На Подворье размещены Паломническая служба, Дом паломника на 72 места, пекарня, трапезная, булочная, детская площадка, бытовые и хозяйственные помещения, дом притча, библиотека, помещение под воскресную школу, актовый зал. Храмы [ править править код ] 15 июля 1993 года городская администрация города Пскова приняла решение о передаче церкви Покрова Пресвятой Богородицы и церкви Николы Явленного в руки Псковского епархиального управления. Не только храмы, но и дом 37, где проживал до своего вынужденного обстоятельствами отъезда знаменитый псковский историк и краевед Николай Фомич Окулич-Казарин, расположенный на улице Некрасова, были переданы епархии для нужд размещения нового Псковского духовного училища. В 1995-96 учебном году от Администрации области в дар был передан набор колоколов. В 1995 году при содействии Администрации Псковской области Духовному училищу были переданы значительные хозяйственные постройки: складские помещения, котельная, гаражи, а также одноэтажный административный корпус. В 1995 году над входом в Покровский храм в древней нише была написана фреска с изображением Богоматери " Знамение " кисти выдающегося современного иконописца архимандрита Зинона (Теодора). Икона стала символом Духовного училища и знамением Небесного покровительства над ним. Псковское Духовное училище было открыто в 1994 году. В 1997 году состоялся первый выпуск. Программа обучения была ориентирована на Московскую Духовную семинарию. В Покровском храме проходили богослужения, в правом пределе Никольского храма был устроен актовый зал, а в левом расположена библиотека. На сегодняшний день церковь Покрова от Нового торга находится под охраной как памятник республиканского значения. Церковь Николы Явленного от Торга представляет собой образец старинного пятиглавого храма. Известно, что первоначально, эта церковь была сооружена в 1419 году, после этого ее история теряется. Современное здание церкви своим появлением обязано печально известному псковскому пожару, во время которого многие городские постройки сгорели. Страшный пожар случился в городе 11 мая 1676 года. Не удалось спасти и церковь Параскевы Пятницы, где располагался чудотворный образ Святого Николая. Образ Николая Чудотворца спасли и перенесли в новый каменный Никольский храм (согласно летописи, каменное здание церкви в современном виде было возведено в 1676 году архитектором И. Батурлиным), при котором устроили придел Параскевы Пятницы. Позже его переименовали в Троицкий. Сама же церковь стала называться Троицко-Никольской.

http://azbyka.ru/palomnik/Псковское_подв...

В Санкт-Петербургской духовной академии прошел актовый день 10 октября 2019 г. 10:52 9 октября 2019 года в  Санкт-Петербургской духовной академии  отметили память небесного покровителя этой духовной школы — апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Это 210-й престольный праздник, который Академия на Неве встретила в статусе высшего учебного заведения. Божественную литургию в домовом академическом храме возглавил  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий . Его Высокопреосвященству сослужили:  митрополит Саранский и Мордовский Зиновий ,  митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим , наместник  Сретенского ставропигиального монастыря  г. Москвы, ректор  Сретенской духовной семинарии   архиепископ Верейский Амвросий , наместник  Свято-Троицкой Александро-Невской лавры   епископ Кронштадтский Назарий ,  епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , ректор СПбДА  епископ Петергофский Силуан , председатель  Учебного комитета  Русской Православной Церкви  протоиерей Максим Козлов , первый проректор СПбДА заслуженный профессор протоиерей Василий Стойков, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, преподаватель Академии архимандрит Августин (Никитин), клирик Новгородского Софийского кафедрального собора протоиерей Александр Ранне, регент хора  Киевской духовной академии  архимандрит Роман Подлубняк, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Лодейном Поле Ленинградской области протоиерей Михаил Николаев, настоятель часовни святой блаженной Ксении Петербургской в Хельсинки протоиерей Орест Червинский, протоиерей Евгений Стойка, проректор по научно-богословской работе протоиерей Константин Костромин и настоятель храма святителя Алексия Митрополита Московского при Санкт-Петербургском госпитале ветеранов войн протоиерей Алексей Балакай, ректор Екатеринбургской духовной семинарии иеромонах Корнилий (Зайцев), а также гости Академии, духовенство  Санкт-Петербургской митрополии  и выпускники в священном сане; диаконский чин возглавил протодиакон Андрей Левин.

http://patriarchia.ru/db/text/5511063.ht...

