Курт - сын автослесаря и домохозяйки из провинциального городка Абердин, совершивший головокружительную карьеру в шоу-бизнесе, заработавший состояние на своей музыке, имел деньги, дом, жену-кинозвезду и чудную дочку, был воплощением «американской мечты». Что довело его до самоубийства, почему он не смог избавиться от страшного уныния и остаться в живых? Как знаток и любитель творчества «Нирваны», я знаю, что Курт никогда не был оккультистом, сатанистом или последователем открыто душепагубной доктрины, секты. Он вырос «в глубинке», среди простых людей, американских протестантов. Но в ходе расследования Василий выяснил, что Курт не был «просто панком». Он совершал акты святотатства - рубил иконы топором. В своих ранних альбомах он выпусти в свет песни, в которых хулил своих родителей (отца - Even In His Youth, и мать - Paper Cuts ). Глядя на клип Heart Shaped Box - мы не можем не заметить там открытого издевательства над Христианством. Vandalism - as beautiful as a rock at the cop’s face - написал Курт на своей гитаре. If you hate homosexuals - don’t buy our records and don’t visit our shows - заявлял он в интервью и целовался на камеру с Новоселичем. Глумление над всем подряд - оборотная сторона чувства собственной неполноценности, которое smells like teen spirit. Тот самый дух чувства собственной неполноценности и неуверенности в себе, внутренней пустоты, который сам он впустил в себя и который полностью им овладел. Такие действия, очевидно, явились теми оплошностями, которые позволили вирусу неверия и уныния проникнуть в его мировоззрение, и укорениться там. Из книг о «Нирване», дневников Курта нам известна его титаническая борьба со злом в себе, но эти и подобные действия нанесли душе слишком глубокие раны, от которых он уже не смог оправиться. Другой пример - Владимир Семёнович Высоцкий. Талантливый поэт и актёр был величайшим поэтическим явлением в Советском Союзе. Воспоминаниями о нём со мной поделился его друг и современник, директор Центра-Музея Высоцкого в Самаре Всеволод Ханчин.

http://ruskline.ru/analitika/2011/11/10/...

Но главная популярность к роману за границей СССР пришла всё же не через переводы книги на языки мира, а при содействии кинематографа - важнейшего из искусств не только в Стране Советов, но и в ещё большей степени - за рубежом. Здесь первыми (в 1933 году) подсуетились кинематографисты Чехословакии и Польши, режиссеры Мартин Фрич и Михал Вашинский, сняв фильм «Двенадцать стульев». При этом извратив, «как водится у капиталистов», сам сюжет. В их ленте скончавшаяся в Варшаве тётушка оставляет в наследство племяннику-парикмахеру из Праги Фердинанду Шуплатко пустую квартиру и двенадцать старых стульев. Истратившись в дороге до последнего гроша, он продаёт стулья антиквару, а ночью находит записку, в которой говорится о спрятанных под обшивкой одного из стульев ста тысячах долларов... Затем были немцы, в лице режиссёра Йозефа Войтека Эмериха, снявшего в 1938 году на венской киностудии Wien-Film фильм «13 стульев», в котором владелец парикмахерской Феликс Рабе (актёр Хайнц Рюман) едет в Вену, чтобы получить наследство своей умершей тёти Барбары. Как выяснилось, всё оно заключалось в 13 стульях, которые наследник, дабы оправдать поездку, мигом продаёт старьёвщику Алоису Хофбауэру (Ханс Мозер). А ночью обнаруживает письмо, согласно которому всё настоящее состояние, оцениваемое в 100 000 марок, было зашито покойницей в один из стульев. Старьёвщик же, времени не тратя даром, тем временем сбывает стулья разным клиентам. Опамятовавшись, и взяв в сообщники Хофбауэра (которому Феликс обещает сначала десять, затем двадцать, а потом и ещё больше процентов состояния, если тот поможет ему вернуть стулья), незадачливый наследник пускается в охоту за стульями - которые, понятно, всё время оказываются пустыми. Последний стул, под обшивкой которого действительно были спрятаны деньги, обнаруживается в сиротском приюте. Но, увы, ценности из него уже изъяты, и приняты за чьё-то благородное пожертвование. Данный богатый сюжет в 1957 году экранизировала под тем же названием («13 стульев») Бразилия (имена Ильфа и Петрова, как и в предыдущих двух случаях, не были даже упомянуты в титрах; и кто бы учил нас после этого уважительно относиться к авторскому праву!); в 1962 году - Куба. Здесь сюжет тоже адаптировали к местным условиям, и персонажи получили соответствующие имена: Остап стал Оскаром, а Ипполит Матвеевич - доном Иполито.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

