В результате осуждению подверглись бегуны за санями, что, может быть, также находило соответствие в русской жизни. В приведённых выше статьях вопросы о развлечениях смешаны с вопросами о совершении магических обрядов. Почему же церковь , и не только православная, но и католическая, резко осуждала актёров, которых даже запрещалось хоронить в освящённой земле? Актёр, надевая на себя чужую личину, меняя свой образ, как будто изменяет то, что было сотворено Богом, тот образ, который Он дал человеку. Таким образом, актёр поругает то, что было сотворено Творцом, подразумевая, что Его творение требует исправления и недостаточно хорошо само по себе. С другой стороны, актёр соперничает с Богом, показывая, что он тоже может творить и создавать новые образы. В этом причина неприятия актёрской профессии церковью, а не только в том, что скоморохи и «игрецы» высмеивали тех, кто не хотел быть осмеян. Именно поэтому скоморохи оказываются в одном ряду с чародеями и узольниками. Особого внимания требует статья, говорящая о «закладе» на воду и мороз. Поскольку она стоит в одном ряду с «развлекательными» статьями, можно предположить, что здесь речь также идёт об игре или развлечении. Слова, однокоренные со словом «заклад», иногда используются в устойчивых выражениях, семантика которых связана со спором, игрой: «биться об заклад», «закладные игры» (азартные игры). 960 В современных словарях древнерусского языка такие выражения зафиксированы только с конца XII в., но, возможно, данное значение слова «заклад» стало входить в оборот уже в XVI в., хотя и не получило ещё широкого распространения. В таком случае статья говорит о споре по поводу предсказания погоды. 4. Охота Ещё одно развлечение, подвергавшееся осуждению, – охота, хотя статей, говорящих о ней, немного. Охота осуждалась, прежде всего потому, что добыча, поступавшая на стол, была «давлениной» или «звероядиной»: животных, погибших в силках или пойманных с помощью собак и соколов, запрещалось употреблять в пищу. Статьи об охоте мы находим в исповедных вопросниках, обращённых к священникам: «Не ловил ли еси заицов или иных которых?» 961 Однако причиной были не только пищевые запреты. Охота осуждалась как развлечение, наносящее урон окружающим и отвращающее участников от истинно христианского веселья. В поновлении начала XVII в. мы видим статью: «Согреших, исходя на ловы птиц и зверей, и насилствовах бедне чади, и многие им пакости и убытки сотворих, и вместо духовнаго празднества суетно веселяхся в полях и дубровах». 962 В Степенной книге, памятнике русской историографии XVI в., охота резко осуждается: приводятся многочисленные примеры гибели людей на охоте, и в целом охота порицается как греховное занятие. 963 5. Насмешки над убогими

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Можно вспомнить и других святых с актёрским прошлым: например, мучеников Геласия и Генесия Мима, мученика Ардалиона… Как относиться к появляющимся в последнее время православным театрам, в том числе детским? К православным театрам следует относиться, как к несущим Благую весть. Как говорится в Основах социальной концепции РПЦ, «для проповеди о Христе пригодны любые творческие стили, если намерение художника является искренне благочестивым и если он хранит верность Господу». Ответственен ли актёр за свой труд? Художественный образ, создаваемый актёром, может иметь огромное воздействие на его зрителей, а тем более поклонников, как позитивное, так и негативное, поэтому актёр должен ответственно относится к своей актерской работе. Так, актёр, показывающий привлекательность порока (например, создающий образ «хорошего бандита») может послужить соблазном для многих людей, и понести за это ответственность перед Высшим и Неподкупным Судьей. Цитаты о театре Митрополит Ленинградский Антоний , так ответил на вопрос нужен ли человеку театр: «Для человека душевного театр является шагом вперед, а для духовного — возвращением назад». «Театр усыпляет христианскую жизнь, уничтожает ее, сообщая жизни христиан характер жизни языческой». прав. Иоанн Кронштадтский «Мы не видим в действующем церковном законодательстве никаких постановлений ни в отношении к клирикам, ни тем менее к мирянам, которыми бы воспрещалось для них посещение театра. Напротив того, Церковь, совершая чин освящения закладки и здания театра, а также молебствия пред открытием сценических представлений, тем самым не воспрещает ни для кого посещения театра, иначе она не благословила бы именем Божиим места, где нельзя быть христианину, и дела, противного христианской нравственности. Если бы Церковь в принципе отвергла театральное искусство, которое вместе с другими искусствами составляет только часть целого, называемого человеческой культурой, то тем самым она явно отреклась бы от всей цивилизации и культуры, представляющей собою ни больше, ни меньше, как бессознательное вскисание от той самой закваски, которую из рук Христа бросили в мировое месило апостолы ( В.Ф. Эрн. Христианство и мир/Живая жизнь. 1907. 1. С. 44).