Митрополит Варсонофий поздравил ректора академии, учащих и учащихся с престольными торжествами и огласил приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Сводный хор торжественно пропел Предстоятелю Русской Православной Церкви «Многая лета». Заведующий аспирантурой и секретарь Ученого совета священник Константин Костромин зачитал приветственные послания губернатора Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко и губернатора Ленинградской области А.Ю. Дрозденко, адресованные ректору, профессорско-преподавательской корпорации и учащимся духовной академии по случаю дня апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Поздравление от председателя Учебного комитета архиепископа Верейского Евгения огласил преподаватель Московской духовной академии иеромонах Симеон (Томачинский). В своем слове отец Симеон отметил, что Санкт-Петербургская духовная академия сегодня является флагманом духовного образования в России. Архимандрит Маркелл (Павук) прочел приветственный адрес ректора Киевских духовных академии и семинарии митрополита Бориспольского и Броварского Антония . Выпускник Петербургской духовной академии архимандрит Георгий (Гурчиани) зачитал приветствие Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II . Поздравление от Минской духовной академии огласил проректор по научно-богословской работе МинДА доцент А.В. Слесарев. В этом году актовый день был ознаменован важными событиями в научной жизни академии. Митрополит Варсонофий торжественно вручил диплом доктора богословия и докторский крест заведующему кафедрой церковно-исторических дисциплин, профессору протоиерею Георгию Митрофанову. Ученая степень профессору СПбДА была присуждена по решению Высшего Церковного Совета  Русской Православной Церкви от 4 сентября 2013 года согласно ходатайству Учебного комитета за диссертацию на тему: «Духовно-исторический феномен коммунизма как предмет критического исследования в русской религиозно-философской мысли первой половины XX века». Решение утверждено Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

http://patriarchia.ru/db/text/3785976.ht...

966 «Царские чертоги» или «дворец» – двухэтажное здание в Троице-Сергиевой лавре, построенное при Императоре Петре I и законченное при Императрице Елизавете Петровне. С XVIII в. первый этаж «чертогов» принадлежал Троицкой семинарии, расположенной в Лавре, а в 1814 г. верхний этаж был отдан МДА при ее обосновании в Лавре. Император Александр I повелел «находящийся в Сергиевой лавре корпус, чертогами называемый, употребить в пользу учреждаемой в ней Московской духовной академии». Здание требовало существенных преобразований, для чего было выделено 30 000 руб. серебром, В дальнейшем оно неоднократно перестраивалось как внешне, так и внутренне. В 1869–1870 гг. были устроены академическая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы и актовый зал. В 1900 г. в нижнем этаже «чертогов» находились жилые комнаты студентов, студенческая трапезная и кухня; в верхнем этаже – храм, актовый зал, зал собраний, квартира ректора. См.: РГИА. Ф. 802. Оп. 1. Д. 1116. Об открытии реформированного Московского учебного округа и об устройстве Московской академии в Троице-Сергиевой лавре (апрель 1814 г.); ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 3. Д. 504. Докладные записки Конференции и Внутреннего Правления МДА Московскому митрополиту о необходимой перестройке и ремонте зданий Академии, смета на эту перестройку, переписка, с ней связанная, и журналы временного Комитета, учрежденного по перестройке (5.07.1870–14.02.1872); Смирнов С. К. История Московской духовной академии до ее преобразования (1814–1870). М., 1879. С. 4–5, 309–316; Горский А.В. С. 36–37. 967 Покушение на Цесаревича Николая Александровича произошло во время его кругосветного путешествия 29 апреля 1891 г. в г. Отсу в Японии. Религиозный фанатик, полицейский Сандзо Иуда, нанес Цесаревичу Николаю два сабельных удара по голове, от которых остались рубцы. Цесаревича спасла отвага греческого королевича Георгия, который тростью отбивал последующие удары нападавшего до тех пор, пока не подоспели охранники. 969 Открытие Православного Палестинского общества состоялось 21 мая 1882 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