поиск:   разделы   рассылка Анастасия Митрофанова " Что я должен делать? " Источник:  Русская линия " Мне нравится эта картина, я её люблю так, как любят неполноценного, больного ребенка " , – такое суждение высказал Ян Новицкий о фильме " Еще не вечер " , где он сыграл главную роль. Показ этой ленты состоялся накануне вечером, а утром пан Ян легко очаровывал собравшихся на пресс-конференцию журналистов – и личным обаянием, и парадоксальностью высказываний. Фильм рассказывает о прошлом и настоящем известных польских актёров, которые собрались на отдых в пансионате. Когда-то эти люди были молоды и прекрасны, полны сил и надежд, теперь они беспомощны как дети. Герой Яна Новицкого стал возмутителем спокойствия – он призывает своих коллег поставить в Доме актёра " Фауста " Гёте. Символ и легенда польского кино признался, что в его родной стране фильм " Ещё не вечер " приняли более прохладно, чем на " Золотом Витязе " . Причина в том, что, как считает пан Ян, " народ в Польше стал жить побогаче, экономика движется вперёд, а люди при этом сильно глупеют " . На телеэкранах " царят сериалы, фигня и вообще чёрти что " . Великий актёр задался риторическим вопросом: " Почему я должен видеть какую-то лахудру, обезьяну на экране? " Увы, понятие Актёра с большой буквы уходит в прошлое, а кино, как и другие визуальные искусства, превращаются в бизнес и возможность заработка. Другое дело – театр, где можно работать серьёзно на значимом материале. А настоящие вершины творчества, как считает Новицкий, присутствуют только в высокой литературе – " там есть Бог и душа " . И потому любимые книги – это русская классика: " Полгода назад я в пятый или в шестой раз перечитал " Анну Каренину " и понял, что это абсолютно сатирический роман. У меня были съемки в Венгрии, с собой я взял " Идиота " . Читал его в десятый раз, и когда остались две последние страницы, я чуть не заплакал, что кончается эта великолепная история жизни " . Из современных литераторов Новицкий особо выделил Веслава Мысливского, назвав его величавшим польским писателем.

http://religare.ru/2_65550.html

Петицию за создание Антарктического морского заповедника подписали уже 2,6 миллиона человек 23 октября. ПРАВМИР. Фронтмен британской группы Radiohead Том Йорк выступил в защиту Антарктиды. Один из самых известных музыкантов мира выпустил клип на инструментальную koмnoзuцuю «Hands Off The Antarctic», что можно перевести как «Руки прочь от Антарктики». Таким образом он  поддержал кампанию Greenpeace по созданию самого большого на планете Антарктического морского заповедника. В черно-белое видео вошли кадры, сделанные Антарктической экспедицией Greenpeace на корабле Arctic Sunrise. «Некоторые места на планете должны оставаться дикими и нетронутыми. Антарктика первозданна, и всё, что там происходит, касается каждого из нас. Поэтому мы должны её защитить», – уверен Том Йорк. Накануне премьеры клипа голливудский актёр Хавьер Бардем, амбассадор Антарктической кампании Greenpeace, написал специальный очерк для «Гардиан» . В поддержку Антарктики также выступили композиторы и исполнители из России, США, Южной Африки, Нигерии, Германии и Израиля, которые приурочили свои концерты к неделе, во время которой активисты передавали собранные подписи правительствам своих стран. Петицию за создание Антарктического морского заповедника подписали 2,6 миллиона человек. Сбор подписей продолжается. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 декабря, 2006 21 июля, 2012 20 августа, 2012 9 июня, 2022 11 мая, 2021 22 декабря, 2020 4 марта, 2020 27 декабря, 2018 20 ноября, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/tom-york-vyipustil-kli...

