Актёр-изобразитель, работающий над ролью, невольно представляется со взором, напряженно устремленным вдаль, со взором, как бы ожидающим видения, которое вот-вот должно начать выкристаллизовываться из каких-то отдельных мельканий, жестов, интонаций, движений и взоров. Предел этого состояния — галлюцинация . Иначе видится актер-воплотитель. В минуту творческого напряжения его глаза закрыты. Зрение превращено в слух. Образ рождается из ритмов внутренней жизни. Он ждёт не видения Гамлета, но преображения себя в Гамлета. Когда в нём осуществится Гамлет, его самого уже больше не будет. Никакой диалог состояться не сможет. Возможным останется только монолог двуединого существа — актёра и никак и ни в чем не  отделимого от него сценического образа. Ясно, что при встрече с образом на таких путях ни для какой, хотя бы и самой утонченной имитации не остаётся ни малейшего места. И даже больше: всё различие между моментами рождения образа и его сценического воплощения теряет в применении к творчеству актёра-воплотителя всякий смысл. Вместе со всяким иным раздвоением гаснет в актёре-воплотителе и раздвоение самого творческого процесса. В отличие от актёра-изобразителя, актёр-воплотитель никогда не воспроизводит на сцене заранее созданного образа, но всегда заново возрождает и его в себе, и себя в нём. В нём каждое мгновение всегда творчески первично. Он никогда не играет по памяти и потому никогда не штампует. Если он и играет несколько раз подряд одну и ту же роль совершенно одинаково, в чем, конечно, нельзя не видеть почти недостижимого идеала актёрского мастерства, то причина этого не в том, что он раз за разом механически воспроизводит раз навсегда найденный сценический рисунок, но исключительно в том, что всякое переживание имеет только одну форму своего совершенного воплощения, в которую неизбежно и выливается всякий раз, как только переполнит душу актёра. Это отнюдь не штамп. Штамп не в тождественности исполнения, но в тождественности исполнения, не основанного на тождественности переживания. Не повторенный жест есть штамп, но жест, при повторении не наполненный первичным переживанием. Такой жест у актёра-воплотителя никогда не возможен. Тайная пружина его игры — не внешне предстоящий ему образ, из которого исходит утончённейший имитатор, актёр-изобразитель, но внутреннее преображение, переселение всего себя в плоть и кровь исполняемого образа, т.е. то перевоплощение, которое каждое слово и каждый жест каждый раз обязательно до краев наполняет подлинным первичным переживанием. Подлинным и первичным — да, но далеко не каждый раз одинаковым.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Между мастерством сценического переживания настоящего, не случайного на сцене актера и жизненным актёрством творчески артистической души нет потому никакого принципиального различия. Актёрство не как специальное мастерство (его я сейчас совершенно не касаюсь), но как внутреннее мастерство перевоплощения, как мастерство переселения своей души в самые разнообразные души своего многодушия есть не что иное, как предел организованной практики жизненного актерства всякой артистической души. Настоящий актер (большой или маленький в смысле дарования, это всё равно) — всегда совершенно особенное существо. По своему душевному строю он всегда артист. Его душевный мир всегда полифоничен, его душа всегда мучительное многодушие. Субъективный смысл его творчества для него потому всегда один и тот же: расширение жизнью на сцене тесной сцены своей жизни, реализация на театрально упроченной территории мечты душ своего многодушия и тем самым — исцеление своей души от разрывающих её противоречий. В отличие от дилетантов жизни и дилетантов сцены, настоящий актёр, актёр-артист — не прожигатель жизни, не мот, спускающий богатство своего многодушия по случайным закоулкам эмпирической действительности. В отношении к действительности актёр-артист всегда аскет, который никогда не примет королевской короны в обмен на запрет играть королей, богатство — в обмен на рубище Лира и влюбленности в себя всех женщин — в обмен на счастье играть любовь несчастного Ромео. В настоящем актёре всегда действенно интуитивное знание, что сладость и сладострастие творчества возможны только на путях жизненного аскетизма, что многому и очень многому должно умереть в жизни, чтобы воскреснуть на сцене, что сцена — место воскресения казнённых жизнью душ, что спектакль — скорбная игра призраков в жизнь. Современный спектакль должен обязательно свершаться поздним вечером; должен кончаться в полночь, в час исчезновения призраков. Он не может, не оспаривая тембра современной души как зрителя, так и актёра, протекать, как протекало представление древности — утром и днём; не может потому, что он — порождение не солнечно-религиозной, но артистической, лунно-сомнамбулической души.