Ченстоховская икона Богородицы находится в монастыре близ г. Ченстохова, в 217 верстах от Варшавы, отчего самая икона и монастырь называются Ченстоховскими. Предание говорит, что икона сия написана св. евангелистом Лукой в Иерусалиме, где и находилась она первые три века. Св. царица Елена, обретшая крест Христов, в 326 г. 6 марта, получила от верующих в дар сию икону и привезла в Константинополь, где она находилась около 5 веков. Из Константинополя была перенесена св. икона в Россию князем Львом и поставлена в Бельзском замке, где прославилась чудесами. Так, когда татары, вторгшись в Россию, осадили замок Бельз, то икона была вынесена из храма и поставлена на городской стене для защиты города. Татары, стрелявшие в замок, попали стрелой в лик Богоматери на иконе, и из язвины истекла кровь, что остается видным и доселе. В то же время вдруг спустилась на татар мгла, от которой они начали умирать в бесчисленном множестве, так что поспешили снять осаду замка. После сего чуда Владислав, князь польский, в сонном видении слышал голос, повелевавший перенести икону из замка на Ясную гору, близ города Ченстохова. Владислав соорудил там монастырь и в 1352 г., перенесши туда чудотворную икону, отдал ее на хранение уже своим католическим монахам Паулинского ордена. В 1813 г., по взятию Ченстоховской крепости русскими, настоятель с братией лавры поднес генералу Сакену список с Ченстоховской иконы. Император Александр I украсил список богатой ризой и поставил в С.-Петербурге, в Казанском соборе. 7-е число О священномучениках, епископах Херсонских: Василии, Ефреме, Капитоне, Евгении, Елпидии, Агафодоре, Еферии известно следующее. Первые два из них, Василий и Ефрем, когда в 300 г. в сане епископов были посланы для проповеди евангельской Иерусалимским патриархом Ермоном, то прибыли в г. Херсон на Таврическом, или Крымском полуострове и здесь проповедовали. Василий ходил с проповедью к скифам, жившим по берегам Дуная, где был замучен. Ефрем был побит камнями по научению евреев. Когда услышали о кончине св. Василия три епископа, Евгений, Елпидий и Агафодор, проповедовавшие близ Тавриды, то пришли в Херсон, чтобы продолжать дело проповеди. Но и они скоро были умерщвлены, 7 марта. Через некоторое время после сего патриарх Ермон послал в Херсонес епископа Еферия. Он уже свободно проповедовал, потому что в его время царствовал великий Константин, покровитель христиан. Еферий скончался мирно, 7 же марта. Преемником Еферия был епископ Капитон. Однажды неверующие жители Херсонеса потребовали от него чуда для доказательства истинности христианской веры; святитель облачился в священные свои одежды и с молитвой вошел в раскаленную печь и – остался невредимым. Тогда многие из язычников приняли христианскую веру. Его варвары утопили в Днепре.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Он приказал предводителям вывести войско на место, видимое для врагов, и здесь вручить каждому солдату порознь следуемое ему жалованье. По принятому в таких случаях обычаю войско выступило с открытыми щитами, которые обыкновенно накрывались чехлами, и в полном вооружении; всадники водили своих лошадей также во всем убранстве. Ярким блеском серебра и золота засияла окрестность города, и насколько восхитительно было это зрелище для римлян, настолько было страшно для их врагов. Вся древняя стена и северная сторона храма были переполнены зрителями, даже крыши домов покрылись любопытными, и весь город, казалось, кипел толпами людей. Даже самые отважные были охвачены ужасом, когда увидели всю армию сосредоточенной в одном месте, пышность оружия и отличный порядок среди солдат, и я думаю, что этот вид заставил бы мятежников одуматься, если бы они, вследствие своих преступлений перед народом, не отчаивались в прощении римлян; они были того мнения, что и в случае прекращения борьбы им не миновать смерти преступников, а потому предпочли смерть в бою. Помимо этого, и воля судьбы была уже такова, чтобы невинные вместе с виновными и город вместе с бунтовщиками погибли заодно. 2. Четыре дня римляне употребили на то, чтобы выдать продовольствие всем легионам. На пятый день Тит, увидев, что иудеи все-таки не выступают с миролюбивыми предложениями, разделил свое войско на две части и приступил к постройке насыпей; одной против замка Антония, а другой - у гробницы Иоанна. С этого последнего пункта он думал завоевать Верхний город, а с первого - храм, ибо без храма и обладание городом нельзя было считать обеспеченным. Таким образом, на каждом из двух названных пунктов легионы соорудили по одному валу. Работавшим у гробницы старались мешать посредством вылазок идумеи и хорошо вооруженный отряд Симона, а у замка Антония - люди Иоанна и отряд зелотов. Вследствие занимаемой ими возвышенной позиции они теперь имели преимущество не только при употреблении ручного оружия, но также в стрельбе из машин, так как благодаря повседневным упражнениям они приобрели навык и научились владеть ими.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1881...