Недоучившиеся дворяне, не знакомые с творчеством немецкого романтика и гуманиста, воспринимают эту литературную цитату не просто как оскорбление в свой адрес, но как «бунт», подрывание «основ»: « Милонов. Но позвольте, за эти слова можно вас и к ответу! Буланов. Да просто к становому. Мы все свидетели! Несчастливцев (Милонову). Меня? Ошибаешься. (Вынимает пьесу Шиллера “Разбойники”.) Цензуровано. Смотри! Одобряется к представлению. Ах ты, злокачественный мужчина! Где же тебе со мной разговаривать! Я чувствую и говорю, как Шиллер, а ты – как подьячий! Ну, довольно! В дорогу». Ставшие в русском языке фразеологизмами выразительные образы, найденные литературным критиком, поэтом и публицистом Н.А. Добролюбовым (1836–1861) и вынесенные в заглавия его статей о ранних пьесах Островского – «Тёмное царство» (1859) и «Луч света в тёмном царстве» (1860), в целом характеризуют всё творчество драматурга. На общем фоне «тёмного царства», подавляющего всё светлое, живое, лишь изредка сверкнут «лучи света» – в образах чистых и честных, искренних героев с горячими сердцами. Однако чаще всего эти персонажи – гонимые жертвы самодурства и гнетущего произвола; бедняки, ведущие борьбу за свою скромную жизнь. Таковы в «битве жизни» люди, потом и кровью зарабатывающие свой «трудовой хлеб». Это актёр Несчастливцев в пьесе «Лес», актёры и актрисы в драмах «Таланты и поклонники» (1882), «Без вины виноватые» (1881–1883) и многие другие герои. Несчастливцев становится обличителем эгоизма и лицемерия богатых угнетателей-«комедиантов», готовых низко лицедействовать ради сохранения своей власти, преумножения капиталов, получения выгоды, противопоставляя им вдохновенный актёрский труд, задушевную искренность: «Комедианты? Нет, мы артисты, благородные артисты, а комедианты – вы. Мы коли любим, так уж любим; коли не любим, так ссоримся или дерёмся; коли помогаем, так уж последним трудовым грошом. А вы? Вы всю жизнь толкуете о благе общества, о любви к человечеству. А что вы сделали? Кого накормили? Кого утешили? Вы тешите только самих себя, самих себя забавляете. Вы комедианты, шуты, а не мы».

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/31/...

автора). Среди его лицемерных обитателей испокон веков были распространены не только сексуальные извращения, пьянство и угарная наркомания. — Это лишь «азы» более глубокого дьяволизма. В нынешнюю эпоху интернета всё чаще становятся известны факты о кощунственных половых надругательствах «кинопатрициев» над детьми. Причём, им мало обыкновенных издевательств над ангелоподобными созданиями. После всех мыслимых и немыслимых пыток рабских чад умерщвляют долгоиграющим ритуальным способом и потом скачивают с них кровь, которая затем используется в черномагических мистериях (о чём несколько лет назад уведомил английскую прессу автор «Страстей Христовых» Мел Гибсон; да и более послушный продюсерам-извращенцам Бред Питт как-то тоже не удержался от откровений по данному поводу). Многие всемирно популярные кинодеятели уже в открытую – с трибун «Оскаров» и «Золотых глобусов» — заявляют не только о своих педерастических и лесбийских наклонностях, но и о реальном поклонении сатане. Например, «православный Бэтмен», т.е. суперзвёздный актёр Кристиан Бэйл, принесший – на полном серьёзе! — на церемонии «Золотой глобус» благодарность князю тьмы (!) за роль министра обороны США Дика Чейни в фильме «Власть», после коей ему отломились престижные призы и почести критиков. Извечный – со времён Голгофы — параноидальный страх богопротивного племени перед устоявшимися законами двухтысячелетней христианской цивилизации, которые мешают этим «избранным» добиться воцарения на всемирном политическом троне их одиозного «папочки», породил в их же бизнес-недрах жестокие и циничные законы оболванивания «гоев». Поэтому подконтрольный им Голливуд постоянно ищет всё новые технологии переиначивания массового человеческого разума, которые бы облегчили его люциферским боссам задачу по послушному подчинению миллиардов людей их уродливым планам. Режиссёры и сценаристы, артисты и операторы, композиторы и художники, психологи и гримёры – изрядно поднаторели в данном искусстве демонического кинообмана. Оно и понятно: ибо заправилы «нового мирового порядка» почти всегда заходят в тупик, когда «простолюдины», опираясь на священные библейские аргументы, серьёзно противодействуют им средствами чисто идейного спора.

http://ruskline.ru/opp/2020/09/12/_i_gol...

