Закрыть «Они за деньги, а мы за справедливость» Единственный, кто придёт на помощь в эти трагические для Украины времена, – это Россия Иоанн Охлобыстин   15:38 05.12.2023 320 Фото: dzen.ru «Русские любят зиму. Морозы выжигают из повседневной жизни всё лишнее, снега превращают среднестатистические ландшафты в сказочные пейзажи. Прошлая зима как-то не удалась, зато нынешняя обещает компенсировать неиспытанные чувства», - пишет в заметке «Просто они за деньги» известный актёр священник Иоанн Охлобыстин. Материал опубликован в тлг-канале автора. «Собственно говоря, и в общественно-политической жизни так же. Западный мир ожидаемо предаёт Украину, сама Украина замерла в ожидании предновогоднего ракетного цунами и пока отвлекается аппаратными дрязгами и поисками виноватых в провале хвалёного контрнаступления. Уходит в оборону, что автоматически, с учётом состояния её экономики, выльется в поражение и хаос», - добавил актёр. «Что любопытно, впрочем, я уже тоже об этом говорил, единственный, кто придёт на помощь в эти трагические для Украины времена, – это Россия. Так было всегда и, наверное, так и будет всегда. Какие-никакие, а единоплеменники. Оппозиционные комментаторы, свалившие за бугор, истерично уговаривают подписываться на свои ютубканалы и жать на " колокольчики " . Понять не сложно – монетизация. Предательство перестаёт быть доходным делом. Нового сказать уже нечего, старое опостылело. Вот-вот и схлопнется кормушка», - добавил он. «Да и мне особо добавить к ранее сказанному нечего – то, что Запад и его укрохолопы проиграют, было понятно в самом начале, а остальное только варианты этого кровавого балагана, повторяющегося регулярно с периодичностью в сто лет», - заметил автор публикации. «Просто они за деньги, а мы за справедливость, как мы её понимаем. И это далеко не деньги. Даже наоборот. Деньги нас делают несчастными, как бы парадоксально это ни звучало. Нет, само собой, деньги нужны. Нужно обеспечивать семьи, нужно отстраивать города и дороги. Но деньги не могут быть жизненным заданием, о деньгах стыдно мечтать, на деньги нельзя купить ни любовь, ни дружбу. Деньги не цель, а лишь один многочисленных способов её достижения», - заметил он.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/05/on...

