Чтобы понять сущность этой границы, надо от анализа того впечатления, которое производит игра актёра-изобразителя, перейти к рассмотрению той предварительной работы, которая приводит его к его характерно ограниченной игре. Если артистическая подлинность актёра-изобразителя заключается в отказе от метода имитации, то его недостаточность как художника, его артистическая непервоклассность заключается в том, что он осуществляет этот отказ не до конца, не до его последнего возможного предела. Если сценический образ, творимый актёром-изобразителем, и возникает не в порядке отражения некой эмпирической действительности, то он всё же возникает в порядке отражения некоего созданного фантазией актёра образа. Нет сомнения, бесконечно велика разница между актёром, имитирующим внешне противостоящую ему объективную жизнь, и актёром, имитирующим объективно предстоящий ему образ собственной фантазии, детище личного творчества. На основании этой разницы я и считаю имитатора — не художником, а изобразителя — художником. Но всякая разница предполагает, как известно, и сходство; на основании этого сходства я и считаю актёра-изобразителя низшим типом подлинного актёра-художника. Чтобы отчётливо вскрыть момент имитации в творчестве актёра-изобразителя, необходимо продумать следующее: материалом актёрского творчества являются переживания актёра, материалом актёра-художника является актёр-человек. Каждому же человеку даны две возможности хранить в себе свои переживания: в форме своего «я»; или в форме некоего «он о себе». Известно, что поручик Ромашов купринского «Поединка» хранил все свои переживания в форме такого «он о себе». Ромашов помнил о себе: «его добрые выразительные глаза подернулись облаком грусти» или «лицо его стало непроницаемо, как маска». Как бы он сильно ни страдал, он постоянно видел себя в ситуации своего vis-a-vis, постоянно, как говорят, актерствовал, ощущал себя так, как ощущает себя всякий актёр-изобразитель. Как бы ни утоньшатъ это карикатурное ромашовское позирование — в игре актёра-изобразителя оно всё же всегда тайно присутствует и означает следующее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

По поводу " Добра! " - да это любой мужик, особенно любящий выпить, так говорит. Сам видел: " Быть добру! " - и стакан водки хлоп! Разборчивей нужно быть батюшке, особенно в наше-то время. Простите. Николай 26 января 2013, 13:59 Да спасет нас Господь на путях наших. Иван 26 января 2013, 12:07 Виктор: Наркоман. который шутливо - с высока - отзывался об Иисусе Христе: " Они к нам ездят неспроста — Задумайтесь об этом! — И возят нашего Христа На встречу с Магометом. " Достойный персонаж для православного сайта Мне кажется,вы вырываете слова из контекста,при этом явно теряется их смысл! Лариса 26 января 2013, 06:28 Виктору. Ваш комментарий попахивает фарисейством. Максим 26 января 2013, 03:05 " Мы отделяем грехи творцов и их произведения, навеянные этими грехами, от них самих. " - То есть произведения были навеяны грехами... и мы произведения отделяем от творцов их... а кто же они такие тогда без своих произведений? Что то я недопонял. " все это осталось в прошлом, и за все это поэт уже ответил на суде Божием, " - и откуда это известно автору?! Может вообще не отвечал, и за свои добродетели, которые были втайне, молнией миновал мытарства и уже в раю, а может и до сих пор и вечно будет отвечать? Лично я ничего против Владимира Семеновича Высоцкого не имею. Упокой Господи его душу со святыми. Простите меня. Н.Н. 26 января 2013, 00:47 Замечательный актёр! Посчастливилось однажды видеть в театре. И песни свои он - играл! Тем и отличается его исполнение от любого другого - хрипеть " под Высоцкого " - это примитив... Но каюсь, никогда большим поэтом его не считала; принесли книжку стихов (ещё самиздатовскую) " Нерв " - отказалась... На мой вкус - стихи совершенно не читаются, какая-то корявость есть... Так и не купила. На мой взгляд, сравнивать с Пушкиным - неправомерно - Пушкин был христианином, и это проходит красной нитью через всё его творчество, а Высоцкий - очень хороший и хорошо оплачиваемый актёр и автор - исполнитель своих песен... Злободневный. Мне нравились юмористические песни... А всё остальное - надрывает душу и никуда не ведёт.