4.10.4 Спектакль «Дитя души» по повести Константина Леонтьева Аристархова Екатерина Александровна 26.01 начало в 19:00 4.11.1 Секция «Православие, воспитание, театр» Щепенко Михаил Григорьевич; протоиерей Александр Ильяшенко Барышникова Галина Александровна 26.01 11:00–18:00 Центральный Дом работников искусств; Большой зал; ул. Пушечная, д. 9/6, стр. 1; м. «Лубянка», «Кузнецкий мост» 4.11.2 Спектакль «Не унывай!» (оптимистическая драма к 75-летию битвы под Москвой) Щепенко Михаил Григорьевич 26.01 начало в 19:00 4.12.1 Секция «Православное кино». Просмотры и обсуждение фильмов Протоиерей Владимир Соколов; Дядченко Ирина Николаевна Москвина-Ященко Татьяна Викторовна; Кононенко Наталья Валерьевна 25.01 19:00–22:30 26.01 12:00–18:50 Дом кино, Малый зал; ул. Васильевская, д. 13; м. «Белорусская», «Маяковская» 4.12.2 Круглый стол «Итоги Года кино и проект киноканона в рамках школьного курса ОПК» Протоиерей Владимир Соколов; Дядченко Ирина Николаевна Москвина-Ященко Татьяна Викторовна; Кононенко Наталья Валерьевна 26.01 19:00–21:00 Дом кино, конференц-зал; ул. Васильевская, д. 13; м. «Белорусская», «Маяковская» 4.13.1 Конференция «Проблемы сохранения культурного наследия в эпоху исторических перемен» Епископ Орехово-Зуевский ПАНТЕЛЕИМОН; протоиерей Димитрий Лихачев Тузов Дмитрий Валерьевич 26.01 10:00–13:00 Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга 26; актовый зал, 5-й эт.; ул. Трофимова, д. 27, корп. 2; м. «Кожуховская» 4.13.2 Круглый стол «Архитектурное наследие Руси. Многотомная книга утрат» Тузов Дмитрий Валерьевич 26.01 14:00–16:00 Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга 26; каб. 103, 1-й эт.; ул. Трофимова, д. 27, корп. 2; м. «Кожуховская» 4.13.3 Круглый стол «Исследовательская деятельность молодежи – путь осознания и принятия культурной традиции» Леонов Анатолий Мартемьянович 26.01 14:00–16:00 Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга 26; актовый зал, 5-й эт.; ул. Трофимова, д. 27, корп. 2; м. «Кожуховская» 4.13.4 Круглый стол «Краеведение – первые шаги осознания культурных богатств России»

http://pravoslavie.ru/100396.html

Театр Сновидения. Художественный руководитель Ольга Чернявская 18.30  Моноспектакль С. Прокофьева «Анна и царская семья» по подлинным диалогам из Воспоминаний Анны Вырубовой и ее современников. Исполняет автор, муз. сопровождение А. Соколов-Суровых. 15 апреля В помещении Театр-студия СПбГУ, наб. Адмиралтейского канала, 27. Вход свободный. 17.00 Пасхальная сказка-комедия «Как перевоспитать царевну?»       Православный молодежный театр «Преображение» при Отделе религиозного образования и катехизации Уфимской епархии, г. Уфа. 18.00 Спектакль «Посвящается…» по мотивам стихотворений И.Бродского «Посвящается Ялте» и «Разговор с небожителем». Театр-студия «АмальгамА», Самарский государственный университет, г. Самара. 19.00 Спектакль по мотивам драмы Федерико Гарсиа Лорки «Дом Бернарды Альбы». Учащиеся испанской группы кафедры романской филологии ПСТГУ, г. Москва. 16 апреля Актовый зал Университета технологии и дизайна, Б. Морская, 18. Вход по пригласительным билетам. 16.00 Праздничный Пасхальный вечер участников фестиваля X Сцены из спектаклей, представленных на Фестивале. Выступление фольклорных коллективов с Пасхальными народными представлениями. Пасхальное чаепитие. 17 апреля Театр-студия СПбГУ, наб. Адмиралтейского канала, 27.  Вход свободный. 19.00 Спектакль Н.Тэффи. «Воспоминания». Режиссер — М.Н. Дульченко. 18 апреля Актовый зал Санкт-Петербургского института машиностроения (ЛМЗ-ВТУЗ), Полюстровский пр. дом 14. Вход свободный. 15.00 Спектакль У.Шекспира «Буря» Студенческий Народный театр ВТУЗа Лауреат Всероссийских и Международных фестивалей. Режиссер Борисенко Виктор Филиппович. ПРОГРАММА Четвертый православный пасхальный театральный фестиваль (профессиональные театры) 9 – 11 апреля По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира Учредители фестиваля: Свято-Троицкая Александро-Невская лавра, Театр народной драмы, Православный драматический театр «Странник», Общественная организация «Православный Санкт-Петербург», Культурно-досуговый центр «Московский», кафедра режиссуры и мастерства актёра СПб ГИКиИ и др. При поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

http://pravmir.ru/v-sankt-peterburge-pro...