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Закрыть «В воздухе запахло порохом и жирной, венозной кровью» Всё началось с легализации на Западе содомии, а закончилось небывалым кровавым противостоянием в разных частях света Иоанн Охлобыстин   15:47 17.10.2023 785 Фото: dzen.ru «Как метко заметила моя родственница, женщина во всех отношениях фантастическая: А ведь всё началось с педерастов! И ведь точно! До этого мир традиции смирялся с экстремальными забавами мира потребления, тот лечил моральную травму предшественника односолодовым виски, " Кока-Колой " и европейским автопромом. Для женской половины ещё присутствовали модные тряпочки и молодильные мази. Всё бы да ничего. Живи не тужи», - пишет в своем блоге известный актёр священник Иоанн Охлобыстин. «Но… Бог в мелочах, а дьявол в крайностях. И человек вне традиции заскучал, приелся и начал такие штуки выдумывать, что ещё годик другой и… даже придумать не могу, на ком или чём можно будет жениться. Какие тут религии?! Какие семейные ценности?! Таинство любви в мясо. Половой фитнес. Холодные, жабьи утехи», - отметил он. «Началось с внешне безобидной ерунды – мужики в блёстках, бабы без лифчиков. Томные придыхания и губы словно мёд непосредственно из улья жрали. В общем, всемирная хтонь напряглась не на шутку. Начали оживать древние, неразрешённые конфликты, коих у всех народов без числа. В воздухе запахло порохом и жирной, венозной кровью. Появился запрос на насилие. Вопрос следовало решать, мирного варианта его решить не находилось», - продолжил актёр. «Попутно лично нам перестало нравиться НАТО и растление с украинской стороны. Мы перестали конфузливо косить глаза и улыбаться на " москаляку на гиляку " . Но в нашем с Украиной случае – это, конечно, старинный русский конфликт " отцы и дети " . Понятное дело, что Россия тут занимает первую позицию, всё-таки Отчизна, и не одобряет излишней тяги к независимости», - пишет автор публикации. «Оно, конечно, не сахар. Коррупция, отрицательный отбор, идеологический вакуум. Ордынщина – одним словом» - иронизирует он. «Однако пока это лучшее, что есть в цивилизационном ассортименте. Все остальные системы не в состоянии обеспечить половой академизм и, как следствие, выживание нации. Тем более нашей. В общем: либо дичь, либо анальные пробки в ридикюле для релакса после ланча. И ныне анализируя воцаряющийся геополитический треш бомжей, будем объективны, подобно моей прекрасной родственнице – дьявол зашел сзади», - пишет актёр.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/17/v_...

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Оглавление Настоящий русский медведь военная сказка-пьеса для кукольного театра (миниатюра) Действующие лица Медсестра в форме времён Великой Отечественной войны; Солдат (раненый в ноги) в форме времён Великой Отечественной войны; Медведь; Белка; Лиса; Заяц; Деревья хвойные и лиственные почти без листьев; Поющий актёр (актриса) с гитарой в форме времён Великой Отечественной войны. Место действия: Лес поздней осенью – дальний план и фон; В лесу две площадки (два куба): полянка и медвежья берлога. Поющий актёр с гитарой – на авансцене. Трэк. Звуки боя: пушечные выстрелы; взрывы снарядов, пулемётные и автоматные очереди, вой самолетов, падающих бомб, грохот катюш, лязг гусениц танков. Звук боя стихает, остаётся дальним фоном. На этом фоне актёр с гитарой поёт песню на слова Евгения Евтушенко «Хотят ли русские войны?» (первый куплет с припевом): «Хотят ли русские войны? Спросите вы у тишины над ширью пашен и полей и у берёз и тополей. Спросите вы у тех солдат, что под берёзами лежат, и вам ответят их сыны, хотят ли русские войны». Песня стихает. Звуки боя ещё удаляются, но остаются. На переднем плане между деревьями Медсестра тянет Солдата, раненого в ноги. Солдат : Пить-пить! Медсестра : Потерпи-потерпи, братишка. Санчасть уже недалеко. Солдат : Сестрица, дай попить. Не могу больше! Медсестра : Бедный! Крови много потерял. Ладно, глотни немного. Ох, и не знаю, когда выберемся к санчасти. Лесу бы уже давно пора закончится… Солдат : Так мы что – заблудились? Медсестра : Не пойму. Думала, наискосок через лес к санчасти ближе, а всё лес и лес… Солдат : То-то я слышу, что бой уже где-то в стороне грохочет, и день на вечер повернул. Ты оставь меня здесь, а сама сходи дорогу разведай. Медсестра поднимается, чтобы идти, но в это время звук боя стихает. Трэк. Вдали слышится шум немецкой грузовой машины, машина останавливается, раздается немецкая речь, лай овчарок. На этом фоне идёт диалог. Медсестра : Похоже, что наших потеснили, и мы в тылу у фрицев остались. Прости меня, братик, это я виновата, с дороги сбилась.