http://pravoslavie.ru/58997.html

Качусь дальше, здесь, на краю деревни, на самом пересечении с трассой стоит магазин стройматериалов, раньше на этом месте располагалось маленькое придорожное кафе. Точного названия его уже никто не помнит, но в народе оно почему-то называлось: «Мутный глаз». Мне рассказывали, в этом заведении нередко можно было встретить и нашего Артиста. Потом уже после того, как он заболел, кафешку сожгли. Говорят, будто в ней приторговывали разной дрянью, вот родители в отместку её и подпалили. Вспоминаю Артиста и задаюсь вопросом, а можно ли сыграть свет человеческой души, который я увидел тогда в её глазах у болотца? И если можно, то как же надо играть, чтобы этот поддельный свет подкупал зрителя, заставлял поверить в его подлинность, забыть, что перед ними только актёр, исполняющий очередную роль. Что вот сейчас, отыграв на сцене, он пойдёт в гримёрку, смоет свет из глаз, точно грим с лица, и поедет ужинать к себе домой. Только всякий раз, играя свет чужой, не рискует ли человек лишиться своего собственного? А нужен ли он актёру , его собственный свет? Не станет ли он ему мешать изображать чужой? Помню, рассказывали, что идеальный актёр должен быть внутренне совершенно «пустым», иначе как вместить ему в себя другую личность? Искусство перевоплощения требует совершенного самоотрицания. Я, было, не поверил, но знакомый юноша, не так давно окончивший театральное училище, подтвердил: — Да, батюшка, так и есть. В первую очередь, нас учат жить для искусства, а твоя собственная реальная жизнь на его фоне превращается в нечто второстепенное, ну, что-то наподобие человеческой тени. Не понимаю я этих собак. Стоишь с кем нибудь, разговариваешь, велосипед у тебя в руках, рядом крутится дворняга и, кажется, нет ей до тебя никакого дела. Но это только на первый взгляд. На самом деле псина выжидает, когда ты запрыгнешь на велик и закрутишь педалями. Тогда она срывает притворную маску равнодушия и с лаем бросается за тобой в погоню. И это называется «друг человека»? За какой-то бабушкой она, может, ещё и не побежит, а вот за мной побежит обязательно. Наверно, это ещё из-за того, что, катаясь на велосипеде, я надеваю ярко-зелёный жилет со светоотражающими полосками. Какая собака устоит перед искушением не гавкнуть на такую красоту?