8 августа 2012 г. 12-13 октября. Историческая конференция " Церковь и общество в России на переломных этапах истории " . МДА 12-13 октября Московская Духовная Академия проводит научно-исследовательскую историческую конференцию, посвященную 400-летию преодоления гражданской смуты (1612 год) и Отечественной войне 1812 года. ПРОГРАММА: 12 октября 10.00 Пленарное заседание (Большой актовый зал) Приветствие ректора МДА архиепископа Верейского Евгения Доклады: архимандрит Макарий (Веретенников), магистр богословия, доктор теологии, профессор " Годы без патриаршего возглавления Русской Православной Церкви " протоиерей Алексий Марченко, доктор исторических наук, первый проректор Пермской Духовной Семинарии " Ныробский узник — боярин Михаил Никитич Романов и вопрос о его канонизации " доктор филологических наук, заведующий кафедрой филологии МДА, профессор Владимир Кириллин " Образ преподобного Сергия Радонежского в сказании Авраамия Палицына об осаде Троице-Сергиевой Лавры " доктор восточных церковных наук, профессор МДА Алексей Пентковский " Унификация литургической традиции Русской Православной Церкви и Смутное время " доктор исторических наук, доцент факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова Ярослав Леонтьев " Роль Троицкого Калязинского монастыря в формировании земской армии  князя М.В. Скопина-Шуйского " Презентация телефильма иерея Сергия Барицкого " Патриарх Гермоген " 14.00 Работа тематических блоков конференции. Тематический блок 1 " Церковь и государство: опыт взаимоотношений " , блок посвящен  400-летию преодоления гражданской смуты в России в 1612 году (Малый актовый зал) Модератор тематического блока – профессор Владимир Кириллин к.и.н., заместитель генерального директора Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника Светлана Николаева " Помянник погибших, современный событиям осады Троице-Сергиева монастыря 1608 – 1609 г. " д.и.н., руководитель Группы исторической географии Института российской истории РАН Константин Аверьянов; к.и.н., старший научный сотрудник Группы исторической географии Института российской истории РАН Сергей Ромашов; научный сотрудник Группы исторической географии Института российской истории РАН Елена Андреева " О создании Атласа по истории Смутного времени начала XVII в. "

http://e-vestnik.ru/db/13-14_oktyabrya._...

Вставить Мероприятия Навигация по списку Мероприятия Событие крещения во Иордане Иисуса Христа от Иоанна Крестителя описано во всех четырех канонических Евангелиях и легло в основу двунадесятого церковного праздника. Понять детали и богословский смысл этого события возможно только с учетом историко-археологического и религиозного контекста Иудеи I в. по Р.Х. Лектор: протоиерей Димитрий Юревич, кандидат богословия, доцент, заведующий кафедрой библеистики Санкт-Петербургской духовной академии. В лекции освещаются вопросы: смысл крещения, совершавшегося Иоанном Предтечей; средиземноморские и еврейские источники обряда крещения; археологические свидетельства о месте крещения Иисуса Христа; причина, по которой… Узнать больше » 11 апреля - Лекция Ольги Поповой " Иудеи в клинописных текстах I тыс. до н.э. " Лектор: Попова Ольга Витальевна (к.ф.н, научный сотрудник Института Языкознания РАН, Сектор анатолийских и кельтских языков) Список публикаций О чём будет лекция? сопоставление клинописных и библейских источников при реконструкции истории 1 тыс. до н.э.; Иудея под натиском ассирийцев и вавилонян (VIII-VI вв. до н.э.); ассирийские и вавилонские депортации иудеев; интеграция иудеев в вавилонское общество во время вавилонского плена (VI в.до н.э.) Начало: 19.00 Место: Актовый зал Дома… Узнать больше » Кравецкий Александр Геннадьевич Лектор:  Кравецкий Александр Геннадьевич, кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник Научного центра по изучению церковнославянского языка (Отдел лингвистического источниковедения и истории русского литературного языка). Научные интересы: церковнославянский язык, славянская гимнография, книжная справа, история Русской церкви. Список публикаций докладчика. В лекции освещаются вопросы: происхождение церковно-славянского языка роль церковно-славянского языка в истории русского языка специфика церковно-славянских переводов Библии влияние языковой природы церковно-славянского языка на библейский текст церковно-славянский перевод Библии - это хороший перевод? перспективы церковно-славянской Библии в современном православии Место: Актовый… Узнать больше »

http://texts.aquaviva.ru/events/список/?...

