Русский обозреватель Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий : — Минувшее проходит перед нами… Чтобы осознанно строить будущее, надо знать и понять прошлое… Прекрасная выставка! Большое спасибо ее устроителям Книга отзывов С.В. Степашин, председатель наблюдательного совета государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» — Спасибо за правду о моей Родине! Искренне Ваш! Книга отзывов — Благодаря новейшим технологиям, можно увидеть успехи и просчеты русских правителей, проанализировать сложнейшие исторические вехи. О популярности этой экспозиции и интересе людей к истории говорят очереди, каких я не видел давно. Министерство культуры участвовало в создании выставки о доме Романовых, поддерживало ее. И теперь планирует повезти ее дальше. Пресс-служба С.Е. Нарышкин, председатель Государственной думы Российской Федерации: — Важно знать уроки этих трех веков и из этих уроков для себя делать выводы с тем, чтобы правильно строить и современную жизнь, и наше будущее. Выставка «Романовы»: погружение в глубь веков/Вести 24 Н.С. Михалков, советский и российский актёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер, председатель Союза кинематографистов России: — Подобная выставка должна быть постоянно действующей. Материалы, собранные в рамках этой экспозиции, позволяют понять и дать оценку ужасным событиям, которые произошли в 1917 г. По словам одного французского разведчика, которого заслали сюда понять, что происходит в стране в 1913 году: «Если страна будет так развиваться, то к 50-му году XX века она будет самой могущественной в мире». Выставка «Романовы»: погружение в глубь веков/Вести 24 С.С. Говорухин, кинорежиссёр, сценарист, актёр, председатель комитета Госдумы по культуре: — Выставка убедила и восхитила. Очень понравилась идея преподнесения исторической информации — именно такими должны быть учебники истории. Такого духа, такого содержания… Фильмы с выставки нужно обязательно выпустить на дисках, чтобы их посмотрели все Отзыв о выставке для размещения в прессе

