Глава XV. Путь к Сиону «… Избрал Господь Сион, благоволил соделать его жилищем Своим». ( Пс 131: 13 ) На пути к Сиону посещают замок Давидов, место, называемое Трех-Марий, монастырь армянский Св. Иакова, дома Св. Фомы, первосвященника Анны и Каиафы; а на обратном пути – железные ворота, место темницы Св. Петра и остатки церкви Св. Иоанна. Замком Давидовым называют то укрепление, сквозь которое проходят Яфские или Вифлеемские ворота, откуда большая часть поклонников вступают в Иерусалим. Это укрепление выстроено четверосторонником, сажен 20 в ширину и 65 в длину. Твердые стены его связаны шестью башнями и защищены слабым бастионом с сухими рвами. Оно достаточно, при нескольких пушках, для временной обороны. Две главные башни, со времени крестовых походов, названы башнями Пизян, потому что пизяне возобновили их стены. На самом этом месте возвышался некогда замок Давидов и впоследствии башни Псефина и Гиппика; последняя находилась в смежности с укреплениями Сиона, где был дом Давидов. Сад полководца Урия и дом его прилегали к замку Давидову, тут теперь незастроенное место; а бассейн водоема Вирсафии еще виден противу замка, через улицу, при въезде в Яфские ворота, налево; он теперь засыпан. Это древний водоем Гискиев. Здесь излился из глубины души кающегося царя тот псалом, который не престает доселе примирять грешников с правосудием Божиим ( Пс 50 ). Во внутренности замка Давидова нет ничего замечательного, кроме некоторых древних оружий. Неподалеку отсюда, оставя вправо замок Давидов, показывают место, где Спаситель в день Своего Воскресения явился святым Мариям: Марии Иаковлевой, Марии Саломии, Марии Клеоповой и Марии Магдалине, когда они возвращались от Его гробницы в Иерусалим. Это место застроено. За сим следует место мученичества святого Апостола Иакова Зеведея, где теперь армянский монастырь. Мы уже о нем говорили. Тут была в древности площадь, где продавали рыбу; тут же было, как сказано у Пророка Исаии, водохранилище: между двумя стенами, т. е. между стенами сионскими дома Давидова и замка Давидова ( Деян 22:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

На стене старинного замка – так гласит предание – висел старый, запыленный, сломанный инструмент. Употребление его никому не было известно и, несмотря на все старания, никто не мог извлечь из него ни единого звука! Однажды странник зашел в ворота замка и, увидав висящий на стене предмет, снял его со стены, стал бережно стирать с него пыль и нежною рукою поправлять порванные струны. И так долго безгласные, струны зазвучали вновь, под его рукой полились восхитительные звуки, проникающие до глубины души. То был хозяин замка, вернувшийся домой после долгого отсутствия. Каждому понятен тайный смысл этой легенды: душа человеческая подобна этой арфе. Она разбита, запылена, безмолвна, пока до нее не дотронется рука Создателя. Молчат ли струны вашей души? Заглохло ли всякое хваление, исчезла ли всякая радость? Растворите широко двери сердца Христу. Впустите Его к себе, и Он Своей любящей рукой очистит ваши душевные струны от всякой пыли, нанесенной грехом, восстановит все разрушенное, разбитое в вашем сердце; все неправильные звуки сольются тогда в одну чудную гармонию, и радостная, торжествующая, хвалебная песнь будет звучать непрестанно в обновленной душе. Благовещение 07 апреля. «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» ( Лк. 1:38 ) Пресвятая Дева Мария представляет пример полной покорности, бесконечного смирения. Возвещенная Ей Ангелом благая весть должна была поразить Ее, как нечто неожиданное, неизвестное, великое и устрашающее в своем величии. В предвещенном событии все для Нее ново, и можно было ожидать, что неподготовленная душа юной Девы или смутится, или возгордится при такой исключительной судьбе, открывающейся перед Нею. Но ни смущения, ни гордости не явилось в чистом сердце Пресвятой Девы Марии. Повергаясь во прах перед Всевышним, уничтожая Себя, забывая Себя совершенно, Она отвечает одним словом, одним порывом: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Как редко упоминается о Пресвятой Деве во всей земной жизни Спасителя! После Рождества Христова мы Ее видим лишь тогда, когда Он, Отроком, учил во храме, потом на браке в Кане Галилейской и затем уже у подножия Креста. Матерь Божия как бы стушевывается, не проявляет Себя ничем в глазах человеческих, зато перед Богом Она стоит всегда на высоте Своего святого призвания. Она благословенна пред всеми женами навеки. Тайный подвиг любви и самоотвержения, скрытый от человеческих глаз, не понятый ими, но великий в своем смирении, есть и теперь перед Богом гораздо большая заслуга, чем доброе дело, стоящее на виду и вызывающее людскую похвалу и одобрение. Господь не отринет