http://pravmir.ru/velosiped/

Много лет назад я работала редактором в журнале. Удалось мне договориться об интервью с одним актером – очень известным, очень труднодоступным. У нас нашлись общие знакомые, поэтому актёр к беседе со мной отнёсся благосклонно. Мы встретились в ресторане за чашкой кофе; общение началось непринужденно и приветливо. Я включила диктофон и задала первый вопрос. Актёр помолчал, подумал. Потом сказал: «О каких сложных вещах вы спрашиваете». И принялся отвечать. Я, хмурясь, пыталась уловить связь со своим вопросом и думала, что очень уж издалека он начал. Мой собеседник говорил долго; о чём – я не совсем понимала. Сказать ему, что ответ так и не прозвучал, я не решилась – и задала второй вопрос. Та же история: визави говорил долго и непонятно. При этом обаятельно улыбался и смотрел на меня добрыми глазами. И так – все полчаса разговора. Он не был пьян! Он не был под допингом! Он говорил связно, но совершенно бессмысленные вещи. Под конец, утомившись, я всё же заметила: – Вы так и не ответили на мой вопрос. – Нет, я ответил, – возразил мой собеседник. Он не был пьян! Он не был под допингом! Он говорил связно, но совершенно бессмысленные вещи Сбитая с толку, я выключила диктофон, думая, что дома всё переслушаю и, может быть, тогда пойму. Увы, увы! И дома тот же эффект – «темна вода во облацех». Но очень уж соблазнительно было сделать для нашего журнала материал с этим редким персонажем. Поэтому я подготовила текст, по возможности увязав ответы с моими вопросами, и отправила актёру на согласование. Он вскоре написал, что претензий к тексту у него нет, и я переправила интервью главному редактору. Обычно главный редактор, принимая материал, отвечал мне по почте: «Все в порядке, спасибо». Но, получив это интервью, позвонил с вопросом: «Он вменяемый?» Мы обсудили ситуацию и решили, что давать текст в печать не будем. Из сострадания к самому актёру: что подумают читатели о его умственных способностях?.. Разгадка странной ситуации пришла ко мне неожиданно. Так получилось, что в нашем храме окормлялись в том числе и актёры, некоторые – популярные. Однажды я услышала, как знакомая актриса говорит по телефону со своей подругой – тоже актрисой:

http://pravoslavie.ru/149480.html

14. Ответ на 9 Кирилл Д . И такой момент - что Мейерхольд, что Серебренников, в общем-то, не для " широких народных масс " , большинство людей смотрит что-то другое, так что, в любом случае, область их морального воздействия на общество весьма ограниченна. Я Вам приведу такой пример, помните наверное такой фильм " Проверка на дорогах " вышел он в 1971г и ещё до премьеры был запрещён к прокату и показу и положен в спецхран. Вроде бы хороший фильм, показывающий суровые партизанский будни в 1942г. А его взяли и запретили. Почему и ЗАЧЕМ? Так вот когда фильм вышел и на первом погоне, его просмотрела комиссия из ГлавЛита и ГосКино, зам председателя ГосКино Баскаков В.Е. сам фронтовик, прошедший всю войну сказал- " Что этот фильм никогда не будет показан широкому зрителю, потому что режиссёр фильма из главного героя фильма, предателя и изменника Родины сделал героя. На что может вдохновлять советского человека такой фильм. Это прямая реабилитация " власовщины " И этого мы никогда не допустим " Ну во время Горбачев ской перестройки фильм достали из спецхран все его посмотрели, а в 1991 или же 1993г сейчас не помню, в Главную военную прокуратуру пришли люди и подали заявление с просьбой реабилитации изменника Власова и его подельников. Это случайность Кирилл Д? Нет это закономерность и ответ на Ваши рассуждения об ограниченности морального воздействия на людей. 13. Ответ на 10, Кирилл Д.: Может, ты где-то прав, но, мне кажется, ты усложняешь. За образец люди берут, всё-таки, не актёра, а его героя. И актёр может его сыграть вполне убедительно для зрителя, пусть и неискренне в глубине души. Да и ведь мы все тоже немножко актёры. Хотя бы по отношению к своим детям. Мы их " учим жизни " , но сами-то не соответствуем тому, чему учим (и так было всегда, а не с появлением синематографа) Мы не " берем " за образец. Это обманная лингвистическая конструкция. Мы образец считываем. Участие сознания в этом сильно ограничено. И мы считываем не персонаж, а сценическую реализацию. Тот же Станиславский говорил, что актер во всех своих ролях должен оставаться самим собой. Это неизбежно, перевоплощения же нет, есть актерская игра. В актёре есть инвариант. И это - прежде всего пластичность (актерский талант). И мы считываем не героя, а сыгранную роль, в которой присутствует актёр, как то, что стоит над поступками и характером персонажа.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/14/de...