http://pravoslavie.ru/68439.html

- Почему? Существуют градации театральные. Есть профессиональные театры, есть самодеятельные народные театры, наконец, самодеятельные молодёжные студии. Я считаю, что каждый приход может иметь свой театр. В воскресной школе - это обязательно. Дети должны заниматься творчеством под окормлением духовника - не для выковывания будущих актеров, а хотя бы с познавательной целью - для более полного изучения Евангелия, библейских сюжетов, да и вкус прививается только хорошей литературой. У нас на приходе почему возник именно профессиональный театр? Потому что у нас давно существует радио - " Православное радио Санкт-Петербурга " , - и профессиональные актёры участвовали в радиопостановках. За два с половиной года мы поставили довольно много радиоспектаклей, около двух десятков. Кстати говоря, и " Раскольникова " -то мы сначала поставили как радиоспектакль. Мармеладова в радиоверсии сыграл народный артист России Иван Иванович Краско. Предполагалось, что Иван Иванович и на сцену выйдет в этой роли, но за неимением времени он не смог, тогда был приглашён Евгений Иванович Покрамович, замечательный артист, творческое сотрудничество с которым мы начали ещё в первом радиоспектакле под названием " Начальник тишины " по одноимённой повести-притче инока Всеволода Филипьева. Вспоминая эту постановку, не могу не сказать, что в ней за три месяца перед своей кончиной сыграл роль Деда великий русский актёр, народный артист России Николай Николаевич Трофимов. Это была последняя в его жизни роль. Ему было 85 лет. Царствие Небесное рабу Божию Николаю! В спектаклях нашего радиотеатра (который тоже носит название " Странник " ) записаны также такие актеры, как народный артист России Петр Сергеевич Вельяминов ( " Господь посреди нас " , " Доброе слово " ), Александр Лыков ( " Вериги " , " Господь посреди нас " , " Доктор " - вместе с И.И.Краско), актёр БДТ Дмитрий Быковский ( " Раскольников " - поручик Порох), известный широкому зрителю по телесериалу " Ментовские войны " , где он играет милиционера Джексона... Вот далеко не полный перечень замечательных петербургских актёров, которые во Славу Божию сотрудничают с " Православным радио Санкт-Петербурга " . Мария Лаврова, актриса БДТ, записала у нас на радио " Записки игуменьи Таисии Леушинской " . К сожалению, для огромного количества радиослушателей мы, по не зависящим от нас причинам, временно не вещаем в эфире, но нас (в том числе и радиоспектакли) можно всегда послушать в интернете, где " Православное радио " работает круглосуточно по адресу: www.sprusk.spb.ru. Собственно говоря, то, что мы с актёрами вышли на сцену к зрителям, как-то смягчило для нас временное, но уже довольно продолжительное и болезненное отсутствие радиоэфира.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Формы сценического искусства — формы, чеканящие конкретнейшую, сквозь актёра, как сквозь человека, протекающую жизнь. В формах Сценического искусства жизнь не застывает наджизненным созерцанием искусства, как в картине, поэме или симфонии, но остается жизнью как таковой. Больше, чем какой бы то ни было иной художник, ответственен потому актёр перед своим искусством за каждый шаг своей жизни, но и перед своей жизнью за каждый шаг своего искусства. Моя задача попытаться построить типологию актёрского творчества на общем фоне той характеристики артистической души, которая была дана мною в первой статье. Актёр-имитатор Есть актёры — крупные мастера, изощрённые техники, бесспорные таланты и при всем этом, очевидно, убогие художники. Причина такой двойственности — в двойной задаче актера-художника, а в связи с этим — и в двух стадиях, через которые неизбежно протекает процесс актёрского творчества. Чтобы явить на сцене завершённый образ, актёру необходимо, во-первых, создать его в своей душе (вызвать в себе видение), что есть дело творческой фантазии актёра-художника, а во-вторых, вылепить его из материала своего психофизического существа (сценически реализовать свое видение), что есть дело специфического дарования актёра-мастера. Дар творческой фантазии — всегда дар души артистической; специфически же актёрское дарование может быть уделом и всякой иной души. Это значит, что обязательная в каждом настоящем, большом актёре встреча дара видения с даром воплощения не может быть трактована как неизбежность, но должна быть понята как счастливая I Во всех тех случаях, когда чисто актёрский дар воплощения оказывается в распоряжении души не артистичной, но мещанской, т.е. души, лишённой творческой фантазии и метафизической памяти, получается характерное для современной сцены явление большого мастера сцены в сочетании с совершенно убогим художником: явление актера-мещанина. Трагедия актера-мещанина как художника заключается в отсутствии в нём как в читателе всякой творческой фантазии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Только я давно уже никакой не еврей - русский актёр! Но когда при мне кто-то упражняется в антисемитизме - сразу становлюсь «жидом пархатым». -Мне интересно, какие чувства вы переживали, когда возвратились с фронта? - Сказать по правде, настроение моё было в те годы сложным. Вместе со мной вернулись еще два студийца, а остальные ребята упокоились на той войне вечно юными. И я, конечно, радовался, что остался жив, чего там скрывать. А с другой стороны - калека. С театром придётся распрощаться. Я же не мальчик, понимал прекрасно, что моя инвалидность и сцена - сочетание невозможное. И это обстоятельство ни на паршивый грош не прибавляло оптимизма... Но однажды случайно увидел выступление перед ранеными кукольной группы Образцова. Он тогда в Новосибирске наладил целое учебное подразделение по подготовке артистов-кукольников для фронта. Причем моё внимание привлекли вовсе даже не сами куклы, а ширма, за которой работали артисты. Сердце, знаете ли, екнуло: вот где можно будет спрятать мою хромоту! - Сергея Владимировича я хорошо знавал, мы поддерживали многие годы добрые отношения. О вашей работе он, кстати, отзывался хоть и сдержанно, но всегда очень уважительно, типа того, что Гердт у нас один такой - неповторимый. С другой стороны, мне ведомо и ваше высказывание: «В театре кукол работают два самодура: один по фамилии (имеется в виду актёр Семён Соломонович Самодур), другой - по сути». Цитирую я вас правильно? - Понимаете, Михаил, в Центральном театре кукол я проработал с Сергеем Владимировичем почти сорок лет. Разговор о нём - тема отдельная. Я бы даже не хотел её сейчас поднимать. Образцов - человек сложный. Он много сделал для меня лично хорошего, но и не очень хорошего - тоже много. Только вы же понимаете, я никогда не опущусь до того, чтобы обсуждать наши с ним отношения с помощью прессы. А на все прочие темы я всегда и с удовольствием с вами пообщаюсь. Мне, честно говоря, доставляет удовольствие иметь дело с людьми, не безразличными к моему скромному творчеству. Их не так уж и много, как мне бы того хотелось. Все от меня хотят одного - хохм. Как хотим мы другого от женщин. Однако вы вот вспомнили, что я как-то вёл пару раз «Кинопанораму», и мне, признаться, стало приятно, потому как сам уже, кажется, начал забывать об этом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