Большинство россиян затрудняется назвать конкретные фамилии известных людей, подвергшихся политическому преследованию (61%), среди наиболее часто упоминаемых имен – писатель Солженицын, создатель первого пилотируемого космического корабля Сергей Королёв, маршал Михаил Тухачевский, авиаконструктор Андрей Туполев, учёный Николай Вавилов, актёр Георгий Жжёнов и другие. Жертвами преследований, по словам наших соотечественников, чаще становились невинные люди (53%), противники Сталина (31%), противники тогдашнего общественного строя (19%), противники СССР (8%), по мнению 8% респондентов пострадавшими были сторонники Сталина. Среди методов следствия к задержанным по политическим мотивам применяли запугивание и шантаж (21%), физические пытки (19%), психологические манипуляции с упоминанием близких (14%), не давали спать по ночам (11%), пытали ярким светом (9%), а каждый второй (54%) считает, что в ходу были все перечисленные методы физического и психологического воздействия. В сталинские годы в той или иной мере преследователи и виновных, и невиновных – считает 70% россиян, в то, что все пострадавшие понесли наказание незаслуженно, верят 11%, противоположной точки зрения придерживается всего 2%. Людей преследовали незаконно, зачастую без суда и следствия – считает 41% опрошенных, о жестокости применяемых мер говорит каждый пятый (21%), по мнению 18%, наказания были несправедливыми. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 июля, 2017 4 июля, 2017 5 июля, 2017 4 апреля, 2024 2 апреля, 2024 27 марта, 2024 21 марта, 2024 18 марта, 2024 18 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/bolee-polovinyi-rossiy...

– Если бы была, – драматически звенел его голос, – хоть малейшая мысль, что Временное правительство не в состоянии выполнить свои обязательства, – я сам бы первый вышел к вам и объявил об этом! – (где б это он «вышел», в Севастополе?) – Повторяю: вам бояться нечего! – Освобождал он черноморцев от страха, которого и тени они не выразили. Милюков чувствовал, как в середине груди у него сгущается к Керенскому комок ненависти. Этот дешёвый актёр превращал всё правительство в балаган, всех оттеснял к нолю – и ещё неизвестно, до чего дорвётся. Вернулись к заседанию, сбитые уже с последнего настроения. А теперь лез вперёд и настаивал выслушать его этот рослый чёрный горящий дегенерат Владимир Львов, уже явившийся из поездки. (Недавно на закрытом заседании правительства Милюков знакомил министров с тайными договорами России, – Львов кричал ополоумело: «Ах разбойники! Ах мошенники! Немедленно отказаться от всех договоров!» С той ночи Милюков про себя не звал его иначе как дегенератом.) Дали ему слово для отчёта. Но он не стал кипятиться меньше, а так же всё подпрыгивало его темя как крышка на кипящем чайнике. Он – возмущён Синодом! и митрополитом Владимиром! и митрополитом Макарием! И ещё более возмущён, что они самовольно отправились к Родзянке, не спрося обер-прокурора. И ещё более возмущён, что Синод за это время сносился прямо с правительством – и правительство это допустило, унизив своего обер-прокурора. И обер-прокурор узнаёт обо всём этом из газет. И как мог князь Георгий Евгеньевич без обер-прокурора дать заверение иерархам, что Синод не будет распущен до Учредительного Собрания? А между тем члены Синода проявляют полную неспособность ориентироваться в новой обстановке и никак не могут разучиться говорить старым языком! И этого дегенерата – ведь тоже пригласил в правительство Милюков. Где были его глаза?… Керенский безвыходно-нервно громко щёлкал замками портфеля. Гучков обвис головой и плечами и ещё внутри самого себя как будто осел. Терещенко сидел свеженький, в бабочке, блистающий, – как будто отсюда спешил на ночной концерт или в кабаре.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