Закрыть itemscope itemtype="" > Памяти Лукина Ивана Борисовича 14.04.2022 3284 Время на чтение 3 минуты Источник: Русское поле (05.04.1998, Москва – 15.03.2022, Мариуполь)   На земле, смешанной с порохом, не видно травы, только грязь, только поросль мелких капель зимы. По зиме тянет красная, неясная синь – то расплакались пули и осколки мин. А война так беспомощна…              И безжалостно кровь убегает из гордых, непокорных голов. Будет страхом смеяться этот страшный удел. Где бы ни был – не прятался в протяжении вен… Иван Лукин   В Мариуполе 15 марта 2022 года во время выполнения разведывательного рейда в тылу противника (район завода «Азовсталь») погиб гвардии матрос 810-й отдельной гвардейской бригады морской пехоты  Лукин Иван Борисович – пулемётчик роты разведки, талантливый поэт, прозаик и сценарист, актёр, студент Литературного института им. А.М. Горького, член Союза писателей Москвы. Его жизнь коротка, но полна яркими  событиями. В составе сборной команды Московской области по водному поло завоёвывал золотые и серебряные медали Первенства Москвы и России. Окончил Нестеровский лицей с «Золотой медалью» и музыкальную школу с красным дипломом (Московская обл., Рузский район). Стипендиат губернатора Московской области за выдающиеся успехи в учёбе и спорте. Как многообещающий актёр был  замечен режиссёрами: участвовал в опере «Чаадский» (Московский музыкальный театр «Геликон-опера»), в балете «Нуреев» (Государственный академический Большой театр России), снимался в кино. В 2016 году с прозаическими публикациями в различных журналах России поступил в Литературный институт им. А.М. Горького. На 3 курсе ушёл в академический отпуск по собственному желанию. В военкомате осознанно выбрал морскую пехоту. За время службы по контракту  Лукин Иван, гвардии матрос 810-й отдельной гвардейской бригады морской пехоты Черноморского флота (Севастополь), совершил 8 прыжков с парашютом, был отмечен нагрудным знаком «Отличник ВМФ». В составе контингента Вооружённых сил России был задействован в Особой военной операции по денацификации и демилитаризации Украины с 24 февраля по 15 марта 2022 года.

http://ruskline.ru/opp/2022/04/14/pamyat...

Уильям Брэдли «Брэд» Питт— американский актёр и продюсер. Джон Кристофер «Джонни» Депп — американский актёр, режиссёр, музыкант, сценарист и продюсер. Наибольшую известность получил за роль капитана Джека Воробья в серии фильмов «Пираты Карибского моря». Римский-Корсаков, Николай Андреевич (1844—1908) — знаменитый русский композитор. Со де баск (франц. прыжок баска, народности, проживающей в Испании) — в классическом танце прыжок с ноги на ногу, с продвижением в сторону и поворотом в воздухе. Танец у шеста – вид увеселения публики в ресторанах. Закон Божий – сборник основ православной веры, составленный по Священному писанию и изречениям святых отцов. Амбулаторное лечение — медицинская помощь приходящим (в отличие от стационарного лечения, когда больного кладут в больницу). Артроскопия – хирургическая процедура через точечные надрезы. Хирург через эти отверстия вводит в полость сустава хирургические инструменты, в том числе маленькую видеокамеру, которая позволяет видеть сустав изнутри. Менискэктомия – операция на мениске, полное или частичное его удаление. Лазерная абляция — метод удаления вещества с поверхности лазерным импульсом. Морис Равель (1875-1937)— французский композитор, дирижёр, один из реформаторов музыки XX века. Батман фраппе (от франц. ударять) – форма батманов со сгибанием ноги в колене; быстрый удар стопой одной ноги о щиколотку другой ноги с акцентом «от себя». Батман фондю (от франц. таять) — мягкое, эластичное плие (приседание) в различных движениях. Па-де-бурре (см. сноску 62) (от франц. набивать, пичкать) — в классическом танце чеканные или слитные мелкие танцевальные шаги, исполняемые с переменой и без перемены ног, во всех направлениях и с поворотом па курю — лёгкий сценический бег. «Хроники Нарнии» — цикл из семи детских книг, написанных английским писателем Клайвом Стэйплзом Льюисом. В них рассказывается о приключениях детей в волшебной стране под названием Нарния, где животные могут разговаривать, магия никого не удивляет, а добро борется со злом. В книге «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» фонарь отмечал проход между миром Нарнии и реальным миром.

http://azbyka.ru/parkhomenko/sekretnaja-...