Естественно, что представители церкви всё более и более теряют самостоятельность и энергию, и эти качества в жизни церковно-общественной не только с каждым столетием или полустолетием, а может быть с каждым десятилетием всё слабели и слабели“ 1015 ... Даже „Гражданин“ повторяет эти речи. В данном случае интересны воспоминания автора „Дневников“ о „трёх типичных обер-прокурорах Святейшего Синода“: Разного типа, они все три имели для бедных членов Святейшего Синода одно и то же значение – Аракчеева. —221— Я помню доживавшего свой грозный для Синода век графа Протасова. Воспитанник иезуитской школы, отличный танцор, блестящий гусар, он попал неизвестно почему в помощники обер-прокурора Святейшего Синода Нечаева и затем в обер-прокуроры. Как помощник обер-прокурора, он мягко стлал, а когда сделался обер-прокурором, то жёстко пришлось членам Святейшего Синода спать. Он явился в полном смысле слова для них Аракчеевым, но со сладкой улыбкой, и не то что вершать дела, но дышать не давал им без своего на то соизволения, так что московский Филарет, которого никак нельзя было заставить согнуть колени перед диктатором обер-прокурором, перестал ездить в Петербург для заседания в Святейшем Синоде. После этого обер-прокурора иезуитской школы были две кратковременные передышки для Синода, при ген.-адют. Ахматове и при князе С.И. Урусове. Оба избегали свою власть превращать в тиранию и жили в мире с отцами церкви, не задаваясь никакими задачами личной инициативы. После них настал второй аракчеевский век для Святейшего Синода, в лице гр. Д. Толстого, который отличался от гр. Протасова тем, что он был в проявлениях своего абсолютного авторитета не двуличен, не актёр, а прям и всегда правдив. По убеждениям скорее деист, чем православный, граф Толстой изображал в своих отношениях к Синоду твёрдый авторитет премьера, каким он себя считал, и внушал к себе прежде всего страх. После него, в 1880 году, наступил век третьего Аракчеева, доселе пребывающего в своей должности обер-прокурора. Как известно, выбор этот был подсказан диктатором той эпохи гр. Лорис-Меликовым, которому, в свою очередь, эту кандидатуру подсказали люди, знавшие, что К.П. Победоносцев , кроме большого ума и образования, проявлял любовь к православной церкви и ревность к ней. И действительно, с беспощадной критикой к своим предшественникам, со стремлениями к обновлению и оживлению церкви вступил в свою должность преемник гр. Толстого.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не вступая в телесную связь, находился в душевных отношениях с будущей женой, как будто забрался на такую высоту, с которой только вверх или в пропасть. У меня чувства, дружба с Машей ассоциировались с высотой, даже было физическое ощущение головокружения. Говорил сам себе: ты сейчас смалодушествовал, посмотрел назад, хотел отступить, а это тупик. Для меня это было так: если отступлю, то не сохраню себя как личность. Может, это связано с моими характерологическими личностными особенностями. Я в своём роду как первопроходец. Моя семья музыкальная, прадедушка – композитор, папа долгое время работал в издательстве «Советский композитор», мама – певица. Взрослые мечтали, что я тоже буду музыкантом, и сам помню по детству, что целью жизни было стать великим музыкантом. Представляете, что было в душе ребёнка? Если мечта не осуществится, то жизнь теряет смысл. Эта среда, творческая, свободная, определённая культура, в которой и мыслишь определённым образом. У меня убеждение, что среди людей искусства истинно подвизающихся, живущих по заповедям очень мало. Культура такова, что она не даёт возможности осуществиться воцерковлению, доверию Богу. Конечно, пути Господни неисповедимы, Господь любит нас. Люди из творческой среды порой приходят к вере через тяжёлый, разрушительный опыт, через поломанные дрова, разрушенные семьи, испытания, измены. Я в этом мире вращался, наблюдал разные истории. В мире искусства легко погибнуть, в этом нет жизни, это обман, игра страстей. Я понимал, что мой шанс сохраниться, как личность, выстоять – это Маша. Она из воцерковлённой многодетной семьи. Её папа стремительно пришёл к Богу в позднем возрасте, его духовником был известный протоиерей Геннадий Нефёдов . Неофитство отца Маши было почти безудержным: он ждал конца света и готовился к нему, буквально сушил сухари, вышколил домашних так, что моя невеста наизусть знала часы, Шестопсаломие, на клиросе читала молитвы, никто не пропускал утренние и вечерние правила. Перекос у него был, но мировоззрение было православным. Плюсы в таком воспитании есть, как и риски (отвращение, уход из Церкви), но Маша от веры не отказалась. Она выросла цельной, целомудренной в широком смысле слова, твёрдой в вере, со стержнем. Оглядываясь назад, скажу, что Маша, как лучик света в моём тёмном царстве, потому что у меня психика восприимчивая, я эмоционально подвижный человек. Привык руководствоваться эмоциями, заражаться страстями, как хороший актёр должен на себя всё воспринимать. Например, я плакал, рыдал над юным Вертером Гёте, а моя супруга смеялась. Не чтобы обидеть меня, она таким образом показывала, что есть другая точка зрения, есть другие ценности в жизни. Возможно, что я внутренне почуял, что мне нужно вместе с Машей идти.

http://azbyka.ru/semya/v-techenie-10-let...