http://azbyka.ru/teatr

Анализ фильма «Левиафан» выявляет крайне неприязненное отношение режиссёра этого фильма к Русской Православной Церкви и её верующим. Причём содержание такого отношения, реализованного в этом фильме, как и воплощенные в нём предрассудки, целенаправленная враждебность, превратность отражения и мифы советского периода относительно Русской Православной Церкви и её религиозных служителей и верующих - вполне охватываются оценочным суждением с использованием лексем «совок», «совковый». Особенно характерна достаточно продолжительная сцена (идущая практически вслед за сценой с анально-экскрементальной семантикой, см. ниже), в которой на передней панели автомобиля сотрудника полиции православные иконы, почитаемые православными верующими как святыни, соседствуют с изображениями голых женщин в явно фривольных позах (01:01:03 - 01:01:31), причём с демонстрацией усиливающего воздействия крупным планом (01:01:23 - 01:01:31). Названную сцену обоснованно интерпретировать во взаимосвязи с общей инвективной (обвинительно-оскорбительной), денигративной (очерняющей) и пейоративной (уничижительной) направленностью всего фильма в целом в отношении Русской Православной Церкви, её религиозных служителей и верующих. Судя по кадрам фильма 02:14:10 - 02:14:16, на отобранном у Николая (актёр Серебряков) земельном участке и на месте его разрушенного дома выстроен православный храм. То есть все показанные в фильме страдания семьи Николая были понесены только из-за того, что, как следует из фильма, православный архиерей приглядел это место под строительство православного храма. По замыслу режиссёра, надо полагать, такой сюжетный ход должен подчеркивать ещё больший трагизм судьбы Николая и его близких и неадекватную беспринципность, безжалостность и жадность священства местной епархии Русской Православной Церкви. При этом важное место в фильме занимает речь архиерея (актёр Гришко), переполненная нравоучениями и рассуждениями о правде и нравственности (02:09:46 - 02:13:26), центральное место в которой занимает высказывание: « Не в силе Бог, а в правде » (02:10:06 - 02:10:08). Здесь в фильме осуществляется реминисценция ко всей ситуации в целом, когда главные герои фильма сталкиваются с вопиющими неправдой и несправедливостью. Именно архиерей убеждал мэра решать «местные вопросы» самостоятельно, «силой» (00:24 - 00:25); как потом выясняется в фильме, речь идёт именно о захвате земельного участка Николая (актёр Серебряков). Иными словами, фильм определённо и откровенно формирует представление, что именно православный архиерей несёт моральную ответственность (по фильму) и за насильственную смерть жены Николая, и за загубленную судьбу самого Николая, за последовавшее затем вынужденное фактическое сиротство их несовершеннолетнего сына. Так откровенно и определённо формируется негативный образ лживого, лицемерного священнослужителя Русской Православной Церкви (архиерея).

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/31/...