С. 593—601. Борис Владимирович Никольский (1870—1919), критик, публицист, поэт, историк литературы. Примечания < >< back) > …вилла Палъмъери, где происходило знаменитое собрание дам и кавалеров со передает веселый Боккачио в «Декамероне». — Имеется в виду вилла Поджо Герарди возле Майано близ Флоренции. «Декамерон» (1348—1351) — книга новелл Д. Боккаччо. ( < < back) …народная площадь; собор Maria del Fiore со Венера Медичейская… — Народная площадь — площадь Синьории во Флоренции. Собор Maria del Fiore — собор Санта Мария дель Фьоре (купол архитектора Ф. Брунеллески, 1420—1436). Л. Гиберти изготовил для флорентийского Баптистерия двери с рельефами, изображавшими историю Христа и евангелистов. Венера Медичейская — греческая статуя, обнаруженная в Тиволи на вилле Адриана в 1680 г. и привезенная во Флоренцию в 1717 г. ( < < back) Далее в первой публикации: «Три недели я провел в мире волшебном и, кажется, был более счастлив, чем когда в первый раз влюбился. Я чувствовал себя недостойным этого счастия. Три недели я не выходил из музеев, древних монастырей, палаццо, темных соборов, замков, картинных галерей, библиотек. Я ложился и долго не мог заснуть от радости. Просыпался сразу с чувством умиления в душе. Зайду, бывало, в поросший травою пустынный двор какогонибудь замка вроде Боргелло. Взгляну на эти стены из диких, неотесанных камней, точно не людьми, а циклопами построенные, на голубое небо между стенами, на древние гербы, на рыцарское оружие и рядом на пожелтелый мрамор античных статуй, прислушиваюсь к тысячелетней ненарушаемой тишине, — и дух захватывает от красоты, от величия. Помню, я испытывал чтото подобное только в самом раннем детстве, когда, веря всеми силами души, молился и молился не о чем–ни- будь определенном и земном, а просто высказывал Богу мою радость, благодарил Его за то, что Он есть, и еще за то, что Он сделал так, что я знаю, что Он есть. Наслаждение красотою — самая чистая молитва. В ней мы забываем свое самолюбие, страсти, муки и желания. Мы отрекаемся от нашего я. Вот почему истинное наслаждение красотою — великий нравственный подвиг. И не удивляйтесь, что я говорю это по поводу какихто грубых стен средневекового замка, который — может быть, служил для жестокостей и насилия. Я в нем наслаждаюсь созерцанием человеческого могущества, величием свободного духа».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