http://azbyka.ru/fiction/vojna-sputnica-...

Это значит, что актёр высшего типа, актёр-воплотитель, является носителем сознания не только эстетического, но в каком-то смысле уже и мистического, что в высоком сценическом искусстве неизбежно присутствуют сверх эстетические элементы, что в театре всё ещё живы его древние воспоминания. Косвенно вырастающее из всего сказанного определение мистики, вернее мистических переживаний, как переживаний самозабвенного отождествления души с предметом своего переживания, является, конечно, определением предварительным и явно недостаточным. Если верно, что всякое мистическое переживание представляет по своей психологической структуре самозабвенное погружение в предмет, доходящее до полного отождествления с ним, то отнюдь не верно, конечно, что отождествление с любым предметом может быть правомерно названо мистическим переживанием, мистикой. Та мистика, которая наблюдается в актёрской игре, как только она (игра) перерастает мастерство актёра-изобразителя, может быть отчетливо определена через её противоположение, с одной стороны, всяческой мистификации, которая получается, когда душа человека самозабвенно отдается своим только субъективным химерическим иллюзиям и галлюцинациям, с другой же — мистике положительного религиозного знания, т.е. в сущности религии, в которой душа человека самозабвенно сливается с Богом; в современных условиях при наличии церкви эта верховная мистика не может, конечно, составлять вожделения театра. Мистика как специфический момент современного театрального искусства правомерна, таким образом, лишь постольку, поскольку она больше, чем иллюзия, и меньше, чем религия. Актёр-воплотитель, самозабвенно сливающийся с образами автора как со своими собственными видениями, и с этими своими видениями как с образами своего собственного «я», играющий в состоянии полного отождествления с исполняемыми образами и вызывающий тем самым столь же полное отождествление зрителя и себя, таит в себе как бы первую потенцию театральной мистики. Но в театре возможна и вторая потенция.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Если бы всем сказанным окончательно исчерпывалась сущность актёра-изобразителя, то понятие его, очевидно, покрывало бы собой все разновидности настоящих мастеров сцены, т.е. все разновидности актёров-художников, в отличие от актёров-ремесленников, актёров-артистов, в отличие от актёров-мещан. Но в том-то, конечно, и дело, что всем сказанным понятие актёра-изобразителя ещё далеко не исчерпано, что всем сказанным актёр-изобразитель только ещё противопоставлен актёру-имитатору как настоящий актёр-художник. Лишь следующими решающими соображениями выделяю я актёров-изобразителей в особую, внутреннее замкнутую группу. Есть очень крупные актёры, в распоряжении которых как будто бы все силы и средства, вообще мыслимые в природе сценического искусства: ум, анализ, воображение, фантазия, чувство, темперамент, вкус, голос, фигура, сценическое обаяние, техника речи и жеста, большая школа и индивидуальная нота. Они вас как зрителя восхищают, увлекают, побеждают, но чего-то самого последнего они всё-таки не дают. Если присмотреться ближе, нельзя не увидеть, что они не дают полного единства себя самих с исполняемыми ими образами, что они не владеют тайной последнего перевоплощения. Как бы они значительно ни играли, как бы глубоко ни жили исполняемыми образами, как бы строго, цельно и совершенно ни давали их, от их игры всегда получается впечатление некоторой своеобразной раздвоенности, впечатление, будто исполняемые ими образы живут не в той же плоскости, в которой живут они сами, их исполнители. В чём и как утверждает Мунэ-Сюлли в душе зрителя себя самого, в отличие от Эдипа, и в чем Зонненталь не совпадает со своим Валленштейном, сказать в порядке анализа их игры мне не представляется возможным. Стекло никак не окрашивает виднеющегося за ним пейзажа, но всё же пейзаж в открытом окне нечто совсем иное, чем пейзаж за стеклом. Вот этого впечатления открытого настежь окна, впечатления образа, никак не застеклённого исполнением, никогда и не дает актёр-изобразитель, как бы ни был он гениален. В этом его специфическая особенность, его граница.