Но, на мой взгляд, Театр на этом не заканчивается, потому что Настоящий Театр не заканчивается никогда. Он, театральный замысел, перетекает в жизнь, и придуманный сюжет в этой жизни воплощается. Сюжет с актёром Павлом Устиновым — чья придумка, отечественная или заграничная «дружеско-партнёрская»? П.Устинов... Вот с самого начала, когда зазвучало это имя, что-то насторожило. А уж тем более, когда сказали — «актёр-росгвардеец». П.Устинов, Питер Устинов, Sir Peter Ustinov для людей театра, кино, искусства имя известное. Это же известный британский актёр, режиссёр, продюсер, писатель, журналист, телеведущий. Человек творческий и разносторонний. И одна из его собственных первых пьес (1956 год) — это «Романов и Джульетта» (Romanoff and Juliet), по которой он снял одноименный фильм, в нём же и сам сыграл роль генерала... Фильмография с участием сэра Питера Устинова впечатляет, Оскар имеется, а роль сыщика Эркюля Пуаро — классика. Вот такой получается Театр. Посмотрим на решение Мосгорсуда по ходатайству прокуратуры об изменении меры пресечения с 3,5 лет заключения в колонии на условное наказание, не связанное с лишением свободы. Ведь такая позиция прокуратуры, когда она встаёт на сторону обвиняемого, всё-таки редкость... Устинов Павел и Устинов Пётр... Пётр и Павел... Апостолы Пётр и Павел. Стоит ли спрашивать авторов и читателей Русской Народной Линии о том, что значат они для Церкви? Может быть, поэтому часть духовенства, сразу увидев такую проекцию, встала на защиту тех молодых людей, которые выступили против несправедливости и подверглись преследованиям? Также преследовали апостолов Петра и Павла, схваченных и казненных в Риме за проповедь Учения Христа около 65 года н.э. во времена правления Нерона. Британский актёр Питер Устинов роль Нерона и сыграл в фильме «Quo Vadis» (Камо грядеши? Куда идёшь Ты, Господи?)... Бывают же совпадения! Здесь вернёмся к «Открытому письму священников в защиту участников беспорядков в Москве». Александр Владимирович Щипков пишет: «Данная церковная группа претендует на получение особого политического ресурса.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/19/et...

Но кроме активности в добрых делах есть еще так называемые акции. По виду они могут очень походить на просто дела, но существенное отличие в том, что акция имеет некую побочную цель. Скажем, пришел я в больницу прихожанина пособоровать и причастить, еще десять человек изъявили желание, ну я их назавтра тоже навестил и причастил, пособоровал. Это просто эпизод из жизни священника. А если я все то же самое сделаю, но возьму с собой фотографа и отправлю в СМИ статью о своем посещении под названием «Творите добрые дела!», это будет миссионерская акция. Просто крестный ход на праздник – это форма молитвы. А если такое же по виду действие, но с целью показать нашу силу, с целью напугать противников и привлечь на свою сторону влиятельных сторонников, то получится акция, демонстрация в форме крестного хода. Акция не то чтобы греховна сама по себе (цель может быть доброй, форма может быть благочестивой), но акция – это всегда попытка манипуляции массовым сознанием. А Бог, Церковь Божия обращается к свободе человека («Сыне, даждь ми твое сердце» − говорит Господь устами пророка (Прит. 23:26)). Поэтому в духовные плоды акций мне мало верится, хотя, конечно, Богу всё возможно. В каких-то случаях, наверное, есть смысл благословлять людей на акции, так же, как мы благословляем солдат идти на войну, но – заметьте – сама Церковь не берет в руки меч. Я сейчас не говорю о нашумевших псевдо-православных акциях Дмитрия Цорионова – это просто плохо и компрометация Церкви. – Надо ли Церкви возвращать себе и восстанавливать все храмы и монастыри? Ведь есть случаи, когда в монастыре, рассчитанном на сотни насельников, подвизаются четыре. – Если бы нам не передали это множество руин, то в огромном числе случаев людям совсем негде было бы собраться на богослужение. А руины зачастую очень выручали. Вот вам типичная ситуация. Приходу передали полуразрушенный храм, у общины нет средств на восстановление всего храма, а придельчик один восстановили, окошки вставили и служат. Получили здание – под него получили земельный участок. Купить земельный участок нет средств ни у какого прихода, кроме исключительных, редких случаев. А так на участке можно и временную церковь построить, и хозяйственные блоки разместить.

http://pravmir.ru/ne-pozorte-ostupivshih...

