Невозможно умиротворенно совершать службу или требу, если священника ждут мастера для работ в доме или ему надо скорее бежать покупать какой-либо стройматериал. Зачем батюшке строить в своем саду фонтаны или затейливые беседки, делать частые переделки и перестройки в своем доме? Разве купленная автомашина не будет священнику обузой, духовным тормозом из-за необходимости постоянно о ней заботиться (иметь благоустроенный гараж, бесконечный ремонт и приобретение запасных частей?). Все это уводит священника от главного: от собственной души и душ многочисленной его паствы. «Какая польза человеку, если он приобретает весь мир, а душой своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? ( Мф.16:26 ). Эти слова звучат, что выше и ценнее души нет ничего на земле. Это высшее сокровище дано в руки каждого человека, а священнику вверены, кроме своей души, еще множество душ, за которые он несет ответственность перед Богом. Руководя мирянами на жизненном пути, священник сам для себя должен выработать твердую жизненную линию, определить путь, по которому ему следует идти в жизни. Наметить раз и на всегда границы дозволенного и недозволенного, ему, как священнику, или как теперь часто говорят, иметь собственный и неповторимый «почерк». Для примера возьмем две черты характера необходимые каждому человеку, а священнику в особенности. В своей домашней и приходской жизни от священника требуется аккуратность и точность. Оба эти понятия имеют сходство, вернее они дополняют одно другое. Аккуратность – это исполнительность, выполнение своей работы со старанием, отчетливо, тщательно. Аккуратность понимается в духовном смысле – духовная подтянутость, понимание ответственности своего служения, непрестанные контроль за собой, строгая самокритичность. В более простом понимании аккуратность – это умение вокруг себя, как дома, так и в храме, все приводить в систему, порядок, чтобы книги лежали в определенном порядке и на «своем месте», облачения после службы не бросать, покровцы для сосудов держать в чистоте и разложенными по сортам. Священнику, особенно в молодых годах, не следует себя жалеть и бояться того, чтобы он «перерабатывает», нужно свои силы духовные и физические отдавать целиком на благо ближних. Приучать себя служить одинаково хорошо, как в праздники, так и в будни.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pas...

А самарянин так же осторожно взял его на руки и понес к своему ослику… Нежданное спасение Очнулся он уже утром, на постоялом дворе. Под ним была чистая постель. Раны его почти не болели и были аккуратно перевязаны. Он не помнил, как самарянин заботливо обработал раны лекарствами, положил его на ослика и всю ночь шел рядом, придерживая его тело. Как на руках принес его к хозяину постоялого двора и уговорил того дать кров израненному безвестному путнику… А сейчас, очнувшись, он увидел, что самарянин собрался уезжать. И услышал, как уже перед самым отъездом он говорит хозяину постоялого двора: — Уважаемый, вот я оставляю два динария, чтобы твои слуги позаботились об этом несчастном. Через несколько дней я вернусь. И если окажется, что ты потратил на уход за больным больше, я возмещу тебе все расходы. Хозяин взял деньги и согласно кивнул. А самарянин подошел к больному, чтобы попрощаться. — Зачем ты спас меня? — прошептал раненый иудей. — Ведь мы, иудеи, относимся к вам, самарянам, как к собакам. Почему ты заботишься обо мне так, будто я твой близкий родственник? Самарянин улыбнулся в ответ и аккуратно приложил ладонь к его губам. — Молчи. Тебе сейчас не нужно много говорить. За гостиницу я заплатил хозяину, теперь он будет заботиться о тебе. И кстати, с твоей собакой тоже все в порядке, слышишь, как она лает? Выздоравливай! И с этими словами самарянин удалился. Раненый посмотрел на дверь, которую тот аккуратно закрыл за собой. И ему почему-то захотелось плакать. А со двора доносился знакомый заливистый лай. Это его собака охраняла дом в ожидании, пока хозяин поправится. Наш ближний Эту историю про случай на дороге поведал людям Сам Иисус Христос. Когда же Он это сделал? Когда противники Христа — знатоки иудейского закона — хотели поставить Его в затруднительное положение. Иисус сказал им, что нужно любить ближнего своего, как самого себя. Но ведь иудеи считали ближними лишь своих единоверцев и думали, что заповедь о любви к ближним распространяется только на иудеев! Вот один из законников и спросил Иисуса, желая узнать, разделяет ли Он их воззрения:

http://foma.ru/pritcha-o-dobrom-samarjan...