- 40 лет назад скончался Юрий Александрович Завадский (12.07.1894 – 05.04.1977) – советский актёр и режиссёр, педагог. Народный артист СССР (1948). Лауреат двух Сталинских премий (1946, 1951) и Ленинской (1965). Герой Социалистического Труда (1973).   6 АПРЕЛЯ Имена: - 205 лет назад родился Александр Иванович Герцен (06.04.1812 - 21.01.1870) - русский писатель, литературный критик, публицист, философ, педагог, сторонник революционных буржуазно-демократических преобразований. - 205 лет назад родился Гавриил Якимович (Иоакимович) Ломакин (06.04.1812 - 21.05.1885) - русский композитор и хоровой дирижёр, музыкальный деятель, выдающийся знаток и преподаватель русского церковного пения, из крепостных крестьян. Автор более 60-ти романсов на слова Э. И. Губера, А. А. Дельвига, А. В. Кольцова, М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина, М. Суханова; вокальных ансамблей, церковных песнопений («Всенощное бдение» и «Литургия»), хоровых произведений, обработок и переложений народных песен. - 310 лет назад скончался Виллем ван де Велде Младший (18.12.1633 - 06.04.1707) – знаменитый нидерландский художник-маринист, самый известный и самый талантливый художник из семьи ван де Велде. Его называли Рафаэлем морской живописи. В Эрмитаже находятся три картины Виллема ван де Велде Младшего. - 115 лет назад скончался Глеб Иванович Успенский (25.10.1843 - 06.04.1902) - известный русский писатель, близкий к народническому движению. - 35 лет назад скончался Павел Алексеевич Ротмистров (06.07.1901 - 06.04.1982) - выдающийся советский военный деятель, Главный маршал бронетанковых войск (1962), Герой Советского Союза (1965), доктор военных наук, профессор. Участник Гражданской войны в России и Советско-финской войны. Танковые войска под командованием П. А. Ротмистрова в Великую Отечественную войну воевали в составе Калининского, Сталинградского, Воронежского и 3-го Белорусского фронтов. - 25 лет назад скончался Вахтанг Михайлович Чабукиани (12.03.1910 - 06.04.1992) - советский грузинский артист балета - величайший танцовщик и балетмейстер нашей эпохи; хореограф, балетмейстер, педагог. Народный артист Грузинской ССР (1941). Народный артист СССР (1950). Лауреат трёх Сталинских премий (1941, 1948, 1951) и Ленинской премии (1958). Герой Социалистического Труда (1990).

http://foma.ru/znamenatelnyie-datyi-03-0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Богоборческое расследование 14.02.2020 838 Время на чтение 16 минут Источник: Легенды Кино Фильм, вызвавший горячие споры в семье автора данного материала по окончании его просмотра. Его название было позаимствовано у неснятого 4-го совместного проекта режиссёра Жана-Пьера Мельвиля и актёра Алена Делона, имевшего рабочий заголовок «Контрррасследование», осуществлению которого помешала скоропостижная смерть постановщика в 1973 году. … Полицейский Ришар Малиновски (Жан Дюжарден), собравшись на велосипедную прогулку со своей 9-летней дочерью Эмили после неожиданной вводной по телефону от своего арестованного друга-информатора (которого коллеги Ришара взяли за сбыт наркотиков) решает поменять планы и едет выручать непутёвого приятеля, пообещав ребёнку скоро вернуться. Но обиженная и своенравная девочка, не дожидаясь вечно занятого отца, списавшись по компьютеру с беспризорным смуглым мальчишкой и оседлав свой «велик» дерзнула отправиться в самостоятельный вояж в овеянный дурной славой лесистый сквер. Последние минуты пребывания отца-полицейского с дочерью Эмили Освободив своего подопечного Ришар возвращается домой и не обнаружив ребёнка стремглав летит в ту самую чащу, где его друзья-полицейские уже обнаружили труп кем-то изнасилованной и задушенной Эмили. Ришар вместе с женой Клер – медиком по профессии — впадают в скорбный транс. Похоронив дочь супруги отчуждаются, но продолжают жить вместе. Полицейский Ришар Малиновски (Жан Дюжарден) истерично не верит в смерть своей дочери Эмил и Вскоре полиция поймает убийцу их девочки. Его зовут Даниэль Экман (актёр Лоран Люка, имеющий сходство с голландцем Джероеном Краббе, каким тот был в 80-х, снимаясь в голливудских фильмах «Пощады не будет» и «Живые огни [Джеймс Бонд-1987]»). Обвинители осуждают извращенца на целых 30 лет, отвергая все аппеляции о пересмотре дела. Сам же Малиновски предпринимает своё частное расследование. Он постоянно сопоставляет факты и подробности, уговаривая своих друзей из полиции не ущемлять его и подстраховать в данном предприятии. Однако через год после трагедии осуждённый социопат резко меняет свои показания и заявляет через адвоката, что он – невиновная жертва полицейского произвола, с помощью которого стражи порядка выбили из него ложное признание в содеянном.