Акция «Пасхальная весть» — Евангелие в каждый дом — присоединяйтесь! В дни Страстной седмицы в Москве стартует благотворительная просветительская акция «Пасхальная весть», организатор которой — издательство «Никея», а информационный партнер — портал «Правмир». Об акции рассказывает главный редактор «Никеи» Владимир Лучанинов. 20 апреля, 2011 В дни Страстной седмицы в Москве стартует благотворительная просветительская акция «Пасхальная весть», организатор которой — издательство «Никея», а информационный партнер — портал «Правмир». Об акции рассказывает главный редактор «Никеи» Владимир Лучанинов. — Владимир, суть Вашей акции в Великую Субботу – раздача специального издания Евангелия. Почему выбор пал именно на этот Священный для христиан текст? — Евангелие – это первая и основополагающая книга для любого христианина, это тот фундамент, на котором базируются каноны Церкви, православное вероучение, творения святых отцов. Без опоры на Евангелие невозможно понять значение Искупительной Жертвы Христа. Заметьте, сектанты различного толка упрекают нас, православных, в недостаточном знании текста Священного Писания. Они говорят, что мы соприкасаемся с Евангелием только тогда, когда Его выносят на литургии для чтения. Действительно, многие люди охотно читают житийную литературу, книги о чудесах, о старцах. Среди прихожан, к сожалению, нередко встречаются и такие, кто за всю жизнь ни разу не читал Евангелия. Поэтому мы хотим, чтобы с этой Книгой познакомилось как можно больше людей. К тому же, глубоко символично, что слово «Евангелие» с греческого переводится на русский язык как «Благая Весть» о воскресшем Мессии , что перекликается с названием нашей акции. — Скажите, а почему Вы остановились на Евангелии от Марка? — Этот текст отличается краткостью, ясностью, динамикой построения. Но от этого нисколько не страдает его содержание. Первоначально это Евангелие предназначалось для проповеди язычникам. Главная цель евангелиста – утвердить в обращённых язычниках веру в божественность Спасителя и власть Христа, Сына Божия, над всей тварью. Не случайно значительная часть повествования посвящена рассказу о чудесах . Автор представляет Христа в Его общении с учениками, показывает процесс их воспитания и научения вере, подготовке апостолов к общественному служению.

