Закрыть Актёр «голубых» кровей 14.09.2020 767 Время на чтение 10 минут 11 сентября, двадцать пять лет назад, из жизни ушёл Владислав Стржельчик Как-то Товстоногов при мне позвонил Стржельчику и сказал, что вот есть, дескать, такой корреспондент «Красной звезды», давнишний наш приятель, целый подполковник, который давно пишет об актерах БДТ. У него тут свои соображения по поводу их веса и значимости в отечественной культуре. Они не во всём совпадают с моими, но что касается конкретного Владика Стржельчика, то тут я с ним согласен. Так что договаривайтесь... – Значит, слушайте, Михаил, – зарокотал в трубке чудный голос Владислава Игнатьевича, – у меня – «Волга» ЛДМ 36-36, легко запоминается. Завтра в четыре часа я буду ждать вас возле военной гостиницы. Поедем в театр и до спектакля успеем обо всем потолковать. ...В дороге он больше расспрашивал меня, нежели я его. При остановке на светофорах, мурлыкал какие-то романсы, фиоритурно украшая некоторые трудные пассажи. Когда мы подъехали к театру БДТ, попросил ему помочь. В багажнике «Волги» оказалось четыре полных больших, где-то на полтора ведра авосек с яблоками c его дачи. Начиная с вахтерши на служебном входе и кончая рабочими сцены, он всех угощал ранними дарами своего сада. Потом мы сидели в гримуборной, пили чай и я слушал неторопливый рассказ Стржельчика. Он обладал талантом говорить одновременно просто и красиво, заслушаешься: – Я – коренной петербуржец, а, вернее, тогда уже петроградец. Родился и вырос в самом центре города, на улице Гоголя, бывшей Морской. Район наш очень театральный, до Дворцовой площади – рукой подать. Эрмитаж, Адмиралтейство, пушкинская Мойка, капелла мальчиков имени Глинки, где я учился – все это меня воспитывало как бы априори. Плюс еще мама воспитывала. Потому как отец – инженер-металлист – с утра до ночи всегда пропадал на заводе. А мать, не имея музыкального образования, прекрасно пела. Регулярно водила нас с братом Петей в Эрмитаж, где была сотрудником отдела искусств Востока. По воскресеньям мы слушали орган в костеле святой Катерины, что на Невском. Знакомый мамин реквизитор доставал заветные контрамарки в Александринку, Мариинский театр.

http://ruskline.ru/opp/2020/09/14/akter_...

Закрыть itemscope itemtype="" > К 120-летию В. Меркурьева 09.04.2024 5 …оставаясь собой, быть столь разным. Оставаясь собой, невероятно сложно совместить фейерверк глупейшего Мальволио и… столь же яркий фейерверк карьериста и бессовестного ловкача Верхотурова из милейшей комедии «Мы с вами где-то встречались»… Меркурьев мог. Барственен и вальяжен: именно таков «индюк»: архитектор из кино «Верные друзья»: привыкший к роскоши и кабинетам, плывущий с друзьями на плоту по реке, как в детстве. У него, казалось, была детская душа: чистая и ранимая, незащищённая… Мощная фактура воспринималась блестяще. …большая семья, отец-торговец прекрасно пел: любовь к музыке и музыкальные способности унаследовали все дети. Меркурьев толком не учился: природный дар прорастал мощно, светово: с начала двадцатых Меркурьев начинает театральную работу в островском театре: в качестве и актёра, и помощника режиссёра. Природное чувство сцены позволяет легко входить во многие роли. Институт сценических искусств – по комсомольской путёвке – он всё же заканчивает, и в том же году дебютирует в роли Силы Грозного в комедии Островского «Правда – хорошо, а счастье лучше». Он – островский актёр: все психологические переливы пьес главного русского драматурга даются ему с такой естественностью, будто многие роли писались специально для него. Важен и вальяжен – если надо… Хитер, как лис, тароват: ушлый и умелый: разноликий… Фамусов его хорош: в стати Меркурьева чувствуется нечто сановное: пустое, но самоуверенное… Актёр входит в кино так же естественно, как некогда на сцену: комедийные и драматические роли легко сочетаются в его репертуаре. Он сыграл бессчётно ролей: океаны характеров, моря нюансов; он был щедр даром и сердцем: казалось, всех хотел согреть своей игрой, всем принести радость… Поколения зрителей благодарно почувствовали это. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/09/...