Говорят, что в память этого события на станах костёла были означены – год, месяц, число и даже час, когда Карл XII посетил этот костёл. Но в настоящее время нет и следа этой заметки. В 1710 году (по другим – в 1711 году) Император Пётр I Великий со своей супругой Екатериной проездом чрез Волынь был в Степани, гостил здесь два дня и отсюда отправился в Луцк для свидания с королём Августом. Здесь он останавливался в том же самом замке, где раньше гостил Карл XII. Любознательный Монарх внимательно осматривал Степанское укрепление и валы его. От этого замка ныне остались только одни развалины, как-то: часть стены вышиною до 3-х, а шириною до 2-х аршин; развалины эти известны в народе под именем «замчиска». Эго замчиско было расположено на высокой насыпной горе или в валах, окружённых со всех сторон водами р. Горыни. В этой стене есть ниша, служившая входом в тайные подземелья, искусно обшитые камнем и проведённые по разным направлениям Степани. В этих подземельях местные жители искали себе убежища во время страшных вражеских нападении – татар и казаков. Вход на это замчиско был с правой стороны посредством подъёмного моста, остатки которого и до сих пор можно видеть на самой горе. Ныне на развалинах древнего укрепления или замка одиноко стоит крест. В 3-х вёрстах от м. Степаня, с восточной его стороны, находится на возвышенности, поросшей лесом, пустынное урочище «Монастырище». Как показывает уже самое название этого урочища, здесь некогда существовал православный мужской монастырь – двухпрестольный – во имя св. Архистратига Михаила – с приделом во имя св. великомученика и чудотворца Георгия Победоносца. Когда и кем основан этот монастырь – неизвестно. Впервые о нём становится известным лишь со второй половины 16 века. Так, в 1627 году было составлено «Описание Степанского монастыря Адамом Злотолинским и Вацлавом Вержитравским по повелению ясне-вельможного князя Острожского» (на польском языке). С этим документом почти тожествен «Инвентарь Степанского монастыря», писанный на польском языке в 1627 году 11 марта тем же Адамом Злотолинским – управителем Степанским, и восполняющий первый документ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

И со дня его прибытия в Ливонию, эта страна, с ее народами и племенами, не знала мира, обагрялась кровью и была свидетельницею жестоких набегов и свирепых подвигов христиан-католиков против язычников и обратно язычников против христиан. Так продолжалось до тех пор, пока немецкое господство не было признано народами Ливонии и пока католичество не было принято и теми, кто не желал его принимать. В 1207 году послал епископ Альберт своих гонцов по всей Ливонии и Летигалии, с призывом всех, кто принял уже христианскую веру, к военному походу. И когда собралось большое войско, послал епископ аббата Теодориха и Энгельберта пробста (протоиерея), со всею дружиною и пилигримами, а также вместе с ними и братьев рыцарства Христова, для покорения селонов. Придя к Аскраду и перейдя чрез Двину, они нашли тела убитых перед тем летонов непогребенными; они давили их по дороге и в стройном порядке подошли к замку селонов. И осадили замок со всех сторон, где многих, находившихся внутри замка, переранили стрелами, а многих в деревнях взяли в плен, иных убили; нанесли дров и разложили большой огонь, день и ночь не давали покоя замку и тем навели страх на селонов. Тогда старшины селонов тайно обратились к войску и запросили мира. Но им сказали: «Буде вы желаете истинного мира, то откажитесь от служения идолам и примите истинного мироносца, который есть Христос, в свой замок, креститесь и немедленно же удалите из вашего замка летонов (литовцев), противников Христова имени». Эти условия мира были приняты, они обещали дать заложников, принять крещение, удалить летонов и быть во всем послушными христианам. По принятии от них мальчиков в заложники, войско прекратило военные действия. Аббат же и пробст и прочее духовенство вошли в замок, где приготовляли селонов к принятию крещения, окропили замок святою водою и на валу водрузили хоругвь пресвятой Девы Марии 34 . Итак, селонам-латышам было предложено одно из двух: или война или мир и крещение. После такой победы над латышами, жившими в Зельбурге 35 и в окрестностях его, немцы сочли благовременным наложить свою проповедническую руку и на латышей в Имере по реке Зедде.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010