Празднование иконе совершалось в 1-е воскресенье после 24 окт. Ежегодно на 10 дней она переносилась в Воскресенский собор, где пребывала с кануна праздника Вознесения до дня Св. Троицы. В эти дни икону носили по домам. Она участвовала во всех городских крестных ходах. Записей о чудотворениях не велось. Икона (89,0 ´ 70,5 см; не сохр.) относилась к московскому типу со страждущими, но без дополнительных святых. Над Богородицей был представлен Господь Саваоф. На фоне - стихотворная надпись: «Мати с Сыном о том беседует/Да всякий в небе царство наследует». Серебряный позолоченный оклад появился до 1827 г. Лит.: Храмовый праздник в ц. Вологодскаго Тюремнаго замка//Вологодские ГВ. 1848. Ч. неофиц. 45. С. 517-518; Кедровский Н. Сведения об иконе Божией Матери «Всех скорбящих радости», находящейся в ц. тюремнаго замка г. Вологды, и о самой сей церкви//Там же. 1864. Приб. 5. С. 128-135; Суворов Н. И. Путев. по Вологде с указ. на ее церк. древности и святыни и др. достопримечательности//Там же. 1874. 18 (отд. отт.: Вологда, 1874); Н-ин [Непеин] С. А. Вологодская чудотворная икона «Всех Скорбящих Радости»//Рус. паломник. 1897. 21. С. 325-326; Васишко Г. У. Святыня Вологодской тюрьмы//ИВ. 1912. 7. С. 256-261; Коваль С. К очерку «Святыня Вологодской тюрьмы»//Там же. 9. С. 1132-1134. В Волынской губернии в Кременце в Богоявленском мон-ре находилась икона, почитавшаяся чудотворной. Была написана на медной доске (34,5 ´ 23,5 см) живописным письмом. Особенности иконографии неизвестны, но, поскольку празднование иконе совершалось 24 окт., можно заключить, что она в целом соответствовала композиционной схеме иконы «В. с. Р.» в отличие от др. западнорус. икон с тем же названием, но относившихся к типу «Одигитрия» и праздновавшихся в др. дни (в Решнёвке и Мирутине Волынской губ.). Лит.: Девятисотлетие Православия на Волыни. Житомир, 1892. Ч. 1. С. 339. В Воронеже Икона «В. с. Р.», находившаяся в Богословской ц., была создана, очевидно, в нач. XVIII в. Прославление ее, по преданию, началось во время пребывания в городе Петра I при строительстве флота. Первое известное чудо от иконы произошло ок. сер. XVIII в. Согласно преданию, городской воевода, не отличавшийся религиозностью, направляясь на др. берег в цейхгауз со своим адъютантом, отказался зайти в Богословскую ц. приложиться к чудотворному образу. Во время переправы началась буря, и воеводе пришлось зайти в храм. После молебна они благополучно перебрались на др. берег. Образ стоял в отдельном киоте близ иконостаса. В благодарность за исцеления был украшен вотивными привесами. Помимо 24 окт. празднование иконе совершалось на 3-й день после Св. Троицы. Образ принимал участие во всех городских крестных ходах и торжественных богослужениях. После праздника Св. Троицы городские торговцы брали икону для молебнов в свои лавки и магазины.

http://pravenc.ru/text/155562.html

Отметим лишь, что один из слуг дома Мнишека, взятый когда-то в плен в Пскове, дал показание в пользу Дмитрия. Атмосфера самборского замка скоро оказала свое влияние на вновь прибывшего гостя. Дмитрий отличался горячей, страстной, впечатлительной натурой; не будучи пророком, можно было предвидеть заранее, что русский Самсон найдет свою Далилу. По сравнению с женщинами своей родины с их неуклюжими фигурами и грубыми ухватками, изящные и грациозные польки должны были показаться царевичу сонмом каких-то волшебных видений. Не прошло и нескольких дней, как он был уже безумно влюблен в одну из дочерей воеводы. Вполне возможно, что его выбор был сделан не случайно: чья-то рука направляла его и здесь; но ведь так часто любовь и расчет уживаются в согласии... Нужно вспомнить внешность прелестной польки, запечатленную для нас кистью неизвестного художника; нужно воскресить перед своими глазами выражение ее лица, его изящные линии, безукоризненную чистоту его овала, ее чарующий взгляд; тогда мы легко поймем ту любовь, которую внушила она молодому и пылкому Спрашивается, однако, — чувствовала ли она сама к своему избраннику ту таинственную симпатию, которая служит залогом счастья? Или же прельстил юную польку блеск царской короны? Марина никому не открыла своей девической тайны; таким образом, каждый волен думать о ней что угодно. Казалось, однако, что невесте Дмитрия судьба предназначала менее блистательный, но зато более спокойный удел. По-видимому, удалившись от двора, Юрий Мнишек старался дать своим дочерям воспитание в духе христианского благочестия. Одна из них прямо из отцовского замка переселилась в кармелитский монастырь: значит, хорошую школу она прошла! Марина еще совсем не знала света. Она мирно дремала, как спящая царевна, убаюканная песней родимых лесов Самбора; часто молилась она в церкви; друзья ее отца, бернардинцы, были и ее друзьями. Она росла на их глазах; они пеклись о ее душе, — и узы, связывавшие с ними, существовали до самой ее смерти. В тот день, когда Дмитрий предложил Марине свою руку и сердце, — а это было сделано в первый приезд его в Самбор, — судьба молодой девушки была решена навеки.