http://ruskline.ru/opp/2020/02/14/bogobo...

Надо побольше информировать людей. К сожалению, у нас неинформированное общество. Мне кажется, задача фондов — не только собирать деньги и отправлять людей на лечение, но и образовывать общество. Надо развивать добровольчество. Нужен комплексный подход». Взрослые помнят время, когда помощь было неоткуда получить «Доверие к благотворительным историям минимально, — считает актёр Евгений Цыганов. — Никто не знает, как это устроено, как это работает. Я уверен, что есть огромное количество людей, которые пытаются заработать на благотворительности, и поэтому часто люди выбирают личную помощь, а не участие в фондах. Нужна большая открытость фондов. Обращаться за помощью или нет — личное дело каждого. Мы непривычны к тому, что нам кто-то должен помогать, и больше рассчитываем на свои силы. Нас так воспитывали. Действительно, мы жили в достаточно трудные времена. Те люди, которые сейчас взрослые, как правило, жили в 90-е годы. Все понимают, что такое очереди, талоны, что такое жить в долг. Поэтому нет привычки бежать и просить помощи. Было время, когда эту помощь было неоткуда брать. Я уверен, что в благотворительность приходит много прекрасных людей, которых действительно беспокоят проблемы людей, а не нажива. Но очень сложно это дело фильтровать. Я знаю Женю Волоцкого. С ним произошла беда. Мне кажется, этот аукцион делается для того, чтобы люди о ней знали, и чтобы у них была возможность как-то поучаствовать. Это пытаются организовывать достойные люди. Не уверен, что пока всё здорово складывается. Но если с помощью вашего издания или других изданий будет известно, что такая беда есть, что помощь нужна и куда нужно перечислить деньги, будет прекрасно». «Мы, русские, привыкли что-то создавать за жизнь, оставлять после себя, — говорит директор СРЦ «Возрождение» Дмитрий Кореняк. — Нам важно ощущение «я сам». Попросить помощи поэтому — не то что унизительно, а как? Это мое горе, моя проблема, я должен решить сам. Это наш менталитет. Для нас важно самому справляться со своими проблемами, не жить взаймы. Но так просто невозможно выжить».