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Владислав Игнатьевич (коллеги его кликали «Стрижом») был веселым, доступным и добродушным человеком. Никогда не забуду, как однажды у нас зашла речь о Райкине, у которого я тоже намеревался взять интервью. Стржельчик тогда рассказал: – Моя жена Люда (Людмила Павловна Шувалова – М.З.) отказывается со мной ходить на спектакли Аркадия Исааковича, с которым мы давно и задушевно дружим. «Ты так хохочешь, – возмущается она, – что люди, а самое главное, Райкин, могут подумать, будто ты специально хочешь выделиться, чтобы все обратили внимание: вон, дескать, Стржельчик пришел!». А мне, видит Бог, действительно смешно. Порой до колик смешно. Ну что я с собой могу поделать? И в этой искренности был весь Стржельчик. P . S . Владислав Игнатьевич Стржельчик – советский и российский актёр театра и кино, Герой Социалистического Труда, кавалер трёх орденов и шести медалей, лауреат Государственной премии, премии Международного драматургического общества «За вклад в развитие драматического искусства, преодолевающего международные барьеры», народный артист СССР . В родном театре сыграл свыше 40 ролей. Столько же – на телевидении. Снялся почти в сотне фильмов. В 1997 году в Санкт-Петербурге на доме, где жил актёр (улица Бассейная, 47), установлена мемориальная доска: «Выдающийся артист Владислав Игнатьевич Стржельчик жил в этом доме с 1971 по 1990 год». В память об актёре в 1998 году учреждена Санкт-Петербургская независимая актёрская премия имени Владислава Стржельчика. Похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища. Источник: Столетие Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2020/09/14/akter_...

Не всё так просто. На наёмников во всем мире не распространяются правила для обычных военнопленных, они по факту своего нахождения в рядах чужой армии, не будучи гражданами той страны, за которую воюют, - уже люди, совершившие уголовное преступление. Видимо, это оправданно: не лезь ради денег в не касающийся твоей страны вооружённый конфликт Что, терять возможность вызволить своих? Тем более теперь, когда мы знаем, как там с ними могут обойтись. Мы не против обменов пленными. Мы исключительно против обменов пленных на военных преступников и иностранных наёмников. Эти субъекты должны по суду отбывать уголовное наказание. «Актёр-душеведец»… Пафосно облил грязью своих коллег и друзей «на раз». Может, он и искренен в своих речах – но ни патриотизм, ни звание народного артиста не оправдывают такого для меня. У актёра, как у любого из нас, есть чувство гражданина своей страны. И, если актёр видит среди своих коллег изменников, предателей Родины, безусловно, он молчать не должен. 1. Где раз поднят Русский флаг, там он спускаться не должен Да. Особенно в нынешних военных действиях. в ответ на уничтожение финскими диверсантами советского медсанбата - уничтожить в тылу объект аналогичного значения Нет. Ни сейчас, ни когда-либо – нет. К тому же сейчас вполне ясно, что вражеских «пакостей» это не остановит. иностранные граждане попадают в плен, предстают перед военным судом ДНР в качестве обвиняемых в наёмничестве и – ожидаемо! – получают смертный приговор Думаю, что приговор должен выноситься не по происхождению (хохол или англичанин, призывник или наёмник) – а по делам. Не важно, откуда и как попал на фронт. Стрелял в пленных и мирных – значит, преступник. Стрелял только на поле боя – значит, обычный военнопленный. Никаких обменов военных преступников и иностранных наёмников! Что, терять возможность вызволить своих? Тем более теперь, когда мы знаем, как там с ними могут обойтись. очищение страны от той ..., которая, даже лицемерно строя из себя патриотов, находилась в стране исключительно с целью заработка

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/22/ad...