http://sedmitza.ru/lib/text/439733/

—342— 23 . Вчерашняя боль в голове и в глазах еще все продолжалась, так, что я уже побоялся идти в церковь , дабы более не простудить себя. Пришел было в залу, но опять ушел домой, и теперь сижу дома, и пишу эти строки пред самой «достойной». И чу, вот сей час ударили. После обедни отдохнул и ходил гулять на Башню. В вечер и по утру на другой день занимался повторением философской Истории. 24 . Мф. Е. 2932 не стал повторять лекции, и я ушел из класса в Бальницу. По утру до класса принимал порошок… Сегодня ходил к часам, но я был в комнате. После часов и обедни отдыхал, тут ходил гулять. После пред ужином и после ужина читал книгу под заглавием «Следствия модного воспитания». В ней довольно живо описаны пагубные следы модного воспитания светского, которое не подкрепляется, религией. Довольно ясно изображены чувствия и страсти светского человека, хладнокровного к религии. Особенно ясно изображено его самообольщение, что он не грешник. Ясно так же показаны его гордость и самолюбие, пристрастие к мipy и забвение Божиих. 25 . Так как вчерась не пели всенощной в зале, то сегодня ходили в Церковь молиться Богу. Отстоявши утреню, я перешел в Бальницу, и вот уж принял лекарство, т.е. порошок. Для ног дали мне спирту, которым должно тереть их. Пишу это в 10-ть часов во время обедни, сидя один в комнате своей. После обеда натирал ноги свои спиртом и после вечерен также. А после ужина подлекарь вытер мне и спину. Ноги я тер сам. Ночь проспал спокойно бы, есть ли бы не было холодно в комнате, и ноги были теплы, после того, как натер их спиртом. 26 . По утру принявши порошок и запивши грудною травою, до обеда занимался повторением философской Истории. В 12-ть часов опять принял порошок. Перед отдохновением после обеда натирал ноги спиртом. После ужина натирали спину и ноги спиртом. В вечер и днем я занимался повторением философской истории. —343— 27 . Встал ранее обыкновенного для повторения Философской Истории. Тут ходил в класс, куда приходил О.Р. по окончании своего класса. Пришедши из класса, читали книгу под названием: «Юлия или подземелье замка Мадзини». Сочинение Радклиф. 2933 Ужасные картины! Маркиз – хозяин этого замка, содержал в подземелье первую жену свою целые двадцать лет в замке, а после сам был отравлен ядом от второй жены, женщины гордой и распутной. После его остались наследниками сын его Ф-рд и Юлия с Эмилией, кои все родились от первой супруги. Таково содержание книги. Сочинительница заключает книгу сию следующими словами, которые слово в слово приводятся здесь: «Размышляя о происшествиях, представленных в сей книге, мы видим поразительный пример нравственного воздаяния, видим, что несчастия тех, которые свято исполняют свои обязанности, суть только искушения их добродетелей, которые дают им священные права на покровительство Божие, и что злодеи рано или поздно всегда делаются жертвами своих злодейств».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Разделы портала «Азбука веры» ( 8  голосов:  4.4 из  5) Глава 13. Святыни Дармштадта и Майнау Минуло 90 лет со дня убийства Великой княгини Елисаветы Феодоровны. И хотя все в России согласны с тем, что перед нами житие святого человека, картина его становления и развития остается неполной, пока не замкнута ценностная линия, незримо проложенная душой Великой княгини между Москвой, Алапаевском, Дармштадтом, Лондоном и Иерусалимом. Остается без внимания множество фактов, которые лежат на поверхности. Нет необходимости обсуждать этот вопрос в форме острой дискуссии. Напротив, преодолевая традиционность прямолинейных выводов и аргументаций, необходимо проследить в первую очередь тесную взаимосвязь между изначальным, дармштадтским, периодом ее земного бытия и последующими. Тем более что в земле Гессен и ныне живут люди, которые дорожат памятью о представителях велико-герцогского рода Дармштадта и царственных мучениках рода Романовых: эту память хранят владельцы дворцов в Вольфсгартене и Кранихштайне, хозяин архива этого Дармштадтского рода, директор и сотрудники Дармштадтского архива земли Гессен и замка-музея. Особо следует сказать о храме Марии Магдалины, который возглавляет священник о. Иоанн. Достаточно было услышать голос о. Иоанна, вслушаться в сам тон его беседы, чтобы понять глубокую духовность и доброжелательность этого человека. Уже по дороге в Карлсруэ на богослужение о. Иоанн благословляет прихожанина храма микробиолога Виталия Малашонка на оказание мне всей возможной помощи, которая продолжается с помощью факса и телефона и по сей день. В августе 2002 года на пороге храма нас встречал преданный его служитель Данила, который ныне уже обитает в ином мире. Он так старался приветить каждого в этом русском храме, что после такой встречи в сознании путника эта благословенная церковь никогда не утратит своей привлекательности. Любезность сотрудников замка и музея Дармштадта, доброхотного экскурсовода (нашей соотечественницы) по Висбадену и Баден-Бадену была изысканно интеллигентна и незабываема. Порой казалось, что нас повсюду ожидали.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