Лариса 30 января 2021, 02:52 Подай, Господи, Царствие Небесное р.Божьему Василию!Глубоковеруещему, настоящему Человеку!!!! Евгений 30 января 2021, 00:07 Не видел раньше это интервью. История с Вольфом просто замечательная). Василий Семенович был не только гениальным актером, но и человеком с прекрасным чувством юмора. Царствие ему Небесное. Светлана Ф. 29 января 2021, 20:36 Подскажите, пожалуйста, был ли он крещён. Хотим подать записки. Дмитрий 29 января 2021, 17:26 Царствие Небесное великому актеру, великому человеку! Огромная утрата для страны. Читательница (Подмосковье) 29 января 2021, 15:45 Ряды Небесного Бессмертного полка пополнятся еще одной светлой душой. Василий Семенович был настоящим ЧЕЛОВЕКОМ, образцом христианской нравственности, высокой гражданственности и подлинного патриотизма. Его творчество очищало душу подстать молитве и было проповедью добра и любви. Душа скорбит и плачет. Вечная память! И.В. 29 января 2021, 15:24 Упокой Господи душу усопшего раба твоего Василия. Вечная память. Великий актёр и прекрасный человек. Андрей 29 января 2021, 14:09 Упокой Господи душу новоприставленного раба Твоего Василия и прости его вся грехи,вольныя и невольныя, и даруй ему Царство Небесное. Катерина 11 ноября 2017, 16:32 Зддоровья и долгие лета! Спасибо за интервью! Прекрасный актер. 10 ноября 2017, 16:46 Любимый актёр. Любимый фильм! Замечательное интервью! спасибо. Светлана 10 ноября 2017, 12:32 Спасибо!!! Читательница (Подмосковье) 8 ноября 2017, 23:54 Не ожидала увидеть на сайте " Православие.Ru " интервью с моим любимым ЛАНОВЫМ. Никто и никогда не читал Пушкина так, как Василий Семенович. Можно слушать бесконечно. Всегда уважала гражданскую позицию В.С. Ланового. Никогда не увлекалась автографами, но два - самых дорогих - у меня есть: В.С. Ланового и владыки Тихона. ) Иван 8 ноября 2017, 23:02 ВЕЛИКИЙ АКТЕР!!! Один из моих любимых, ещё с детства. Многая лета Василию Семеновичу!!! Denis 8 ноября 2017, 18:22 Spasi Gospodi za statju.Mnogaja Leta Vasiliju !!!o takix ljudjax nado boljshe pisatj i snimatj dokumentaljnie filjmi