    «Макаренко умеет не забыться, он играет, он хороший актёр, и никогда не переигрывает, его публика всегда им заражена и покорена, он всегда ведёт её за собою. Сам он о себе говорит: «Я не педагог, я актёр» (там же).     Именно после того «взрыва» (зимой 1920-1921 гг.) начался коренной перелом к лучшему в этой колонии. Он откровенно признавался, что в начале колонии им. Горького было много «педагогических преступлений» и, понимая, что без них в тех условиях не было бы ни расцвета колонии, ни (еще позже) появления Коммуны, он, тем не менее, не возводит в принцип и метод применение физического насилия .     Более того, он утверждает, что вообще нет таких методов, которые во всех случаях были бы полезными или вредными .       Такие взгляды Макаренко очень не нравились (и теперь не нравятся) педагогам «урокодателям» и чиновникам от образования), которые ждали и ждут «чёткой и определённой инструкции», в которой было бы на все случаи педагогической жизни и работы расписано «что такое хорошо и что такое плохо». Как часто после случившейся беды педагоги оправдываются: «Мы не виноваты, мы действовали по инструкции». Макаренко был за то, чтобы педагоги действовали по здравому смыслу и по совести. И чтобы был результат.     «Знаменательно, что, не найдя в педагогической  науке нужного ответа на вопрос о том, каким путём лучше воспитывать человека, Макаренко часто опирается на свою духовную интуицию, веру в духовные возможности человека и христианские традиции . Так, в основу организации детского коллектива и коллективной деятельности в колонии ложатся традиции соборности , а некоторые его действия перекликаются с библейскими эпизодами. Всем известны слова притчи о блудном сыне» (20, с. 104). Вспомним, как ушел с приятелем-вором из колонии Семён Карабанов и как боялся, что его Макаренко не примет обратно. А получилось как в той самой притче…     « Главной точкой в процессе перевоспитания колонистов стала «хозяйственная забота», писал Макаренко в статье «Очерк работы Полтавской трудовой колонии им. М.Горького», — отмечает Н.Ф. Остроменцкая и выбирает для цитирования: «…труд в условии коллективного хозяйства для нас ценен только потому, что в нём в каждый момент присутствует экономическая забота, а не только трудовое усилие. Хозяйственная (экономическая) забота, с нашей точки зрения, является элементарным объектом воспитания ” (Там же). Макаренко в середине 20-х годов говорил не просто о “хозяйственной заботе», а об «экономической заботе».

http://pravmir.ru/pravoslavnye-istoki-pe...

" В Бундестаге осудили главу МИД Германии Бербок, выступившую против Северного Потока 2 " (расшифровка заголовка: кто-то из 709 депутатов Бундестага обругал Бербок. Кстати, она ещё и выступила на днях про Северный Поток 2). " Умер известный российский актёр " (расшифровка заголовка: умер неизвестный российский актёр. Если бы умер известный, заголовок указал бы фамилию). " X прокомментировал Y " (расшифровка заголовка: Х сказал, что осведомлён об Y. Если бы он действительно заявил что-то, это было бы в заголовке). " Россия и Китай договорились создать кошмар для США " (расшифровка заголовка: в американской газете один мужик написал, что объединение российского и китайского партнёрства в военный блок станет настоящим кошмаров для США). " ЦБ повысил ключевую ставку до 8,5% " (расшифровка заголовка: ЦБ повысил ключевую ставку до 8,5%). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В казани приемная мать подала на развод со своим сыном: причина В России полицейский 9-ть лет заражал жертв СПИДом: дикая история Фермер из Чечни лишил жизни юную студентку-отличницу: жестоко ... Девушка из Петербурга и её голый прыжок остались без штрафа Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2021/12/18/kak_ch...