Офицер, подвергнувшийся оскорблению рукоприкладством, должен был незамедлительно уйти из полка, поскольку считалось, что пребывание среди офицеров корпуса публично униженного наносит ущерб офицерскому званию как таковому. Офицерская честь составляла общее достояние всего общества офицеров, и оскорбление чести отдельного лица было равносильно оскорблению всего сословия. Да, соблазнили «учители» Православную Россию в начале XX века. И постигло Русский Народ возмездие. Смеялись над Богом - остались без Его благодатного Света почти сто лет. Смеялись над Царями - получили вместо Правителей от Бога - злодеев, кипевших местью и враждой. В итоге обманутый Русский Народ выдал врагу свою страну и сам, своими руками надел себе на шею ярмо такого ига, которого мip не видел с тех пор, как существуют цепи... Стратегическая цель авторов картины: охладить почитание Русских Царей, надругаться над памятью Святых Царственных Мучеников, убить любовь к русской истории, похоронить всякую надежду на восстановление монархии в России, оглушить ложью так, чтобы страх перед царями сопутствовал нам всю оставшуюся жизнь. Немецкий актёр Ларс Айдингер получил право «раскрыть образ» Русского Святого Царя. Для чего? Актёр найден для посева на русских экранах семени распада. Чтобы возросшие в душах современников цветы любви к Царственным Страстотерпцам почернели и завяли. Ложь и торжественность не живут в одном сердце, страх и торжественность несовместимы. Подсознательно лжецы чувствуют страх: за всё сотворение зло придётся платить. По объяснению Святых Отцов Православия, хула на Духа Святого - это сопротивление открытой истине, за которым Благодать покидает грешника и человек остаётся наедине с тьмою и духами злобы. После русофобских выпадов, и открытого демонизма, и «Матильды» какой «образ» остаётся в памяти? Ничего кроме волчьего взгляда. Авторы взывают: только посмотрите, заинтересуйтесь, а мы уж вас потом не выпустим! Именно так, ведь разложение ядовито, заразно. А вот воспоминания Сергея Нилуса о взгляде Царя после встречи с Ним в 1904 году:

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/16/...

- 160 лет назад родился Фрэнк Брэмли (06.05.1857 - 09.08.1915) – известный английский живописец, крупный представитель художественной группы Ньюлинская школа. - 95 лет назад родился Владимир Абрамович Этуш (род. 06.05.1922) - известный советский и российский актёр театра и кино, педагог. Народный артист СССР (1984). Лауреат Государственной премии Российской Федерации (2001). Участник Великой Отечественной войны. - 85 лет назад родился Александр Борисович Белявский (06.05.1932 - 08.09.2012) - советский и российский актёр театра и кино, народный артист Российской Федерации (2003). Заслуженный деятель культуры Польши. Снялся более чем в ста кинофильмах и телесериалах, наиболее известные из которых: «Четыре танкиста и собака», «Иду на грозу», «Кабачок „13 стульев“», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Место встречи изменить нельзя» и телесериал «Бригада». - 65 лет назад скончалась Мария Монтессори (31.08.1870 - 06.05.1952) - выдающийся итальянский врач, педагог, учёный, философ, гуманистка, католичка; родом из знатной аристократической семьи Монтессори-Стоппани. Монтессори была первой женщиной в истории Италии, окончившей курс медицины, и одной из первых докторов наук. Мировую известность Мария Монтессори приобрела в связи с разработанной ею педагогической системой. Свидетельством международного признания Марии Монтессори стало решение ЮНЕСКО (1988), касающееся всего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке - это американец Джон Дьюи, немец Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори и советский педагог Антон Макаренко. В её честь назван кратер Монтессори на Венере. - 45 лет назад скончался Виктор Юзефович Драгунский (01.12.1913 - 06.05.1972) - русский советский писатель, автор повестей и рассказов, классик советской детской литературы. Наибольшую популярность приобрёл цикл «Денискины рассказы». Во время Великой Отечественной войны В. Ю. Драгунский был в ополчении. 7 МАЯ - Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном.  - Мч. Саввы Стратилата и с ним 70-ти воинов (272). 

http://foma.ru/znamenatelnye-daty-1-7-ma...