  через социальные благотворительные проекты, культурно-просветительские и новаторские программы. Здесь  сегодня  собрались  единомышленники,  с  лучшими  практиками,  которые  мы н а деемся будут масштабированы и реализованы в регионах России». « По итогам нашего мероприятия, изучения проектов, мы хотели бы предложить заключить соглашения о сотрудничестве и поддержке фондов работы которых наши уважаемые эксперты посчитаю необходимыми к реализации в рамках деятельности Патриаршей комиссии» - добавил иерей Федор Лукьянов.   Отец Федор поблагодарил участников заседания и уважаемых экспертов и передал слово для модерации прекрасной, умной, талантливой Наталье Москвитиной, члену Общественной палаты РФ, ведущей телеканала «Спас», соучредителю и президенту Благотворительного фонда поддержки семьи, материнства и детства «Женщины за жизнь».   В ходе заседания участники обсуждали вопросы просвещения и популяризации семейных ценностей в обществе, традиционного духовно-нравственного воспитания в современном образовательном пространстве, вопросы взаимодействия Русской Православной Церкви и государства в сфере социальной защиты населения - светское и религиозное измерение, опыт взаимодействия государственных учреждений и религиозных организаций в реализации программ развития институтов гражданского общества, а также ряд других социально-значимых инициатив.   Экспертный совет Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства на мероприятии представили: Лантратова Яна Валерьевна - первый заместитель председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по просвещению, Павлова Маргарита Николаевна - сенатор РФ, член комитета Совета Федерации ФС РФ по обороне и безопасности, Бероев Егор Вадимович - российский актёр театра, кино, телевидения, общественный деятель, соучредитель фонда «Я Есть!», Кузнецов Николай Алексеевич - генеральный директор, Председатель Правления АНО «Центр поддержки, сохранения   и   развития   традиционных   ценностей   и   патриотического   воспитания

http://radonezh.ru/2022/05/26/patriarsha...

А жаль. Вы догадались, о чём речь? Конечно, о нашем с вами сердце! Так вот, положа на него же руку, хочу доверительно и радостно сообщить тебе, мой дорогой читатель, что число упоминаний его в Священном Писании достигает аж 724! Глубокие слова об убийственности холодного рассудка принадлежат святителю Николаю Сербскому : «Анализ убивает любовь. Потому наука — холодит. Поэтому говорят не о красоте знания, а о пользе его. Любящий никогда не спрашивает о возрасте, происхождении и благосостоянии своей возлюбленной. И одухотворенная душа, то есть воспламененная любовью к Богу, отнюдь не соглашается на “анализирование” Бога. Любовь изгоняет рассудок, как бесполезного соглядатая. Но зато соединяет воедино три луча — ум, сердце и душу — и возжигает их в одну свечу». Неужели так много места уделено обыкновенному «насосу», главное предназначение которого, как нередко приходится слышать, заключается в том, чтобы гонять кровь по нашему с вами организму?! Как же быть со словами Самого Господа о том, что «исходящее из уст-из сердца исходит» ( Мф. 15 18). Как тут не вспомнить Ф.М. Достоевского: «Ум подлец и виляет». А ещё всплыло из глубин памяти вычитанное давным-давно, ещё в юности, у Антуана де Сент-Экзюпери в «Маленьком принце»: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Да и сердечная простота — как хороша она, как украшает человека, ничего общего не имея с той простотою, что хуже воровства. Согласно Преданию, когда звери растерзали святого Игнатия Богоносца в Колизее, сердце его было найдено невредимым, и на нём словно вырезаны две буквы: И(исус) и Х(ристос)… Вслушаемся, какие на удивление проникновенные слова о сердце человеческом записал некогда в своём дневнике великий русский актёр Анатолий Солоницын: «… А жизнь ведь проста. Она, правда, не всегда сахар, но простоту жизни надо понимать сердцем, а не головой. Сердце никогда не усложняет жизни. Сердце у человека одно, а извилин в голове — миллиарды. Голова рождает сложности. Слушайся своего сердца». Проникновенные слова о сердце читаем в рубаи великого поэта Востока Омара Хайяма: Если в лучах ты надежды — сердце ищи себе, сердце, Если ты в обществе друга — сердцем гляди в его сердце.

http://azbyka.ru/fiction/russkoe-solnce-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010