовное ополчение против казаков, и данном в Молодаве (Архив, ч. 3, т. 2, стр. 460). Ещё оно– под именем села Молодовского – упоминается в акте от 1561 года 19 сентября в жалобе Мозырского подстаросты Михаила Мышки-Варковского о грабеже лошадей, проса и гречки в с. Молодовском и Варковичах Погорелецкими и Дубенскими крестьянами и мещанами Киевского воеводы, князя Василия (вероятно, Острожского) о неудовлетворении за это жалобщика Дубенским урядником воеводы и нанесении оскорбления господарскому дворянину и вижу (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,035, стр. 28, п. 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

«Ces cendres sont des cendres francaises!» восторженно говорил об останках королей-крестоносцев французский путешественник, и вот за то именно, что единственные останки, заслужившие себе честь погребения у подножия Голгофы, были «останки французов», враждебная католицизму рука не упустила случая отделаться от этих исторических реликвий, слишком нечестивых и обидных в глазах грека... Впрочем громадный заржавленный меч Готфрида с кедровою рукояткой в форме креста и грубые железные шпоры его еще хранятся в латинской ризнице храма, и несколько десятков лет тому назад этим мечом еще посвящали в рыцари Св. Гроба знатных иностранцев, щедрых к Палестинским Святыням. Сохранился и другой, еще более эффектный памятник древних рыцарских орденов Иерусалимских. Мы посетили живописные развалины громадного готического замка, почти примыкающие к задней стене храма Господня, с той стороны, где находится и темница Св. Петра. Это старое гнездо иоаннитов, рыцарей Странноприимного ордена, которые возложили на себя обязанность охранять и давать приют Палестинским паломникам... В конце своей блестящей и кровавой истории иоанниты нашли приют в Пруссии, и прусские короли стали их верховными покровителями. Поэтому, когда наследный принц Прусский и Германский посетил несколько лет тому назад Иерусалим, турецкий султан оказал ему самую подходящую любезность, подарив Германии прекрасно уцелевшие развалины ионнитского замка. Хотя целые стены этого колоссального здания охватывающего обширный двор, уже откололись и низвергнулись во прах, как стенки карточного домика, но все таки можно еще хорошо понять общий вид и характерный стиль этих бесконечных зал, галерей и многоэтажных подземелий, опасно зияющих своими черными пропастями под вероломными осыпями камней... Поле для археологических находок здесь беспредельное, и раскопки начаты, по-видимому, не шуточные, хотя нужно много лет и много денег и еще больше энергии, чтобы на этом месте безнадежного запустения воздвигнуть что-нибудь живое, обновленное...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гейдельберг — германский университетский город в Бадене. Гейдельбергский университет, основанный в 1386 году, старейший в Германии; в XIX веке он являлся одним из ведущих высших учебных заведений. 149 Бонн — город в западной Германии, славившийся своим университетом, основанным в 1777 году. В 1835–1836 годы здесь учился Карл Маркс. 150 …подружился здесь с Оскаром Бекером, сделавшим себе впоследствии такую печальную известность. — Беккер, Оскар (1839–1868) — сын археолога В. В. Беккера, директора одесского лицея. В 1856–1858 годах учился в гимназии в Дрездене, в 1859 — слушал лекции в Лейпцигском университете. 14 июля 1861 года в Баден-Бадене совершил покушение на Вильгельма I, будучи убежденным в неспособности прусского короля объединить Германию. Приговорен к двадцатилетнему тюремному заключению, но в 1866 году был помилован и изгнан из Германии. 151 …Иосиф Коляр…— Очевидно, имеется в виду Колар, Ян-Юрий (ум. в 1896) — чешский актер, драматург, поэт, беллетрист и переводчик. 152 …рекомендовал сына… своему русскому знакомому…— Речь идет о Герцене (ср. стр. 276). 153 «Макассар» (англ.) — накидка на спинку кресла. 154 Он был в семьях квакеров и ирвингитов. — Квакеры (от англ. quakers, буквально «трепещущие») — христианская протестантская секта в Англии, последователи которой получили это прозвище от характерных движений, которыми они сопровождали выражение своих религиозных чувств. Ирвингиты — сторонники христианской секты, созданной в Англии пастором Эдуардом Ирвингом, пытавшимся в своей общине воспроизвести в точности «апостольскую» церковь по библии, со всеми ее чинами: ангелами, пророками, апостолами и т. д. 155 …обвертел себя листами русской лондонской печати… — Имеются в виду издания Вольной русской типографии Герцена, тайно доставлявшиеся в Россию. 156 …в России каждую минуту могла вспыхнуть революция…— Лесков приурочивает приезд Райнера в Петербург к весне 1860 года, когда в России сложилась революционная ситуация (1859–1861). 157 «Юлия, или подземелья замка Мадзини» и все картинные ужасы эффектных романов леди Редклиф…— Речь идет о произведениях английской писательницы Анны Радклиф (1764–1823), одной из создательниц романа ужасов и тайн. Ее «Сицилийский роман» (1790) во французском переводе получил вымышленное название — «Юлия, или Подземелье замка Мадзини» (1798). Этот роман в русском переводе с французского языка неоднократно издавался в России (М., 1802; М., 1819). 158

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

предыдущую главу), великий магистр выхлопотал у турок право принимать в замке Святого Петра беглых рабов-христиан без выдачи их туркам. Во время осады Родоса Сулейманом Великолепным две бригантины, снаряженные в бодрумском замке, 9 ноября 1522 года смогли пробиться и доставить осажденным двенадцать рыцарей, сто простых воинов, еду и снаряжение. В декабре 1522 года после упорной осады пал Родос, а 5 января 1523 года в руки турок перешел и бодрумский замок; местные рыцари были вынуждены сдать его врагу. Замечательна своим лицемерным ехидством табличка при входе в подземную камеру пыток, сообщающая, что, мол, первым делом, как турки взяли замок, они замуровали вход в эту камеру, чтобы прекратить варварское издевательство над людьми. Ее открыли заново только уже для посещения туристами спустя четыреста с лишним лет. Пыточная камера находится в подземелье башни, выстроенной комендантом замка Жаком Гатино (1512–1514). Вход в нее украшают три герба – по бокам гербы коменданта, а в центре – герб великого магистра Эмери д’Амбуаза. Спустившись по крутой лестнице, можно узреть реконструкцию допроса: горит жаровня с углями, на цепях висит «жертва», а неподалеку специально определенный «секретарь» записывает «расспросные речи»... Ныне в замке располагается один из крупнейших в Средиземноморье музеев подводной археологии. На территории замка и в его помещениях – великое множество различных амфор, извлеченных из морских пучин, и прочих предметов – оружие, драгоценности, корабельные снасти... В бывшей католической церкви, над которой теперь возвышается минарет, экспонируются находки с византийского грузового корабля, в другом помещении реконструирован египетский корабль со схемой размещения грузов; примечательны секции стеклянных находок. Английская башня – одна из немногих, в которую разрешен вход; в ней размещается экспозиция оружия. Над входом в нее вмурован мраморный герб английского короля Генриха IV (1367–1413, правил с 1399), а в боковую стену – античный каменный лев, давший этой башне также название Львиной.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010