2 МАЯ  - Блж. Матроны Московской (1952). Святая Матрона Матрона Московская Имена: - 415 лет назад родился Афанасий Кирхер (02.05.1602 - 27.11.1680) - немецкий учёный-энциклопедист и изобретатель. Один из учёнейших людей своего времени, автор многих трактатов по самым разнообразным предметам: физика, естественные науки, лингвистика, древности, теология, математика. Известен своими трудами по египтологии, а также археологическими исследованиями и основанием в Риме музея искусств, носившего его имя - Кирхерианум (1651 - 1773). Составил «Иллюстрированную энциклопедию Китайской империи» (1667). Кирхер упоминается как создатель «волшебного фонаря», проектора, к созданию которого отношения не имеет, зато первый с помощью этого устройства стал создавать впечатляющие представления, где изображение дополнялось звуковыми эффектами. - 350 лет назад родился Якоб Кристоф Ле Блон (02.05.1667 - 16.05.1741) - немецкий живописец и гравёр. Со стороны отца Ле Блон происходил из гугенотов, бежавших из Франции в 1576 году. Ле Блон изобрёл систему цветной (трех - и четырехцветной) печати. Для этого он использовал метод «черной манеры», метод Mezzotint, предполагающий гравировку трех или четырех металлических пластин, по одной для каждого вида печатной краски, что давало отпечатки в широком диапазоне цветов. В 1722 году Ле Блон опубликовал небольшую книгу, Coloritto, на французском и английском языках, в которой заявил, что «картина может представлять все видимые объекты с тремя цветами, желтыми, красными и синими». Принципы Ле Блона легли в основу современной цветовой печати. - 120 лет назад родился Виктор Яковлевич Станицын (настоящая фамилия Гёзе; 02.05.1897 – 24.12.1976) – выдающийся советский российский актёр театра и кино, театральный режиссёр и педагог. Народный артист СССР (1948). Лауреат четырёх Сталинских премий (1947, 1949, 1951, 1952) и Государственной премии имени К. С. Станиславского (1974). http://www.anton-chehov.info/ - 90 лет назад родился Алексей Александрович Коренев (02.05.1927 - 26.02.1995) -советский и российский актёр, кинорежиссёр и сценарист. Широкую известность получил многосерийного телефильма А. А. Коренева «Большая перемена» (1972 - 1973).

http://foma.ru/znamenatelnye-daty-1-7-ma...

Может, ты где-то прав, но, мне кажется, ты усложняешь. За образец люди берут, всё-таки, не актёра, а его героя. И актёр может его сыграть вполне убедительно для зрителя, пусть и неискренне в глубине души. Да и ведь мы все тоже немножко актёры. Хотя бы по отношению к своим детям. Мы их " учим жизни " , но сами-то не соответствуем тому, чему учим (и так было всегда, а не с появлением синематографа) и, осознанно или даже неосознанно, представляем им себя не такими, какие мы есть на самом деле. Да и вообще в, так сказать, публичном пространстве, мы в этом смысле актёры для других людей. Да, есть такой феномен, когда зрителю нравится актёр, и он готов смотреть его в самых разных ролях - хоть героя, хоть подонка; а также личная жизнь актёров вызывает любопытство и широко освещается в жёлтой прессе. Но это, вроде как, не перерастает в стремление зрителей " делать жизнь с " даже любимых актёров. 9. Ответ на 4, Silvio63: Морально разлагал советских людей, что он и не отрицал. А это для государства пострашнее, чем банальный классический шпион, выведывающий государственные секреты. Того рано или поздно органы все равно вычисляют и за ушко на солнышко подвесят. А с этими сложнее. И последователей у этого режиссёра тьма. Тем же самым к примеру заниматься в наше время, другой свободный художник Серебрянников Не спорю, что распространитель морального разложения может быть хуже любого шпиона. Но Вы также правы и в том, что с этим сложнее. И смотрите сами - каких-то " моральных разложенцев " поставили к стенке, а через несколько десятилетий появились те, кто намного хуже их, " творящие " такое, что и представить не могли даже самые отвязные авангардисты 100-летней давности. Получается тут прямо как в евангельской притче - изгнал одного беса, а на его место пришли семь худших. Короче, в этом вопросе репрессии не работают. Да, с " нормальными " шпионами, убийцами и ворами работают - во всяком случае, сдерживают распространение. Да и шпионаж, грабёж, убийство какими были 100 или 1000 лет назад, такими и остаются, качественно не меняются; а вот с моральным наполнением культуры всё сложнее и изменчивее.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/14/de...