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/den-za...

Из повествования Евангельского мы видим, что у Иудеев были тогда в ходу троякого рода монеты, именно: еврейский сикль, греческая дидрахма и римский динарий. Это совершенно соответствует времени земной жизни Спасителя, когда Иудея, незадолго перед тем находившаяся под владычеством Греков, и принявшая от них, вместе с некоторыми законами, монету, носила уже иго Римлян, сообщавших ей также некоторые свои постановления и монеты. А самое употребление всех этих монет между Иудеями, как оно представлено в Евангельском сказании, совершенно соответствует происхождению монет, или их назначению. Так, плата за что-либо, которая выдавалась из сокровищницы храма, производилась древней Иудейской монетой ( Матф. 26, 15 ). Подати, введённые в Иудее до владычества над нею Римлян, были платимы монетой Греческой. Например, подать поголовная ( Матф. 17, 24 , сн. Иос. Флавий о войне Иуд. кн. VII, гл. 6). Но в делах общественных, в выдаче жалования, в купле и продаже, употреблялись одни монеты Римские ( Матф. 10, 29; 20, 2 ; Марк. 14, 5 ; Лук. 12,6 ; Иоан. 6, 7; 12, 5 ), которыми платимы были и все новые подати, введённые Римлянами ( Матф. 12, 19 ; Марк. 12, 15 ; Лук. 20, 24 ). III. Ещё более изумительны некоторые подробности топографические, встречающиеся в Евангелиях, и вполне подтверждаемые писателями не христианскими. Довольно представить из этих подробностей немногие. По словам Евангелиста Иоанна, Пилат, производя суд над Спасителем в преторе, когда услышал вопли Иудеев, изведе вон Иисуса, и седе на судищи, на месте глаголемом лифостротон ( Иоан. 19, 9–13 ), которое, следовательно, находилось невдалеке от претора или жилища Пилатова. И действительно, Иосиф Флавий, рассказывая о том, что Римляне сделали нападение на храм со стороны замка Антония, упоминает о лифостротоне, как внешней принадлежности храма, находившейся подле этого замка 440 . А Филон в одном месте мимоходом замечает, что претор или жилище Римского правителя помещалось в палатах Ирода, стоявших, как известно, в соседстве храма и замка Антония к северо-западу 441 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Афанасьев Михаил Дмитриевич Иеромонах Макарий (Комогоров) Хайидова София Николаевна 23.01 10:00–13:00 Издательский совет, Актовый зал, 3-й этаж ул. Погодинская 20/2, к.3; м. «Спортивная» Круглый стол «Информационные технологии и интеграционные процессы в современной библиотеке» Логинов Борис Родионович, иеромонах Макарий (Комогоров) Хайидова София Николаевна 24.01 15:00–17:00 Издательский совет, Каминный зал, 2-й этаж ул. Погодинская 20/2, к.3; м. «Спортивная» Семинар для студентов духовных и светских высших учебных заведений «Духовное наследие святителя Феофана, затворника Вышенского» Митрополит Калужский и Боровский КЛИМЕНТ Иерей Стефан Даниленко 25.01 10:00–14:00 Издательский совет, Актовый зал, 3-й этаж ул. Погодинская 20/2, к.3; м. «Спортивная» Круглый стол «Детское литературное творчество: задачи и пути развития» Варламов Алексей Николаевич, иеромонах Макарий (Комогоров) Кульбовская Елена Сергеевна 26.01 15:00–17:00 Издательский Совет РПЦ, Каминный зал, ул. Погодинская 20/2, к.3; м. «Спортивная» Круглый стол «Актуальный текст: надежды автора, ожидание читателя, интересы издателя» Епископ Душанбинский и Таджикистанский ПИТИРИМ Воронцова-Маралина Анна Альбертовна, Жуковская Евгения Евгеньевна 26.01 11:00–13:00 Московский православный ин-т св. Иоанна Богослова, Гуманитарный корпус, пер. Чер­нышевского, д. 11А, стр. 1; м. «Достоевская», «Новослободская» Семинар «Исторические образы и сюжеты в современной литературе» Иеромонах Феоктист (Игумнов), Николаева Олеся Александровна Иерей Николай Балан 25.01 14:00–17:00 Издательский Совет РПЦ, Каминный зал, ул. Погодинская 20/2, к.3; м. «Спортивная» Семинар для епархиальных кураторов выставки-форума «Радость Слова» Головин Алексей Степанович, иерей Андрей Степанов Кречетов Николай Валерианович 26.01 11:00–13:00 Издательский совет, Каминный зал, 2-й этаж, ул. Погодинская 20/2, к.3; м. «Спортивная» Книжная выставка «Радость Слова» Иерей Андрей Степанов Кречетов Николай Валерианович 24.01 – 26.01 Храм Христа Спасителя, балкон, левая сторона;