http://pravmir.ru/akciya-pasxalnaya-vest...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Бахчисарае состоялась акция в защиту земель Свято-Успенского монастыря 07.12.2005 203 5 декабря в Бахчисарае состоялась акция крымского молодежного объединения " Прорыв " в защиту Свято-Успенского монастыря. Как передает корреспондент ИА REGNUM, Бахчисарайская райадминистрация, которую возглавил член крымско-татарского меджлиса Эльми Умеров вернулась к рассмотрению вопроса о принадлежности земель, которыми в данный момент владеет православный монастырь и о переносе возведения Святых Врат с их исторического места. В акции приняли участие около 300 человек, сколько смогла вместить в себя предгорная площадка у тропы к монастырю. Участники акции держали в руках плакаты " Отстоим земли православные! " , российские флаги и флаги молодежного объединения " Прорыв " . Во время акции молодежь скандировала " Умерова в отставку! " и " Нет меджлису! " . Начиналась акция под звон колоколов, а к окончанию акции к участникам митинга из монастыря спустился насельник православной обители отец Флавиан, выразивший молодым людям благодарность за поддержку монастыря. " Какое же благородное дело вы делаете, что отстаиваете наши с вами святыни! Небеса радуются! " - заявил священник и предложил всем пройти в монастырь, где провел для них экскурсию. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM председатель регионального отделения всеукраинской общественной организации " Путь православных " в защиту канонического православия Павел Буцай представители меджлиса " претендуют на Святую землю, которую сохранили для православных предки " . " Наша основная задача сохранить ее в том же виде и передать нашим потомкам, - заявил Буцай. - В монастыре молятся за весь мир монахи, а наш святой долг защитить святыню от любых посягательств. Даже крымские ханы с большим уважением относились к Пресвятой Богородице и Свято - Успенскому монастырю, привозили воск для свечей. Так случилось, что во власть в Бахчисарае Ющенко поставил своим ставленником человека, который еще в 2001 году привел сюда около 300 экстремистов, и произошла кровавая стычка, в которой пострадавшим оказался даже заместитель начальника милиции. И этого человека президент поставил во главе района в самом сложном межнациональном и межрелигиозном регионе. С какой целью? А цель теперь видна - эскалация напряженности. Эльми Умеров прекрасно знает, что православные свято чтут Успенский монастырь и называют его крымской лаврой. Он прекрасно знает, что не пяди земли своей мы не отдадим. Этот человек сеет межнациональную и межрелигиозную рознь. Православная общественность требует отставки Умерова. Наш святой долг сегодня дать себе обещание - восстановить Святые Врата монастыря на их историческом месте. Православные России и Белоруссии внимательно следят за развитием событий в Бахчисарае и выразили свою готовность немедленно приехать для защиты монастыря " , - заявил Павел Буцай.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ (раздел). – С.91-118. (на заставке – фото Евгения Глобенко) Настоящее прошлое:   «Русский Хронограф»: колыбель русской идеи. Древняя книга о будущем Руси /Автор Дмитрий Володихин , кандидат исторических наук, доцент кафедры источниковедения исторического факультета МГУ. Иллюстрации Елены Машковцевой. Фото Виталия Каплана//Фома. - – август 2006. – С.93-96. – (рубрика « Настоящее прошлое »). Краткая биографическая справка « Дмитрий Михайлович Володихин …» (С.93). Информационные врезки к теме//Фома. - – август 2006. – С.94,95. – (рубрика « Настоящее прошлое »). Приведены следующие сведения: Олег Викторович Творогов , доктор филологических наук, и.о. заведующего отделом древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинский дом) РАН. Его высказывание, содержащее характеристику автора «Русского Хронографа»: «Составитель «Русского Хронографа» подобен искусному фортификатору. Он концентрирует свое внимание…». – С.94; Святой преподобный Иосиф Волоцкий (1440-1515). Краткая справка о нем. – С.94;   Великое княжество Литовское . Сведения о государстве, существовавшем с конца XII – первой половины XIII веков по 1795 год на территории современных Литвы, Белоруссии (до 1793 года) и Украины (до 1569 года). – С.94;   Иван III (22 января 1440 - 27 октября 1505), Великий князь московский в 1462 - 1505 гг. Историческая справка. – С.94,95; Третий Рим – религиозно-политическая идея, возникшая в XVI веке. Краткие справочные сведения. – С.95;   Москва как второй Иерусалим – религиозно-культурная идея, волновавшая русских книжников и государей в XVI – XVII столетиях. Краткая характеристика. – С.95.   Реклама: (О подписке на журнал «Фома). – С.97. Акция : Портфель в подарок : поможем первоклассникам из многодетных семей !»//Фома. - – август 2006. – С.98-99. – (рубрика « Акция »). - Приложена открытка благотворительного фонда «Дар» журнала «Фома» – Акция «Портфель в подарок – 2007» с текстом: «Я хочу, чтобы Акция прошла в моем городе». В акции, кроме журнала «Фома», принимают участие: Комитет по делам семьи и молодежи при Правительстве Москвы, Комиссия по социальной церковной деятельности при Епархиальном совете города Москвы, автономная некоммерческая организация «Православная семья», Государственный Исторический музей, ресторан-музей «Красная площадь, дом

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-40-a...