В  готовое тесто добавляем изюм, вишню, орехи, пряности. Все хорошо еще раз перемешиваем. 5. Тесто раскладываем в теплые формы, заполняя их примерно на треть. Закрываем полотенцем, ждем пока подойдет больше, чем на половину формы. 6. Духовку нагреваем до 200 градусов и аккуратно, не сотрясая, ставим туда формы с тестом. Выпекать около 40 минут. Если увидите, что верх зарумянился раньше времени — прикройте форму кружком пекарской бумаги. 7. Готовые куличи аккуратно вынимаем и кладем на бочок в самые мягкие подушки,  из тех, что найдете дома (покрыв их полотенцами, конечно). Сверху прикройте тоже полотенцем. Отправьте следующую партию в духовку. Остывающие куличи нужно «катать», переворачивая аккуратно с бочка на бочок. 8. Глазурь можно готовить сто одним способом. Но для этих лучше всего сделать марципановую — она будет очень хорошо рифмоваться со вкусом теста (помните же, что там и миндальная мука, и Амаретто,  и покрошенный миндаль). Сделать ее проще простого: смешиваете ту самую половину всей массы миндаля, перемолотую в муку, и с сахарной пудрой, и по чайной ложке добавляете холодную кипяченую воду. Если вы вдруг привозили из Греции розовую воду — можно добавить и ее. Если нет — чайную ложку коньяка или рома. Остывшие куличи покрываете этим жидким марципаном и украшаете. Этот кулич ароматен и в меру прян, причем даже чуть подсыхая, он остается прекрасным, раскрывая новые ноты вкуса. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 30 апреля, 2013 1 апреля, 2015 21 апреля, 2022 29 апреля, 2021 28 апреля, 2021 16 апреля, 2020 14 апреля, 2020 26 апреля, 2019 22 апреля, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pashalnyiy-kulich-svoi...

И ты начинаешь искать причины и ответ на вопрос: «Почему я могу причинить боль другому человеку?» Священник Александр Данилов А дальше — просто. Хочешь поставить себе цель: уничтожение всякого зла. А какого конкретно зла, это без разницы: либерала, демократа, монархиста, консерватора, сторонника одного политика или сторонника другого — неважно.  Для человека вот это — зло, и он с этим борется. И человек видит это зло в другом. И человек считает, что он имеет право его ненавидеть и желать ему умереть.  Это самое простое — я борюсь со всем плохим за все хорошее. Я вижу это плохое, злое в человеке. И это дает мне «разрешение на отстрел». Прикрыть насилие заботой Можно прикрыть свою агрессию и более тонкими вещами, например, заботой о другом человеке. Например, я очень забочусь о том, чтобы ты смирялся. Я забочусь о твоем духовном здоровье. Этим можно более тонко и аккуратно оправдывать свое желание унизить другого человека. Но по сути эта забота прикрывает мою гордыню, мою злобу.  Например, пришел человек в храм. И он неподобающе выглядит, неподобающе ведет себя. Как я могу на него отреагировать? Я могу аккуратно «окунать» в грехи. Я вижу, что он легко раздражается. И я начинаю аккуратно и методично выводить его из себя, чтобы потом показать: ну как же так можно? Разве можно быть христианином и так себя вести, ай-ай-ай, как это нехорошо.  К ненависти к другим людям подталкивает и информационная атмосфера, которая сейчас есть в абсолютно любой стране. Какую страну ни возьми, везде будет одно и то же. Везде есть этот информационный шум: агрессия, страх, которыми пропитано общество. И это подталкивает к бесчувствию по отношению к другому человеку.  По сути же это все сводится к тому, что я перестаю чувствовать боль другого человека. Под различными предлогами человек считает, что имеет право причинить боль другому и при этом не грешить.  Это самое страшное для любого человека, в любом обществе. Нельзя поддаваться ни внутреннему разложению, ни внешнему давлению со стороны СМИ, общества, чего бы то ни было. Не позволять этому злу исковеркать тебя.

http://pravmir.ru/ya-prichinyayu-bol-dly...