http://pravoslavie.ru/109064.html

Вятка (Киров). Церковь Екатерины при бывшей женской гимназии. Екатерининская домовая церковь Карта и ближайшие объекты Каменный двухэтажный дом на углу Хлебной площади и Московской улицы был построен в 1799 году по проекту Ф.М. Рослякова. Здание входило в усадьбу купца Афанасия Машковцева. В 1867 году дом был приобретён у департамента уделов для женской гимназии. Здание неоднократно перестраивалось. В результате перестройки в 1899 году, проведённой по проекту И.А. Чарушина, к восточной части сооружения вдоль улицы пристроили актовый зал, три учебных класса и домовую Екатерининскую церковь. В 1954 году архитектор Н.И. Козлов реконструирует здание: соединяет с общежитием и надстраивает два этажа. Чёткий ритм оконных проёмов, объединённых лопатками и гладким фризом на уровне второго и третьего этажей, рустовка цокольной части - основные средства в архитектурном решении здания. Однообразный строй лаконичного декора основного объёма оттеняет нарядное убранство домовой церкви. Эклектичное оформление её фасадов объединяет черты барокко с элементами неоренессанса, формами классицизма и русско-византийского стиля. Двухэтажный четверик церкви был увенчан старозаветным пятиглавием. Луковичная главка с ажурным крестом на фигурном кровельном «постаменте» помещалась на высоком гранёном куполе, четыре малых главки, украшенные у основания кокошниками, располагались по углам объёма на «тумбах», вписанных в аттиковый пояс. Живописный силуэт завершения усложняют выразительные окна-люкарны, по-барочному оформленные волютами, и лучковые фронтоны по центру фасадов. Двойные высокие окна в арочном обрамлении, рустовка спаренных лопаток, филёнки и ниши органично вписаны в архитектурный наряд постройки. Двухъярусный иконостас в псевдорусском стиле, украшавший интерьер Екатерининского храма, был выполнен также по проекту И. А. Чарушина. Иконы принадлежали кисти А.А. Рылова. Archidesignfrom.ru В 1867 году здания городской усадьбы на углу улицы Московской и Хлебной площади (будущей Театральной) были куплены для размещения женской гимназии (главное здание усадьбы было построено в 1799 году по проекту архитектора Филимона Рослякова). В 1897 году попечительницей гимназии стала Екатерина Ивановна Клингенберг, жена вятского губернатора. Своими стараниями она сумела привлечь благотворителей и собрать средства на постройку домовой церкви. Проект составил губернский архитектор И.А. Чарушин, строительство длилось два года. Чарушин сохранил старый флигель, храм устроен выше - в надстроенном втором этаже. С местом на хорах церковь вмещала до 600 человек молящихся. Продолжением церкви служил соединенный с ней тремя широкими дверьми большой актовый зал на 800 человек.