«Да и по большому счёту: зачем нам много партий? У нас и оппозиции нет. Хотя есть человека два – Навальный, да Яшин, но они сидят, а вся остальная шушера опасности не представляет, не идейная она, иначе бы тоже сидела, а не жрала коктейли в Литве с Израилем. Определять российскую политику извне невозможно», - пишет автор статьи. «Что же касаемо недемократичности появления одной партии, то не будем рефлексировать – демократия предала нас в 1996 году с лозунгом " Голосуй или проиграешь " . Теперь слово " демократия " неприлично. Оно ничего кроме воровства и кумовства не означает», - заключил о. Иоанн Охлобыстин. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 3. 2 30 лет разваливали советский ВПК , а теперь Хрущев виноват , что надо дроны в Иране закупать. 2. Нам нужна Партия Победы Партия, Победа - это всё слова. надо начинать с покаяния. От безбожия надо отказаться и признать православную веру за истину. 1. пишет в статье «Один народ – одна партия – одно желание» известный актёр священник Иоанн Охлобыстин. Где-то я уже слышал очень похожую по форме фразу. И еще словосочетание актёр-священник как-то цепляет взгляд. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Ребенка, ушедшего гулять, нашли убитым в стиральной машине В Екатеринбурге кто-то изнасиловал кошку и подкинул ее в подъезд Как сын главной героини " Интердевочки " стал её испытанием Жуткие привычки из СССР, которые портят жизнь сейчас многим Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/05/na...

Закрыть «Белое солнце» луганского партизана Луспекаева 20.04.2024 9 Время на чтение 8 минут Источник: Камертон Он был апрельским человеком, этот темпераментный любимец публики актёр Павел Луспекаев: 20 апреля 1927 г. в Луганске он родился, в начале апреля 1970-го вышел в прокат всенародно прославивший его фильм, а 17 апреля того же года, за три дня до 43-летия, актёр скончался от разрыва сердечной аорты — в Москве, в гостинице «Минск». Хочется воскликнуть: «Такой молодой!». Кажется, что экранные образы его, хоть и страстны и разгульны, выглядят зрелыми и умудрёнными. Быть может, в подобном восприятии помогают содержательные, неизменно грустные и глубокие глаза актёра, в которых словно теплится предвосхищение раннего ухода из жизни. А играл он — как жил: сильных, азартных и искренних, которым море по колено. Мало кто знает, что Погос Богдасарович Луспекян (так его звали по рождению) мальчишкой успел повоевать, причем героически и даже жертвенно, с немалым ущербом для здоровья. Биографы рассказывают, что когда началась Великая Отечественная война, будущий Заслуженный артист РСФСР учился в Луганском (в ту пору Ворошиловградском) ремесленном училище. Некоторые считают, что он эвакуировался с училищем в город Фрунзе, где поработал на заводе слесарем, и откуда в 1943 г. отправился добровольцем на фронт. Но есть версия, что Луспекаев никуда не уезжал, а оставался в оккупированном Луганске. А в феврале 1943 г., когда Красная Армия освободила Донбасс, непонятным образом попал на фронт, приписав себе год иль два — парень он был рослый, мы помним. …Экранный Луспекаев памятен и как Косталмед, учитель физкультуры в фильме «Республика ШКИД», и как помещик Ноздрёв в телевизионном спектакле «Мёртвые души», и как Макар Нагульнов в пьесе «Поднятая целина». О луспекаевском Нагульнове режиссер В. Мотыль писал: «Казалось, что этот человек заполнял собой и сцену, и зрительный зал. Темперамент Луспекаева проявляется даже в паузе с такой силой, что зал разражается овацией». А роль шкидовского физрука Косталмеда изначально планировалась режиссером вдвое большей, но Луспекаеву в период съёмок ампутировали часть стопы. Болезнь, истоки которой — в снегах Великой Отечественной войны, всё время настигала его и, в конце концов, одолела.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/20/beloe_...