http://pravoslavie.ru/107849.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Свинство на Первом 12.01.2020 1466 Время на чтение 9 минут Ведущий телепередачи «Вечерний Ургант» на Первом канале Иван Ургант в телецентре «Останкино». Михаил Метцель/ТАСС В соцсетях ширится возмущённая реакция на кощунство, которое позволили себе в рождественском эфире передачи «Вечерний Ургант» ведущий и его гость – французский актёр Жерар Депардье. Царьград попробовал проанализировать эту не случайную и отнюдь не безобидную выходку. А также попросил прокомментировать её известных людей Напомним, что Иван Ургант продемонстрировал на телеэкране глумливую картинку, на которой в рождественских яслях лежит родившийся в этот день актёр Николас Кейдж, а «младенца» принимают культовые режиссёры Квентин Тарантино, Стивен Спилберг и Никита Михалков. Последний стоит с кувшином воды, чтобы обмывать новорождённого. Не знаю, посчитают ли себя пострадавшими от такой подставы вписанные в фотоколлаж Кейдж, Тарантино и Спилберг, но вот православному Никите Сергеевичу Михалкову такой «пиар» точно ни с какого боку не сдался! В дальнейшем шутливом диалоге Ургант с Депардье сравнивают Христа с жареным поросёнком, разыгрывая своеобразный богохульный скетч с жестикуляцией, отсылающей к Распятию. Как уже сообщал Царьград, сопредседатель московского отделения общества «Двуглавый орёл» Андрей Афанасьев призвал жёстко ответить на «рождественский плевок» от Урганта и Депардье, выдав первого Ирану, а второго – налоговым органам Франции. «И те и другие очень любят такой юмор», – отметил Афанасьев . В свою очередь руководитель правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора Роман Силантьев предложил Урганту переориентировать своё остроумие на Константина Эрнста и сравнивать со свиньёй его, а не Иисуса. Тренд кощунства над христианскими святынями, похоже, набирает в России обороты, становясь всё более «респектабельным». Опасный тренд! Начиналось всё с маргинальных особей женского и мужского пола, именовавших себя музыкантами и художниками – они плясали в балаклавах в храме, рисовали похабные картинки с Распятием, рубили иконы, создавали другие жалкие в своей бездарности инсталляции и перформансы.

http://ruskline.ru/opp/2020/01/12/svinst...

поиск:   разделы   рассылка Александр Кондрашов Если судить по-христиански На канале " Спас " уже полгода идёт авторская программа " Щипков " Источник:  Литературная газета Передача эта проста и традиционна по форме: беседа журналиста – в последних выпусках вела эфир Елена Жосул – на насущные темы с гостем – первым заместителем председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, доктором политических наук, социологом, философом и публицистом, давним автором " ЛГ " Александром Щипковым. Но вполне традиционный канон интервью позволил произносить не вполне традиционные речи. Действительно, мы так привыкли на нашем ТВ к спикерам, экспертам, ньюсмейкерам в многочисленных политических ток-шоу, что они даже несколько поднадоели, а новым и неожиданно интересным оказываются не полемические эскапады и темпераментные филиппики журналистов, а высказанное спокойно и просто мнение христианина. И его " тихие суждения о громких событиях " политической и общественной жизни отличаются от многих громогласных, высказанных на основных каналах. Например, о скандальных высказываниях Алексея Серебрякова. Во-первых, Щипков удивился, почему им придают такое значение. Актёр, при всём уважении, это – человек, который в кино или на сцене произносит кем-то другим написанные тексты, он не обязан быть философом, мыслителем, праведником, проповедником, это очень зависимые люди. А о конкретном актёре, выглядящем не очень хорошо, молиться надо, а не обсуждать " его междометия " . Всё – и тема закрыта. Действительно, в профессии актёра заложено желание понравиться. Публике, но главное – режиссёру, продюсеру, фестивальным жюри, к тому же живёт актёр в Канаде, а там известно, как к России относятся. Так что тут обсуждать?! Один выпуск был посвящён так называемому застою. " Оболганной эпохе " 70–80-х. Тоже были высказаны неожиданные суждения: Щипков считает, что придумали " застой " именно те, кто впоследствии предал и продал страну. Никакого застоя в культуре, искусстве, науке, промышленности не было, да, была стагнация в руководстве страны, в советской идеологии, и настоящими антисоветчиками были не православные диссиденты, а кагэбэшники, которые их допрашивали и упрекали в непатриотизме, как когда-то самого Щипкова. Партийные руководители " откровенно сливали оте­чество " , они ни во что не верили, а хотели денег и " сращивания с горпищеторгом " . Вот кто настоящие предатели, а в культуре застоя не было, напротив, расцвет.

http://religare.ru/2_115335.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010