http://sobory.ru/article/?object=14933

Сложная дата и чудесный тропарь Осенью было решено просить Святейшего Патриарха Алексия усвоить нашему институту имя св. Патриарха Тихона . Патриарх дал такое благословение, и наш институт стал называться Свято-Тихоновским. Нужно было теперь выбрать Актовый день, связанный с памятью Патриарха Тихона. Но день его кончины приходится на Благовещение. Служить в этот день Патриарху Тихону нельзя, так как Благовещение более великий праздник. День канонизации святителя Тихона 9 октября совпадает с памятью св. апостола Иоанна Богослова. Мощи Патриарха Тихона тогда еще не были обретены, соответственно, даты обретения мощей не существовало. Мы нашли день 5/18 ноября, когда святитель Тихон был избран на Патриаршество. Получили благословение Патриарха Алексия, назначили на эту дату Актовый день и стали совершать службу святителю Тихону. В это время меня попросили написать статью о Патриархе Тихоне для французского журнала «Вечное», и издатели журнала попросили меня приложить к статье стихиры и тропарь святителю. Тропарь был, но мне он не нравился, потому что он длинный и невыразительный, а стихир не было. А из Франции торопят посылать статью. Вечером после звонка из Парижа я сел за стол, взял ручку и написал тропарь и стихиры. Они как будто сами легли на бумагу без моего участия. Потом я пробовал еще писать, но так уже не получалось. Ин тропарь святителя Тихона, патриарха Московского и всея России, глас 3: В годину тяжкую Богом избранный/в совершенной святости и любви Бога прославил еси,/во смирении величие, в простоте и кротости силу Божию являя,/положил душу за Церковь, за люди своя,/исповедниче патриарше святе Тихоне,/моли Христа Бога,/Емуже сораспялся еси,//и ныне спасти землю Русскую и паству Твою. Самиздат выходит из тени Институт быстро развивался, разные его подразделения возникали по необходимости. Так возникло и наше издательство. В то время большая часть духовенства имела только семинарское образование. Мы тоже учились в семинарии, и понимали, что там образование находится на низком уровне. При советской власти поднять этот уровень было невозможно. Когда появилась церковная свобода, нужно было прежде всего организовать настоящее образование, потому что без образованных пастырей в наше время Церковь не может успешно проповедовать веру. Когда мы создавали институт, было совершенно очевидно, что он не станет полноценным учебным заведением, если в нем не будет науки, не будет научных исследований. Но когда появляется научная работа, становится необходимым публиковать ее результаты, чтобы они могли обсуждаться общественностью. Без этого наука не существует. Поэтому мы сразу начали думать об издании наших работ. Так появилось наше издательство.

http://patriarchia.ru/db/text/2596930.ht...