— Что вы имеете в виду? — Прежде всего ответственность тех, кому доверено руководить искусством, за общий творческий процесс. В театре — начиная с выбора пьесы и кончая выпуском спектакля. — С новыми пьесами, согласитесь, положение скверное. Совсем уж до ручки дошли. Движение «Новая драма», о котором было много разговоров, потерпело полный крах. В результате являются «Последний герой», «Парикмахерша» и прочие безобразия. — К сожалению, да. Но вот талантливый Юрий Поляков, насколько я знаю, организовал Национальную ассоциацию драматургов (НАД). Стоит как-то «свыше» это дело стимулировать. Чтобы активнее развивалось творческое соревнование. — А как поставить заслон извращению классики на сцене, принявшему прямо-таки катастрофический размах? Да и в целом художественный уровень спектаклей заметно снижается… — Я считал и считаю, что необходимо в полной мере возродить роль художественных советов. Говорят, это форма цензуры. Однако каждому из нас (утверждаю это как актёр) требуется компетентный, заинтересованный взгляд на нашу работу. И тем более нужен он при оценке режиссёрской деятельности. Свобода творчества — это хорошо. Но мы же видим, что оборачивается она подчас свободой безвкусицы, пошлости, грязи. Извините, обнажённые души должны быть на сцене, а не обнажённые задницы. Между тем на недавнем театральном фестивале «Таврида» произошёл настоящий гомосексуальный выброс. А среди зрителей — дети и молодёжь. Им показывают изуродованного Шекспира, неузнаваемого Горького… Какое же поколение хотят таким образом воспитать? — Скажите о ваших главных наставниках в искусстве. — Я окончил в Щепкинском училище курс Виктора Ивановича Коршунова, и это было для меня очень важно. Затем — дорогая Татьяна Васильевна Доронина, учившая нас быть органичными в открытой эмоции, передававшая и свой богатейший опыт, и уроки великого Товстоногова. А ещё одним из главных учителей моих стал отец — Александр Ефремович Чубченко, ныне ведущий актёр Владимирского театра драмы имени Луначарского. Тоже строгий наставник, без скидок!

http://ruskline.ru/opp/2019/12/19/ispyta...

Думаю, что такой фильм обязательно будет снят. Равно как и фильм о Куликовской битве. Кстати, лет пять назад, актёр и режиссёр Александр Мынто планировал снимать фильм о Пересвете, о его поединке с Челубеем, где должно было быть показано начало Куликовской битвы. Отрывки сценария даже публиковались на РНЛ. Но что-то с той поры ни слуху, ни духу, полная тишина. Не менее важным я считаю создание фильма о битве на Калке. Как наглядного примера того, к каким губительным последствиям приводят личные амбиции, желание выделиться, отсутствие согласия и взаимовыручки, а также излишняя самоуверенность в своих силах. Как примера того, каким образом заведомо выигрышное дело может обернуться страшным поражением с далеко идущими последствиями. Остаётся лишь ждать и надеяться. Но по факту за всю постсоветскую эпоху был снят лишь один достойный исторический фильм- " Ермак " Краснопольского и Ускова, и то работа над ним началась ещё в 1986 году. А всё остальное просто ни о чём- эти похабные " Дворцовые перевороты " с голыми бабами и мужиками, и " любовью " племянника к тёте (у Учителя были достойные учителя и предшественники!); пустейший " Александр. Невская битва " , пародия на канонического " Александра Невского " Эйзенштейна; высосанный из пальца псевдоисторический блокбастер " Ярослав. Тысячу лет назад " , снятый в лучших традициях голливудских боевиков типа " Коммандос " ; апофеоз фолк-хистори и альтернативной истории " 1612 " . Что ещё я забыл назвать? 2. Ответ на 1., Русский Сталинист: Вот про что надо снимать фильмы, а не всякую псевдоисторическую порнографию!Битва при Молодях- это ведь Куликовская битва 16 столетия, проиграй мы её тогда, и получили бы крымско-османское иго.Ведь ровно за год до неё крымские орды сожгли Москву, а в 1572 году Бахчисарай и Стамбул решили нанести решающий удар по Русскому (Московскому) Царству, произвести контрольный выстрел, так сказать,- еще раз захватить Москву и дойти до Казани и Астрахани, возродив Казанское и Астраханское ханства.Так что в те августовские дни 1572 года, без всякого преувеличения, решалась судьба России на столетия вперёд. Думаю, что такой фильм обязательно будет снят. Равно как и фильм о Куликовской битве. Кстати, лет пять назад, актёр и режиссёр Александр Мынто планировал снимать фильм о Пересвете, о его поединке с Челубеем, где должно было быть показано начало Куликовской битвы. Отрывки сценария даже публиковались на РНЛ. Но что-то с той поры ни слуху, ни духу, полная тишина. Не менее важным я считаю создание фильма о битве на Калке. Как наглядного примера того, к каким губительным последствиям приводят личные амбиции, желание выделиться, отсутствие согласия и взаимовыручки, а также излишняя самоуверенность в своих силах. Как примера того, каким образом заведомо выигрышное дело может обернуться страшным поражением с далеко идущими последствиями.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/11/44...