Я занимался и актёрским мастерством. Играл, как правило, плохого русского или плохого серба. Правда, когда наступило время бомбардировок, я полностью изменил свой репертуар. Но во время моей учёбы на искусствоведческом факультете единственное, что мне давало хоть какую-то свободу и возможность жить, была моя подработка телохранителем. Это была частная структура в Париже, которая, впрочем, предоставляла свои услуги и государственным организациям. Х. Где вы занимались искусствоведением? В.С. Это была самая престижная академия искусств в Париже. Я учился там до 1992-го, вплоть до распада Югославии. Тогда я обратил внимание на то, что все наши художники, в жилах которых текла сербская кровь, стали рисовать войну. Я же хотел изображать витязей, красоту, любовь и победу. Потом осознание происходящего стало более глубоким, и я понял, что бороться надо какими-то иными средствами. Через СМИ, например. Они имеют огромное влияние на людей. Искусство в СМИ может быть представлено и через фильмы. Х. Но актёр – игрушка в руках режиссера. В.С. Правильно. Однако надо стремиться к тому, чтобы и сценарист, и режиссёр и актёр исповедали одни и те же ценности. Или чтобы все эти три функции соединялись в одном человеке. Х. Можно ли в Париже найти родственную душу? В.С. Родная душа – это великая тайна. Но её можно найти везде. Хотя чаще она встречается там, где более здоровая обстановка. Х. Какие тенденции сегодня у французского общества? В.С. В центре Парижа можно увидеть рекламные плакаты, где целуются мужчины-гомосексуалисты. Это всё воспринимается вполне естественно. Вывод напрашивается сам собой. Но есть вещи и пострашней. Духовный человек это быстро поймёт. Как-то в метро я видел панно, где священник целует монахиню. Мимо идет толпа людей, и всеми это воспринимается вполне позитивно. Вот вам и тенденция. Там перешли границу, за которой уже нет ничего святого. Х. В нашем обществе тоже муссируется тема вырождения мужчины, который скоро-де заменится андрогенами, а именно жено-мужчинами.

http://pravoslavie.ru/38170.html

Интеллигент для него — не актёр, а если актёр — то не трагик. Женщина для него не актриса, если для неё сцена — не спасение от омута жизни. Сцена — не только искусство, но и творчество жизни. Выйдя на сцену королевой и сойдя со сцены королевой, актриса так и остается королевой. Принцип актерского отношения друг к другу — принцип братства, отдающего последнюю копейку. Принцип постановки — музыкальная трактовка спектакля: недопустимость тенора у комика, и у любовника, и у трагика. Такова классически актёрская душа у трагика Несчастливцева, рассмотренная у себя на родине, в царстве идей. Не подлежит сомнению, что сам Геннадий Несчастливцев, безграмотный виршеплёт, человек некультурный и к тому же человек «невоздержанной жизни», был своей гениальной артистической души и незрелым, и недостойным сосудом. Но нет сомнений также и в том, что лишь его душа в предстоящих ей воплощениях, т.е. подлинно артистическая душа моего построения, сможет завершить великий театр современности, которому она же, безусловно, и положила начало. Если же артистическая душа сама сойдет со сцены исторической жизни (на что, безусловно, есть серьезные указания), то современный европейский театр отцветёт, не успев расцвести. Погубят ли его мистики или мещане — вопрос величайшей важности, но вопрос безразличный для философии театра. Основные типы актерского творчества (Имитаторы, изобразители, воплотители и импровизаторы) Всякое художественное произведение представляет собой объективно-материальное закрепление переживания художника как субъекта творчества. В зависимости от того, в каком материале закрепляется художником его переживание, художественные произведения разных областей приобретают ту или иную степень независимости от породившего их начала жизни. Жизнь, отданная архитектуре, скульптуре или живописи, отдана им раз навсегда. Изъять её обратно невозможно никакими средствами, за исключением физического разрушения камня или полотна. Человечество, из века в век возвращающееся к созерцанию той или иной статуи или картины, возвращается поэтому к предмету, в смысле материального субстрата художественного произведения вполне самотождественному.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010