25.01 13:00–16:00 Правительство города Москвы, сектор «С», ул. Новый Арбат, 36/9; м. «Краснопресненская» Диалог-клуб «Экономика казачьих хозяйств» Епископ Ейский и Тимашевский ГЕРМАН; Шатин Андрей Юрьевич Уточняется 25.01 13:00–16:00 Правительство города Москвы, сектор «Т», ул. Новый Арбат, 36/9; м. «Краснопресненская» Пленарное заседание «Открытие второго дня работы казачьего направления Международных Рождественских образовательных чтений» Митрополит Ставрополь­ский и Невинномысский КИРИЛЛ, Иванова Валентина Николаевна Иерей Тимофей Чайкин, Шатин Андрей Юрьевич, Котина Ирина Алексеевна, Селиванова Наталья Александровна, Павленко Максим Валерьевич, иерей Михаил Малков 26.01. 10:00–10:30 МГУТУ им. К. Г. Разумовского, Первый казачий университет; Большой актовый зал, ул. Земляной Вал, 73; м. «Таганская» Совещание руководителей епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством Митрополит Ставропольский и Невинномысский КИРИЛЛ Иерей Тимофей Чайкин, иерей Иоанн Малков, Павленко Максим Валерьевич 26.01 10:30–12:00 МГУТУ им. К. Г. Разумовского, Первый казачий университет; Большой актовый зал, ул. Земляной Вал, 73; м. «Таганская» Координационное совещание: «Основные направления развития системы непрерывного образования казаков на современном этапе» Иванова Валентина Николаевна Шатин Андрей Юрьевич, Котина Ирина Алексеевна 26.01 10:30–12:00 МГУТУ им. К. Г. Разумовского, Первый казачий университет; аудитория 41, ул. Земляной Вал, 73; м. «Таганская» Мастер-класс «Современные информационные технологии на службе казачества» Пономарев Владимир Геннадьевич Слоквенко Тарас Федорович 26.01 10:30–12:00 МГУТУ им. К. Г. Разумовского, Первый казачий университет; ул. Земляной Вал, 73; м. «Таганская» Расширенное заседание Ассоциации исследователей казачества Шишов Сергей Евгеньевич Шафажинская Наталья Евгеньевна 26.01 10:30–12:00 МГУТУ им. К. Г. Разумовского, Первый казачий университет; аудитория , ул. Земляной Вал, 73; м. «Таганская» Заключительное Пленарное заседание направления «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества»

http://pravoslavie.ru/109064.html

м. «Бауманская», далее авт. или трамв. до ост. «ул. Радио» 2.02, 10.00 Отечественные традиции воспитания и образования в школе архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл, епископ Архангельский и Холмогорский Тихон иерей Александр Смирнов, Рубцов Виталий Владимирович Психологический институт РАО, ул. Моховая 9, корп. «В»; м. «Библиотека им. Ленина», м. «Арбатская», м. «Боровицкая» 1.02, 15.00 Реформы образования и современная школа Троицкий Всеволод Юрьевич, Перевезенцев Сергей Вячеславович, Стрелкова Ирина Ивановна Актовый зал Союза писателей России, 2 этаж, Комсомольский пр-т 13; м. «Парк культуры» 1.02, 11.00 Роль духовного образования в становлении российского общества архиепископ Верейский Евгений Иеромонах Мелетий (Соколов) Большой актовый зал Московской Духовной Академии, г. Сергиев Посад, Лавра; от Ярославского вокзала электропоездом до станции Сергиев Посад (время в пути 1,5 часа) или от м. «ВДНХ» авт. 388 до г. Сергиев Посад (автобус приходит на ж/д станцию), далее пешком или любым городским автобусом до Центра 2.02, 10.00 Проблемы религиозного образования в высшей школе в свете ее реформирования протоиерей Владимир Воробьев игумен Петр (Пиголь) , Попов Сергей Александрович   иерей Геннадий Егоров, Тюменева Мария Владимировна, Балашова Елена Григорьевна Конференц-зал Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, ул. Новокузнецкая 23, за храмом святителя Николая в Кузнецах; м. «Павелецкая», «Третьяковская» (далее 1 ост.), «Новокузнецкая» (далее 2 ост.) на любом трамвае до ост. «Вишняковский переулок» 2.02, 10.00 Конференция «Православная школа и ее востребованность на современном этапе» архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл иерей Василий Мельничук диакон Валерий Бахтеров Православная гимназия св. прав. Иоанна Кронштадтского (г. Железнодорожный, микрорайон Павлино 13); м. «Новогиреево», далее маршр. такси или с Курского вокзала до ст. «Железнодорожная», далее маршр. такси или до ст. «Кучино», далее маршр. такси Выходить у указателя «Классическая гимназия, Павлино 13»