В течение ряда сцен (00:21:27 - 00:21:33; 00:21:43 - 00:21:54; 00:21:59 - 00:22:00; 00:22:21 - 00:22:34; 00:22:54 - 00:23:03; 00:23:06 - 00:23:15; 00:24:18 - 00:24:30) эти периодически изображающие на сцене взаимные лесбийские ласки женщины систематически, многократно сексуально-чувственно обнимают и поглаживают (одновременно или по очереди) персонажа «Иисус Христос». В отрезки времени 00:22:56 - 00:23:01 и 00:23:13 - 00:23:16 левая (в кадре) из двух актрис в образах лесбиянок прижимается своей обнажённой грудью к голове персонажа «Иисус Христос». В 00:24:26 - 00:24:29 она же, оставшись наедине с персонажем «Иисус Христос», вновь прижимается своей обнажённой грудью к нему. В кадрах 00:21:34-00:21:43; 00:21:46 - 00:21:54; 00:22:18 - 00:22:35; 00:22:48 - 00:23:03 показано, как к осуществлению сексуально-чувственных поглаживаний персонажа «Иисус Христос» актрисами в образах лесбиянок присоединяются и две сидящие на полу (непосредственно на сцене) перед персонажем «Иисус Христос» полуобнажённые женщины. На протяжении всей этой сцены заняты сексуально-чувственными взаимными поглаживаниями и мужчина с женщиной по левую руку от персонажа «Иисус Христос» (правее его в кадре), мужчина сексуально-чувственно гладит её обнажённые грудь и бедро, совершая, тем самым, действия сексуального характера. Чуть позже две другие разнополые пары в левой части кадра осуществляют сексуально чувственные объятия (см., например: 00:24:46 - 00:24:55; 00:26:22 и др.). В сцене 00:24:10 - 00:24:32 актёр из одной из указанных выше пар, оставляя свою спутницу, осуществляет сексуально-чувственные поглаживания персонажа «богиня Венера», которая поёт в кадре, его рука краем ладони и пальцами касается её лобковой области в кадрах 00:24:11 - 00:24:12, а в кадрах 00:24:12 - 00:24:13; 00:24:15 - 00:24:16; 00:24:19; 00:24:26 - этот актёр уже откровенно, снова и снова, гладит лобковую область персонажу «богиня Венера». При этом сама персонаж «богиня Венера» кладет свою руку поверх его руки, тем самым выражая одобрение совершаемым им в её лобковой области сексуальным ласкам (00:24:13). В кадрах 00:24:17-00:24:18 указанный мужчина гладит грудь персонажу «богиня Венера», в остальные фрагменты в этой сцене (00:24:10 - 00:24:32) указанный мужчина сексуально-чувственно гладит бёдра, ягодицы и другие части тела персонажа «богиня Венера».

http://ruskline.ru/analitika/2015/08/20/...

Он был нормальным человеком, сосредоточенным, когда работал, преданным, творческим и лёгким в общении. Обладал большим юмором. Однажды Олег мне сказал: “Я ведь знаю свои сильные стороны. У меня очень хороший крупный план. Всегда кажется, что я о чём-то очень умном думаю”. Хороший актёр всегда знает, что главное в его палитре. И Олег знал». У Вадима Абдрашитова Олег Янковский снялся в двух картинах – «Слово для защиты» и «Поворот». Вадим Абдрашитов: « Он был замечательный. Притом что Олег стал звездой, вёл себя он мудро и благородно. А что касается его как актёра, то в каком-то смысле он был единственным, кто своим творчеством воплотил человека начала 70-х, времён застоя, – образованного, грамотного, с ощущением духовного тупика. И у нас в обеих картинах он сделал это замечательно. Потом ту линию завершили “Полёты во сне и наяву”. Неуютность, драматизм пребывания в неустроенном внутреннем мире присущ всем его героям – играл ли пьяницу, работягу, чуть ли не условных героев со своими полётами. Он был призван, как я теперь понимаю, для этого. И он это сделал ». Для Янковского всегда была важна его репутация. Он никогда не опускался до антрепризных халтур, проходных фильмов, дешёвых сериалов или рекламных роликов. Когда в начале 1990-х с работой стало тяжело, Янковский по приглашению режиссёра Клода Режи уехал на полгода во Францию, где участвовал в международном театральном проекте. Работая за границей, он узнал, что стал народным артистом СССР. Как потом оказалось, последним народным артистом – вскоре страна с таким названием перестала существовать. В нулевые Янковский продолжал всё так же активно играть в «Ленкоме» и в кино. Среди отмеченных критиками работ роли в телефильмах – новых версиях романов «Анна Каренина» (Алексей Каренин) и «Доктор Живаго» (Виктор Комаровский). А последней ролью Олега Ивановича в кино стала мощная и пронзительная роль митрополита Филиппа в фильме Павла Лунгина «Царь» (2009), где он сыграл в паре с Петром Мамоновым. Для этой роли Олегу Ивановичу изготовили точную копию нательного креста митрополита Филиппа. После съёмок актёр попросил освятить крест и отдать ему, что и было сделано.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/26/olegu_...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010