Два ребенка и маленькая черная собачка помчались за папой в зал. Андрей остановился и подумал, прежде, чем начал искать. «Где же папа спрятал сюрприз?» Таня начала разбрасывать подушки и заглядывать под мебель. Тобик нюхал в углах комнаты и за стульями. Он понюхал даже батарею. Андрей подошел прямо к большой вазе, опустил в нее руку и … вот он! Маленькая коричневая сумочка. В сумочке были три круглых предмета, похожие на луковицы, и несколько красивых камушков. «Что же это может быть?» — спросил Андрей. «Это луковицы нарцисса,» — сказал папа. «Одна для Андрея, одна для Тани и одна для Тобика.» «Их можно есть?» — спросила Таня. «Это цветы,» — сказал Андрей. «У нас есть несколько таких цветов в Воскресной Школе, они пахнут так приятно.» «Ты прав, Андрей,» — сказал папа. «И вот так мы их посадим: сначала насыпим немного земли в этот красивый маленький горшочек и положим камушки. А затем каждый из Вас выберет себе луковичку и посадит среди камушков.» Таня выбрала первая. Она посадила свою луковичку прямо посередине. Андрей посадил свою у края горшочка. Они все засмеялись, когда одновременно подумали об одном и том же. «У Тобика нет рук. Он не сможет посадить свою луковичку.» «Иди сюда, Тобик. Давай-ка, друг, покажем им,» — сказал папа. «Открой рот.» Папа аккуратно дал луковицу собаке. «Аккуратно, дружок, аккуратно.» Тобик был очень осторожен, чтобы не раскусить луковичку. Папа указал на горшок и сказал: «Бросай ее!» Тобик бросил луковицу и она осталась лежать между камушками. «Чья луковица первая зацветет, тот получит большую шоколадку. Мы польем сейчас луковицы водой и найдем светлое место для горшочка, а потом будем ждать. Нам еще что-то нужно.» «Еще земля!» — предложила Таня. «Удобрение!» — сказал Андрей. «Нет,» — ответил папа. «Нам нужна вера. Вы верите, что Бог делает так, чтобы цветы росли?» «Да!» — закричали Андрей и Таня вместе. «Если вы верите, то у вас есть вера в Бога,» — сказал папа. Эти луковички конечно же проросли. Спустя несколько недель появились высокие зеленые стебли и большие листья. На каждом из них были бутоны.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-zanyati...

- Вы Камэта-сан? - Да. Вы оттуда? - Оттуда. - Ну, как говорится, ни пуха ни пера, - шепнул он сконфуженно. Потом вытащил из кармана безукоризненно чистый платок и высморкался. «Аккуратный человек, - подумал я. - Аккуратный и трусливый». Наверное, ни одного дня не пропустил на работе. К тому же порядочный отец порядочного семейства. По воскресеньям в кругу родных, лежа на диване, слушает радио, читает детям нотации, вечером выпивает бутылку хорошего вина. Но этот аккуратный трусливый человек однажды в компании молодых работников своего отдела оказался в театре и... Танцовщица не станет возиться с пятидесятилетним мужчиной, если тот не управляющий и не директор. Представляю, с какой завистью он смотрит на своего управляющего... После университета я тоже стану начальником отдела какой-нибудь фабрики или завода. Жизнь мне представилась никчемной и гадкой. - Вызвать ее? - Да, прошу вас. - Как ее имя? - Инэта-сан. На лестнице и в коридоре никого не было. Сверху слышались звуки трубы. Перед дверью с табличкой: «Посторонним вход воспрещен» - юноша в желтой рубахе листал ноты. - Простите, можно позвать Инэта-сан? - Зачем она вам понадобилась? Я дал ему пять американских сигарет, которые получил от Ким-сана, и юноша, кивнув, отворил дверь. - Инэта-сан, к вам гость! В глубине зала двигалось множество голых тел: несколько танцовщиц, стоя у стола, ели лапшу; другие, в красных прозрачных юбках, курили, разговаривая между собой. Одна из женщин отделилась от тех, что были в красных юбках, и, почесывая белый зад, направилась ко мне. - Слушаю вас. - Господин управляющий... - начал я. - Управляющий? - Да, управляющий господин Камэта-сан приглашает вас отобедать. Он ждет вас внизу. Перестав чесать зад, девица широко раскрыла накрашенные глаза. - Дедушка управляющий... - глядя на ее свинячье, ничего не выражающее лицо, я вспомнил улыбку Мицу. - Он в самом деле управляющий? - Да, он мой начальник. - Я сейчас выйду. Подмигнув самому себе, я с довольной улыбкой спустился по лестнице. Господин Камэта нетерпеливо топтался у входа, будто у него замерзли ноги.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