«Отец Георгий решил, что место, где люди чаще всего видели привидения, и есть их гнездо, или логово. И этот отважный борец с нечистой силой взял с собой крест, сосуд со святой водой, молитвенник, взвалил на ослика мешок с сушеными овощами, кислой капустой и прочими простыми продуктами и отправился прямо в гнездо привидений. Оказалось, как выяснил монах, что привидения чаще всего выходят из развалин замка, в котором когда-то жил и умер граф Влад Дракула. Девять дней и девять ночей отец Георгий просидел в засаде возле развалин. Стояла холодная, дождливая осень. Монаху надо было укрыться от дождя, и он соорудил себе шалаш из еловых веток. На десятый день в густых сумерках он увидел, как из развалин замка выползает зеленоватое привидение. Отец Георгий вышел навстречу ему, подняв крест и разбрызгивая святую воду. Привидение от неожиданности отступило. Отец Георгий решил, что отогнал нечисть. Но не ушел, несмотря на то что ему было страшно. Он все записывал на лист пергамента, который взял с собой. На следующий день привидение привело с собой подкрепление, и это плохо кончилось для монаха. Когда встревоженные братья из монастыря наконец отыскали тело брата Георгия, они увидели, что он весь обожжен, крест обгорел, ряса разорвана. И самое удивительное — в теле брата Георгия не осталось крови. Монахи назвали отца Георгия мучеником и написали о нем труд, который и попался мне совсем недавно. Для меня находка этой рукописи, — продолжал профессор Гоц, — была большой и давно ожидаемой радостью. В сентябре этого года я собрался и полетел в Румынию, в глубь Карпатских гор, где когда-то располагалось княжество Валахия. Конечно же, те места далеко не так заброшенны, как пятьсот или шестьсот лет назад. Теперь тут немало санаториев, лыжных баз, горных приютов для туристов. И все же сохранились земли, где санаториев не строят и даже деревень нет. До сих пор местные люди туда заглядывать не любят. И на окраине тех мест стоит давным-давно заброшенный, но реставрированный монастырь Святого Иакова. Теперь прошу тебя быть внимательным…»

http://azbyka.ru/fiction/deti-dinozavrov...

Следовательно, до 14 века, т. е. до вступления на Волынский княжеский престол династии Гедиминовичей 149 , Острог, в течение 3½ столетий, зависел от русских православных князей и жители его составляли духовную паству православных иерархов Владимирских. В конце 13 столетия, при распадении Галицко-Волынского королевства по смерти Даниила Романовича, г. Острог является столицею особого удельного княжества, в состав которого входили гг. Заславль и Дубно. В Остроге княжила ветвь дома князей Туровских и Пинских 150 , происходивших из рода св. Владимира равноапостольного. Это – те достославные князья Острожские, которые в истории известны, как приснопамятные защитники православия и русской народности в западной России и, в частности, на Волыни. 11 . Сын Димитрия Даниил, первый исторически известный князь Острожский. Он является в истории в первой половине 14 века, в борьбе с польским королём Казимиром III Великим за самостоятельность западных областей России, которые Казимир хотел силою оружия подчинить своему владычеству. Когда в 1340 году Казимир в два похода захватил всю Галицию и часть Волыни до города Кременца включительно, то Галицко-Волынские бояре и служилые князья, именно князь Даниил Острожский и староста Перемышльский Дашко (Димитрий Дедко), призвав на помощь татар, вытеснили поляков из некоторых галицких городов и заключили с Казимиром договор, по которому за Казимиром оставалась только Львовская земля, а земля Владимирская, уделы Луцкий, Белзский, Холмский, Берестейский и даже Кременец остались в руках Литовско-русских князей 152 . Это была первая попытка поляков завладеть Волынью. С этих пор нападения поляков на соседние западнорусские области повторялись беспрерывно, – и без сомнения, поучительный пример князя Даниила навсегда остался путеводною звездою для его родичей и потомков – князей Острожских в их вековой борьбе за интересы православия и русской народности, – борьбе, которая ослабла лишь со смертью последнего православного представителя этого славного княжеского рода – князя Константина Константиновича. Подобно другим удельным князьям, Даниил признавал над собою верховную власть Димитрия-Любарта Гедиминовича, как единственного наследника Владимирского престола. Участвуя в походах Любарта против поляков, он построил в Остроге каменные замковые укрепления, развалины которого и до сих пор существуют. Полагают, что он построил только каменный замок или дворец, или иначе – высший замок, а окольный замок – нижний – сооружён, вероятно, князем Василем Феодоровичем, которому также приписывают возведение Острожских укреплений. Остатки первого – высшего замка – находятся на Судовой горе, где развалины Богоявленской церкви; остатки же второго замка – нижнего – сохранились в башне на Красной горе. Имя жены Даниила – Василисса. Умер князь Даниил около 1386 года 153 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