http://pravmir.ru/chudo-na-million/

  Чтобы решить проблемы, нужна политическая воля «Правмир» спросил у Валдиса Пельша, почему деньги на лечение взрослых людей собираются с таким трудом (по статистике , помощь взрослым стоит на пятом месте после детей, стариков, животных и экологических проблем). «В нашей стране есть большое количество позиций, которые идут хуже всего, — ответил шоумен. — Обустройство города как места удобного для инвалидов, вопросы медицины для малоимущих и больных тяжелыми заболеваниями… Страна у нас такая. Есть гораздо более привлекательные вещи с точки зрения властных структур. Чтобы проблемы решились, нужна политическая воля. А пока мы можем обращать внимание людей, которым надлежит заниматься решением проблем в силу того, что их выбрали или назначили и они за это получают зарплату, на то, что благотворительность гораздо важнее, чем Чемпионат мира по футболу в 2018 году». Этот же вопрос мы задали другим гостям вечера. Мы проживаем время всеобщего недоверия «Я думаю, в России  вообще сложно развиваются благотворительные проекты, если сравнивать с развитым миром, — размышляет актёр Михаил Ефремов. Ну нет этой традиции, наверное. Не сразу все это делается. Но все-таки народ душевный у нас  и думаю, что все будет. Я, несомненно, вижу динамику. Помню 15-летней давности собрания каких-то фондов благотворительных, когда деньги сдавали в основном сами артисты, а богатые люди на это не очень реагировали. Сейчас совсем наоборот! Мы проживаем время жуликоватости и всеобщего недоверия, поэтому любое начинание с хорошими целями и благими намерениями принимается сначала с недоверием. Что-то ищут всё время, какое-то двойное дно. Но это неудивительно: у нас страна двойных стандартов. Не может же быть, чтобы мы 75 лет грешили и потом сразу исправились». Взрослые в беде порой более беззащитны, чем дети «Неважно, кому помогать: маленьким, взрослым — мы все люди, мы все Божьи создания и все достойны любви, — считает Мария Захарова, заместитель директора по  коммуникациям и социальному развитию группы компаний «Новард». — Есть такое понятие «ленивая благотворительность». Многих людей, к счастью, трогает проблема детства — было бы хуже, если этого вообще никого не трогало. Наша компания недавно провела опрос вовлечённости, и в рамках опроса мы задавали вопросы по волонтёрству. 500 человек сказали, что они хотят волонтёрить, и большинство хотят помогать детям. Про взрослых никто не сказал. А взрослые зачастую ещё более беззащитны, ещё более нуждаются в нашей помощи. Сколько суицидников среди взрослых — онкобольных, тяжелобольных, которые не могут справиться с болью! У них, в отличие от детей, сформирована личность, и им тяжелее это пережить, у них совсем другой уровень сознания.