Почему иконы не улыбаются Шотландцы, в отличие от англичан, люди очень живые и во многом на нас похожие, поэтому редко беседы заканчивались только оговоренными темами. Лекции – другое дело. Здесь особенно наглядно выявилась разница между протестантами и католиками. Первые были старательны, не опаздывали, аккуратно вели записи, задавали въедливые вопросы. Со вторыми я ощущал себя как дома, в России. После лекций католикам оставалось чувство, что я старался сеять против ветра. 5 апреля, 2010 Шотландцы, в отличие от англичан, люди очень живые и во многом на нас похожие, поэтому редко беседы заканчивались только оговоренными темами. Лекции – другое дело. Здесь особенно наглядно выявилась разница между протестантами и католиками. Первые были старательны, не опаздывали, аккуратно вели записи, задавали въедливые вопросы. Со вторыми я ощущал себя как дома, в России. После лекций католикам оставалось чувство, что я старался сеять против ветра. Шотландцы, в отличие от англичан, люди очень живые и во многом на нас похожие, поэтому редко беседы заканчивались только оговоренными темами. Лекции – другое дело. Здесь особенно наглядно выявилась разница между протестантами и католиками. Первые были старательны, не опаздывали, аккуратно вели записи, задавали въедливые вопросы. Со вторыми я ощущал себя как дома, в России. После лекций католикам оставалось чувство, что я старался сеять против ветра. Записи большей частью слушателями не велись – все пронизывала атмосфера теплого и доброжелательного разгильдяйства… Поразивший меня вопрос был задан как раз «протестантской стороной». Один из моих самых старательных слушателей, Алекс, в конце наших встреч подошел ко мне и, волнуясь, словно дело касалось чего-то очень личного, заявил: – И все-таки я не понимаю, почему вы не пишете Христа улыбающимся. Ведь это означает, что вы игнорируете тот факт, что Он стал человеком и Ему был присущ эмоциональный мир. Да! Он улыбался, смеялся и плакал. Вы изображаете Его Вседержителем, Жизнодавцем, Судией, – всё это важно и правильно. Но когда Христос безэмоционален, мне, да и другим, трудно поверить, что Он стал одним из нас!

http://pravmir.ru/pochemu-ikony-ne-ulyba...

7 После грандиозной битвы в спортивном зале маленькое сражение волгоградского пятиклассника Лени Гринина может показаться боем местного значения, но разве в воспитании воли есть мелочи? «12 октября. Я никак не могу писать чисто, красиво, без зачеркиваний. Если постараться, то можно хорошо написать. Но я никак не могу писать так же на протяжении всего года. Буквы у меня получаются каждый раз разные, и часть их (те, что хвостиком вниз — „д“, „у“) получаются некрасивые. У „ц“ такой же хвост, как у „у“. „Д“ загнута в другую сторону. Другая часть (что хвостиком вверх — «в», «б»…) получаются лучше. Остальные когда как. Особенно плохо получаются «ы» и «ь». Сегодня я, как обычно, сел за русский язык, но с приподнятым настроением. Сегодня первый день моего опыта. С величайшей осторожностью я начал писать. Сначала я писал медленно, но красиво. Постепенно я начал убыстрять письмо, буквы стали получаться немного хуже. Я быстро спохватился и стал выполнять работу медленнее. Сначала надо научиться писать красиво, а потом быстро. Я как мог старался увлечь себя, и мне действительно стало интересно. Каждая плохо написанная буква огорчала меня. Эту работу я выполнил чисто и аккуратно. Очень жду результатов! За неё я получил 4. 13 октября. Сегодня идёт второй день моего эксперимента. По-моему, он прошёл удачно. Я всё более убеждаюсь в том, что человек может полюбить трудную, безынтересную работу. С завтрашнего дня я начну убыстрять своё письмо. Я уверен, что научусь писать красиво и аккуратно. А пока буду ждать результатов. 14 октября. Русского не было. 15 октября. Не было заданий. 16 октября. На этот раз задание было. За эту работу я получил 4. Хотя от красоты букв она мало зависела. Но я не могу уже выполнять задание плохо. Даже трудно заставить сейчас себя писать так, как я писал раньше. Очевидно, причиной плохого письма была шариковая ручка. А раньше я просто не хотел писать хорошо. 18 октября. Сегодня я писал не совсем хорошо. Хотя работу сделал чисто и аккуратно, но буквы получились не совсем правильные. К тому же я забыл сделать одно задание, и мне пришлось написать его в классе. Но я думаю, что завтра сделаю лучше.

http://azbyka.ru/deti/uchenie-s-uvlechen...