А также впредь защищать честь своего сана как священника и достоинство как гражданина! священник Глеб Грозовский 7 ноября 2013г Видео здесь: http://youtu.be/0T244UgUSmU 5. Re: «Это явный заказ, спланированная акция» А почему вы разделяете три законных ветви власти от их четвертой продажно-управляемой подруги СМИ? Первая ветвь - законодательная, вторая - исполнительная, третья - судебная. Суд решил так, как ему велено решить. СМИ осветили настолько, насколько им продали. Самостоятельной ветвью власти содержанцы- СМИ - никогда не были и быть не могут 4. Очередная диверсия либеральных СМИ Прочитав эту статью, мне вспомнился случай, произошедший с известным старцем протоиереем Николаем Гурьяновым. Та же ложь, похожий бесовский стиль. И в каждом подобном случае ложь и клевета наносятся не столько на жертву, сколько на всю Церковь. И в этой жуткой клевете надо тщательно разобраться и наказать достаточно сурово все те СМИ, которые взялись за омерзительное действо, продолжая очередной бесовский почин, начатый PR по дискредитации всей Русской Православной Церкви. 3. Re: «Это явный заказ, спланированная акция» Во всей этой явно спланированной и заказ-ной мерзкой провокации изготовители фальшивки оставляют жирные следы чудища облого: с рогами и копытам. Настораживает, но не уже не удивляет другое - ретивость торопливая поспешность, с которой,печально известные органы, отрабатывают заказ, даже не попытавшись разобраться: а кто же обвиняет?! Когда же дело касается защиты русского патриота или оскорбления Церкви, священства, то реакция нулевая... 2. Re: «Это явный заказ, спланированная акция» Как и обещали в кремлюрских " кулу - арах " , если РПЦ чухнется - начнуться скандалы. В основном с педофилией. Так оно и выходит. Только кремлюр зря шьет белыми нитками - швею за весту видать. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 06.01.2017 28.09.2016 05.04.2016 17.11.2015 13.05.2015 Дело священника Глеба Грозовского 26.03.2021 13.10.2018 18.06.2018 05.06.2018 28.05.2018 Последние комментарии 06.04.2024 00:13 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2013/11/07/et...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мемориальная акция «Бессмертный полк» в честь Дня Победы прошла в Мюнхене 12.05.2023 278 Фото: nashmir.de Мемориальная акция «Бессмертный полк» в честь Дня Победы прошла 9 мая в Мюнхене, сообщает сайт « Наш мир ». В центре города, на Wittelsbacherplatz, было предоставлено место для проведения акции. Место встречи было подготовлено организаторами акции очень достойно – установлен макет памятника Неизвестному солдату, большие стенды с множеством собранной информации о тех, кто добыл долгожданную Победу в 1945 году – советским воинам. В память об антифашистах, участниках «Белой розы», установлены белые розы. Транспаранты с надписями «Бессмертный полк в Германии», на русском и немецком языках, инфолисты на двух языках, выступления на русском и немецком языках – живое подтверждения мирной сути этого движения. Сохранение исторической памяти ради сохранения мира среди народов, стран. И в первую очередь – дань памяти погибшим в те страшные годы. В Советском Союзе, потери которого превышают 27 миллионов человек, нет ни одной семьи, кого обошли горе и утраты. На площади в этот день с портретами своих близких, стояли люди разных генераций – кто-то держал портреты своих отцов, дядей и тёть. Кто-то – дедов и прадедов. Были уже и те, кто держал портреты своих прапрадедов, чью память чтут в семьях, передавая её из поколения в поколение. Акция собрала около 150 человек. В торжественной части звучали поздравительные речи в связи с Днём Победы, стихи, посвящённые этому дню. Они подчеркнули важность этого праздника для нынешнего поколения. С поздравлениями выступили представитель центра рабочего движения «Дом с Красным Знаменем» и организации немецких антифашистов «Белая Роза». Они также встали потом в ряды «Бессмертного полка». Икона местнического святомученика Александра Шмореля заняла среди принесённых портретов воинов своё законное место... Были выступления тех, кто рассказывал истории своих предков – участников войны, были зачитаны письма благодарности от родственников советских военнопленных, погибших в Дахау.

http://ruskline.ru/politnews/2023/05/12/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010