http://pravmir.ru/chudo-na-million/

Когда Долли уезжала от Анны, та ей так заморочила голову, что она ехала и думала: «Наверное, и мне надо с кем-нибудь изменить Стиве». Но не могла понять с кем». Не будем спорить с выдающимся режиссёром, напомним только, как эпизод с Долли выглядит у Толстого: «Отвлечённо, теоретически, она не только оправдывала, но даже одобряла поступок Анны. Как вообще нередко безукоризненно нравственные женщины, уставшие от однообразия нравственной жизни, она издалека не только извиняла преступную любовь, но даже завидовала ей. Кроме того, она сердцем любила Анну. Но в действительности, увидав её в среде этих чуждых для неё людей, с их новым для Дарьи Александровны хорошим тоном, ей было неловко. Долли одобряла поступок Анны, но видеть того человека, для которого был сделан этот поступок, было ей неприятно». А «когда Долли уезжала от Анны», она испытала облегчение, избавившись от общения и «неловкости» с «чуждыми людьми». Ну и, конечно, «не думала она, с кем бы ей» изменить Стиве, отцу её шестерых детей. Очевидно, желание режиссёра эпатировать: только дуры не изменяют своим мужьям и т.д. Но это не более чем постмодернистский стёб. Сергей Соловьёв сериал снял «чудовищно» морализаторский и потому «страшно» скучный. Как будто его снимал Алексей Каренин. Это главный и, заметим, самый положительный герой сериала, трепетно сыгранный Олегом Ивановичем Янковским. Любящий, страдающий, предостерегающий. Знаменитое со времён Хмелёва «пеле-перестрадал» разыгрывается как отдельная сцена (в ней всё же есть некоторый пеле-перебор). Многие зрительницы недоумевали, как эта «дура» Анна, которую беззаветно любит сам (!) Янковский, могла ему предпочесть такого тюфяка, каким представлен Вронский. Во время знакомства с Анной на вокзале он скучает, смотрит больше на мать и по сторонам, чем на Анну. Ухаживает за ней через «не хочу», как будто знает, чем вся эта волынка закончится. Сергей Соловьёв явно не любит Вронского и вообще «всяческих охотников до наших жён» - способный актёр Ярослав Бойко остался без режиссёрского прикрытия.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Священник – орудие, через которое действует Дух Божий. Орудие это бывает слепо, но от него зависит, и в даре священства даётся ему стать более и более зрячим. В меру этого священник перестаёт быть орудием, слепым, – тогда в нём загорается пророк, друг Божий. Ещё замечательная черта священства. Для многих из нас, стоящих вне Церкви, служение священника – это „роль“, исполняемая, но не им написанная, а кем-то другим, – только роль. В чём же разница этого служения от исполнения роли актёром в театре? – там ведь тоже разыгрывается чужое. Тем, что здесь Дух Божий, авторствующий, внутренне руководит исполняющим, по мере отдавания себя во власть Его, ибо Дух Божий на исполняющем. Роль перестаёт быть ролью, а становится подлинной задачей, бременящей совесть и всё сознание. Для священника тогда начинается действительная жизнь. Поразительно это. Когда же он снимает епитрахиль, тогда, пожалуй, может начаться для него и театр, и комедия жизни. На сцене же, наоборот, пока актёр на глазах у всех, – это театр, подмостки, а когда опустится занавес, – тогда начинается жизнь, подлинная действительность. Силой дара священства пастырь при обращении к Богу через него других не отводит поклонения их к себе, не себя выставляет, как источник истины и благодати, а Бога. Ему даётся дар радости, что обращаются к Богу, хотя бы и в личное обличение и упрёк ему, священнику. Без этого дара личный интерес пастыря всегда бы стоял против движения к Богу руководимых им верующих. Сверхъестественность дара священства сказывается во многом и, между прочим, в следующем. Там, где нет таинства священства, но где в то же время чувствуется жгучая нужда в нём, – как, напр., в расколе, – ибо жажда быть „разрешённым и развязанным“ вечна в человеке, – там явились попытки самим создать священство. Окружённое внешними знаками уважения, всем „по чину“ положенным, – словами, литургической обстановкой, – оно лишено внутренней правды. И общество о нём не имеет свидетельства Духа Божия в совести своей. Никакая привычка, никакое самовнушение не дают этого.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > Преступления и наказания От Ефремова до Стерненко 12.06.2020 855 Время на чтение 3 минуты © Пресс-служба Таганского суда Верный способ сломать систему - наказывать невиновных и не наказывать виновных. Убивший человека актёр Михаил Ефремов сел за руль в состоянии глубочайшего алкогольного (а возможно, и наркотического) опьянения и учинил кровавое ДТП в центре Москвы , в результате которого погиб 57-летний отец двух детей Сергей Захаров Как и следовало ожидать, у популярного актера хватает защитников; некоторые называют его «грандиозным актером» и заранее печалятся о его возможной участи. Иные даже пытались пришить к делу политику — мол, Михаил Олегович критиковал действующую власть, следовательно, его надо понять и простить. Отпустить под залог, под честное слово, под будущие творческие достижения. Закон есть закон. В состоянии алкогольного опьянения (что является отягчающим фактором) совершено убийство ни в чем не повинного человека. Понятно, что сейчас будут задействованы лучшие адвокаты, предложены щедрые компенсации несчастной семье Сергея Захарова, творческая интеллигенция засуетится письмами и постами в поддержку, давя на жалость общественного мнения. Мол, погибшего уже не вернуть, а у Миши ого-го какое будущее. Художника обидеть может далеко не каждый — вспомним дело Кирилла Серебренникова, визг вокруг Петра Павленского или панк-группы Pussy Riot. Могу лишь согласиться с писателем Платоном Бесединым, который — в числе многих неравнодушных — тоже прокомментировал резонансное преступление: «Именно этого несчастного, спившегося, заблудшего человека когда-то нарекли голосом совести в России, — пишет Беседин на своей странице в Facebook, — " Совестливые голоса " вспоминают не Захарова, а Ефремова. И жалеют его, и сочувствуют, а потом — да, увидите — начнут блеять о излишне суровом наказании в его адрес… А я требую — как гражданин писатель и как просто гражданин — лишь одного: честного и справедливого суда. Чтобы тот, кто совершил зло, был наказан. И по закону, и по справедливости».

http://ruskline.ru/opp/2020/06/12/prestu...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010