Когда все необходимые работы по подготовке доски к письму закончены, можно приступать непосредственно к написанию иконы. Начинать нужно с молитвы. Затем уже брать в руки кисть. Следующий этап — подготовка эмульсии и красок. В иконописи используются как натуральные, природные пигменты, так и темпера, которая продается в художественных салонах. Я пользуюсь и теми, и другими. Натуральные покупаю у геологов, работать с ними сложнее, но они дают иконе неповторимое свечение. Все пигменты необходимо перед работой тщательно растереть с яичной эмульсией. Эмульсия изготавливается из яичного желтка, предварительно аккуратно взятого из яйца. Желток моется, надрезается и выливается в емкость. Затем к нему добавляется пиво, в пропорциях 1 желток — полскорлупы пива. Как пишется икона Далее на матовом стекле курантом перетираются все пигменты. Стекло и курант я делаю сам. Стекло просто шкурится грубой наждачкой, а курант я делаю из маленького обрезка черенка лопаты, приклеенного суперклеем к предварительно обточенному бруску мрамора. На стекло сыпется немного пигмента, добавляется эмульсия и растирается до однообразной массы. Затем готовая краска аккуратно переливается в баночку из-под фотопленки. Как пишется икона Когда все необходимые работы по подготовке доски к письму закончены, можно приступать непосредственно к написанию иконы. Начинать нужно с молитвы. Затем уже брать в руки кисть. Вот как выглядит раскрытая икона: Как пишется икона Первый этап — роскрыш, т.е. раскрывание, раскладка всех цветов на доску, как основных, так и подложек (под некоторые цвета предварительно наносится цвет — подлоджка).  Следующий этап либо проработка одежд, либо антуража(горок, архитектуры и т.д.). Затем прописывается все остальное — горки, конь, змей и т.д.   Когда все написано, можно приступать к написанию личного — ликов, рук, ног. Теперь остается обвести рамку и сделать надписи и икона почти готова. Последний этап — покрытие иконы защитным слоем. В старину и сейчас многие используют олифу, но от нее икона приобретает желтовато-коричневый оттенок, к тому же олифа может лечь пятнами. Поэтому некоторые иконописцы используют копаловый лак из натуральных смол. Лак в небольшом количестве выливается прямо на икону и затем рукой аккуратно растирается по всей поверхности. Когда он впитается, убираются излишки и икона фикается (название от характерного звука «фик»), т.е. рукой выравнивается тонкий слой лака и убираются возможные соринки, ну и создается матовый оттенок.

http://pravmir.ru/kak-pishetsya-ikona-ch...

Запомните: прием Геймлиха надо применять, только если пострадавшему больше года и он не может кашлять, говорить, кричать и, соответственно, дышать. Если ему не оказать оперативную помощь, то он потеряет сознание. В такой ситуации очень важно действовать быстро, сохраняя при этом спокойствие. В приеме Геймлиха нет ничего сложного: Встаньте сзади пострадавшего, если Вы правша — чуть левее, если левша — чуть правее. Возьмите его крепко под грудью и слегка наклоните вперед, так, чтобы застрявший в горле объект двигался наружу, а не глубже внутрь. Аккуратно, но уверенно ударьте пострадавшего между лопатками верхней частью запястья. Проверьте, не вышел ли объект наружу. Если нет, ударьте снова, и так до пяти раз. Если от ударов нет никакого результата и пострадавший все еще не может дышать, сожмите руку в кулак и положите ее между его пупком и ребрами. Другую руку положите сверху и надавите несколько раз, пока застрявший объект не выйдет наружу. Обратите внимание, что этот прием нельзя проделывать с беременными женщинам, детьми до года и людьми с лишним весом. Если объект все еще мешает дышать, вызовите скорую. Не оставляйте пострадавшего одного и до приезда врачей продолжайте применять прием Геймлиха. 3. Дети в возрасте до года Если ребенок не кашляет и не плачет, разместите его ртом вниз вдоль своего предплечья или бедра так, чтобы голове было, на что опереться. Аккуратно ударьте его пять раз по спине верхней частью запястья. После этого внимательно изучите рот ребенка и удалите объект, если Вы его там увидите. Ни в коем случае не пытайтесь достать застрявший объект, засунув пальцы в рот ребенка, так как таким образом Вы можете протолкнуть его глубже и тем самым только ухудшить ситуацию. Если это не помогает, переверните ребенка на спину и аккуратно пять раз надавите на его грудь. После каждой попытки проверяйте, не вышел ли застрявший объект наружу. Как видите, в этой технике нет ничего сложного, надо просто быть спокойным и уверенным в себе. Прием Геймлиха помогает в большинстве случаев, и необходимо всегда о нем помнить, чтобы быть способным спасти жизнь.

http://azbyka.ru/deti/priem-hajmliha-cht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010