  Люди из виртуального мира – актёры, шоумены, телеведущие, спортсмены, политики, все те, кого мы не знаем лично, но чьи образы примелькались и вошли в привычный фон повседневности – оказываются субъектами влияния. Если раньше, в классическом мире, человек получал образцы для подражания из своего непосредственного окружения (кое-кто пытался брать модели из книг, но сила восприятия живого человека рядом потенциально всегда сильнее воздействия книжного текста), то сегодня информационное давление масс-медиа столь велико, а используемые ими приёмы настолько эффективны, что искусственно созданные образы совершенно оттеснили обычных людей, с которыми нам приходится встречаться по жизни. Люди обладают недостатками, устают, у них бывают неудачные дни, – виртуальные персонажи специально обточены таким образом, чтобы воздействовать на публику. Они выигрывают в конкурентной борьбе.   Итак, обобщая, можно сказать, что современная цивилизация строится на модельных образцах, получаемых с экрана. Главным инфлюенсором нашего мира является собирательный образ актёра (персонажа из экранного пространства). При этом весь процесс репрезентации этого образа построен так, чтобы мы верили в реальность экранной вселенной, каким бы абсурдом она ни оборачивалась бы при объективном анализе.   Последствий подобного состояния дел довольно много, но одно из них хотелось бы подчеркнуть особо. Хороший актёр должен быть пластичным. Ему необходимо входить в образ, решать задачу, поставленную режиссёром. Сегодня он занят в трагедии и плачет так, что зритель тоже вынужден всхлипывать. Завтра играет в комедии, и зритель, смотря на него, должен смеяться. А если режиссёр хочет, чтобы трагедия была смешной или чтобы посреди комедии вдруг зазвучала трагическая нота, актёру необходимо найти в себе средства для подобных эмоциональных парадоксов. Любой смысл может быть представлен любым образом. Истинной ценностью является актёрское мастерство (т.е. та самая пластичность). Остальные ценности – это объекты для выражения, иными словами – инструментарий, с помощью которого работает актёр.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/14/de...

Хотя такая ситуация в нашей жизни, это что-то из области нереального, но от этого возможности сегодня опуститься на колени перед Ним, оплёванным, ничуть не меньше. Рассказывают, в начале шестидесятых во время хрущёвских гонений на верующих в Москве решили было поставить спектакль. На сцене построили декорации винного погребка. По сценарию в этом погребке собралось множество монахов, священников, блудниц и другого порочного народа. Они пьют, бесчинствуют и поют богохульные песни. Время от времени кто-нибудь из артистов заплетающимися ногами подходил к бочке с вином, зачерпывал из неё кружкой и кричал что-то наподобие: – Вот где я обрёл смысл жизни и подлинную истину! Все хохочут и снова пляшут среди разбросанных повсюду бутылок. Их очень много, и даже крест, венчающий декорации, подобно кресту на церковном куполе, сделан из бутылок. В эту толпу входит «Христос». Он смотрит на беснующихся монахов, и кричит им: – Эй вы, слушайте, сейчас я буду читать: – Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное; блаженны плачущие…, – и так читает три заповеди блаженства. Но, видя, что никто не обращает на него внимания, зевает и в сердцах швыряет Библию на пол. – Кто бы только знал, как мне всё это надоело. Ну ка, дайте кружку, и побольше! Ему зачерпывают всё из той же бочки, «Христос» выпивает содержимое залпом и присоединяется к всеобщей вакханалии. На премьеру ждали самого Хрущева и других высокопоставленных лиц. По желанию главы государства роль Христа должен был играть один молодой актёр, его любимец. Фамилию его я не знаю. Актёр, такой же безбожник, как и остальные, получив предложение сыграть Христа, с радостью согласился. Ещё бы, за роль в этом спектакле можно было и госпремию получить. Для правдоподобности представления для него разыскали настоящую Библию с текстом на русском языке и стали репетировать. И вот, назначенный день премьеры, в театр на представление приглашаются многие ответственные товарищи, представители дипломатического корпуса. Зал полон. Поднимается занавес и перед зрителями предстаёт знакомый погребок, вот и монахи с блудницами, вот бочка с вином и крест из бутылок. Веселие в разгаре, появляется Христос. Он встаёт перед зрителями, открывает Библию и произносит: – Люди, слушайте, – и начинает читать заповеди блаженства. Читает первую, вторую, за ней третью, но не останавливается и продолжает читать дальше. По сценарию книга давно уже должна была валяться на земле, а мнимый «Христос» присоединится к общему веселию. А он не прекращает и читает заповеди до конца. Потом прочитывает всю пятую главу из евангелия от Матфея, потом шестую. Зрители догадываются, что на сцене происходит что-то не так, даже артисты прекратили балаган. Все обратились вслух. Артист закончил чтение Нагорной проповеди, перекрестился на крест из бутылок и со словами: – Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем, – вышел вон.

http://pravmir.ru/iz-opyta-zheleznodoroz...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010