В случае отказа ехать в Гродно названные послушницы должны быть немедленно удалены из Жировицкой обители и, по получении о сем донесения от Вас, будут исключены из числа сестер Гродненского женского монастыря. Примите также все зависящие от Вас меры, чтобы запрещенный архимандрит Тихон не совершал богослужений и не говорил проповедей. Так как, согласно Вашему донесению, названный архимандрит служит и проповедует, вопреки распоряжению о нем, необходимо за ослушание поставить его в положение рядового члена монастырской братии, лишив его тех преимуществ, какие были ему мною предоставлены. Особенно позаботьтесь о том, чтобы архим[андрит] Тихон был удален из помещения, занимаемого гродненскими сестрами. О последующем имеете мне донести. Епископ Алексий.   Архив Успенского Жировичского монастыря. Папка «Дело об архимандрите Тихоне (Шарапове), быв. Настоятеле Жировицкого монастыря». Л. 22–22 об. Рукопись. Чернила синего цвета. Автограф епископа Алексия на собственном бланке. Слева под бланком черными чернилами написана дата получения письма: «29/IX 24 г.».   13 Письмо наместника Жировичского монастыря игумена Исидора (Лонгинова) в Гродненскую духовную консисторию (черновик)   Во исполнение указа Епископа Гродн. Алексия от [дата отсутствует] с/г за 3082 принимаю меры чтобы запрещенный о. Архимандрит Тихон не служил и не проповедовал. В Воскресение 12/Х с/г закрыл своим замком Кладбищенскую св. Георгиевскую церковь, которую запрещенный Архим[андрит] Тихон с народом самовольно захватил и совершал священнослужение и проповедовал, того же дня в 10 ч. утра обычно с крестным ходом о. Архим[андрит] Тихон пришел и увидя на церковной двери 2 замка ибо один был народный, а другой мой, не решил ломать замка, но прислал ко мне людей которые просили и требовали от меня под угрозой смерти и прочего отдать им ключ. Когда я отказал дать им ключ, то Архим[андрит] Тихон совершил литургию и молебен пред храмом, после которых все молящиеся люди во главе с Комендантом Жировицкой полиции пришли ко мне узнать на каком основании я закрыл их приходскую церковь. Когда я прочитал им указ Гродн[ненской] Дух[овной] Кон[систо]рии о том, что при Жировицком монастыре открыт приход и я назначен заведующим этим приходом, то они убедились в чем дело, но уходя от меня кричали и грозили мне кулаками и смертию, говоря, что мы не признаем никого кроме Архим[андрит] Тихона и сейчас сломаем замок и будем молиться с Архим[андритом] Тихоном, что и сделали. 13/Х с/г под Покрову по стар. стилю где и служил Архим[андрит] Тихон всенощную, а 14/Х с/г на Покрову в 10 ч. утра о. Архим[андрит] Тихон крестным ходом с толпою народа вошел в мо[насты]рский успенский Соборный храм, где совершил краткий молебен пред чудотвор[ной] Жир[овицкой] Иконою и сказал краткую речь, после чего обошел крестным ходом вокруг монастыря, собрал всех людей и увел на кладбище к Георг. церкви, где и совершил литургию, за которою много записал на поминовение и деньги увез, а имена оставил мона[сты]рю.

http://bogoslov.ru/article/6192400

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010