http://pravoslavie.ru/418.html

Протоиерей Владимир Соколов; Дядченко Ирина Николаевна Москвина-Ященко Татьяна Викторовна; Кононенко Наталья Валерьевна 26.01 19:00–21:00 Дом кино, конференц-зал; ул. Васильевская, д. 13; м. «Белорусская», «Маяковская» 4.13.1 Круглый стол «Ответственность педагога за нравственное воспитание молодежи» Тузов Дмитрий Валерьевич 25.01 14:00–16:00 Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга 26; 1-й эт., каб. 103; ул. Трофимова, 27, корп. 2; м. «Кожуховская» 4.13.2 Круглый стол «Сохранение культурного наследия – путь воспитания грядущих поколений» Остертаг Юлия Игоревна 25.01 14:00–16:00 Там же, 5-й эт., актовый зал 4.13.3 Круглый стол «Народное творчество как нравственный посыл в будущее» Боброва Лидия Сергеевна 25.01 14:00–16:00 Там же, 4-й эт., каб. 401 4.13.4 Концерт: выступление студенческого театра Тузов Дмитрий Валерьевич 25.01 17:00–18:00 Там же, 5-й эт., актовый зал 4.13.5 Выставка студенческих работ и проектов; фотовыставка; демонстрация короткометраж-ных фильмов; мастер-классы по реставраци-онным работам и деревянному зодчеству Остертаг Юлия Игоревна 25.01 14:00–18:00 Мастер-классы по традиционной народной культуре (по традициям русского чаепития, мезенской росписи, лаковой миниатюре, кройке русского сарафана, гончарному делу и др.; демонстрация исторического женского русского северного костюма) Диакон Георгий Юренко, Юренко Анастасия Игоревна, Белый Константин Вячеславович 26.01 9:30–10:30 Храм Христа Спасителя, Аванзал; м. «Кропоткинская» 4.14.1. Семинар «Традиционная православная культура русского народа как элемент системы духовно-нравственного образования и воспитания» Совместно с направлением «Деятельность Церкви в сфере образования и катехизации» Митрополит Смоленский и Дорогобужский ИСИДОР, Цеханская Кира Владимировна Диакон Георгий Юренко, Юренко Анастасия Игоревна, Белый Константин Вячеславович 26.01 10:30–14:30 Храм Христа Спасителя, Аванзал; м. «Кропоткинская» Секция «Год доброго кино» (на базе кинофестиваля «Лучезарный ангел») Совместно с Учебным комитетом Русской Православной Церкви

http://pravoslavie.ru/109064.html

—296— ковы по всем вероятиям причины, которые заставляют их действовать тихо и бесшумно. Благодаря Богу, у православных ученых нет ничего, чтобы побуждало их опасаться гласности и обличений за прошедшее или настоящее. С. Глаголев Голубцов А.П. Церковно-археологический музей при Московской Духовной Академии//Богословский вестник 1895. Т. 2. 5. С. 297–317 (2-я пагин.) —297— Царские чертоги, в верхнем этаже с западной стороны которых помещается теперь актовый зал академии, несмотря на 175-летнее свое существование, некоторые пристройки и неоднократные переделки, в общем хорошо сохранились и служат любопытным памятником нашего гражданского зодчества первой четверти XVIII ст. как со стороны архитектурной, так и орнаментальной. В последнем отношении особенно примечателен именно актовый зал, который время и люди, помнившие о бывших здесь некогда пребываниях русских царей и цариц, пощадили несколько больше других частей занимающего нас здания. Тяжелые, но зато смело перекинутые своды верхнего этажа чертогов покрыты превосходной лепной работой, исполненной в 1745-м и 1748 годах известными в свое время штукатурным мастером Ильей Саевичем и гоф-интендантской конторы резчиком Михаилом Зиминым. Особенной тонкостью, чистотой и даже изяществом отличается работа последнего, украшающая своды двух угловых комнат, составляющих теперь именно юго-западное и северо-западное отделения актового зала. На плафоне одной из них, смотрящей на монастырь и бывшей столовой императрицы Елизаветы, кроме небольших овальных портретов Петра Великого и его второй супруги, Зимин вылепил Славу в виде женщины, трубящей о военных победах первого, тут же вокруг нее представленных в тридцати двух лепных овальных изображениях, образцом для которых вероятно послу- —298— жили медали, выбитые на память о тех же событиях. Средину плафона другой комнаты, обращенной к северной стене монастыря и служившей опочивальней для царицы, занимает двухглавый орел, и по сторонам его тем же резчиком сделано из алебастра десять символических изображений с подписями, выражающими желание и радость России видеть на престоле дщерь Петрову – Елизавету.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010